Рабочая программа Мир природы и человека 3 класс ФГОС 1 вариант
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Рабочая программа Мир природы и человека 3 класс ФГОС 1 вариант

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
03.03.2020
Рабочая программа Мир природы и человека 3 класс ФГОС 1 вариант
4. Мир природы и человека.docx

Министерство образования и науки Алтайского края 

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат »

 

 

   Рассмотрено                                                           Утверждено приказом

   на педагогическом совете                                     №___от «__»________2019г.

   Протокол  №__________                                      Директор школы –интерната

   от  «__»__________2019г                                      ___________Н.Г.Джафарова                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Мир природы и человека»

для обучающихся 3 класса

на 2019-2020 учебный год

 разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной

программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вариант I

 

 

 

 

 

Составитель:

Райс О.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

Ребриха, 2019

 

Пояснительная записка

   Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основании следующих нормативных документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ ;

   Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный  приказом Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1599;

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1) КГБОУ «Ребрихинская  общеобразовательная школа – интернат»;

Учебный план КГБОУ «Ребрихинская  общеобразовательная школа – интернат» на текущий учебный год;

Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы предмета, коррекционной подготовки, факультативных занятий краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат».

         Рабочая  программа ориентирована на УМК «Мир природы и человека»  Матвеевой Н.Б., Ярочкиной И.А, Поповой М.А.:

Рекомендовано  Министерством образования и науки Российской Федерации.

        Основное внимание при изучении учебной программы «Мир природы и человека» уделено формированию  представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных условиях.

       Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

       Программа рассчитана на 35 часа, по 1 часу в неделю.

Образовательная область – естествознание.                                                          

       Цель:

формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

       Задачи:

практическое взаимодействие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;

     накопление представлений об объектах и явлениях окружающего мира  через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций и т.п.;

    закрепление представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности;

 

Тематическое планирование

п/п

Наименование

разделов и тем.

Все

го

часов

Из них:

Практ.

работы

самост.

работы

экскурсии

контр.

работы

1.

Сезонные изменения в природе.

11

2

 

2

 

2.

Неживая природа.

5

1

 

 

 

3.

Живая природа. Растения

7

1

 

 

 

4.

Животные.

6

 

1

 

 

5.

Человек.

6

 

1

 

 

 

Итого:

35

4

2

2

 

                           

                                     Календарно-тематический план  

I   четверть

II   четверть

III   четверть

IV  четверть

Всего за год

8 ч

10 ч

35 ч

 


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

Раздел 1: 1 четверть - 8 ч

 1.

Времена года. Осень.

 

 2.

Растения и животные осенью.

 

 3.

Занятия людей осенью.

 

 4.

Зима. Признаки зимы.

 

 5.

Растения и животные зимой.

 

 6.

Занятия людей зимой.

 

 7.

Весна. Признаки весны.

 

 8.

Растения и животные весной. насекомые.

 

Раздел 2: 2 четверть – 8 ч

 1.

Признаки лета.

 

 2.

Растения и животные летом.

 

 3.

занятия людей весной и летом.

 

 4.

Неживая природа. Солнце.

 

 5.

Календарь.

2

 

 6.

Воздух.

 

 7.

Ветер.

 

Раздел 3: 3 четверть - 10 ч

 1.

Живая природа. Растения. Сравнение растений.

 

 2.

Части растений: корни, стебли.

 

 3.

Части растений: листья, цветы.

 

 4.

Растения сада.

 

 5.

Лес. Растения леса. Травы.

 

 6.

Плоды и семена. Лесные ягоды.

 

 7.

Грибы.

 

 8.

Животные. Охрана животного мира.

 

 9.

Дикие и домашние животные.

 

 10

Сравнение животных.

 

Раздел 4: 4 четверть - 9 ч

 1.

Птицы. Строение птиц.

 

 2.

Перелётные, зимующие птицы.

 

 3.

Человек. Дыхание человека.

2

 

 4.

Кровь. Сердце.

 

 5.

Пульс.

 

 6.

Окружающая среда и здоровье человека.

2

 

 7.

Питание человека.

 

 

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

        адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, насущно необходимом жизнеобеспечении:

       способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

       владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения);

        осмысление и дифференциация картины мира, её временно-пространственной организации;

         осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

        умение вступать в контакт и работать в группах;

        умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями;

       умением обращаться за помощью и принимать помощь;

 

Предметные результаты:

Минимальный уровень

     правильно называть изученные объекты;

     определять по сезонным изменениям времена года;

     называть домашних и диких животных;

     называть изученные растения

     Достаточный уровень

    соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека;

     соблюдать правила питания, правила приготовления пищи и хранения продуктов питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;

      сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц, описывать их повадки и образ жизни;

      сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений, знать              названия деревьев и кустарников, наиболее распространенных в данной местности;

                                        

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Основная литература:

 Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А, Попова М.А  «Мир природы и человека. 3 класс». В 2-х ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) – М.: Просвещение, 2018.- 72с.;

 Матвеева Н.Б., Попова М.А  рабочая тетрадь «Мир природы и человека. 3 класс» (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) – М.: Просвещение, 2019.

 

Дополнительная литература:

 Ткаченко Т. А. Совершенствование связной речи. Логопедическая тетрадь.- Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2006

 Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения. Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками - Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основании следующих нормативных документов:

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основании следующих нормативных документов:

Тематическое планирование № п / п

Тематическое планирование № п / п

Растения и животные осенью. 1 3

Растения и животные осенью. 1 3

Предметные результаты: Минимальный уровень правильно называть изученные объекты; определять по сезонным изменениям времена года; называть домашних и диких животных; называть изученные растения

Предметные результаты: Минимальный уровень правильно называть изученные объекты; определять по сезонным изменениям времена года; называть домашних и диких животных; называть изученные растения

Список литературы: Основная литература:

Список литературы: Основная литература:
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку