Рабочая программа Наука и техника 7-8кл
Оценка 4.6

Рабочая программа Наука и техника 7-8кл

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
физика
7 кл—8 кл
13.06.2020
Рабочая программа  Наука и техника 7-8кл
РП по Наука и техника 7-8кл.pdf

    

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по внеурочной деятельности 

«Наука и техника»

 

 

Возраст обучающихся: 12 – 14 лет

 

 

 

Автор-составитель: Жаринов К.А. педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н.п. Пушной 2017 год

 

I.          Пояснительная записка Программа технической направленности составлена на основе:

письма Министерства образования и науки Российской Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 «Методические         рекомендации           по        проектированию      дополнительных             общеразвивающих программ»;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ министерства  образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, в ред. приказа от 29.12.2014г. № 1644).

Цель программы: создание условий для изучения основ алгоритмизации и программирования,  развития научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка и формированию профессионального самоопределения учащихся в процессе конструирования и проектирования Задачи программы:

Познавательная задача:

развитие познавательного интереса к робототехнике, конструированию, программированию и предметам естественнонаучного цикла – физика, технология, информатика.

Образовательная задача:

формирование умений и навыков конструирования;

приобретение первого опыта при решении конструкторских  задач по механике;

знакомство и освоение  программирования в компьютерной среде.

Развивающая задача:

развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях;

развитие психофизиологических качеств ученика: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;

развитие у школьников инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем Воспитывающая задача:

воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины;

умений работать в коллективе, эффективно распределять обязанности;

повышение      мотивации     учащихся       к          изобретательству      и          созданию             собственных роботизированных систем.

Форма проведения занятий кружка: занятия проводятся в виде бесед, демонстрация,

практические работы по изготовлению приборов.

 

                  II.      Содержание  учебного  предмета

            Введение в робототехнику – 2 часа

Цели и задачи работы кружка. Идея создания роботов. История робототехники. Применение роботов в современном мире

Что такое робототехника. Что такое робот. Виды современных роботов.  Первые шаги в конструирование – 2 часа

Знакомство с деталями конструктора. Соединение типа «ласточкин хвост»

Зубчатые колеса. Промежуточное зубчатое колесо. Понижающая и повышающая зубчатая передача. Шкивы и ремни. Перекрестная ременная передача. Червячная передача. Сборка струбцины. Цепная зубчатая передача. Карданная передача. Применение карданной передачи. Электродвигатели. Редуктор. Оси

Мои первые модели – 2 часа

Сборка подставки для ручек, подставки для мобильного телефона, фоторамки, кресла-качалки, ветряного колеса, сборка вентилятора, подключение мотора XS и редуктора, сборка миксера, подключение мотора с энкодерами, сборка квадрацикла и трицикла

Знакомство с автомобилями – 2 часа

Автомобильная техника различного назначения. Основные элементы автомобиля . Особенности устройства и сборка буксировочного автомобиля,  грузовика с бортовой платформой, самосвала, снегоочистителя,  погрузчика. Самостоятельная разработка модели автомобиля и её сборка.

Мир гусеничной техники – 2  часа

Особенности гусеничной техники. Сборка гусениц. Принцип их работы. Сборка спасательного трактора, ратрака, бульдозера. Самостоятельная разработка гусеничной модели и её сборка.

Путешествие в мир авиатехники – 2 часа

Виды авиатехники. Сборка реактивного самолета, модели аэродрома (самолет, вертолет, башня). Самостоятельная разработка и сборка авиамодели

Мир устройств специального назначения – 2 часа

Весы, пресс, молот – назначения, основные элементы устройства и назначение. Сборка коромысловых, сложносоставных весов. Проверка работоспособности устройства. Сборка ветряной машины, высечного пресса.

Парк развлечений – 2 часа

Сборка карусели с самолетами, ярмарочных качелей, модели башни Самостоятельная разработка и сборка аттракциона.

Мир строительной техники – 2 часа

Сборка модели стройплощадки (грузовик, кран, транспортер), подъемного крана, гусеничного крана, портового крана. Самостоятельная разработка и сборка строительного механизма Регулирующие механизмы – 2 часа

Сборка центробежного регулятора. Варианты применения устройства. Сборка коробки передач

Знакомство с элементами конструктора и программ – 2 часа

Первые шаги в робототехнике. Знакомство с элементами конструктора. Моторы. Датчики. Контроллер

ROBO TX. Программное обеспечение ROBO PRO. Основы блок-схем Сборка вентилятора. 

Программирование вентилятора. Основы автоматизации. Основы работы с фототранзистором

Регулятор температуры. Датчик температуры. Лампы.  Сборка и программирование светофора. Зубчатые колеса. Мотор с энкодерами.  Сборка и программирование шлагбаума. Основы управления моторами

Камера. Сборка оператора с камерой. Принципы работы камерой

Сборка поворотной камеры. Подключение камеры к контроллеру. Программирование

Колесные роботы – 3 часов

Сборка     и    программирование     робота-автомобиля.    Доработка     робота-автомобиля    датчиками.

Программирование датчиков, получение данных.

Преобразование и программирование робота в обнаружителя препятствий Расширенные настройки элементов робота. Калибровка датчиков.

Доработка и программирование обнаружителя препятствий камерой

Построение и программирование робота-следопыта, робота-разведчика

Доработка и программирование робота-разведчика датчиками. Получение данных. Основы дистанционного управления роботом

Построение и программирование робота-футболиста с управлением движением. Робофутбол – методы игры, обзор конкурсов по робофутболу

Робот-футболист – тренировка, подготовка робота к игре, тонкости управления, возможные трудности, методы их решения

Творческий проект «Разработка колесного робота». Выбор специфики робота

Построение модели, датчики. Программирование модели. Устранение неполадок. Варианты доработки. Защита проекта

Гусеничные роботы – 3 часов

Преимущество гусеничной базы робота перед колесами. Элементы комплекта. Сборка и программирование базовой модели робота. Расширенное управление моторами. Сборка и программирование робота-следопыта, туннельного робота. Датчик маршрута. Калибровка датчиков. Получение данных. Варианты доработки и применение робота.

Сборка. Дальномер. Сборка детектора цвета. Датчик цвета. Сборка и программирование робота разведчика. Фотоэлемент и фары. Калибровка датчиков. Автоматизация включения фар. Получение данных. Виртуальный пульт управления роботом. Варианты доработки робота. Возможности применения

Самостоятельная проектная деятельность – 6 часов

Определение темы проекта, поиск материала. Самостоятельная разработка и сборка проектной модели. Программирование модели. Калибровка датчиков.

Доработка. Устранение неполадок. Усовершенствование проектной модели. Возможное применение робота. Уникальность. Эргономичность Защита творческого проекта.

 

III.      Планируемые результаты освоения программы К личностным результатам освоения курса можно отнести:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, гражданской позиции.

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.

Метапредметные результаты Регулятивные УУД

умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

умение оценивать правильность выполнения познавательной задачи, собственные возможности ее решения.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности.

Познавательные УУД

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач.

осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательной организации, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные УУД

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности.

формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий.

Предметные результаты

В результате работы по программе обучающиеся научатся:

работать с литературой, с журналами, сИнтернет-ресурсами (изучать и обрабатывать информацию);

самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

создавать действующие модели роботов на основе конструктора;

создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы Robolab; демонстрировать технические возможности роботов.

В результате работы по программе курса дети получат возможность научиться:

осуществлять компьютерное моделирование с помощью современных программных средств; расширят знания об основных особенностях конструкций, механизмов и машин; работать по предложенным инструкциям. довести решение задачи до работающей модели.

 

IV.            Тематическое  планирование

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение в робототехнику

2

1

1

2

Первые шаги в конструировании

2

1

1

3

Мои первые модели

2

1

1

4

Знакомство с автомобилями

2

-

2

5

Мир гусеничной техники

2

-

2

6

Путешествие в мир авиатехники

2

-

2

7

Мир устройств специального назначения

2

-

2

8

Парк развлечений

2

-

2

9

Мир строительной техники

2

-

2

10

Регулирующие механизмы

2

-

2

11

Знакомство с элементами конструктора и программ

2

-

2

12

Колесные роботы

3

-

3

13

Гусеничные роботы

3

-

3

14

Самостоятельная проектная деятельность

6

1

5

 

Итого:

34

4

30

 

 


V.               Календарно – тематическое  планирование 

 

занятия

Тема занятия

Кол-во часов

 

Введение в робототехнику

2

1.

Идея создания роботов. История робототехники. Применение роботов в современном мире

1

2.

Что такое робот. Виды современных роботов. Что такое робототехника?

1

 

Первые шаги в конструирование

2

3.

Знакомство с деталями конструктора. Соединение типа «ласточкин хвост».

1

4.

Простые механизмы

1

 

Мои первые модели

2

5.

Сборка миксера, подключение мотора с энкодерами

1

6.

Сборка квадрацикла и трицикла

1

 

Знакомство с автомобилями

2

7.

Сборка буксировочного автомобиля. Особенности устройства.

1

8.

Сборка снегоочистителя. Самостоятельная доработка модели.

1

 

Мир гусеничной техники

2

9.

Сборка ратрака. Варианты доработки модели

1

10.

Сборка бульдозера. Принцип работы машины.

1

 

Путешествие в мир авиатехники

2

11.

Виды авиатехники. Сборка реактивного самолета

1

12.

Сборка модели аэродрома (самолет, вертолет, башня)

1

 

Мир устройств специального назначения

2

13.

Сборка сложносоставных весов.

1

14.

Сборка ветряной машины.

1

 

Парк развлечений

2

15.

Сборка карусели с самолетами.

1

16.

Сборка модели башни, доработка модели осветителями.

1

 

Мир строительной техники

2

17.

Сборка модели стройплощадки (грузовик, кран, транспортер)

1

18.

Сборка гусеничного крана. Преимущества гусеничного привода

1

 

Регулирующие механизмы

2

19.

Сборка центробежного регулятора. Варианты применения устройства.

1

20.

Сборка коробки передач.

1

 

Знакомство с элементами конструктора и программ

2

21.

Контроллер ROBO TX. Программное обеспечение ROBO PRO. Основы блок-схем.

1

22.

Сборка вентилятора.  Программирование вентилятора.

1

 

Колесные роботы

3

23.

Сборка робота-автомобиля.

1

24.

Программирование робота-автомобиля.

1

25.

Программирование датчиков, получение данных.

1

 

Гусеничные роботы

3

26.

Сборка базовой модели робота.

1

27.

Программирование робота. Расширенное управление моторами.

1

28.

Программирование робота. Фотоэлемент и фары.

1

 

Самостоятельная проектная деятельность

6

29.

Определение темы проекта, поиск материалов.

1

30.

Самостоятельная разработка и сборка проектной модели

1

31.

Программирование модели. Калибровка датчиков.

1

32.

Доработка. Усовершенствование  проектной модели

1

33.

Возможное применение робота. Уникальность. Эргономичность.

1

34.

Защита творческого проекта

1

 

Итого:

34

 

 

 

 


 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «

Цель программы : создание условий для изучения основ алгоритмизации и программирования, развития научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка и формированию профессионального самоопределения учащихся в процессе…

Цель программы : создание условий для изучения основ алгоритмизации и программирования, развития научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка и формированию профессионального самоопределения учащихся в процессе…

Мир гусеничной техники – 2 часа

Мир гусеничной техники – 2 часа

Сборка. Дальномер. Сборка детектора цвета

Сборка. Дальномер. Сборка детектора цвета

Коммуникативные УУД − умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты…

Коммуникативные УУД − умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты…

Путешествие в мир авиатехники 2 - 2 7

Путешествие в мир авиатехники 2 - 2 7

IV. Календарно – тематическое планирование № занятия

IV. Календарно – тематическое планирование № занятия

Сборка карусели с самолетами

Сборка карусели с самолетами

Рабочая программа Наука и техника 7-8кл

Рабочая программа  Наука и техника 7-8кл

Рабочая программа Наука и техника 7-8кл

Рабочая программа  Наука и техника 7-8кл

Рабочая программа Наука и техника 7-8кл

Рабочая программа  Наука и техника 7-8кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020