Рабочая программа модуля дополнительного образования "Удивительное рядом"
Оценка 4.9

Рабочая программа модуля дополнительного образования "Удивительное рядом"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир +2
5 кл—9 кл
29.08.2023
Рабочая программа модуля дополнительного образования "Удивительное рядом"
Рабочая программа по дополнительному образованию "Удивительное рядом" по предмету физика
Кузнецова И.В. Модуль РП по Фотонике.docx

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ»

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

Разработка вариативного модуля рабочей программы курса по выбору «Удивительное рядом» для _5-7___ классов по предмету «Физика»

 

по курсу повышения                                   квалификации «Введение в Фотонику"
(2 поток – 14 – 26 августа 2023 года)

 

 

 

 

Выполнила:

Кузнецова Ирина Васильевна

Учитель физики и математики в МАОУ «Юго-Камская средняя школа

 

Руководитель:

Советов Станислав Игоревич, педагог доп. образования ДТ Кванториум Фотоника»

 

 

Пермь 2023 г.

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Юго-Камская средняя школа»

 

 

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Вариативного модуля курса по выбору

«Удивительное рядом»
в рамках программы по предмету «Физика»
для 5-7 классов

 

 

 

 

Составитель:

Кузнецова Ирина Васильевна

Учитель физики и математики

 МАОУ «Юго-Камская средняя школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

Пояснительная записка.

Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно-технического прогресса. Этот предмет необходим всем, так как содержит мощный гуманистический потенциал, дающий возможность развивать мышление, формировать мировоззрение, раскрывать целостную картину мира через основные законы природы, воспитывать эстетическое чувство и духовность, сохранять здоровье учащихся.

Программа курса, «Удивительное рядом», направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование социальных навыков и коммуникативных компетентностей.

Предлагаемая программа направлена на создание условий для совершенствования общего образования за счёт углубления, расширения и применения школьных знаний, а также на воспитание многогранной личности.

Программа предоставляет детям и подросткам возможность развивать и укреплять готовность к творческой деятельности, повысить собственную самооценку и статус в глазах сверстников, педагогов, приобрести навыки проведения здорового досуга и праздничных мероприятий, сформировать практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Коллективное участие детей и подростков в праздничных мероприятиях способствует их сплочению, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Новизна программы состоит в системе занятий, объединяющих различные виды искусства и направления знаний, совмещающих наблюдение и практическое применение этих знаний и навыков в социуме.

           Цель: расширение и углубление знаний детей и подростков в рамках образовательных областей, формирование у них приёмов и навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию.

             Задачи:

·        формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

·        расширение, углубление и актуализация имеющихся знаний;

·        развитие логического мышления, внимания, памяти, речи;

·        развитие интеллектуальных и творческих способностей через общение со сверстниками и взрослыми, коллективно-творческую деятельность;

·        формирование коммуникативных способностей;

·        профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни и формирование здоровых установок и навыков;

·        формирование представления о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности.

Программа предусмотрена для обучающихся 5-7 классов, разновозрастного коллектива от 11 до 14 лет.

Программа рассчитана на два года.

Режим занятий: 1 час в неделю, 34 часов в год.

 Продолжительность 1 занятия: 45 минут.

  Методы и формы организации учебно-воспитательного процесса.

Формы обучения и воспитания:

  • индивидуальные (практические и творческие задания, консультации, беседы);
  • групповые (акции, выставки, тренинги, экскурсии, практические работы);
  • работа в малых группах (проектная деятельность, создание компьютерных презентаций).

Методы обучения и воспитания:

·         словесные (рассказ, беседа, лекция);

·         наглядные (наблюдение, показ, демонстрация);

·         проблемно-поисковые (исследовательская деятельность, проектная деятельность);

·         практические (акции, практические работ

На занятиях

·        приобретают навыки поисково-исследовательской работы с различными источниками информации,

·        учатся проводить опыты, наблюдения,

·        разрабатывают буклеты и создают презентации,

·        развивают свои творческие способности при оформлении.

 

Педагогические технологии, используемые в обучении.

·        Личностно – ориентированные технологии позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении. Они предусматривают выбор темы, объем материала с учетом сил, способностей и интересов ребенка, создают ситуацию сотрудничества для общения с другими членами коллектива.

·        Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемой работе.

·        Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей.

·        Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов. В результате происходит активное овладение знаниями, умениями и навыками.

·        Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.

Планируемые результаты

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию, самообучению на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования;
  • знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  • формирование ценностного отношения к собственному психологическому здоровью и толерантного отношения к окружающим;
  • формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение собственного организма;
  • формирование способности к конструктивному повседневному и деловому общению; овладение приемами саморегуляции в стрессовых ситуациях, развитие умения творчески преодолевать конфликты;
  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, педагогами;
  • формирование универсальных учебных действий; развитие творческого мышления учащихся.

Метапредметные:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, описывать и анализировать полученные данные, делать выводы из исследования;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих действий в соответствии с изменившейся ситуацией;
  • умение организовывать совместную деятельность в рамках учебного сотрудничества, работать индивидуально и в группе;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • развитие навыков прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;
  • формирование умений работать с различными источниками информации: печатными изданиями, научно-популярной литературой, справочниками, Internet, ЭОР; формирование ИКТ-компетенции;
  • развитие умения анализа статистических данных, их обработки, составления диаграмм, таблиц, схем;
  • формирование навыков адекватного использования речевых средств в ходе ведения дискуссии, аргументированного отстаивания своей точки зрения; развитие коммуникативных качеств личности школьников, навыков совместной деятельности в коллективе.

Предметные:

·        проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

·        описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;

·        понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

·        решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;

·        анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

·        формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

·        усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;

·        использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.

Итоговый контроль   в формах:

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-самоконтроль и взаимоконтроль.

Формы подведения итогов:

-выставки;

-участие в конкурсах, олимпиадах и открытых мероприятиях;

-итоговое занятие;

- написание проектов.

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

практические

1.

Вводные занятия «Познай себя и других» (инструктаж, анкетирование)

 

2

 

1

 

1

2

Проект «Величайшие открытия истории физики»

 

5

 

2

 

3

3

Проект «Физические приборы вокруг нас»

 

5

 

2

 

3

4

Проект «Силы в природе»

5

2

3

5

Проект «Оптика и оптические приборы»

 

5

 

2

 

3

6

Проект «Зрение с точки зрения физики»

5

2

3

7

Проект «Физика в фотографиях»

5

2

3

8

Проект «Лазерные технологии и их использование»

5

2

3

9

Проект «Развитие средств связи»

5

2

3

10

Проект «Польза и вред мобильного телефона»

5

2

3

11

Проект «Физика в профессиях»

5

2

3

12

Проект «Физика в приготовлении завтрака»

5

2

3

13

Проект «Секрет термоса»

 

5

 

2

 

3

14

Проект «Изготовление увлажнителя воздуха для комнатных растений»

4

2

2

 

Всего

68

27

41

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план на  2023-2025 уч.год

занятия

Наименование разделов и тем

Формы занятий

Формы вида контроля

Используемое оборудование

ЭОР

1

Вводные занятия «Познай себя и других»

инструктаж,

анкетирование

Демонстрация учебного оборудования для лабораторных работ

https://www.youtube.com/watch?v=rPK3IBJNrO8

https://obuchonok.ru/node/7167

https://www.youtube.com/watch?v=dT-ij2IQ7u4

2

Вводные занятия «Познай себя и других»

Лекция

Беседа.

Текстовые файлы

https://studfile.net/preview/1095410/page:8/

https://youtu.be/ObQC-Iahi_4?si=1al5gaoc_XgXH_28

https://www.youtube.com/watch?v=UppXO9MPhf4

3

Проект «Величайшие открытия истории физики»

Лекция

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://obuchonok.ru/node/7167

https://www.youtube.com/watch?v=rfX8I3ND2Fo

4

Проект «Величайшие открытия истории физики»

Комбинированное занятие

Фронтальный опрос.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://mostinfo.su/30-samye-vydayuschiesya-otkrytiya-chelovechestva-v-oblasti-fiziki.html

5

Проект «Величайшие открытия истории физики»

Комбинированное занятие

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://olvaryaphysics.blogspot.com/p/blog-page_27.html

https://www.youtube.com/watch?v=Vrim9ZcSSEY

6

Проект «Величайшие открытия истории физики»

Комбинированное занятие

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://hi-news.ru/science/10-potryasayushhix-otkrytij-v-fizike.html

7

Проект «Величайшие открытия истории физики»

Комбинированное занятие

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://fb.ru/article/279179/istoriya-fiziki-hronologiya-uchenyie-fiziki-i-ih-otkryitiya

8

Проект «Физические приборы вокруг нас»

Лекция

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://obuchonok.ru/node/5793

9

Проект «Физические приборы вокруг нас»

Комбинированное занятие

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://intolimp.org/publication/fizichieskiie-pribory-vokrugh-nas.html

10

Проект «Физические приборы вокруг нас»

Комбинированное занятие

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://fb.ru/article/265741/fizicheskie-priboryi-dlya-shkolnogo-kabineta

11

Проект «Физические приборы вокруг нас»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://nano-info.ru/fiziceskie-pribory.html

12

Проект «Физические приборы вокруг нас»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://pedcom.ru/publications/1189137/3467252/

https://www.youtube.com/watch?v=kAC1nwja5po

13

Проект «Силы в природе»

Лекция

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://olvaryaphysics.blogspot.com/p/blog-page_27.html

14

Проект «Силы в природе»

Комбинированное занятие

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://obuchonok.ru/node/5793

http://school-collection.edu.ru/

15

Проект «Силы в природе»

Комбинированное занятие

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://maximumtest.ru/uchebnik/10-klass/fizika/sily-v-prirode

16

Проект «Силы в природе»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5305aaf6-1c14-4568-bb75-eb11c4b87aa7/111854/

17

Проект «Силы в природе»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://nsportal.ru/

18

Проект «Оптика и оптические приборы»

Лекция

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://wika.tutoronline.ru/fizika/class/11/vidy-opticheskih-priborov-i-ih-osnovnye-harakteristiki

 

19

Проект «Оптика и оптические приборы»

Комбинированное занятие

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://obuchonok.ru/node/5793

https://www.youtube.com/watch?v=KEHOYR8XqzM

20

Проект «Оптика и оптические приборы»

Комбинированное занятие

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://fizi4ka.ru/egje-2018-po-fizike/optika.html

https://www.youtube.com/watch?v=Y4HB7dVasQw

21

Проект «Оптика и оптические приборы»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

http://school-collection.edu.ru/

22

Проект «Оптика и оптические приборы»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://rutube.ru/video/cb6ca9e4b62c0314f544c19332393a5a/

23

Проект «Зрение с точки зрения физики»

Лекция

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://www.youtube.com/watch?v=sieXoolk3T0

24

Проект «Зрение с точки зрения физики»

Комбинированное занятие

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://obuchonok.ru/node/5793

25

Проект «Зрение с точки зрения физики»

Комбинированное занятие

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

http://school-collection.edu.ru/

https://www.youtube.com/watch?v=tw2SGrcVbHA

26

Проект «Зрение с точки зрения физики»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://easyen.ru/

27

Проект «Зрение с точки зрения физики»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://obrazovanie-gid.ru/soobscheniya/soobschenie-po-fizike-glaz-defekt-zreniya.html

 

28

Проект «Физика в фотографиях»

Лекция

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://www.youtube.com/watch?v=9NRHs_htf8s

29

Проект «Физика в фотографиях»

Комбинированное занятие

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://obuchonok.ru/node/5793

https://www.youtube.com/watch?v=OCg98pUk1FA

30

Проект «Физика в фотографиях»

Комбинированное занятие

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

http://school-collection.edu.ru/

31

Проект «Физика в фотографиях»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://www.youtube.com/watch?v=Lnt9EUPMEX4

32

Проект «Физика в фотографиях»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://easyen.ru/

https://www.youtube.com/watch?v=kcGG4PzqBZc

33

Проект «Лазерные технологии и их использование»

Лекция

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://nauka.club/fizika/lazernye-tekhnologii.html

https://www.youtube.com/watch?v=zZaeqNBVCJo

34

Проект «Лазерные технологии и их использование»

Комбинированное занятие

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://obuchonok.ru/node/5793

35

Проект «Лазерные технологии и их использование»

Комбинированное занятие

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

http://school-collection.edu.ru/

36

Проект «Лазерные технологии и их использование»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://easyen.ru/

37

Проект «Лазерные технологии и их использование»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://www.youtube.com/watch?v=Xjlu9x0pMaM

38

Проект «Развитие средств связи»

Лекция

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://www.youtube.com/watch?v=k9lczqYQpAs

39

Проект «Развитие средств связи»

Комбинированное занятие

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://obuchonok.ru/node/5793

https://obrazovanie-gid.ru/soobscheniya/soobschenie-po-fizike-glaz-defekt-zreniya.html

40

Проект «Развитие средств связи»

Комбинированное занятие

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

http://school-collection.edu.ru/

https://www.youtube.com/watch?v=ttIp-aY6N-0

41

Проект «Развитие средств связи»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://www.youtube.com/watch?v=KT260CTZHa4

42

Проект «Развитие средств связи»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://easyen.ru/

43

Проект «Польза и вред мобильного телефона»

Лекция

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://www.techinsider.ru/gadgets/748253-ot-pochtovyh-golubey-do-smart-chasov-kak-razvivalas-svyaz/

44

Проект «Польза и вред мобильного телефона»

Комбинированное занятие

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://obuchonok.ru/node/5793

45

Проект «Польза и вред мобильного телефона»

Комбинированное занятие

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://dzen.ru/a/W0ZoHWAaUwCo7jaU

46

Проект «Польза и вред мобильного телефона»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

http://school-collection.edu.ru/

https://www.youtube.com/watch?v=OK-hPU7sROg

47

Проект «Польза и вред мобильного телефона»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://obrazovanie-gid.ru/soobscheniya/soobschenie-po-fizike-glaz-defekt-zreniya.html

48

Проект «Физика в профессиях»

Лекция

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://easyen.ru/

https://www.youtube.com/watch?v=FCyKrBIddhE

49

Проект «Физика в профессиях»

Комбинированное занятие

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://obuchonok.ru/node/5793

«Физика в профессиях»

50

Проект «Физика в профессиях»

Комбинированное занятие

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

http://school-collection.edu.ru/

51

Проект «Физика в профессиях»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://www.youtube.com/watch?v=IHVAlTJfxp8

52

Проект «Физика в профессиях»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://obrazovanie-gid.ru/soobscheniya/soobschenie-po-fizike-glaz-defekt-zreniya.html

53

Проект «Физика в приготовлении завтрака»

Лекция

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://dzen.ru/a/YihuMOmgozS5zq_q

54

Проект «Физика в приготовлении завтрака»

Комбинированное занятие

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://obuchonok.ru/node/5793

55

Проект «Физика в приготовлении завтрака»

Комбинированное занятие

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://www.youtube.com/watch?v=ACtD2W1ihWw

56

Проект «Физика в приготовлении завтрака»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

http://school-collection.edu.ru/

https://www.youtube.com/watch?v=JQmvIhIJZ3w

57

Проект «Физика в приготовлении завтрака»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://obrazovanie-gid.ru/soobscheniya/soobschenie-po-fizike-glaz-defekt-zreniya.html

58

Проект «Секрет термоса»

Лекция

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://easyen.ru/

59

Проект «Секрет термоса»

Комбинированное занятие

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://obuchonok.ru/node/5793

60

Проект «Секрет термоса»

Комбинированное занятие

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

http://school-collection.edu.ru/

https://www.youtube.com/watch?v=0CYeVJqG-lM

61

Проект «Секрет термоса»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://www.youtube.com/watch?v=N1ec5mwfuLI

62

Проект «Секрет термоса»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://www.youtube.com/watch?v=0qNzj_toOOc

63

Проект «Изготовление увлажнителя воздуха для комнатных растений»

Лекция

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://www.youtube.com/watch?v=VZEgbMyZQlA

https://www.youtube.com/watch?v=Q1_WNNJwKOs

64

Проект «Изготовление увлажнителя воздуха для комнатных растений»

Комбинированное занятие

Беседа.

Учебное оборудование для лабораторных работ

https://obuchonok.ru/node/5793

https://www.youtube.com/watch?v=E0vqUh-lt7M

65

Проект «Изготовление увлажнителя воздуха для комнатных растений»

Практическая работа

Творческие работы учащихся

Учебное оборудование для лабораторных работ

http://school-collection.edu.ru/

https://www.youtube.com/watch?v=F0uzfaYcR6w

66

Итоговое занятие

Круглый стол

Выставка работ

 

https://www.youtube.com/watch?v=BTh8RjrCq7Q

67

Итоговое занятие

Круглый стол

Выставка работ

 

https://www.youtube.com/watch?v=jAEpe_LPzII

68

Итоговое занятие

Круглый стол

Выставка работ

 

https://www.youtube.com/watch?v=PimRSO_kg94

https://youtu.be/7rTtbpHHz1g?si=pl3cd1qGumZIYxfo

 

 

 

Предполагаемые результаты освоения программы

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Дети 11-14 лет

1.Поступать в соответствии с ценностными ориентирами общества.

2.Осуществлять осознанный и аргументированный выбор.

3.Самоопределение.

4.Смыслообразование.

1.Проявлять устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию.

2.Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

3.Строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

4.Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

5. Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

1.Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

2. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

3.Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

5.Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

1.Владеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

2.Владеть основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

3.Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы.

Литература для учителя:

1.      Льоцци М. История физики. – М.: Мир, 1970. – 464 с.

2.      Кудрявцев П.С. Курс истории физики. – М.: Просвещение, 1974. – 312 c.

3.      Дорфман Я.Г. Всемирная история физики с древнейших времен до конца XVIII века. – М.: Наука, 1974. – 351 с.

4.      Дорфман Я.Г. Всемирная история физики с начала XIX до середины XX веков. – М.: Наука, 1979. – 320 с.

5.      Храмов Ю.А. Физики: Биографический справочник. - М.: Наука, 1983. – 400 с.

  1. Пашис А. Аспекты рационального анализа композиции. Целостность // Фото Сибирский успех. 2015. - № 4. - С. 4-9.
  2. Петерсон Б. Как фотографировать людей. За рамками портрета. - Спб.: Питер, 2013. - 152 с.
  3. Розов Г. Как снимать. Искусство фотографии. - М.: АСТ «Астрель», 2016. - 416 с.
  4. Савчук В. В. Философия фотографии. - Спб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2015. - 256 с.
  5. Сила композиции / Л. Эксель, Д. Бетдорф, Д. Броммер. – Спб.: Питер, 2011. - 176 с.
  6. Справочник фотографа / А. Б. Меледин, Ю. И. Журба, В. Г. Анцев и др. - М.: «Справочник фотографа», 2018. - 22 с.
  7. Тихонов А.А. Приемы освещения фотографии. - Минск: Новое знание, 2019. - 143 с
  8. Борисов Н. Д., Гуревич А. В., Милих Г. М. Искусственная ионизированная область в атмосфере. — М.: ИЗМИРАН, 2015. — 184 с.
  9. Бронштэн В. А. Физика метеорных явлений. — М.: Наука, 2010. — 416 c.
  10. Бронштэн В. А. Магнитогидродинамический меха- низм генерации радиоизлучения ярких болидов // Астрон. вестник. — 2013. — 17, № 2. — С. 94—98.
  11. Бронштэн В. А. Электрические и электромагнитные явления, сопровождающие полет метеоров // Аст- рон. вестник. — 2018. — 25, № 2. — С. 131—144
  12. Бронштэн В. А. Магнитный эффект Тунгусского ме- теорита // Геомагнетизм и аэрономия. — 2012. — 42, № 6. — С. 854—856.
  13. Брюнелли Б. Е., Намгаладзе А. А. Физика ионосферы. — М.: Наука, 2011. — 527 с.
  14. Гинзбург В. Л. Распространение электромагнитных волн в плазме. — М.: Наука, 2015. — 684 с.
  15. Голицын Г. С., Григорьев Г. И., Докучаев В. П. Излуче- ние акустико-гравитационных волн при движении метеоров в атмосфере // Изв. АН СССР. Физика ат- мосферы и океана. — 2018. — 13, № 9. — С. 926—936.
  16. Гольдштейн Л. Д., Зернов Н. В. Электромагнитные поля и волны. — М.: Сов. радио, 2016. — 664 с.
  17. Горбачев Л. П., Глушков А. И., Котов Ю. Б. и др. Гене- рация геомагнитных возмущений нестационарными источниками с высокой энергией. — М.: МИФИ, 2011. — 353 с.
  18. Госсард Э. Э., Хук У. Х. Волны в атмосфере. — М.: Мир, 2019. — 532 с.
  19. Интернет-источники.

 


Пояснительная записка

 

1.1.          Характеристика модуля

            Рабочая программа по модулю курса по выбору «Удивительное рядом» составлена на основе следующих нормативных документов:

 

 

 

 

            На изучение данного модуля отводится _____ академических часов.

Время проведения модуля и количество этапов может быть увеличено или сокращено учителем по своему усмотрению, в зависимости от возможностей и потребностей обучающихся.

 

Модуль может быть проведен в рамках внеурочной деятельности или включен в программу по учебному предмету «__________».

Модуль может быть проведен для обучающихся _____________ класс. Параллель, на которой лучше провести модуль, учитель должен определить самостоятельно в зависимости от уровня обученности и интеллектуального развития детей, с учетом специфики учебного плана и плана внеурочной деятельности школы. Также модуль может проводиться для разновозрастной учебной группы.

Модуль может быть, проведет в интенсивной форме (2 занятия подряд) или в последовательной форме (1 занятие в неделю).

Первое занятие – установочное: ….;

Второе занятие - …;

 

Шестое занятие – итоговое…..

 

1.2.            Цель изучения модуля:

1.3.            Задачи:

1.4.            Место модуля в рабочей программе предмета «_____________я» и в учебном плане

 

 

 

2.     Содержание учебного модуля

(теория и практика)

Раздел 1 «…»

1.1.

1.2.

…..

Раздел 2

2.1.

2.2.

….

Раздел 3

3.1.

3.2.

…..

3.     Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 (можно по разделам расписать результаты)

 

 

Предметные:

 

 

 

Метапредметные:

 

 

 

 

Личностные:

 

4.     Тематическое планирование (форма на выбор)

№ п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

Количество часов (теория/практика)

Формы работы, виды деятельности

Используемое оборудование

ЭОР

5 класс

1

 

 

 

 

 

 

1.1.

 

 

 

1.2.

 

 

 

2.

 

 

 

6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

Электронные образовательные ресурсы

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

Контр работы

Практич работы

 

 

5.      Формы достижения планируемых результатов

 

Тест

Проект

Исследование

Доклад (реферат)

 

6.      Оценка планируемых результатов

 

Оценка «5» (отлично) при условии 100% (80 – 10%%) выполнения следующих критериев:

Оценка «4» (хорошо)…

Оценка «3» (удовлетворительно….

 

 

7.      Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (включая УМК)

 

Литература

Источники Интернет

УМК…

 

8.      Указать воспитательные аспекты программы (либо отдельной табличкой, либо в результатах….)


 

9.      Скачано с www.znanio.ru

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Юго-Камская средняя школа»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Юго-Камская средняя школа»

Пояснительная записка. Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно-технического прогресса

Пояснительная записка. Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно-технического прогресса

Программа предусмотрена для обучающихся 5-7 классов, разновозрастного коллектива от 11 до 14 лет

Программа предусмотрена для обучающихся 5-7 классов, разновозрастного коллектива от 11 до 14 лет

Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование…

Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование…

Предметные: · проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; · описывать и анализировать полученную в результате…

Предметные: · проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; · описывать и анализировать полученную в результате…

Учебно-тематический план. № п/п

Учебно-тематический план. № п/п

Календарно-тематический план на 2023-2025 уч

Календарно-тематический план на 2023-2025 уч

Комбинированное занятие Беседа

Комбинированное занятие Беседа

Проект «Оптика и оптические приборы»

Проект «Оптика и оптические приборы»

Проект «Физика в фотографиях»

Проект «Физика в фотографиях»

Проект «Развитие средств связи»

Проект «Развитие средств связи»

Проект «Физика в профессиях»

Проект «Физика в профессиях»

Проект «Секрет термоса» Комбинированное занятие

Проект «Секрет термоса» Комбинированное занятие

Предполагаемые результаты освоения программы

Предполагаемые результаты освоения программы

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы

Интернет-источники.

Интернет-источники.

Пояснительная записка 1.1.

Пояснительная записка 1.1.

Раздел 3 3.1. 3.2. ….. 1

Раздел 3 3.1. 3.2. ….. 1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2023