Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2»
_______Соловьева Л.Н.
Протокол №
от «__» ___________2021 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»
_____________ Кондрат Е.В.
«_____» ___________2021г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2»
_____________ Жевна С. А.
Приказ № ________
от «______» __________2021г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Окружающий мир»
3 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
Туймановой Веры Владимировны
1 квалификационная категория
2021-2022 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2021г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова (Сборник рабочих программ 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.
Учебник для общеобразовательных учреждений 3 класс (авторы: Плешаков А.А., М.: «Просвещение», 2017г)
Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
.
Основными задачами реализации содержания предмета являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Планируемые результаты.
Освоение предмета «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение предмета «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении предмета «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
Содержание учебного предмета.
№ п/п |
Раздел |
Кол-во часов |
Проверочные работы. |
1 |
Как устроен мир |
6 |
Проверочная работа по теме. Проект «Богатства, отданные людям» |
2 |
Эта удивительная природа |
18 |
Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа» Проект «Разнообразие природы родного края»
|
3 |
Мы и наше здоровье |
10 |
Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье» Проект «Школа кулинаров»
|
4 |
Наша безопасность |
7 |
Проверочная работа по теме. Проект «Кто нас защишает» |
5 |
Чему учит экономика |
12 |
Проверочная работа по теме. Проект «Экономика родного края» |
6 |
Путешествие по городам и странам |
15 |
Проверочная работа по теме. Проект «Музей путешествий» |
Итого |
|
68 |
|
Календарно-тематическое планирование .
Окружающий мир 3класс
(2 ч в неделю.Всего 68ч.)
№п/п |
Тема. |
Кол-во час |
Дата |
|
Раздел 1.Как устроен мир(6 часов) |
|
|
1 |
Природа. |
1 |
|
2 |
Человек. |
1 |
|
3 |
Проект «Богатства отданные людям» |
1 |
|
4 |
Общество.. |
1 |
|
5 |
Что такое экология. |
1 |
|
6 |
Природа в опасности! |
1 |
|
|
Раздел 2.Эта удивительная природа.(18 часов) |
|
|
7 |
Тела, вещества, частицы. |
1 |
|
8 |
Разнообразие веществ. |
1 |
|
9 |
Воздух и его охрана. |
1 |
|
10 |
Вода. |
1 |
|
11 |
Превращения и круговорот воды. |
1 |
|
12 |
Берегите воду! |
1 |
|
13 |
Как разрушаются камни. |
1 |
|
14 |
Что такое почва. |
1 |
|
15 |
Разнообразие растений. |
1 |
|
16 |
Солнце, растения и мы с вами. |
1 |
|
17 |
Размножение и развитие растений. |
1 |
|
18 |
Охрана растений. |
1 |
|
19 |
Разнообразие животных. |
1 |
|
20 |
Кто что ест? Проект: «Разнообразие природы нашего края». |
1 |
|
21 |
Размножение и развитие животных.. |
1 |
|
22 |
Охрана животных. |
1 |
|
23 |
В царстве грибов. |
1 |
|
24 |
Великий круговорот жизни.. |
1 |
|
|
Раздел 3.Мы и наше здоровье (10часов) |
|
|
25 |
Организм человека. |
1 |
|
26 |
Органы чувств. |
1 |
|
27 |
Надежная защита организма. |
1 |
|
28 |
Опора тела и движение. |
1 |
|
29 |
Наше питание. Проект «Школа кулинаров». |
1 |
|
30 |
Дыхание и кровообращение. |
1 |
|
31 |
Умей предупреждать болезни. |
1 |
|
32 |
Здоровый образ жизни. |
1 |
|
33 |
Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие |
1 |
|
34 |
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». |
1 |
|
|
Раздел 4.Наша безопасность(7 часов) |
|
|
35 |
Огонь, вода и газ.. |
1 |
|
36 |
Чтобы путь был счастливым. |
1 |
|
37 |
Дорожные знаки. |
1 |
|
38 |
Проект «Кто нас защищает». |
1 |
|
39 |
Опасные места |
1 |
|
40 |
Природа и наша безопасность |
1 |
|
41 |
Экологическая безопасность. |
1 |
|
|
Раздел 5.Чему учит экономика(12 часов) |
|
|
42 |
Для чего нужна экономика. |
1 |
|
43 |
Природные богатства и труд людей – основа экономики. |
1 |
|
44 |
Полезные ископаемые. |
1 |
|
45 |
Растениеводство. |
1 |
|
46 |
Животноводство. |
1 |
|
47 |
Какая бывает промышленность. |
1 |
|
48 |
Проект «Экономика родного края». |
1 |
|
49 |
Что такое деньги. |
1 |
|
50 |
Государственный бюджет. |
1 |
|
51 |
Семейный бюджет. |
1 |
|
52 |
Экономика и экология. |
1 |
|
53 |
Экономика и экология.. |
1 |
|
|
Раздел 6.Путешествие по городам и странам(15 часов) |
|
|
54 |
Золотое кольцо России. |
1 |
|
55 |
Золотое кольцо России. |
1 |
|
56 |
Золотое кольцо России. |
1 |
|
57 |
Проект «Музей путешествий». |
1 |
|
58 |
Наши ближайшие соседи. |
1 |
|
59 |
На севере Европы |
1 |
|
60 |
Что такое Бенилюкс? |
1 |
|
61 |
В центре Европы. |
1 |
|
62 |
По Франции и Великобритании (Франция) |
1 |
|
63 |
По Франции и Великобритании (Великобритания) |
1 |
|
64 |
На юге Европы. |
1 |
|
65 |
По знаменитым местам мира. |
1 |
|
66 |
Экскурсия «Достопримечательности нашего города» |
1 |
|
67 |
Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие |
1 |
|
68 |
Итоговый контрольный урок . Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.