РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ

Оценка 5
docx
18.04.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
ОП_02_АРХИТЕКТУРА_АППАРАТНЫХ_СРЕДСТВ.docx

 

Приложение № 07

к ОПОП 09.02.07 Информационные системы и программирование,

утвержденной приказом директора ГБПОУ ЧГСК от «05» 05. 2022 г. № 72-п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

              ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ

 

  Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование

 

              Форма обучения: очная

              Квалификация выпускника: программист

              Срок обучения: 3 года 10 месяцев

              Базовое образование: основное общее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грозный, 2022 год.

 


СОДЕРЖАНИЕ

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-7

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

 


1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. Архитектура аппаратных средств

 

1.1.             Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств принадлежит к общепрофессиональному циклу.

1.2.            Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

 

Код

Умения

Знани

ОК 1.

ОК 2.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 9.

ОК 10.

ПК 5.2.

ПК 5.3.

ПК 5.6.

ПК 5.7.

получать информацию о

параметрах компьютерной

системы;

подключать дополнительное

оборудование и настраивать

связь между элементами

компьютерной системы;

производить инсталляцию и

настройку программного

обеспечения компьютерных систем

базовые понятия и основные принципы

построения архитектур вычислительных

систем;

типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;

организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;

процессы обработки информации на всех

уровнях компьютерных архитектур; основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем; основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам

 

2.                СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

58

в том числе:

         48

теоретическое обучение

34

практические занятия

14

Самостоятельная работа

10

Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачета

Д/З

 

 

 

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.


 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем

часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

 

Основные понятия аппаратных средств ЭВМ, архитектуры аппаратных средств. Домашнее задание: Изучить Л1 Стр. 4-6

 

Раздел 1. В

 

 

ычислительные приборы и устройства

Тема 1.1.

Классы вычислительных машин.

Содержание учебного материала

4

 

История развития вычислительных устройств. Классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколению, назначению, по размерам, и функциональным возможностям.

Домашнее задание: Изучить Л1 Стр. 13 -17

Раздел 2. Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы.

Тема 2.1.

Логические основы ЭВМ, элементы и узлы

Содержание учебного материала

 

 

1

Базовые логические операции и схемы: логические элементы И, ИЛИ, НЕ Таблицы истинности, регистры, сумматоры

Домашнее задание: Изучить ЛЗ Стр. 15 -18

4

 

Тема 2.2.

Логическовыие основы ЭВМ

Содержание учебного материала

 

 

Базовые представления об архитектуре ЭВМ Принципы фон Неймона.

Домашнее задание: Изучить ЛЗ Стр. 19 -28

 

 

2

 

Тема 2.3.

Организация работы и функционирования процессора.

Содержание учебного материала

 

 

Организация и функционирование процессора

Домашнее задание: Изучить ЛЗ Стр. 35 -48

4

 

Тема 2.4.

Технологии повышения производительности процессора

Содержание учебного материала

 

 

Системы команд процессора

Домашнее задание: Изучить ЛЗ Стр. 45 -51

2

 

Тема 2.5.

Компоненты системного блока

Содержание учебного материала

 

 

Системная плата. Корпуса. Блоки питания. Шины расширения. Flash память

Домашнее задание: Изучить ЛЗ Ст р. 67 -68

4

 

2.2.            Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. Архитектура аппаратных средств

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                            

ема 2.6

Запоминающие системы ЭВМ.

 

 

Содержание учебного материала

 

 

Виды памяти: Накопители CD  ROM  DVD ROM

Домашнее задание: Изучить ЛЗ Стр. 73 -78

4

 

Самостоятельные работы обучающихся

 

 

1

Подготовка реферата

4

 

Раздел 3.Периферийные устройства

Тема 3.1

Периферийные устройства вычислительной техники

Содержание учебного материала

4

1

Мониторы видеоадаптеры.  Устройство, принцип действия, подключение.

Домашнее задание: Изучить ЛЗ Стр. 3

Практические занятия

2

2

Самостоятельные работы обучающихся

 

3

1

Подготовка реферата

4

 

Тема 3.2

Нестандартные периферийные техники

Содержание учебного материала

 

 

Мониторы видеоадаптеры.  Манипуляторы, джойстики трекболы дигитайзеры

Домашнее задание: Изучить Л4 Стр. 78-80

4

 

1

Практические занятия

2

 

Самостоятельные работы обучающихся

2

 

1

Практическое занятие Системы счисления (перевод чисел из одной системы в другую)

Домашнее задание: Оформить отчет

1

 

2

Практическое занятие Кодирование системы

Домашнее задание: Оформить отчет

2

 

3

Практическое занятие Логические элиминты

Домашнее задание: Оформить отчет

1

 

4

Практическое занятие Триггеры

Домашнее задание: Оформить отчет

1

 

5

Практическое занятие Регистры

Домашнее задание: Оформить отчет

1

 

 

6

Практическое занятие Сумматоры

Домашнее задание: Оформить отчет

1

 

 

7

Практическое занятие Материнские платы

 Домашнее задание: Оформить отчет

1

 

 

8

Практическое занятие Блоки питания.

  Домашнее задание: Оформить отчет

1

 

 

9

Практическое занятие Интерфейсы.

5.      Домашнее задание: Оформить отчет

1

 

 

Дифференцированный зачёт

Д/З

 

 

Всего:

44

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                

 


3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. Архитектура аппаратных средств

3.1.   Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория "Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств", оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием, приведенным в п 6.2.1 программы по данной специальности.

3.2.    Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1.      Колдаев, В. Д. Архитектура ЭВМ: учеб, пособие для СПО -М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2016.

2.      Новожилов, О. П. Архитектура ЭВМ и систем: учебное пособие. — М.: Издательство Юрайт, 2017.


 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Методы контроля

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

получать информацию о параметрах компьютерной системы;

подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы; производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Примеры форм и методов контроля и оценки

        Компьютерное тестирование на знание

терминологии по теме;

  Тестирование

        Контрольная работа

        Самостоятельная работа.

  Защита реферата

  Семинар

        Выполнение проекта;

        Наблюдение за выполнением практического задания, (деятельностью студента)

        Оценка выполнения практического задан ия(работы)

        Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией

        Решение ситуационной задачи

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

типы вычислительных систем и их архитектурные особенности; организацию и принцип работы

основных логических блоков компьютерных систем; процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем; основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. Архитектура аппаратных средств


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение № 07 к ОПОП 09

Приложение № 07 к ОПОП 09

СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Введение Содержание учебного материала 2

Введение Содержание учебного материала 2

Тема 2.5. Компоненты системного блока

Тема 2.5. Компоненты системного блока

Запоминающие системы ЭВМ.

Запоминающие системы ЭВМ.

Запоминающие системы ЭВМ.

Запоминающие системы ЭВМ.

Запоминающие системы ЭВМ.

Запоминающие системы ЭВМ.

Запоминающие системы ЭВМ.

Запоминающие системы ЭВМ.

Периферийные устройства вычислительной техники

Периферийные устройства вычислительной техники

Подготовка реферата 4

Подготовка реферата 4

Подготовка реферата 4

Подготовка реферата 4

Тема 3.2 Нестандартные периферийные техники

Тема 3.2 Нестандартные периферийные техники

Нестандартные периферийные техники

Нестандартные периферийные техники

Тема 3.2 Нестандартные периферийные техники

Тема 3.2 Нестандартные периферийные техники

Тема 3.2 Нестандартные периферийные техники

Тема 3.2 Нестандартные периферийные техники

Практическое занятие Кодирование системы

Практическое занятие Кодирование системы

Практическое занятие Логические элиминты

Практическое занятие Логические элиминты

Практическое занятие Триггеры

Практическое занятие Триггеры

Практическое занятие Регистры

Практическое занятие Регистры

Практическое занятие Сумматоры

Практическое занятие Сумматоры

Практическое занятие Материнские платы

Практическое занятие Материнские платы

Практическое занятие Блоки питания

Практическое занятие Блоки питания

Практическое занятие Интерфейсы

Практическое занятие Интерфейсы

Дифференцированный зачёт

Дифференцированный зачёт

Всего: 44

Всего: 44

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины получать информацию о параметрах компьютерной системы; подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы; производить инсталляцию и…

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины получать информацию о параметрах компьютерной системы; подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы; производить инсталляцию и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2024