Департамент образования и науки Брянской области Климовский филиал ГБПОУ «Брянский аграрный техникум имени Героя России А.С. Зайцева»
«ОДОБРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО преподавателей Зам.директора по УР
Протокол №___от «__»_____20__г. «__»________20__г.
Председатель МО преподавателей _______ /Рыжова Е.М./
___________/Политыко И.И./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
ППССЗ: 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Климово-2023
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413), ППССЗ: 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования», Примерной программы учебной дисциплины Иностранный язык (английский) (базовый уровень) для профессиональных образовательных организаций.-М.:Издательский центр «Академия».
Организация-разработчик: Климовский филиал ГБПОУ «Брянский аграрный техникум имени Героя России А.С. Зайцева»
Разработчик: Еремина Л.В., преподаватель Климовского филиала ГБПОУ «БАТ имени Героя России А.С. Зайцева» высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 10
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 11
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02Иностранныйязыкв профессиональнойдеятельности
Областьприменениярабочейпрограммы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовкиспециалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности35.02.16 «Эксплуатация иремонтсельскохозяйственнойтехникииоборудования»
Местодисциплинывструктуреосновнойпрофессиональнойобразовательнойпрограммы:учебнаядисциплинаотноситсякобщемугуманитарномуисоциально-экономическомуциклу
Целии задачи дисциплины–требованияк результатамосвоениядисциплины:
Врезультатеосвоениядисциплиныстудентдолженуметь:
- общаться(устноиписьменно)наиностранномязыкенапрофессиональныеиповседневныетемы;
- переводить(сословарем)иностранныетекстыпрофессиональнойнаправленности;
- самостоятельносовершенствоватьустнуюиписьменнуюречь,пополнятьсловарныйзапас.
Врезультатеосвоениядисциплиныстудентдолжен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимыйдлячтенияиперевода(сословарем)иностранныхтекстовпрофессиональнойнаправленности.
Впроцессеосвоениядисциплиныстудентдолженовладеватьобщими компетенциями:
ОК1.Пониматьсущностьисоциальнуюзначимостьсвоейбудущейпрофессии,проявлятькнейустойчивый интерес.
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способывыполненияпрофессиональныхзадач,оцениватьихэффективность икачество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за нихответственность.
ОК4.Осуществлятьпоискииспользованиеинформации,необходимойдляэффективноговыполненияпрофессиональныхзадач,профессионального и личностногоразвития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональнойдеятельности.
ОК6.Работатьвколлективеикоманде,эффективнообщатьсясколлегами,руководством,потребителями.
ОК7.Ставитьцели,мотивироватьдеятельностьобучающихся,организовыватьиконтролироватьихработуспринятиемнасебя ответственности закачествообразовательного процесса.
ОК8.Самостоятельноопределятьзадачипрофессиональногоиличностногоразвития,заниматьсясамообразованием,осознанно планироватьповышениеквалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.ОК10.Осуществлятьпрофилактикутравматизма,обеспечиватьохранужизнииздоровьяобучающихся
OK11.Строитьпрофессиональнуюдеятельностьссоблюдениемрегулирующихееправовыхнорм.
4. Количествочасовна освоениепрограммыучебной дисциплины:
Максимальнаяучебнаянагрузка (всего)-120часов,втомчисле:лекции-4часов, практические-116 часов
2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебнойдисциплиныивидыучебнойработы
Вид учебнойработы |
Объемчасов |
Максимальнаяучебнаянагрузка(всего) |
120 |
Теоретическиезанятия |
120 |
втомчисле: лекции |
4 |
практическиезанятия |
116 |
Промежуточнаяаттестациявформедифференцированногозачета |
|
Тематическийпланисодержаниеучебнойдисциплины
Наименованиеразделов |
Содержание учебного материала, темы занятий,внеаудиторнаясамостоятельнаяработаобучающихся |
Объем часов |
Осваиваемыеэлементы компетенций |
1 |
2 |
3 |
|
IIкурс 3 семестр
Раздел 1. Системаобразования в России иза рубежом |
Содержаниеучебногоматериала Лексическийматериалпотеме. Грамматическийматериал:временные формы глагола |
14 |
ОК1-ОК11 |
|
Темызанятия |
14 |
|||
1.Составлениеглоссарияпотеме«Образование» |
2 |
|||
2.СистемаобразованиявРоссии. |
2 |
|||
3.Системаобразованияв Германии. |
2 |
|||
4.Профессиональное образованиезарубежом |
2 |
|||
5.Знаменитыеуниверситеты |
2 |
|||
6.Выполнениепереводатекста«ОбразованиевРоссии» |
2 |
|||
7.Выполнение упражненийпотексту |
2 |
|||
Раздел 2.Этикетделового инеофициальногообщения. Телефонныепереговоры. |
Содержаниеучебногоматериала Лексическийматериалпотеме. Грамматическийматериал:типыпридаточныхпредложений |
10 |
ОК1-ОК11 |
|
Темызанятия |
10 |
|||
1.Основныепринципыделовогоэтикета |
2 |
|||
2.Приветствие,обращение,прощание. |
2 |
|||
3.Формальноеинеформальноеобщение. |
2 |
|||
4.Составлениеречевыхклишепотеме «Разговорпотелефону» |
2 |
|||
5.Телефонныепереговоры. |
2 |
|||
Раздел 3.Деловаяпоездказарубеж |
Содержаниеучебногоматериала Лексическийматериалпотеме. Грамматическийматериал:употреблениеартикляссуществительными |
10 |
ОК1-ОК11 |
|
Тема занятия |
10 |
|||
1.Составлениеглоссарияпотеме«Поездказарубеж» |
2 |
|||
2.Маршруты путешествий |
2 |
|||
3.Видыиспособыпутешествий |
2 |
|||
4.Навокзале |
2 |
|||
5.В аэропорту |
2 |
|||
|
4семестр |
|
|
|
Раздел 4. Переговоры,разрешениеконфликтныхситуаций. |
Содержаниеучебногоматериала Лексическийматериалпотеме. Грамматическийматериал:предлоги,разновидностипредлогов;особенностивупотреблениипредлогов |
6 |
ОК1-ОК11 |
|
Рабочие совещания.Отношения внутриколлектива. |
Тема занятия |
6 |
|
1.Переговоры. Деловые контакты |
2 |
||
2.Встречи,рабочиепоездки. Взаимоотношения в коллективе. |
2 |
||
3.Конфликтныеситуации. Проведение рабочих совещаний. |
2 |
||
Раздел 5.Деловаяпереписка |
Содержаниеучебногоматериала Лексическийматериалпотеме. Грамматическийматериал:временныеформыглагола. |
8 |
ОК1-ОК11 |
Тема занятия |
8 |
||
1.Типыделовыхписем |
2 |
||
2.Речевыеклишеприоформленииделовыхписем |
2 |
||
3.Письмо-запрос. Сопроводительное письмо. |
2 |
||
4.Приемиотклонениепредложений |
2 |
||
Раздел 6.Сельскоехозяйство |
Содержаниеучебногоматериала Лексическийматериалпотеме.Грамматическийматериал:страдательныйзалог |
8 |
ОК1-ОК11 |
Тема занятия |
8 |
||
1.Историяразвитиясельскогохозяйства |
2 |
||
2.Основныевидысельскохозяйственнойтехники |
2 |
||
3.РоссийскиеинженерыЕ.А.Яковлев,П.А.Фрезе.Ихбиографии |
2 |
||
4.Зарубежныеинженерымеханики |
2 |
||
|
5семестр |
|
|
Раздел 7. Сельскоехозяйствоиэкология |
Содержаниеучебногоматериала Лексическийматериалпотеме. Грамматическийматериал:особенностиупотребленияформсослагательное,повелительноенаклонения |
16 |
ОК1-ОК11 |
Темазанятия |
16 |
||
1.Сельскоехозяйствоиэкология |
2 |
||
2. Проблемызагрязненияокружающейсреды. |
2 |
||
3.Климатическиеизменения |
|
||
4.Какспастипланету |
2 |
||
5.Защитаокружающейсреды |
2 |
|
|
6.Выполнениепереводапотеме«Проблемаокружающейсреды» |
2 |
|
7.Выполнение упражненийпотексту |
2 |
||
8.Выполнениелексико-грамматическихупражнений |
2 |
||
6семестр |
|||
Раздел 8.Сельскохозяйственнаятехника |
Содержаниеучебногоматериала Лексическийматериалпотеме. Грамматическийматериал:инфинитив |
16 |
ОК1-ОК11 |
Темазанятия |
16 |
||
1.Составлениеглоссарияпрофессиональнойлексики. |
2 |
||
2.Сельскохозяйственнаятехника |
2 |
||
3.Классификацияс/хмашин |
2 |
||
4.Машиныимеханизмы |
2 |
||
5. Инструменты. Подготовка инструментов к работе. |
2 |
||
6.Деталимашин |
2 |
||
7.Проведениеремонтныхработ |
2 |
||
8..Выполнениелексико-грамматическихупражнений |
2 |
||
7семестр |
|||
Раздел 9. Техническиесредства напредприятиях АПК.Мерыбезопасности |
Содержаниеучебногоматериала Лексическийматериалпотеме. Грамматическийматериал:причастиеI,функциипричастияI |
6 |
ОК1-ОК11 |
Тема занятия |
6 |
||
1.Основныекомпонентысельскохозяйственнойтехники |
2 |
||
2.Основныемеханизмысельскохозяйственнойтехники |
2 |
||
3.Перспективыразвитиясовременноймеханики |
2 |
||
Раздел10.Инструкции ируководства |
Содержаниеучебногоматериала Лексическийматериалпотеме. Грамматическийматериал:причастиеI,функциипричастияI |
|
ОК1-ОК11 |
Тема занятия |
6 |
|
1.Использованиеприборовитехническогооборудования |
2 |
|
2.Инструкциипотехникебезопасностиприремонтесельскохозяйственнойтехники |
2 |
||
3.Инструкциипотехникебезопасностипривождениисельскохозяйственнойтехники |
2 |
||
Раздел 11 . Оборудованиепри охране труда напредприятияхАПК |
Содержаниеучебногоматериала Лексическийматериалпотеме. Грамматическийматериал:причастиеII,функциипричастияII |
|
ОК1-ОК11 |
Тема занятия |
4 |
||
1.Будущиеобъекты(места)работы. |
2 |
||
2.Оборудованиеприохранетруданапредприятиях |
2 |
||
8семестр |
|||
Раздел 12. Профессия,карьера |
Содержаниеучебногоматериала Лексическийматериалпотеме. Грамматическийматериал:причастиеII,функциипричастияII |
16 |
ОК1-ОК11 |
Тема занятия |
16 |
||
1.Профессии. Выбор профессии. |
2 |
||
2.Карьера. Устройство на работу. |
2 |
||
3.Анкета,письменноеобращениекработодателю |
2 |
||
4.Организациярабочегоместамеханика. |
2 |
||
5.Рабочийдень |
2 |
||
6.Работатехникавразныхобластяхпромышленности.. |
2 |
||
7.Резюме |
2 |
||
|
8.Дифференцированныйзачет. |
2 |
|
Всего |
|
120 |
|
3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Требованиякминимальномуматериально-техническомуобеспечениюреализциидисциплины
Дляреализациипрограммыдисциплиныимеетсяучебныйкабинет«Иностранныйязык».
Оборудованиеучебногокабинета:
· оборудованноерабочееместопреподавателя: стол,стул,компьютер;
· оборудованныерабочиеместапоколичествуобучающихся:парты,стулья;
· доска;Средстваобучения:
· печатные пособия (плакаты);Техническиесредстваобучения:
· компьютер
· проектор
· колонки.
Информационноеобеспечениеобучения.
Основныеисточники
1)Н. В. Басова, Т. Г. Коноплева "DeutschfurColleges / Немецкий язык для колледжей – 10-еизд., стер. – М. :Издательскийцентр«КноРус», 2018;
4. КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.