Русский язык
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторских программ Канакиной В.П., Горецкого В.Г.,Бойкиной М.В., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Федосовой Н.А. курса «Русский язык» предметной линии учебников системы «Школа России» (Русскийязык.Рабочиепрограммы.Предметнаялинияучебниковсистемы«ШколаРоссии».1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2015. – 340 с.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
1. ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
2. формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного письма.
Программа направлена на реализацию основных задач:
— формирование первоначальных представлений о языке;
— развитие диалогической и монологической устной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: развитие речи, мышления, воображения школьников; формирование у школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии; формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Авторская программа рассчитана на 132 часа, 33 учебные недели, 4 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 132 часа, 33 учебные недели, 4 часа в неделю.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
¾ внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
¾ положительного отношения к урокам русского языка;
¾ уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
¾ интереса к языковой и речевой деятельности;
¾ представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
¾ представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
¾ первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
¾ понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
¾ высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
¾ проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
¾ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :
¾ целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
¾ ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
¾ осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
¾ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
¾ работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
¾ понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
¾ преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
¾ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
¾ составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
¾ анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
¾ осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
¾ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
¾ подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
¾ осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::
¾ слушать собеседника и понимать речь других;
¾ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
¾ принимать участие в диалоге;
¾ задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
¾ принимать участие в работе парами и группами;
¾ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
¾ признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
¾ оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
¾ представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
¾ представление о значимости языка и речи в жизни людей;
¾ представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
¾ практические умения работать с языковыми единицами;
¾ представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
¾ представление о правилах речевого этикета;
¾ адаптация к языковой и речевой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
¾ слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
¾ пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
¾ составлять текст из набора предложений;
¾ выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
¾ различать устную и письменную речь;
¾ различать диалогическую речь;
¾ отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
¾ анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
¾ определять тему и главную мысль текста;
¾ соотносить заголовок и содержание текста;
¾ составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
¾ составлять текст по его началу и по его концу;
¾ составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
¾ понимать различие между звуками и буквами;
¾ устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
¾ различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
¾ определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
¾ различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
¾ различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
¾ различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
¾ различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
¾ обозначать ударение в слове;
¾ правильно называть буквы русского алфавита;
¾ называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
¾ определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
¾ наблюдать над образованием звуков речи;
¾ устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
¾ определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
¾ обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
¾ располагать заданные слова в алфавитном порядке;
¾ устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
¾ находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
¾ произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
¾ различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
¾ определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
¾ классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
¾ определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
¾ осознавать слово как единство звучания и значения;
¾ осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
¾ различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
¾ на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
¾ иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
¾ подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
¾ различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
¾ соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
¾ соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
¾ соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
¾ различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
¾ различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
¾ выделять предложения из речи;
¾ соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
¾ определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
¾ соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
¾ составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
¾ составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
¾ писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
¾ определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
¾ устанавливать связь слов в предложении;
¾ сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
¾ раздельное написание слов в предложении;
¾ написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
¾ отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
¾ перенос слов;
¾ прописная буква в начале предложения, именах собственных;
¾ непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
¾ знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно
списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными
правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
¾ определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
¾ писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
¾ писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
¾ применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
¾ пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Особенности организации контроля по русскому языку
В период обучения грамоте контроль проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений и рукописного, и печатного шрифтов. В конце учебного года проводятся списывание с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением. При выявлении уровня развития умений и навыков по письму учитывается развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии. Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут. Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим:
|
На конец I полугодия |
На конец II полугодия |
Списывание |
5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов или 1-2 предложения из 2-4 слов |
объёмом 15-17 слов в соответствии с требованиями правил орфографии и каллиграфии |
Диктант |
5-7 строчных и прописных букв, 3-5 слогов |
объёмом 15-17 слов в соответствии с требованиями правил орфографии и каллиграфии |
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора. По итогам обучения в 1-ом классе русскому языку отслеживается умение списывать текст с печатного образца:
Высокому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца соответствует письмо без ошибок с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 недочета.
Среднему уровню развития навыка списывания текста с печатного образца соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 3 и не более 3 недочетов.
Низкому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца следует отнести письмо, которое в целом, не соответствует перечисленным выше требованиям, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу недочетов относятся:
- искажение формы букв;
- несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;
- наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;
- выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;
- крупное и мелкое письмо;
- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
Содержание учебного курса
№ |
Наименование разделов |
Всего часов |
1 |
Добукварный период |
18 |
2 |
Букварный период |
61 |
|
Итого |
79 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Дата |
Содержание (разделы, темы) |
Кол- во часов |
Оборудование урока |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
|
|
1.Добукварный период 18 часов |
|
||
|
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, касса букв, наборное полотно, наборы букв, слоговая таблица, иллюстрации, наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.раздаточный материал, слоговая таблица, иллюстрации, магнитная азбука, таблица с прописными буквами |
Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов выполнения заданий - развивать первоначальное умение практического исследования - ориентироваться в прописи; - отвечать на простые вопросы учителя; - освоение элементов букв; Регулятивные: - организовывать своё рабочее место под руководством учителя; - определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; Коммуникативные: - определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль - участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета; - слушать и понимать речь других; - участвовать в паре. Личностные: - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, - мотивация учебной деятельности |
|||
1. |
|
Знакомство с прописью и разлиновкой на ее страницах. Гигиенические правила письма. |
1 |
||
2. |
|
Строка и междустрочное пространство. Письмо наклонных прямых. |
1 |
||
3. |
|
Письмо полуовалов «левых» и «правых». Письмо овалов. |
1 |
||
4. |
|
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу вправо и влево. |
1 |
||
5. |
|
Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу и вверху. Письмо полуовалов. |
1 |
||
6. |
|
Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу влево и вправо. |
1 |
||
7. |
|
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу вправо и влево. Письмо удлиненной петли внизу. |
1 |
||
8. |
|
Письмо полуовалов «левых» и «правых». Письмо овалов. |
1 |
||
9. |
|
Письмо строчной буквы «а». |
1 |
||
10. |
|
Письмо прописной буквы «А». |
1 |
||
11. |
|
Письмо строчной буквы «о». |
1 1 |
||
12. |
|
Письмо прописной буквы «О». |
1 |
||
13. |
|
Строчная буква «и». |
1 |
||
14. |
|
Заглавная буква «И». |
1 |
||
15. |
|
Написание буквы «ы». |
1 |
||
16. |
|
Написание букв «ы», «и», «И». |
1 |
||
17. |
|
Строчная буква «у». |
1 |
||
18. |
|
Заглавная буква «У». |
1 |
||
|
|
2. Букварный период 61 час |
Познавательные: - ориентироваться в прописи; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для выполнения заданий - анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным способами) - отвечать на простые вопросы учителя; - устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения - формулирование личных, языковых и нравственных проблем; - освоение элементами букв; Регулятивные: - умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. - составлять план и последовательность действий - организовывать своё рабочее место под руководством учителя; - определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; - определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; - соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Коммуникативные: - слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь - участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; - предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию - соблюдать простейшие нормы речевого этикета; - слушать и понимать речь других; - участвовать в паре. Личностные: - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, - мотивация учебной деятельности |
||
|
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, касса букв, наборное полотно, наборы букв, слоговая таблица, иллюстрации, наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.раздаточный материал, слоговая таблица, иллюстрации, магнитная азбука, таблица с прописными буквами. |
||||
19. |
|
Письмо строчной буквы «н». |
1 |
||
20. |
|
Письмо прописной буквы «Н». Письмо изученных букв. |
1 |
||
21. |
|
Письмо строчной буквы «с». |
1 |
||
22. |
|
Письмо прописной буквы «С». |
1 |
||
23. |
|
Письмо строчной буквы «к». |
1 |
||
24. |
|
Письмо прописной буквы «К». |
1 |
||
25. |
|
Письмо строчной буквы «т». |
1 |
||
26. |
|
Письмо прописной буквы «Т». |
1 |
||
27. |
|
Письмо строчной буквы «л». |
1 |
||
28. |
|
Письмо прописной буквы «Л». |
1 |
||
29. |
|
Письмо строчной буквы «р». |
1 |
||
30. |
|
Письмо прописной буквы «Р». |
1 |
||
31. |
|
Письмо строчной буквы «в». |
1 |
||
32. |
|
Письмо прописной буквы «В». |
1 |
||
33. |
|
Письмо строчной буквы «е». |
1 |
||
34. |
|
Письмо прописной буквы «Е». |
1 |
||
35. |
|
Упражнение в написании изученных букв. |
1 |
||
36. |
|
Написание строчной буквы «п». |
1 |
||
37. |
|
Написание прописной буквы «П». |
1 |
||
38. |
|
Написание строчной буквы «м». |
1 |
||
39. |
|
Написание прописной буквы «М». |
1 |
||
40. |
|
Написание строчной буквы «з». |
1 |
||
41. |
|
Написание прописной буквы «З». |
1 |
||
42. |
|
Написание строчной буквы «б». |
1 |
||
43. |
|
Написание прописной буквы «Б». |
1 |
||
44. |
|
Написание строчной буквы «д». |
1 |
||
45. |
|
Написание прописной буквы «Д». |
1 |
||
46. |
|
Написание строчной буквы «я». |
1 |
||
47. |
|
Написание прописной буквы «Я». |
1 |
||
48. |
|
Написание строчной буквы «г». |
1 |
||
49. |
|
Написание прописной буквы «Г». |
1 |
||
50. |
|
Написание строчной буквы «ч». |
1 |
||
51. |
|
Написание прописной буквы «Ч». |
1 |
||
52-53. |
|
Упражнение в написании слов, слогов и предложений с изученными буквами. |
2 |
||
54. |
|
Написание буквы «ь». |
1 |
||
55. |
|
Написание строчной буквы «ш». |
1 |
||
56. |
|
Написание прописной буквы «Ш». |
1 |
||
57. |
|
Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов, предложений. |
1 |
||
58. |
|
Написание строчной буквы «ж». |
1 |
||
59. |
|
Написание прописной буквы «Ж». |
1 |
||
60. |
|
Написание строчной буквы «ё». |
1 |
||
61. |
|
Написание прописной буквы «Ё». |
1 |
||
62. |
|
Написание строчной буквы «й». |
1 |
||
63. |
|
Упражнение в написании слов и предложений с буквой «й» |
1 |
||
64. |
|
Написание строчной буквы «х». |
1 |
||
65. |
|
Написание прописной буквы «Х». |
1 |
||
66. |
|
Написание слов и предложений с изученными буквами |
1 |
||
67. |
|
Написание строчной буквы «ю». |
1 |
||
68. |
|
Написание прописной буквы «Ю». |
1 |
||
69. |
|
Написание строчной буквы «ц». |
1 |
||
70. |
|
Написание прописной буквы «Ц». |
1 |
||
71. |
|
Написание строчной буквы «э». |
1 |
||
72. |
|
Написание прописной буквы «Э». |
1 |
||
73. |
|
Написание строчной буквы «щ». |
1 |
||
74. |
|
Написание сочетаний, слов с сочетаниями «ча-ща», «чу-щу». |
1 |
||
75. |
|
Написание прописной буквы «Щ». |
1 |
||
76. |
|
Написание строчной и заглавной букв «ф», «Ф». |
1 |
||
77. |
|
Написание слов с буквами «ь» и «ъ». |
1 |
||
78. |
|
Написание сочетаний, слов с сочетаниями «ча-ща», «чу-щу», «жи-ши». |
1 |
||
79. |
|
Контрольное списывание |
1 |
||
Всего: |
79 ч. |
Содержание учебного курса
№ |
Наименование разделов |
Всего часов |
Проверочные диктанты |
Проектная деятельность |
1 |
Наша речь |
2 |
- |
- |
2 |
Текст. Предложение. Диалог |
3 |
- |
- |
3 |
Слова, слова, слова. |
4 |
- |
- |
4 |
Слово и слог. Ударение |
6 |
- |
- |
5 |
Звуки и буквы |
38 |
3 |
2 |
|
Итого |
53 |
3 |
2 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Дата |
Содержание (разделы, темы) |
Кол- во часов |
Оборудование урока |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
|
|
Наша речь |
2 ч |
|
Познавательные: - анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменными способами) - находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание Регулятивные: - составлять план и последовательность действий при выполнении упражнений, адекватно использовать речь для регуляции своих действий - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога - строить понятные для партнера высказывания; строить монологическое высказывание - предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию Личностные: - проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе |
1. |
|
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. |
1 |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы и правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами |
|
2. |
|
Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление). |
1 |
||
|
|
Текст, предложение, диалог |
3ч |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы и правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами |
|
3. |
|
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. |
1 |
||
4. |
|
Предложение как группа слов, выражающих законченную мысль. |
1 |
||
5. |
|
Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). |
1 |
||
|
|
Слова, слова, слова. |
4ч. |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы и правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами, иллюстрации по Р.р. |
Познавательные: - работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове - развивать первоначальное умение практического исследования - ориентироваться в разнообразии способов выполнения заданий по всем изученным темам Регулятивные: - оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. - устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; - формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную Коммуникативные: - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи - слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: - проявлять познавательный интерес к происхождению слов - мотивация учебной деятельности |
6. |
|
Слово. Роль слов в речи. |
1 |
||
7. |
|
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов. Тематические группы слов. |
1 |
||
8. |
|
«Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление). |
1 |
||
9. |
|
Слова близкие и противоположные по значению. |
1 |
||
|
|
Слог и слово. Ударение. |
6ч. |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы и правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами |
Познавательные: - работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова - ставить и формулировать проблемы - узнавать и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока Регулятивные: - оценивать результаты выполненного задания - применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения упражнений Коммуникативные: - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи - задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих - определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль Личностные: - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
|
|
Слог и слово. |
2ч. |
||
10. |
|
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). |
1 |
||
11. |
|
Деление слов на слоги. Оценка достижений. |
1 |
||
|
|
Перенос слов. |
2ч |
||
12 – 13. |
|
Перенос слова. |
2 |
||
|
|
Ударение (общее представление) |
2ч |
||
14 – 15. |
|
Ударение (общее представление). Безударные слоги. |
2 |
||
|
|
Звуки и буквы. |
38ч. |
|
Познавательные: - работать с памяткой; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. Регулятивные: - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата - применять установленные правила в планировании способа выполнения упражнений Коммуникативные: - осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации, инициативное сотрудничество в парах - формулировать свои затруднения, свою собственную позицию ставить вопросы, обращаться за помощью одноклассников, учителя Личностные: - проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. - проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле. - проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; |
|
|
Звуки и буквы. |
2ч. |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы и правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами |
|
16. |
|
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. |
1 |
||
17. |
|
Условные звуковые обозначения слов. |
1 |
||
|
|
Русский алфавит или азбука |
2ч |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы и правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами |
Познавательные: - развивать первоначальное умение практического исследования - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности - ориентироваться в разнообразии способов выполнения заданий Регулятивные: - устанавливать аналогии, причинно-следственные связи - определять последовательность промежуточных целей - формулировать и удерживать учебную задачу: пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма упражнений Коммуникативные: - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности - ставить вопросы, обращаться за помощью, вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству Личностные: - обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика. - мотивация учебной деятельности |
18. |
|
Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита. Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность. |
1 |
||
19. |
|
Использование алфавита при работе со словарями. |
1 |
||
|
|
Гласные звуки |
3ч |
|
Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения - анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным способами) Регулятивные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение работать с учебной книгой - составлять план и последовательность действий при выполнении упражнений и заданий к ним, адекватно использовать речь для регуляции своих действий - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: - ставить вопросы, используя изученные на уроке понятия - осуществлять рефлексию способов и условий действий - слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: - проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире - мотивация учебной деятельности |
20. |
|
Буквы, обозначающие гласные звуки. |
1 |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы и правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами |
|
21. |
|
Буквы е,ё, ю, я и их фукция в слове. |
1 |
||
22. |
|
Слова с буквой Э. |
1 |
||
|
|
Ударные и безударные гласные звуки. |
5ч. |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы и правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами |
Познавательные: - прогнозировать результат выполненного задания - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для выполнения заданий Регулятивные: - преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации - применять установленные правила в планировании способа решения - формировать умение работать в группе: описание по рисунку, опорным словам, схемам - вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, Коммуникативные: - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи - предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию Личностные: - мотивация учебной деятельности - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
23. |
|
Произношение ударного гласного звука и его обозначения буквой на письме. |
1 |
||
24. |
|
Особенности проверяемых и проверочных слов. |
1 |
||
25. |
|
Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). |
1 |
||
26. |
|
Написание слов с непроверяемыми безударными гласными. |
1 |
||
27. |
|
Проверочный диктант. |
1 |
||
|
|
Согласные звуки. |
3ч. |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы и правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами |
Познавательные: - анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, способами) - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для выполнения заданий Регулятивные: - составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для регуляции своих действий - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение работать с учебной книгой - формулировать и удерживать учебную задачу: пошаговый контроль правильности выполнения заданий к упражнению Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения - осуществлять рефлексию способов и условий действий Личностные: - мотивация учебной деятельности - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
|
28. |
|
Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. |
1 |
||
29. |
|
Слова с удвоенными согласными. |
1 |
||
30. |
|
Звук [й,] и буква й. |
1 |
||
|
|
Твердые и мягкие согласные звуки. |
3ч. |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы и правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами |
Познавательные: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для выполнения заданий - развивать первоначальное умение практического исследования - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности Регулятивные: - организовывать своё рабочее место под руководством учителя; - определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; - определять план выполнения заданий под руководством учителя; - умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Коммуникативные: - формулировать свои затруднения, свою собственную позицию ставить вопросы, обращаться за помощью одноклассников, учителя оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации, инициативное сотрудничество в парах - определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль - ставить вопросы, используя изученные на уроке понятия; - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Личностные: - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии - мотивация учебной деятельности - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
31. |
|
Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. |
1 |
||
32. |
|
Буквы для обозначения твердых и мягких звуков. |
1 |
||
33. |
|
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, я, ю, ь. |
1 |
||
|
|
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. |
3ч. |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы и правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами |
Познавательные: - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности - ставить и формулировать проблемы Регулятивные: - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата - предвидеть возможности получения конкретного результата при выполнении заданий Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером - слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: - мотивация учебной деятельности - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
34. |
|
Использование мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным. |
1 |
||
35. |
|
Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. |
1 |
||
36. |
|
Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
1 |
||
|
|
Согласные звонкие и глухие. |
5ч. |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы и правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программам |
Познавательные: - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера - ориентироваться в разнообразии способов выполнения заданий по всем изученным направлениям - анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным способами) - прогнозировать результат выполнения заданий Регулятивные: - составлять план и последовательность действий - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации - составлять план и последовательность действий Коммуникативные: - формулировать свои затруднения, свою собственную позицию ставить вопросы, обращаться за помощью одноклассников, учителя - осуществлять рефлексию способов и условий действий - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные: - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом - мотивация учебной деятельности - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
|
37. |
|
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
1 |
||
38. |
|
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и обозначение его буквой на письме. |
1 |
||
39. |
|
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. |
1 |
||
40. |
|
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. |
1 |
||
41. |
|
Проверочный диктант. |
1 |
||
|
|
Шипящие согласные звуки. |
5ч. |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы и правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программам |
Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения - ориентироваться в разнообразии способов выполнения заданий - ставить и формулировать проблемы - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для выполнения заданий Регулятивные: - предвидеть уровень своего знания, его временных характеристик - применять установленные правила в планировании способа решения - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи
Коммуникативные: - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером - формулировать собственное мнение и позицию Личностные: - мотивация учебной деятельности - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
42. |
|
Шипящие согласные звуки Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весѐлые скороговорки». |
1 |
||
43. |
|
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. |
1 |
||
44. |
|
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. |
1 |
||
45. |
|
Правило написаний сочетаний ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. |
1 |
||
46. |
|
Проверочный диктант.
|
1 |
||
|
|
Заглавная буква в словах. |
6ч. |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы и правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программам |
Познавательные: - работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова - ориентироваться в разнообразии способов выполнения заданий Регулятивные: - предвидеть возможности получения конкретного результата при выполнении заданий - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи - организовывать своё рабочее место под руководством учителя; - определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя Коммуникативные: - предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером - формулировать собственное мнение и позицию Личностные: - мотивация учебной деятельности - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
47 – 49. |
|
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, название городов и т.д.(общее представление). |
3 |
||
50-51. |
|
Проект «Сказочная страничка». |
2 |
||
52-53. |
|
Повторение. |
2 |
||
|
|
|
|
|
|
Итого |
53 ч. |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
№ п/п |
№ урока /тема по рабочей учебной программе |
Тема с учетом корректировки |
Сроки корректировки |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.