МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«вОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
для специальности среднего профессионального образования
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2019
Рассмотрена на заседании ЦК механико-строительных дисциплин Протокол №1 «____» августа 2019 г. _______________ Протокол №__ «____»____________2020 г. _______________ Протокол №__ «____»____________2021 г. _______________ Протокол №__ «____»____________2022 г. _______________
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР __________А. С. Лебедев
«___» ______ 2019 г. ________________ «___» ______ 2020 г. ________________ «___» ______ 2021 г. ________________ «___» ______ 2022 г. ________________
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом № 2 Министерства образования и науки РФ от 10.01.18 г. |
Разработчики:
С.В.Чернышова – преподаватель ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
9 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом МО и науке РФ № 2 от 10.01.2018 года.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области строительства, эксплуатации, ремонта и реконструкции строительных объектов и профессиональной подготовке по рабочей профессии «Штукатур».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: учебная дисциплина «Общие сведения об инженерных системах» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать
- основные принципы организации и инженерной подготовки территории;
- назначение и принципиальные схемы инженерно-технических систем зданий и территорий поселений;
- энергоснабжение зданий и поселений;
- системы вентиляции зданий.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь
- читать чертежи и схемы инженерных сетей;
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
Учебная дисциплина «Общие сведения об инженерных системах» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ПК и ОК:
ПК 2.1.Выполнять подготовительные работы на строительной площадке;
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ и расходуемых материалов;
ПК 3.5. Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов;
ПК 4.2 Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Объем образовательной нагрузки (всего) 38 часов, в том числе:
Всего учебных занятий 38 часов, из них:
Теоретическое обучение 28 часов;
Лабораторно-практические занятия 10 часов
Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса учебной дисциплины в форме экзамена.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной нагрузки (всего) |
38 |
Всего учебных занятий |
38 |
в том числе: |
|
Теоретическое обучение |
28 |
Лабораторных и практических занятий |
10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
- |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Общие сведения об инженерных системах |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Тема 1. Инженерное благоустройство территорий |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1 |
Общие сведения об организации территории поселения Общие требования к градостроительной оценке природных условий территорий поселения, критерии оценки степени ее благоприятности. Функционально- планировочная структура поселения, зонирование территорий, принципы расположения видов территорий по отношению к руслам рек, розе ветров. |
2 |
1 |
|
2 |
Общие сведения об инженерной подготовке территорий Понятие инженерной подготовки территорий, мероприятия инженерной подготовки: общие и специальные. Инженерная защита территории. |
2 |
2 |
|
Тема 2. Инженерные сети и оборудование территорий поселений |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
3 |
Общие понятия об инженерных сетях поселений Инженерные сети, их виды и классификация. Внутренние и внешние инженерные сети. Принципы размещения инженерных сетей. |
2 |
2 |
|
4 |
Подземные коммуникации Общие сведения о подземных коммуникациях. Принципы размещения и способы прокладки подземных коммуникаций. |
2 |
2 |
|
Практическая работа |
2 |
|
||
5 |
№1. Условные обозначения инженерных сетей на планах и схемах |
|||
Тема 3. Водоснабжение и водоотведение поселений |
Содержание учебного материала |
12 |
||
6 |
Водоснабжение поселений Источники водоснабжения. Водозаборные сооружения. Водоподъемные устройства. Очистка и обеззараживание воды. Водонапорные башни и резервуары. |
2 |
2 |
|
7 |
Водоснабжение зданий Системы и схемы водоснабжения. Элементы внутреннего водопровода. Противопожарные водопроводы. |
2 |
2 |
|
8 |
Водоотведения зданий Классификация сточных вод и системы канализации. Очистка сточных вод Системы хозяйственно-бытовой канализации. Внутренний водосток с покрытий. |
2 |
2 |
|
|
9 |
Водоотведение поселений Устройство и оборудование наружной канализационной сети. Способы трассировки уличных сетей, глубина их заложения. Очистка сточных вод. Организация стока поверхностных вод. Санитарная очистка поселений. |
2 |
2 |
Практическая работа |
4 |
|
||
10 |
№2.Основы проектирования водопроводной сети |
2 |
||
11 |
№3.Основы проектирования канализационной сети |
2 |
||
Тема 4. Теплоснабжение поселений и зданий |
Содержание учебного материала |
6 |
||
12 |
Теплоснабжение поселений Источники тепла. Тепловые сети. Устройство и оборудование тепловой сети. |
2 |
2 |
|
13 |
Основные схемы отопления зданий Системы отопления, их классификация. Элементы систем отопления. Отопительные приборы. |
2 |
2 |
|
Практическая работа |
2 |
|
||
14 |
№4. Рассмотрение принципиальных схем теплоснабжения поселения |
|||
Тема 5. Вентиляция и кондиционирование зданий |
Содержание учебного материала |
4 |
||
15 |
Вентиляция зданий. Классификация систем вентиляции. Естественная вентиляция: канальная и безканальная. Механическая вентиляция: местная и общеобменная. |
2 |
2 |
|
16 |
Кондиционирование зданий Классификация систем кондиционирования воздуха помещений. |
2 |
2 |
|
Тема 6. Газоснабжение поселений и зданий |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
17 |
Система газоснабжения поселений. Газопроводные сети. Газораспределительные станции. Внутреннее устройство газоснабжения зданий. Бытовые газовые приборы и установки. |
2 |
2 |
|
Практическая работа |
2 |
|
||
18 |
№5. Рассмотрение принципиальных схем газоснабжения поселений и зданий |
|||
Тема 7. Электроснабжение поселений и зданий |
Содержание учебного материала |
2 |
||
19 |
Общие сведения о системах электроснабжения объектов. Напряжение электрических сетей. Потребители электрических нагрузок. Электрические нагрузки. Линии электропередач. |
2 |
2 |
|
Всего: |
38 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к материально-техническому обеспечению
Программа учебной дисциплины реализуется в учебном кабинете «Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: учебная мебель; дидактические пособия, программное обеспечение, мультимедийные презентации лекционного материала, видеофильмы по отдельным темам.
Технические средства обучения: видеопроекционное оборудования для презентаций, средства звуковоспроизведения, экран, компьютеры с доступом к базам данных и Интернет.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
3.2.1. Печатные издания
1. Николаевская И.А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок/ И.А. Николаевская. -7-е изд., переработанное. - М.: ИЦ «Академия», 2018г.-256с.
3.2.2. Нормативная литература
1. СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*).
2. СП 30.13330.2016 Внутренний водопровод и канализация зданий. (Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*)/
3. СП 124.13330.2012 Тепловые сети (Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003);
4. СП 60.13330.2016 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. (Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003).
5. СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. (Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002).
6. СП 256.1325800.2016 Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования монтажа.
3.2.3. Электронные ресурсы
1. http: // www.window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам
2. https://www.c-o-k.ru Журнал Сантехника, Отопление, Кондиционирование
3.2.4. Дополнительные источники
1. Николаевская И.А. Благоустройство территорий: учебное пособие для студ. сред. проф. образования/ И.А. Николаевская. - 5-е изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2012г.- 272с.
2. Методические рекомендации по практическим работам по учебной дисциплине
«Общие сведения об инженерных системах».
3. Методические рекомендации по самостоятельным работам по учебной дисциплине
«Общие сведения об инженерных системах».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Знания: |
|
- назначение и принципиальные схемы инженерно-технических систем зданий и территорий поселений; - основы расчета водоснабжения и канализации; - энергоснабжение зданий и поселений; системы вентиляции зданий. |
Устный опрос Оценка выполнения ситуационных задач Оценка аудиторной самостоятельной работы Тестирование, экзамен |
Умения: |
|
- читать чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования зданий; |
Оценка результатов выполнения практической работы Оценка аудиторной самостоятельной работы, экзамен |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Умения: |
- демонстрирует точность и скорость работы с чертежами и планами инженерных сетей и оборудования зданий |
Решение ситуационных задач. Решение практико- ориентированных заданий. Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины. Оценка выполненных результатов практических работ. |
- читать чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования зданий; |
||
Знания: |
- объясняет назначение и вид принципиальных схем инженерно- технических систем зданий и территорий поселений; - демонстрирует понимание основ расчетов водоснабжения и канализации; - представляет общие принципы энергоснабжен ия зданий и поселений; -описывает системы вентиляции зданий |
Решение ситуационных задач. Решение практико- ориентированных заданий. Тестирование. Фронтальный опрос.
Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины. Оценка выполненных результатов практических работ. |
- назначение и принципиальные схемы инженерно-технических систем зданий и территорий поселений; - основы расчета водоснабжения и канализации; - энергоснабжение зданий и поселений; - системы вентиляции зданий. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.