Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ФГОС 3
Оценка 5

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ФГОС 3

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
18.11.2021
Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ФГОС 3
РП ОМ 2 кл 21-22г.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»

 

«Принято»

на заседании педагогического совета

Протокол №______

От «___»      08.        2021 г.

«Рассмотрено»

на ШМО

учителей начальных классов                          

Протокол №____

от «_____»       08.           2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР __________ Н.В.Андрющенко

 «____»       08.                2021 г.

 

«Утверждено»

Директор

_________В.Д. Ремпель

Приказ № ____

от «____»     08.          2021 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  «Окружающий мир»

предметная область «Обществознание и естествознание»

(68 часов)

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: Горячева Надежда Владимировна –

                                      учитель начальных классов,

                                                        высшая квалификационная категория;                                 

                                                                     

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завьялово

2021г.

Пояснительная записка

 

       Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

·        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

·        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

·        Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 17.08.2021г № 1044 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Алтайского края в 2021-2022 учебном году"; 

·        САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ  К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА  И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ СП 2.4.3648-20 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года регистрационный № 61573;

·        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808);

·        Основная образовательная программа начального общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»;

·        Устав ОУ;

·        «Положение о рабочей программе» МБОУ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СОШ № 1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»;

·        Примерной рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир»  на уровне начального общего образования, составленной на основе Требований к результатам освоения программы началь­ного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании.

(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.).

 

 

      Изучение учебного предмета «Окружающий мир» направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

-  развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с  поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с  творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил по[1]строения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

- развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.  

 

Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане

     На изучение учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

        

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты
Гражданско-патриотическое воспитание:

·        становление ценностного отношения к своей Родине  — России;

·        осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

·        сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

·         уважение к своему и другим народам;

·        первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

·        признание индивидуальности каждого человека;

·        проявление сопереживания, уважения и доброжелательности к другому человеку;

·        неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:

·        уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

·        стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

 Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

·        соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

·        бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

·      осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

·      бережное отношение к природе;

·      неприятие действий, приносящих ей вред.

Формирование представлений о ценности научного познания:

·        первоначальные представления о научной картине мира;

·        познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты

Познавательные

1) базовые логические действия:

·        сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

·        объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

·        определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

·        находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

·        выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

·        устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

·      определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

·      с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

·      сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

·      проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

·      формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

 3) работа с информацией:

·      выбирать источник получения информации;

·      согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

·      распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;

·      соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

·      анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

·      самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Коммуникативные

1) общение:

·        воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

·        проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

·        признавать возможность существования разных точек зрения;

·        корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

·        строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

·        создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

·        готовить небольшие публичные выступления;

·        подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

 2) совместная деятельность:

·        формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в  стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

·         принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

·        проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

·        ответственно выполнять свою часть работы;

·        оценивать свой вклад в общий результат;

·        выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Регулятивные

1) самоорганизация:

·        планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

·        выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

·        устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

·        корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты
      К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

·        находить Россию на карте мира, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;

·        узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;

·        проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

·        распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

·        приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; хозяйственных занятий жителей родного края, соотнося их с профессиями;

·        проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения;

·        приводить примеры изученных взаимосвязей в природе (в том числе связанных с годовым ходом изменений в жизни растений и животных), примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;

·        описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);

·        описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды и созвездия, планеты;

·        группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;

·        сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

·        ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;

·        использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

·        создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе;

·        соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающихся в ней;

·        соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро;

·         соблюдать режим дня и питания;

·        безопасно использовать мессенджеры сети Интернет; безопасно осуществлять коммуникацию в  школьных  сообществах с помощью учителя в случае необходимости;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс

    Человек и общество.

      Наша Родина  — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте. Государственные символы России, символика своего региона. Россия — многонациональное государство. Москва  — столица России. Святыни Москвы  — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

      Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

      Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.     

    Человек и природа.

     Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны.

     Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.

       Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дико[1]растущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений.

       Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.

       Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.

       Правила безопасной жизни.

    Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

       Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках, при самостоятельном передвижении по улицам и дорогам. Номера телефонов экстренной помощи.                    

       Безопасность в сети Интернет: социальные сети (коммуникация в мессенджерах, социальные группы и сообщества).

        Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте).

 

 

 

 

Учебно - тематический план

(68 часов, 2 часа в неделю, 6 часов – резервное время)

 

Темы/разделы

Количество часов

Количество часов в Рабочей программе с распределением резервных часов

Человек и общество.

16 ч.

16 ч. + 2 резерва =18 ч.

Человек и природа.

34 ч.

34 ч.

Правила безопасной жизни.

12 ч.

12 ч.+ 4 резерва =16 ч.

Резерв

6 ч.

 

Всего:

 

68 ч.

    

      Практических работ - 9 , экскурсий – 1, проверочных работ – 1.

 

Тематическое планирование

 

Количество часов

Тема  урока

Человек и общество - 16 часов + 2 ч. резерва = 18 часов

1

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Государственные символы России, символика своего региона.

2

Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники.

3

Свой регион и его главный город на карте. Практическая работа: работа с картой: наш регион на карте РФ.

4

Значимые события истории родного края.

5

Родной край, его природные и культурные достопримечательности.

6

Россия и её столица на карте. Практическая работа: работа с картой.

7

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

8

Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр    и др.

9

Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы).

10 рез.

Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (строительство Кремля).

11

Города России.

12 рез.

Города России.

13

Семья – коллектив. Семейные ценности и традиции. Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи.

14

Семейное древо. Практическая работа «Составление схемы родословного древа семьи».

15

Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края.

16

Значение труда в жизни человека и общества.

17

Правила культурного поведения в общественных местах.

18

Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.

Человек и природа -34 часа

19

Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

20

Планеты. Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле.

21

Изображения Земли: глобус, карта, план. Практическая работа: работа с глобусом.

22

Изображения Земли: глобус, карта, план.

23

Карта мира. Практическая работа: работа с картой:

24

Материки, океаны. Практическая работа: работа с картой.

25

Материки, океаны. Практическая работа: работа с картой.

26

Материки, океаны. Практическая работа: работа с картой.

27

Компас, его устройство.

28

Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу.

29

Определение сторон горизонта при помощи компаса.

30

Ориентирование с помощью компаса.

31

Красная книга России, её значение.

32

Отдельные представители растений  Красной книги.

33

Отдельные представители  животных Красной книги.

34

Заповедники, природные парки.

35

Охрана природы.

36

Правила нравственного поведения на природе.

37

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы.

38

Экскурсия в парк: сравнение деревьев, кустарников, трав.

39

Дикорастущие и культурные  растения.

40

Дикорастущие и культурные  растения.

41

Связи в природе.

42

Годовой ход изменений в жизни растений. Осень

43

Годовой ход изменений в жизни растений. Зима.

44

Мир животных (фауна). Насекомые: общая характеристика.

45

Рыбы: общая характеристика (особенности внешнего вида,  движений, питания, размножения).

46

Птицы: общая характеристика (особенности внешнего вида,  движений, питания, размножения).

47

Звери: общая характеристика (особенности внешнего вида,  движений, питания, размножения).

48

Земноводные: общая характеристика (особенности внешнего вида,  движений, питания, размножения).

49

Пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида,  движений, питания, размножения).

50

Связи в природе.

51

Сезонная жизнь животных. Осень.

52

Сезонная жизнь животных. Зима.

Правила безопасной жизни -12 часов+ 4 ч. резерва = 16 часов

 

53

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности).

54

Здоровый образ жизни: рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания).

55

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

56

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

57

Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории).

58

Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории).

59

 

Правила безопасности в быту.

60

 

Правила безопасности на прогулках.

 

61 рез.

Номера телефонов экстренной помощи.

62

Правила безопасности при самостоятельном передвижении по улицам и дорогам.

63 рез.

Практическая работа: учимся соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ГИБДД.

64

Безопасность в сети Интернет: (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

65

Правила безопасного поведения пассажира  наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте).

66

Правила безопасного поведения пассажира  наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте).

67 рез.

Правила безопасного поведения пассажира  наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте).

68 рез.

Итоговая проверочная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Окружающий мир

 

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание  корректировки (тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане

Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане

Интернет; · анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; · самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

Интернет; · анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; · самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

Регулятивные 1) самоорганизация: · планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; · выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: · устанавливать причины успеха/неудач учебной…

Регулятивные 1) самоорганизация: · планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; · выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: · устанавливать причины успеха/неудач учебной…

Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс

Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс

Безопасность в сети Интернет: социальные сети (коммуникация в мессенджерах, социальные группы и сообщества)

Безопасность в сети Интернет: социальные сети (коммуникация в мессенджерах, социальные группы и сообщества)

Достопримечательности Москвы:

Достопримечательности Москвы:

Отдельные представители растений

Отдельные представители растений

Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на при школьной территории)

Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на при школьной территории)

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы
Скачать файл