Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.8
Образовательные программы
DOCX
математика
2 кл
14.04.2020
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Школа России"
Математика 2 класс.DOCX

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

для 2 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


1.Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса разработана в соответствии

 

-      с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образова-

ния;

 

-       примерной основной образовательной программы начального общего образования

 

-       Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

 

-       рабочей программой предмета »Математика» Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций /М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. — М. : Просвещение,

 

2014

 

-          в соответствии с учебным планом …

 

Основными целями начального обучения математике являются:

 

·   математическое развитие младших школьников;

 

·   формирование системы начальных математических знаний;

 

·     воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

 

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения

 

несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

 

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

 

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

 

 

Место курса в учебном плане

 

На изучение математики во 2 классе —отводится 136 часов (34 учебные недели по 4 часа в неделю).

 

 

2.  Планируемые результаты


 

3


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,

 

метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

 

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 

— Целостное восприятие окружающего мира.

 

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

— Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметные результаты

 

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы еѐ осуществления.

 

— Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

 

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

— Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, фиксировать (записывать) результаты.

 

— Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения.

 

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты

 

— Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

 

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта,измерения, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-

 

познавательных и учебно-практических задач.

 

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,

 

4


исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать еѐ на принтере).

 

 

3 Содержание программы

 

Числа от 1 до 100. Нумерация. – 16ч

 

Сложение и вычитание. – 71ч

 

Умножения и деление.– 17ч

 

Умножения и деление. Табличное умножения и деление. 21ч

 

Итоговое повторение. – 10ч

 

Проверка знаний   -1ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Календарно-тематическое планирование

 

Тема

 

Формы контроля

п/п

в

 

 

 

 

теме

 

 

 

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

НУМЕРАЦИЯ-16ч

 

 

 

 

 

1

1

Введение. Числа от 1 до 20

 

 

 

 

Счет предметов, запись чисел в порядке возрастания и

 

 

 

убывания.

 

 

2

2

Числа от 1 до 20

 

 

 

 

Нумерация (14 ч)

 

 

3

3

Счѐт десятками Десяток.

 

 

 

 

Образование и название чисел,

 

 

 

 

 

 

4

4

Образование и запись чисел от 11 до 100. Чтение чисел, их

 

 

 

десятичный состав.

 

 

 

 

 

 

 

5

5

Поместное значение цифр.

 

.

 

 

Запись двузначных чисел Входная контрольная работа по теме

 

 

 

«Повторение изученного в 1 классе»

 

 

 

 

 

 

 

6

6

Однозначные и двузначные числа.

 

 

 

 

 

 

 


 

5


7

7

Единицы измерения длины Миллиметр.

.

 

 

 

 

8

8

Единицы длины: миллиметр, метр.

 

 

 

Таблица единиц длины

 

 

 

 

 

9

9

Число 100.

 

 

 

 

 

10

10

Метр Таблица единиц измерения длины.

.

 

 

 

 

11             11Сложение и вычитание вида

 

30 +5, 35-30, 35-5

 

 

12

12

Замена двузначного числа суммой

 

 

 

разрядных слагаемых.

 

 

 

 

 

13

13

Единицы измерения цен. Рубль. Копейка

 

 

 

 

 

14

14

Единицы измерения цен. Рубль. Копейка

 

 

 

 

 

15

15

Контрольная работа  по теме «Нумерация»

.Контрольная работа

 

 

 

 

16

16

 

 

 

 

Работа над ошибками.

 

 

 

Странички для любознательных

 

 

 

 

 

 

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ - 71 ч.

 

 

 

 

 

17

1.

Задачи обратные данной

 

 

 

 

 

18

2.

 

 

 

 

Сумма и разность отрезков

 

 

 

 

 

19

3.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и

 

 

 

вычитаемого

 

 

 

 

 

20

4.

Решение задач по чертежу или схеме

 

 

 

 

 


 

 

 

 

6


21

5.

Закрепление.

 

 

 

Решение задач по чертежу или схеме

 

 

 

 

 

22

6.

Единицы времени. Час. Минута.

Проверочная работа

 

 

Провер раб

 

 

 

 

 

23

7.

Ломаная.

 

 

 

Длина ломаной.

 

 

 

 

 

24

8.

Закрепление .Длина ломаной.

 

 

 

Решение задач

 

 

 

 

 

25

9.

Порядок выполнения действий. Скобки

 

 

 

 

 

26

10.

Числовые

 

 

 

выражения.

 

 

 

Значение

 

 

 

числового выражения

 

27

11.

Сравнение числовых выражений.

 

 

 

 

 

28

12.

Периметр прямоугольника.

 

 

 

 

 

29

13.

Свойства сложения.

Проверочная работа

 

 

Провер раб 3с 22-23

 

 

 

 

 

30

14.

Использование свойств сложения для вычислений удобным

 

 

 

способом.

 

 

 

 

 

31

15.

Контрольная работа

Контрольная работа

 

 

по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах

 

 

 

100».

 

 

 

 

 

32                         16. Закрепление. Решение задач и числовых выражений. Работа над ошибками.

 

 

33                         17. Закрепление. Применение переместительного и сочетательногосвойств сложения для рационализации вычислений.

 


 

 

 

 


7


34

18.

Решение задач и числовых выражений

 

 

 

 

 

35

19.

Проект:

Проект

 

 

«Математика вокруг нас». Узоры на посуде.

 

 

 

 

 

36

20.

Повторение. Что узнали.

 

 

 

Чему научились.

 

 

 

 

 

37

21.

Подготовка к изучению устных приѐмов

 

 

 

сложения и вычитания.

 

 

 

 

 

38

22.

Устные приѐмы сложения вида

 

 

 

36+2, 36+20.

 

 

 

 

 

39

23.

Устные приѐмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20.

 

 

 

 

 

40

24.

Устные приѐмы

 

 

 

вычислений

 

 

 

для случаев  вида 26+4

 

 

 

 

 

41

25.

Устные приѐмы вычислений

 

 

 

для случаев  вида 30-7

 

 

 

 

 

42

26.

Устные приѐмы  вычитания вида 60 – 24

 

 

 

 

 

43

27.

Решение задач на сравнение

Проверочная работа

 

 

Проверочная работа 4  с. 30-31

 

 

 

 

 

44

28.

Решение задач. Знакомство с задачами на движение.

 

 

 

 

 

45

29.

Решение задач.

 

 

 

 

 

46

30.

Устные приѐмы сложения вида 26+7.

 

 

 

 

 

47

31.

Устные приѐмы

 

 

 

вычитания вида 35 – 7.

 

 

 

 

 


 

 

8


48

32.

Закрепление.Устные приѐмы сложения и вычитания для изученн

.

 

 

случаев.

 

 

 

 

 

49

33.

Упражнения для закрепления по теме«Устные приѐмы

 

 

 

вычислений

 

 

 

в пределах100»

 

 

 

 

 

50

34.

Что узнали. Чему научились по теме «Устные приѐмы вычислени

 

 

 

в пределах 100»

 

 

 

 

 

51

35.

Упражнения для Закрепления по теме «Устные приѐмы

 

 

 

вычисленийв пределах 100»

 

 

 

 

 

52

36.

Контрольная   работа

Контрольная работа

 

 

по теме «Сложение и вычитание».

 

 

 

 

 

53

37.

Работа над ошибками.Странички для

 

 

 

любознательных

 

 

 

 

 

54

38.

Буквенные

 

 

 

выражения

 

 

 

 

 

55

39.

Решение буквенных

 

 

 

выражений

 

 

 

 

 

56

40.

Уравнение.

 

 

 

Решение уравнений.

 

 

 

 

 

57

41.

«Устные приѐмы

 

 

 

вычислений в пределах 100».

 

 

 

Решение буквенных

 

 

 

выражений

 

58

42.

Закрепление.

 

 

 

Сопоставление и решение

 

 

 

задач по краткой записи.

 

 

 

 

 

59

43.

Проверка сложения

 

 

 

 

 

60

44.

Проверка вычитания

Проверочная работа

 

 

Проверочная работа 5

 

 

 

с . 36-37

 

 

61                         45. Закрепление. Решение задач и уравнений.

 


 

 

 


9


62

46.

Контрольная  работа по теме

Контрольная работа

 

 

«Сложение и вычитание»

 

 

 

 

 

63

47.

Работа над ошибками

 

 

 

Упражнения для закрепления по теме «Сложение и вычитание»

 

 

 

 

 

64

48.

Закрепление.

 

 

 

Решение буквенных

 

 

 

выражений и уравнений.

 

 

 

 

 

65

49.

Письменные приѐмы вычисления

 

 

 

для случаев вида 45+23.

 

 

 

 

 

66                         50.  Письменные приѐмы вычисления для случаев  вида 57 – 26

 

 

 

 

67

51.

Повторение

 

 

Письменных приемов сложения и вычитания

 

 

 

68

52.

Закрепление.

 

 

Решение задач

 

 

 

69

53.

Виды углов. Прямой угол

 

 

 

70

54.

Закрепление.

 

 

Виды углов.

 

 

Сторона, вершина угла.

 

 

Решение задач

 

 

 

71

55.

Письменные

 

 

приѐмы вычисления

 

 

для случаев вида 37+48.

 

 

 

72

56.

Письменные

 

 

приѐмы вычисления

 

 

для случаев вида 37+53.

 

73                         57. Прямоугольник. Периметр прямоугольника

 

 

74                         58.  Закрепление.

Периметр

 

прямоугольника. Построение

прямоугольника

 


 

 


10


75

59.

Письменные

 

 

 

приѐмы вычисления

 

 

 

для случаев вида 87+13.

 

 

 

 

 

76

60.

Повторение письменных

 

 

 

приемов сложения и вычитания

 

 

 

 

 

77

61.

Письменные приѐмы вычисления для случаев

 

 

 

вида 40 – 8, 32+8

 

 

 

 

 

78

62.

Письменные

.

 

 

приѐмы вычисления

 

 

 

для случаев вида 50 – 24

 

 

 

 

 

79

63.

Закрепление письменных

 

 

 

приемов сложения и вычитания

 

 

 

 

 

80

64.

Контрольная работа

Контрольная работа

 

 

по теме: «Письменные

 

 

 

приѐмы вычисления в пределах

 

 

 

100».

 

81

65.

Работа над ошибками.

 

 

 

Странички для

 

 

 

любознательных

 

 

 

 

 

82

66.

Свойства

 

 

 

противоположных

 

 

 

сторон  прямоугольника

 

 

 

 

 

83

67.

Закрепление.

 

 

 

Свойства

 

 

 

противоположных

 

 

 

сторон прямоугольника

 

84

68.

Квадрат. Определение и

 

 

 

свойства квадрата

 

 

 

 

 

85

69.

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготово

Проект

 

 

имеющих форму квадрата

 

 

 

 

 

86                         70. Закрепление. Решение задач.

 

 

87

71.  Контрольная работа

Контрольная работа

 

по теме

 

 

«Письменные приѐмы

 

 

сложения и вычитания

 

 

в пределах 100».

 


 

11


 

 

Умножение и деление - 17 ч

 

 

 

 

 

88

1.

 

 

 

 

Умножение. Конкретный

 

 

 

смысл умножения.

 

 

 

Знак  умножения

 

 

 

 

 

89

2.

Замена сложения умножением.

 

 

 

Закрепление

 

 

 

 

 

90

3.

Составление и решение

 

 

 

примеров на умножение

 

 

 

 

 

91

4.

Задачи

 

 

 

на нахождение произведения

 

 

 

 

 

92

5.

Периметр

 

 

 

прямоугольника

 

 

 

 

 

93

6.

Приѐм умножения

 

 

 

нуля и единицы на число

 

 

 

 

 

94

7.

Название чисел при

 

 

 

умножении

 

 

 

 

 

95

8.

Закрепление.

 

 

 

Решение задач

 

 

 

 

 

96

9.

 

 

 

 

Переместительное свойство умножения

 

 

 

 

 

97

10.

Проверочная работа Решение задач.

Проверочная работа

 

 

 

 

98                         11.  Конкретный смысл действия деления.

 

 

 

 

99                         12.  Конкретный смысл действия деления. Закрепление

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


12


100                     13. Задачи, раскрывающие смысл действия деления Деление на равные части.

 

 

101                     14.  Решение задач в одно действие на умножение и

деление. Закрепление

 

 

102                     15.  Название компонентов и результата деления.

 

 

 

 

103                     16. Закрепление.Деление на 2. Название компонентов и результата деления.

 

 

 


104

17.

Контрольная  работа по теме  «Связь  между компонентами

Контрольная работа

 

 

действий умножение и деление»

 

 

 

 

 

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)

 

 


105                     1.   Связь между компонентами и результатом умножения.

 

 

 

 

106                     2. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

 

 

107                     3.   Приемы умножения и деления на 10.

 

 

 

 

108                     4.   Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

 

 

 

 

109                     5.   Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

 

 

 

 

 


110

6.   Контрольная  работа по теме: «Умножение и деление»

Контрольная работа

 

 

 

 

111                     7. Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2,умножение на 2.

 


 

 

 

 

 

 

 

 


13


112

8.

Табличное  умножение и деление. Умножение числа 2,

 

 

 

умножение на 2.

 

 

 

 

 

113

9.

Приѐмы умножения  числа 2.

 

 

 

 

 

114

10.

Деление на 2

 

 

 

 

 

115

11.

Закрепление

 

 

 

 

 

116                     12.  Закрепление Нахождение частного. Деление на 2.

 

 

 

 

117

13.

Закрепление решение задач делением.

 

 

 

 

 

118

14.

Проверочная работа по теме Умножение и деление на 2

Проверочная работа

 

 

 

 

119

15.

Работа над ошибками. Умножение числа 3. Умножение на 3.

 

 

 

 

 

120

16.

Умножение числа 3 и на 3

 

 

 

 

 

121

17.

Деление на 3

 

 

 

 

 

122

18.

Деление на 3

 

 

 

123                     19.  Закрепление по теме «Табличныеслучаи умножения и деления»

 

 

 

 

124

20.

Закрепление. Тестовая работа «Табличные случаи умножения и

 

 

деления»

 

 

 

125

21.

Повторение


 

 

 

 

14


Итоговое повторение 10 ч

Проверка знаний 1ч

 

126

1.

Итоговое повторение

 

 

 

 

 

127

2.

Контроль знаний

 

 

 

 

 

128

3.

Повторение.Числа от 1до 100. Число 0.

 

 

 

 

 

129

4.

Итоговая контрольная работа

Контрольная рабо

 

 

 

 

130

5.

Работа над ошибками Числовые выражения. Равенства, неравенства

 

 

 

 

 

131

6.

Буквенные выражения. Уравнения.

 

 

 

 

 

132

7.

Итоговое тестирование. Сложение и вычитание чисел в пределах  100.

Тест

 

 

 

 

133

8.

Свойства сложения.

 

 

 

Табличное сложение.

 

 

 

 

 

134

9.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные  и письменные

 

 

 

приѐмы вычислений.

 

 

 

 

 

135

10.

Решение задач.

 

 

 

 

 

136                     11.  Соотношение Между единицам длины, массы, времени.

 

 

 

 

 

 

 


5.Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

 

1.          Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2014


15


2.  М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Учебник «Математика» 2класс.   М.: Просвещение,

 

3.  М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение

 

4.  С.И. Волкова. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 класс. М.: Просвещение,


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16


 

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса разработана в соответствии - с

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса разработана в соответствии - с

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать еѐ на принтере)

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать еѐ на принтере)

Единицы измерения длины Миллиметр

Единицы измерения длины Миллиметр

Закрепление.

Закрепление.

Решение задач и числовых выражений 35 19

Решение задач и числовых выражений 35 19

Закрепление.Устные приѐмы сложения и вычитания для изученн

Закрепление.Устные приѐмы сложения и вычитания для изученн

Контрольная работа по теме

Контрольная работа по теме

Письменные приѐмы вычисления для случаев вида 87+13

Письменные приѐмы вычисления для случаев вида 87+13

Умножение и деление - 17 ч 88 1

Умножение и деление - 17 ч 88 1

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Табличное умножение и деление

Табличное умножение и деление

Итоговое повторение 10 ч Проверка знаний 1ч 126 1

Итоговое повторение 10 ч Проверка знаний 1ч 126 1

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020