Рабочая программа "Математические представления" 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа "Математические представления" 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
Детсад
07.06.2022
Рабочая программа "Математические представления" 5 класс
Предмет «Математические представления» включает: - ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде; - упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками); - игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве; - конструирование из строительного, природного и бросового материалов; - формирование количественных представлений; - «чтение» и письмо цифр; - формирование представлений о форме; - формирование представлений о величине; - формирование пространственно-временных представле¬ний и ориентировок. Для учащихся с ТМНР.
математика 5 класс.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа «Математические представления» разработана на основе:

- Приказа  Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2)  ГКОУ « Котовская школа-интернат», 2020;

- Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно-эпидемиологических правил   и нормативов  СанПиН   2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28).;

- Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой – СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.- 480с.;

- Программы специального (коррекционного) основного общего образования для учащихся со сложной структурой дефекта «Воспитание и обучении е детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития»  / под.ред. И.М. Бгажноковой/;

- Положения о порядке  разработки и утверждения рабочих программ в  ГКОУ  «Котовская школа-интернат»;

- Учебного плана для обучающихся с ТМНР (Вариант II)  на 2021-2022 учебный год;

- Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

- Устава  ГКОУ «Котовская школа-интернат».

Цель программы: Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Задачи:

-        развитие элементарной, жизнеобеспечивающей ориенти­ровки в пространственно-величинных, временных и количе­ственных отношениях окружающей действительности;

-        формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;

-        формирование элементарных общеучебных умений;

-        овладение элементарной терминологией, значимой для со­циально-бытовой ориентировки в окружающей действительности;

-        развитие познавательных интересов жизнеобеспечиваю­щего характера на основе ознакомления с бытовыми, здоровьесберегающими ситуациями, развитие наглядно-действенного мышления и элементов наглядно-образного и логического мыш­ления;

-        общее развитие учащихся.

Краткая характеристика предмета:

     Предмет «Математические представления» включает:

-        ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;

-        упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);

-        игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;

-        конструирование из строительного, природного и бросового материалов;

-        формирование количественных представлений;

-        «чтение» и письмо цифр;

-        формирование представлений о форме;

-        формирование представлений о величине;

-        формирование пространственно-временных представле­ний и ориентировок.

Предмет «Математические представления» интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной работы. В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть определен только как «Математические представления» особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируют­ся у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для их социально-бытовой адаптации.

Срок реализации программы  - 1 год.

Принципы организации учебного процесса:

Наиболее значимыми принципами обучения являются:

-        принцип природосообразности и культуросообразности;

-        принцип индивидуального и дифференцированного под­хода в обучении.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

       У детей с ТМНР очень глубоко недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счету. У них не формируется подлинное понятие о числе и составе чисел, они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом. Переход к абстрактному счету недоступен. Уроки ориентируются на получение БУДов, которые являются действенными, практически ценными, обеспечивающими подготовку к трудовой деятельности.

Обучение организуется на практической наглядной основе. Необходима система наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся.

Важно, чтобы содержание учебного предмета «Математические представления» способствовало решению задач нравствен­ного, умственного, речевого, трудового, эстетического и физиче­ского воспитания.

Уча­щимся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для со­циально-бытовой адаптации необходимо, а чаще всего возможно овладеть прежде всего «житей­скими» понятиями. Именно эти понятия математического и конструктивного характера рассматриваются в качестве показа­телей развития учащихся на всех этапах обучения:

-        овладение манипулятивными действиями предметами, значимыми для математической и конструктивной деятельности и для элементарных навыков жизнеобеспечения;

-        формирование навыков предметно-практической деятель­ности с объемными и плоскостными объектами и элементарных коммуникативных навыков;

-        развитие навыков общения по содержанию предмета «Математические представления» на нагляд­ной основе, овладение предметно-игровой деятельностью и эле­ментами бытовой деятельности с математическим содержанием и конструктивными материалами.

 

Формами обучения при таком подходе к образовательному процессу в отношении учащихся являются уроки. Ориентированные  на игровой, практический и наглядный методы обучения с ча­стичным использованием словесного метода, который применя­ется только в сочетании с вышеперечисленными методами (показ иллюстраций, объяснение, рассказ, дидактическая игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, физ.минутка, практическое задание).

В процессе обучения детей используются следующие педагогические технологии:

- здоровье-сберегающие технологии;

- технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- информационно - коммуникационные технологии;

- игровые технологии.

Предмет «математические представления» находит свое логическое продолжение в содержании предмета: «Развиваем, обучаем», а также в реализации задач коррекционно-развивающей области: «сенсорное развитие», «предметно-практические действия».

 

МЕСТО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В Федеральном компоненте государственного стандарта предмет «математические представления» относится к предметной области «Математика», обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 68 часов, 2часа в неделю, 34 учебные недели.

       

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование разделов

Кол-во часов по разделу

Цветовое восприятие (повторение)

Различение  цветов

5

Пространственные представления

Положение предметов в пространстве

Положение предметов на плоскости

Ориентация на листе бумаги

Понятия: справа, слева и др.

5

Представления о величине

Сравнение предметов (размер, форма, высота и пр.)

Мера длины (см)

Меры стоимости (р., коп.)

Мера массы (кг)

Мера ёмкости (л)

10

Количественные представления

Повторение:

числа от 1 до 8 и 0, состав, сравнение, решение примеров.

Простые арифметические задачи.

Изучение нового материала:

Число и цифра: 9, число 10,  состав, сравнение.

Решение примеров и задач в пр.10.

Второй десяток (ознакомление)

30

Геометрический материал:

Точка. Линии. Прямая. Отрезок.

Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой: куб – квадрат, шар – круг, прямоугольник – брус.

Построение геометрических фигур.

8

Временные представления:

Часы

Сутки, неделя.

Месяц, год (знакомство)

Времена года

10

Всего 68 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

Минимальный уровень:

Личностные:

·         Умение осуществлять зрительный контроль за действиями рук и движениями крупной моторики;

·         Умение узнавать знакомые объекты и знакомых людей, и связанные с ними повторяющиеся ситуации

·         Умение наблюдать за объектами, вызывающими интерес;

Предметные:

  • Показывать и различать величину: большой – маленький;
  • Указывать на форму: шар, куб, «крыша»;
  • Выбирать из множества геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник;
  • Количественные  представления:

выделять 1 и много предметов из группы;

соотносить число и цифры;

(переливание, пересыпание), обозначая словами больше, меньше, поровну, пусто.

 

Достаточный уровень:

Личностные:

  • Владение правилами поведения в учебной ситуации.
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи между воздействием на объект и полученным эффектом.
  • Умение принимать сенсомоторные игры и участвовать в играх на ориентацию в схеме  тела;
  • Умение осуществлять доступным способом практическое исследование объектов.
  • Умение узнавать предмет в различных модальностях;
  • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.
  • Умение ориентироваться  в окружающем пространстве
  • Умение выделять и различать предметы по количественному признаку по подражанию, показу, образцу, слову.

Предметные:

Элементарные математические представления о форме, величине; пространственные, временные, количественные представления:

  • Называть (показывать) числа и цифры в пр.10;
  • различать предметы по величине;
  • выполнять по подражанию простейшие манипуляции с объёмными формами из детского конструктора, используя  формы (кубик, «крыша», шар, брус);
  • понимать слова, используемые учителем при создании конструкций: возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, и т.д.

БУД:

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

Подражает действиям, выполняемые  педагогом;

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

Выполняет действие способом рука-в-руке;

Выполняет последовательно организованные движения;

Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин;

Переключает взгляд с одного предмета на другой;

Понимает жестовую инструкцию;

Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

Понимает инструкцию по пиктограммам.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО УСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

      Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на  группы:

1 группа

2 группа

3 группа

Запороцков Денис

Лобанов Владимир

Шарипов Кямиль

Запороцкова Кристина

Цыбулина Ангелина

 

Зубов Роман

 

Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У этих детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение. Они зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Развитие детей данной группы, у которых менее выражено интеллектуальное недоразвитие, благоприятствует формированию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации.     Так, у этих детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что является предпосылкой для обучения использованию невербальных средств коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.). Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена. У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью запас сведений и представлений об окружающем мире существенно сужен. Отмечается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе у обучающихся формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения, либо формирование заново. Часть детей с умеренной, умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений.

Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в тяжелой степени, она так же сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. В случае тяжелой умственной отсталости языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.

            Внимание у обучающихся с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью. 

            Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи. У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с не целенаправленностью, беспорядочностью, не скоординированностью движений.

В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и МНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

 

Обучение по основной программе

Элементарные математические представления о форме (круг, квадрат и др.), величине (большой-маленький и др.); пространственные (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева), временные представления (сутки, неделя, времена года) Количественный счёт в пр.8. Иметь представления о простых задачах.

Показывать и различать величины: большой – маленький и пр.

Указывать на форму: шар, куб, «крыша»;

Выбирать из множества геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник;

Количественные  представления:

выделять 1 и много предметов из группы;

соотносить число и цифры в пр.3;

обозначая словами больше, меньше, поровну, пусто.

 

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

 

п/п

Изучаемый раздел

Индикаторы

Баллы

0

1

2

3

4

5

1

Представление о величине

Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.

 

 

 

 

 

 

2

Представление о массе

Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.

 

 

 

 

 

 

3

Количественные представления

Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

 

 

 

 

 

 

4

Временные представления

Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

 

 

 

 

 

 

5

Пространственные представления

Умение ориентации в пространстве

 

 

 

 

 

 

6

Расположение на листе бумаги

Умение ориентироваться на плоскости

 

 

 

 

 

 

7

Отношение порядка следования

Понимание отношения к порядку следования

 

 

 

 

 

 

8

Геометрический материал

Иметь представления о геометрических формах

 

 

 

 

 

 

9

Нумерация

Умение выделять цифры 0-9

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

Оценка

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

3

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

5

2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания,  обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

 

0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и

пробелами.

3

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

 

5

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечания

I четверть 16 ч

1

День Знаний. Инструктаж ТБ и правила поведения.

1

01.09

Предметы разные по величине и цвету

 

 

Карты обследования

 

Формирование умения различать и сравнивать предметы, находить и располагать их.

 

Закрепить навык счёта в пр.5

 

Представления о величине (повторение)

 

 

2

Сравнение предметов по размеру, массе, высоте, толщине.

1

07.09

 

Цветовое восприятие

 

 

3

Диагностика

1

08.09

4-5

Различение основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, белый)

2

14, 15.09

6

Вводная проверочная работа.

1

21.09

 

Пространственные представления

 

 

7

Положение предметов в пространстве, на плоскости

1

21.09

8

Понятия: справа, слева, вверху, внизу, посередине (между)

1

22.09

9

Ориентация на листе бумаги. Рисование по клеточкам.

1

28.09 

 

Количественные представления (повторение)

 

 

10-11

Числа от 0 до 5. Состав, сравнение.

2

29.09, 05.10

12-13

Решение примеров и простых задач в пр.5.

2

06, 12.10

14

Геометрический материал.

Точка. Линии. Прямая.

 

1

13.10

 

Закрепление пройденного.

 

Проверка знаний.

15

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пр.5»

1

19.10

16

Закрепление пройденного в 1 четверти

1

20.10

II четверть 16 ч

1

Повторение пройденного

1

02.11

Повторение

геометрических фигур. Ответы на вопрос, сколько?

Умение проводить прямую линию

 

Игры и упражнения на обозначение общего кол-ва сосчитанных объектов последним произнесенным числом

Упражнения в самостоятельном письме цифр на листе бумаги.

 

Соотносить кол-во предметов с числом и соответствующей

цифрой.    

 

 

Геометрический материал.  

 

 

2

Отрезок.

1

03.11

3

Рисование круга, квадрата, треу­гольника. Раскрашивание.

1

09.11

4

Самостоятельная работа

1

10.11

 

Количественные представления (повторение)

 

 

5

Число и цифра 6. Числовой ряд, сравнение. Решение примеров.

1

16.11

6

Число и цифра 7. Числовой ряд, сравнение. Решение примеров.

1

17.11

7

Число и цифра 8. Числовой ряд, сравнение. Решение примеров.

1

23.11

8

Задачи на нахождение суммы.

1

24.11

9

Задачи на нахождение остатка.

1

30.11

10

Закрепление пройденного.

1

01.12

11

Геометрический материал. Прямоугольник. Построение.

1

07.12,

12-13

Овал. Цветовое восприятие

2

08, 14.12

14-15

Контрольная  работа по теме: «Сложение и вычитание в пр.8»

Анализ контрольной работы.

2

15, 21.12

16

Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой. Закрепление пройденного.

1

22.12

 

 

III четверть 22 ч (20ч)

1-2

Инструктаж ТБ и правила поведения. Повторение пройденного

2 (1)

11.01

Сложение и вычитание в пределах 5.

 

Временные представления (повторение)

 

 

 

 

Чтение стихов про дни недели. Знакомство с календарем. Заучивание названий дней недели.

 

 

 

 

 

Формирование умения выделения цифры 1-9, показывать действия сложения и вычитания

3

Утро, день, вечер, ночь, сутки.

1

12.01

4-5

Дни недели. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

2

18, 19.01

6-7

Времена года. Год. Месяц.

2

25, 26.01

8

Закрепление пройденного

1

01.02

 

Количественные представления

 

 

6

Число и цифра 9.

1

02.02

7

Числовой ряд 0-9. Сравнение чисел.

1

08.02

8

Состав числа 9.

1

09.02

9

Решение примеров в пр.9.

1

15.02

10

Закрепление пройденного. Самостоятельная работа.

1

16.02

11

Решение простых задач на нахождение суммы

1

22.02

12

Решение простых задач на нахождение остатка.

1

01.03

 

Представления о величине.  

 

 

13-14

Мера длины: см. Вычерчивание отрезков заданной длины (с помощью учителя)

2 (1)

02.03

15-16

Меры стоимости: руб., коп.(сравнение, различение, купюры, монеты)

2 (1)

09.03

17

Мера массы: кг

1

15.03

18

Мера ёмкости: л

1

16.03

19-20

Пространственные представления.  Закрепление пройденного.

2 (1)

 

21-22

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пр.9». Анализ к/р

2

22, 23.03

IV четверть 14 ч

1

Повторение пройденного

1

05.04

 

Сложение и вычитание в пределах 10.

 

Знакомство с числами второго десятка.

2

Количественные представления. Число 10.

1

06.04

3

Числовой ряд. Один десяток.

1

12.04

4

Сравнение, состав числа 10.

1

13.04

5-6

Решение примеров.

2

19, 20.04

7-8

Задачи на нахождение суммы и остатка. Закрепление пройденного

2

26, 27.04

9-10

Временные представления: Часы. Второй десяток (ознакомление).

2

04, 11.05

11-12

Контрольная работа. Анализ контрольной работы.

2

17, 18.05

13-14

Закрепление пройденного. Диагностика.

2

24, 25.05

 

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ, ТЕСТОВЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

Класс

Предметная область

Предмет

Тема

Вид

Кол-во часов

Дата

Ф.И.О.

учителя

5 «В»

математика

Математические представления

«Входной контроль уровня сформированности предметных результатов»

Вводная проверочная работа.

1

21.09

Кравченко С.В.

 «Сложение и вычитание в пр.5»

Проверочная работа

1

19.10

 «Сложение и вычитание в пр.8»

Проверочная работа

1

15.12

 «Сложение и вычитание в пр.9»

Проверочная работа

1

22.03

«Уровень сформированности предметных результатов»

Контрольная работа

1

17.05

 

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература:

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Математика. 1 класс. В 2-х частях. -  Алышева Т.В. – М., «Просвещение», 2017

Дополнительная литература:

Рабочая тетрадь дошкольника «Логика противоположности». - Л. Маврина, Е. Семакина. – М., ООО «Стрекоза», 2011г.

Раз  - ступенька, два – ступенька… Математика для детей 5-6 лет. Часть 1- Л. Г. Петерсон, Н.П.Холина.- М., «Ювента», 2006г.

Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. – И. В. Чумакова. – М., «Владос», 2001г.

Формирование математических представлений . – Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина. – Саратов, «Вако», 2005 г.

Средства обучения:

·         Различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного)

  • Счетные палочки
  • Счетный материал
  • Геометрические фигуры
  • Линейка-трафарет
  • Лента цифр
  • Раздаточный материал
  • Пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10)
  • Мозаики
  • Пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов
  • Карточки с изображением цифр

·         Презентации по темам

·         Интерактивная доска, компьютер.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет «Математические представления» интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной работы

Предмет «Математические представления» интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной работы

Математические представления» на нагляд­ной основе, овладение предметно-игровой деятельностью и эле­ментами бытовой деятельности с математическим содержанием и конструктивными материалами

Математические представления» на нагляд­ной основе, овладение предметно-игровой деятельностью и эле­ментами бытовой деятельности с математическим содержанием и конструктивными материалами

Представления о величине Сравнение предметов (размер, форма, высота и пр

Представления о величине Сравнение предметов (размер, форма, высота и пр

Достаточный уровень: Личностные:

Достаточный уровень: Личностные:

Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей

Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей

Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения, либо формирование заново

Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения, либо формирование заново

Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения, либо формирование заново

Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения, либо формирование заново

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

II четверть 16 ч 1

II четверть 16 ч 1

Формирование умения выделения цифры 1-9, показывать действия сложения и вычитания 3

Формирование умения выделения цифры 1-9, показывать действия сложения и вычитания 3

Сложение и вычитание в пр.9»

Сложение и вычитание в пр.9»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2022