Рабочая программа окружающий мир 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Оценка 4.6
docx
02.10.2021
Рабочая программа окружающий мир 3 класс
Окружающий мир.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей  ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

 

  _______Соловьева Л.Н.

 

Протокол №    

 

 от «__»  ___________2021 г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы            по    УВР МБОУ

« Мглинская     СОШ № 2»

 

 

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

 

  «_____» ___________2021г.

 

Утверждено

Директор МБОУ  «Мглинская СОШ №2»

 

_____________ Жевна С. А.

 

 

Приказ № ________

 

         

 от «______» __________2021г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 учебного предмета

«Окружающий мир»

3 класс

 

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

Туймановой Веры Владимировны

1 квалификационная категория

 

 

2021-2022 учебный год

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

  Рассмотрено на заседании  

 педагогического совета школы                           

 протокол №______   

 

 от «      »   ____ 2021г.

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова  (Сборник рабочих программ 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.

 

Учебник для общеобразовательных учреждений 3 класс (авторы:  Плешаков А.А., М.: «Просвещение», 2017г)

 

Изучение предмета «Окружающий мир» на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества

.

Основными задачами реализации содержания предмета явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 

    Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

 

Планируемые результаты.

 

       Освоение предмета «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение предмета «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении предмета «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета.

 

 

 

 

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Проверочные работы.

1

Как устроен мир

6

Проверочная работа по теме.

Проект «Богатства, отданные людям»

2

Эта удивительная природа

18

Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа»

Проект «Разнообразие природы родного края»

 

3

Мы и наше здоровье

10

Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье»

Проект «Школа кулинаров»

 

4

Наша безопасность

7

Проверочная работа по теме.

Проект «Кто нас защишает»

5

Чему учит экономика

12

Проверочная работа по теме.

Проект «Экономика родного края»

6

Путешествие по городам и странам

15

Проверочная работа по теме.

Проект «Музей путешествий»

Итого

 

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование .

Окружающий мир 3класс

(2 ч в неделю.Всего 68ч.)

 

№п/п

Тема.

Кол-во час

Дата

 

Раздел 1.Как устроен мир(6 часов)

 

 

1

Природа.

1

 

2

Человек.

1

 

3

Проект «Богатства отданные людям»

1

 

4

Общество..

1

 

5

Что такое экология.

1

 

6

Природа в опасности!

1

 

 

           Раздел 2.Эта удивительная природа.(18 часов)

 

 

7

Тела, вещества, частицы.

1

 

8

Разнообразие веществ.

1

 

9

Воздух и его охрана.

1

 

10

Вода.

1

 

11

Превращения и круговорот воды.

1

 

12

Берегите воду!

1

 

13

Как разрушаются камни.

1

 

14

Что такое почва.

1

 

15

Разнообразие растений.

1

 

16

Солнце, растения и мы с вами.

1

 

17

Размножение и развитие растений.

1

 

18

Охрана растений.

1

 

19

Разнообразие животных.

1

 

20

Кто что ест?

Проект: «Разнообразие природы нашего края».

1

 

21

Размножение  и развитие животных..

1

 

22

Охрана животных.

1

 

23

В царстве грибов.

1

 

24

Великий круговорот жизни..

1

 

 

Раздел 3.Мы и наше здоровье (10часов)

 

 

25

Организм человека.

1

 

26

Органы чувств.

1

 

27

Надежная защита организма.

1

 

28

Опора тела и движение.

1

 

29

Наше питание.  Проект «Школа кулинаров».

1

 

30

Дыхание и кровообращение.

1

 

31

Умей предупреждать болезни.

1

 

32

Здоровый образ жизни.

1

 

33

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

1

 

34

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»,  «Разнообразие природы родного края»,

«Школа кулинаров».

1

 

 

Раздел 4.Наша безопасность(7 часов)

 

 

35

Огонь, вода и газ..

1

 

36

Чтобы путь был счастливым.

1

 

37

Дорожные знаки.

1

 

38

Проект «Кто нас защищает».

1

 

39

Опасные места

1

 

40

Природа и наша безопасность

1

 

41

Экологическая безопасность.

1

 

 

Раздел 5.Чему учит экономика(12 часов)

 

 

42

Для чего нужна экономика.

1

 

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

 

44

Полезные ископаемые.

1

 

45

Растениеводство.

1

 

46

Животноводство.

1

 

47

Какая бывает промышленность.

1

 

48

Проект «Экономика родного края».

1

 

49

Что такое деньги.

1

 

50

Государственный бюджет.

1

 

51

Семейный бюджет.

1

 

52

Экономика и экология.

1

 

53

Экономика и экология..

1

 

 

Раздел 6.Путешествие по городам и странам(15 часов)

 

 

54

Золотое кольцо России.

1

 

55

Золотое кольцо России.

1

 

56

Золотое кольцо России.

1

 

57

Проект «Музей путешествий».

1

 

58

Наши ближайшие соседи.

1

 

59

На севере Европы

1

 

60

Что такое Бенилюкс?

1

 

61

В центре Европы.

1

 

62

По Франции и Великобритании

(Франция)

1

 

63

По Франции и Великобритании (Великобритания)

1

 

64

На юге Европы.

1

 

65

По знаменитым местам мира.

1

 

66

Экскурсия «Достопримечательности нашего города»

1

 

67

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

1

 

68

Итоговый контрольный урок .  Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей

Пояснительная записка. Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе

Пояснительная записка. Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе

Изучение предмета «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов , таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,…

Изучение предмета «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов , таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,…

Окружа­ющий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной…

Окружа­ющий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной…

Содержание учебного предмета. № п / п

Содержание учебного предмета. № п / п

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021