Рабочая программа ОГСЭ.05 Культура речи
Оценка 5

Рабочая программа ОГСЭ.05 Культура речи

Оценка 5
docx
24.10.2023
Рабочая программа ОГСЭ.05 Культура речи
Рабочая программа ОГСЭ.05 Культура речи.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

 

 

1.            ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.            СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.            УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4.            КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Культура речи»

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.02.05 «Агрономия».

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит общеобразовательный цикл.

 

 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Содержание программы «Культура речи» направлена на достижение следующих целей:

·          воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

·          развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

·          освоение    текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

·          совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

Освоение содержания учебной дисциплины «Родная литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

·        личностных:

-  сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру; 

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

·        метапредметных:

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать          ее, определять сферу своих интересов;

-  умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной    − деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

·        предметных:

- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания  других культур, уважительного отношения к ним;

- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

- знание содержания произведений русской, родной и мировой классическойлитературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной  литературы.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 4 часа;

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 4 часа;

самостоятельной работы обучающегося 0 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

  

Вид учебной работы

 

Объем часов

  Максимальная учебная нагрузка (всего)

 

4

  Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 

4

  в том числе:

 

 

 

 

       практические занятия

 

 

-

  Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

0

   Итоговая аттестация в форме

 дифференцированного зачета в 6 семестре

 


2.2.Тематичесий план и содержание учебной дисциплины «Культура речи»

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Оббьем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

3 курс 6 семестр

4/52

 

Раздел 1.Литературный язык и языковая норма

4

 

Тема 1.1

Литературный язык – высшая  норма развития национального языка

Содержание учебного материала

4

 

1.

 

Литературный язык. Основные признаки литературного языка.

2

1

Дифференцированный зачет

2

2

Всего за  6 семестр

4

 

Итого за 3 курс

4

 

ИТОГО 3 курс

4

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы;

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству

обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран настенный, компьютер.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.Е.С. Антонова, Русский язык и культура. Учебник для средних учебных заведений  – М.,  2019.

 

Дополнительные источники:

1. Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи. Учебное пособие – М., Феникс – 2020.

2. Панфилова А.П. Культура речи и деловое общение в 2-х частях - М., Юрайт  2018.

3. Генапольская Е.В. Русский язык и культура речи , - М.,  Юрайт 2019.

4.  Даль В. Толковый словарь - М., 2019.

5. Булыко А. Орфографический словарь с правилами русского языка. М.,  2019.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

строить речь в соответствии с языками. Коммуникативными и этическими нормами;

Устные выступления. Текст

анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности и целесообразности устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи;

Устные выступления. Текст

пользоваться словарями русского языка; употреблять основные выразительные средства русского литературного языка;

Тестирование

Знания:

специфику устной и письменной речи;

Доклад. Текст

социально - стилистические расслоения современного русского языка, качества грамотной литературной речи и нормы русского литературного языка, наиболее употребительные выразительные средства литературного языка;

Устные выступления.Тестирование

различия между языком и речью; функции языка как средства формирования и трансляции мысли

Устные выступления. Тестирование

 


 

Рабочая программа ОГСЭ.05 Культура речи

Рабочая программа ОГСЭ.05 Культура речи

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Культура речи» 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Культура речи» 1

Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др

Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др

Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 4 часа; в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 4 часа;…

Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 4 часа; в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 4 часа;…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематичесий план и содержание учебной дисциплины «Культура речи»

Тематичесий план и содержание учебной дисциплины «Культура речи»

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2023