Приложение _____
к ПООП СПО подготовки специалистов
среднего звена по специальности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОГСЭ Физическая культура
Г. НАВАШИНО
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)
Организация разработчик: ГБПОУ Навашинский политехнический техникум
Разработчик: Монахов Валерий Александрович –руководитель физического воспитания, высшей квалификационной категории
2
|
СОДЕРЖАНИЕ |
|
|
|
|
|
|
|
стр. |
1. ПАСПОРТ |
РАБОЧЕЙ |
ПРОГРАММЫ |
УЧЕБНОЙ |
4 |
ДИСЦИПЛИНЫ |
|
|
|
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ |
5 |
|||
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
|
|
|
УСЛОВИЯ |
РЕАЛИЗАЦИИ |
РАБОЧЕЙ |
ПРОГРАММЫ |
9 |
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
|
|
|
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ |
10 |
|||
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ Физическая культура
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС), разработанной в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по профессии среднего профессионального
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОГСЭ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения раздела Физическая культура обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно–оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 168 часов,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -
168 часов;
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
168 |
|
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
практические занятия |
168 |
|
|
контрольные работы |
- |
|
|
курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
- |
|
|
|
|
Итоговая аттестация в форме |
дифференцированного зачёта |
|
2.2.Тематический план (образовательный цикл)
Вид учебной работы |
Количество часов |
Аудиторные занятия. Содержание обучения. |
Специальности СПО. |
Теоретическая часть |
1 |
Введение. Социально – биологические основы физической культуры. |
1 |
Практическая часть. |
167 |
Учебно-тренировочные занятия. |
167 |
Легкая атлетика. |
30 |
Гимнастика. |
16 |
Спортивные игры (Волейбол) |
22 |
Коньки |
44 |
ППФП |
52 |
Контрольные мероприятия (дифференцированный зачет) |
2 |
Вид учебной работы |
|
Итого: |
168 |
Внеаудиторная самостоятельная работа. |
|
Подготовка докладов, рефератов по заданным темам с использованием информационных технологий, освоение физических упражнений различной направленности, занятия дополнительными видами спорта, подготовка к выполнению нормативов ГТО и др. |
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. |
|
Всего: |
168 |
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура 2 курс
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)(если предусмотрены) |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Теория. Социально – биологические основы физической культуры.
|
Теоретический материал ориентирует на формирование научного мировоззрения; позитивное ценностное отношение к физической культуре; знание социальное-биологических и гигиенических основ физической культуры; включает профессионально-прикладную физическую подготовку студента, освоение современных оздоровительных систем физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни. Особенности организации физического воспитания в учреждениях СПО и требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности. |
1 |
|
|
|
Практическая часть |
69 |
|
Раздел 1. Легкая атлетика |
|
15 |
Тема 1.1. Техника бега на короткие дистанции |
Техника бега на короткие дистанции (старт, стартовый разгон, бег по прямой и повороту, финиширование). Бег 100 м. на результат |
3 |
|
|
|
Тема 1.2. Техника бега на средние дистанции |
Техника бега на средние дистанции. Эстафетный бег(4х100; 4х400). Бег 500 м., 1000 м. на результат. |
3 |
|
|
|
Тема 1.3. Техника бега на длинные дистанции, кроссовая подготовка |
Техника бега на длинные дистанции(старт, финиширование), кроссовая подготовка (повторный, переменный, равномерный методы тренировки). Бег 2 км (дев.), бег 3 км (юн.) на результат. |
3 |
|
|
|
Тема 1.4. Техника метания гранаты |
Техника метания гранаты (держание, разбег с отведением, финальное усилие, выпуск, выполнение в целом). Метание гранаты на результат. |
3 |
|
|
Тема 1.5. Прыжки в длину с места, с разбега |
Прыжки в длину с места, с разбега (постановка ног, мах руками, толчок, приземление). Прыжки в длину с места, с разбега на результат |
3 |
|
|
|
Раздел 2 Гимнастика |
|
16 |
Тема 2.1. ОФП |
Общеразвивающие упражнения с предметами, без предмета, индивидуальные и упражнения в парах. Круговая тренировка. |
2 |
|
|
|
Тема 2.2. КУ |
Разучивание комплекса упражнений под музыку (дев); упражнения на развитие плечевого пояса (юн) Разучивание комплекса упражнений под музыку (дев); упражнения на развитие плечевого пояса (юн) |
8 |
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
|
|
Тема 2.3. КУ |
Совершенствование комплекса упражнений под музыку (дев); Упражнения для развития основных групп мыщц. (юн) |
6 |
|
||
|
||
|
|
|
Раздел 3. Спортивные игры |
8 |
|
Раздел 3.2. Волейбол |
8 |
|
Тема 3.2.1. Обучение и совершенствование техники игры |
Обучение и совершенствование техники игры. Стойки, перемещения. Подача мяча (верхняя прямая, нижняя прямая, боковая нижняя и боковая верхняя подача). Передачи мяча (верхняя и нижняя двумя руками). |
4 |
|
|
|
Тема3.2.2. Обучение и совершенствование нападающему удару и блокированию |
Обучение и совершенствование нападающему удару и блокированию. Зачѐт по технике игры. |
2 |
|
|
|
Тема 3.2.3. Тактика игры |
Тактика игры. Командные действия. Групповые действия. Индивидуальные действия. |
2 |
|
||
|
||
|
||
|
|
|
Раздел 3.Коньки |
30 |
|
Тема 3.1 Основы знаний |
Продолжать обучать технике ходьбы на коньках по льду. Основам технике торможения.
|
8 |
|
|
|
Тема 3.2 Основы знаний |
Продолжать обучать технике скольжения вперёд и назад.Технике смены направления скольжения.
|
22 |
|
|
|
Итого: |
70 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура 3 курс
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)(если предусмотрены) |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Практическая часть |
60 |
|
Раздел 1. Легкая атлетика |
|
8 |
Тема 1.1. Техника бега на короткие дистанции |
Техника бега на короткие дистанции (старт, стартовый разгон, бег по прямой и повороту, финиширование). Бег 100 м. на результат |
1 |
Тема 1.2. Техника бега на средние дистанции |
Техника бега на средние дистанции. Эстафетный бег(4х100; 4х400). Бег 500 м., 1000 м. на результат. |
1 |
Тема 1.3. Техника бега на длинные дистанции, кроссовая подготовка |
Техника бега на длинные дистанции(старт, финиширование), кроссовая подготовка (повторный, переменный, равномерный методы тренировки). Бег 2 км (дев.), бег 3 км (юн.) на результат. |
1 |
Тема 1.4. Техника метания гранаты |
Техника метания гранаты (держание, разбег с отведением, финальное усилие, выпуск, выполнение в целом). Метание гранаты на результат. |
2 |
Тема 1.5. Прыжки в длину с места, с разбега |
Прыжки в длину с места, с разбега (постановка ног, мах руками, толчок, приземление). Прыжки в длину с места, с разбега на результат |
2 |
Раздел 2 ППФП |
|
24 |
Тема 2.1. ОФП |
Общеразвивающие упражнения с предметами, без предмета, индивидуальные и упражнения в парах. Круговая тренировка. |
3 |
Тема 2.2. Упражнения на снарядах |
Упражнения на развитие силовых качеств |
17 |
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Тема 2.3. Упражнения на перекладине и гимнастической стенке |
Упражнения для развития гибкости |
4 |
|
||
|
||
Раздел 3. Спортивные игры |
14 |
|
Раздел 3.1. Волейбол |
14 |
|
Тема 3.1.1 Обучение и совершенствование техники игры |
Обучение и совершенствование техники игры. Стойки, перемещения. Подача мяча (верхняя прямая, нижняя прямая, боковая нижняя и боковая верхняя подача). Передачи мяча (верхняя и нижняя двумя руками). |
6 |
Тема3.1.2. Обучение и совершенствование нападающему удару и блокированию |
Обучение и совершенствование нападающему удару и блокированию. Зачѐт по технике игры. |
4 |
Тема 3.1.3. Тактика игры |
Тактика игры. Командные действия. Групповые действия. Индивидуальные действия. |
4 |
Раздел 4. Коньки |
14 |
||
Тема 4.1 Обучать технике опорного вращения вокруг продольной оси
|
Спирали по кругу (обводки). Вращение на двух, одной ноге на месте. Вращение на двух ногах в приседе. Циркули вперед и назад.
|
3 |
|
Тема 4.2 Обучать технике элементов с без опорной фазы |
Подскоки на месте. Подскоки в скольжении вперед, назад. |
3 |
|
|
|||
Тема 4.3 Обучать технике сохранения равновесия в специальных условиях: |
Скольжение на дальность с одного толчка. Поддержание и увеличение скорости скольжения в одном положении. |
3 |
|
|
|||
Тема 4.3 Продолжать закреплять
и совершенствовать навыки катания на коньках. |
Продолжать закреплять и совершенствовать навыки катания на коньках.
|
5 |
|
|
Итого: |
60 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура 4 курс
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)(если предусмотрены) |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Практическая часть |
38 |
|
Раздел 1. Легкая атлетика |
|
8 |
Тема 1.1. Техника бега на короткие дистанции |
Техника бега на короткие дистанции (старт, стартовый разгон, бег по прямой и повороту, финиширование). Бег 100 м. на результат |
1 |
|
|
|
Тема 1.2. Техника бега на средние дистанции |
Техника бега на средние дистанции. Эстафетный бег(4х100; 4х400). Бег 500 м., 1000 м. на результат. |
2 |
|
|
|
Тема 1.3. Техника бега на длинные дистанции, кроссовая подготовка |
Техника бега на длинные дистанции(старт, финиширование), кроссовая подготовка (повторный, переменный, равномерный методы тренировки). Бег 2 км (дев.), бег 3 км (юн.) на результат. |
1 |
|
|
|
Тема 1.4. Техника метания гранаты |
Техника метания гранаты (держание, разбег с отведением, финальное усилие, выпуск, выполнение в целом). Метание гранаты на результат. |
2 |
|
|
Раздел. 4 ППФП |
28 |
||
Тема 4.1 Упражнения на гимнастической стенке.
|
Обучать технике упражнений на гимнастической стенке. Обучать технике висов и упоров на брусьях |
10 |
|
|
|
||
Тема 4.2 Упражнения на перекладине, силовых тренажёрах, гимнастической стенке.
|
Развивать силу мышц плечевого
пояса на тренажерах. |
10 |
|
|
|
||
Тема 4.3 Упражнения на гимнастической стенке и перекладине.
|
Совершенствовать технику
упражнений на брусьях. |
8 |
|
|
|
||
Дифференцированный зачёт |
|
2 |
|
|
Всего: |
38 |
8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется в наличии спортивный зал, тренажерные залы, спортивная площадка, ледовая арена, зал хореографии
Спортивный зал
Оборудование:
- конь гимнастический
- теннисные столы
- брусья
- канат
- гимнастическая перекладина -турник
- козел гимнастический
- гимнастические скамейки
- сектор для прыжков в высоту
- маты
- сетка волейбольная
- мячи волейбольные
- мячи баскетбольные
- мячи футбольные
- мост гимнастический
- кольцо баскетбольное
- комплект для баскетбола
- мяч для метания
- гранаты
- шиповки
- насос
- форма
Тренажерный зал
Оборудование:
- Беговые дорожки
- Велотренажеры
- Гриф с параллельным хватом d.25мм + комплект дисков обрезин
- Тренажер гребной механический
- Тренажер для наст.тениса "Робот"
- Тренажер силовой
- Штанга
- эллиптические тренажеры
- массажер роликовый
- ядро
- скакалка
- зеркала
- гантели
- гири
- шашки
- шахматы
- гимнастический мяч
- стенка гимнастическая
- обручи
- телевизор
- - DVD плеер с DVD дисками
- - мультимедиапроектор
- - экран
- - ноутбук
- - музыкальный центр.
Спортивная площадка:
- беговая дорожка
- место для прыжков в длину
- место для метания мяча
- лабиринт
- лыжи пластиковые
- лыжи деревянные
- лыжные ботинки
- палки
Ледовая арена
оснащение:
- ледовая площадка с бортами, защитным стеклом, со специальной разметкой и ледовой поверхностью
- хоккейные ворота с сеткой,
- табло
- трибуна зрительская на 138 мест,
- станок для заточки коньков «СЗК-2»
- коньки хоккейные
- коньки фигурные
- хоккейная экипировка
- клюшки хоккейные
шайбы хоккейные большие и малые
- конусы для разметки
Тренажерный зал
- стойкадля паулифтинга домкратная со скамьей и страховочными упорами
- силовые тренажеры
-профессиональный велотренажер с вертикальной посадкой
-беговая дорожка
-гиперэкстензия
-гантельная стойка
-гантельный ряд
-гири
-станок с противовесом
-степ-платформа
-утяжелители
-тяжелоатлетические грифы
- пояс тяжелоатлетический
-эллептические тренажеры
- Диски обрезининые
- Скамья для пресса
- турник
- кроссовер
Зал хореографии
- Степ-платформы
- Фитбол
- Мяч утяжеленный для пилатеса
- Палка гимнастическая
- Гимнастический коврик
- Скакалки
- Скамья гимнастическая
- Гимнастический мат
- Хореографический станок двухрядный напольный
- Гимнастическая стенка
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основные источники:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для нач. и сред. проф. образования. – М. : ОИЦ "Академия", 2015 - 304 с.
2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебник для учреждений СПО – М. : ОИЦ "Академия", 2016 -176 с.
3. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Физическая культура : учебник (Среднее профессиональное образование). - М. : КНОРУС, 2016. — 256 с.
4. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура (СПО) Учебник ООО "КноРус", 2015 - 214 с.
http://moodle.navsmt.ru/course/view.php?id=54
Рекомендуемые источники:
1. Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учеб. пособие/ В.А. Бороненко, Л.А. Рапопорт. – М.: Альфа-М, 2009
Интернет-ресурсы
www.edu . ru/ modules/php.
www.akademia – moskow.ru
guleon.wordpress.com
fizruk.bloger.by
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины «Физическая культура» используются современные образовательные технологии: личностного ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии обучения.
Для проведения текущего контроля знаний проводятся тесты по ОФП, легкой атлетике, гимнастике, волейболу, ППФП (индивидуальный и фронтальный), а также контрольная сдача нормативов.
Итоговый контроль проводится после завершения курса дисциплины в форме зачёта.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется посредством текущего контроля знаний и промежуточной аттестации. Текущий контроль проводится на любом из видов учебных занятий. Его результаты учитываются в промежуточной аттестации. Итоговая аттестация
проводится по окончании изучения дисциплины в форме дифференцированного зачѐта. Перечень нормативных упражнений, рассматривается на заседании цикловой методической комиссии, утверждается заместителем директора по учебной работе. Перечень вопросов доводится до обучающихся не позднее, чем за месяц до начала аттестации.
Результаты обучения |
Основные |
Формы |
и |
методы |
|||
(освоенные |
|
умения, |
показатели |
контроля |
и |
оценки |
|
усвоенные знания) |
результатов |
результатов обучения |
|||||
|
|
|
подготовки |
|
|
|
|
уметь |
|
|
- |
демонстрация |
Экспертное наблюдение в |
||
- использовать физкультурно- |
навыков |
ходе |
выполнения |
||||
оздоровительную |
|
выполнения |
упражнений; |
|
|||
деятельность |
для |
укрепления |
упражнений |
|
|
|
|
здоровья, |
достижения |
- |
демонстрация |
Дифференцированный |
|||
жизненных |
|
и |
навыков ведения |
зачѐт |
|
|
|
профессиональных целей; |
оздоровительных |
|
|
|
|||
знать: |
|
|
мероприятий; |
|
|
|
|
- о роли физической культуры |
- |
составление |
Защита рефератов |
|
|||
в |
общекультурном, |
оздоровительных |
Оценка |
результатов |
|||
профессиональном |
и |
комплексов |
самостоятельной работы |
||||
социальном |
|
развитии |
упражнений. |
|
|
|
|
человека; основы |
здорового |
|
|
|
|
|
|
образа жизни. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
Приложение 1
Учебные нормативы по легкой атлетике
Девушки
№ п/п |
Контрольные упражнения |
Нормативы, баллы |
||
5 |
4 |
3 |
||
Второй год обучения |
||||
1 |
Бег 100 м, сек. |
17,0 |
17,3 |
17,8 |
2 |
Бег 2000 м, мин. |
1 1,3 |
12,3 |
13,3 |
3 |
Прыжок в длину с разбега, см |
380 |
345 |
315 |
4 |
Прыжок в высоту, см |
115 |
110 |
105 |
5 |
Метание гранаты 500 г, м |
21 |
17 |
15 |
Третий год обучения |
||||
1 |
Бег 100 м, сек. |
16,8 |
17,0 |
17,5 |
2 |
Бег 2000 м, мин. |
11,2 |
11,3 |
13,0 |
3 |
Прыжок в длину с разбега, см |
385 |
355 |
320 |
4 |
Прыжок в высоту, см |
117 |
112 |
110 |
5 |
Метание гранаты 500 г. м |
23 |
18 |
16 |
Четвёртый год обучения |
||||
1 |
Бег 100 м, сек. |
16,6 |
16,7 |
17,2 |
2 |
Бег 2000 м, мин. |
11,0 |
11,1 |
12,6 |
3 |
Прыжок в длину с разбега, см |
400 |
375 |
340 |
4 |
Прыжок в высоту, см |
120 |
115 |
113 |
5 |
Метание гранаты 500 г. м |
25 |
20 |
18 |
Юноши
№ п/п |
Контрольные упражнения |
Нормативы, баллы |
||
5 |
4 |
3 |
||
Второй год обучения |
||||
1 |
Бег 100 м, сек. |
14,8 |
15,0 |
15,7 |
2 |
Бег 2000 м, мин. |
13,5 |
14,3 |
15,3 |
3 |
Прыжок в длину с разбега, см |
440 |
410 |
390 |
4 |
Прыжок в высоту, см |
125 |
120 |
115 |
5 |
Метание гранаты 500 г, м |
32 |
28 |
25 |
Третий год обучения |
||||
1 |
Бег 100 м, сек. |
14,7 |
14,8 |
15,4 |
2 |
Бег 2000 м, мин. |
13,2 |
14,0 |
15,0 |
3 |
Прыжок в длину с разбега, см |
450 |
420 |
400 |
4 |
Прыжок в высоту, см |
127 |
122 |
117 |
5 |
Метание гранаты 500 г. м |
34 |
32 |
27 |
Четвёртый год обучения |
||||
1 |
Бег 100 м, сек. |
14,4 |
14,6 |
15,2 |
2 |
Бег 2000 м, мин. |
13,0 |
13,40 |
14,30 |
3 |
Прыжок в длину с разбега, см |
460 |
440 |
420 |
4 |
Прыжок в высоту, см |
130 |
125 |
120 |
5 |
Метание гранаты 500 г. м |
36 |
34 |
29 |
Гимнастика
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
Контрольные упражнения |
Юноши |
Девушки |
||||
курс |
курс |
|||||
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
|
оценка |
оценка |
|||||
5, 4, 3 |
5, 4, 3 |
5, 4, 3 |
5, 4, 3 |
5, 4, 3 |
5, 4, 3 |
|
Подтягивание на перекладине, кол-во раз |
11,9,7 |
12,10,8 |
13,11,9 |
|
|
|
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз |
|
|
|
30,22,18 |
35,30,27 |
40,35,30 |
Учебные нормативы по баскетболу второго года обучения
Контрольные упражнения |
Оценка |
|||||
юноши |
девушки |
|||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Бросок одной рукой сверху в движении (кол-во попаданий из 10 попыток) |
6 |
5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
Бросок со штрафной одной рукой от плеча или двумя от груди (из 10 попыток) |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
Передача мяча в стену за 30 сек., кол-во раз |
25 |
23 |
21 |
23 |
22 |
20 |
Ведение «восьмерка» — обводка трех баскетбольных кругов (волейбольная площадка), сск. |
12.0 |
13,5 |
15.5 |
16,0 |
18,0 |
21.0 |
Учебные нормативы по баскетболу третьего года обучения
Контрольные упражнения |
Оценка |
|||||
юноши |
девушки |
|||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Бросок одной рукой сверху в движении (кол-во попаданий из 10 попыток) |
7 |
6 |
4 |
6 |
5 |
4 |
Бросок со штрафной одной рукой от плеча или двумя от груди (из 10 попыток) |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
Передача мяча в стену за 30 сек., кол-во раз |
28 |
25 |
23 |
26 |
24 |
23 |
Ведение «восьмерка» — обводка грех баскетбольных кругов (волейбольная площадка), сек. |
11.5 |
13,0 |
14.0 |
15,0 |
17,0 |
20,0 |
Учебные нормативы по волейболу второго года обучения
Контрольные нормативы
|
оценка |
|||||
юноши |
девушки |
|||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Подача в пределах площадки из 5 подач |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
Передача мяча над собой, стоя в круге диаметром 2 м. высота взлёта мяча не менее 1 м. |
15 |
12 |
10 |
12 |
10 |
8 |
Учебные нормативы по волейболу третьего года обучения
Контрольные нормативы
|
оценка |
|||||
юноши |
девушки |
|||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Передача мяча над собой, стоя в круге диаметром 2 м. высота взлёта мяча не менее 1 м. |
20 |
18 |
15 |
18 |
15 |
12 |
Учебные нормативы по волейболу четвёртого года обучения
Контрольные нормативы
|
оценка |
|||||
юноши |
девушки |
|||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Прямой нападающий удар |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
Одиночное блокирование |
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
Учебные нормативы по футболу
Упражнения |
Оценка |
||||||||
2-й год |
3-й год |
4-й год |
|||||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Ведение мяча (35 м), обводка 4 стоек и удар по воротам с 11-метровой отметки (сек.) |
12 |
14 |
16 |
10 |
12 |
14 |
8 |
10 |
12 |
Вбрасывание мяча на дальность шириной 4 м с места |
15 |
13 |
10 |
16 |
14 |
12 |
17 |
15 |
13 |
Удары па точность в ворота с расстояния 16,5м (полет мяча по воздуху) |
7 |
5 |
3 |
8 |
6 |
4 |
9 |
7 |
5 |
Жонглирование мячом ногами |
15 |
10 |
5 |
17 |
12 |
8 |
19 |
14 |
10 |
Вбрасывание мяча на точность (кол-во раз) |
6 |
4 |
3 |
7 |
5 |
4 |
8 |
6 |
5 |
Учебные нормативы по лыжной подготовке
Контрольные упражнения |
Год обучения |
Оценка |
|||||
юноши |
девушки |
||||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
||
Лыжные гонки 3—5 км |
2 |
25,0 |
26,0 |
27,0 |
19,0 |
19,3 |
20,0 |
Лыжные гонки 3—5 км |
3 |
24,0 |
25,0 |
26,0 |
18,0 |
19,0 |
19,3 |
Уровень физической подготовленности учащихся второго года обучения (юноши)
№ П/П |
Физические способности |
Контрольные упражнения |
Уровень |
||
низкий |
средний |
высокий |
|||
1
|
Скоростные |
Бег 30 м (сек) |
5,2 |
4,8 – 5,1 |
4,5 |
2 |
Скоростно-силовые |
Прыжок в длину с места |
185 |
192 – 210 |
230 |
3
|
Выносливость |
Бег 1000 м |
4,1 |
4,0 |
3,5 |
4 |
Силовые |
Подтягивание на высокой перекладине в висе |
6 |
8 - 10 |
11 |
Уровень физической подготовленности учащихся второго года обучения (девушки)
№ П/П |
Физические способности |
Контрольные упражнения |
Уровень |
||
низкий |
средний |
высокий |
|||
1
|
Скоростные |
Бег 30 м (сек) |
6,1 |
5,3 – 5,9 |
4,8 |
2 |
Скоростно-силовые |
Прыжок в длину с места |
160 |
170 – 190 |
205 |
3
|
Выносливость |
Бег 1000 м |
4,50 |
4,35 |
4,20 |
4 |
Гибкость |
Сгибание и разгибание туловища за 30 сек |
40 |
45 |
50 |
Уровень физической подготовленности учащихся третьего года обучения (юноши)
№ П/П |
Физические способности |
Контрольные упражнения |
Уровень |
||
низкий |
средний |
высокий |
|||
1
|
Скоростные |
Бег 30 м (сек) |
5,1 |
4,7 – 5,0 |
4,5 |
2 |
Скоростно-силовые |
Прыжок в длину с места |
190 |
205 – 220 |
240 |
3
|
Выносливость |
Бег 1000 м |
4,10 |
4,00 |
3,50 |
4 |
Силовые |
Подтягивание на высокой перекладине в висе |
8 |
10 - 11 |
12 |
Уровень физической подготовленности учащихся третьего года обучения (девушки)
№ П/П |
Физические способности |
Контрольные упражнения |
Уровень |
||
низкий |
средний |
высокий |
|||
1 |
Скоростные |
Бег 30 м (сек) |
6,1 |
5,3 – 5,9 |
5,0 |
2 |
Скоростно-силовые |
Прыжок в длину с места |
160 |
170 – 190 |
205 |
3 |
Выносливость |
Бег 1000 м |
4,50 |
4,35 |
4,20 |
4 |
Силовые |
Подтягивание на низкой перекладине в висе |
7 |
13 – 15 |
18 |
Уровень физической подготовленности учащихся четвёртого года обучения (юноши)
№ П/П |
Физические способности |
Контрольные упражнения |
Уровень |
||
низкий |
средний |
высокий |
|||
1
|
Скоростные |
Бег 30 м (сек) |
4,9 |
4,5 – 4,8 |
4,3 |
2 |
Скоростно-силовые |
Прыжок в длину с места |
200 |
210 – 230 |
245 |
3
|
Выносливость |
Бег 1000 м |
4,00 |
3,55 |
3,40 |
4 |
Силовые |
Подтягивание на высокой перекладине в висе |
10 |
12 - 13 |
15 |
Уровень физической подготовленности учащихся четвёртого года обучения (девушки)
№ П/П |
Физические способности |
Контрольные упражнения |
Уровень |
||
низкий |
средний |
высокий |
|||
1 |
Скоростные |
Бег 30 м (сек) |
5,9 |
5,1 – 5,7 |
4,9 |
2 |
Скоростно-силовые |
Прыжок в длину с места |
165 |
175 – 195 |
210 |
3 |
Выносливость |
Бег 1000 м |
4,40 |
4,30 |
4,15 |
4 |
Силовые |
Подтягивание на низкой перекладине в висе |
9 |
15 – 17 |
20 |
14
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.