Рабочая программа Математика 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа Математика 6 класс

Оценка 4.7
rtf
15.12.2021
Рабочая программа Математика 6 класс
раб прог 6 кл мой верно.rtf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа Первомайского района республики Крым»

 

РАССМОТРЕНО

на МО  учителей естественно-математического цикла

Протокол № __

«___» ___________ 20 ___ г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_________ О.С.Сирая

«__» ___________20__ г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ

Гвардейская школа

_______ С.С.Османова

Приказ №__   от«__»________2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по математике для 6 класса

 

 

       Количество часов по учебному плану:102 часа, 3ч 34 нед.

    

       Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования; ; Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[сост. Т.А.Бурмистрова]. – 5-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2016.

 

 

 

 

                                                                        Составитель: учитель математики

Шимек Наталья Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

с. Гвардейское, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса  разработана на основе 

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: Пособие дляучителей общеобразовательных учреждений/(сост.  Т. А.Бурмистрова) .-5-е изд., доп.-М.:Просвещение, 2016

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 4-е. – М.: Просвещение, 2014.

Согласно базисному учебному плану планирование учебного материала по математике 6 класса (базовый уровень) составлено из расчета 5 часов в неделю(всего 170 часов в год).                  

    Концепция (основная идея) программы Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Актуальность изучения математики в 6 классе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык математики в 6 классе подчеркивает её значение как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения математики в 6 классе является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения математики в 6 классе является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

 

 Целями изучения курса математики в 5-6 классах являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

 

 Задачи:

• овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин; способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов; • воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Уровень доказательности изложения материала на уроке повышается по мере продвижения по курсу.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с целыми и рациональными, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин, знакомятся с симметриями на плоскости и в пространстве.

в личностном направлении:

1)    умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2)    критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3)    представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4)    креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5)    умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6)    способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1)    первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2)    умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3)    умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4)    умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы, диаграммы, графики и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5)    умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6)    умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7)    умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1)     овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2)    умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3)   развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до неотрицательных рациональных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4)   овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, умение использовать идею координат на плоскости для решения задач из различных разделов курса;

5)   умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства несложных математических утверждений;

6)   овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

7)   умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

8)    умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

 

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

1)        ответственное отношение к учению;

2)        готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

4)        начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5)        экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

6)        формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7)        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 

у учащихся могут быть сформированы:

1)        первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2)        коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3)        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4)        креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.

 

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1)        формулировать и удерживать учебную задачу;

2)        выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

3)        планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)        предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5)        составлять план и последовательность действий;

6)        осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7)        адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

учащиеся получат возможность научиться:

1)      определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2)      предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3)      осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4)      выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5)      концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

 

познавательные

учащиеся научатся:

1)      самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2)      использовать общие приёмы решения задач;

3)      применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4)      осуществлять смысловое чтение;

5)      создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6)      самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7)      понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

8)      понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 

учащиеся получат возможность научиться:

1)      устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2)      формировать учебную и обще пользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

3)      видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4)      выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

5)      планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6)      выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7)      интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8)      устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

           

коммуникативные

учащиеся научатся:

1)      организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2)      взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

3)      прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4)      разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5)      координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6)      аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

Предметные:

учащиеся научатся:

1)      работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необ­ходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и пись­менной форме, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосно­вывать суждения, проводить классификацию;

2)      владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность и др.);

3)      выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

4)      пользоваться изученными математическими формулами;

5)      самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

6)      пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации;

7)      знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

 

учащиеся получат возможность научиться:

1)      выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

2)      применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3)      самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся:

должны знать/понимать:

·         как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

·         как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·         понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;

·         понятия «уравнение» и «решение уравнения»

·         смысл алгоритма округления десятичных дробей;

·         переместительный, распределительный и сочетательный законы;

·         понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;

·         правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

·         определение угла и его виды;

·         понятие «вероятность».

должны уметь:

·         выполнять арифметические действия с десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

·         переходить из одной формы записи в другую;

·         находить значения степеней с целыми показателями;

·         решать текстовые задачи, включая задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·        для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

·        устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

 

Содержание  учебного предмета

 

 

Отношения, пропорции, проценты.

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в данном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Задачи на проценты. Круговые диаграммы.

 

Целые числа.

Отрицательные целые числа. Противоположные числа. Модуль числа и его свойства. Сравнение, сложение и вычитание целых чисел. Законы сложения. Умножение и деление целых чисел. Распределительный закон, раскрытие скобок. Представление целых чисел на координатной оси.

Рациональные числа.

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Десятичные дроби.

Десятичные дроби и проценты.  Десятичные дроби любого знака, приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Обыкновенные и десятичные дроби.

Десятичные дроби и проценты.  Десятичные дроби любого знака, приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические десятичные дроби. Непериодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности и площадь круга. Координатная  ось. Координатная плоскость. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Повторение.

Тематическое планирование

 

№ п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

 

Кол-во к/р

1.

Вводное повторение

4

 

  2.

Отношения, пропорции, проценты.

28

2

  3.

Целые числа.

32

2

  4.

Рациональные числа.

40

2

  5.

Десятичные дроби.

36

2

6.

Обыкновенные и десятичные дроби

20

2

7

Повторение

10

1

 

Итого

170

11

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гвардейская школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гвардейская школа

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса разработана на основе -

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса разработана на основе -

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные: регулятивные учащиеся научатся: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; 3) планировать пути достижения…

Метапредметные: регулятивные учащиеся научатся: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; 3) планировать пути достижения…

ИКТ); 4) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; коммуникативные учащиеся научатся: 1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять…

ИКТ); 4) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; коммуникативные учащиеся научатся: 1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять…

В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся: должны знать/понимать: · как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и…

В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся: должны знать/понимать: · как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и…

Законы сложения. Умножение и деление целых чисел

Законы сложения. Умножение и деление целых чисел

Рабочая программа Математика 6 класс

Рабочая программа Математика 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021