СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
9 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
10 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Культура речи»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.02.05 «Агрономия».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Содержание программы «Культура речи» направлена на достижение следующих целей:
· воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
· освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
· совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Освоение содержания учебной дисциплины «Родная литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
· личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
· метапредметных:
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной − деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
· предметных:
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- знание содержания произведений русской, родной и мировой классическойлитературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 4 часа;
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 4 часа;
самостоятельной работы обучающегося 0 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
|
Объем часов |
||
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
|
4 |
||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
|
4 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
практические занятия |
|
|
- |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
|
0 |
||
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 6 семестре |
2.2.Тематичесий план и содержание учебной дисциплины «Культура речи»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Оббьем часов |
Уровень усвоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
3 курс 6 семестр |
4/52 |
|
||
Раздел 1.Литературный язык и языковая норма |
4 |
|
||
Тема 1.1 Литературный язык – высшая норма развития национального языка |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1.
|
Литературный язык. Основные признаки литературного языка. |
2 |
1 |
|
Дифференцированный зачет |
2 |
2 |
||
Всего за 6 семестр |
4 |
|
||
Итого за 3 курс |
4 |
|
||
ИТОГО 3 курс |
4 |
|
||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы;
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству
обучающихся; рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран настенный, компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Е.С. Антонова, Русский язык и культура. Учебник для средних учебных заведений – М., 2019.
Дополнительные источники:
1. Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи. Учебное пособие – М., Феникс – 2020.
2. Панфилова А.П. Культура речи и деловое общение в 2-х частях - М., Юрайт 2018.
3. Генапольская Е.В. Русский язык и культура речи , - М., Юрайт 2019.
4. Даль В. Толковый словарь - М., 2019.
5. Булыко А. Орфографический словарь с правилами русского языка. М., 2019.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
строить речь в соответствии с языками. Коммуникативными и этическими нормами; |
Устные выступления. Текст |
анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности и целесообразности устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи; |
Устные выступления. Текст |
пользоваться словарями русского языка; употреблять основные выразительные средства русского литературного языка; |
Тестирование |
Знания: |
|
специфику устной и письменной речи; |
Доклад. Текст |
социально - стилистические расслоения современного русского языка, качества грамотной литературной речи и нормы русского литературного языка, наиболее употребительные выразительные средства литературного языка; |
Устные выступления.Тестирование |
различия между языком и речью; функции языка как средства формирования и трансляции мысли |
Устные выступления. Тестирование |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.