Рабочая программа Музыка 1-4
Оценка 4.9

Рабочая программа Музыка 1-4

Оценка 4.9
Документация
doc
музыка
1 кл—4 кл
28.05.2020
Рабочая программа Музыка 1-4
Программа разработана на основе рабочей программы «Музыка» 1-4 класс авторы: В.В. Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак , М.: Дрофа, 2016 год
рабочая программа Музыка 1-4.doc

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

По    музыке

 

 

                                  Уровень обучения (начальное общее)   1- 4 класс    

 

                                  Количество часов:  135                     Уровень:           базовый

                                                                                                                                                              

                                  

 

 

 

                                                                                                         

Программа разработана на основе    рабочей программы «Музыка» 1-4 класс авторы:

 В.В. Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак , М.: Дрофа, 2016 год                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» направлена на достижение младшими школьниками следующих личностных, метапредметных  и предметных результатов.

Личностные результаты:

1.      Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

2.       Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

3.      Уважительное отношение к культуре других народов.

4.      Эстетические потребности, ценности  и чувства, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

5.      Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

1.       Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2.       Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3.      Освоение  начальных  форм познавательной и личностной рефлексии.

4.      Овладение  навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов  в устной и письменной формах.

5.      Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.

6.      Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты:

1.      Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм.

2.      Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах.

3.      Вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

4.      Реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач.

5.      Понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

 

 

1-й класс.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- наличие широкой мотивационной основы учеб­ной деятельности, включающей социальные, учебно- ­познавательные и внешние мотивы;

-  ориентация на понимание причин успеха в учеб­ной деятельности;

-наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Учащийся получит возможность для формирования:

- реализации  творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- самооценки  своих  музыкально-твор­ческих  способностей;

- наблюдательности  за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимания и оценки.

 Метапредметные  результаты

 Регулятивные

 Учащийся научится:

- строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме (в со­ответствии с требованиями учебника для 1 класса);

- проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведе­ниями музыки и изобразительного искусства по за­данным в учебнике критериям.

- устанавливать простые аналогии (образ­ные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства.

Учащийся получит возможность научиться:

- находить продуктивное со­трудничество (общение, взаимодействие) со сверст­никами при решении музыкально-творческих задач;

- участвовать  в музыкальной жизни класса (школы, города).

Познавательные

Учащийся научится:

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Учащийся получит возможность научиться:

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

- определять  увиденное  или прослушанное,  уметь определять тему.

Коммуникативные

Учащийся научится:

- слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

-  вести небольшой познавательный диалог по теме урока;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Учащийся получит возможность научиться:

- выполнять предлагаемые задания в паре, группе;

- совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные

«Музыка, музыка всюду нам слышна...»

Учащийся научится:

-  интересоваться музыкальным  искусством, этот интерес отражается в стремлении к музыкально­творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровиза­ции, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

- определять характер и настроение му­зыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике;

- владеть  некоторыми основами нотной грамо­ты: названия нот, темпов (быстро — медленно), ди­намики (громко — тихо);

-определять по изображениям некоторых музы­кальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка).

Учащийся получит возможность научиться:

- формировать навыки  вокально-хоровой деятель­ности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить сло­ва при исполнении, понимать дирижерский жест).

2-й класс.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

– уважительное отношение к культуре других народов.

Учащийся получит возможность для формирования:

- овладения навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные  результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

- соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятель­ности (стремление к передаче характера песни, уме­ние исполнять lеgаtо, non lеgаtо, правильное распре­деление дыхания во фразе, умение делать кульми­нацию во фразе).

Учащийся получит возможность научиться:

- строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме;

- проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведе­ниями музыки и изобразительного искусства по за­данным в учебнике критериям;

- находить продуктивное со­трудничество (общение, взаимодействие) со сверст­никами при решении музыкально-творческих задач.

Познавательные

Учащийся научится:

- проводить простые аналогии и сравне­ния между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобрази­тельного искусства по заданным в учебнике крите­риям;

- определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

Учащийся получит возможность научиться:

- находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в дополнительной литературе;

- наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные

Учащийся научится:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Учащийся получит возможность научиться:

- выполнять  различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- оценивать свои музыкальные способности.

Предметные

«Музыкальная прогулка»

Учащийся научится:

- определять характер и настроение му­зыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2 класса;

- находить отличительные особен­ности  музыкально-театральных жанров — оперы и балета;

- владеть основами теории музыки и музыкаль­ной грамоты: мажорный и минорный лады (весело — грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент;

- формировать устойчивый  интерес  к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Учащийся получит возможность научиться:

- узнавать  по изображениям и различение на слух тембров музыкальных инструментов;

- проявлять  навыки вокально-хоровой деятель­ности (стремление к передаче характера песни, уме­ние исполнять lеgаtо, non lеgаtо, правильное распре­деление дыхания во фразе, умение делать кульми­нацию во фразе);

- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

3-й класс

 Личностные результаты

 У учащегося будут сформированы:

- наблюдательность  за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

- уважительное отношение  к культуре других народов;

-  эстетические потребности, ценностей и чувств;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы.

Учащийся получит возможность научиться:

- формировать  основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственнос­ти человека за общее благополучие;

- ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные

Учащийся научится:

- овладению способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоению способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Учащийся получит возможность научиться:

- определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Познавательные

Учащийся научится:

- строить речевые высказывания о музы­ке (музыкальных произведениях) в устной и пись­менной форме; умение ориентироваться на разнообразие спо­собов решения смысловых и художественно-творче­ских задач;

- использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учеб­ника, для решения задач;

- владеть  основами смыслового чтения художе­ственных и познавательных текстов.

Учащийся получит возможность научиться:

- владеть  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

–осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Коммуникативные

Учащийся научится:

- находить продуктивное со­трудничество (общение, взаимодействие) со сверст­никами при решении музыкально-творческих задач;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргу­ментировать;

- слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться до­говариваться.

Учащийся получит возможность научиться:

- приобрести  умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

-  участвовать  в музыкальной жизни класса (школы, города).  

Предметные

«О чём рассказывает музыка».

Учащийся научится:

- определять характер и настроение му­зыки с учетом терминов и образных определений;

- знать  имена выдающихся отечественных и за­рубежных композиторов (П. Чайковский, В. А. Мо­царт, Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);

- различать  музыку различных жан­ров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

-  соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

- наблюдать  за процессом и результатом музы­кального развития на основе сходства и различия, проводить простые аналогии и сравне­ния между музыкальными произведениями, а так­ развитие этических чувств;

- формировать   интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Учащийся получит возможность научиться:

- относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;

- понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

4-й класс

 Личностные результаты

 У учащегося будут сформированы:

- уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

- освоение личностного смысла учения; 

- выбор дальнейшего образовательного маршрута;

- оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России;

- наличие широкой мотивационной основы учеб­ной деятельности, включающей социальные, учеб­но-познавательные и внешние мотивы;

- оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Учащийся получит возможность для формирования:

- этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развития музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

-  строить речевые высказывания о музы­ке (музыкальных произведениях) в устной и пись­менной форме;

-  реализовать  решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Учащийся получит возможность научиться:

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Познавательные

Учащийся научится:

- осуществлять поиск  необходимой информа­ции для выполнения учебных заданий с использова­нием учебника и рабочей тетради;

- строить речевые высказывания о музы­ке (музыкальных произведениях) в устной и пись­менной форме;

-  ориентироваться на разнообразие спо­собов решения смысловых и художественно-творче­ских задач;

- использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учеб­ника, для решения задач;

- понимать  основы смыслового чтения художест­венных и познавательных текстов.

Учащийся получит возможность научиться:

- выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- проводить простые аналогии и сравне­ния, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произве­дениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям  в  установлении  простых причинно-следственных связей.

 Коммуникативные

 Учащийся научится:

-  соотносить выразительные и изобра­зительные музыкальные интонации;

- проявлять  навыки  вокально-хоровой деятель­ности (некоторые элементы двухголосия — фрагмен­тарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов — принцип «веера»);

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргу­ментировать;

- слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться до­говариваться;

- выполнять  различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Учащийся получит возможность научиться:

-  находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

 - участвовать  в музыкальной жизни класса (школы, города).

Предметные

«Музыкальное путешествие».

Учащийся научится:

- воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на детских музыкальных инструментах;

- вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно - практических задач;

- понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Учащийся  получит возможность научиться:

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать;

- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.

2.      Содержание учебного предмета, курса

1-й класс

Тема года: «МУЗЫКА, МУЗЫКА ВСЮДУ НАМ СЛЫШНА...»

«Нас в школу приглашают задорные звонки...».настроение в музыке, какие чувства вызывает, какое настроение создает.

«Музыка, музыка всюду нам слышна...». Песня , характер в музыке, где можно услышать музыку?

«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку...». Музыка звучит в природе. Что нужно для того, чтобы услышать музыку природы?

Краски осени. Осень в музыке и на картинах художников. Какие чувства она вызывает

«Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?». Какая бывает музыка осени, знакомство с музыкой П.И. Чайковского.

Музыкальное эхо.  Разучивание песен, понятие громко, тихо.

Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться! Исполнение песен и произведений, понравившихся в 1 четверти. Понятие – темп.

«Встанем скорей с друзьями в круг — пора танцевать...».знакомство с танцевальной музыкой: полька, вальс, понятия карнавал, бал. Д. Шостакович, С.Рахманинов.

Ноги сами в пляс пустились. Народные пляски и хороводы. «Камаринская», «Березка». Отличие хороводной и плясовой музыки.

Русские народные музыкальные инструменты. Основные инструменты оркестра русских народных инструментов. «Светит месяц»

Оркестр русских народных музыкальных инструментов.

Марш деревянных солдатиков. Понятие : марш. «Марш деревянных солдатиков» П.И.  Чайковский инструменты, характеризующие маршевую музыку.

«Детский альбом» П. И. Чайковского. Композитор. Сравнение разнохарактерных пьес.

Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. Устройство инструментов, их звучание. А. Лядов «Музыкальная табакерка»

«Новый год! Новый год! Закружился хоровод...». Закличка, прибаутка. Р.Шуман «Дед Мороз». Исполнение тематических песен.

Зимние игры. П.И. Чайковский фрагменты балета «Щелкунчик» . Новый инструмент: челеста. « Вальс снежных хлопьев», «Зимняя песенка»

«Водят ноты хоровод...».  Ноты, основы нотной грамоты.

«Кто-кто в теремочке живет?». Музыка в сказке., Подбери музыкальный инструмент.

Веселый праздник Масленица. Обычаи, «Русская» И. Стравинский, иллюстративный материал, сочинение музыки.

Где живут ноты? Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Обучение основам музыкальной грамоты.

Весенний вальс. Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Обучение основам музыкальной грамоты. Филиппенко, стихи Т. Волгиной. Весенний вальс (пение).Е. Соколова. Сегодня мамин день.

Природа просыпается. П. Чайковский. Песня жаворонка. Из «Детского альбома» (слушание).

Ой, бежит ручьём вода. Украинская народная песня, обработка К. Волкова (пение, игра на детских инструментах)

В детском музыкальном театре. И. Стравинский. У Петрушки. Из балета «Петрушка». » Фрагмент (слушание).

И. Брамс. Петрушка (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация).

Мелодии и краски весны. И. Стравинский. «Тема весеннего произрастания». Из балета «Весна священная» (слушание).

В.А. Моцарт, стихи Кр. Овербека. Тоска по весне (слушание).

П. Чайковский. Старинная французская песенка. Из «Детского альбома» (слушание).

В. Николаев, стихи Н. Алпатовой. Песня ручья (пение).

Я Дубравин, стихи Е. Руженцева. Капли и море (пение).

Мелодии дня. .А. Моцарт, русский текст С. Свириденко. Колыбельная (слушание).

С. Прокофьев. Ходит месяц над лугами. Из фортепианного цикла «Детская музыка» (слушание).

Е. Поплянова, стихи Н. Пикулевой. Песенка про двух утят (пение).

Музыкальные инструменты. Тембры-краски. С. Прокофьев. Тема птички. Из симфонической сказки «Петя и волк» (соло флейты, слушание).

К. Дебюсси. Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты». Фрагмент (соло арфы, слушание).

Н. Римский-Корсаков. Тема Шехеразады. Из симфонической сюиты «Шехеразада» (соло скрипки, слушание).

Легко ли стать музыкальным исполнителем? М. Заливашина, стихи И. Андреевой. Музыкальная семья (пение, театрализация).

На концерте. Основы музыкальной грамоты. В. Дементьев, стихи И. Векшегоновой. Необычный концерт (пение).

«Но на свете почему-то торжествует доброта...» (музыка в мультфильмах). А. Шнитке. Rondo. Из «Concerto grosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра (звучит в мультфильме «Карандаш и ластик» из мультсериала «Карусель»). Фрагмент (слушание).

Б. Савельев, стихи А. Хайта. Неприятность эту мы переживём. Из мультфильма «Лето кота Леопольда» (слушание).

В. Шаинский, стихи Э. Успенского. Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк» (пение).

Ю. Тугаринов. Добрые волшебники (пение).

«Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей. В. Алеев, стихи неизвестного автора. Песня графа Вишенки. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание или пение, театрализация).

В. Алеев, стихи С. Маршака. Песня синьора Помидора. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание или пение, театрализация).

В. Алеев, стихи С. Маршака. Я – весёлый Чиполлино. Заключительный хор. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание, пение, театрализация).

 

 

2-й класс

Тема года: «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА»

Прогулка. Характер музыки, С. Прокофьев «кузнечики и стрекозы»

«Картинки с выставки». Персонаж. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»

Осенины. Народные песни, обрядовые, осенние.

Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков. Композитор – сказочник. Сюжет, опера – сказка.

В оперном театре. Опера. Гусли – гусляр «Садко» Н. А. Римский - Корсаков

Осень: поэт — художник — композитор. Кто , что сочиняет? С,С.  Прокофьев, «Танец феи осени», Р.Шуман «Веселый крестьянин».

Весело — грустно.  Мажор. Минор. «Веселый крестьянин», «Сурок».

Озорные частушки. Характер музыки, сочинение частушек, особенности напевов.

 «Мелодия — душа музыки». Э.Григ «Песня Сольвейг». Пение, напев.

 «Вечный солнечный свет в музыке — имя тебе Моцарт!». «Маленькая ночная серенада», «Колыбельная». Характеристик амелодии.

Музыкальная интонация. Сколько персонажей, столько интонаций. «Болтунья», «Песня графа Вишенки» С. Прокофьев.

Ноты долгие и короткие. Нотная грамотность.

Величественный орган. И.С. Бах. Басовый ключ. Духовой. Органная музыка.

«Балло» означает «танцую». Балет, артисты балета. С. Прокофьев «Золушка».

Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик». Увертюра, Рождественская музыка.

 Зима: поэт — художник — композитор. Характеристика разных мелодий, (звучащие картины)

Для чего нужен музыкальный размер. Такт, акцент, ударная (сильная) доля. «Вальс собачек», «Вальс» из балета «Спящая красавица». П.и. Чайковский.  Народный танец. Трепак. Полька.

Марш Черномора. Марш, музыкальный размер. «Марш Черномора» М.И Глинка. Звучание колокольчика.

Инструмент-оркестр. Фортепиано. Клавиатура, рояль, пианино, регистры.

Музыкальный аккомпанемент. «Сопровождение» пианино, рояль, гитара. Ритмический рисунок. Ритм, пауза.

 «Снегурочка» — весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова.  Опера, вступление. Н.А. Римский – Корсаков. Настроение в музыке, песня «Леля».

Диезы, бемоли, бекары. Основы музыкальной грамоты.

Праздник бабушек и мам. П.И. Чайковский «Детский альбом», песни о маме, характеристика произведений.

 «Где это видано...» (смешные истории о музыке). Песня Дениса Кораблева.

Весна: поэт — художник — композитор. Э.Григ «Утро».

Звуки-краски. Диминуэндо, И. Стравинский «Жар – птица».

Звуки клавесина. Старинный танец «Гавот». Клавесин, Изящно, грациозно, галантно.   Г. Гладков

Тембры-краски. Распознавание звучания разных музыкальных инструментов. Узнать их изображение.  Понятие : тембр.

«Эту музыку легкую... называют эстрадною». «Песенка  о медвежатах» А. Зацепин. Эстрадная музыка. «Легкая музыка»

Музыка в детских кинофильмах. Кинофильм «Игрушка», «Мери Попинс – до свидания», исполнение песен.

Музыкальные театры мира. Большой театр, Мариинский,  Гранд – опера, Ла – Скала. Артисты оперы, балета, дирижеры, оркестры.

3-й класс

Тема года: «О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА»

Картины природы в музыке. К. Дебюси «Паруса», Прелюдия.

Может ли музыка «нарисовать» портрет? Звукоподражание. С. Прокофьев «Ромео и Джульетта», «Джульетта – девочка». К. Дакен «Кукушка»

В сказочной стране гномов. Контраст. Трехчастная форма, Э.Григ «Шествие гномов».

Многообразие в единстве: вариации. Тема, вариация. П.И. Чайковский финал симфонии №4. Хоровод матрешек.

«Дела давно минувших дней...». М.И. Глинка «Руслан и Людмила» .  Ария.

«Там русский дух... там Русью пахнет!». Устное народное творчество, «Протяжная» Т. Чудова, А.П. Бородин «Богатырская» симфония №2.

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...». Кантата. «Александр Невский» С.С. Прокофьев. Крещендо, диминуэндо.

Бег по кругу: рондо. Рондо, рефрен, эпизод. «Ярость по поводу потерянного гроша», Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила».

Какими бывают музыкальные интонации. Драматическое произведение. Мужественные, героические интонации. «Гремят барабаны» Л.В. Бетховен. Моцарт. Лирические интонации. «Старый повар» К. Паустовский. М. Мусоргский «С куклой». Остинато.

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

Знаки препинания в музыке. Пауза, фермата.  К. Дебюси «Шаги», В. Моцарт «Маленькая ночная серенада», Л.Бетховен 5 симфония, Ф. Шопен «Прелюдия»

«Мороз и солнце; день чудесный!..».П.И. Чайковский «Времена года», понятие :цикл, пейзаж в музыке.

«Рождество Твое, Христе Боже наш...».  рассказ о Рождестве, А. Лядов.

Тема Рождества в творчестве Н.А.Римского-Корсакова. Римский – Корсаков «Ночь перед рождеством». Колядка.

Колокольные звоны на Руси. Н.А. Римский-Корсаков. Вхождение в невидимый град. Из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (слушание).           Колокольный звон. Музыка и стихи неизвестного автора (пение) Д. Тухманов, стихи Ю. Энтина. Колокольчик мой хрустальный (пение). Набатный, трезвон, благовест.

 

Музыка в храме. М. Мусоргский. Пролог. Из оперы «Борис Годунов». Фрагмент (слушание).П. Чайковский. В церкви. Из «Детского альбома» (слушание).Небо и земля. Народное песнопение (пение).

М. И. Глинка — основоположник русской классической музыки. М. Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила». Фрагмент (слушание).М. Глинка. Арагонская хота. Обработка для детского оркестра Т. Бейдер. Фрагмент (игра на детских музыкальных инструментах). Духовная и светская музыка.

Что такое патриотизм. Н.А. Римский-Корсаков. Протяжная песня Садко. Ой ты, тёмная дубравушка. Из оперы «Садко» (слушание).М. Глинка, стихи А. Машистова. Патриотическая песня (слушание).

Л. Афанасьев, стихи И. Шаферана. Гляжу в озёра синие (пение

Русский национальный герой Иван Сусанин. М. Глинка. Ария Ивана Сусанина. Хор «Славься». Из оперы «Жизнь за царя» (слушание).

Прощай, Масленица! Н.А. Римский-Корсаков. Хор «Проводы Масленицы» Из оперы «Снегурочка» (слушание).

Н.А. Римский-Корсаков, стихи И. Устюжина. Проводы Зимы (пение).Перед весной. Русская народная песня, обработка В. Попова (пение).

Музыкальная имитация. Имитация. Фуга. С. Лиховицкая. Дразнилка (слушание).В. Шаинский. Весёлая фуга (слушание).

Со вьюном я хожу. Русская народная песня (пение).

Композиторы детям. С. Прокофьев. Пятнашки. Из фортепианного цикла «Детская» (слушание).С. Прокофьев. Марш. Из оперы «Любовь к трём апельсинам» (слушание).В.А. Моцарт. Детские игры (пение).

Картины, изображающие музыкальные инструменты. Л. Нарваэс. Фантазия на тему «Guardame las vacas» (звучание лютни, слушание).

Г.Ф. Гендель. Siciliana. Allegro. Из сонаты для флейты, виолончели и клавесина фа мажор (слушание).

Ф. Таррега. Воспоминания об Альгамбре (звучание гитары, слушание).

Б. Окуджава. Музыкант (слушание, пение). Лютня, виола, гитара.

Струнные смычковые инструменты. Н.А. Римский-Корсаков. Полёт шмеля. Из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание).

А. Дворжак. Мелодия (слушание).Е. Дога. Вальс. Из кинофильма «мой ласковый и нежный зверь» (слушание).

Р. Бойко, стихи И. Михайловой. Скрипка (пение). Струнные смычковые инструменты: скрипка, альт, виоленчель.

С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев. Петя и волк. Симфоническая сказка (слушание).

В. Шаинский, стихи Ю. Энтина. В мире много сказок (пение). Тембр, музыкальная интонация, развитие музыкального образа.

Вечная память героям. День Победы. Р. Шуман. Грёзы. Из фортепианного цикла «Детские сцены» (слушание).

Т. Попатенко, стихи И. Черницкой. Вот какая бабушка (пение).Д. Тухманов, стихи А. Поперечного. Аист на крыше (пение).

Легко ли быть музыкальным исполнителем? А. Зацепин, стихи Л. Дербенёва. Волшебник (пение).М. Минков, стихи Ю. Энтина. Да здравствует сюрприз! Бас, квартет.

Выдающиеся музыканты-исполнители. С. Рахманинов.  Прелюдия си-бемоль мажор, соч. 23 № 2 (в исполнении С. Рихтера, слушание).К. Сен-Санс. Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и оркестра. Фрагмент (в исполнении Д. Ойстраха, слушание).М. Мусоргский. Сцена с Юродивым. Из оперы «Борис Годунов» (в исполнении И. Козловского, слушание).Музыканты. Немецкая народная песня (пение). С. Рихтер, Д. Ойстрах, И. Козловский.

 

Концертные залы мира. П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. III часть, кода (слушание).Исполнение песен по выбору учителя. Большой зал Московской консерватории, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии (Россия), «Карнеги-холл» (США), «Гаво» (Франция), «Альберт-холл» (Англия);

 

 

 

4-й класс

Тема года: «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

«Россия— любимая наша страна...». А. Александров, стихи С. Михалкова. Государственный Гимн Российской Федерации (слушание).С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. I часть. Фрагмент (слушание).

Д. Тухманов, стихи М. Ножкина. Россия (слушание).В. Шаинский, стихи В. Шевелёвой. Уголок России (слушание).

Великое содружество русских композиторов. М. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина» (слушание).М. Мусоргский. С няней. Из вокального цикла «Детская» (слушание).М. Мусоргский, стихи А. Плещеева. Вечерняя песня (пение). «Могучая кучка»

Тема Востока в творчестве русских композиторов. Н. Римский-Корсаков. Тема Шахриара. Тема Шехеразады. Тема моря. Из симфонической сюиты «Шехеразада» (слушание).А. Бородин. Половецкая пляска с хором. Их оперы «Князь Игорь» (слушание).

Музыка Украины. М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка» (слушание).

Н. Лысенко. Элегия (слушание).Нiч яка мiсячна. Украинская народная песня (слушание, участие в исполнении).Ой, в лесу есть калина. Украинская народная песня (пение). Гопак, бандура, элегия, бандурист.

Музыка Белоруссии. А. Пахмутова, стихи Н. Добронравова. Белоруссия (слушание). Бульба. Белорусская народная песня (слушание).Кума моя, кумочка. Белорусская народная песня (пение).Реченька. Белорусская народная песня (пение). Цимбалы, цимбалист.

Музыкант из Желязовой Воли. Ф. Шопен. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. II и III части. Фрагменты (слушание).

О. Девочкина, стихи Г. Якуниной. Осень (пение).В. Серебрякова, стихи В. Степанова. Осенней песенки слова (пение). Ф. Шопен, ГЕНИЙ, ДОЖИНКИ, ЭТЮД, ФОЛЬВАРК, КРАКОВЯК.

Блеск и мощь полонеза. М. Огиньский. Полонез (слушание).М. Глинка. Полонез. Из оперы «Жизнь за царя» (слушание).

Г. Струве, стихи В. Викторова. Полонез дружбы (пение, музыкально-ритмические движения). Полонез.

Музыкальное путешествие в Италию. М. Глинка. Венецианская ночь (слушание).Санта Лючия. Итальянская народная песня (пение). Гандола, гандольеры, баркарола.

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди. Опера «Аида» марш.

Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики. Й. Гайдн. Квартет ре минор, соч.76 № 2. IV часть (слушание).В.А. Моцарт. Ария Царицы ночи. Из оперы «Волшебная флейта» (слушание).Й. Гайдн, русский текст П. Синявского. Мы дружим с музыкой (пение).

Знаменитая Сороковая. В.А. Моцарт. Симфония № 40. I часть. Экспозиция (слушание). В.А. Моцарт. Хор «Послушай, как звуки хрустально чисты. Из оперы «Волшебная флейта» (слушание, пение). СИМФОНИЯ.

 

Героические образы Л. Бетховена. Л. Бетховен. Соната № 8 «Патетическая» для фортепиано.  I часть. Экспозиция (слушание).Л. Бетховен, стихи Г. Пфеффель. Свободный человек (пение).

Песни и танцы Ф. Шуберта. Ф. Шуберт. В путь. Из вокального цикла «Прекрасная мельничиха» (слушание).Ф. Шуберт. Вальсы, соч. 9 № 1, 9 № 2 (слушание). Ф. Шуберт. Музыкальный момент фа минор, соч. 94 № 3 (слушание).Ф. Шуберт, стихи В. Скотта. Ave Maria (пение). Лендлер, вальс, музыкальная форма.

«Не ручей— море ему имя». И.С. Бах. Токката  ре минор. «Токката и фуга» для органа (слушание).И.С. Бах, стихи Т. Комарницкой. Осень (пение).И.С. Бах, русский текст М. Ивенсен. Зима (пение). Импровизация. Токката.

Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига. Э. Григ. Песня Сольвейг. Танец Анитры. В пещере горного короля. Из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт» (слушание).Э. Григ, стихи А. Мунка. Заход солнца (пение).Волшебный смычок. Норвежская народная песня (пение).Камертон. Норвежская народная песня, обработка Г. Струве (пение).

«Так полюбил я древние дороги...». П. Чайковский. Симфония № 1 «Зимние грёзы». I часть. Фрагмент (слушание).

А. Алябьев, стихи А. Пушкина. Зимняя дорога (пение).

Ноктюрны Ф. Шопена. Ф. Шопен. Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 27 № 2 (слушание).Ф. Шопен, стихи С. Витлицкого. Весна (пение).НОКТЮРН.

«Музыка Шопена — это пушки, прикрытые цветами». Ф. Шопен. Этюд до минор «Революционный», соч. 10 № 12 (слушание).

Б. Броневицкий, стихи В. Беккера. Сердце Шопена (слушание, пение). Характер музыки, контраст.

Арлекин и Пьеро. Р. Шуман. Арлекин. Пьеро. Из фортепианного цикла «Карнавал» (слушание). К. Дебюсси, стихи Т. Банвиля. Пьеро (слушание). Н. Савичева, стихи В. Куксова. Песня о цирке (пение). Карнавал.

В подводном царстве. Н.А. Римский-Корсаков. Шествие чуд морских. Из оперы «Садко» (слушание).

Р. Щедрин. Золотые рыбки. Из балета «Конёк-горбунок» (слушание).Г. Фиртич, стихи Е. Черновецкого. Песня о названиях кораблей (пение).

Цвет и звук: «музыка витража». О. Мессиан. Пастухи (№ 2). Из органного цикла «Рождество Господне» (слушание).Г. Фрид, стихи А. Бродского. Ветер (пение). Оливье Мессиан, витраж.

Вознесение к звездам. О. Мессиан. Ликование звёзд. V часть. Из «Турангагилы-симфонии» (слушание).В. Шаинский, стихи С. Козлова. Облака (пение). Волны мартено, трактат, мириады, турангалила.

Симфонический оркестр. Б. Бриттен. Вариации и фуга на тему Пёрселла (Путеводитель по оркестру для молодёжи) (слушание).А. Сальери. Втроём как один (пение).Е. Адлер, стихи В. Семернина. Наш оркестр (пение). Партитура, группы симфонического оркестра.

Поэма огня «Прометей». А. Скрябин. Прометей. Кода (слушание).Г. Струве, стихи В. Орлова. Учитесь держаться в седле (пение). Световая строка, порметеев аккорд.

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

Джазовый оркестр. Дж. Гершвин. Песня Порги. Из оперы «Порги и Бесс» (слушание).Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Джаз (пение, игра на детских музыкальных инструментах).Р. Бойко, стихи В. Викторова. Дело было в Каролине (пение). Джазовый оркестр, джаз.

 

Что такое мюзикл? Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. Музыкальные фрагменты из кинофильма «Звуки музыки» (слушание).В. Семенов. Когда я стану миллионером. Из мюзикла «Том Сойер и другие» (слушание).

Под небом Парижа. Я ни о чём не жалею. Под небом Парижа. Гимн любви. Песни из репертуара

Э. Пиаф (слушание).В. Косма. Музыка к кинофильмам «Игрушка», «Папаши» (слушание).Э. Морриконе. Музыка к кинофильму «Профессионал»  (слушание).Кадэ Руссель. Французская народная песня (пение).Пастушка. Французская народная песня (пение).

Петербург. Белые ночи. П. Чайковский. Май. Белые ночи. Из фортепианного цикла «Времена года» (слушание).Г. Портнов, стихи Е. Гвоздева. Белые ночи (пение). Державный.

«Москва... как много в этом звуке...». П. Чайковский. Кантата «Москва». № 3. Хор (слушание, пение).О. Газманов. Москва, звонят колокола (слушание, пение).А. Петров, стихи Г. Шпаликова. Я иду, шагаю по Москве (пение).Г. Свиридов, стихи А. Барто. Песня о Москве (пение).М. Ротерштейн, стихи И. Бурсова. У Кремлёвской стены (пение).

«Россия— священная наша держава, Россия—любимая наша страна». П. Чайковский. Торжественная увертюра «1812 год». Фрагмент (слушание). Р. Тульбович, стихи Л. Глазковой. Детям мира (пение).Н. Смирнов. Не грусти, улыбнись и пой (пение).ГИМН, текст, история создания.

 

 

 

 

3.      Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы.

 

Раздел

Класс (количество часов)

 

 

 

1 класс  (33ч.)

«Музыка, музыка, всюду нам слышна…»

33

 

 

2 класс  (34ч.)

«Музыкальная прогулка»

34

 

3класс  (34ч.)

«О чём рассказывает музыка»

 

34

 

 

 

4 класс (34ч.)

«Музыкальное  путешествие»

34

 

 

1 класс

Тема   года:  «МУЗЫКА, МУЗЫКА ВСЮДУ  НАМ  СЛЫШНА…»

№ п/п.

Тема  урока.

Кол-во

часов.

         1.          

«Нас в школу приглашают задорные звонки». 

1

         2.          

«Музыка, музыка всюду нам слышна».

1

         3.          

«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку».

1

         4.          

Краски осени. 

1

         5.          

«Что ты рано в гости, осень к нам пришла». 

2

         6.          

Музыкальное эхо.

1

         7.          

«Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться».

2

         8.          

«Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать».

1

         9.          

Ноги сами в пляс пустились.

1

       10.        

Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов.

1

       11.        

Марш деревянных солдатиков.

1

       12.        

«Детский альбом» П.И. Чайковского.

1

       13.        

Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.

1

       14.        

«Новый год! Новый год! Закружился хоровод».

1

       15.        

Зимние игры.

2

       16.        

«Водят ноты хоровод».

1

       17.        

«Кто-кто в теремочке живёт?»

1

       18.        

Весёлый праздник Масленица.

2

       19.        

Где живут ноты?

1

       20.        

Весенний вальс.

1

       21.        

Природа просыпается.

1

       22.        

В детском музыкальном театре.  

1

       23.        

Мелодии и краски весны.

1

       24.        

Мелодии дня.

1

       25.        

Музыкальные инструменты. Тембры-краски.

1

       26.        

Легко ли стать музыкальным исполнителем?

1

       27.        

На  концерте.

1

       28.        

«Но на свете почему-то торжествует доброта» (музыка в мультфильмах).

1

       29.        

«Давайте сочиним оперу», или «Музыкальная история про Чиполлино и его друзей».

1

 

Итого:

33

2 класс

Тема года: «Музыкальная прогулка»

№ п/п.

Тема.

Кол-во часов.

         1.        

Прогулка.

1

         2.        

Картинки с выставки.

1

         3.        

Осенины.

1

         4.        

Композитор-сказочник   Н.А. Римский-Корсаков.

1

         5.        

В оперном театре.

1

         6.        

Осень: поэт, художник, композитор.

1

         7.        

Весело – грустно.

2

         8.        

Озорные частушки.

1

         9.        

Мелодия - душа музыки.

1

       10.      

Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!

1

       11.      

Музыкальная интонация.

1

       12.      

Ноты долгие и короткие.

1

       13.      

Величественный орган.

1

       14.      

«Балло» означает «танцую».

1

       15.      

Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик».

1

       16.      

Зима: поэт, художник, композитор.

1

       17.      

Для чего нужен музыкальный размер?

2

       18.      

«Марш Черномора».

1

       19.      

Инструмент-оркестр. Фортепиано.

1

       20.      

Музыкальный аккомпанемент.

1

       21.      

Праздник бабушек и мам.

1

       22.      

«Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова.

2

       23.      

Диезы, бемоли, бекары.

1

       24.      

«Где это видано...».

1

       25.      

Весна: поэт, художник, композитор.

1

       26.      

Звуки-краски.

1

       27.      

Звуки клавесина.

1

       28.      

Тембры-краски.

1

       29.      

«Эту музыку легкую... называют эстрадною...».

1

       30.      

Музыка из детских кинофильмов.

1

       31.      

Музыкальные театры мира.

1

 

Итого:

34

3 класс

Тема года: «О чем рассказывает музыка»

№ п/п.

Тема.

Кол-во часов.

         1.          

Картины природы в музыке.

1

         2.          

Может ли музыка «нарисовать» портрет?

1

         3.          

В сказочной стране гномов.

1

         4.          

Многообразие в единстве: вариации.

1

         5.          

«Дела давно минувших дней...».

1

         6.          

«Там русский дух…там  Русью пахнет...».

1

         7.          

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...».

1

         8.          

Бег по кругу: рондо.

2

         9.          

Какими бывают музыкальные интонации.

3

       10.        

Знаки препинания в музыке.

1

       11.        

«Мороз и солнце, день чудесный...».

1

       12.        

«Рождество Твое, Христе Боже наш...».

2

       13.        

Колокольные звоны на Руси.

1

       14.        

Музыка в храме.

1

       15.        

М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки.

1

       16.        

Что такое патриотизм.

1

       17.        

Русский национальный герой Иван Сусанин.

1

       18.        

Прощай, Масленица!

1

       19.        

Музыкальная имитация.

2

       20.        

Композиторы детям.

1

       21.        

Картины, изображающие музыкальные инструменты.

1

       22.        

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

1

       23.        

Струнные смычковые инструменты.

1

       24.        

С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

2

       25.        

Вечная память героям. День Победы.

1

       26.        

Легко ли быть музыкальным исполнителем?

1

       27.        

Выдающиеся музыканты-исполнители.

1

       28.        

Концертные залы мира.

1

 

Итого:

34

4 класс

Тема года: «Музыкальное путешествие»

№ п/п.

Тема.

Кол-во часов.

         1.          

 

«Россия— любимая наша страна...».

1

         2.          

Великое содружество русских композиторов.

2

         3.          

Тема Востока в творчестве русских композиторов.

1

         4.          

Музыка Украины.

1

         5.          

Музыка Белоруссии.

1

         6.          

Музыкант из Желязовой Воли.

1

         7.          

Блеск и мощь полонеза.

1

         8.          

Музыкальное путешествие в Италию.

1

         9.          

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.

1

       10.        

Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики.

1

       11.        

Знаменитая Сороковая.

1

       12.        

Героические образы Л. Бетховена.

1

       13.        

Песни и танцы Ф. Шуберта.

1

       14.        

«Не ручей— море ему имя».

1

       15.        

Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига.

1

       16.        

«Так полюбил я древние дороги...».

1

       17.        

Ноктюрны Ф. Шопена.

1

       18.        

«Музыка Шопена — это пушки, прикрытые цветами».

1

       19.        

Арлекин и Пьеро.

1

       20.        

В подводном царстве.

1

       21.        

Цвет и звук: «музыка витража».

1

       22.        

Вознесение к звездам.

1

       23.        

Симфонический оркестр.

2

       24.        

Поэма огня «Прометей».

1

       25.        

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

1

       26.        

Джазовый оркестр.

1

       27.        

Что такое мюзикл?

1

       28.        

Под небом Парижа.

1

       29.        

Петербург. Белые ночи.

1

       30.        

«Москва... как много в этом звуке...».

1

       31.        

«Россия— священная наша держава, Россия—любимая наша страна».

2

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По музыке

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По музыке

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты У учащегося будут сформированы: - наличие широкой мотивационной основы учеб­ной деятельности, включающей социальные, учебно- ­познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин…

Личностные результаты У учащегося будут сформированы: - наличие широкой мотивационной основы учеб­ной деятельности, включающей социальные, учебно- ­познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин…

Предметные «Музыка, музыка всюду нам слышна

Предметные «Музыка, музыка всюду нам слышна

Познавательные Учащийся научится: - проводить простые аналогии и сравне­ния между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобрази­тельного искусства по заданным в учебнике крите­риям;…

Познавательные Учащийся научится: - проводить простые аналогии и сравне­ния между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобрази­тельного искусства по заданным в учебнике крите­риям;…

Личностные результаты У учащегося будут сформированы: - наблюдательность за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка; - ориентация…

Личностные результаты У учащегося будут сформированы: - наблюдательность за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка; - ориентация…

Учащийся получит возможность научиться: - приобрести умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с…

Учащийся получит возможность научиться: - приобрести умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с…

Учащийся получит возможность для формирования: - этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развития музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном…

Учащийся получит возможность для формирования: - этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развития музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном…

Предметные «Музыкальное путешествие»

Предметные «Музыкальное путешествие»

Русские народные музыкальные инструменты

Русские народные музыкальные инструменты

Б. Савельев, стихи А. Хайта. Неприятность эту мы переживём

Б. Савельев, стихи А. Хайта. Неприятность эту мы переживём

Снегурочка» — весенняя сказка

Снегурочка» — весенняя сказка

Музыка в храме. М. Мусоргский

Музыка в храме. М. Мусоргский

Концертные залы мира. П. Чайковский

Концертные залы мира. П. Чайковский

Героические образы Л. Бетховена

Героические образы Л. Бетховена

Что такое мюзикл? Р. Роджерс, русский текст

Что такое мюзикл? Р. Роджерс, русский текст

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы

Марш деревянных солдатиков. 1 2

Марш деревянных солдатиков. 1 2

Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе

Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе

На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу

На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу

Музыкант из Желязовой Воли. 1 2

Музыкант из Желязовой Воли. 1 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020