Рабочая программа Математика. 1 класс. Обучение на дому.
Оценка 4.7

Рабочая программа Математика. 1 класс. Обучение на дому.

Оценка 4.7
docx
математика
21.10.2020
Рабочая программа Математика. 1 класс. Обучение на дому.
математика.docx

 

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математические представления»  составлена на основе:

·   адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;

·   Федерального государственного образовательного (ФГОС) - стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 2 часа в неделю,  68 часов в год. Предмет «Математические представления» входит в образовательную область «Математика».

 

2.     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета:

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (с помощью);

-  определяет состояние своего здоровья (хорошо – плохо, болит – не болит).

Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства (позы, мимика, жесты и т.д.).

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать контакты (на элементарном уровне);

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;

- участвует в совместной деятельности (играх, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций);

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- наблюдает за окружающими предметами и явлениями при указании на них;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

Планируемые предметные результаты коррекционной работы:

- Называет (показывает) конструкцию.

- Воспроизводит комбинаций из двух-трех элементов полифункцио­нального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора

- Сопоставляет два объекта по величине {боль­шой — маленький мяч, большая — маленькая пирамида).

- Ищет руками среди шариков другие пред­меты, ориентируясь на их величину (по два предмета одного наименования, но разной величины, пластмассовые мишки — большой и маленький, ведерки, лопатки, куклы).

- Конструирует большие и маленькие пирамидки, напольного мягкого модуля «Пирамида». Показывает пространственные отношения руками совместно с учи­телем или по подражанию: Катай, катай самое большое (маленькое) кольцо и т. п.

- Играет в сухом бассейне: ищет руками среди шариков другие пред­меты, ориентируясь на их величину.

- Играет в игры на величину (сов­местно с учителем и по подражанию его действиям).

- Использует вербальные и не­вербальные средства (большой — разводит руки в стороны, ла­дони, как бы обхватывает большой предмет, демонстрирует объ­ем, маленький — имитирует захват маленького предмета).

- Рассматривает объемную фигуру — куб.

- Играет в игры: «Что катится, что не катится?», «Цветные шарики», «Лоток с шарами и кубиками» и т. п.

- Играет со сборно-разборными игрушками и детским строительным матери­алом

- Умеет рассматривать вместе с учащимися постройку из строи­тельного материала, которую выполняет учитель, прибегая к по­мощи учеников (дай куб, дай еще фигуру),

- Наблюдает за действиями со строи­тельным материалом (постройка простых конструкций, сборка дидактической игрушки из деталей).

- Участвует в игре по постройке предложенной учителем эле­ментарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, за­лезла под стол и т. п.).

- Умеет складывать шарики (мелкие игрушки, плоды: орехов, каштанов, шишек) в одну ем­кость и перекладывание их руками и с помощью столовой ложки в другую емкость.

- Умеет играть с мячами и шарами: играет в сухом бассейне с шариками, с мячиком, катает и бросает мячи средне­го размера — пластмассовые, резиновые, тряпичные.

- Умеет ходить по коврику, когда наступает на определенную фигуру, называет ее (неговорящий – показывает под ноги на фигуру).

– Катает кольца от дидактического модуля «Пирамида» по комнате с помощью взрослого.

-Умеет переливать воду, пересыпать песок, поливать песок водой; пересы­пать различные плоды, крупы, определяет вместе с учителем и самостоятельно количество (много, мало, нет — пусто).

-Играет с бусами разной ве­личины, разного цвета в разном сочетании; с набором мяг­ких модулей; с дидактическим панно; с пузырьковой колонной с подсветкой.

- Складывает на место сборно-раз­борные игрушки, настольный и напольный конструктор.

- Перемещается в пространстве класса (держась за руки, за веревочку, за обруч и т. п.).

-Переносит с одного места на другое разных предметов.

однимает руки, вытягивает их вперед, поднимает одну руку (по подражанию, по образцу).

- Перемещается в классе с предметами по заданию (по образцу и по словесной инструкции): принеси мишку, посади его на стул и т. п.

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий:

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по инструкционным картам;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги;

- цветной бумаги;

- пластилина.

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:

- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

 

3.     ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса состоит из следующих разделов:

¾              Формирование представлений о форме - 10 часов

¾              Формирование представлений о величине - 9 часов

¾              Формирование пространственных представлений - 19 часов

¾              Формирование временных представлений - 12 часов

¾              Формирование количественных представлений – 12 часов

 


 

4.     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

ТЕМА УРОКА

Кол-во час.

Дата план

Дата факт

1 модуль. Формирование представлений о форме

10

1

«Круг».

1

03.09

 

2

«Квадрат».

1

04.09

 

3

«Маленькие квадраты».

1

10.09

 

4

«Большие квадраты».

1

11.09

 

5

«Предметы похожие на круг».

1

17.09

 

6

«Предметы похожие на квадрат».

1

18.09

 

7

«Раскрашивание круга».

1

24.09

 

8

«Раскрашивание квадрата».

1

25.09

 

9

«Обведение круга по контуру».

1

01.10

 

10

«Обведение квадрата по контуру».

1

02.10

 

2 модуль. Формирование представлений о величине

9

11

«Штриховка круга».

1

15.10

 

12

«Штриховка  квадрата».

1

16.10

 

13

 «Большой - маленький».

1

22.10

 

14

«Длинный - короткий».

1

23.10

 

15

«Большие и маленькие игрушки».

1

29.10

 

16

«Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный -короткий, используя приемы наложения и приложения».

1

30.10

 

17

«Я большая,а ты маленький». «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента».

1

06.11

 

18

«Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы».

1

12.11

 

19

«Подбери ленты для кукол».

1

13.11

 

3 модуль. Формирование пространственных представлений

10

20

«Постройка башни».

1

26.11

 

21

«Длинный мост, короткий мостик»

1

27.11

 

22

«Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях,  в конструктивной деятельности».

1

03.12

 

23

 «Вверху-середина-внизу»

1

04.12

 

24

«Определение месторасположения предметов: вверху – внизу – посередине».

1

10.12

 

25

«Разложи игрушки по полкам».

1

11.12

 

26

«Разложи игрушки по полкам».

1

17.12

 

27

«Разложи одежду по полкам».

1

18.12

 

28

«Разложи одежду по полкам».

1

24.12

 

29

«Ориентация на листе бумаги».

1

25.12

 

4 модуль. Формирование временных представлений

12

30

«Вверх-середина». «Середина – низ».

1

14.01

 

31

«Ориентация в классе»

1

15.01

 

32

«Середина класса»

1

21.01

 

33

 «День-вечер-ночь».

1

22.01

 

34

 «День-вечер-ночь».

1

28.01

 

35

«Части суток».

1

29.01

 

36

«День-вечер-ночь».

1

04.02

 

37

«Режим дня».

1

05.02

 

38

«Режим дня».

1

11.02

 

39

«Режим дня».

1

12.02

 

40

«Ночной режим».

1

26.02

 

41

«Ночной режим».

1

04.03

 

5 модуль. Формирование количественных представлений

12

 

42

Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером».

1

05.03

 

43

Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал ночью».

1

11.03

 

44

«Знакомство с понятием «один» и «много».

1

12.03

 

45

«Знакомство с цифрой 1».

1

18.03

 

46

«Один-много».

1

19.03

 

47

«Цифра 1».

1

25.03

 

48

«Много».

1

26.03

 

49

«Выполнение различных действий: один — много хлопков».

1

01.04

 

50

«Мои игрушки».

1

02.04

 

51

«Мои игрушки».

1

15.04

 

52

«В гостях  у лесовика в лесу».

1

16.04

 

53

«Посчитай сколько шишек, найди цифру 1».

1

22.04

 

6 модуль. Формирование пространственных представлений.

9

 

54

«Поровну-больше».

1

23.04

 

55

«Разложи игрушки»

1

29.04

 

56

«Пространственные понятия: поровну - больше, к, от».

1

30.04

 

57

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела».

1

06.05

 

58

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве»

1

07.05

 

59

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве»

1

13.05

 

60

 Закрепление тем: «Короткий – длинный»,

«вверху – середина – внизу»

1

14.05

 

61

Закрепление темы: «поровну-больше».

1

20.05

 

62

Итоги года.

1

21.05

 



 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» составлена на основе: · адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» составлена на основе: · адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2…

Планируемые предметные результаты коррекционной работы: -

Планируемые предметные результаты коррекционной работы: -

Играет с бусами разной ве­ личины, разного цвета в разном сочетании; с набором мяг­ ких модулей; с дидактическим панно; с пузырьковой колонной с подсветкой

Играет с бусами разной ве­ личины, разного цвета в разном сочетании; с набором мяг­ ких модулей; с дидактическим панно; с пузырьковой колонной с подсветкой

Формирование умения выполнять задание: 1) в течение определенного периода времени: - способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин

Формирование умения выполнять задание: 1) в течение определенного периода времени: - способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Части суток». 1 29

Части суток». 1 29

Рабочая программа Математика. 1 класс. Обучение на дому.

Рабочая программа Математика. 1 класс. Обучение на дому.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020