Содержание
Пояснительная записка....................................................................................................... 4
Общая характеристика учебной дисциплины «Немецкий язык».................................. 5
Место учебной дисциплины в учебном плане................................................................... 7
Результаты освоения учебной дисциплины....................................................................... 7
Содержание учебной дисциплины...................................................................................... 9
Тематическое планирование............................................................................................ 18
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов........................... 29
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
программы учебной дисциплины «Немецкий язык»..................................................... 35
Рекомендуемая литература.............................................................................................. 36
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» пред- назначена для изучения немецкого языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образо- вания в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицирован- ных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисци- плины «Немецкий язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных про- грамм среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Содержание программы учебной дисциплины «Немецкий язык» направлено на достижение следующих целей:
· формирование представлений об немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
· формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
· формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
· воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж- культурном уровне;
· воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным суб- культурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подго- товки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины «Немецкий язык» является основой для разра- ботки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических заня- тий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфи- ки программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Программа предполагает изучение немецкого языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из немецких и других немецкоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами немецкого языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образо- вания в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется:
· направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной язы- ковой личности;
· интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементар- ными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
· полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
· лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное исполь- зование приобретенного словарного запаса;
· социолингвистической — совершенствование умений в основных видах рече- вой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
· дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпрета- ции связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
· социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
· социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
· стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточ- ность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
· предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируе- мые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных про- блем.
Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
· заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
· заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
· написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
· составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
· аутентичность;
· высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуа- циях делового и профессионального общения;
· познавательность и культуроведческая направленность;
· обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (моти- вированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуаль- ных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть инфор- мативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направ- ленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
· обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
· включать без эквивалентную лексику, отражающую реалии немецкоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
· вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал
Для продуктивного усвоения:
· Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; предложения с оборотом Das ist/sind; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами und, aber; сложноподчиненные предложения с союзами weil, wenn, als; понятие согласования времен и косвенная речь.
· Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе.
· Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
· Местоимения: указательные (dieser, dieses, diese) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные.
· Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
· Наречия в сравнительной и превосходной степенях.
· Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur.
Для рецептивного усвоения:
· Сложноподчиненные предложения времени, причины, дополнительные, условные.
Дифференциальные признаки глаголов в Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur.
· Глаголы в страдательном залоге.
· Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ung без обязательного различения их функций.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Немецкий язык» является учебным предметом обяза- тельной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образо- вания.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образователь- ную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Немецкий язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Немецкий язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для про- фессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает до- стижение студентами следующих результатов:
· личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному фено- мену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой куль- туры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови- дения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, до- стигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб- разование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;
· метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си- туации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек- ватные языковые средства;
· предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необхо- димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения немецком языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технический профиль профессионального образования
Введение
Основное содержание
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Немецкий язык». Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Магазины, товары, совершение покупок.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Научно-технический прогресс.
Человек и природа, экологические проблемы.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, эколо- гическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Достижения и инновации в области науки и техники. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Современные компьютерные технологии в промышленности. Отраслевые выставки.
Ролевые игры
Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.
Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).
Посещение вычислительного центра.
Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.
На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).
Естественно-научный профиль профессионального образования
Введение
Основное содержание
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Немецкий язык». Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Еда, способы приготовления пищи, традиции питания. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Научно-технический прогресс.
Человек и природа, экологические проблемы.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, эколо-
гическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Физические и природные явления.
Достижения и инновации в области естественных наук.
Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности.
Участие в отраслевых выставках.
Ролевые игры
Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.
Популярная лекция об открытии/изобретении в области естественных наук. От- веты на вопросы слушателей.
Интервью для экологического журнала: экологический портрет предприятия. На международной специализированной выставке (представление продукции,
переговоры с потенциальными клиентами).
Социально-экономический профиль профессионального образования
Основное содержание
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Немецкий язык». Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Магазины, товары, совершение покупок.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, на-
циональные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности.
Обычаи, традиции, поверья народов России и немецкоговорящих стран. Жизнь в городе и деревне.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, эколо-
гическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.
Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры.
Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.
Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники. Финансовые учреждения и услуги.
Ролевые игры
В офисе (представление нового сотрудника).
Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу. Посещение банка.
Разработка рекламной кампании.
Гуманитарный профиль профессионального образования
Основное содержание
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Немецкий язык». Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различие. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Магазины, товары, совершение покупок.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности.
Обычаи, традиции, поверья народов России и немецкоговорящих стран. Искусство и культура.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Новости и средства массовой информации. Виды рекламы. Этические аспекты рекламы.
Виды искусства. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Языки и литература.
Ролевые игры
Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.
Подготовка телевизионной программы (выпуска новостей, ток-шоу, спортивного репортажа и др.).
Посещение выставки/ярмарки декоративно-прикладного искусства. Посещение библиотеки, издательства, типографии.
Покупка электронного устройства для чтения книг.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
· по профессиям СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей профессионального образования — 257 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 171 час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 86 часов;
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
№п/п |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект (если предусмотрены) |
Объем часов |
Характеристика основных видов деятельности (по разделам содержания учебной дисциплины) |
Планируемые результаты (предметные знания; предметные умения) |
Формы и методы контроля |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Раздел 1. Повторение |
|
7 |
РУУД: 1.Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2. По окончании урока формулировать новое знание, осознавать умения, которыми пользовались. 3.Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер, таблица, сжатый и развёрнутый текст
ПУУД: Умения результативно работать с информацией КУУД: . 1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. 2.Пользоваться изучающим видом чтения. 3.Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица). 4.Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. 5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато. 6. Устанавливать причинно-следственные связи. 8. Осуществлять анализ текстовой информации |
ПЗ: 1. - развивать грамматические навыки ПУ: 1. Уметь приветствовать друг друга на иностранном языке, прощаться, представлять себя 2. Использовать изученные грамматические структуры в речи |
Отчёт о выполнении
|
|
Содержание учебного материала |
|
|||||
1 Повторение. Подлежащее. Употребление в предложении.
|
1 |
|||||
2. Сказуемое. Prasens. Prateritum. Образование.
|
1 |
|||||
Отчёт о выполнении
|
||||||
3. Образование Perfert. Спряжение глаголов sein, haben.
|
1 |
Отчёт о выполнении
|
||||
4. Образование Plusguamperfekt. |
1 |
Отчёт о выполнении
|
||||
5. Спряжение глаголов прошедшего времени. |
1 |
Отчёт о выполнении
|
||||
6. Спряжение глаголов прошедшего времени. |
1 |
Отчёт о выполнении
|
||||
7.Контрольная работа по теме: «Повторение». |
1 |
Проверочная работа |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
||||
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Пересказ лексических текстов. Перевод текстов. Пересказ лексических текстов. Составление грамматических таблиц. |
|
|
||||
Раздел 2. КАК ДЕЛА, МОЛОДЁЖЬ? |
|
40 |
РУУД: 1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2. По окончании урока формулировать новое знание. 3. Фиксировать информацию в разных формах ПУУД: 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации 2. Пользоваться изучающим видом чтения. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах 4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. 5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато. 7. Устанавливать причинно-следственные связи. 8. Осуществлять анализ и синтез текста.
ПУУД: 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации 2. Пользоваться изучающим видом чтения. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах 4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. 5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.
КУУД: Умение сотрудничать с преподавателем в постановке вопросов и поиске информации |
ПЗ: 1. Знать лексику по теме 2. Знать изученные грамматические структуры 3.Содержание прочитанных текстов по темам
ПУ: 1. Уметь выделить в проблемы, которые созвучны изучаемым текстам 2. Уметь излагать содержание текстов кратко и развёрнуто. 3. Понимать прослушанные тексты по изучаемой тематике 4. Использовать изученные грамматические структуры в речи
|
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||||
1. Введение новых слов по теме «Как дела, молодёжь?» Отработка лексики по теме
|
1 |
Отчёт о выполнении
|
||||
2. Черты характера. |
2 |
|||||
Устный опрос |
||||||
3. Внешность…. Учимся описывать внешность людей.
|
1 |
Отчёт о выполнении
|
||||
4. Учимся описывать внешность человека. |
1 |
Отчёт о выполнении
|
||||
5. Чтение и перевод текста «Знаки зодиака»
|
2 |
Отчёт о выполнении
|
||||
6. Рассказать о своём знаке зодиака.
|
1 |
Отчёт о выполнении
|
||||
7. Проблема дети – родители. Чтение и перевод текста.
|
2 |
Отчёт о выполнении
|
||||
8. Отношение Франциски с родителями.
|
2 |
Устный опрос |
||||
9. Проблема дети – родители. Чтение и перевод текста. Постановка вопросов к тексту.
|
2 |
Отчёт о выполнении
|
||||
10. Межличностные отношения в семье. Образование временной формы глагола Презенс |
2 |
Отчет о выполнении |
||||
11. Что влияет на отношения между родителями и детьми.
|
1 |
Устный опрос |
||||
12. Постановка вопросов к тексту «Дани и его семья»
|
1 |
Отчет о выполнении |
||||
13. Конфликты и проблемы с моими родителями.
|
2 |
Отчет о выполнении |
||||
14. Характеристика человека.
|
1 |
Отчет о выполнении |
||||
15. Место жительства – современная проблема молодёжи.
|
1 |
Устный опрос |
||||
16. Дани и его семья. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.
|
1 |
Отчет о выполнении |
||||
17. Симптомы первой любви.
|
2 |
Устный опрос |
||||
18. История любви Клары и Роберта Шумана. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.
|
1 |
Отчет о выполнении |
||||
19. Настоящая любовь.
|
1 |
Устный опрос |
||||
20. Предлоги с местоимениями. Выполнение упражнений
|
2 |
Отчет о выполнении |
||||
21. Местоимённые наречия. Выполнение упражнений
|
2 |
Отчет о выполнении |
||||
22. Тема любви в стихотворениях немецких и отечественных поэтов и писателей.
|
2 |
Устный опрос |
||||
23. Франциска и её первая любовь. Чтение и перевод текста. Работа с текстом.
|
1 |
Отчет о выполнении |
||||
24. Первая любовь: бесконечная.- Написать выражения по теме «Первая любовь»
|
2 |
Отчет о выполнении |
||||
25. Идеальные взаимоотношения между братьями и сёстрами.
|
2 |
Устный опрос |
||||
26. Составит перечень слов и выражений характеризующих идеальную семью. |
2 |
Отчет о выполнении |
||||
27. Что важнее: семья или карьера? |
1 |
Устный опрос |
||||
28. Контрольная работа:«Молодежь, как дела?» |
2
|
Проверочная работа |
||||
Самостоятельная работа обучающихся. |
|
|
||||
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Заучивание лексических единиц. Перевод текстов. Пересказ лексических текстов. Составление грамматических таблиц. Составление и заучивание диалогов. Подготовка слайд – презентаций. |
|
|
||||
Раздел 3 Что нового, Федеральные земли.
|
|
39 |
РУУД: Умение планировать свои действия для достижения конечного результата ПУУД: . Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации. 2. Пользоваться изучающим видом чтения. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах 4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. 5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато. 6. Пользоваться источниками
КУУД: 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию. 3. Оформлять свои мысли в устной форме
|
ПЗ: 1. Знать лексику по теме 2. Знать изученные грамматические структуры 3.Содержание прочитанных текстов по темам
ПУ: 1. Уметь выделить в проблемы, которые созвучны изучаемым текстам 2. Уметь излагать содержание текстов кратко и развёрнуто. 3. Понимать прослушанные тексты по изучаемой тематике 4. Использовать изученные грамматические структуры в речи
|
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||||
1. Что такое нация? Различные нации и их типичные характеристики.
|
2 |
Устный опрос |
||||
2. Отработка лексики по теме: «Нация».
|
1 |
Устный опрос |
||||
3. Географическое положение. Германия на карте.
|
1 |
Отчет о выполнении |
||||
4. Перевод текстов. |
1 |
Отчет о выполнении |
||||
5. Фонетические упражнения (чтение текстов).
|
2 |
Отчет о выполнении |
||||
6. Что типично для немцев?
|
1 |
Устный опрос |
||||
7. Работа с текстом. Выписать ключевые слова из текста.
|
1 |
Отчет о выполнении |
||||
8. Что типично для русских?
|
1 |
Отчет о выполнении |
||||
9. Работа с текстом. Выписать ключевые слова из текста.
|
1 |
Отчет о выполнении |
||||
10. Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран.
|
2 |
Устный опрос |
||||
11. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.
|
1 |
Отчет о выполнении |
||||
12. Национальности, проживающие в Германии.
|
1 |
Устный опрос |
||||
13. Фонетические упражнения (чтение текстов).
|
2 |
Отчет о выполнении |
||||
14. Иностранцы в немецкой культуре, в политике, науке.
|
2 |
Устный опрос |
||||
15. Сослагательное наклонение (выполнение упражнений).
|
1 |
Отчет о выполнении |
||||
16. Что такое Родина.
|
1 |
Устный опрос |
||||
17. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.
|
1 |
Отчет о выполнении |
||||
18. Две родины – возможно ли это?
|
2 |
Устный опрос |
||||
19. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.
|
1 |
Отчет о выполнении |
||||
20. Что такое природа? Что значит природа для вас? |
2 |
Устный опрос |
||||
21. Проблемы окружающей среды.
|
2 |
Устный опрос |
||||
22. Отработка лексики по теме: «Экология» |
2 |
Отчет о выполнении |
||||
23. Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду?
|
1 |
Устный опрос |
||||
24. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.
|
2 |
Отчет о выполнении |
||||
25. Каким будет наше будущее?
|
2 |
Устный опрос |
||||
26. Экологические проблемы России. |
2 |
Устный опрос |
||||
27. «Что нового, Федеральные земли» |
1 |
Проверочная работа |
||||
Самостоятельная работа обучающихся. |
|
|
||||
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Заучивание лексических единиц. Перевод текстов. Пересказ лексических текстов. Составление грамматических таблиц. Составление и заучивание диалогов. Подготовка слайд – презентаций. Подготовка слайд – презентаций. |
|
|
||||
|
|
|||||
Раздел 4. Творческое отношение к культуре. |
|
52 |
РУУД: Формирование умений ставить цели, планировать свою работу, оценивать полученные результаты ПУУД: 1. Пользоваться изучающим видом чтения. 2. Извлекать информацию, представленную в разных формах 3. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. 4. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато. 5. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации.
КУУД: 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации
4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою. 6. Выступать перед аудиторией сверстников
|
ПЗ: - расширять кругозор обучащихся, их представления о классической немецкоязычной литературе; - развивать умения в чтении и переработке информации на основе заданий, требующих личной оценки, рассуждения, доказательства; - учить читать поэтические тексты, способствовать при этом осознанию различий в способах оформления одних и тех же мыслей в немецком и родном языках; - развивать литературный вкус учащихся; - учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме; - развивать грамматические навыки узнавания, образования и употребления конструкции haben/sein + zu + Infinitiv.
ПУ: 1. Уметь выделить в проблемы, которые созвучны изучаемым текстам 2. Уметь излагать содержание текстов кратко и развёрнуто. 3. Понимать прослушанные тексты по изучаемой тематике 4. Использовать изученные грамматические структуры в речи 5. Использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях
|
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||||
1. Литература Отработка лексики по теме. |
2 |
Отчет о выполнении |
||||
2. Фонетическая отработка произношения. |
1 |
Отчет о выполнении |
||||
3. Известные поэты и писатели |
2 |
Устный опрос |
||||
4. Выполнение лексических упражнений. |
1 |
Отчет о выполнении |
||||
5. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.
|
1 |
Отчет о выполнении |
||||
6. Мой любимый писатель, его произведения |
1 |
Отчет о выполнении |
||||
7. Классики немецкой литературы: И.В.Гёте, Ф.Шиллер, Г.Гейне. |
1 |
Отчет о выполнении |
||||
8. Другие представители классической немецкоязычной литературы. Восприятие на слух текстов небольшого объёма. |
2 |
Устный опрос |
||||
9. Текст “Bitterschokolade”.Работа с текстом. |
1 |
Отчет о выполнении |
||||
10. Закрепление Лексических единиц. |
1 |
Устный опрос |
||||
11. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом. |
1 |
Отчет о выполнении |
||||
12. Музыка. Введение новой лексики по теме «Музыка».
|
1 |
Устный опрос |
||||
13. Отработка лексики по теме: «Музыка».
|
1 |
Устный опрос |
||||
14. Выполнение лексических упражнений. |
1 |
Отчет о выполнении |
||||
15. Всемирноизвестные композиторы Германии. |
2 |
Устный опрос |
||||
16. Всемирноизвестные композиторы России. |
2 |
Устный опрос |
||||
17. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом. |
2 |
Отчет о выполнении |
||||
18. Виды музыкальных инструментов. Отработка лексики по теме: «Музыка»
|
2 |
Отчет о выполнении |
||||
19. Мой любимый исполнитель
|
2 |
Отчет о выполнении |
||||
20. Изобразительное искусство. Введение новой лексики по теме. |
1 |
Устный опрос |
||||
21. Знаменитые художники. Пересказ краткой биографии |
2 |
Отчет о выполнении |
||||
22. Музеи Германии и России
|
1 |
Отчет о выполнении |
||||
23. Описание картины любимого художника |
2 |
Отчет о выполнении |
||||
24. Закрепление изученных лексических единиц. |
1 |
Устный опрос |
||||
25. Составление описания картины П.Клея. «Поцелуй».
|
1 |
Отчет о выполнении |
||||
26. Кинематограф. Введение новых слов и выражений.
|
2 |
Устный опрос |
||||
27. Фонетическая отработка произношения. |
1 |
Устный опрос |
||||
28. Выполнение лексических упражнений. |
1 |
Отчет о выполнении |
||||
29. Конструкция haben/sein + zu + Infinitiv. Грамматика. |
1 |
Устный опрос |
||||
30. Мой любимый киноактер. Монологическая речь. |
2 |
Отчет о выполнении |
||||
31. «Новейшее немецкое кино». Закрепление лексики по теме. |
2 |
Устный опрос |
||||
32. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.
|
1 |
Отчет о выполнении |
||||
33. Немецкий режиссёр Р. В. Фасбиндер и его фильмы. Нахождение главной мысли текста |
2 |
Отчет о выполнении |
||||
34. Контроль навыков письма. Заполнение пропусков в тексте. |
1 |
Отчет о выполнении |
||||
35. Образование и употребление причастия I и II. (выполнение упражнений). |
1 |
Отчет о выполнении |
||||
36. Закрепление изученных лексических единиц. |
1 |
Устный опрос |
||||
37. «Творческое отношение к культуре» |
1 |
Проверочная работа |
||||
Самостоятельная работа обучающихся. |
|
|
||||
Составление грамматических таблиц. Составление кроссвордов. Заучивание лексических единиц. Перевод текстов. Пересказ лексических текстов. Подготовка слайд – презентаций. Подготовка сообщений. Составление и заучивание диалогов. |
|
|
||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Раздел 5 В потоке времени «Летняя подработка». |
|
33 |
РУУД: 1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2. По окончании урока формулировать новое знание.
ПУУД: 1. Пользоваться изучающим видом чтения. 2. Извлекать информацию, представленную в разных формах 3. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. 4. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато. 5. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации.
КУУД: 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа 4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.
|
ПЗ: . - расширять словарный запас по теме «Работа»; - учить читать тексты с полным пониманием прочитанного; - познакомить с жизнью молодёжи современной Германии, её проблемами, способами зарабатывания денег, сопоставить с подобными проблемами в России; - учить работать со статистическими данными и использовать данные цифры в своем пересказе; - расширять общеобразовательный кругозор учащихся; - развивать интерес к жизни молодежи в стране изучаемого языка; - практиковать в употреблении и переводе на русский язык грамматической конструкции haben/sein + zu + Infinitiv, союзов trotzdem, deshalb, ausserdem; - воспитывать стремление совершенствовать свои знания по немецкому языку в странах изучаемого языка. ПУ: 1. Понимать прослушанные темы по изучаемой теме 2. Использовать изученные грамматические структуры в речи
|
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||||
1. Работа во время каникул. Введение новых слов и выражение по теме. |
1 |
Устный опрос |
||||
|
2. Вы нуждаетесь в карманных деньгах? Диалогическая речь |
1 |
Отчет о выполнении |
|||
|
3. Союзы trotzdem, deshalb, ausserdem. Грамматика. |
1 |
Устный опрос |
|||
|
4. Работа во время каникул в Германии. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом |
2 |
Отчет о выполнении |
|||
|
5. Монолог на тему «Работа в каникулы». |
1 |
Устный опрос |
|||
|
6. Учеба. Введение новых слов и выражение по теме. |
1 |
Устный опрос |
|||
|
7. Фонетическая отработка произношения. |
1 |
Устный опрос |
|||
|
8. Выполнение лексических упражнений. |
1 |
Отчет о выполнении |
|||
|
9. Для чего изучают иностранные языки? |
1 |
Устный опрос |
|||
|
10. Причастия (выполнение упражнений).
|
1 |
Отчет о выполнении |
|||
|
11. Совершенствование навыков чтения по теме «Роль иностранного языка в будущей профессии» |
2 |
Отчет о выполнении |
|||
|
12. Отработка лексики по теме: «Моя будущая профессия».
|
2 |
Отчет о выполнении |
|||
|
13. Совершенствование навыков чтения по теме «Как видит молодежь свое будущее?» |
2 |
Устный опрос |
|||
|
14. Профессия. Введение новых слов и выражение по теме. |
2 |
Устный опрос |
|||
|
15. Критерии выбора профессии. Диалогическая речь. |
1 |
Устный опрос |
|||
|
16. Профессии, о которых мечтает молодежь. Монологическая речь. |
1 |
Устный опрос |
|||
|
17. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом. |
2 |
Отчет о выполнении |
|||
|
18. Проблема безработицы. Чтение и обсуждение текста. |
2 |
Устный опрос |
|||
|
19. Закрепление изученных ЛЕ. |
1 |
Отчет о выполнении |
|||
|
20. Заявление о приеме на работу. Письменная речь. |
1 |
Отчет о выполнении |
|||
|
21. Совершенствование навыков монологической речи по теме «Распространённые профессии в Германии» |
1 |
Отчет о выполнении |
|||
|
22. Работа с текстом “Generationengespräch |
2 |
Отчет о выполнении |
|||
|
23. Повторение грамматического материала |
2 |
Отчет о выполнении |
|||
|
24. Дифференцированный зачет |
1 |
|
|
Дифференцированный зачет |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся. |
|
|
|
|
|
|
Написание резюме, заявления, автобиографии при устройстве на работу. Составление грамматических таблиц. Составление кроссвордов. Заучивание лексических единиц. Перевод текстов. Пересказ лексических текстов. Подготовка слайд – презентаций. Подготовка сообщений. Составление и заучивание диалогов. |
|
|
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения |
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Виды речевой деятельности |
|
Аудирование |
Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на не м е ц к о м языке (устно или письменно) содержание услышанного |
Говорение: · монологическая речь |
Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам |
· диалогическая речь |
Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. |
Продолжение таблицы
Содержание обучения |
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
|
Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи |
чтение: · просмотровое |
Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным |
· поисковое |
Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам |
· ознакомительное |
Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему |
· изучающее |
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста |
Письмо |
Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). |
Продолжение таблицы
Содержание обучения |
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
|
Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств |
речевые навыки и умения |
|
Лексические навыки |
Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуника- тивного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лек- сических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкрет- ной ситуации синоним или антоним Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексиче- ские единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опира- ясь на правила словообразования в немецком языке Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догад- кой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря. |
Окончание таблицы
Содержание обучения |
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Грамматические навыки |
Знать основные различия систем немецкого и русского языков: · наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль и др.); · различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложе- ний, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами немецкого языка ( выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использо- ванием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основ- ные морфологические формы и синтаксические конструкции в зави- симости от ситуации общения (например, сокращенные формы, ши- роко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и пись- менных текстов; уметь изменять грамматическое оформление вы- сказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окочании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, уста- навливать логические, временные, причинно-следственные, со- чинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста |
Орфографические навыки |
Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивно- го усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Проверять написание и перенос слов по словарю |
Произносительные навыки |
Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь чи- тать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосоче- таний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопроси- тельного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного |
Специальные навыки и умения |
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматиче- ских правил и др. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Освоение программы учебной дисциплины «Немецкий язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образова- тельную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возмож- ность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемио- логических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типо- вым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализи- рованной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм- мы учебной дисциплины «Немецкий язык» входят:
· многофункциональный комплекс преподавателя;
· наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдаю- щихся ученых, поэтов, писателей и др.);
· информационно-коммуникативные средства;
· экранно-звуковые пособия;
· лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающих- ся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;
· комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
· библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Немецкий язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, на- учной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Немецкий язык» сту- денты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
1 См. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснаще- нии общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
1. Воронина Г. И., Карелина И. В. «Немецкий язык, контакты».Учебник для 10-11 классов :-М.:Просвещение,2004г.
Дополнительная учебная литература для учащихся:
1. Яшина Г. А. «Устные темы по немецкому языку»,-М.: издательство «Московский лицей»2000г.
2. Э. Н. Большакова «Разговорные темы по немецкому языку».СПб.; «Парижет»,2000
3. В.В. Ярцев. Топики. Немецкий для школьников и абитуриентов. М.: Московский лицей, 1999г.
Для преподавателей
1. Воронина Р, И., Карелина И. В. «Немецкий язык, контакты». Учебник для 10-11 классов :-М.: Просвещение, 2004г.
2. Яшина Р. А. «Устные темы по немецкому языку »,-0 М.; издательство «Московский лицей», 2000г.
3. Э.Н. Большаков «Разговорные темы по немецкому языку». СПб.: «Паритет», 2000г.
4. В, В. Ярцев. Топики. Немецкий язык для школьников и абитуриентов. М.: Московский лицей,1999г.
5. Овчинникова О. В. «Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 кл.».-М: «Лист»,1998г.
6. Холодок М. В. «Тесты по грамматике немецкого языка».- Санкт- Петербург: «KARO»,2001г.
7. Дьячкова Е. В. «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку»,- М. : Дрофа, 2004г.
Интернет-ресурсы
1. Материалы для изучения немецкого языка в Интернете. http://www.languages-study.com/deutsch-links.html
2. Лексические и грамматические темы для начинающих http://www.astropolis.net/deutsch/nem.shtml
3. Немецкий язык. Учим немецкий с нуля. Грамматика. http://deutsch.passivhaus-info.org/index.php?go=Pages&in=cat&id=l
4. Grammatik im Deutschunterricht. http://grammade.ru/index.php
5. Бесплатный онлайн-курс Deutsch Interaktiv http://www.dwworld.de/dw/0„9638,00.html
6. Тесты он-лайн для изучающих немецкий язык. http://www.languages-study.com/deutsch-tests.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.