Волейбол. Обучение и совершенствование умений и навыков в волейболе
Оценка 4.8

Волейбол. Обучение и совершенствование умений и навыков в волейболе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
9 кл—11 кл
12.12.2023
Волейбол. Обучение и совершенствование умений и навыков в волейболе
Закрепить передачи мяча сверху двумя руками.
30_voleybol.docx

План-конспект урока

 

Тема урока: Обучение и совершенствование умений и навыков в волейболе.

Задачи урока:

1. Закрепить  передачи мяча сверху двумя руками.

3. Учить умению и терпению работать в парах.

4. Развивать физические качества бы­строту и ловкость.

Место проведения: спортзал ЛКМПИКТ.

Продолжительность: 45 мин.

Инвентарь: 10 волейбольных мячей; волейбольная сетка; свисток.

 

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

1.      Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

Измерение ЧСС

10 мин

Техника безопасности при игре в волейбол; акцент — профилактика травм паль­цев

 

2.       Ходьба с выполнением общеразвивающих упражнений (ОРУ) и изменением направле­ния

 

 

 

3.      Бег с выполнением ОРУ и изменением на­правления

 

Обратить внимание на мяг­кую постановку ног.

 

Упражнения на развитие быстроты, ловкости.

 

Отметить учеников, быстро, ловко и безо­шибочно выполняющих задание. Выполняют упражнение все учащиеся на двух площадках (половинах спортивного зала, поперек перего­роженного сеткой).

 

1.              Бег с касанием рукой линий (лицевой — стартовой, а также двух линий, проведенных между лицевой линией и сеткой (рис. 1); у сет­ки имитация выполнения блока. Выполнить 2-3 раза.

 

Быть внимательным, касание линий обя­зательно. Подвести итоги

 

2.      Учащиеся по сигналу учителя от лицевой линии волейбольной площадки выполняют бег до сетки, три прыжка, имитирующих постанов­ку блока, а затем возвращаются спиной вперед

 

Особое внимание обратить на технику бега спиной вперед — чаще шаг, смотреть че­рез плечо. Данное упражнение выполняют сна­чала на одной площадке, затем на другой (для лучшего контроля учителем). Подвести итоги, указать типичные ошибки и способы их исправ­ления, отметить лучших

 

3.       Имитация нападающего удара.

 

Обратить на стопорное движение с постановкой правой ноги вперед.

 

4.       Перестроение, упражнения на восстановле­ние дыхания

 

 

II. Основная часть

20 мин

1.Построение в одну  шеренгу.

- Построение в две шеренги. 

- Разделиться на две команды (одна команда на правой стороне площадки, а другая на левой.

 

Выполнения упражнений:

а) стойка игрока.

б) имитация приема мяча сверху

в) научить правильному  касанию мяча во время верхней передачи. 

г)  имитация  ВП с мячом с перемещением право, влево

д) подброс мяча и поймать мяч над головой для верхней передачи, но передачу не выполнять.

е) подбросив мяч вверх и несколько в сторону или вперед, волейболист перемещается под мяч, принимает основную стойку и ловит его перед лицом

и) волейболист двумя руками ударяет мяч в пол, после отскока перемещается под мяч, принимает основную стойку и совершает передачу.

 

 

 Упражнения в парах.

а) один из партнеров бросает мяч, а другой ловит мяч над головой. После передает другой.

б)  Один из партнеров набрасывает мяч вправо, влево не добрасывая до партнера, который перемещается под летящий мяч и , заняв и. п., принимает мяч.

в)  Один из игроков бросает мяч другому, а он выполняет передачу сверху обратно

- то же самое, но передачи вправо и налево на 2 шага.

- то же самое, но броски выполняет другой партнер.

г) ВП мяча после отскока от пола

- то же самое, но передачи от пола вправо, влево.

- то же самое выполняет другой партнер.

 

 

Индивидуальная работа с мячом.

а) Верхняя передача (ВП)  мяча над собой

б) Передвижения ВП до сетки лицом вперед, а обратно спиной вперед.

в) ВП мяча в стенку с прохождением вперед.

г) ВП  в парах, через волейбольную сетку.

 

Упражнения в парах.

а) ВП передача в парах

б) ВП: один из игроков после приема выполняет одну передачу над собой, а после выполняет ВП партнеру.

в) Группа игроков располагаются по кругу, в центре – связующий, выполняющий передачу мяча поочередно каждому

г) Эстафета «Дуга) – связующий находиться  в 3 зоне, а 5 игроков в 3,5 м от него располагаются полукругом.

Связующий выполняет передачу каждому игроку поочередно, а игроки выполняют передачу только связующему.

 

д) Эстафета в колонне: Связующий находиться в 3 зоне, а остальные игроки в колонне по одному. Первый игрок выполняет верхнюю передачу связующему, св. передает мяч в 4 зону, а первый игрок должен принять мяч нижней или верхней передачей, и выполнить передачу 2 игроку в колонне, и т.д.

30 мин

Прием мяча сверху справа, слева с выходом на 2 шага под команду учителя.

Объяснить как правильно выполнять передачу.

 

 

 

Рассказать, показать.

«захлёст” кистей рук

 

Проконтролировать положение кистей на мяче.

 

 

 

Характерны ошибки при выполнении передач в волейболе:

1)В стойке недостаточно согнуты ноги.

2)Широко расставлены кисти рук.

3)Неправильное положение туловища (туловище сильно откинуто назад или наклонено вперед).

4)Высокое или низкое положение кистей.

5)При выполнении передачи – несогласованные движения рук, ног и туловища, расслабленные пальцы.

6)В перемещении – несвоевременный выход и выполнение передачи в движении.

Ошибки исправляются индивидуально. Для устранения недостатков в технике можно использовать повторные показы и объяснения.

 

 

 

 

 

 

Необходимо сосредоточенность, внимание и точная передача.

.

 

III. Заключительная часть

Построение команд. Выполнение упражнений  для расслабления.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Домашнее задание

5 мин

Измерение ЧСС

 

 

Комплекс ОРУ для развития прыгучести.

 

 


 

План-конспект урока Тема урока :

План-конспект урока Тема урока :

II . Основная часть 20 мин 1

II . Основная часть 20 мин 1

II . Основная часть 20 мин 1

II . Основная часть 20 мин 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023