План-конспект урока
Тема урока: Обучение и совершенствование умений и навыков в волейболе.
Задачи урока:
1. Закрепить передачи мяча сверху двумя руками.
3. Учить умению и терпению работать в парах.
4. Развивать физические качества быстроту и ловкость.
Место проведения: спортзал ЛКМПИКТ.
Продолжительность: 45 мин.
Инвентарь: 10 волейбольных мячей; волейбольная сетка; свисток.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Измерение ЧСС |
10 мин |
Техника безопасности при игре в волейбол; акцент — профилактика травм пальцев |
|
2. Ходьба с выполнением общеразвивающих упражнений (ОРУ) и изменением направления |
|
|
|
3. Бег с выполнением ОРУ и изменением направления |
|
Обратить внимание на мягкую постановку ног. |
|
Упражнения на развитие быстроты, ловкости. |
|
Отметить учеников, быстро, ловко и безошибочно выполняющих задание. Выполняют упражнение все учащиеся на двух площадках (половинах спортивного зала, поперек перегороженного сеткой). |
|
1. Бег с касанием рукой линий (лицевой — стартовой, а также двух линий, проведенных между лицевой линией и сеткой (рис. 1); у сетки имитация выполнения блока. Выполнить 2-3 раза. |
|
Быть внимательным, касание линий обязательно. Подвести итоги |
|
2. Учащиеся по сигналу учителя от лицевой линии волейбольной площадки выполняют бег до сетки, три прыжка, имитирующих постановку блока, а затем возвращаются спиной вперед |
|
Особое внимание обратить на технику бега спиной вперед — чаще шаг, смотреть через плечо. Данное упражнение выполняют сначала на одной площадке, затем на другой (для лучшего контроля учителем). Подвести итоги, указать типичные ошибки и способы их исправления, отметить лучших |
|
3. Имитация нападающего удара. |
|
Обратить на стопорное движение с постановкой правой ноги вперед. |
|
4. Перестроение, упражнения на восстановление дыхания |
|
|
II. Основная часть 20 мин |
1.Построение в одну шеренгу. - Построение в две шеренги. - Разделиться на две команды (одна команда на правой стороне площадки, а другая на левой.
Выполнения упражнений: а) стойка игрока. б) имитация приема мяча сверху в) научить правильному касанию мяча во время верхней передачи. г) имитация ВП с мячом с перемещением право, влево д) подброс мяча и поймать мяч над головой для верхней передачи, но передачу не выполнять. е) подбросив мяч вверх и несколько в сторону или вперед, волейболист перемещается под мяч, принимает основную стойку и ловит его перед лицом и) волейболист двумя руками ударяет мяч в пол, после отскока перемещается под мяч, принимает основную стойку и совершает передачу.
Упражнения в парах. а) один из партнеров бросает мяч, а другой ловит мяч над головой. После передает другой. б) Один из партнеров набрасывает мяч вправо, влево не добрасывая до партнера, который перемещается под летящий мяч и , заняв и. п., принимает мяч. в) Один из игроков бросает мяч другому, а он выполняет передачу сверху обратно - то же самое, но передачи вправо и налево на 2 шага. - то же самое, но броски выполняет другой партнер. г) ВП мяча после отскока от пола - то же самое, но передачи от пола вправо, влево. - то же самое выполняет другой партнер.
Индивидуальная работа с мячом. а) Верхняя передача (ВП) мяча над собой б) Передвижения ВП до сетки лицом вперед, а обратно спиной вперед. в) ВП мяча в стенку с прохождением вперед. г) ВП в парах, через волейбольную сетку.
Упражнения в парах. а) ВП передача в парах б) ВП: один из игроков после приема выполняет одну передачу над собой, а после выполняет ВП партнеру. в) Группа игроков располагаются по кругу, в центре – связующий, выполняющий передачу мяча поочередно каждому г) Эстафета «Дуга) – связующий находиться в 3 зоне, а 5 игроков в 3,5 м от него располагаются полукругом. Связующий выполняет передачу каждому игроку поочередно, а игроки выполняют передачу только связующему.
д) Эстафета в колонне: Связующий находиться в 3 зоне, а остальные игроки в колонне по одному. Первый игрок выполняет верхнюю передачу связующему, св. передает мяч в 4 зону, а первый игрок должен принять мяч нижней или верхней передачей, и выполнить передачу 2 игроку в колонне, и т.д. |
30 мин |
Прием мяча сверху справа, слева с выходом на 2 шага под команду учителя. Объяснить как правильно выполнять передачу.
Рассказать, показать. «захлёст” кистей рук
Проконтролировать положение кистей на мяче.
Характерны ошибки при выполнении передач в волейболе: 1)В стойке недостаточно согнуты ноги. 2)Широко расставлены кисти рук. 3)Неправильное положение туловища (туловище сильно откинуто назад или наклонено вперед). 4)Высокое или низкое положение кистей. 5)При выполнении передачи – несогласованные движения рук, ног и туловища, расслабленные пальцы. 6)В перемещении – несвоевременный выход и выполнение передачи в движении. Ошибки исправляются индивидуально. Для устранения недостатков в технике можно использовать повторные показы и объяснения.
Необходимо сосредоточенность, внимание и точная передача. .
|
III. Заключительная часть |
Построение команд. Выполнение упражнений для расслабления. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание |
5 мин |
Измерение ЧСС
Комплекс ОРУ для развития прыгучести. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.