Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Средняя школа №25» с учётом Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской программы «Окружающий мир» А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова. «Просвещение»,
2015 г.
Ø формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Ø духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Ø формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
Ø осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
Ø формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
Ø формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Задачи на 2020 – 2021 учебный год.
1. Достичь 100% успеваемости обучающихся по предмету.
2. Достичь показателя 50% качества обученности по предмету.
3. Достичь 10% охвата детей в мероприятиях по предмету, направленных на выявление одаренности.
4. Достичь 15% обучающихся, вовлеченных в участие олимпиад по предмету.
Согласно учебному плану на изучение предмета«Окружающий мир» в 4 классе отводится 68часов в год. (2 час в неделю; 34 учебные недели).Предмет интегрируется с региональным компонентом «Мы дети природы» в количестве 10 часов.
Рабочая программа ориентирована на УМК «Школа России»:
1. А.А.Плешаков. Окружающий мир. 4 класс: учеб. для четырехлетней нач.шк. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014.
2. А.А. Плешаков, М.А. Ионова, О.Б.Кирпичева. Окружающий мир: Методические рекомендации: 4 класс. М.: Просвещение, 2013.
3. А.А.Плешаков. От земли до неба: Атлас-определитель. М.: Просвещение, 2013.
4. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» 4 класс.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
• формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного икультурного наследия;
• формирование осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации;
• чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России
посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие;
• осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»;
• понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего человечества, в том числе на основе формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»; • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
• уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;
• начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях
собственного участия в построении её будущего;
• осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;
• самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;
• эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;
• этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;
• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;
• мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на
основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.
Метапредметные результаты
• понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;
• сохранять учебную задачу в течение всего урока;
• ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;
• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);
• планировать свои действия;
• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;
• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
• понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;
• осуществлять поиск необходимой информации из различных источников
(библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;
• выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
• строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;
• ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач; • моделировать экологические связи в природных сообществах.
• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;
• аргументировать свою позицию;
• понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении;
• признавать свои ошибки, озвучивать их;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить сообщения, выполнять проекты по теме;
• составлять рассказ на заданную тему;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
• достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является сформированность следующих умений:
• понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;
• находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города
современной России, узнавать по фотографиям и описывать
достопримечательности регионов и городов России;
• называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны;
• называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;
• понимать, в чём различия между государственным устройством современной России и государственным устройством нашей страны в другие периоды её истории;
• объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка;
• раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран;
• называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;
• рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
• проводить несложные астрономические наблюдения;
• изготавливать модели планет и созвездий;
• использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле;
• анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения;
• приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из международной Красной книги;
• находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны;
• объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране, давать характеристику природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны;
• приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России;
• выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей;
• оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и способы их решения, приводить примеры заповедников и национальных парков России;
• давать краткую характеристику своего края;
• различать и описывать изученные природные объекты своего края, пользоваться атласом-определителем для распознавания (определения) объектов неживой и живой природы;
• давать краткую характеристику природных сообществ своего края;
• выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти связи с помощью моделей;
• оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;
• рассказывать об охране природы в своём крае;
• различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края;
• приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом;
• соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени»;
• читать историческую карту;
• перечислять эпохи истории человечества в правильной последовательности, кратко характеризовать каждую эпоху, узнавать историческую эпоху по знаменитым сооружениям прошлого, сохранившимся до наших дней; *с помощью глобуса рассказывать, как человек открывал планету Земля;
• описывать некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в историичеловечества; • показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий;
• рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;
• соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых важных событий в истории России;
• составлять исторические портреты выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них;
• описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности;
• называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России;
• находить в домашнем архиве исторические свидетельства;
• раскрывать связь современной России с её историей;
• использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России иродного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.
2. Содержание учебного предмета.
Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля – планета Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо – великая «книга» природы. Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.Миг глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта. Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.
Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте
России).Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания вразных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.
Экскурсия. Лес и человек.
Наш край на карте Родины. Карта родного краяФормы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края(восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края.Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.
Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ.Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении длясохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.
Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.).
Породы домашних животных.
Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения –свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX в. Достижения науки и техники.
Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.
Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования .Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь – страна городов. Киев – столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней РусиНаше Отечество в XIII – XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь АлександрНевский. Московская Русь. Московские князья – собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.Иван III. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII – XV вв.Наше Отечество в XVI – XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новойцарскойдинастии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в
XVI – XVII вв. Россия в XVIII в. Петр I – царь-преобразователь. Новая столица России – Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине II. Дворяне и крестьяне. Векрусской славы. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.Россия в XIX – начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М.И. Кутузов. Царь-освободитель Александр II.Культура, быт и нравы России в XIX – начале XX в.Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай II – последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20 – 30-е гг. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы – всенародный праздник. Наша страна в 1945 – 1991 гг.
Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».
Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.
Мы – граждане России. Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка. Государственное устройство России. Президент, Федеральное собрание, Правительство .Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники. Многонациональный состав населения России. Регионы России. Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России.
Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.
Тематическое планирование
№ п\п |
№ урока |
Тема урока |
Тема практической работы |
1 |
3 |
Планеты Солнечной системы. |
Практическая работа 1«Движение Земли вокруг своей оси и вокруг солнца» |
2 |
4 |
Звездное небо – Великая книга Природы. |
Практическая работа №2 «Знакомство с картой звёздного мира» |
3 |
5 |
Мир глазами географа. Сам.работа «Звезды. Планеты». |
Практическая работа №3 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте» |
4 |
7 |
Когда и где? |
Практическая работа №4 «Знакомство с историческими картами» |
5 |
12 |
Равнины и горы России. |
Практическая работа №5 «Поиск и показ на физической карте равнин и гор России» |
6 |
13 |
Моря, озера и реки России. |
Практическая работа № 6 «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России» |
7 |
14 |
Природные зоны России. Сам.работа «Горы и водоемы России». |
Практическая работа № 7 «Поиск и показ на карте природные зоны России» |
8 |
15 |
Зона арктических пустынь. |
Практическая работа №8 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в Арктике» |
9 |
16 |
Тундра. Р/к «Разнообразие условий жизни и приспособление организмов к различным условиям среды». |
Практическая работа №9 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в тундре» |
10 |
17 |
Леса России. Р/к «Природные сообщества края: животные леса». |
Практическая работа №10 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне лесов» |
11 |
19 |
Зона степей. |
Практическая работа №11 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне степей» |
12 |
20 |
Пустыни. |
Практическая работа №12 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне пустынь» |
13 |
21 |
У Черного моря. Р/к «Природные сообщества Югры: растения». |
Практическая работа №13 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне субтропиков» |
14 |
23 |
Наш край. Р/к «Влияние деятельности человека на растения и животных.» |
Практическая работа №14 «Знакомство с картой родного края» |
15 |
26 |
Наши подземные богатства. |
Практическая работа №15 «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств» |
16 |
28 |
Жизнь леса. Сам.работа «Родной край». |
Практическая работа №16 «Рассматривание гербарных экземпляров растений леса и их распознавание» |
17 |
29 |
Жизнь луга. |
Практическая работа №17«Рассматривание гербарных экземпляров растений луга и их распознавание» |
18 |
30 |
Жизнь в пресных водах Р/к «Водоемы Югры». |
Практическая работа №18 «Рассматривание гербарных экземпляров растений пресных вод и их распознавание» |
19 |
31 |
Растениеводство в нашем крае. |
Практическая работа №19 «Рассматривание гербарных экземпляров полевых культур и их распознавание» |
Виды контроля:
Текущий, тематический, итоговый
Формы контроля:практические задания, устные вопросы, проверочные карточки, тестирование, конкурсы, самоконтроль.
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру 4 класс
(68 часов, 2 ч. в неделю)
№ п/п
|
Номер раздела и темы урока |
Дата (план) |
Дата (факт) |
Тема урока |
Кол-во часов |
Примечание Причина корректиров ки |
|
|
|
|
Раздел I. Земля и человечество (11ч) |
|
|
1. |
1.1 |
02.09 |
|
Земля и человечество/ Экономика и экология |
1 |
|
2. |
1.2 |
04.09 |
|
Мир глазами астронома/ Государственный и семейный бюджет |
1 |
|
3. |
1.3 |
09.09 |
|
Планеты Солнечной системы./ Золотое кольцо России |
1 |
|
4. |
1.4 |
11.09 |
|
Звездное небо – Великая книга Природы. / Наши ближайшие соседи |
1 |
|
5. |
1.5 |
16.09 |
|
Мир глазами географа. Самостоятельная работа «Звезды. Планеты». / На севере Европы |
1 |
|
6. |
1.6 |
18.09 |
|
Мир глазами историка Р/к «Народный календарь, занятия коренных народов Югры»/ Что такое Бенилюкс? |
1 |
|
7. |
1.7 |
23.09 |
|
Когда и где? / В центре Европы |
1 |
|
8. |
1.8 |
25.09 |
|
Мир глазами эколога. Р/к «Сезонные изменения в природе» / Путешествие по Франции и Великобритании |
1 |
|
9. |
1.9 |
30.09 |
|
Природное сообщество «Водоем». Экскурсия №1 |
1 |
|
10. |
1.10 |
02.10 |
|
Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга. Р/к «Красная книга родного края» |
1 |
|
11. |
1.11 |
07.10 |
|
Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество» Тематический учёт по теме: «Земля и человечество» |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел II.Природа России (11ч) |
|
|
12. |
2.1 |
09.10 |
|
Равнины и горы России. |
1 |
|
13. |
2.2 |
14.10 |
|
Моря, озера и реки России. |
1 |
|
14. |
2.3 |
16.10 |
|
Природные зоны России. Самостоятельная работа «Горы и водоемы России». |
1 |
|
15. |
2.4 |
21.10 |
|
Зона арктических пустынь. |
1 |
|
16. |
2.5 |
23.10 |
|
Тундра. Р/к «Разнообразие условий жизни и приспособление организмов к различным условиям среды». |
1 |
|
17. |
2.6 |
28.10 |
|
Леса России. Р/к «Природные сообщества края: животные леса». |
1 |
|
18. |
2.7 |
30.10 |
|
Лес и человек. Р/к «Жилище народов Севера» Проверочная работа №1 |
1 |
|
19. |
2.8 |
11.11 |
|
Зона степей. |
1 |
|
20. |
2.9 |
13.11 |
|
Пустыни. |
1 |
|
21. |
2.10 |
18.11 |
|
У Черного моря. Р/к «Природные сообщества Югры: растения». |
1 |
|
22. |
2.11 |
20.11 |
|
Обобщающий урок по разделу «Природа России» Тематический учёт по теме: «Природные зоны России» |
1 |
|
Раздел III.Родной край—часть большой страны (12ч) |
||||||
23. |
3.1 |
25.11 |
|
Наш край. Р/к «Влияние деятельности человека на растения и животных.» |
1 |
|
24. |
3.2 |
27.11 |
|
Поверхность нашего края. Экскурсия №2 |
1 |
|
25. |
3.3 |
02.12 |
|
Водные богатства нашего края. |
1 |
|
26. |
3.4 |
04.12 |
|
Наши подземные богатства. |
1 |
|
27. |
3.5 |
09.12 |
|
Земля-кормилица Р/к «Югорская семья. Домашняя утварь – искусное мастерство северян.» |
1 |
|
28. |
3.6 |
11.12 |
|
Жизнь леса. Самостоятельная работа «Родной край». |
1 |
|
29. |
3.7 |
16.12 |
|
Жизнь луга. |
1 |
|
30. |
3.8 |
18.12 |
|
Жизнь в пресных водах Р/к «Водоемы Югры». |
1 |
|
31. |
3.9 |
23.12 |
|
Растениеводство в нашем крае. |
1 |
|
32. |
3.10 |
25.12 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа № 2 |
1 |
|
33. |
3.11 |
|
|
Животноводство в нашем крае. |
1 |
|
34. |
3.12 |
|
|
Обобщающий урок по разделу «Родной край-часть большой страны» Тематический учёт по теме: «Родной край-часть большой страны» |
1 |
|
Раздел IV.Страницы всемирной истории (6ч) |
||||||
35. |
4.1 |
|
|
Начало истории человечества. |
1 |
|
36. |
4.2 |
|
|
Мир древности: далекий и близкий. |
1 |
|
37. |
4.3 |
|
|
Средние века: время рыцарей и замков. |
1 |
|
38. |
4.4 |
|
|
Новое время: встреча Европы и Америки. |
1 |
|
39. |
4.5 |
|
|
Новейшее время: история продолжается сегодня. |
1 |
|
40. |
4.6 |
|
|
Обобщающий урок по разделу «Страницы всемирной истории» Тематический учёт по теме: «Страницы всемирной истории |
1
|
|
Раздел V.Страницы истории России(20ч) |
||||||
41. |
5.1 |
|
|
Жизнь древних славян. |
1 |
|
42. |
5.2 |
|
|
Во времена Древней Руси |
1 |
|
43. |
5.3 |
|
|
Страна городов. |
1 |
|
44. |
5.4 |
|
|
Из книжной сокровищницы Древней Руси. |
1 |
|
45. |
5.5 |
|
|
Трудные времена на Русской Земле. |
1 |
|
46. |
5.6 |
|
|
Русь расправляет крылья |
1 |
|
47. |
5.7 |
|
|
Куликовская битва. Самостоятельная работа «Страницы истории России» |
1 |
|
48. |
5.8 |
|
|
Иван Третий. |
1 |
|
49. |
5.9 |
|
|
Мастера печатных дел. |
1 |
|
50. |
5.10 |
|
|
Патриоты России. |
1 |
|
51. |
5.11 |
|
|
Петр Великий. |
1 |
|
52. |
5.12 |
|
|
Михаил Васильевич Ломоносов. |
1 |
|
53. |
5.13 |
|
|
Екатерина Великая. Проверочная работа №3 |
1 |
|
54. |
5.14 |
|
|
Отечественная война 1812 года. |
1 |
|
55. |
5.15 |
|
|
Страницы истории XIX века. |
1 |
|
56. |
5.16 |
|
|
Россия вступает в XX век. |
1 |
|
57. |
5.17 |
|
|
Страницы истории 1920-1930-х годов. |
1 |
|
58. |
5.18 |
|
|
Великая Отечественная война и Великая Победа. |
1 |
|
59. |
5.19 |
|
|
Страна, открывшая путь в космос. |
1 |
|
60. |
5.20 |
|
|
Обобщающий урок по разделу «Страницы истории человечества» Тематический учёт по теме: «Страницы истории человечества» |
1 |
|
|
|
Раздел VI.Современная Россия (8ч) |
|
|||
61. |
6.1 |
|
|
Основной закон России и права человека. |
1 |
|
62. |
6.2 |
|
|
Мы – граждане России. Экскурсия 3 |
1 |
|
63. |
6.3 |
|
|
Славные символы России. |
1 |
|
64. |
6.4 |
|
|
Такие разные праздники |
1 |
|
65. |
6.5 |
|
|
Путешествие по России |
1 |
|
66. |
6.6 |
|
|
Путешествие по России |
1 |
|
67. |
6.7 |
|
|
Обобщающий урок по разделу «Современная Россия» Тематический учёт по теме: «Современная Россия» |
1 |
|
68. |
6.8 |
|
|
Всероссийская проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
|
Цифровые образовательные ресурсы:
1.«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://schoolcollektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Образовательные Интернет-порталы
1. Сайт Министерства образования и науки РФhttp://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразованияhttp://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
4. Российский образовательный порталhttp://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образованияhttp://www.ndce.edu.ru
6. Школьный порталhttp://www.portalschool.ru
7. Коллекция «Мировая художественная культура»http://www.art.september.ru
8.Портал «Музеи России»http://www.museum.ru
9. Учительская газетаwww.ug.ru
10. Журнал «Начальная школа»www.openworld/school
11. Газета «1 сентября»www.1september.ru
12. Журнал «Наука и образование»www.edu.rin.ru
13. Портал всероссийской олимпиады школьников http://vserosolymp.rudn.ru
14.Образовательный портал «Инфоурок»https://infourok.ru/
15.. Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» https://my-
uchi.ru/
16..Образовательный портал «Знанио» https://znanio.ru/
17. Образовательная онлайн-платформа «Videouroki.net» https://videouroki.net/
18. Образовательный портал «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/
19. Образовательный портал «Продлёнка» https://www.prodlenka.org/
20. Образовательная социальная сеть nsportal.ru https://nsportal.ru
Интернет-ресурсы:
ü https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/
ü https://newgdz.com/okruzhayushchij-mir/okruzhayushchij-mir-1-klass/14194pleshakov-atlas-opredelitel-ot-zemli-do-neba-2018
ü https://itexts.net/avtor-andrey-anatolevich-pleshakov/197322-velikan-na-polyaneili-pervye-uroki-ekologicheskoy-etiki-andrey-pleshakov.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.