РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.07 ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.07 ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
социальная работа
23.01.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОП.07 ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИСиП экономика отрасли.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Грозненский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

утверждаю

 

директор гбпоу «гпк»

 

___________Р.Х. Мусхаджиев

 

приказ № ______

от _____ _______ 20____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Грозный

2020г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

                                 

Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. Структура и содержание дисциплины

  6

3. Условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины

9

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ для инвалиДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ здоровья

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     10

     12


1.                  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.07. ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины (далее –программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Экономика отрасли» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:  

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05

ПК 2.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.

 

ПК 2.2. Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение.

 

ПК 2.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения.

Находить и использовать необходимую экономическую информацию.

Рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.

Дополнительно для квалификации «Специалист по информационным системам»:

- определять экономическую эффективность информационных технологий и информационных систем с помощью различных методик.

Находить и использовать необходимую экономическую информацию.

Рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.

Дополнительно для квалификации «Специалист по информационным системам»:

- определять экономическую эффективность информационных технологий и информационных систем с помощью различных методик

Общие положения экономической теории.

Организацию производственного и технологического процессов.

Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях.

Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования.

Методику разработки бизнес-плана.

Дополнительно для квалификации «Специалист по информационным системам»:

- основные понятия и термины, отражающие специфику деятельности в сфере создания, коммерческого распространения и применения современных средств вычислительной техники и ИТ;

- сущность экономики информационного бизнеса;

методы оценки эффективности информационных технологий;

способы формирования цены информационных технологий, продуктов, услуг;

Общие положения экономической теории.

Организацию производственного и технологического процессов.

Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях.

Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования.

Методику разработки бизнес-плана.

Дополнительно для квалификации «Специалист по информационным системам»:

- основные понятия и термины, отражающие специфику деятельности в сфере создания, коммерческого распространения и применения современных средств вычислительной техники и ИТ;

- сущность экономики информационного бизнеса;

методы оценки эффективности информационных технологий;

способы формирования цены информационных технологий, продуктов, услуг;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды работы

Вид работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

68

Всего

57

в том числе:

теоретическое обучение

41

практические занятия

14

Самостоятельная работа[1]

11

Промежуточная аттестация

2

 


2.2. Тематический план и содержание дисциплины «ОП.07. ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

Наименование разделов и тем

Содержание материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Общие основы функционирования субъектов хозяйствования

Содержание материала

 

5

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 3.4, ПК 5.1, ПК 5.7, ПК 6.4, 6.5, ПК 7.3, 7.5, ПК 9.7, 9.9, ПК 11.1

Отрасль в системе национальной экономики. Перспективы развития отрасли.

Понятие «предприятие». Основные признаки предприятия. Классификация предприятий.

В том числе практических занятий

2

1.Определение состава и структуры основного капитала предприятия, отрасли

2

Самостоятельная работа обучающихся

5

Раздел 2. Ресурсы хозяйствующих субъектов и эффективность их использования

Содержание материала

 

 

 

12

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 3.4, ПК 5.1, ПК 5.7, ПК 6.4, 6.5, ПК 7.3, 7.5, ПК 9.7, 9.9, ПК 11.1

Общее понятие об основном капитале и его роль в производстве. Классификация элементов основного капитала и его структура. Учет и оценка основного капитала.

Показатели эффективного использования и воспроизводства основного капитала (основных фондов).

Общее понятие оборотного капитала. Роль оборотного капитала в процессе производства. Состав и структура оборотного капитала.

Оборотные средства: состав и структура.

Персонал хозяйствующего субъекта и его классификация.

Списочный и явочный состав работающих. Планирование кадров и их подбор.

Рабочее время и его использование. Бюджет рабочего времени.

Характеристика производительности труда персонала. Мотивация труда.

Тарифная система оплаты труда.

В том числе практических занятий

6

1. Расчет амортизации основного капитала

2

2. Определение показателей эффективности использования основного капитала

2

3. Определение показателей эффективности использования оборотного капитала

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Раздел 3. Результаты коммерческой деятельности

Содержание материала

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 3.4, ПК 5.1, ПК 5.7, ПК 6.4, 6.5, ПК 7.3, 7.5, ПК 9.7, 9.9, ПК 11.1

Понятие и состав издержек производства и обращения. Классификация затрат по признакам. Калькуляция себестоимости и ее значение. Методика составления смет косвенных расходов и их включение в себестоимость.

Ценовая политика субъекта хозяйствования. Цены и порядок ценообразования.

Ценовая стратегия предприятия.

Понятие качества продукции. Сертификация продукции. Понятие конкурентоспособности.

Понятие «продукт» и «услуга», методы и единицы измерения продукции.

Доход предприятия, его сущность и значение. Общий финансовый результат – балансовая прибыль. Состав балансовой прибыли и особенности формирования в современных условиях. Рентабельность – показатель эффективности работы субъекта хозяйствования. Виды рентабельности. Финансовое обеспечение хозяйствующих субъектов. Собственность и заемные средства.

В том числе практических занятий

6

1. Планирование численности рабочих

2

2. Расчет экономии труда от воздействия факторов роста производительности труда

2

3. Расчет прибыли и рентабельности

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Раздел 4. Планирование и развитие деятельности хозяйствующего субъекта

Содержание материала

2

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 3.4, ПК 5.1, ПК 5.7, ПК 6.4, 6.5, ПК 7.3, 7.5, ПК 9.7, 9.9, ПК 11.1

Показатели технического развития и организации производства.

Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую технику: приведенные затраты, коэффициент эффективности и срок окупаемости.

Раздел 5. Экономика ИТ - отрасли

Содержание материала

 

 

3

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 3.4, ПК 5.1, ПК 5.7, ПК 6.4, 6.5, ПК 7.3, 7.5, ПК 9.7, 9.9, ПК 11.1

Тенденции и перспективы развития IT-индустрии. SWOT-анализ. Формирование стоимости и цены информационных технологий, продуктов, услуг. Основные показатели деятельности фирмы в IT-отрасли: издержки, цена, прибыль, рентабельность. Критерии оценки эффективности применения информационных технологий.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

Всего:                                                                                                                       

68

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия кабинета менеджмента.

Оборудование кабинета менеджмента:

- посадочные места обучающихся – 30;

- рабочее место преподавателя – 1;

- персональный компьютер – 1;

- мультимедийный проектор с экраном – 1;

- коллекция электронных обучающих ресурсов;

- набор плакатов;

- стенды;

- комплект нормативной и учебно-методической документации.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Основные источники

1. Гомола А.И., Жанин П.А., Кириллов В.Е. Экономика для профессии и специальностей социально-экономического профиля. Практикум -М.: ОИЦ «Академия», 2015.

2. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Жанин П.А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля-М.: ОИЦ «Академия», 2014.

3 .Боровская М. Экономика, организация и управление на предприятии. – М.: Феникс, 2014.

4. ГК РФ (часть 1) от 30.11.94 №5173 с изменениями и дополнениями.

5.             Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и 2.

6.Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2015.7.Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2014.

6.             Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия). – М.: КНОРУС, 2014.

7.             Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия). – М.: Юрайт, 2017.

8.             Магомедов М.Д., Куломзина Е.Ю., Чайкина И.И. Экономика организации (предприятия). – М.: Дашков и Ко, 2014.

9.             Нечитайло А.И., Карлик А.Е. Экономика предприятий (организаций). – М.: Проспект, КноРус, 2015.

 

          Интернет-ресурсы (И-Р)

1.             www.book.ru (Электронно-библиотечная система)

2.       Портал «Экономика и управление на предприятиях»: www.eup.ru

3.       Проект института «Экономическая школа»: www.economicus.ru

4.       Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»:      www.ecsocman.edu.ru

5.       Экономика и финансы: www.finansy.ru

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.07. ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

-        Общие положения экономической теории.

-        Организацию производственного и технологического процессов.

-        Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях.

-        Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования.

-        Методику разработки бизнес-плана.

Дополнительно для квалификации «Специалист по информационным системам»:

- основные понятия и термины, отражающие специфику деятельности в сфере создания, коммерческого распространения и применения современных средств вычислительной техники и ИТ;

- сущность экономики информационного бизнеса;

- методы оценки эффективности информационных технологий;

- способы формирования цены информационных технологий, продуктов, услуг;

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Примеры форм и методов контроля и оценки

•    Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

•    Тестирование….

•    Контрольная работа

•    Самостоятельная работа.

•    Защита реферата….

•    Семинар

•    Защита курсовой работы (проекта)

•    Выполнение проекта;

•    Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

•    Оценка выполнения практического задания(работы)

•    Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией…

•    Решение ситуационной задачи….

 

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

-        Находить и использовать необходимую экономическую информацию.

-        Рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.

Дополнительно для квалификации «Специалист по информационным системам»:

- определять экономическую эффективность информационных технологий и информационных систем с помощью различных методик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯдля инвалиДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

            Нормативный срок освоения программ определяется в соответствии с ФГОС СПО по соответствующей специальности. Срок освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС при необходимости увеличивается по специальностям СПО не более чем на 1 год.

Требования к поступающему

Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендацией об обучении по данной специальности, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.

Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной специальности, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 5

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 5

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание дисциплины «ОП

Тематический план и содержание дисциплины «ОП

Раздел 3. Результаты коммерческой деятельности

Раздел 3. Результаты коммерческой деятельности

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: -

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: -

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2024