Рабочая программа ОДБ.01 Русский язык
Оценка 4.8

Рабочая программа ОДБ.01 Русский язык

Оценка 4.8
docx
24.10.2023
Рабочая программа ОДБ.01 Русский язык
У 611 русский язык.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ       

7

3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ       

12

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.01 «Русский язык»

 

1.1. Область применения  примерной программы

    Рабочая программа  учебной дисциплины  «Русский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.24 « Хозяйка усадьбы»  

 

           1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: учебная дисциплина входит в общеобразовательный  цикл.

 

1.3. Цели  задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Русский язык» направленно на достижение следующих целей:

· совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

· формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

· совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях:

· дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков. 

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

· личностных:

- воспитание уважения к русскому языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

- осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

· метапредметных:

- владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением, говорением, письмом;

владение языковыми – средствами умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

  - применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественной пользой, учебно – исследовательской,  проектной  и других видах деятельности;

  - овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

  - готовность и способность к самостоятельной информационно – познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных  источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  - умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач процессе изучения русского языка; 

· предметных:

- сформированность  понятий о нормах русого литературного языка и приминения знаний о них в речевой практике;

- сформировать умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно – научной, социально – культурной и деловой сферах общения;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умений представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений   различных жанров;

- сформированность представлений об изобразительно – выразительных возможностях русского языка;

- сформированность умений учитывать исторический, историко – культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных  письменных высказываниях;

- владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

- сформировать представлений о системе стилей языка художественной литературы.  

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:   

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 165 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 94 часа;

        самостоятельной работы обучающегося 51 час.

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

 

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

165

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

94

в том числе:

 

практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

51

 

Итоговая аттестация в форме экзамена в 2 семестре

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


         2.2.Тематичесий план и содержание учебной дисциплины ОДБ.01 «Русский язык»

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Оббьем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

1 курс 1 семестр

60/29

 

Раздел 1. Язык и общество                                                                    

 

 

Тема 1.1.

Введение

Содержание учебного материала

2

 

1.

Язык как средство общения

2

1

Самостоятельная работа № 1

Подготовка информационного сообщения

Самостоятельная работа № 2

Подготовка информационного сообщения

Самостоятельная работа № 3

Подготовка информационного сообщения

3

2

Раздел 2.  Язык и речь. Функциональные стили и типы речи

16

 

Тема 2.1.

Язык и речь. Функциональные стили речи

Содержание учебного материала

6

 

1.

Язык и речь.  Основные требования к речи

2

1

2.

Практическая работа № 1

Взаимосвязь различных единиц и уровней языка

2

2

3.

Функциональные стили речи. Характеристика

2

1

Самостоятельная работа № 4

Написание реферата

4

2

Тема 2.2.

Функционально – смысловые типы речи

Содержание учебного материала

4

 

1.

Типы речи. Признаки

2

1

2.

Практическая работа № 2

 Составление плана статьи учебника, подготовка аннотации предложенного источника

2

2

Самостоятельная работа № 5

Написание реферата

4

2

Тема 2.3.

Текст как произведение речи

 

Содержание учебного материала

6

 

1.

Признаки, структура текста

2

1

2.

Практическая работа № 3

Информационная переработка текса

2

2

3

Средства и виды связей предложений в тексте

2

1

Самостоятельная работа № 6

Написание конспекта

4

2

Раздел 3. Лексика и фразеология

16

 

Тема 3.1.

Лексическая система и ее единицы

Содержание учебного материала

2

 

1.

Слово. Лексическое и грамматическое значение слов

2

2

Тема 3.2.

Фразеология

Содержание учебного материала

6

 

1.

Употребление фразеологизмов в речи

2

1

2.

Практическая работа № 4

Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление

2

2

3.

Афоризмы, пословицы и поговорки

2

1

Самостоятельная работа № 7

Написание конспекта

4

2

Тема 3.3.

Лексические нормы

 

Содержание учебного материала

8

 

1.

Основные виды лексических норм

2

1

2.

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных

2

1

3.

Практическая работа № 5

Многозначность слова. Прямое и переносное значение

2

2

4.

Особенности русского речевого этикета

2

1

 

Самостоятельная работа № 8

Написание конспекта

4

2

Раздел 4. Фонетика, орфоэпия, орфография

18

 

Тема 4.1.

Фонетика

Содержание учебного материала

6

 

1.

Основные фонетические единицы

2

1

2.

Ударение

2

1

3.

Практическая работа № 6

Фонетический разбор слов

2

2

Самостоятельная работа № 9

Работа с карточками

2

2

Тема 4.2.

Орфоэпические нормы

Содержание учебного материала

6

 

1.

Орфоэпические нормы: нормы ударения и произношения

2

1

Самостоятельная работа № 4

Написание конспекта

4

2

2.

Практическая работа № 7

Орфоэпические нормы

2

2

3.

Выявление и исправление ошибок  в употреблении

 

2

1

Тема 4.3.

Орфография

Содержание учебного материала

6

 

1.

Правописание безударных гласных и звонких согласных

2

1

2.

Практическая работа № 8

Правописание безударных гласных

2

2

3.

Практическая работа № 9

Правописание О/Е после шипящих и Ц

2

2

Раздел 5 . Морфемика, словообразование, орфография

8

 

Тема 5.2. Словообразование

Содержание учебного материала

6

 

1.

Основные сведения о частях речи

2

1

2.

Практическая работа № 10

Способы словообразования

2

2

3.

Словообразовательные элементы

2

1

Тема 5.3.

Орфография

Содержание учебного материала

2

 

1.

Правописание чередующихся гласных в корне слова

1

1

2.

Практическая работа №11

Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов

1

2

Всего за 1 семестр

60/29

 

1 курс 2 семестр

54/22

 

Раздел 6. Морфология и орфография

46

 

Тема 6.1.

Понятие о частях речи

Имя существительное

Содержание учебного материала

6

 

1.

Правописание имен существительных

2

1

2.

Практическая работа № 12

Исправление ошибок в неправильном употреблении

слов, в согласовании слов

2

2

3.

Грамматические признаки слова

2

1

Самостоятельная работа № 10

Написание конспекта

4

2

Тема 6.2.

Имя прилагательное

Содержание учебного материала

8

 

1.

Понятие о прилагательном

2

1

2.

Правописание имен прилагательных

2

1

3.

Практическая работа № 13

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных

2

2

4.

Склонение имен прилагательных

2

1

Тема  6.3.

Имя числительное

Содержание учебного материала

6

 

1.

Понятие о числительном

2

1

2.

Практическая работа № 14

Морфологический разбор имени числительного

2

2

3.

Склонение и правописание числительных

2

1

Самостоятельная работа № 11

Написание конспекта

4

2

Тема 6.4.

Местоимение

Содержание учебного материала

8

 

1.

Понятие о местоимении

2

1

2.

Разряды местоимений

2

1

3.

Практическая работа № 15

Лексико-грамматические разряды местоимений

2

2

4.

Правописание и употребление в речи местоимений

2

1

Самостоятельная работа № 12

Написание опорного конспекта

2

2

Тема 6.5.

Глагол

Содержание учебного материала

6

1

1.

Понятие о глаголе

2

1

2.

Виды глагола

2

1

Самостоятельная работа № 13

Написание опорного конспекта

4

2

3.

Практическая работа № 16

Морфологический разбор глагола

2

2

Тема 6.6. 

Причастие как особая форма глагола

Содержание учебного материала

4

 

1.

Правописание причастий. Причастный оборот

2

1

2.

Практическая работа № 17

Морфологический разбор причастия

2

2

Тема 6.7.

Деепричастие как особая форма глагола

Содержание учебного материала

2

 

1.

Правописание НЕ с деепричастиями

2

1

Тема 6.8

Наречие и слова категории состояния

Содержание учебного материала

6

 

1.

Значения и грамматические признаки наречия

2

1

2.

Практическая работа № 18

Подготовка к контрольной работе

2

2

3.

Правописание наречий

2

1

 

Самостоятельная работа № 14

Написание опорного конспекта

4

2

Раздел 7. Служебные части речи

8

 

Тема 7.1

Предлог как часть речи

Содержание учебного материала

2

 

1.

Понятие о предлоге

2

1

Тема 7.2.

Частица,   междометия и звукоподражательные слова

Содержание учебного материала

2

 

1.

Значение частицы. Разряды частиц

2

1

Раздел 8 . Синтаксис

4

 

Тема 8.1.

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание

Содержание учебного материала

3

 

1.

Понятие о синтаксисе

2

1

2.

Практическая работа № 19

Значение словосочетания в построении предложений

1

2

Самостоятельная работа № 15

Написание рефератов на тему  Виды словосочетания»

4

2

Тема 8.2.

Простое предложение

Содержание учебного материала

 

 

1.

Понятие о предложении. Типы предложений

1

1

Экзамен

 

 

Всего за 2 семестр

54/22

 

Всего за 1 курс

114/51

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

         Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Русский язык».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- экран;

 - мультимедиапроектор.

          3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

 

         Основные источники:

1. Н.А. Герасименко, В.В. Леденева, Т.Е. Шаповалова  Русский язык «Академия», 2021.

 

Дополнительные источники:

1. Загоровская О.В., Григоренко О.В.. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть А. М.: Просвещение, 2019.

2. Загоровская О.В., Григоренко О.В.. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ,    

часть В. М.: Просвещение, 2019.

3. Нарушевич А.Г.. Русский язык, сочинение на ЕГЭ. М.: Просвещение,  2019.

4. Егораева Г.Т., Петрова В.И.. ЕГЭ. Выполнение заданий части А.М.:  Экзамен, 2019.

5. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2019. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2019.

6. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2019.

7. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2019.

8. Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2019.

9. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2019.

10. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2016.

11. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2018.

12. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2019.

13. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2018.

14. Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2019.

15. Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2015.

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

               Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

аудиторная работа

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

самостоятельная работа

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

тестирование

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

самостоятельная работа

 

 

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения

 самостоятельная работа

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

самостоятельная работа

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

тестирование

развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности

самостоятельная работа

совершенствование коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству

аудиторная работа

Знания:

связь языка и истории, культуры русского и других народов

самостоятельная работа

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи

самостоятельная работа

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь

самостоятельная работа

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

тестирование

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа ОДБ.01 Русский язык

Рабочая программа ОДБ.01 Русский язык

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в…

- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в…

Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины: м аксимальной учебной нагрузки обучающегося – 165 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 94…

Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины: м аксимальной учебной нагрузки обучающегося – 165 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 94…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематичесий план и содержание учебной дисциплины

Тематичесий план и содержание учебной дисциплины

Тематичесий план и содержание учебной дисциплины

Тематичесий план и содержание учебной дисциплины

Самостоятельная работа № 8 Написание конспекта 4 2

Самостоятельная работа № 8 Написание конспекта 4 2

Самостоятельная работа № 8 Написание конспекта 4 2

Самостоятельная работа № 8 Написание конспекта 4 2

Написание конспекта 4 2

Написание конспекта 4 2

Самостоятельная работа № 14 Написание опорного конспекта 4 2

Самостоятельная работа № 14 Написание опорного конспекта 4 2

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Знания: связь языка и истории, культуры русского и других народов самостоятельная работа смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи…

Знания: связь языка и истории, культуры русского и других народов самостоятельная работа смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2023