ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРЕВАЛЬСКИЙ ГОРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
оБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
(наименование ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ)
23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
(код, наименование профессии)
Перевальск
2021
Рассмотрено и согласовано методической комиссией преподавателей общепрофессионального и профессионального циклов и мастеров производственного обучения ГБОУ СПО ЛНР «Перевальский горный колледж»
![]() |
Протокол № от « » 20 г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики, примерной программы по профессии 23.01.17. «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»_
(наименование профессии/ специальности)
Председатель методической (цикловой) комиссии
_____________ А.А.Николусь
(подпись) (Ф.И.О.)
Заместитель директора по УПР __________ Н.В. Кретова
Составители:
(подпись) (Ф.И.О.)
Печерская Елена Юрьевна, преподаватель иностранного языка
(Ф.И.О., должность, наименование образовательной организации (учреждения)
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20 учебный год
Протокол № заседания МК от « » 20 г. Председатель МК
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20 / 20 учебный год
Протокол № заседания МК от « » 20 г. Председатель МК
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНО Й ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. структура и содержание ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
(название программы ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ)
1.1 Область применения программы
Рабочая программа ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» автомобиля
(далее - рабочая программа) является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании
1.2 Цели и задачи ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – требования к результатам освоения ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
В результате освоения ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ студент должен
уметь:
ü понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),
ü понимать тексты на базовые профессиональные темы;
ü участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
ü строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
ü писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
ü вести диалог на английском языке в различных ситуациях профессионального общения;
ü общаться с представителями разных стран в официальных и неофициальных ситуациях с использованием потенциального словаря интернациональной лексики;
знать:
ü техническую лексику по профессии;
ü наименования инструментов, применяемых в профессиональной деятельности;
ü устройство автомобиля на английском языке;
ü правила безопасной работы во время ремонта транспортного средства на английском языке.
1.3 Использование часов вариативной части в ППКРС/ППССЗ
№ п/п |
Дополнительные профессиональные компетенции |
Дополнительные знания, умения |
№, наименования темы |
Коли- чество часов |
Обоснование включения в программу |
1. |
---- |
---- |
-- |
-- |
-- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
всего 25 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студентов 25 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 17 часов; самостоятельной работы студентов 8 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Результатом освоения рабочей программы ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ является овладение студентами видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Код
|
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
применять профессионально-ориентированную лексику при возникновении сложностей во время изготовления столярных изделий |
ПК 1.2. |
основы разговорной речи с применением лексического и грамматического минимума, необходимого для профессионального общения
|
ПК 1.3. |
применять профессионально-ориентированную лексику при возникновении сложностей во время изготовления плотничных изделий; |
ПК 1.4. |
читать техническую документацию согласно стандартам ISO профессиональные термины и определения для чтения нормативной документации; |
ПК 1.5. |
читать техническую документацию и выучить профессиональные термины и определения для чтения инструкций |
ПК 1.6. |
применять профессионально-ориентированную лексику при возникновении сложностей во время изготовления столярных изделий |
ПК 1.7. |
профессиональные термины и определения для чтения инструкций |
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
ОК 07. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Коды компетенций |
Наименование разделов, тем |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся |
Самостоятельная работа обучающихся |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10
ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1 |
1. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. «Мастер по обслуживанию автомобилей» |
2 |
1 |
|
|
1 |
|
|
2. Развитие автомобильного транспорта. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
2 |
1 |
|
|
1 |
|
|
3. Современные автомобили. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
4. Виды транспорта. Виды автомобилей. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
2 |
1 |
|
|
1 |
|
|
5. Маршруты. Карты. Where is it? / Фразы, речевые обороты и выражения, используемые для того, чтобы узнать или объяснить, как куда-либо попасть, пройти, проехать. Уточнения. Диалоги |
2 |
1 |
|
|
1 |
|
|
6. Металлы и материалы, используемые в автомобилестроении. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
2 |
1 |
|
|
1 |
|
|
7. Части автомобиля. Авто снаружи, авто внутри. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
2 |
1 |
|
|
1 |
|
|
8. Инструменты и правила работы с ними. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
9. Водитель внутри автомобиля. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
10. Трансмиссия. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
11. Сцепление. Коробка передач. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
12. Шасси. Рама. Подвеска. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
2 |
1 |
|
|
1 |
|
|
13. Тормозная система и топливная система. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
14. Система охлаждения и система рулевого управления. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
15. Выхлопная система. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
16. Система смазки и система зажигания. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
2 |
1 |
|
|
1 |
|
|
17. Дифференцированный зачет |
1 |
1 |
|
|
|
|
Промежуточная аттестация: зачет, дифференцированный зачет, экзамен ( в соответствии с учебным планом образовательной организации (учреждения) |
диф.зачет |
|
|
|
|
|
|
Всего часов: |
25 |
17 |
|
|
8 |
|
3.1 Тематический план ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
||||||
Раздел 1. |
Профессиональная дятельность. «Мастер по обслуживанию автомобилей» |
25 |
||||||
Тема 1.1 Профессиональная деятельность. «Мастер по обслуживанию автомобилей» |
1 |
Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. «Мастер по обслуживанию автомобилей» Самостоятельная работа: Написать сочинение «Моя будущая профессия - Мастер по обслуживанию автомобилей» |
1
1 |
|||||
2 |
Развитие автомобильного транспорта. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. Самостоятельная работа: Написать доклад на тему: «Этапы развития автомобильного транспорта» |
1
1 |
||||||
3 |
Современные автомобили. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. Самостоятельная работа: Написать реферат по теме «Современные автомобили» |
1 1 |
||||||
4 |
Виды транспорта. Виды автомобилей. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. Самостоятельная работа: Составить коллаж по видам транспорта |
1
1 |
||||||
5 |
Маршруты. Карты. Where is it? / Фразы, речевые обороты и выражения, используемые для того, чтобы узнать или объяснить, как куда-либо попасть, пройти, проехать. Уточнения. Диалоги Самостоятельная работа: Составить диалог, в котором Вы спрашиваете у собеседника как добраться до определенного места. |
1
1 |
||||||
6 |
Металлы и материалы, используемые в автомобилестроении. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
1 1 |
||||||
7 |
Части автомобиля. Авто снаружи, авто внутри. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. Самостоятельная работа: Заполнить таблицу:
|
1
1 |
||||||
8 |
Инструменты и правила работы с ними. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
1 |
||||||
Тема 1.2. Строение и системы автомобиля.
|
9 |
Водитель внутри автомобиля. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
1 |
|||||
10 |
Трансмиссия. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
1 |
||||||
11 |
Сцепление. Коробка передач. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. Самостоятельная работа: Перевод технических текстов |
1 |
||||||
12 |
Шасси. Рама. Подвеска. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
1
1 |
||||||
13 |
Тормозная система и топливная система. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами |
1 |
||||||
14 |
Система охлаждения и система рулевого управления. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
1 |
||||||
15 |
Выхлопная система. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. |
1 |
||||||
16 |
Система смазки и система зажигания. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. Самостоятельная работа: Создать презентацию по теме «Системы автомобиля» |
1 |
||||||
Итоговое занятие в форме ДЗ |
17 |
Дифференцированный зачет |
1 |
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие
учебного кабинета № 115 «Иностранный язык»
(указать название)
Мастерская _-не предусмотрено ,
(указать название)
Лаборатории _-_не предусмотрено____________
(указать название)
Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2.№ 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
· рабочее место преподавателя,
· посадочные места по количеству обучающихся – 18;
· доска.
· наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
· экранно-звуковые пособия;
· библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.
Технические средства обучения:
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
![]() |
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели,
макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (количество не указывается).
4.2. Общие требования к организации образовательной деятельности
Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Изучение таких дисциплин
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
![]() |
(указываются дисциплины согласно ГОС СПО ЛНР)
по профессии или специальности должно предшествовать освоению профессиональных модулей или изучается параллельно.
Теоретические занятия должны проводиться в
учебном кабинете №115 «Иностранный язык»
(указать название)
лабораторно-практические занятия проводятся в
![]() |
(указать название)
согласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии или специальности.
Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:
текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, выполнение упражнений, проведение тестирования, проверка домашнего задания.
промежуточный контроль: дифференцированный зачет.
4.3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППКРС, ППССЗ по профессии, специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное, высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет.
№ п/п |
Наименование |
Ф.И.О., |
Какое образовательное учреждение окончил, специальность (направление образовании |
Квалификационная категория, звание |
Стаж работы |
Повышение квалификации
(указать
|
Основное место работы, должность |
Условия |
|
|
Общ. стаж |
Пед. стаж |
|
||||||||
|
ОДБ.03 Иностранный язык |
Печерская Елена Юрьевна |
|
|
|
|
|
|
|
|
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
1. Печатные издания
Голубев А.П. «Английский язык для технических специальностей». Учебник для студентов учреждений СПО» Академия» 2014 г.
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
2. Электронные издания
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.
http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;
http://www.study-languages-online - изучаем английский;
http://www.banktestov.ru - ресурсы для изучения английского языка;
http://www.english-lessons-online.ru- портал для студентов
http://engtexts.ru
3. Дополнительная литература
Evans Virginia Machanic, Express publishing, - 2018
Evans Virginia Taxi driver, Express publishing, - 2018
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения ОП.05 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
осуществляется преподавателем и мастером производственного обучения при проведении лабораторных работ, практических занятий, учебной и производственной практики, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
понимание отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью
Умение общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности, а также поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах.
Построение предложений на профессиональные темы, с использованием терминологии.
Чтение и перевод технических текстов и инструкций.
|
1.Устный опрос; 2.Словарный диктант; 3.Работа в мини-группах; 4.Индивидуальные задания по карточкам; 5. Чтение инструкций; 6. Перевод технических текстов; 7. Тесты 8. Контрольная работа (дифференцированный зачет). |
в области аудирования: понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т. ч. устных инструкциях). в области чтения: читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем) |
||
В области общения: общение в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности, поддержка краткого разговора на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах. |
||
в области письма: писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
||
Знать: |
||
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы |
||
Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика |
||
Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; |
||
Правила чтения текстов профессиональной направленности |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.