Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
для 2 класса
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса разработана в соответствии
- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образова-
ния;
- примерной основной образовательной программы начального общего образования
- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- рабочей программой предмета »Математика» Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций /М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. — М. : Просвещение,
2014
- в соответствии с учебным планом …
Основными целями начального обучения математике являются:
· математическое развитие младших школьников;
· формирование системы начальных математических знаний;
· воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения
несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место курса в учебном плане
На изучение математики во 2 классе —отводится 136 часов (34 учебные недели по 4 часа в неделю).
2. Планируемые результаты
3
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы еѐ осуществления.
— Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, фиксировать (записывать) результаты.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
— Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта,измерения, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-
познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
4
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать еѐ на принтере).
3 Содержание программы
Числа от 1 до 100. Нумерация. – 16ч
Сложение и вычитание. – 71ч
Умножения и деление.– 17ч
Умножения и деление. Табличное умножения и деление. 21ч
Итоговое повторение. – 10ч
Проверка знаний -1ч
4.Календарно-тематическое планирование
№ |
№ |
Тема |
|
Формы контроля |
п/п |
в |
|
|
|
|
теме |
|
|
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. |
НУМЕРАЦИЯ-16ч |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
Введение. Числа от 1 до 20 |
|
|
|
|
Счет предметов, запись чисел в порядке возрастания и |
|
|
|
|
убывания. |
|
|
2 |
2 |
Числа от 1 до 20 |
|
|
|
|
Нумерация (14 ч) |
|
|
3 |
3 |
Счѐт десятками Десяток. |
|
|
|
|
Образование и название чисел, |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
4 |
Образование и запись чисел от 11 до 100. Чтение чисел, их |
|
|
|
|
десятичный состав. |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
5 |
Поместное значение цифр. |
|
. |
|
|
Запись двузначных чисел Входная контрольная работа по теме |
|
|
|
|
«Повторение изученного в 1 классе» |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
6 |
Однозначные и двузначные числа. |
|
|
|
|
|
|
|
5
7 |
7 |
Единицы измерения длины Миллиметр. |
. |
|
|
|
|
8 |
8 |
Единицы длины: миллиметр, метр. |
|
|
|
Таблица единиц длины |
|
|
|
|
|
9 |
9 |
Число 100. |
|
|
|
|
|
10 |
10 |
Метр Таблица единиц измерения длины. |
. |
|
|
|
|
11 11Сложение и вычитание вида
30 +5, 35-30, 35-5
12 |
12 |
Замена двузначного числа суммой |
|
|
|
разрядных слагаемых. |
|
|
|
|
|
13 |
13 |
Единицы измерения цен. Рубль. Копейка |
|
|
|
|
|
14 |
14 |
Единицы измерения цен. Рубль. Копейка |
|
|
|
|
|
15 |
15 |
Контрольная работа по теме «Нумерация» |
.Контрольная работа |
|
|
|
|
16 |
16 |
|
|
|
|
Работа над ошибками. |
|
|
|
Странички для любознательных |
|
|
|
|
|
|
|
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ - 71 ч. |
|
|
|
|
|
17 |
1. |
Задачи обратные данной |
|
|
|
|
|
18 |
2. |
|
|
|
|
Сумма и разность отрезков |
|
|
|
|
|
19 |
3. |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и |
|
|
|
вычитаемого |
|
|
|
|
|
20 |
4. |
Решение задач по чертежу или схеме |
|
|
|
|
|
6
21 |
5. |
Закрепление. |
|
|
|
Решение задач по чертежу или схеме |
|
|
|
|
|
22 |
6. |
Единицы времени. Час. Минута. |
Проверочная работа |
|
|
Провер раб |
|
|
|
|
|
23 |
7. |
Ломаная. |
|
|
|
Длина ломаной. |
|
|
|
|
|
24 |
8. |
Закрепление .Длина ломаной. |
|
|
|
Решение задач |
|
|
|
|
|
25 |
9. |
Порядок выполнения действий. Скобки |
|
|
|
|
|
26 |
10. |
Числовые |
|
|
|
выражения. |
|
|
|
Значение |
|
|
|
числового выражения |
|
27 |
11. |
Сравнение числовых выражений. |
|
|
|
|
|
28 |
12. |
Периметр прямоугольника. |
|
|
|
|
|
29 |
13. |
Свойства сложения. |
Проверочная работа |
|
|
Провер раб 3с 22-23 |
|
|
|
|
|
30 |
14. |
Использование свойств сложения для вычислений удобным |
|
|
|
способом. |
|
|
|
|
|
31 |
15. |
Контрольная работа |
Контрольная работа |
|
|
по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах |
|
|
|
100». |
|
|
|
|
|
32 16. Закрепление. Решение задач и числовых выражений. Работа над ошибками.
33 17. Закрепление. Применение переместительного и сочетательногосвойств сложения для рационализации вычислений.
7
34 |
18. |
Решение задач и числовых выражений |
|
|
|
|
|
35 |
19. |
Проект: |
Проект |
|
|
«Математика вокруг нас». Узоры на посуде. |
|
|
|
|
|
36 |
20. |
Повторение. Что узнали. |
|
|
|
Чему научились. |
|
|
|
|
|
37 |
21. |
Подготовка к изучению устных приѐмов |
|
|
|
сложения и вычитания. |
|
|
|
|
|
38 |
22. |
Устные приѐмы сложения вида |
|
|
|
36+2, 36+20. |
|
|
|
|
|
39 |
23. |
Устные приѐмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20. |
|
|
|
|
|
40 |
24. |
Устные приѐмы |
|
|
|
вычислений |
|
|
|
для случаев вида 26+4 |
|
|
|
|
|
41 |
25. |
Устные приѐмы вычислений |
|
|
|
для случаев вида 30-7 |
|
|
|
|
|
42 |
26. |
Устные приѐмы вычитания вида 60 – 24 |
|
|
|
|
|
43 |
27. |
Решение задач на сравнение |
Проверочная работа |
|
|
Проверочная работа 4 с. 30-31 |
|
|
|
|
|
44 |
28. |
Решение задач. Знакомство с задачами на движение. |
|
|
|
|
|
45 |
29. |
Решение задач. |
|
|
|
|
|
46 |
30. |
Устные приѐмы сложения вида 26+7. |
|
|
|
|
|
47 |
31. |
Устные приѐмы |
|
|
|
вычитания вида 35 – 7. |
|
|
|
|
|
8
48 |
32. |
Закрепление.Устные приѐмы сложения и вычитания для изученн |
. |
|
|
случаев. |
|
|
|
|
|
49 |
33. |
Упражнения для закрепления по теме«Устные приѐмы |
|
|
|
вычислений |
|
|
|
в пределах100» |
|
|
|
|
|
50 |
34. |
Что узнали. Чему научились по теме «Устные приѐмы вычислени |
|
|
|
в пределах 100» |
|
|
|
|
|
51 |
35. |
Упражнения для Закрепления по теме «Устные приѐмы |
|
|
|
вычисленийв пределах 100» |
|
|
|
|
|
52 |
36. |
Контрольная работа |
Контрольная работа |
|
|
по теме «Сложение и вычитание». |
|
|
|
|
|
53 |
37. |
Работа над ошибками.Странички для |
|
|
|
любознательных |
|
|
|
|
|
54 |
38. |
Буквенные |
|
|
|
выражения |
|
|
|
|
|
55 |
39. |
Решение буквенных |
|
|
|
выражений |
|
|
|
|
|
56 |
40. |
Уравнение. |
|
|
|
Решение уравнений. |
|
|
|
|
|
57 |
41. |
«Устные приѐмы |
|
|
|
вычислений в пределах 100». |
|
|
|
Решение буквенных |
|
|
|
выражений |
|
58 |
42. |
Закрепление. |
|
|
|
Сопоставление и решение |
|
|
|
задач по краткой записи. |
|
|
|
|
|
59 |
43. |
Проверка сложения |
|
|
|
|
|
60 |
44. |
Проверка вычитания |
Проверочная работа |
|
|
Проверочная работа 5 |
|
|
|
с . 36-37 |
|
61 45. Закрепление. Решение задач и уравнений.
9
62 |
46. |
Контрольная работа по теме |
Контрольная работа |
|
|
«Сложение и вычитание» |
|
|
|
|
|
63 |
47. |
Работа над ошибками |
|
|
|
Упражнения для закрепления по теме «Сложение и вычитание» |
|
|
|
|
|
64 |
48. |
Закрепление. |
|
|
|
Решение буквенных |
|
|
|
выражений и уравнений. |
|
|
|
|
|
65 |
49. |
Письменные приѐмы вычисления |
|
|
|
для случаев вида 45+23. |
|
|
|
|
|
66 50. Письменные приѐмы вычисления для случаев вида 57 – 26
67 |
51. |
Повторение |
|
|
Письменных приемов сложения и вычитания |
|
|
|
68 |
52. |
Закрепление. |
|
|
Решение задач |
|
|
|
69 |
53. |
Виды углов. Прямой угол |
|
|
|
70 |
54. |
Закрепление. |
|
|
Виды углов. |
|
|
Сторона, вершина угла. |
|
|
Решение задач |
|
|
|
71 |
55. |
Письменные |
|
|
приѐмы вычисления |
|
|
для случаев вида 37+48. |
|
|
|
72 |
56. |
Письменные |
|
|
приѐмы вычисления |
|
|
для случаев вида 37+53. |
73 57. Прямоугольник. Периметр прямоугольника
74 58. Закрепление.
Периметр
прямоугольника. Построение
прямоугольника
10
75 |
59. |
Письменные |
|
|
|
приѐмы вычисления |
|
|
|
для случаев вида 87+13. |
|
|
|
|
|
76 |
60. |
Повторение письменных |
|
|
|
приемов сложения и вычитания |
|
|
|
|
|
77 |
61. |
Письменные приѐмы вычисления для случаев |
|
|
|
вида 40 – 8, 32+8 |
|
|
|
|
|
78 |
62. |
Письменные |
. |
|
|
приѐмы вычисления |
|
|
|
для случаев вида 50 – 24 |
|
|
|
|
|
79 |
63. |
Закрепление письменных |
|
|
|
приемов сложения и вычитания |
|
|
|
|
|
80 |
64. |
Контрольная работа |
Контрольная работа |
|
|
по теме: «Письменные |
|
|
|
приѐмы вычисления в пределах |
|
|
|
100». |
|
81 |
65. |
Работа над ошибками. |
|
|
|
Странички для |
|
|
|
любознательных |
|
|
|
|
|
82 |
66. |
Свойства |
|
|
|
противоположных |
|
|
|
сторон прямоугольника |
|
|
|
|
|
83 |
67. |
Закрепление. |
|
|
|
Свойства |
|
|
|
противоположных |
|
|
|
сторон прямоугольника |
|
84 |
68. |
Квадрат. Определение и |
|
|
|
свойства квадрата |
|
|
|
|
|
85 |
69. |
Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготово |
Проект |
|
|
имеющих форму квадрата |
|
|
|
|
|
86 70. Закрепление. Решение задач.
87 |
71. Контрольная работа |
Контрольная работа |
|
по теме |
|
|
«Письменные приѐмы |
|
|
сложения и вычитания |
|
|
в пределах 100». |
|
11
|
|
Умножение и деление - 17 ч |
|
|
|
|
|
88 |
1. |
|
|
|
|
Умножение. Конкретный |
|
|
|
смысл умножения. |
|
|
|
Знак умножения |
|
|
|
|
|
89 |
2. |
Замена сложения умножением. |
|
|
|
Закрепление |
|
|
|
|
|
90 |
3. |
Составление и решение |
|
|
|
примеров на умножение |
|
|
|
|
|
91 |
4. |
Задачи |
|
|
|
на нахождение произведения |
|
|
|
|
|
92 |
5. |
Периметр |
|
|
|
прямоугольника |
|
|
|
|
|
93 |
6. |
Приѐм умножения |
|
|
|
нуля и единицы на число |
|
|
|
|
|
94 |
7. |
Название чисел при |
|
|
|
умножении |
|
|
|
|
|
95 |
8. |
Закрепление. |
|
|
|
Решение задач |
|
|
|
|
|
96 |
9. |
|
|
|
|
Переместительное свойство умножения |
|
|
|
|
|
97 |
10. |
Проверочная работа Решение задач. |
Проверочная работа |
|
|
|
|
98 11. Конкретный смысл действия деления.
99 12. Конкретный смысл действия деления. Закрепление
12
100 13. Задачи, раскрывающие смысл действия деления Деление на равные части.
101 14. Решение задач в одно действие на умножение и
деление. Закрепление
102 15. Название компонентов и результата деления.
103 16. Закрепление.Деление на 2. Название компонентов и результата деления.
104 |
17. |
Контрольная работа по теме «Связь между компонентами |
Контрольная работа |
|
|
действий умножение и деление» |
|
|
|
|
|
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)
105 1. Связь между компонентами и результатом умножения.
106 2. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
107 3. Приемы умножения и деления на 10.
108 4. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
109 5. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
110 |
6. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» |
Контрольная работа |
111 7. Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2,умножение на 2.
13
112 |
8. |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2, |
|
|
|
умножение на 2. |
|
|
|
|
|
113 |
9. |
Приѐмы умножения числа 2. |
|
|
|
|
|
114 |
10. |
Деление на 2 |
|
|
|
|
|
115 |
11. |
Закрепление |
|
|
|
|
|
116 12. Закрепление Нахождение частного. Деление на 2.
117 |
13. |
Закрепление решение задач делением. |
|
|
|
|
|
118 |
14. |
Проверочная работа по теме Умножение и деление на 2 |
Проверочная работа |
|
|
|
|
119 |
15. |
Работа над ошибками. Умножение числа 3. Умножение на 3. |
|
|
|
|
|
120 |
16. |
Умножение числа 3 и на 3 |
|
|
|
|
|
121 |
17. |
Деление на 3 |
|
|
|
|
|
122 |
18. |
Деление на 3 |
|
123 19. Закрепление по теме «Табличныеслучаи умножения и деления»
124 |
20. |
Закрепление. Тестовая работа «Табличные случаи умножения и |
|
|
деления» |
|
|
|
125 |
21. |
Повторение |
14
Итоговое повторение 10 ч
Проверка знаний 1ч
126 |
1. |
Итоговое повторение |
|
|
|
|
|
127 |
2. |
Контроль знаний |
|
|
|
|
|
128 |
3. |
Повторение.Числа от 1до 100. Число 0. |
|
|
|
|
|
129 |
4. |
Итоговая контрольная работа |
Контрольная рабо |
|
|
|
|
130 |
5. |
Работа над ошибками Числовые выражения. Равенства, неравенства |
|
|
|
|
|
131 |
6. |
Буквенные выражения. Уравнения. |
|
|
|
|
|
132 |
7. |
Итоговое тестирование. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. |
Тест |
|
|
|
|
133 |
8. |
Свойства сложения. |
|
|
|
Табличное сложение. |
|
|
|
|
|
134 |
9. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные и письменные |
|
|
|
приѐмы вычислений. |
|
|
|
|
|
135 |
10. |
Решение задач. |
|
|
|
|
|
136 11. Соотношение Между единицам длины, массы, времени.
5.Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение
1. Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2014
15
2. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Учебник «Математика» 2класс. М.: Просвещение,
3. М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение
4. С.И. Волкова. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 класс. М.: Просвещение,
16
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.