Рабочая программа Обучение программа Школа России
Оценка 5

Рабочая программа Обучение программа Школа России

Оценка 5
docx
26.09.2022
Рабочая программа Обучение программа Школа России
РП Русский язык (обучение грамоте).docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

 

 

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей

начальных классов

протокол №____________

от «     »__________20__ г.

Руководитель ШМО:

_______________________

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора 

МАОУ «СОШ № 1»

директор школы

___________ Гайдабура Л.И.

приказ №____________

от «     »__________20____ г.

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по    русскому языку

 

на уровне начального общего образования

 

 

УМК «Школа России»

 

 

                    

Срок реализации:  4 года

2019-2023 уч. годы

                                                                        

 

 

                                                                                           Составитель: И.Н.Комогорцева

                                                                          учитель начальных классов

                                                                                           первой квалификационной категории

 

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Краснокаменск

2019 г.

 

Настоящая программа по русскому языку составлена в соответствии  со следующими нормативно-правовыми документами:

·         Федеральный закон от 29  декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 с изменениями и дополнениями.

·         Приказ Минобрнауки  от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

·         Приказы Минобрнауки России  «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденные приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г №576; от 28.12.2015 г. №1529; от 26.01.2016г. №38; от 29.12.2016г. №1677; от 08.06.2017г. № 535; от 20.06.2017гг. № 581; от 13.07.2017г. № 629;

·         Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

·         Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобрена решением от 08 апреля 2015г., протокол № 1/15.

·         Примерные программы учебных предметов, утвержденные Министерством образования и науки РФ;

·         Основная образовательная программа начального  общего образования МАОУ «СОШ №1».

·         Положение о разработке и утверждении рабочих программ  учебных предметов на  уровне начального  общего образования.

·         Учебный план образовательной организации.

 

Обеспечена УМК «Школа России» авторов В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской и др.

Цели и задачи учебного предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» (личностные, метапредметные и предметные)

1 класс. Личностные результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

Личностные УУД -   будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

У выпускника будут сформированы:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

·развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·установка на здоровый образ жизни;

·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник  получит  возможность  для  формирования:

•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; •положительного отношения к урокам русского языка; •уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•интереса к языковой и речевой деятельности;

•представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

•представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); •первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

 

 

2.1.Регулятивные универсальные учебные действия -выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

 

Выпускник научится:

       ·умения принимать и сохранять учебную задачу;

· умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

· умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

· умения учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

· умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

· умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

· умения адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

· умения различать способ и результат действия;

· умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

 

Выпускник  получит  возможность  научиться:

·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия - выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Выпускник научится:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·формулировать собственное мнение и позицию;

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·задавать вопросы;

·контролировать действия партнёра;

·использовать речь для регуляции своего действия;

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник  получит  возможность  научиться:

·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Познавательные универсальные учебные действия -выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Выпускник научится: ·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·строить сообщения в устной и письменной форме;

·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·осуществлять синтез как составление целого из частей;

·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·устанавливать аналогии;

·владеть рядом общих приёмов решения задач.

 

Выпускник  получит  возможность  научиться:

·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

 

Чтение  и работа  с текстом.

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

 

Выпускник научится:

·находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

·определять тему и главную мысль текста;

·делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

·вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

·сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два‑три существенных признака;

·понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

·понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

·понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

·использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

·ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

·работать с  несколькими источниками информации;

·сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

 

 

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

 

Выпускник научится:

·пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

·соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

·формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

·сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

·составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

Выпускник получит возможность научиться:

·делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

·составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

 

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

·высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

·оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

·на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

·участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

·сопоставлять различные точки зрения;

·соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

·в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихсяв результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

 

Выпускник научится:

·использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

·организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере

 

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

 

Выпускник научится:

·вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

·владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

·рисовать изображения на графическом планшете;

·сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

·использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

 

Обработка и поиск информации

 

Выпускник научится:

·подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

·описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

·собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

·редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

·пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический  контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

·искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

·заполнять учебные базы данных.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

 

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

·создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

·создавать сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

·готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

·создавать диаграммы, планы территории и пр.;

·создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

·размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

·пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

·представлять данные;

 

Планирование деятельности, управление и организация

 

Выпускник научится:

·создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;

·определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

·планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

·проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

·моделировать объекты и процессы реального мира.

 

 

Предметные результаты освоения программы по русскому языку

 

первый  год изучения учебного предмета:

- понимать прослушанный текст;

- понимать прочитанный текст;

- устно составлять текст из 2–4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

- различать гласные и согласные звуки;

- различать ударные и безударные гласные звуки;

- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

- определять в слове ударный слог;

- делить слово на слоги (простые случаи: двусложные и трёхсложные слова без стечения согласных);

- знать последовательность букв в русском алфавите, правильно называть буквы;

- различать понятия «звук» и «буква»; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; переносить слово по слогам(простые случаи: слова из слогов типа согласный + гласный);

- обозначать на письме твёрдость согласных звуков буквами а, о, у, ы, э;

- писать разборчиво;

- писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических наименованиях), соединения, слова;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, а также описки;

- находить в предложениях и в тексте слова, значение которых требует уточнения;

- различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

- составлять предложение из набора форм слов;

- правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;

- читать про себя, а также вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объёмом не более 20 слов; писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3–5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением.

 

 

второй  год изучения учебного предмета:

 

- строить устное монологическое высказывание (2–4 предложения на определённую тему, по наблюдениям);

- определять тему текста и озаглавливать текст с опорой на тему;

- составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

- читать вслух короткие тексты;

- выразительно читать тексты вслух, соблюдая правильную интонацию;

- характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам(согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости, согласный парный/непарный по звонкости/глухости);

- различать в слове согласный звук [й¢] и гласный звук [и];

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом двойной роли букв е, ё, ю, я;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак (ь) в середине слова;

- различать шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч¢], [щ¢];

- делить слово на слоги (в том числе при стечении согласных);

- правильно произносить звуки и сочетания звуков, правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- пользоваться орфоэпическим словарём;

- использовать алфавит для упорядочения небольшого списка слов (по первой букве);

- использовать на письме небуквенные графические средства (пунктуационные знаки (в пределах изученного), красную строку (абзац), пробел между словами, знак переноса);

- находить орфограммы в слове и между словами;

- применять изученные правила правописания (в том числе написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт; написание проверяемых безударных гласных в корне слова;  написание парных звонких и глухих согласных в корне слова (конец слова); написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); раздельное написание предлогов с именами существительными);

- соблюдать на письме правила переноса слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова);

- пользоваться орфографическим словарём;

- выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);

- уточнять значение слова с помощью толкового словаря;

- находить однокоренные слова, группировать слова с одним корнем; выделять окончание в слове - различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

- распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», определять их роль в речи;

- распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»,определять их роль в речи;

- распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,«какие?», определять их роль в речи;

- распознавать наиболее распространённые предлоги (в, на, из, без, над, до, у, о, об);

- различать слово, сочетание слов и предложение;

-составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

- сравнивать предложения по цели высказывания и интонации (без терминов);

- правильно оформлять предложение на письме, выбирая необходимые знаки конца предложения;

- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объёмом не более 40 слов; писать подробное изложение (по вопросам)повествовательного текста (20–30 слов); писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания.

 

 

третий  год изучения учебного предмета:

- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3–5предложений на определённую тему, по наблюдениям);

- создавать небольшие устные и письменные тексты (2–4 предложения),содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;

- наблюдать за типами речи (без называния термина): повествование, описание, рассуждение (простые случаи, без смешения);

- определять тему текста, определять основную мысль текста;

- определять ключевые слова в тексте; определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);

- выявлять части текста, озаглавливать части текста;

- составлять план повествовательного текста, создавать по нему текст и корректировать текст;

- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

- производить звуко-буквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);

- определять функцию разделительных мягкого (ь) и твёрдого знаков (ъ) в словах;

- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

- распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», определять их роль в речи;

- распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»,определять их роль в речи;

- распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,«какие?», определять их роль в речи;

- распознавать наиболее распространённые предлоги (в, на, из, без, над, до, у, о, об);

- различать слово, сочетание слов и предложение;

- составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

- сравнивать предложения по цели высказывания и интонации (без терминов);

- правильно оформлять предложение на письме, выбирая необходимые знаки конца предложения;

- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объёмом не более 40 слов; писать подробное изложение (по вопросам)повествовательного текста (20–30 слов); писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания.

 

 

четвёртый  год изучения учебного предмета:

- выбирать адекватные языковые средства для заданной ситуации общения;

- создавать небольшие устные и письменные тексты (3–5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления);

- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4–6предложений), соблюдая нормы русского литературного языка в собственной речи(в объёме изученного), оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

- распознавать типы речи: повествование, описание, рассуждение (простые случаи);

- определять тему и основную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

- осуществлять подробный (устно и письменно) и выборочный пересказ текста(устно);

- осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, поиск информации, содержащейся в тексте в явном виде;

- производить звуко-буквенный разбор слов;

- находить орфограммы в слове и между словами;

- применять изученные правила правописания (в том числе написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); написание безударных падежных окончаний имён прилагательных и имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин); раздельное написание частицы не с глаголами; написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака (ь) в глаголах на –ться и -тся; написание безударных личных окончаний глаголов);

- находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, а также описки;

- выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета;

- подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

- наблюдать за фразеологизмами (без называния термина), понимать их значения(простые случаи);

- распознавать наиболее употребляемые суффиксы изученных частей речи;

- соотносить состав слова с представленной схемой его строения; составлять схему строения слова;

- производить разбор слова по составу;

- устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;

- определять грамматические признаки имён существительных – род, склонение, число, падеж;

- определять грамматические признаки имён прилагательных – род (в единственном числе), число, падеж;

- устанавливать начальную форму глагола, определять грамматические признаки глаголов - спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать);

- определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме– лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

- распознавать наречия (простые случаи);

- различать предлоги и союзы (простые случаи);

− осознавать значение частицы не в предложении;

- классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

- различать распространённые и нераспространённые предложения;

- распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами;

- использовать предложения с однородными членами в речи;

- разграничивать простые распространённые и сложные (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные – без называния терминов) предложения, состоящие из двух простых, и осознанно использовать их в речевом общении;

- распознавать предложения с прямой речью после слов автора;

- правильно списывать текст объёмом не более 80 слов; писать подробное изложение (50–60 слов); писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания.

 

2. Содержание учебного предмета

 

1. Слушание (аудирование)

Восприятие и понимание звучащей речи.

2. Говорение

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение монологическими высказываниями (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы). Устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и пр. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

3. Чтение

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

4. Письмо

Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Признаки текста. Безошибочное списывание текста. Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике. Составление поздравлений, писем.

5. Фонетика. Графика

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса.

6. Лексика

Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.

7. Состав слова

Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

8. Морфология

Имя существительное, значение и употребление. Различение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных; имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение 1-го, 2-го и 3-го склонения существительных. Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным. Местоимение, значение и употребление. Склонение личных местоимений. Глагол, значение и употребление. Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени. Неопределённая форма глагола. Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (1, 2 спряжение). Предлоги, союзы. Их роль в речи.

9. Синтаксис

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространённое и нераспространённое предложения. Однородные члены предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.

10. Орфография

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; правописание безударных падежных окончаний имён существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

11. Пунктуация

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами.

 

 

3. Тематическое планирование по русскому языку

 

№ п/п

Название темы/раздела

Количество часов

Первый год обучения

 

Обучение грамоте. Обучение письму

 

1

Добукварный период.

17часов

2

Букварный период

67 часов

3

Резерв

6 часов

4

Послебукварный период

20 часов

5

Резерв

5 часов

 

Русский язык

 

6

Наша речь

2 часа

7

Текст, предложение, диалог

3 часа

8

Слова, слова, слова…

4 часа

9

Слова и слог. Ударение

6 часов

10

Звуки и буквы

35 часов

Итого

165 часов

Второй  год обучения

11

Наша речь

4 часа

12

Текст

5 часов

13

Предложение

12 часов

14

Слова, слова, слова…

22часа

15

Звуки и буквы

63 часа

 

Части речи

47 часов

16

    - Имя существительное

20 часов

17

    - Глагол

9 часов

18

    - Имя прилагательное

6 часов

19

    - Местоимение

6 часов

20

    - Предлоги

6 часов

21

Повторение

17 часов

22

Резерв

5 часов

Итого

175 часов

Третий  год обучения

23

Язык и речь

2 часа

24

Текст.  Предложение. Словосочетание

14 часов

25

Слово в языке и речи

19 часов

26

Состав слова

16 часов

27

Правописание частей слова

29 часов

 

Части речи

76 часов

28

    - Имя существительное

31 час

29

    - Имя прилагательное

18 часов

30

    - Местоимение

5 часов

31

    - Глагол

21 час

32

Повторение

14 часов

33

Резерв

5 часов

Итого

175 часов

Четвёртый  год обучения

34

Повторение

11 часов

35

Предложение

9 часов

36

Слово в языке и речи

19 часов

37

Части речи. Имя существительное

41 час

38

Имя прилагательное

31 час

39

Местоимение

9 часов

40

Глагол

33 часа

41

Повторение

17 часов

42

Резерв

5 часов

Итого

175 часов

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Настоящая программа по русскому языку составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: ·

Настоящая программа по русскому языку составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: ·

У выпускника будут сформированы: ·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ·широкая…

У выпускника будут сформированы: ·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ·широкая…

Выпускник получит возможность научиться : · в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; · преобразовывать практическую задачу в познавательную; · проявлять познавательную инициативу в…

Выпускник получит возможность научиться : · в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; · преобразовывать практическую задачу в познавательную; · проявлять познавательную инициативу в…

Выпускник получит возможность научиться : · учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; · учитывать разные мнения и интересы и обосновывать…

Выпускник получит возможность научиться : · учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; · учитывать разные мнения и интересы и обосновывать…

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных…

Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных…

Выпускник научится: ·подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); ·описывать по определённому алгоритму объект или…

Выпускник научится: ·подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); ·описывать по определённому алгоритму объект или…

- различать понятия «звук» и «буква»; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; переносить слово…

- различать понятия «звук» и «буква»; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; переносить слово…

- уточнять значение слова с помощью толкового словаря; - находить однокоренные слова, группировать слова с одним корнем; выделять окончание в слове - различать однокоренные слова…

- уточнять значение слова с помощью толкового словаря; - находить однокоренные слова, группировать слова с одним корнем; выделять окончание в слове - различать однокоренные слова…

Интернета; - подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы; - наблюдать за фразеологизмами (без называния термина), понимать их значения(простые случаи); - распознавать наиболее употребляемые суффиксы…

Интернета; - подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы; - наблюдать за фразеологизмами (без называния термина), понимать их значения(простые случаи); - распознавать наиболее употребляемые суффиксы…

Содержание учебного предмета 1

Содержание учебного предмета 1

Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (1, 2 спряжение)

Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (1, 2 спряжение)

Третий год обучения 23

Третий год обучения 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2022