Рабочая программа математического кружка "Юный гений" для 9 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа математического кружка "Юный гений" для 9 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
02.06.2022
Рабочая программа математического кружка "Юный гений" для 9 класса
Рабочая программа математического кружка "Юный гений" для 9 класса
Рабочая программа математического кружка для 9 класса.docx

Пояснительная записка

                Рабочая программа математического кружка «Юный гений» составлена в соответствии с учебным планом МБОУ Вязьма-Брянской СОШ Вяземского района Смоленской области.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты математических рассуждений, развивает воображение. Знакомство с историей возникновения и развития математической науки пополняет запас историко-научных знаний школьников.

         Новизна данного курса заключается в том, что материал курса математики 5 – 9 классов повторяется блоками.

         Осваивая курс математики, одни школьники ограничиваются уровнем обязательной подготовки, другие продвигаются дальше и достигают более высоких рубежей. Поэтому при организации кружковой работы необходимо использовать дифференцированный подход. При этом каждый ученик самостоятельно решает, каким уровнем подготовки ограничиться. На кружке продолжается развитие основных приемов и навыков курса алгебры:

- вычислительных и формально-оперативных умений для использования при решении задач различного направления;

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.

         Прикладная направленность обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению прикладных задач. Так как на уроках математики недостаточно времени отводится на решение текстовых задач, задач на проценты и др., на кружке этим вопросам уделяется больше внимания.

Одна из целей кружка состоит в том, чтобы познакомить обучающихся не только со стандартными методами решения задач, но и со стандартными ошибками, носящими массовый характер на экзаменах, научить избегать этих ошибок, излагать и оформлять решение логически правильно, четко, полно и последовательно, с необходимыми пояснениями.

Цель:

- повторение и углубление знаний по математике, способствующих подготовке выпускников 9 класса к экзамену.

Задачи:

- развить математические способности школьников;

- обеспечить подготовку к успешной сдаче экзамена;

- расширить и углубить знания по математике;

- повысить математическую культуру;

- формировать устойчивый интерес к предмету.

Рабочая программа составлена на 34 часа.

Содержание.

Функции и их графики (11)

Развитие понятия функции. Элементарные приёмы построения и преобразования графиков функций. Построение графиков кусочно заданных функций. Графическое решение уравнений, неравенств и их систем.

Текстовые задачи (11)

Составление математической модели по условию задачи. Основные виды текстовых задач и способы их решения.

Уравнения и неравенства с модулем, с параметром (4)

Определение и геометрический смысл модуля. Решение уравнений и неравенств с модулем. Решение уравнений и неравенств с параметром.

Геометрия (8)

Из истории развития геометрии. Основные виды геометрических задач. Методы решения задач на доказательство.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Функции и их графики.

11

Текстовые задачи.

11

Уравнения и неравенства с модулем, с параметром.

4

Геометрия

8

Итого

34

 


 

Календарно-тематическое планирование

Тема

Часы

Дата

План

Факт

Функции и их графики.

11

 

 

1.

Развитие понятия функции.

 

 

2.

Функции в природе и технике.

 

 

3.

Чтение графиков функций.

 

 

4.

Элементарные приёмы построения и преобразования графиков функций.

 

 

5.

Построение графиков функций, содержащих знак модуля.

 

 

6.

Построение графиков кусочно заданных функций.

 

 

7.

Определение количества точек пересечения графиков с прямой, параллельной оси абсцисс.

 

 

8.

Определение количества точек пересечения графиков с прямой, проходящей через начало координат.

 

 

9.

Графическое решение уравнений и их систем.

 

 

10.

Графическое решение неравенств и их систем.

 

 

11.

Итоговое занятие по теме «Функции и их графики».

 

 

Текстовые задачи.

11

 

 

1.

Алгоритм моделирования практических ситуаций. Основные типы текстовых задач.

 

 

2.

Задачи на движение в различных направлениях.

 

 

3.

Задачи на движение по воде.

 

 

4.

Задачи на совместную работу.

 

 

5.

Задачи на проценты.

 

 

6.

Задачи на смеси и сплавы.

 

 

7.

Задачи на пропорциональные отношения.

 

 

8.

Логические задачи.

 

 

9.

Занимательные задачи.

 

 

10.

Нестандартные методы решения задач.

 

 

11.

Итоговое занятие по теме «Текстовые задачи».

 

 

Уравнения и неравенства с модулем, с параметром

4

 

 

1.

Определение и геометрический смысл модуля. Решение уравнений с модулем.

 

 

2.

Решение неравенств с модулем.

 

 

3.

Методы решения уравнений с параметром.

 

 

4.

Решение неравенств с параметром.

 

 

Геометрия.

8

 

 

1.

Из истории развития геометрии.

 

 

2.

Основные виды геометрических задач.

 

 

3.

Методы решения задач на доказательство.

 

 

4.

Анализ условия задачи. Построение плана доказательства.

 

 

5.

Доказательство методом от противного.

 

 

6.

Решение задач.

 

 

7.

Одна задача – одно решение?

 

 

8.

Итоговое занятие по теме «Геометрия»

 

 

 


 

Литература.

1. ГИА-2018. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. — М.: Издательство «Национальное образование», 2015. — (ГИА-2015. ФИПИ-школе)

2. ГИА-2018. Экзамен в новой форме. Математика. 9 класс/ Под. Ред. И.В. Ященко- М.: Астрель, 2018.

Интернет – ресурсы.

http://schoolmathematics.ru/ege/zadanie-v10,

http://www.coolreferat.com/,

www.zadanonadom.ru,

matematikalegko.ru

http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/GIA-2013-Matematika-Demonstracionnyj-variant-REALNAYA-MATEMATIKA-1659/Default.aspx

www.mathgia.ru - Открытый банк задач по математике (ГИА)

http://www.mathnet.spb.ru/ Дмитрий Гущин – сайт элементарной математики

http://wvvw.fipi.ru/ - ФИПИ

http://www.ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал ЕГЭ

http://egeigia.ru/ - Информационный образовательный портал. Подготовка к экзаменам

http://uztest.ru/ онлайн тесты по по математике (ГИА, ЕГЭ).

http://festival.1september.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://www.ziimag.narod.ru/

http://www.alleng.ru/

http://bbk50.narod.ru/

http://smekalka.pp.ru/

http://pedsovet.su/load/18


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на 34 часа

Рабочая программа составлена на 34 часа

Календарно-тематическое планирование № №

Календарно-тематическое планирование № №

Литература. 1. ГИА-2018. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов /

Литература. 1. ГИА-2018. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2022