РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ

  • docx
  • 18.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП_02_АРХИТЕКТУРА_АППАРАТНЫХ_СРЕДСТВ.docx

 

Приложение № 07

к ОПОП 09.02.07 Информационные системы и программирование,

утвержденной приказом директора ГБПОУ ЧГСК от «05» 05. 2022 г. № 72-п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

              ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ

 

  Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование

 

              Форма обучения: очная

              Квалификация выпускника: программист

              Срок обучения: 3 года 10 месяцев

              Базовое образование: основное общее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грозный, 2022 год.

 


СОДЕРЖАНИЕ

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-7

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

 


1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. Архитектура аппаратных средств

 

1.1.             Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств принадлежит к общепрофессиональному циклу.

1.2.            Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

 

Код

Умения

Знани

ОК 1.

ОК 2.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 9.

ОК 10.

ПК 5.2.

ПК 5.3.

ПК 5.6.

ПК 5.7.

получать информацию о

параметрах компьютерной

системы;

подключать дополнительное

оборудование и настраивать

связь между элементами

компьютерной системы;

производить инсталляцию и

настройку программного

обеспечения компьютерных систем

базовые понятия и основные принципы

построения архитектур вычислительных

систем;

типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;

организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;

процессы обработки информации на всех

уровнях компьютерных архитектур; основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем; основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам

 

2.                СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

58

в том числе:

         48

теоретическое обучение

34

практические занятия

14

Самостоятельная работа

10

Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачета

Д/З

 

 

 

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.


 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем

часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

 

Основные понятия аппаратных средств ЭВМ, архитектуры аппаратных средств. Домашнее задание: Изучить Л1 Стр. 4-6

 

Раздел 1. В

 

 

ычислительные приборы и устройства

Тема 1.1.

Классы вычислительных машин.

Содержание учебного материала

4

 

История развития вычислительных устройств. Классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколению, назначению, по размерам, и функциональным возможностям.

Домашнее задание: Изучить Л1 Стр. 13 -17

Раздел 2. Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы.

Тема 2.1.

Логические основы ЭВМ, элементы и узлы

Содержание учебного материала

 

 

1

Базовые логические операции и схемы: логические элементы И, ИЛИ, НЕ Таблицы истинности, регистры, сумматоры

Домашнее задание: Изучить ЛЗ Стр. 15 -18

4

 

Тема 2.2.

Логическовыие основы ЭВМ

Содержание учебного материала

 

 

Базовые представления об архитектуре ЭВМ Принципы фон Неймона.

Домашнее задание: Изучить ЛЗ Стр. 19 -28

 

 

2

 

Тема 2.3.

Организация работы и функционирования процессора.

Содержание учебного материала

 

 

Организация и функционирование процессора

Домашнее задание: Изучить ЛЗ Стр. 35 -48

4

 

Тема 2.4.

Технологии повышения производительности процессора

Содержание учебного материала

 

 

Системы команд процессора

Домашнее задание: Изучить ЛЗ Стр. 45 -51

2

 

Тема 2.5.

Компоненты системного блока

Содержание учебного материала

 

 

Системная плата. Корпуса. Блоки питания. Шины расширения. Flash память

Домашнее задание: Изучить ЛЗ Ст р. 67 -68

4

 

2.2.            Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. Архитектура аппаратных средств

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                            

ема 2.6

Запоминающие системы ЭВМ.

 

 

Содержание учебного материала

 

 

Виды памяти: Накопители CD  ROM  DVD ROM

Домашнее задание: Изучить ЛЗ Стр. 73 -78

4

 

Самостоятельные работы обучающихся

 

 

1

Подготовка реферата

4

 

Раздел 3.Периферийные устройства

Тема 3.1

Периферийные устройства вычислительной техники

Содержание учебного материала

4

1

Мониторы видеоадаптеры.  Устройство, принцип действия, подключение.

Домашнее задание: Изучить ЛЗ Стр. 3

Практические занятия

2

2

Самостоятельные работы обучающихся

 

3

1

Подготовка реферата

4

 

Тема 3.2

Нестандартные периферийные техники

Содержание учебного материала

 

 

Мониторы видеоадаптеры.  Манипуляторы, джойстики трекболы дигитайзеры

Домашнее задание: Изучить Л4 Стр. 78-80

4

 

1

Практические занятия

2

 

Самостоятельные работы обучающихся

2

 

1

Практическое занятие Системы счисления (перевод чисел из одной системы в другую)

Домашнее задание: Оформить отчет

1

 

2

Практическое занятие Кодирование системы

Домашнее задание: Оформить отчет

2

 

3

Практическое занятие Логические элиминты

Домашнее задание: Оформить отчет

1

 

4

Практическое занятие Триггеры

Домашнее задание: Оформить отчет

1

 

5

Практическое занятие Регистры

Домашнее задание: Оформить отчет

1

 

 

6

Практическое занятие Сумматоры

Домашнее задание: Оформить отчет

1

 

 

7

Практическое занятие Материнские платы

 Домашнее задание: Оформить отчет

1

 

 

8

Практическое занятие Блоки питания.

  Домашнее задание: Оформить отчет

1

 

 

9

Практическое занятие Интерфейсы.

5.      Домашнее задание: Оформить отчет

1

 

 

Дифференцированный зачёт

Д/З

 

 

Всего:

44

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                

 


3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. Архитектура аппаратных средств

3.1.   Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория "Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств", оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием, приведенным в п 6.2.1 программы по данной специальности.

3.2.    Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1.      Колдаев, В. Д. Архитектура ЭВМ: учеб, пособие для СПО -М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2016.

2.      Новожилов, О. П. Архитектура ЭВМ и систем: учебное пособие. — М.: Издательство Юрайт, 2017.


 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Методы контроля

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

получать информацию о параметрах компьютерной системы;

подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы; производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Примеры форм и методов контроля и оценки

        Компьютерное тестирование на знание

терминологии по теме;

  Тестирование

        Контрольная работа

        Самостоятельная работа.

  Защита реферата

  Семинар

        Выполнение проекта;

        Наблюдение за выполнением практического задания, (деятельностью студента)

        Оценка выполнения практического задан ия(работы)

        Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией

        Решение ситуационной задачи

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

типы вычислительных систем и их архитектурные особенности; организацию и принцип работы

основных логических блоков компьютерных систем; процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем; основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. Архитектура аппаратных средств


 

Скачано с www.znanio.ru