Рабочая программа "Математика" 4 класс "Школа России"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Математика" 4 класс "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
DOCX
математика
4 кл
13.04.2020
Рабочая программа "Математика" 4 класс "Школа России"
Рабочая программа "Математика" 4 класс "Школа России"
математика 4_кл.DOCX

 

Рабочая программа

по учебному предмету

"Математика" для 4 класса

«Школа России»


1.Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 4 класса разработана в со-ответствии

 

-      с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего обра-зования;

 

-       примерной основной образовательной программы начального общего образования

 

-       Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Россий-ской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

 

-       рабочей программой предмета "Математика" Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных.организаций /М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой. — М. : Просвещение, 2014

 

-          в соответствии с учебным планом  ………

Цели прогаммы:

 

  развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практи-

 

ческих задач, продолжения образования;

 

  освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 

  воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

 

Задачи:

 

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на ос-нове овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и про-странственные отношения);

 

- развитие основ логического, знаково – символического и алгоритмического мыш-ления;

 

-  развитие пространственного воображения;


-  развитие математической речи;

 

-    формирование системы начальных математических знаний и умений, умение их

 

применять для           решения учебно – познавательных и практических задач;

 

-  формирование вести поиск информации и работать с ней;

 

-  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

 

-  развитие познавательных способностей;

 

-  воспитание стремления к расширению математических знаний;

 

-  формирование критичности мышления;

 

-   развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное сужде-

 

ние, оценивать и принимать суждения других.

 

 

Предмет «Математика» изучается в 4 классев количестве 136 часов, 4 часа в неделю. Используемый УМК: «Математика». 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреж-дений в 2 ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение.

 

 

 

2.Планируемые результаты освоения программы обучающимися Личностные результаты

 

У   учащегося будут сформированы:

 

ü  основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математиче-ских способов его познания;

 

ü  уважительное отношение к иному мнению и культуре;

 

ü  навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев еѐ успешности;

 

ü  навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, ос-воение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 

ü  положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

 

ü   мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

 

ü  интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способа-ми познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математи-ки;

 

ü  умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственно-сти за еѐ результат;


ü  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 

ü  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определѐнных заданий и упражнений);

 

ü  уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное от-ношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жиз-ни, наличие мотивации к творческому труду;

 

Учащийся получит возможность для формирования:

 

üпонимания универсальности математических способов познания закономерностей ок-

ружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных про-

 

цессов и явлений;

 

üадекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных кри-

териев еѐ успешности;

ü    устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расшире-

 

нию возможностей использования математических способов познания и описания за-висимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

 

 

Метапредметные результаты

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

 

Учащийся научится:

 

ü  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

 

ü  определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 

ü  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

 

ü  воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

Учащийся получит возможность научиться:

 

üставить новые учебные задачи под руководством учителя;

üнаходить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.


Познавательные

 

Учащийся научится:

 

üиспользовать знаково-символические средства представления информации для созда-

ния моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических

 

задач;

 

üпредставлять информацию в знаково-символической или графической форме: само-

стоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и

 

взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и прак-

 

тических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления

 

общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

 

üвладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифи-кации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

ü     владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число,

 

величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения ме-жду объектами и процессами;

 

ü работать в материальной и информационной среде начального общего образо-вания(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учеб-ного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

 

üиспользовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

üвладеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответст-вии с поставленными целями и задачами;

 

ü осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

 

ü читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

 

üиспользовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задача-ми учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столб-чатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своѐ выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

 

Учащийся получит возможность научиться:


ü понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружаю-щего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

 

ü выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

 

ü устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

 

ü осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках; ü алгоритм), план поиска информации;

 

ü распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диа-граммы);

 

ü планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

ü интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований

 

(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

 

Коммуникативные

 

Учащийся научится:

ü   строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую термино-

 

логию;

 

ü   признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргумен-

 

тированно, с использованием математической терминологии и математических знаний от-стаивать свою позицию;

 

ü   принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных техноло-

 

гий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

ü   принимать участие в определении общей цели и путей еѐ достижения; уметь договари-

 

ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 

ü   навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 

ü   конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудниче-

 

ства.

 

Учащийся получит возможность научиться:

ü   обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;


ü   обосновывать свою позицию и соотносить еѐ с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

 

Предметные результаты

 

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 

Учащийся научится:

ü     образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1

 

000 000;

ü     заменять мелкие единицы счѐта крупными и наоборот;

 

ü     устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последова-

 

тельность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать еѐ или восстанавливать пропущенные в ней числа;

ü      группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или не-

 

скольким признакам;

ü     читать, записывать  и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость),

 

используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, мил-лиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; кило-метров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

 

Учащийся получит возможность научиться:

ü     классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяс-

 

нять свои действия;

 

ü     самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

 

 

Арифметические действия

 

Учащийся научится:

ü   выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умно-

 

жение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таб-лиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

 

ü   выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трѐхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и чис-

 

лом 1);

ü   выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;


ü   вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия

 

(со скобками и без скобок).

 

Учащийся получит возможность научиться:

ü   выполнять действия с величинами;

 

ü    выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратно-

 

го действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компо-нентами и результатом действия);

ü    использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

 

ü    решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложе-

 

ния и вычитания, умножения и деления;

ü       находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него

 

букв.

 

Работа с текстовыми задачами

 

Учащийся научится:

 

ü  устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в зада-че, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

 

ü  решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, свя-занные с повседневной жизнью;

 

ü  оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реаль-ность ответа на вопрос задачи.

 

Учащийся получит возможность научиться:

ü  составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

 

ü  решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению еѐ доли (поло-вина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца собы-тия; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объек-тов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного пред-мета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

 

ü  решать задачи в 3—4 действия;

 

ü   находить разные способы решения задачи.

 

Пространственные отношения. Геометрические фигуры Учащийся научится:

ü                             описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;


ü                            распознавать,  называть,  изображать  геометрические  фигуры  (точка,  отрезок,

 

ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; ок-ружность, круг);

 

ü                            выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок,

 

квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

 

ü                            использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

ü       распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

 

ü                 соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

 

Геометрические величины

 

Учащийся научится:

ü   измерять длину отрезка;

 

ü  вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоуголь-ника и квадрата;

 

ü  оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближѐнно (на глаз).

 

Учащийся получит возможность научиться:

 

ü  распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллеле-пипед, пирамиду, цилиндр, конус;

 

ü  вычислять периметр многоугольника;

 

ü   находить площадь прямоугольного треугольника;

 

ü  находить площади фигур путѐм их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямо-угольные треугольники.

 

Работа с информацией

 

Учащийся научится:

ü    читать несложные готовые таблицы;

 

ü     заполнять несложные готовые таблицы;

 

ü     читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

 

Учащийся получит возможность научиться:

ü достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

 

ü сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

ü понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если...,

 

то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).


3.Содержание программы

 

 

Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырѐх арифметических действий с числами в пределах миллиона. Рабочая про-грамма предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку на-выков письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомле-ние с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в кур-се с темой раздела (модуля) «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретѐнных ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением. Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построен-ных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимо-связи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, об-ратные им. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравни-вать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыс-лить, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в прак-тической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппиро-ван так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во вре-мени. Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого вида должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осоз-нанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений. Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробу-ждает уобучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расши-рять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действи-тельности. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мыш-ления у учащихся.

 

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

 

 


Первая четверть (36 ч)

 

Числа от 1 до 1 000

 

Повторение (12 ч)

 

Повторение

 

 

НумерацияЧетыре арифметических дей-

 

 

ствия   Столбчатые диаграммы

Читать и строить столбчатые диаграммы.

 

Знакомство со столбчатыми диаграммами.

 

 

 

Чтение и составление столбчатых диа-

 

 

грамм.

 

 

Повторение пройденного«Что узнали. Че-

 

 

му научились»

 

 

Взаимная проверка знаний  «Помогаем

Работать в паре. Находить и исправлять

 

друг другу сделать шаг к успеху». Работа в

неверные высказывания. Излагать и от-

 

паре по тесту «Верно? Неверно?»

стаивать свое мнение, аргументировать

 

 

свою точку зрения, оценивать точку зрения

 

 

товарища, обсуждать высказанные мнения.

 

 

 

 

 

Числа, которые больше 1 000

 

Нумерация (10 ч)

 

 

 

 

Новая счетная единица — тысяча. Класс

Считать предметы десятками, сотнями, ты-

 

сячами.

 

единиц и класс тысяч. Чтение и запись

 

 

 

многозначных чисел.

Читать и записывать любые числа в преде-

 

Представление многозначных чисел в виде

лах миллиона,

 

суммы разрядных слагаемых. Сравнение

Заменять многозначное число суммой раз-

 

многозначных чисел. Увеличение (умень-

 

рядных слагаемых. Выделять в числе еди-

 

шение) числа в 10, 100 и 1 000 раз.

 

ницы каждого разряда. Определять и назы-

 

Выделение в числе общего количества

 

вать общее количество единиц любого раз-

 

единиц любого разряда. Класс миллионов.

 

ряда, содержащихся в числе.

 

Класс миллиардов

 

 

 

 

Сравнивать числа по классам и разрядам.

 

 

Упорядочивать заданные числа.

 

 

Устанавливать правило, по которому со-

 

 

ставлена числовая последовательность, про-

 

 

должать ее, восстанавливать пропущенные

 

 

в ней элементы.

 

 

Оценивать правильность составления чи-

 

 

 

 


 

словойпоследовательнсти.

 

Проект «Математика вокруг нас». Созда-

Группировать числа по заданному или са-

 

мостоятельно установленному признаку, на-

 

ние математического справочника «Наш

 

ходить несколько вариантов группировки.

 

город (село)»

 

 

 

 

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100,

 

 

1 000 раз.

 

 

Собирать информацию о своем городе (се-

 

 

ле) и на этой

 

 

основе создавать математический справоч-

 

 

ник «Наш город (село) в числах».

 

 

Использовать материал справочника для

 

 

составления и решения различных текстовых

 

Повторение пройденного«Что узнали. Че-

задач.

 

 

 

му научились»

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

 

 

Составлять план работы.

 

 

Анализировать и оценивать результаты

 

 

работы.

 

 

 

 

Величины (14 ч)

 

 

 

 

Величины

 

 

Единица длины — километр. Таблица

Переводить одни единицы длины в другие

 

единиц длины

 

(мелкие в более крупные и крупные — в бо-

 

 

 

 

лее мелкие).

 

 

Измерять и сравнивать длины; упорядо-

 

Единицы площади — квадратный кило-

чивать их значения.

 

метр, квадратный миллиметр. Таблица

Сравнивать значения площадей разных фи-

 

единиц площади. Определение площади с

 

гур.

 

помощью палетки (3 ч)1

 

1 Информация, способствующая формиро-

Переводить одни единицы площади в дру-

 

ванию экономико- географического образа

гие.

 

 

 

России (о площади страны, протяженно-

Определять площади фигур произвольной

 

сти рек, железных и шоссейных дорог и

 

формы, используя палетку.

 

др.)

 

 

 

Масса. Единицы массы — центнер, тонна.

Переводить одни единицы массы в другие.

 

 

 

Таблица единиц

Приводить примеры и описывать ситуа-

 

массы

ции, требующие перехода от одних единиц

 

измерения к другим (от мелких - к более

 

 

 

 

крупным и наоборот).

 

 

Исследовать ситуации, требующие сравне-

 

 

 

 


ния объектов по массе, упорядочивать их.

 

Повторение пройденного«Что узнали. Че-

му научились»

Переводить одни единицы времени в дру-

 

Время. Единицы времени — секунда, век.        гие.

Таблица единиц времени

Исследовать ситуации, требующие сравне-

 

ния событий по продолжительности, упоря-

 

Решение задач на определение начала,                дочивать их.

продолжительности и конца события

Решать задачи на определение начала, про-

 

должительности и конца события.

 

Числа, которые больше 1 000

 

Сложение и вычитание (11 ч)


 

Письменные приемы сложения и вычи-тания многозначных чисел

 

Алгоритмы письменного сложения и вы-читания многозначных чисел

 

 

 

 

 

 

Сложение и вычитание значений величин

 

Решение задач на увеличение (уменьше-ние) числа на несколько единиц, выражен-ных в косвенной форме

 

«Странички для любознательных» - зада-ния творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности

 

Повторение пройденного«Что узнали. Че-му научились»

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая фор-ме). Анализ результатов


 

 

 

Выполнять письменно сложение и вычита-ние многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вы-читание величин.

 

Осуществлять пошаговый контроль пра-вильности выполнения арифметических дей-ствий (сложение, вычитание).

 

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

 

Моделировать зависимости между величи-нами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поиско-вого характера.

 

 

 

 

 

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недо-четов, проявлять личностную заинтересо-ванность в расширении знаний и способов действий.

 


 

Умножение и деление ( 17 ч)

 

 


Алгоритмы письменного умножения и

деления многозначного числа на одно-

Выполнять письменное умножение и деле-

 



значное

ние многозначного числа на однозначное.

 

Алгоритм письменного умножения много-

Осуществлять пошаговый контроль пра-

 

значного числа на однозначное. Умноже-

вильности выполнения арифметических дей-

 

ние чисел, оканчивающихся нулями

ствий (умножение и деление многозначного

 

Алгоритм письменного деления много-

числа на однозначное).

 

Составлять план решения текстовых задач и

 

значного числа на

 

решать их арифметическим способом.

 

однозначное

 

 

 

 

Оценивать результаты усвоения учебного

 

Решение текстовых задач

материала, делать выводы, планировать

 

действия по устранению выявленных недо-

 

 

 

Повторение пройденного«Что узнали. Че-

четов, проявлять  личностную заинтересо-

 

ванность в расширении знаний и способов

 

му научились»

 

действий.

 

 

 

Проверочная работа «Проверим себя и

 

 

оценим свои достижения» (тестовая фор-

 

 

ме). Анализ результатов

 

 

 

 

 

Числа, которые больше 1 000

 

Умножение и деление, продолжение (40 ч)

 

Зависимости между величинами: ско-

 

 

рость, время, расстояние

Моделировать взаимозависимости между

 

 

 

Скорость. Время. Расстояние. Единицы

величинами:

 

скорости. Взаимосвязь между скоростью,

скорость, время, расстояние. Переводить

 

временем и расстоянием.

 

одни единицы

 

Решение задач с величинами: скорость,

 

скорости в другие. Решать задачи с величи-

 

время, расстояние

 

нами: скорость, время, расстояние.

 

 

 

Умножение числа на произведение

Применять свойство умножения числа на

 

 

 

Умножение числа на произведение. Уст-

произведение в

 

ные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 •

устных и письменных вычислениях.

 

12. Письменные приемы умножения на

 

 

 

числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно умножение

 

 

 

 

на числа,

 

«Странички для любознательных» - зада-

оканчивающиеся нулями, объяснять ис-

 

пользуемые приемы.

 

ния творческого и поискового характера:

 

 

 

логические задачи, задачи-расчеты, мате-

 

 

матические игры

 

 

Повторение пройденного«Что узнали. Че-

Выполнять задания творческого и поиско-

 

вого характера,

 

му научились»

 

 

 

 

применять знания и способы действий в из-

 

 

 

 


 


Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

 

 

 

Деление числа на произведение

 

Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20

 

5 600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, окан-чивающиеся нулями.

 

Решение задач на одновременное встреч-

 

ное движение, на

 

одновременное движение в противопо-

 

ложных направлениях

 

 

 

Проект «Математика вокруг нас». Состав-ление сборника математических задач и заданий

 

 

Повторение пройденного«Что узнали. Че-му научились»

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая фор-ме).Анализ результатов

 

 

 

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное чис-ло

 

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач на нахождениенеизвестного


мененных условиях.

 

 

 

 


Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и от-стаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

 

 

Применять свойство деления числа на про-изведение в устных и письменных вычисле-ниях.

 

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

 

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.

 

 

 

Выполнять схематические чертежи по тек-

 

стовым задачам

 

на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

 

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

 

Собирать и систематизировать информа-цию по разделам.

 

Отбирать, составлять и решать математи-ческие задачи и задания повышенного уров-ня сложности.

 

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

 

Составлять план работы.

 

Анализировать и оценивать результаты работы.

 

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недо-четов, проявлять личностную заинтересо-ванность в расширении знаний и способов

 



по двум

действий. Соотносить результат с постав-

 

разностям

ленными целями изучения темы.

 

 

 

Повторение пройденного«Что узнали. Че-

 

 

му научились»

Применять в вычислениях свойство умно-

 

Контроль и учет знаний

жения числа на сумму нескольких слагае-

 

мых.

 

 

 

 

Выполнять письменно умножение много-

 

 

значных чисел на

 

 

двузначное и трехзначное число, опираясь на

 

 

знание алгоритмов письменного выполнения

 

 

действия умножение.

 

 

Осуществлять пошаговый контроль пра-

 

 

вильности и полноты выполнения алгоритма

 

 

арифметического действия умножение.

 

 

Решать задачи на нахождениенеизвестного

 

 

по двум

 

 

разностям. Выполнять прикидку результата,

 

 

проверять полученный результат.

 

 

 

 

Числа, которые больше 1 000

 

Умножение и деление, продолжение (22 ч)

 

Письменное деление многозначного

 

 

числа на двузначное и трехзначное чис-

 

 

ло

Объяснять каждый шаг в алгоритмах пись-

 

 

 

Алгоритм письменного деления много-

менного деления

 

значного числа на двузначное и трехзнач-

многозначного числа на двузначное и трех-

 

ное число

 

значное число.

 

 

 

 

Выполнять письменно деление многознач-

 

 

ных чисел на двузначное и трехзначное чис-

 

 

ло, опираясь на знание алгоритмов письмен-

 

 

ного выполнения действия умножение.

 

 

Осуществлять пошаговый контроль пра-

 

Проверка умножения делением и деления

вильности и полноты выполнения алгоритма

 

арифметического действия деление.

 

умножением

 

Проверять выполненные действия: умноже-

 

 

 

 

ние делением и деление умножением.

 

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и на-

Распознавать и называть геометрические

 

звание геометрических тел: куб, шар, пи-

 

тела: куб, шар, пирамида.

 

рамида.

 

Изготавливать модели куба и пирамиды из

 

 

 

 

 

 


Куб, пирамида: вершины, грани, ребра ку-

бумаги с использованием разверток.

 

ба (пирамиды). Развертка куба. Развертка

Моделировать разнообразные ситуации

 

пирамиды. Изготовление моделей куба,

 

расположения объектов в пространстве и на

 

пирамиды

 

плоскости.

 

 

 

 

Соотносить реальные объекты с моделями

 

Повторение пройденного«Что узнали. Че-

многогранников и шара.

 

му научились»

 

 

 

 

 

Итоговое повторение (8ч)

 

 

Контроль и учет знаний (2 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

Тема

Вид контроля

 

 

Числа от 1 до 1 000

 

 

 

Повторение (12 ч)

 

1

1

Повторение.

 

 

 

Нумерация, счет предметов. Разряды.

 

2

2

Числовые выражения. Порядок выполнения дейст-

 

 

 

вий.

 

3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

 

4

4

Алгоритм письменного вычитания трѐхзначных

 

 

 

чисел вида

 

 

 

903-574

 

5

5

Умножение трѐхзначного числа на однозначное

 

6

6

Умножение на 0 и 1

 

7

7

Алгоритм письменного деления на однозначное

 

 

 

число вида 876:3

 

8

8

Приѐмы письменного деления на однозначное

 

 

 

число вида 825:3

 

9

9

Письменный приѐм деления на однозначное число

 

 

 

вида 285:3

 

10

10

Письменный приѐм деления на однозначное число

 

 

 

вида 324:3

 

11

11

Входная диагностическая работа

Входная диагно-

 

 

 

стическая работа

12

12

Диаграммы.

Тестовая работа

 

 

Чтение и составление столбчатых диаграмм.

 

 

 

Тестовая работа «Верно? Неверно?»

 

 

 

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

 

 

 

Нумерация (10 ч)

 

13

1

Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс ты-

 

 

 

сяч

 

14

2

Чтение многозначных чисел

 

15

3

Проверочная работа по теме: Чтение многознач-

Проверочная рабо-

 

 

ных чисел.

та


 

 

Запись  многозначных чисел.

 

16

4

Разрядные слагаемые.

 

17

5

Сравнение многозначных чисел .

Математический

 

 

Математический диктант

диктант

18

6

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

 

19

7

Выделение в числе общего количества единиц лю-

 

 

 

бого разряда

 

20

8

Класс миллионов, класс миллиардов

 

21

9

Тестовая работа теме «Нумерация больше 1000».

Тест.

 

 

Закрепление по теме: Нумерация

 

22

10

Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация

Контрольная рабо-

 

 

чисел больше 1000»

та

 

 

Величины (14 ч)

 

23

1

Работа над ошибками. Единицы длины – километр

 

24

2

Таблица единиц длины.

 

25

3

Единицы площади: квадратный километр, квад-

 

 

 

ратный миллиметр.

 

26

4

Таблица единиц площади.

 

27

5

Определение  площади с помощью палетки.

 

28

6

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

 

29

7

Таблица единиц массы. Математический дик-

Математический

 

 

тант.

диктант

30

8

Время. Единица времени – секунда, век.

 

31

9

Таблица единиц времени.

 

32

10

Закрепление пройденного. Решение задач на опре-

 

 

 

деление начала, продолжительности и конца собы-

 

 

 

тий.

 

33

11

«Проверим себя и оценим свои достиже-

Тест.

 

 

ния». Тест.

 

34

12

Закрепление пройденного. Решение задач на опре-

 

 

 

деление начала, продолжительности и конца собы-

 

 

 

тий.

 

35

13

Контрольная работа

Контрольная рабо-

 

 

 

та

36

14

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научи-

 

 

 

лись».

 

 

 

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

 

 

 

Сложение и вычитание (11 ч)

 

37

1

Устные и письменные приѐмы вычислений.

 

38

2

Нахождение неизвестного слагаемого.

 

39

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неиз-

 

 

 

вестного вычитаемого.

 

40

4

Нахождение нескольких долей целого.  Матема-

Математический

 

 

тический диктант.

диктант

41

5

Решение задач, раскрывающих смысл арифметиче-

 

 

 

ских действий.

 

42

6

Сложение и вычитание значений величин.

 

43

7

Сложение и вычитание значений вели-

Самостоятельная

 

 

чин. Самостоятельная работа.

работа.

 

44                      8Работа над ошибками. Решение задач, на умень-шение и увеличение числа на несколько единиц,


 

 

выраженных в косвенной форме.

 

45

9

Контрольная работа

Контрольная рабо-

 

 

 

та

46

10

Работа над ошибками. «Странички для любозна-

 

 

 

тельных».

 

47

11

«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест

Тест.

 

 

Умножение и деление (17 ч)

 

48

1

Свойства умножения.

 

49

2

Алгоритм письменного умножения многозначного

 

 

 

числа на однозначное.

 

50

3

Алгоритм письменного умножения многозначного

 

 

 

числа на однозначное.

 

51

4

Умножение чисел, запись которых оканчивается

 

 

 

нулями.

 

52

5

Приемы деления на однозначное число.

 

53

6

Алгоритм письменного деления  многозначного

 

 

 

числа на однозначное.

 

54

7

Алгоритм письменного деления  многозначного

Математический

 

 

числа на однозначное. Математический дик-

диктант

 

 

тант.

 

55

8

Деление с числами 0 и 1.

 

56

9

Решение текстовых задач на пропорциональное

 

 

 

деление.

 

57

10

Решение  текстовых задач на пропорциональное

Самостоятельная

 

 

деление.

работа.

 

 

Самостоятельная работа.

 

58

11

Работа над ошибками. Решение уравнений.

 

59

12

Закрепление. Решение задач на пропорциональное

 

 

 

деление.

 

60

13

Закрепление. Решение задач на пропорциональное

 

 

 

деление.

 

61

14

Контрольная работа по теме «Умножение и де-

Контрольная рабо-

 

 

ление».

та

62

15

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научи-

 

 

 

лись».

 

63

16

«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

Тест.

64

17

Закрепление.  Алгоритмы письменного умножения

 

 

 

и деления многозначного числа на однозначное.

 

 

 

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 - 62ч

 

65

1

Скорость. Время. Расстояние.

 

66

2

Взаимосвязь между скоростью, временем и рас-

 

 

 

стоянием.

 

67

3

Нахождение времени движения по известным рас-

 

 

 

стоянию и скорости.

 

68

4

Связь между величинами: скоростью, временем и

 

 

 

расстоянием.

 

69

5

Странички для любознательных. Задачи-расчѐты.

 

70

6

Умножение числа на произведение.

 

71

7

Письменные приѐмы  умножения на числа, окан-

 

 

 

чивающиеся нулями.

 

72

8

Письменное  умножение на числа, оканчивающие-

 


 

 

ся нулями. Закрепление.

 

73

9

Письменное умножение двух чисел, оканчиваю-

 

 

 

щихся нулями.

 

74

10

Решение задач на одновременное встречное дви-

 

 

 

жение.

 

75

11

Перестановка и группировка множите-

Математический

 

 

лей. Математический диктант.

диктант

76

12

Странички для любознательных. Математические

 

 

 

игры.

 

77

13

Закрепление по теме  «Умножение  чисел, оканчи-

Самостоятельная

 

 

вающихся нулями». Самостоятельная работа.

работа.

78

14

Работа над ошибками. Решение задач на движе-

 

 

 

ние.  Закрепление.

 

79

15

Контрольная работа №6 по теме «Умножение

Контрольная рабо-

 

 

чисел, оканчивающихся нулями».

та

80

16

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научи-

 

 

 

лись».

 

81

17

Деление числа на произведение.

 

82

18

Устные приѐмы деления для случаев вида 600:20,

 

 

 

5600:800.

 

83

19

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

 

84

20

Составление и решение задач, обратных данной.

 

85

21

Письменное деление на числа, оканчивающиеся

 

 

 

нулями.

 

86

22

Письменное деление на числа, оканчивающиеся

Математический

 

 

нулями.  Математический диктант.

диктант

87

23

Решение задач на одновременное встречное дви-

 

 

 

жение.

 

88

24

Решение задач движение в противоположных на-

Самостоятельная

 

 

правлениях.Самостоятельная работа.

работа.

89

25

Работа над ошибками. Письменное  деление на

 

 

 

числа, оканчивающиеся нулями.  Решение задач

 

 

 

на движение.

 

90

26

Контрольная  работа №7  по  теме  «Деление  на

Контрольная рабо-

 

 

числа, оканчивающиеся нулями».

та

91

27

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научи-

 

 

 

лись».

 

92

28

Умножение числа на сумму.

 

93

29

Приѐмы устного умножения на двузначное число.

 

94

30

Алгоритм исьменного умножения многозначного

 

 

 

числа на двузначное.

 

95

31

Письменное умножение многозначного числа на

 

 

 

двузначное.

 

96

32

Решение задач на нахождение неизвестного по

 

 

 

двум разностям.

 

97

33

Умножение  многозначного числа на двузначное.

Математический

 

 

Решение задач. Математический диктант.

диктант

98

34

Алгоритм письменного умножения  многозначного

 

 

 

числа на трѐхзначное.

 

99

35

Письменное умножение многозначного числа на-

 

 

 

трѐхзначное, когда в записи первого множите-

 


 

 

ля есть нули.

 

100

36

Письменное умножение многозначного числа на

Самостоятельная

 

 

трѐхзначное.  Самостоятельная работа.

работа.

101

37

Работа над ошибками. Письменное умножение на

 

 

 

трѐхзначное число.

 

102

38

Контрольная работа №8  по теме « Письменное

Контрольная рабо-

 

 

умножение многозначного числа на двузначное и

та

 

 

трѐхзначное».

 

103

39

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научи-

 

 

 

лись».

 

104

40

«Проверим себя и оценим свои достиже-

Тест.

 

 

ния». Тест.

 

105

41

Письменное деление многозначного числа на дву-

 

 

 

значное.

 

106

42

Письменное деление многозначного числа на дву-

 

 

 

значное с остатком.

 

107

43

Письменное деление многозначного числа на дву-

Математический

 

 

значное.  Математический диктант.

диктант

108

44

Алгоритм деления многозначного числа на дву-

 

 

 

значное.

 

109

45

Письменное  деление многозначного числа на дву-

Самостоятельная

 

 

значное.  Самостоятельная работа.

работа.

110

46

Работа над ошибками. Деление  на двузначное

 

 

 

число. Решение задач.

 

111

47

Контрольная работа №9по теме «Деление на дву-

Контрольная рабо-

 

 

значное число».

та

112

48

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научи-

 

 

 

лись».

 

113

49

Письменное деление многозначного числа на трѐх-

 

 

 

значное.

 

114

50

Письменное  деление многозначного числа на

 

 

 

трѐхзначное число.

 

115

51

Деление на трѐхзначное число. Проверка деле-

 

 

 

ния  умножением.

 

116

52

Деление на трѐхзначное число. Проверка умноже-

 

 

 

ния делением.

 

117

53

Письменное  деление на трѐхзначное число  с ос-

 

 

 

татком.

 

118

54

Закрепление по теме «Деление  на трѐхзначное

Математический

 

 

число».  Математический диктант.

диктант

119

55

Деление на трѐхзначное число.  Куб. Пирамида.

 

 

 

Шар.

 

120

56

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему нау-

 

 

 

чились».

 

121

57

Куб, пирамида: вершины, грани, рѐб-

Самостоятельная

 

 

ра. Самостоятельная работа.

работа.

122

58

Работа над ошибками. Распознавание и название

 

 

 

геометрических  тел.

 

123

59

Контрольная работа№10 по теме «Деление на

Контрольная рабо-

 

 

трѐхзначное число».

та

124                  60Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научи-


 

 

лись».

 

 

125

61

«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

Тест.

126

62

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему нау-

 

 

 

чились».

 

 

 

 

 

Итоговое повторение (8 ч).

 

 

 

 

Контроль и учѐт знаний (2 ч)

 

127

1

Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметиче-

 

 

 

ские действия.

 

128

2

Промежуточная аттестация. Контрольная ра-

Контрольная рабо-

 

 

бота за год.

 

та

129

3

Работа над ошибками.

 

130

4

Правила о порядке выполнения дейст-

Самостоятельная

 

 

вий. Самостоятельная работа.

работа.

131

5

Работа над ошибками.Величины.

 

132

6

Повторение.

«Что узнали. Чему научились».

 

133

7

Повторение.

«Что узнали. Чему научились».

 

134

8

«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

Тест.

135

9

Геометрические фигуры. Проект: «Математика

Проект

 

 

вокруг нас».

 

 

136

10

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

 

 

 

 

Всего - 136 часов.

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕ-НИЕ

 

1.Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1–4 классы.

2.  Моро М. И. и др. Математика. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2.

3.  Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 кл. В 2 ч. Ч.

 

4.Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (Диск CD-ROM), ав-торВ. Л. Соколов

 

Технические средства

 

1.  Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.  Магнитная доска.

3.  Персональный компьютер с принтером.

4.  Ксерокс.



 

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 4 класса «Школа

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 4 класса «Школа

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 4 класса разработана в со-ответствии - с

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 4 класса разработана в со-ответствии - с

Предмет «Математика» изучается в 4 классев количестве 136 часов , 4 часа в неделю

Предмет «Математика» изучается в 4 классев количестве 136 часов , 4 часа в неделю

Учащийся получит возможность для формирования: ü понимания универсальности математических способов познания закономерностей ок- ружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных про- цессов и…

Учащийся получит возможность для формирования: ü понимания универсальности математических способов познания закономерностей ок- ружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных про- цессов и…

Познавательные Учащийся научится: ü использовать знаково-символические средства представления информации для созда- ния моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; ü представлять…

Познавательные Учащийся научится: ü использовать знаково-символические средства представления информации для созда- ния моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; ü представлять…

Коммуникативные Учащийся научится: ü строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую термино- логию; ü признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения…

Коммуникативные Учащийся научится: ü строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую термино- логию; ü признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения…

Предметные результаты Ч ИСЛА

Предметные результаты Ч ИСЛА

Учащийся получит возможность научиться: ü выполнять действия с величинами; ü выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратно- го действия, прикидки и оценки результата…

Учащийся получит возможность научиться: ü выполнять действия с величинами; ü выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратно- го действия, прикидки и оценки результата…

Геометрические величины Учащийся научится: ü измерять длину отрезка; ü вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоуголь-ника и квадрата; ü оценивать размеры геометрических объектов, расстояния…

Геометрические величины Учащийся научится: ü измерять длину отрезка; ü вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоуголь-ника и квадрата; ü оценивать размеры геометрических объектов, расстояния…

Содержание программы Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырѐх арифметических действий с числами в пределах миллиона

Содержание программы Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырѐх арифметических действий с числами в пределах миллиона

Первая четверть (36 ч) Числа от 1 до 1 000

Первая четверть (36 ч) Числа от 1 до 1 000

Проект «Математика вокруг нас»

Проект «Математика вокруг нас»

Повторение пройденного «Что узнали

Повторение пройденного «Что узнали

Алгоритм письменного умножения много-

Алгоритм письменного умножения много-

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Соотносить результат с постав- разностям ленными целями изучения темы

Соотносить результат с постав- разностям ленными целями изучения темы

Куб, пирамида: вершины, грани, ребра ку- бумаги с использованием разверток

Куб, пирамида: вершины, грани, ребра ку- бумаги с использованием разверток

Запись многозначных чисел. 16 4

Запись многозначных чисел. 16 4

Контрольная работа Контрольная рабо- та 46 10

Контрольная работа Контрольная рабо- та 46 10

Закрепление. 73 9

Закрепление. 73 9

Письменное умножение многозначного числа на

Письменное умножение многозначного числа на

Проверим себя и оценим свои достижения»

Проверим себя и оценим свои достижения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020