Рабочая программа "Математика" 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Математика" 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.8
Образовательные программы
DOCX
математика
1 кл
13.04.2020
Рабочая программа "Математика" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа "Математика" 1 класс УМК "Школа России"
математика 1_кл.DOCX

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

для 1 класса

 

«Школа России»


1.Пояснительная записка.

 

 

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 класса разработана в соответствии

 

-                      с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

 

-                     примерной основной образовательной программы начального общего образования

 

-                      Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

 

-                      рабочей программой предмета «Математика» Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных. организаций / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.— М.: Просвещение, 2014

 

-                      в соответствии с учебным планом …….

 

 

Обучение  математикеявляется  важнейшей  составляющейначального  общего  образования.

Этот предмет играет важнуюроль в формировании у младших школьников умения учиться.

 

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приѐмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определѐнные обобщѐнные знания и способы действий. Универсальные математические способы познанияспособствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний интеллектуальное развитие учащихся,формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

 

Усвоенные в начальном курсематематикизнания и способы действий необходимыне толькодлядальнейшего успешного изученияматематики и другихшкольныхдисциплин,но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

 

Основными целями обученияматематике являются:

 

·   Математическоеразвитие младших школьников.

·   Формирование системыначальныхматематических знаний.

·   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 

Общая характеристика курса

 

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

 

— формированиеэлементов самостоятельной интеллектуальнойдеятельностина основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделироватьи объяснять количественные и пространственные отношения);

 

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

 

— развитие пространственного воображения;

 

—развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательныхи


практических задач;

— формирование умениявести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

 

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

Решениеназванных задачобеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и сдругими школьными предметами,а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

 

Курс является курсоминтегрированным: в нѐм объединѐн арифметический, геометрический и алгебраический материал.

 

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное

 

и    проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившейнеобходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

 

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях.

 

Программа предусматриваетознакомлениес величинами (длина, ширина), единицами измерения (сантиметр, дециметр, килограмм) исоотношениями междуними.

 

Важной особенностью программы являетсявключение в неѐ элементов алгебраической пропедевтики (выражения с пустым окошечком).

 

Особое место занимают текстовые задачи. Системаподбора задач, определениевремени

 

и     последовательностивведения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к еѐ изучению. Сюжетное содержание текстовых задач способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину,уважительное отношение ксемейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру,природе,духовным ценностям; развивает интерескзанятиямв различных кружках и спортивных секциях; формируетустановку на здоровый образ жизни.

 

Программавключает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображатьточку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник.Они овладеют навыками работы с измерительными и чертѐжными инструментами (линейка, чертѐжный угольник).

 

На уроке происходит формирование совокупности умений работать с информацией.Эти уменияформируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных

 

и  кружковых занятиях.Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданиеминформационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаѐтусловия для творческого развития детей, формированияпозитивной самооценки, навыков совместной деятельностис взрослыми исверстниками, умений сотрудничать друг с другом,совместнопланировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизироватьнужную информацию.


Предметное содержаниенаправлено напоследовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

 

Освоениематематического содержания создаѐт условия дляповышения логической культуры и совершенствованиякоммуникативной деятельности учащихся.

 

Содержание предоставляет значительные возможности дляразвитияумений работать в паре или в группе.Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать исогласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском исбором информации.

 

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структурапозволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаѐт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности.

 

.

 

Место курса в учебном плане

 

На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 часа.

 

 

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты

 

У  учащегося будут сформированы:

 

·         начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

 

·         начальные представления о математических способах познания мира;

·         начальные представления о целостности окружающего мира;

 

·         понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

 

·         проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

 

·         осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

 

Учащийся получит возможность для формирования:

 

·         основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

 

·         учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

 

·         способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.


Метапредметные результаты

 

Регулятивные

 

Учащийся научится:

 

·         понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

 

·

 

· понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; · принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; · выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и

 

мыслительной форме;

·      осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя

математическую терминологию;

 

·      осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

 

Учащийся получит возможность научиться:

 

·         понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

 

·         выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

 

·         фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворѐнность своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

 

Познавательные

Учащийся научится:

 

·         понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

 

·         понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

 

·         проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

 

·         определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

 

·         выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

·         осуществлять синтез как составление целого из частей;

 

·         иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

 

·         находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

 

·         выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;


·         находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

 

Учащийся получит возможность научиться:

 

·         понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

 

·         устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов

 

(практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

·         применять полученные знания в измененных условиях;

 

·         объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

 

·         выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

 

·         систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

 

Коммуникативные

 

Учащийся научится:

 

·         задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

 

·         воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

 

·         уважительно вести диалог с товарищами;

 

·         принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

 

·         понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

 

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

 

Учащийся получит возможность научиться:

 

·         применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

 

·         включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

 

·         слушать партнѐра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чѐм говорит собеседник;

 

·         интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

 

·         аргументировано выражать свое мнение;

 

·         совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

 

·         оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

 

·         признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

 

·         употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


Предметные результаты

 

Числа и величины

 

Учащийся научится:

 

·         считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

 

·         читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

 

·         объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

 

·         выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

 

·         распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

 

·         выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

 

·         читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

 

Учащийся получит возможность научиться:

 

·         вести счет десятками;

 

·         обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

 

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

 

Учащийся научится:

 

·         понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

 

·         выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

 

·         выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

 

·         объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

 

Учащийся получит возможность научиться:

 

·         выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

 

·         называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

 

·         проверять и исправлять выполненные действия.


Работа с текстовыми задачами

 

Учащийся научится:

 

·         решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

·         составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

 

·         отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

 

·         устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

 

·         составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

 

Учащийся получит возможность научиться:

 

·         составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

·         находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

 

·         отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

 

·         решать задачи в 2 действия;

·         проверять и исправлять неверное решение задачи.

 

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

 

Учащийся научится:

 

·         понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

 

·         описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

 

·         находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

 

·         распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

 

·         находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

 

Учащийся получит возможность научиться:

 

·         выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

 

Геометрические величины.

 

Учащийся научится:

 

·         измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

·         чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

·         выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.


Учащийся получит возможность научиться:

 

·         соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

 

Работа с информацией.

 

Учащийся научится:

 

·         читать небольшие готовые таблицы;

·         строить несложные цепочки логических рассуждений;

 

·         определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

 

Учащийся получит возможность научиться:

 

·         определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

 

·         проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

 

 

2.      Содержание учебного предмета.

 

Числа и величины

Счѐт  предметов.  Образование,  название  и  запись  чисел  от  0  до  20.  Сравнение  и

 

упорядочение чисел, знаки сравнения.

 

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

 

Арифметические действия

 

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметическихдействий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.

 

Работа с текстовыми задачами

Задача.   Структура   задачи.   Решение   текстовых   задач   арифметическим   способом.

 

Планирование хода решения задач.

 

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.

 

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

 

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

 

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

 

Использование чертѐжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

 

Геометрические формыв окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.


Геометрические величины

Геометрические  величины   и   их   измерение.   Длина.   Единицы   длины    (сантиметр,

дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

 

Работа с информацией

Сбор  и  представление  информации,  связанной  со  счѐтом  (пересчѐтом),  измерением

 

величин.

 

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

 

Построение простейших логических высказываний.

 

Содержание тем учебного курса

 

 

Кол-вочасов

 

 

п/п

Тема

Содержание

 

 

раздела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Подготовка к

8

Счѐт предметов (с использованием количественных и

 

 

изучению чисел.

 

порядковых числительных). Сравнение групп

 

 

Пространственн

 

предметов.

 

 

ые и временные

 

Отношения «столько же», «больше», «меньше»,

 

 

представления.

 

«больше (меньше) на …»

 

 

 

 

Местоположение предметов, взаимное расположение

 

 

 

 

предметов на плоскости и в пространстве: выше —

 

 

 

 

ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу,

 

 

 

 

между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево,

 

 

 

 

направо.

 

 

 

 

Временные  представления:  раньше,  позже,  сначала,

 

 

 

 

потом.

 

2.

Числа от 1 до 10.

84

 

 

 

Число 0.

 

 

 

2.1.

Нумерация

28

Названия, обозначение, последовательность чисел.

 

 

Цифры и числа 1-

 

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа

 

 

5.

14

по одному.

 

 

Цифры и числа 6-

 

Принцип построения натурального ряда чисел.

 

 

9. Число 0. Число

 

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

 

 

10.

14

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые

 

 

 

 

по длине»

 

 

 

 

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

 

 

 

 

Ломаная линия. Многоугольник

 

 

 

 

Знаки «>», «<», «=».

 

 

 

 

Понятия «равенство», «неравенство»

 

 

 

 

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

 

 

 

 

Единица длины сантиметр.Измерение отрезков в

 

 

 

 

сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины

 

 

 

 

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

 


2.2.

Сложение и

 

Конкретный смысл и названия действий сложение и

 

вычитание

56

вычитание.

 

Сложение и

 

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

 

вычитание вида

 

Использование этих терминов при чтении записей.

 

□±1, □±2.

11

Сложение и вычитание вида + 1, 2, 3, 4;  □ – 1, 2, 3, 4.

 

Сложение и

 

Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

 

вычитание вида

 

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ

 

□±3.

17

задачи. Запись решения и ответа задачи.

 

Повторение.

3

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий

 

Решение

 

сложение и вычитание.

 

текстовых задач.

5

Составление задач на сложение и вычитание по одному

 

Сложение и

 

и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по

 

вычитание вида

 

решению.

 

□±4.

9

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на

 

Переместительно

 

несколько единиц.

 

е свойство

 

Текстовая задача: дополнение условия недостающими

 

сложения.

5

данными или вопросом, решение задач.

 

Вычитание

2

Решение задач на разностное сравнение чисел

 

 

 

Переместительное свойство сложения

 

Таблица сложения

 

Применение переместительного свойства сложения для

 

и

 

случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9

 

соответствующие

 

 

 

случаи

 

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое,

 

вычитания.

 

вычитаемое, разность). Использование этих терминов

 

Единица массы —

 

при чтении записей

 

килограмм.

1

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – ,8 – , 9 – , 10 –

 

Единицы

 

. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

 

вместимости.

1

Таблица сложения и соответствующие случаи

 

Повторение

 

вычитания

 

изученного.Прове

1

Подготовка к решению задач в два действия — решение

 

рочная работа.

1

цепочки задач

 

 

 

Единица массы — килограмм. Определения массы

 

 

 

предметов с помощью весов, взвешиванием

 

 

 

Единица вместимости литр

3.

Числа от 1 до 20.

33

 

 

 

 

 

3.1.

Нумерация

12

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

 

 

 

Образование чисел второго десятка из одного десятка и

 

 

 

нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго

 

 

 

десятка

 

 

 

Единица длины дециметр. Соотношение между

 

 

 

дециметром и сантиметром

 

 

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях

 

 

 

по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

 

 

 

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.

 

 

 

Запись решения

3.2.

Сложение и

21

Общий приѐм сложения однозначных чисел с переходом

 

вычитание

 

через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке

 

Табличное

 

постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, +

 

сложение.

11

3, + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел

 

Табличное

 

второго десятка. Таблица сложения

 

вычитание.

10

Общие приѐмы вычитания с переходом через десяток:

 

 

 

1) приѐм вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);


 

 

 

 

 

 

 

2)  приѐм,  который  основывается  на  знании  состава

 

 

 

 

 

 

 

числа   и   связи   между   суммой   и

слагаемыми

 

 

 

 

 

 

 

Решение текстовых задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Итоговое

 

6

 

 

 

 

 

 

повторение.

 

 

 

 

 

 

5.

Проверка

 

 

 

 

 

 

 

знаний.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

132

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока

Кол-во

 

Форма

 

п/п

 

урока

 

 

 

 

часов

 

контроля

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп

 

 

 

предметов. Пространственные и временные представления.

 

 

 

 

 

 

 

 

(8 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

1.

 

Роль математики в жизни людей и общества. Счѐт

1

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

предметов.

 

 

беседа

 

2.

 

2.

 

Счет предметов. Сравнение предметов и групп

1

 

Текущий

 

 

 

 

 

предметов.

 

 

 

 

3.

 

3.

 

Пространственные представления, взаимное

1

 

Индивидуаль

 

 

 

 

 

расположение предметов: вверху- внизу(выше –

 

 

ный опрос

 

 

 

 

 

ниже), слева- справа(левее -правее).

 

 

 

 

4.

 

4.

 

Временные представления: раньше, позже,

1

 

Индивидуаль

 

 

 

 

 

сначала, потом. Пространственные

 

 

ный опрос

 

 

 

 

 

представления: перед, за, между, рядом.

 

 

 

 

5.

 

5.

 

Сравнение предметов и групп предметов: столько

1

 

Текущий

 

 

 

 

 

же, больше, меньше.

 

 

 

 

6.

 

6.

 

Сравнение групп предметов: на сколько больше?

1

 

Индивид.

 

 

 

 

 

на сколько меньше?

 

 

опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

7.

 

Закрепление.Сравнение групп предметов: на

1

 

Индивид.

 

 

 

 

 

сколько больше? на сколько

 

 

опрос

 

 

 

 

 

меньше?Пространственные и временные

 

 

 

 

 

 

 

 

представления.

 

 

 

 

8.

 

8.

 

Повторение и обобщение изученного материала

1

 

Проверочная

 

 

 

 

 

по теме: «Подготовка к изучению чисел и

 

 

работа

 

 

 

 

 

действий с ними». Проверочная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(28 часов)

 

 

 


9.

1.

Понятия «много», «один». Цифра1. Письмо

1

Текущий

 

 

цифры 1.

 

 

10.

2.

Числа1 и 2. Цифра 2. Письмо цифры 2.

1

Текущий

 

 

 

 

 

11.

3.

Число и цифра 3. Письмо цифры 3.

1

Индивид.

 

 

 

 

опрос

12.

4.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=».

1

Текущий

 

 

 

 

 

13.

5.

Число и цифра 4. Письмо цифры 4.

1

Текущий

 

 

 

 

 

14.

6.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по

1

Текущий

 

 

длине».

 

 

15.

7.

Число и цифра 5. Письмо цифры 5.

1

Текущий

 

 

 

 

 

16.

8.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5из двух

1

Текущий

 

 

слагаемых

 

 

17.

9.

Странички для любознательных.

1

Самост.

 

 

 

 

работа

18.

10.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

Текущий

 

 

Луч.

 

 

19.

11.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

Текущий

 

 

 

 

 

20.

12.

Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до

1

Проверочная

 

 

5» Проверочная работа

 

работа

21.

13.

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

1

Текущий

 

 

 

 

 

22.

14.

Равенство. Неравенство.

1

Текущий

 

 

 

 

 

23.

15.

Многоугольники.

1

Текущий

 

 

 

 

 

24.

16.

Числа 6 и7. Письмо цифры 6.

1

Текущий

 

 

 

 

 

25.

17.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

1

Текущий

 

 

 

 

 

26.

18.

Числа 8 и  9. Письмо цифры 8.

1

Индивид.

 

 

 

 

опрос

27.

19.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

1

Тест(5 мин)

 

 

 

 

 

28.

20.

Число 10. Письмо числа 10.

1

Индивид.

 

 

 

 

 

29.

21.

Повторение и обобщение по теме «Числа от 1 до

1

Самостоятель

 

 

10. Нумерация». Самостоятельная работа.

 

наяработа

30.

22.

Проект «Математика вокруг нас». Числа в

1

Защита

 

 

загадках, пословицах и поговорках

 

проекта

31.

23.

Сантиметр- единица измерения длины.

1

Текущий

 

 

 

 

 

32.

24.

Увеличить на... Уменьшить на... Измерение

1

Текущий

 

 

длины отрезков с помощью линейки.

 

 

33.

25.

Число 0. Письмо цифры 0.

1

Текущий

 

 

 

 

 

34.

26.

Сложение и вычитание с числом 0.

1

Индивид.

 

 

 

 

 

35.

27.

Страничка для любознательных.  Закрепление по

1

Самостоят.

 

 

теме «Числа о 1 до 10 и число 0».

 

работа(10

 

 

 

 

мин)

36.

28.

Закрепление по теме «Числа от 0 до 10.

1

Проверочная

 

 

Нумерация».Проверочная работа

 

работа.

Сложение и вычитание.

 

(56 часов)


37.

1.

Прибавить и вычесть число 1.

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

38.

2.

Сложение и вычитание вида

+1+1,-1-1

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

39.

3.

Сложение и вычитание вида:± 2

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

40.

4.

Слагаемые. Сумма.

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

41.

5.

Задача: условие, вопрос.

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

42.

6.

Составление и решение задач на сложение, и

1

Текущий

 

 

вычитание по одному рисунку

 

 

 

43.

7.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и

1

Текущий

 

 

заучивание таблиц.

 

 

 

44.

8.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Тест(5мин)

 

 

 

 

 

 

 

45.

9.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на

1

Текущий

 

 

несколько единиц с одним множеством

 

 

 

 

предметов

 

 

 

46.

10.

Страничка для любознательных.

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

47.

11.

Повторение пройденного материала. «Что

1

Проверочная

 

 

узнали? Чему научились?» Проверочная работа

 

работа

48.

12.

Сложение и вычитание вида:±3

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

49.

13.

Сложение и вычитание вида:±3 Решение

1

Текущий

 

 

текстовых задач

 

 

 

50.

14.

Сложение и вычитание вида:±3.Сравнение длин

1

Текущий

 

 

отрезков.

 

 

 

51.

15.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

52.

16.

Присчитывание и отсчитывания по 3. Решение

1

Тест (5мин)

 

 

задач.

 

 

 

53.

17.

Решение задач.

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

54.

18.

Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение

1

Математич.

 

 

текстовых задач.

 

 

диктант

55.

19.

Решение текстовых задач.

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

56.

20.

Страничка для любознательных.

1

Самостоят.

 

 

 

 

 

 

 

работа

57.

21.

Закрепление по теме: «Решение задач».

1

Тест

 

 

 

 

 

 

 

58.

22.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание».

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

59.

23.

Мониторинг уровня знаний по теме «Числа от 1

1

Проверочная

 

 

до 10. Сложение и вычитание».

 

 

работа

60.

24.

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

1

Текущий

 

 

Состав чисел 7,8,9.

 

 

 

61.

25.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

62.

26.

Задачи на уменьшение числа на несколько

1

Текущий

 

 

единиц.

 

 

 

63.

27.

Повторение таблиц +2,3.

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

64.

28.

Повторение изученного по теме «Сложение и

1

Математ.

 

 

вычитание».

 

 

дикт.(5 мин)

65.

29.

Сложение и вычитание вида ±4

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 


66.

30.

На сколько больше? На сколько меньше?

Задачи

1

Текущий

 

 

на разностное сравнение чисел.

 

 

 

67.

31.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

68.

32.

Решение задач.

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

69.

33.

Решение задач.

 

1

Самост.

 

 

 

 

 

работа

70.

34.

Перестановка слагаемых.

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

71.

35.

Применение переместительного свойства

 

1

Текущий

 

 

сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.

 

 

 

72.

36.

Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9.

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

73.

37.

Состав чисел в пределах 10.

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

74.

38.

Закрепление по теме: «Состав чисел в пределах

1

Тест

 

 

10».

 

 

 

75.

39.

Решение задач.

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

76.

40.

Странички для любознательных.

 

1

Индивид.

 

 

 

 

 

77.

41.

Закрепление изученного материала по теме

1

Контрольная

 

 

«Сложение и вычитание»

 

 

работа

78.

42.

Связь между суммой и слагаемыми.

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

79.

43.

Связь между суммой и слагаемыми. Решение

1

Текущий

 

 

задач.

 

 

 

80.

44.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

81.

45.

Вычитание вида 6-   , 7-   .Состав чисел 6, 7.

1

Текущий

 

 

 

 

 

82.

46.

Закрепление приема вычислений вида 6- 7-, 7-

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

83.

47.

Вычитание вида 8- 9-, 9-

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

84.

48.

Закрепление приема вычислений вида 8-

,9- .

1

Проверочная

 

 

Решение задач.

 

 

работа

85.

49.

Вычитание вида 10-.

 

1

Индивид.

 

 

 

 

 

 

86.

50.

Решение задач.

 

1

текущий

 

 

 

 

 

 

87.

51.

Килограмм.

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

88.

52.

Литр.

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

89.

53.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание от 1

1

Самостоят.ра

 

 

до 10».

 

 

бота

90.

54.

Решение задач.

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

91.

55.

Составление и решение задач.

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

92.

56.

Мониторинг уровня знаний по теме «Числа от 1

1

Проверочная

 

 

до 10. Сложение и вычитание».

 

 

работа

 

 

Числа от 11 до 20. Нумерация.

 

 

 

 

(12 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

93.

1.

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

94.

2.

Образование чисел второго десятка.

 

1

Текущий

 

 

 

 

 

 


95.

3.

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

Текущий

 

 

 

 

 

96.

4.

Дециметр.

1

 

 

 

 

 

 

97.

5.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1

Текущий

 

 

 

 

 

98.

6.

Мониторинг уровня знаний по теме «Числа от

1

Контрольная

 

 

1до 20. Нумерация»

 

работа

99.

7.

Закрепление изученного материала по теме

1

Текущий

 

 

«Числа от 11 до 20. Нумерация».

 

 

100.

8.

Решение задач.

1

индивид

 

 

 

 

 

 

 

IV четверть – 29 часов

 

 

 

 

 

 

 

101.

9.

Подготовка к решению задач в два действия.

1

Текущий

 

 

 

 

 

102.

10.

Преобразование условия и вопроса задачи.

1

Текущий

 

 

Составная задача.

 

 

103.

11.

Преобразование условия и вопроса задачи.

1

Текущий

 

 

Решение задач в два действия.

 

 

104.

12.

Закрепление по теме «Решение задач в два

1

Самостоятель

 

 

действия».

 

ная работа

 

 

Табличное сложение и вычитание

 

 

 

 

(21 час)

 

 

 

 

 

 

 

105.

1.

Общий прием сложения однозначных чисел с

1

Текущий

 

 

переходом через десяток.

 

 

106.

2.

Сложение с переходом через десяток вида   +2,

1

Текущий

 

 

+ 3.

 

 

107.

3.

Сложение с переходом через десяток вида  + 4.

1

Текущий

 

 

 

 

 

108.

4.

Сложение с переходом через десяток вида  +5.

1

Текущий

 

 

 

 

 

109.

5.

Сложение с переходом через десяток вида  +6.

1

Текущий

 

 

 

 

 

110.

6.

Сложение с переходом через десяток вида  +7.

1

Текущий

 

 

 

 

 

111.

7.

Сложение с переходом через десяток вида  +8,

1

Текущий

 

 

 +9.

 

 

112.

8.

Таблица сложения.

1

Текущий

 

 

 

 

 

113.

9.

Таблица сложения.

1

Математич.

 

 

 

 

диктант

114.

10.

Закрепление по теме «Табличное сложение»

1

Индивид.

 

 

 

 

 

115.

11.

Общие приемы табличного вычитания с

1

Текущий

 

 

переходом через десяток.

 

 

116.

12.

Вычитание вида 11 –

1

Текущий

 

 

 

 

 

117.

13.

Вычитание вида 12 –

1

Текущий

 

 

 

 

 

118.

14.

Вычитание вида 13 –

1

Текущий

 

 

 

 

 

119.

15.

Вычитание вида 14 –

1

Текущий

 

 

 

 

 

120.

16.

Вычитание вида 15 –

1

Текущий

 

 

 

 

 

121.

17.

Вычитание вида 16 –

1

Текущий

 

 

 

 

 

122.

18.

Вычитание вида 17 – ,18 –

1

Текущий

 

 

 

 

 


123.

19.

Закрепление изученного материала  по теме

1

Проверочная

 

 

«Табличное сложение и вычитание»

 

работа

124.

20.

Что узнали? Чему научились?

1

Индивид.

 

 

 

 

 

125.

21.

Решение задач.

1

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

Повторение и проверка знаний

7 часов

 

 

 

 

 

 

126.

1.

Счѐт, запись, чтение и сравнение чисел.

1

Индивид.

 

 

 

 

 

127.

2.

Сложение и вычитание чисел.

1

Текущий

 

 

 

 

 

128.

3.

Решение задач.

1

Текущий

 

 

 

 

 

129.

4.

Отрезки. Геометрические фигуры.

1

Текущий

 

 

 

 

 

130

5

Проверка знаний

1

Контрольная

 

 

 

 

работа

131

6

Работа над ошибками

1

Текущий

 

 

 

 

 

132

7

Проект «Математика вокруг нас. Форма,

1

Защита

 

 

размер,цвет.Узоры и орнаменты

 

проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.       Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательной

 

программы

 

 

·         Рабочая программа по математике.Моро М.И., Бантова М.А. – М,: Просвещение, 2014г.

 

·         Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина Поурочные разработки по«Математике» для 1 класса, М., издательствоВако, 2014;

 

·         М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс: учебник для

 

общеобразовательных учреждений: 2 ч., - М.: Просвещение, 2013.

 

·         Рабочая тетрадь к учебнику Математика для 1 класса авт. М. И. Моро, С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2019.

 

·         Волкова С.И. Математика: проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2019

 

·         Экспозиционный экран.

 

·         Ноутбук.

 

·         Проектор.



 

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 класса «Школа

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 класса «Школа

Пояснительная записка .

Пояснительная записка .

Решениеназванных задачобеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и сдругими школьными предметами,а также личностную…

Решениеназванных задачобеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и сдругими школьными предметами,а также личностную…

Предметное содержаниенаправлено напоследовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

Предметное содержаниенаправлено напоследовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Учащийся получит возможность научиться: · понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; · устанавливать математические отношения между объектами и группами…

Учащийся получит возможность научиться: · понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; · устанавливать математические отношения между объектами и группами…

Предметные результаты Числа и величины

Предметные результаты Числа и величины

Работа с текстовыми задачами

Работа с текстовыми задачами

Учащийся получит возможность научиться: · соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см)

Учащийся получит возможность научиться: · соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см)

Геометрические величины Геометрические величины и их измерение

Геометрические величины Геометрические величины и их измерение

Сложение и Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание 56 вычитание

Сложение и Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание 56 вычитание

Решение текстовых задач 4

Решение текстовых задач 4

Понятия «много», «один». Цифра1

Понятия «много», «один». Цифра1

Прибавить и вычесть число 1. 1

Прибавить и вычесть число 1. 1

На сколько больше? На сколько меньше?

На сколько больше? На сколько меньше?

Запись и чтение чисел второго десятка

Запись и чтение чисел второго десятка

Закрепление изученного материала по теме 1

Закрепление изученного материала по теме 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020