ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ И
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАИТ №20
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
по специальность 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
МОСКВА
2022
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по реализации и конвергенции образовательных программ ____________________________/Т.В.Журкина/ «____» _______________________2022 г. |
|
||||
|
|
СОГЛАСОВАНО
Заведующий учебным отделением «БТМ»
_____________________/_Н.С.Ливандовская_/
«___»____________ 2022 г.
СОГЛАСОВАНО
Зав. учебной частью «БТМ»
_____________________/_Т.В.Калачинская_/
«___»____________ 2022 г.
Разработчик (автор) Шкуренко А.И. преподаватель физической культуры
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4
|
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 7
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 16 |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 17
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 04 Физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура является частью основной образовательной программы среднего общего образования (далее - СОО) в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. Дисциплина «Физическая культура» входит в общеобразовательный и общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь и владеть следующими общими компетенциями
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК.02 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека |
ОК.03 |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
|
основы здорового образа жизни |
ОК.06 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
|
|
|
|
Изучаемая дисциплина способствует развитию личностных результатов ЛР1, ЛР2, ЛР7, ЛР9, ЛР13, ЛР15 в соответствии с Программой воспитания обучающихся ГБПОУ КАИТ №20 на 2022 - 2025 гг. по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
Личностные результаты (дескрипторы) |
Код личностных результатов |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
|
ЛР2 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР7 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
|
ЛР9 |
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
|
ЛР13 |
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем |
ЛР15 |
Содержание программы ОГСЭ.04 Физическая культура направлено на достижение следующих целей:
• формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
• развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
• формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
• овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
• овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений, и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
• приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 Физическая культура
2.1. Объем дисциплины и виды учебной деятельности
№ п/п |
Виды учебной деятельности обучающихся и формы промежуточной аттестации
|
Объем часов |
||||||
|
Всего |
из них |
||||||
1 семестр |
2 семестр |
3 семестр |
4 семестр |
5 семестр |
6 семестр |
|||
Общий объём |
205 |
28 |
40 |
42 |
38 |
33 |
24 |
|
|
в том числе: |
|||||||
1 |
Самостоятельная работа |
2 |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
2 |
Всего во взаимодействии с преподавателем |
203 |
28 |
38 |
42 |
36 |
33 |
24 |
|
в том числе: |
|||||||
2.1 |
лекции |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
лабораторные, практические занятия |
197 |
28 |
38 |
42 |
34 |
33 |
22 |
2.3 |
практическая подготовка (ПрП) |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе: |
|||||||
2.3.1 |
лабораторные, практические занятия |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3.2 |
Курсовая работа |
0 |
- |
- |
-
|
-
|
-
|
- |
2.3.3 |
индивидуальный проект |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3.4 |
практика |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
консультация |
6 |
- |
2 |
- |
2 |
- |
2 |
2.5 |
промежуточная аттестация (дифференцированный зачет, зачет, контрольная работа, экзамен) |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. Тематический план и содержание по дисциплине ОГСЭ. 04 Физическая культура
Наименование разделов и тем |
№ занятия |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды результатов освоения дисциплины, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР |
||||
Раздел 1 Учебно-практические основы формирования физической активности |
|
|
||
Легкая атлетика
Тема 1.1. Техника бега на короткие дистанции |
|
Содержание учебного материала |
10 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1 |
Практическое занятие №1 Техника безопасности. Техника бега на короткие дистанции 30,60,100 м. |
2 |
ОК2, ОК3,ОК6 ЛР1,ЛР2,ЛР7,ЛР9,ЛР13,ЛР15
|
|
2 |
Практическое занятие №2 Совершенствование техники бега на средние дистанции. Эстафетный бег |
2 |
||
3 |
Практическое занятие №3 Тест по физической подготовке. Игровые виды |
2 |
||
4 |
Практическое занятие №4 Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Прыжок в длину-тест. |
2 |
||
5 |
Практическое занятие №5 Челночный бег, беговые упражнения. Игра |
2 |
||
Общая физическая подготовка
Тема 2.1. Круговой метод тренировки, упражнения с гантелями
|
|
Содержание учебного материала |
8 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
6 |
Практическое занятие №6 Специальные беговые и прыжковые упражнений. ОФП на месте. |
2 |
ОК2, ОК3,ОК6 ЛР1,ЛР2,ЛР7,ЛР9,ЛР13,ЛР15
|
|
7 |
Практическое занятие №7 Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами. Игровые виды |
2 |
||
8 |
Практическое занятие №8 Комплекс упражнений для развития силы мышц рук и пресса. Игровые виды |
2 |
||
9 |
Практическое занятие №9 Круговой метод тренировки. Нормативы ГТО |
2 |
||
Волейбол
Тема 3.1. Стойки, перемещения, Прием мяча
|
|
Содержание учебного материала |
10 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
10 |
Практическое занятие №10 Правила игры. Волейбольные стойки, приемы мяча. Игровые виды |
2 |
ОК2, ОК3,ОК6 ЛР1,ЛР2,ЛР7,ЛР9,ЛР13,ЛР15
|
|
11 |
Практическое занятие №11 Совершенствование техники владения мячом. Верхняя передача |
2 |
||
12 |
Практическое занятие №12 Совершенствование техники передач верхняя, нижняя. Игра |
2 |
||
13 |
Практическое занятие №13 Подача мяча нижняя и верхняя. Игровые виды |
2 |
||
14 |
Практическое занятие №14 Зачетные упражнения. Учебная игра. |
2 |
||
|
|
|
|
|
Итого за 1-ый семестр |
|
|
28 |
|
|
|
ВТОРОЙ СЕМЕСТР |
|
|
Баскетбол
Тема 4.1. Правила, технические приемы, перемещения
|
|
Содержание учебного материала |
26 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
15 |
Практическое занятие №15 Техника безопасности при игре в баскетбол. Правила, виды передач |
2 |
ОК2, ОК3,ОК6
ЛР1,ЛР2,ЛР7,ЛР9,ЛР13,ЛР15
|
|
16 |
Практическое занятие №16 Совершенствование техники ловли передачи мяча. Игра |
2 |
||
17 |
Практическое занятие №17 Совершенствование техники ведения мяча на месте. Игра |
2 |
||
18 |
Практическое занятие №18 Закрепление баскетбольных стоек и передач. Игровые виды |
2 |
||
19 |
Практическое занятие №19 Технические приемы, броски. Игра |
2 |
||
20 |
Практическое занятие №20 Учебная игра по правилам. Штрафные броски |
2 |
||
21 |
Практическое занятие №21 Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Игра |
2 |
||
22 |
Практическое занятие №22 Закрепление техники приема и передачи мяча. Броски в кольцо. |
2 |
||
23 |
Практическое занятие №23 Совершенствование штрафных бросков. Игровые виды |
2 |
||
24 |
Практическое занятие №24 Совершенствование боковых бросков. Бросок с 2-х шагов. |
2 |
||
25 |
Практическое занятие №25 Тест- штрафные броски. Игра
|
2 |
||
26 |
Практическое занятие №26 Эстафеты в баскетболе. Игра |
2 |
||
27 |
Практическое занятие №27 Контрольные нормативы. Броски с 5-ти точек |
2 |
||
ГТО и ОФП
Тема 5.1. Поднимание туловища, упражнения с гантелями
|
|
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
|
28 |
Практическое занятие №28 ОФП и СФП. Прыжок в длину. Игровые виды |
|||
29 |
Практическое занятие №29 Круговая тренировка. Гибкость. Игровые виды |
2 |
ОК2, ОК3,ОК6
ЛР1,ЛР2,ЛР7,ЛР9,ЛР13,ЛР15
|
|
30 |
Практическое занятие №30 Круговая тренировка с и использованием отягощения. Гибкость |
2 |
||
31 |
Практическое занятие №31 Отжимания, пресс, челночный бег. Игровые виды |
2 |
||
32 |
Практическое занятие №32 Круговая тренировка (ГТО) Игровые виды |
2 |
||
33
|
Практическое занятие №33 Комплекс ОФП на ноги. Игровые виды |
2 |
||
Консультации Правила игры в баскетбол. Виды передач |
2 |
|
||
Итого за 2-ой семестр |
40 |
|
||
ТРЕТИЙ СЕМЕСТР |
|
|
||
Раздел 1 Учебно-практические основы формирования физической активности |
|
|
||
Легкая атлетика
Тема 1.2. Техника метания, бег на средние дистанции |
|
Содержание учебного материала |
18 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
34 |
Практическое занятие №34 Техника безопасности. Закрепление техники бега на 30,60,100 м. Игровые виды. |
2 |
ОК2, ОК3,ОК6 ЛР1,ЛР2,ЛР7,ЛР9,ЛР13,ЛР15
|
|
35 |
Практическое занятие №35 Челночный бег, беговые упражнения. Игровые виды |
2 |
||
36 |
Практическое занятие №36 Совершенствование техники бега с высокого и низкого старта. Беговые упражнения |
2 |
||
37 |
Практическое занятие №37 Специальные беговые упражнения. Челночный бег-тест |
2 |
||
38 |
Практическое занятие №38 Равномерный бег 15-20 мин. Прыжок в длину. Игровые виды |
2 |
||
39 |
Практическое занятие №39 Равномерный бег 20 минут. Тест на гибкость. Игровые виды. |
2 |
||
40 |
Практическое занятие №40 Совершенствование техники прыжка в длину. Игровые виды |
2 |
||
41 |
Практическое занятие №41 Совершенствование высокого и низкого старта. Игровые виды |
2 |
||
42 |
Практическое занятие №42 Метание мяча 500 грамм в длину и на точность. Игровые виды |
2 |
||
Общая физическая подготовка
Тема 2.2. Круговой метод тренировки, упражнения с гантелями
|
|
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
43 |
Практическое занятие №43 Специальные беговые и прыжковые упражнений. ОФП на месте. |
2 |
ОК2, ОК3,ОК6 ЛР1,ЛР2,ЛР7,ЛР9,ЛР13,ЛР15
|
|
44 |
Практическое занятие №44 Комплекс ОФП для мышц пресса и спины. Игровые виды |
2 |
||
45 |
Практическое занятие №45 Круговой метод тренировки. Нормативы ГТО |
2 |
||
Волейбол
Тема 3.2. Техника верхней и нижней передачи, подачи |
|
Содержание учебного материала |
18 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
46 |
Практическое занятие №46 Совершенствование техники и тактики игры. Игра |
2 |
ОК2, ОК3,ОК6 ЛР1,ЛР2,ЛР7,ЛР9,ЛР13,ЛР15
|
|
47 |
Практическое занятие №47 Закрепление техники приема и передач, сверху, снизу |
2 |
||
48 |
Практическое занятие №48 Передача над собой верхняя. Подачи. Учебная игра. |
2 |
||
49 |
Практическое занятие №49 Передачи в парах, тройках. Учебная игра по правилам. |
2 |
||
50 |
Практическое занятие №50 Командные действия игроков, передачи. Игра |
2 |
||
51 |
Практическое занятие №51 Совершенствование подачи мяча сверху, снизу. Игра |
2 |
||
52 |
Практическое занятие №52 Тест- передача в парах через сетку. Игра |
2 |
||
53 |
Практическое занятие №53 Передачи в парах, тройках. Учебная игра по правилам.
|
2 |
||
54
|
Практическое занятие №54 Контрольные нормативы по волейболу. Подачи |
2 |
||
Итого за 3-ий семестр |
|
|
42 |
|
|
|
ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМЕСТР |
|
|
Раздел 1 Учебно-практические основы формирования физической активности |
|
|
||
Баскетбол
Тема 4.2. Передачи в парах, броски по кольцу
|
|
Содержание учебного материала |
24 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
55 |
Практическое занятие №55Техника безопасности при игре в баскетбол. Правила, броски, передвижения |
2 |
ОК2, ОК3,ОК6 ЛР1,ЛР2,ЛР7,ЛР9,ЛР13,ЛР15
|
|
56 |
Практическое занятие №56 Совершенствование взаимодействия игроков на площадке. Передачи |
2 |
||
57 |
Практическое занятие №57 Передачи в парах. Учебная игра в баскетбол 2 на 2, 3 на 3,5 на 5 |
2 |
||
58 |
Практическое занятие №58 Передачи мяча в парах, броски с пяти точек. Игра |
2 |
||
59 |
Практическое занятие №59 Совершенствование техники передач. Игра |
2 |
||
60 |
Практическое занятие №60 Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Ведение мяча |
2 |
||
61 |
Практическое занятие №61 Броски по кольцу с места и в движении, передачи. Игра |
2 |
||
62 |
Практическое занятие №62 Техника блокировки нападающих действий. Броски с 2-х шагов. |
2 |
||
63 |
Практическое занятие №63 Закрепление техники и тактики игры. Игровые виды
|
2 |
||
64 |
Практическое занятие №64 Тест- штрафные броски. Игра
|
2 |
||
65 |
Практическое занятие №65 Контрольные нормативы по баскетболу. Штрафной бросок
|
2 |
||
66 |
Практическое занятие №66 Контрольные нормативы по баскетболу. Бросок с 2-х шагов |
2 |
||
ГТО и ОФП
Тема 5.2. Отжимания, пресс, гибкость, прыжок в длину
|
|
Содержание учебного материала |
10 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
67 |
Практическое занятие №67 ОФП и СФП. Прыжок в длину. Игровые виды |
2 |
ОК2, ОК3,ОК6 ЛР1,ЛР2,ЛР7,ЛР9,ЛР13,ЛР15
|
|
68 |
Практическое занятие №68 Круговая тренировка. Гибкость. Игровые виды |
2 |
||
69 |
Практическое занятие №69 Круговая тренировка с и использованием отягощения. Гибкость |
2 |
||
70 |
Практическое занятие №70 Отжимания, пресс, челночный бег. Игровые виды |
2 |
||
71 |
Практическое занятие №71 Круговая тренировка (ГТО) Игровые виды |
2 |
||
Консультации Правила игры в баскетбол. Виды передач
|
2 |
|
||
Самостоятельная работа Презентация. История развития волейбола, правила игры. |
2 |
|
||
Итого за 4-ый семестр
|
38 |
|
||
ПЯТЫЙ СЕМЕСТР |
|
|||
Раздел 1 Учебно-практические основы формирования физической активности |
|
|
||
Легкая атлетика
Тема 1.3. Челночный бег, эстафетный бег, бег на длинные дистанции |
|
Содержание учебного материала |
10 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
72 |
Практическое занятие №72 Техника безопасности. Подвижные игры в легкой атлетике, эстафеты |
2 |
ОК2, ОК3,ОК6 ЛР1,ЛР2,ЛР7,ЛР9,ЛР13,ЛР15
|
|
73 |
Практическое занятие №73 Закрепление техники бега с высокого и низкого старта. Игровые виды |
2 |
||
74 |
Практическое занятие №74 Тестирование по легкой атлетике. Игровые виды |
2 |
||
75 |
Практическое занятие №75 Контрольное выполнение бега 2000,3000 метров |
2 |
||
76 |
Практическое занятие №76 Эстафетный бег 4 по 100 метров. Игровые виды |
2 |
||
Общая физическая подготовка
Тема 2.3. Подтягивания, поднимание туловища из положения лежа
|
|
Содержание учебного материала |
8 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
77 |
Практическое занятие №77 Прыжок в длину, пресс, челночный бег, тест на гибкость. Игровые виды |
2 |
ОК2, ОК3,ОК6 ЛР1,ЛР2,ЛР7,ЛР9,ЛР13,ЛР15
|
|
78 |
Практическое занятие №78 ОФП И СФП. Игровые виды |
2 |
||
79 |
Практическое занятие №79 Круговая тренировка (ГТО). Игровые виды |
2 |
||
80 |
Практическое занятие №80 Отжимания, пресс, гибкость, прыжок в длину. Игровые виды |
2 |
||
Волейбол
Тема 3.3. Совершенствование приема мяча, Закрепление техники подач
|
|
Содержание учебного материала |
15 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
81 |
Практическое занятие №81 Техника блокировки нападающего удара. Подачи. |
2 |
ОК2, ОК3,ОК6 ЛР1,ЛР2,ЛР7,ЛР9,ЛР13,ЛР15
|
|
82 |
Практическое занятие №82 Игра в команде. Закрепление подач. |
2 |
||
83 |
Практическое занятие №83 Передачи над собой, в парах. Игра |
2 |
||
84 |
Практическое занятие №84 Игра в парах через сетку. Тест- нижняя передача. |
2 |
||
85 |
Практическое занятие №85 Закрепление техники и тактики игры. |
2 |
||
86 |
Практическое занятие №86 Контрольные норматив- Подачи. |
2 |
||
87 |
Практическое занятие №87 Закрепление техники верхней и нижней передачи. Игра |
2 |
||
88 |
Практическое занятие №88 Командная игра. Тактика игры |
1 |
||
Итого за 5-ый семестр |
33 |
|
||
ШЕСТОЙ СЕМЕСТР |
|
|
||
Раздел 1 Учебно-практические основы формирования физической активности |
|
|
||
Баскетбол
Тема 4.3. Закрепление бросков по кольцу, баскетбольные передачи |
|
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
89 |
Практическое занятие №89 Техника безопасности. Совершенствование ведения мяча и передач |
2 |
ОК2, ОК3,ОК6 ЛР1,ЛР2,ЛР7,ЛР9,ЛР13,ЛР15
|
|
90 |
Практическое занятие №90 Броски по кольцу с разных точек, отработка передач в парах |
2 |
||
91 |
Практическое занятие №91 Закрепление техники ловли передачи мяча, ведение мяча. Игровые виды. |
2 |
||
92 |
Практическое занятие №92 Игра по упрощенным правилам баскетбола. Броски в движении. |
2 |
||
93 |
Практическое занятие №93 Закрепление техники штрафных бросков. Игровые виды. |
2 |
||
94 |
Практическое занятие №94 Броски по кольцу с места и в движении. Игровые виды |
2 |
||
Гимнастика и ППФП
Тема 6.1. Упражнения для профилактики проф. заболеваний, растяжка |
|
Содержание учебного материала |
10 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
95 |
Практическое занятие №95Упражнения на матах на растяжку. Игровые виды |
2 |
ОК2, ОК3,ОК6
ЛР1,ЛР2,ЛР7,ЛР9,ЛР13,ЛР15
|
|
96 |
Практическое занятие №96 Упражнения для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата |
2 |
||
97 |
Практическое занятие №97 Комплекс упражнений для мышц спины. Игровые виды |
2 |
||
98 |
Практическое занятие №98 Строевые приемы. Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп. |
2 |
||
99 |
Практическое занятие №99 Зачет |
2 |
||
Консультации Правила игры в волейбол. Виды передач и подач |
2 |
|
||
Итого за 6-ый семестр |
24 |
|
||
Всего по дисциплине
|
205 |
|
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 04 Физическая культура
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физического воспитания; спортивного зала, спортивной площадки, тренажерного зала.
Оборудование спортивного зала: шведские стенки, гимнастические маты, канаты, баскетбольные щиты, волейбольные стойки с сеткой. Мячи: волейбольные, баскетбольные, набивные мячи, гири, гантели.
Тренажерный зал: беговые дорожки, велотренажеры, силовые тренажеры, штанги, гири, гантели.
Технические средства обучения: музыкальный центр, телевизор, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, принтер, CD, DVD, аудио, видеокассеты по разделам программы, дыхательной гимнастике, релаксации.
3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной дисциплины, систематизированный по компонентам.
1. Нормативные документы и методическое обеспечение реализации дисциплины
2. Методические указания по организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся
3. Учебные и дидактические пособия для самостоятельной работы по физической культуре
4. Комплекты типовых заданий, тестов, вопросов для зачетов по физической культуре
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Печатные издания
1. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: Учебное пособие / Ю.И. Гришина. - Рн/Д: Феникс, 2019
2. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И. Гришина. - РнД: Феникс, 2019
3. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов. - М.: Academia, 2019.
Дополнительные источники:
4. Виленский, М.Я. Физическая культура (спо) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018.
5. Составители: Иванов Ю.И., Перминов С.В., Елистратов А.Б., Бодакин А.В. Физическая подготовка студентов с применением тренажеров – М., 2016.
6. Баула Н.П., Кучеренко В.И. Баскетбол: тактика игры – М., 2019.
7. Лепёшкин В.А. Волейбол (обучение тактике игры) – М., 2017.
8. Муллер, А.Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.
9. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура - М., 2020
10. Под общей редакцией Портных Ю.И. Спортивные игры и подвижные игры - М.,2019.
11. Составители: М.И.Васильева, И.А.Гордияш, О.Н.Камышанова, Тематическое планирование «Физическая культура» - г.Волгоград 2018 г..
12. Интернет ресурсы:
1. Сайт Министерства спорта и молодежной политики: http://sport.minstm.gov.ru
2.Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы
http://www.mossport.ru
3.Российское образование. Федеральный портал: [электронный документ]. Режим доступа (http://www.edu.ru/)
4.Каталог образовательных ресурсов «Школьный мир»: [электронный документ]. Режим доступа (http://school.holm.ru )
5.Электронная библиотечная система biblio-online.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Результаты обучения |
Коды формируемых компетенций |
Формы и методы оценки |
умения: • Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; • Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности • Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) |
ОК2,ОК 3, ОК 6 |
Оценка выполнения практических заданий, выполнение индивидуальных заданий, принятие нормативов. |
знания: • Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; • Основы здорового образа жизни; • Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности • Средства профилактики перенапряжения |
ОК2,ОК 3, ОК 6 |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях - при ведении календаря самонаблюдения. - при проведении подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха. - тестирование в контрольных точках. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.