ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ»
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
по курсу повышения
квалификации «Введение в Фотонику"
(2 поток – 14 – 26 августа 2023 года)
Выполнила:
Кузнецова Ирина Васильевна
Учитель физики и математики в МАОУ «Юго-Камская средняя школа
Руководитель:
Советов Станислав Игоревич, педагог доп. образования ДТ Кванториум Фотоника»
Пермь 2023 г.
Муниципальное автономное
образовательное учреждение
«Юго-Камская средняя школа»
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Вариативного модуля курса по выбору
«Удивительное рядом»
в рамках программы по
предмету «Физика»
для 5-7 классов
Составитель:
Кузнецова Ирина Васильевна
Учитель физики и математики
МАОУ «Юго-Камская средняя школа»
2023 г.
Пояснительная записка.
Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно-технического прогресса. Этот предмет необходим всем, так как содержит мощный гуманистический потенциал, дающий возможность развивать мышление, формировать мировоззрение, раскрывать целостную картину мира через основные законы природы, воспитывать эстетическое чувство и духовность, сохранять здоровье учащихся.
Программа курса, «Удивительное рядом», направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование социальных навыков и коммуникативных компетентностей.
Предлагаемая программа направлена на создание условий для совершенствования общего образования за счёт углубления, расширения и применения школьных знаний, а также на воспитание многогранной личности.
Программа предоставляет детям и подросткам возможность развивать и укреплять готовность к творческой деятельности, повысить собственную самооценку и статус в глазах сверстников, педагогов, приобрести навыки проведения здорового досуга и праздничных мероприятий, сформировать практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Коллективное участие детей и подростков в праздничных мероприятиях способствует их сплочению, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Новизна программы состоит в системе занятий, объединяющих различные виды искусства и направления знаний, совмещающих наблюдение и практическое применение этих знаний и навыков в социуме.
Цель: расширение и углубление знаний детей и подростков в рамках образовательных областей, формирование у них приёмов и навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию.
Задачи:
· формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
· расширение, углубление и актуализация имеющихся знаний;
· развитие логического мышления, внимания, памяти, речи;
· развитие интеллектуальных и творческих способностей через общение со сверстниками и взрослыми, коллективно-творческую деятельность;
· формирование коммуникативных способностей;
· профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни и формирование здоровых установок и навыков;
· формирование представления о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности.
Программа предусмотрена для обучающихся 5-7 классов, разновозрастного коллектива от 11 до 14 лет.
Программа рассчитана на два года.
Режим занятий: 1 час в неделю, 34 часов в год.
Продолжительность 1 занятия: 45 минут.
Методы и формы организации учебно-воспитательного процесса.
Формы обучения и воспитания:
Методы обучения и воспитания:
· словесные (рассказ, беседа, лекция);
· наглядные (наблюдение, показ, демонстрация);
· проблемно-поисковые (исследовательская деятельность, проектная деятельность);
· практические (акции, практические работ
На занятиях
· приобретают навыки поисково-исследовательской работы с различными источниками информации,
· учатся проводить опыты, наблюдения,
· разрабатывают буклеты и создают презентации,
· развивают свои творческие способности при оформлении.
Педагогические технологии, используемые в обучении.
· Личностно – ориентированные технологии позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении. Они предусматривают выбор темы, объем материала с учетом сил, способностей и интересов ребенка, создают ситуацию сотрудничества для общения с другими членами коллектива.
· Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемой работе.
· Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей.
· Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов. В результате происходит активное овладение знаниями, умениями и навыками.
· Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.
Планируемые результаты
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
· проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
· описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;
· понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
· решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;
· анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;
· формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
· усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;
· использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.
Итоговый контроль в формах:
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-самоконтроль и взаимоконтроль.
Формы подведения итогов:
-выставки;
-участие в конкурсах, олимпиадах и открытых мероприятиях;
-итоговое занятие;
- написание проектов.
Учебно-тематический план.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Количество часов |
|
Теоретические |
практические |
|||
1. |
Вводные занятия «Познай себя и других» (инструктаж, анкетирование) |
2 |
1 |
1 |
2 |
Проект «Величайшие открытия истории физики» |
5 |
2 |
3 |
3 |
Проект «Физические приборы вокруг нас» |
5 |
2 |
3 |
4 |
Проект «Силы в природе» |
5 |
2 |
3 |
5 |
Проект «Оптика и оптические приборы» |
5 |
2 |
3 |
6 |
Проект «Зрение с точки зрения физики» |
5 |
2 |
3 |
7 |
Проект «Физика в фотографиях» |
5 |
2 |
3 |
8 |
Проект «Лазерные технологии и их использование» |
5 |
2 |
3 |
9 |
Проект «Развитие средств связи» |
5 |
2 |
3 |
10 |
Проект «Польза и вред мобильного телефона» |
5 |
2 |
3 |
11 |
Проект «Физика в профессиях» |
5 |
2 |
3 |
12 |
Проект «Физика в приготовлении завтрака» |
5 |
2 |
3 |
13 |
Проект «Секрет термоса» |
5 |
2 |
3 |
14 |
Проект «Изготовление увлажнителя воздуха для комнатных растений» |
4 |
2 |
2 |
|
Всего |
68 |
27 |
41 |
Календарно-тематический план на 2023-2025 уч.год
№ занятия |
Наименование разделов и тем |
Формы занятий |
Формы вида контроля |
Используемое оборудование |
ЭОР |
1 |
Вводные занятия «Познай себя и других» |
инструктаж, |
анкетирование |
Демонстрация учебного оборудования для лабораторных работ |
https://www.youtube.com/watch?v=rPK3IBJNrO8 https://obuchonok.ru/node/7167 https://www.youtube.com/watch?v=dT-ij2IQ7u4 |
2 |
Вводные занятия «Познай себя и других» |
Лекция |
Беседа. |
Текстовые файлы |
https://studfile.net/preview/1095410/page:8/ https://youtu.be/ObQC-Iahi_4?si=1al5gaoc_XgXH_28 https://www.youtube.com/watch?v=UppXO9MPhf4 |
3 |
Проект «Величайшие открытия истории физики» |
Лекция |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://obuchonok.ru/node/7167 https://www.youtube.com/watch?v=rfX8I3ND2Fo |
4 |
Проект «Величайшие открытия истории физики» |
Комбинированное занятие |
Фронтальный опрос. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://mostinfo.su/30-samye-vydayuschiesya-otkrytiya-chelovechestva-v-oblasti-fiziki.html |
5 |
Проект «Величайшие открытия истории физики» |
Комбинированное занятие |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://olvaryaphysics.blogspot.com/p/blog-page_27.html https://www.youtube.com/watch?v=Vrim9ZcSSEY |
6 |
Проект «Величайшие открытия истории физики» |
Комбинированное занятие |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://hi-news.ru/science/10-potryasayushhix-otkrytij-v-fizike.html |
7 |
Проект «Величайшие открытия истории физики» |
Комбинированное занятие |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://fb.ru/article/279179/istoriya-fiziki-hronologiya-uchenyie-fiziki-i-ih-otkryitiya |
8 |
Проект «Физические приборы вокруг нас» |
Лекция |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://obuchonok.ru/node/5793 |
9 |
Проект «Физические приборы вокруг нас» |
Комбинированное занятие |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://intolimp.org/publication/fizichieskiie-pribory-vokrugh-nas.html |
10 |
Проект «Физические приборы вокруг нас» |
Комбинированное занятие |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://fb.ru/article/265741/fizicheskie-priboryi-dlya-shkolnogo-kabineta |
11 |
Проект «Физические приборы вокруг нас» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://nano-info.ru/fiziceskie-pribory.html |
12 |
Проект «Физические приборы вокруг нас» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://pedcom.ru/publications/1189137/3467252/ https://www.youtube.com/watch?v=kAC1nwja5po |
13 |
Проект «Силы в природе» |
Лекция |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://olvaryaphysics.blogspot.com/p/blog-page_27.html |
14 |
Проект «Силы в природе» |
Комбинированное занятие |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://obuchonok.ru/node/5793 http://school-collection.edu.ru/ |
15 |
Проект «Силы в природе» |
Комбинированное занятие |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://maximumtest.ru/uchebnik/10-klass/fizika/sily-v-prirode |
16 |
Проект «Силы в природе» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5305aaf6-1c14-4568-bb75-eb11c4b87aa7/111854/ |
17 |
Проект «Силы в природе» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://nsportal.ru/ |
18 |
Проект «Оптика и оптические приборы» |
Лекция |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://wika.tutoronline.ru/fizika/class/11/vidy-opticheskih-priborov-i-ih-osnovnye-harakteristiki
|
19 |
Проект «Оптика и оптические приборы» |
Комбинированное занятие |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://obuchonok.ru/node/5793 https://www.youtube.com/watch?v=KEHOYR8XqzM |
20 |
Проект «Оптика и оптические приборы» |
Комбинированное занятие |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://fizi4ka.ru/egje-2018-po-fizike/optika.html https://www.youtube.com/watch?v=Y4HB7dVasQw |
21 |
Проект «Оптика и оптические приборы» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
http://school-collection.edu.ru/ |
22 |
Проект «Оптика и оптические приборы» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://rutube.ru/video/cb6ca9e4b62c0314f544c19332393a5a/ |
23 |
Проект «Зрение с точки зрения физики» |
Лекция |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://www.youtube.com/watch?v=sieXoolk3T0 |
24 |
Проект «Зрение с точки зрения физики» |
Комбинированное занятие |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://obuchonok.ru/node/5793 |
25 |
Проект «Зрение с точки зрения физики» |
Комбинированное занятие |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
http://school-collection.edu.ru/ https://www.youtube.com/watch?v=tw2SGrcVbHA |
26 |
Проект «Зрение с точки зрения физики» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://easyen.ru/ |
27 |
Проект «Зрение с точки зрения физики» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://obrazovanie-gid.ru/soobscheniya/soobschenie-po-fizike-glaz-defekt-zreniya.html
|
28 |
Проект «Физика в фотографиях» |
Лекция |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://www.youtube.com/watch?v=9NRHs_htf8s |
29 |
Проект «Физика в фотографиях» |
Комбинированное занятие |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://obuchonok.ru/node/5793 https://www.youtube.com/watch?v=OCg98pUk1FA |
30 |
Проект «Физика в фотографиях» |
Комбинированное занятие |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
http://school-collection.edu.ru/ |
31 |
Проект «Физика в фотографиях» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://www.youtube.com/watch?v=Lnt9EUPMEX4 |
32 |
Проект «Физика в фотографиях» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://easyen.ru/ https://www.youtube.com/watch?v=kcGG4PzqBZc |
33 |
Проект «Лазерные технологии и их использование» |
Лекция |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://nauka.club/fizika/lazernye-tekhnologii.html https://www.youtube.com/watch?v=zZaeqNBVCJo |
34 |
Проект «Лазерные технологии и их использование» |
Комбинированное занятие |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://obuchonok.ru/node/5793 |
35 |
Проект «Лазерные технологии и их использование» |
Комбинированное занятие |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
http://school-collection.edu.ru/ |
36 |
Проект «Лазерные технологии и их использование» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://easyen.ru/ |
37 |
Проект «Лазерные технологии и их использование» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://www.youtube.com/watch?v=Xjlu9x0pMaM |
38 |
Проект «Развитие средств связи» |
Лекция |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://www.youtube.com/watch?v=k9lczqYQpAs |
39 |
Проект «Развитие средств связи» |
Комбинированное занятие |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://obuchonok.ru/node/5793 https://obrazovanie-gid.ru/soobscheniya/soobschenie-po-fizike-glaz-defekt-zreniya.html |
40 |
Проект «Развитие средств связи» |
Комбинированное занятие |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
http://school-collection.edu.ru/ https://www.youtube.com/watch?v=ttIp-aY6N-0 |
41 |
Проект «Развитие средств связи» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://www.youtube.com/watch?v=KT260CTZHa4 |
42 |
Проект «Развитие средств связи» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://easyen.ru/ |
43 |
Проект «Польза и вред мобильного телефона» |
Лекция |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://www.techinsider.ru/gadgets/748253-ot-pochtovyh-golubey-do-smart-chasov-kak-razvivalas-svyaz/ |
44 |
Проект «Польза и вред мобильного телефона» |
Комбинированное занятие |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://obuchonok.ru/node/5793 |
45 |
Проект «Польза и вред мобильного телефона» |
Комбинированное занятие |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://dzen.ru/a/W0ZoHWAaUwCo7jaU |
46 |
Проект «Польза и вред мобильного телефона» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
http://school-collection.edu.ru/ https://www.youtube.com/watch?v=OK-hPU7sROg |
47 |
Проект «Польза и вред мобильного телефона» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://obrazovanie-gid.ru/soobscheniya/soobschenie-po-fizike-glaz-defekt-zreniya.html |
48 |
Проект «Физика в профессиях» |
Лекция |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://easyen.ru/ https://www.youtube.com/watch?v=FCyKrBIddhE |
49 |
Проект «Физика в профессиях» |
Комбинированное занятие |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://obuchonok.ru/node/5793 «Физика в профессиях» |
50 |
Проект «Физика в профессиях» |
Комбинированное занятие |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
http://school-collection.edu.ru/ |
51 |
Проект «Физика в профессиях» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://www.youtube.com/watch?v=IHVAlTJfxp8 |
52 |
Проект «Физика в профессиях» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://obrazovanie-gid.ru/soobscheniya/soobschenie-po-fizike-glaz-defekt-zreniya.html |
53 |
Проект «Физика в приготовлении завтрака» |
Лекция |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://dzen.ru/a/YihuMOmgozS5zq_q |
54 |
Проект «Физика в приготовлении завтрака» |
Комбинированное занятие |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://obuchonok.ru/node/5793 |
55 |
Проект «Физика в приготовлении завтрака» |
Комбинированное занятие |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://www.youtube.com/watch?v=ACtD2W1ihWw |
56 |
Проект «Физика в приготовлении завтрака» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
http://school-collection.edu.ru/ https://www.youtube.com/watch?v=JQmvIhIJZ3w |
57 |
Проект «Физика в приготовлении завтрака» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://obrazovanie-gid.ru/soobscheniya/soobschenie-po-fizike-glaz-defekt-zreniya.html |
58 |
Проект «Секрет термоса» |
Лекция |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://easyen.ru/ |
59 |
Проект «Секрет термоса» |
Комбинированное занятие |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://obuchonok.ru/node/5793 |
60 |
Проект «Секрет термоса» |
Комбинированное занятие |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
http://school-collection.edu.ru/ https://www.youtube.com/watch?v=0CYeVJqG-lM |
61 |
Проект «Секрет термоса» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://www.youtube.com/watch?v=N1ec5mwfuLI |
62 |
Проект «Секрет термоса» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://www.youtube.com/watch?v=0qNzj_toOOc |
63 |
Проект «Изготовление увлажнителя воздуха для комнатных растений» |
Лекция |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://www.youtube.com/watch?v=VZEgbMyZQlA https://www.youtube.com/watch?v=Q1_WNNJwKOs |
64 |
Проект «Изготовление увлажнителя воздуха для комнатных растений» |
Комбинированное занятие |
Беседа. |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
https://obuchonok.ru/node/5793 https://www.youtube.com/watch?v=E0vqUh-lt7M |
65 |
Проект «Изготовление увлажнителя воздуха для комнатных растений» |
Практическая работа |
Творческие работы учащихся |
Учебное оборудование для лабораторных работ |
http://school-collection.edu.ru/ https://www.youtube.com/watch?v=F0uzfaYcR6w |
66 |
Итоговое занятие |
Круглый стол |
Выставка работ |
|
https://www.youtube.com/watch?v=BTh8RjrCq7Q |
67 |
Итоговое занятие |
Круглый стол |
Выставка работ |
|
https://www.youtube.com/watch?v=jAEpe_LPzII |
68 |
Итоговое занятие |
Круглый стол |
Выставка работ |
|
https://www.youtube.com/watch?v=PimRSO_kg94 https://youtu.be/7rTtbpHHz1g?si=pl3cd1qGumZIYxfo |
Предполагаемые результаты освоения программы
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
|
Дети 11-14 лет |
1.Поступать в соответствии с ценностными ориентирами общества. 2.Осуществлять осознанный и аргументированный выбор. 3.Самоопределение. 4.Смыслообразование. |
1.Проявлять устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию. 2.Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. 3.Строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). 4.Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 5. Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
1.Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. 2. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. 3.Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. 4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. 5.Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности. |
1.Владеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. 2.Владеть основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей. 3.Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
Методическое обеспечение программы.
Литература для учителя:
1. Льоцци М. История физики. – М.: Мир, 1970. – 464 с.
2. Кудрявцев П.С. Курс истории физики. – М.: Просвещение, 1974. – 312 c.
3. Дорфман Я.Г. Всемирная история физики с древнейших времен до конца XVIII века. – М.: Наука, 1974. – 351 с.
4. Дорфман Я.Г. Всемирная история физики с начала XIX до середины XX веков. – М.: Наука, 1979. – 320 с.
5. Храмов Ю.А. Физики: Биографический справочник. - М.: Наука, 1983. – 400 с.
Пояснительная записка
1.1. Характеристика модуля
Рабочая программа по модулю курса по выбору «Удивительное рядом» составлена на основе следующих нормативных документов:
На изучение данного модуля отводится _____ академических часов.
Время проведения модуля и количество этапов может быть увеличено или сокращено учителем по своему усмотрению, в зависимости от возможностей и потребностей обучающихся.
Модуль может быть проведен в рамках внеурочной деятельности или включен в программу по учебному предмету «__________».
Модуль может быть проведен для обучающихся _____________ класс. Параллель, на которой лучше провести модуль, учитель должен определить самостоятельно в зависимости от уровня обученности и интеллектуального развития детей, с учетом специфики учебного плана и плана внеурочной деятельности школы. Также модуль может проводиться для разновозрастной учебной группы.
Модуль может быть, проведет в интенсивной форме (2 занятия подряд) или в последовательной форме (1 занятие в неделю).
Первое занятие – установочное: ….;
Второе занятие - …;
Шестое занятие – итоговое…..
1.2. Цель изучения модуля:
1.3. Задачи:
1.4. Место модуля в рабочей программе предмета «_____________я» и в учебном плане
2. Содержание учебного модуля
(теория и практика)
Раздел 1 «…»
1.1.
1.2.
…..
Раздел 2
2.1.
2.2.
….
Раздел 3
3.1.
3.2.
…..
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(можно по разделам расписать результаты)
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
4. Тематическое планирование (форма на выбор)
№ п/п |
Название темы (раздела) |
Количество часов на изучение |
Количество часов (теория/практика) |
Формы работы, виды деятельности |
Используемое оборудование |
ЭОР |
5 класс |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|||
1.2. |
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|||
6 класс |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
7 класс |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
8 класс |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер п/п |
Тема/ Количество часов |
Основное содержание по темам |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
Электронные образовательные ресурсы |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
Контр работы |
Практич работы |
|||||
5. Формы достижения планируемых результатов
Тест
Проект
Исследование
Доклад (реферат)
6. Оценка планируемых результатов
Оценка «5» (отлично) при условии 100% (80 – 10%%) выполнения следующих критериев:
Оценка «4» (хорошо)…
Оценка «3» (удовлетворительно….
7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (включая УМК)
Литература
Источники Интернет
УМК…
8. Указать воспитательные аспекты программы (либо отдельной табличкой, либо в результатах….)
9. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.