Рабочая программа "Основы конструирования и технология швейных изделий" по профессии "ШВЕЯ"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Основы конструирования и технология швейных изделий" по профессии "ШВЕЯ"

Оценка 4.8
docx
19.05.2021
Рабочая программа "Основы конструирования и  технология швейных изделий" по профессии "ШВЕЯ"
РП ПМ 1 Основы конструирования и технология изготовленияч швейных изделий+.docx

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 269

 (ФКП образовательное учреждение №269)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

по профессиональному модулю ПМ.01

Основы конструирования и технология швейных изделий

для профессии: Швея

код:19601

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новокузнецк


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля . . . . . . . . . . .6

 

2. Результаты освоения профессионального модуля . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

 

3. Структура и содержание профессионального модуля . . . . . . . . . . . . . . 10

 

4. Условия реализации программы профессионального модуля . . . . . . .  19

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального

модуля (вида профессиональной деятельности) . . . . . . . . . . . . . . . .          23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Основы конструирования и технология изготовления швейных изделий.

1.1. Область применения программы

 

Настоящая программа предназначена для подготовки рабочих в ФКП ОУ № 269 по профессии «Швея» согласно квалификационной характеристике по профессии с соблюдением правил безопасности труда, по нормам рабочих соответствующего разряда.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

 

С целью овладения видом профессиональной деятельности «Технология изготовления швейных изделий» и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-       выполнение операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов;

-       распознавание составных частей деталей одежды и их конструкций;

-       работы на швейном оборудовании;

-       поиска оптимальных способов обработки отдельных деталей и узлов различных ассортиментных групп;

-       выполнения влажно-0тепловых работ;

-       проверки качества отдельных деталей и узлов швейных изделий;

-       анализа правильности выполняемых работ по изготовлению узлов швейных изделий;

-       устранение дефектов.

уметь:

-       выбирать прибавки и правильно распределять их по участкам конструкции;

-       выполнять расчёты и построения чертежей конструкций поясной одежды различных силуэтных форм и объёмов.

-       предупреждать и устранять дефекты продукции;

-       рационально организовать рабочее место;

-       соблюдать правила безопасной эксплуатации швейного оборудования;

-       соблюдать требования безопасности труда.

-       выполнять на машинах или вручную простейшие операции по пошиву изделий из различных материалов;

-       контролировать качество кроя, соответствие фурнитуры  цвету и назначению изделия;

-       предупреждать и устранять дефекты продукции;

-       рационально организовать рабочее место;

-       соблюдать правила безопасной эксплуатации швейного оборудования;

-       соблюдать требования безопасности труда.

знать:

-       требования, предъявляемые к одежде;

-       классификацию одежды;

-       методы конструирования одежды;

-       условные обозначения, термины и основные понятия;

-       расчёт и построение базовых конструкций поясной одежды

-       правила рациональной организации рабочего места;

-       правила безопасной эксплуатации;

-       требования безопасности труда.

-       методы и приемы выполнения подготовительных и простейших операций по пошиву изделий из разных материалов;

-       назначение  и правила эксплуатации обслуживаемых машин;

-       причины неполадок, возникающих при выполнении машинных работ;

-       правила рациональной организации рабочего места;

-       правила безопасной эксплуатации;

-       требования безопасности труда.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

обязательной аудиторной учебной нагрузки  144  часа.


 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Технология изготовления швейных изделий», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Выполнять операции вручную или на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов изделий из текстильных материалов

ПК 2

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов

ПК 3

Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 4

Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 5

Соблюдать правила безопасного труда.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

OК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 


 


3. Структура и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Консультации

Производственная (по профилю специальности),

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК.1- ПК.5

Раздел 1. Основы конструирования швейных изделий

60

42

18

 

 

 

 

 

ПК.1- ПК.5

Раздел 2. Технология изготовления швейных изделий

84

58

26

 

 

 

 

 

ПК.1- ПК.5

УП.01.01 Технология изготовления швейных изделий

112

 

 

112

ПК.1- ПК.5

ПП.01.01 Технология изготовления швейных изделий

136

 

 

136

Всего

392

100

44

 

 

 

 

248


 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01. Основы конструирования и технология изготовления швейных изделий

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

МДК.01.01 Основы конструирования и технология изготовления швейных изделий

 

60

 

Тема 1.1. Основы конструирования швейных изделий

Содержание

60

42

1

Классификация и назначение швейных изделий. Общие сведения об одежде. Классификация одежды по основным признакам. Функции выполняемые одеждой. Производственные требования, предъявляемые к одежде. Понятие о форме и силуэте одежды.

1

2

Задачи конструирования; системы и методы. Размерные признаки фигуры. Величины размерных признаков типовых фигур. Порядок измерения фигуры. Характеристика дуговых измерений. Характеристика линейных измерений.

1

3

Построение чертежей конструкций изделий. Методы построения чертежей, конструкций изделий разных покроев. Резерв времени. Основы моделирования одежды.

1

4

Конструкция одежды. Общие сведения об одежде, плечевые и поясные изделия. Детали кроя одежды. Классификация конструктивных прибавок. Классификация технологических припусков. Таблицы прибавок и их использование при конструировании одежды.

1

5

Конструирование изделий одежды на базовой основе. Построение чертежа основы конструирования втачного рукава. Принципы конструирования воротников. Принципы конструирования юбок. Принципы конструирования брюк.

1

6

Процесс разработки конструкций лекал. Виды лекал и их характеристика. Технические требования изготовления лекал. Техническое размножение лекал.

1

7

Требования к раскрою материалов. Требования предъявляемые к раскладке лекал. Требования к раскрою материалов. Особенности раскроя в зависимости от вида материала.

1

8

Основы моделирования одежды. Способы моделирования одежды.

1

Практические занятия  

18

 

№1

Обмер типовой фигуры (линейные измерения).

№2

Обмер типовой фигуры (обхваты).

№3

Расчет базисной сетки.

№4

Расчет построения полочки.

№5

Расчет построения полочки.

№6

Расчет построения спинки.

№7

Построение базисной сетки.

№8

Построение средней линии, горловины и плечевой линии спинки.

№9

Построение проймы спинки.

 

 

№10

Построение горловины полочки.

 

№11

 Построение плечевой линии полочки.

 

№12

Построение проймы полочки.

 

№13

Расчет построения воротника.

 

№14

Расчет построения юбки: прямой, конической (солнце, полусолнце, колокол).

 

№15

Расчет построения базисной сетки брюк (женских, мужских).

 

№16

Построение передней и задней половинки брюк.

 

№17

 Перевод нагрудной вытачки.

 

№18

Моделирование вставок.

Раздел 2 МДК.01.02.Технология изготовления швейных изделий

 

84

Тема 2.1 Ручные работы.

Содержание

16

12

 

1.

Организация ручного рабочего места. Инструменты и приспособления для ручных работ.

1

2.

Классификация ручных стежков и строчек. Характеристика прямых стежков. Характеристика косых стежков. Стежки постоянного назначения. Технические условия на выполнение ручных работ.

1

3.

Характеристика крестообразных стежков. Характеристика петлеобразных стежков. Характеристика петельных стежков. Стежки для пришивания фурнитуры. Виды ручных закрепок, их назначение и выполнение. Терминология ручных работ. Технические условия на выполнение ручных работ.

1

Практические занятия

ПЗ №2Выполнение прямых, косых, петлеобразных,  петельных и крестообразных стежков.

ПЗ №3Выполнение стежков для пришивания фурнитуры; выполнение штопки, штуковки.

4

 

Тема 2.2 Машинные работы

Содержание

18

14

1

Организация рабочего места. Приемы работы. Терминология машинных работ.

Классификация машинных швов. Требования, предъявляемые к машинным швам. Классификация соединительных швов. Стачные швы. Надстрочные швы. Технические условия на выполнение, применение.

1

3.

Накладные швы и обтачные швы. Технологические условия выполнения швов. Характеристика бельевых швов и краевых швов. Классификация краевых швов и бельевых швов. Швы в подгибку. Окантовочные швы. Технологические условия выполнения швов. Характеристика отделочных швов. Рельефные швы.  Рельефные швы с кантом.

1

5.

Виды простых складок.  Виды сложных складок. Технологические условия выполнения швов.

1

Практические занятия

4

 

№4

№5

Зарисовка рисунков и схем краевых и отделочных швов.

Зарисовка рисунков и схем соединительных швов.

 

1

Тема 2.3 Влажно тепловая обработка (ВТО)

Содержание

6

4

1.

Организация рабочего места. Приемы работы. ТБ. Оборудование ВТО. Терминология ВТО. Режимы ВТО. Технические условия на выполнение всех видов влажно-тепловых работ.

1

Практические занятия

 

 

№6

 Влажно-тепловая обработка швейных изделий.

2

1

Тема 2.4 Обработка деталей и узлов швейных изделий

Содержание

36

24

 

1.

Конструкция одежды. Стиль. Силуэт. Мода. Общие сведения об одежде, плечевые и поясные изделия. Детали кроя одежды.

1

2.

Срезы деталей кроя их характеристика. Виды и способы обработки срезов, подбортов, обтачек. Виды вытачек. Обработка вытачек. Виды и способы обработки отделочных деталей.

1

3.

Обработка мелких деталей (клапан, воротник,  листочки, шлёвки, паты погоны). Виды кокеток. Обработка прямых и овальных кокеток. Обработка горловины в изделиях без воротника.

1

4.

Обработка притачных кокеток с углами. Обработка накладных кокеток с углами. Обработка фигурных  кокеток. Обработка кокеток с отделочными деталями.

1

5.

Виды карманов. Накладные карманы и их характеристика. Технические условия при обработке карманов. Обработка накладных карманов. Способы обработки верхнего среза накладного кармана. Обработка накладных карманов с отделочными деталями.

1

1.

Обработка плечевых изделий. Обработка полочки. Виды застежек. Обработка застежек. Обработка подборта. Обработка борта подбортом. Требования при обработке борта подбортом.

 

1

2.

Застежка в несквозном разрезе основной детали. Застежки в сквозных разрезах основных деталей. Виды петель. Петли из прямой полоски ткани. Обработка петель из вытачного шнура. Обработка застежки настрочными планками. Обработка застежки с тесьмой-молнией.

1

3.

Обработка спинки. Обработка плечевых срезов. Обработка боковых срезов. Виды воротников. Обработка воротников. Соединение воротника с горловиной.

1

5.

Виды рукавов и их характеристика. Обработка  срезов рукавов. Способы обработки нижнего среза рукава. Обработка застежки низа рукава. Обработка нижнего среза рукава цельновыкроенной  манжетной. Обработка нижнего среза рукава отложной манжетой. Обработка проймы в изделиях без рукавов. Способы обработки нижнего среза плечевого изделия. Окончательная отделка изделия. Окончательная ВТО изделия.

1

9.

Обработка верхнего среза поясных изделий и нижнего среза брюк. Обработка застежки с тесьмой-молнией в поясных  изделиях. Обработка нижнего среза брюк.

1

Практические занятия

 

 

 №7

№8

№9

№10

№11

№12

 Обработка бортов в пальто, пиджаках, жакетах различными способами.

 Обработка воротников и соединение с горловиной.

 Обработка рукавов.

Обработка полочки и спинки в изделиях различной конструкции.

 Обработка карманов разной конструкции.

Обработка потайной застежки.

12

 

Тема 2.5  Структура швейного производства

Содержание

8

4

 

1.

Характеристика подготовительного производства. Организация труда швейного пошивочного производства. Поточное производство. Последовательность и обработка швейных изделий в потоке.

1

2.

Качество продукции, показатели качества. Виды стандартов: ГОСТ, ТУ, ТО их характеристика. Методы устранения дефектов.

1

Практические занятия

 

 

№12

№13

 Выполнение ремонта и обновления одежды на эскизе.

 Планирование труда и контроль качества работ на производственном участке, в бригаде, на рабочем месте.

4

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1 Требования к материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета, мастерской для подготовки швей.

4.1.1. Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- учебная доска;

- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);

- образцы готовых работ;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации (учебники, учебные пособия, справочники, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);

- комплект ручного, технологического инструмента и приспособлений, применяемых при выполнении швейных работ.

 

4.1.2. Технические средства обучения:

- экран;

- ноутбук

 

4.1.3. Оборудование мастерской для подготовки швей

 

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место мастера производственного обучения;

- комплекты инструкционно-технологических карт и бланки технологической документации;

- стеллажи для складирования и хранения материала;

- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);

- учебные образцы эскизов для выполнения швейных работ;

- применяемый инструмент, приспособления, оборудование;

- технологическая и техническая документация;

- средства индивидуальной защиты;

- аптечка;

- пожарный пост.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Нормативные документы:

 

·         ГОСТ 4.3-78 Система показателей качества продукции. Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные и смешанные бытового назначения. Номенклатура показателей.

·         ГОСТ 4.6-85 Система показателей качества продукции. Ткани шелковые и полушелковые бытового назначения. Номенклатура показателей.

·         ГОСТ 4.26-80 Система показателей качества продукции. Изделия трикотажные. Номенклатура показателей.

·         ГОСТ 4.51-87 Система показателей качества продукции. Ткани и штучные изделия бытового назначения из химических волокон. Номенклатура показателей

 

Основные источники:

 

1. Крючкова Г.А.  Конструирование женской и мужской одежды  [Текст]: учебник;  М., Академия, 2003 г. – л.

2. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам [Текст]: учебник; М., ИРПО, 2004 г. – л.

3. Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды [Текст]: учебник; М., Академия, 2009 г. – л.

4. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства [Текст] учебник   М., Высшая школа,  2004 г. – л.;

5. Франц В.Я. Оборудование швейного производства [Текст]  учебник  М., Академия,  2003 г. – л.

 

Дополнительные источники:

 

1. Ермилова В.В. «Моделирование и художественное оформление одежды» учебное пособие,  Москва «Академия», 2004 г;

2. Кожина О.А. «Конструирование и моделирование брюк» - пособие, Москва, «Российская академия образования», 2007 г.;

3. Могузова Т.В. «Практикум по производственному обучению профессии портной» учебное пособие; Москва «Академия», 2003 г;

4. Савостицкий Н.А. «Материаловедение швейного производства»- учебное пособие; Москва «Академия», 2004 г ;

5. Труханова А.Т. «Иллюстрирование пособие по технологии легкой одежды»- учебное пособие, Москва «Академия», 2009 г..

 

Интернет- ресурсы:

 

1. http://procapitalist.ru - портал для профессионалов швейной отрасли;

2. http: //www.moda.ru/- мода;

3. http://www.season.ru/- клуб любителей шитья;

4. http://allvgkrojki.ru/- все выкройки;

5. http ://odensa-sama.ru- оденься сама: кройка и шитье для начинающих;

6. http: //vykroyka.com/- выкройка своими руками.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Изучение данного модуля должно производиться одновременно с такими дисциплинами, как «Основы материаловедения», «Охрана труда».

При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.

Учебная практика по междисциплинарному курсу, входящему в данный профессиональный модуль проводится в мастерской для подготовки швей рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального цикла на имеющемся оборудовании.

     Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения.

Реализация программы модуля предполагает объединенную производственную практику, которая предусмотрена учебным планом и завершает процесс освоения данного профессионального модуля. Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение профессионального модуля «Основы конструирования швейных изделий», «Технология изготовления швейных изделий», учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

Обязательная производственная практика проводится концентрировано на базе производственных мастерских и цехов Учреждений ФСИН России, направление деятельности которых соответствуют профилю модуля (по договорам).

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

- среднее специальное или высшее образование по специальности «»,

- высшее или среднее профессиональное педагогическое образование;

- наличие производственного опыта работы;

- прохождение стажировки в строительных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: среднее специальное или высшее образование по специальности «», высшее или среднее профессиональное педагогическое образование.

Мастера производственного обучения:

- среднее или высшее профессиональное образование, соответствующего профилю модуля и профессии «Швея»;

- 4-5 квалификационный  разряд «Швея», который на 1-2 разряда больше чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников;

- наличие производственного опыта работы;

 - прохождение стажировки в строительных организациях не реже одного раза в 3 года.

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.1 Выполнять операции вручную или на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов изделий из текстильных материалов

своевременная подготовка производства;

правильность организации работы;

правильность и своевременность оформление документов;

соблюдение безопасности труда на производственных участках;

 

 

Текущий контроль в форме:

- устного опроса;

- оценка выполнения тестовых заданий по темам  МДК;

- наблюдение и оценка при выполнении практических занятий;

 - защиты практических занятий.

Наблюдение и оценка в процессе учебной и  производственной практики. Защита отчета по производственной практике ПП 01.01.

Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02.

ПК. 2 Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов

правильность проверки качества выполняемых работ;

соблюдение безопасности труда на производственных участках;

 

Текущий контроль в форме:

- устного опроса;

- оценка выполнения тестовых заданий по темам  МДК;

- наблюдение и оценка при выполнении практических занятий;

 - защиты практических занятий.

Наблюдение и оценка в процессе учебной и  производственной практики. Защита отчета по производственной практике ПП 01.01.

Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02.

 

ПК.3 Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

правильность контроля соблюдения технологических процессов и устранение причин их нарушения;

соблюдение безопасности труда на производственных участках;

 

Текущий контроль в форме:

- устного опроса;

- оценка выполнения тестовых заданий по темам  МДК;

- наблюдение и оценка при выполнении практических занятий;

 - защиты практических занятий.

Наблюдение и оценка в процессе учебной и  производственной практики. Защита отчета по производственной практике ПП 01.01.

Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02.

ПП 02.01.

ПК.4 Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

правильность контроля соблюдения технологических процессов и устранение причин их нарушения;

соблюдение безопасности труда на производственных участках;

 

Текущий контроль в форме:

- устного опроса;

- оценка выполнения тестовых заданий по темам  МДК;

- наблюдение и оценка при выполнении практических занятий;

 - защиты практических занятий.

Наблюдение и оценка в процессе учебной и  производственной практики. Защита отчета по производственной практике ПП 01.01.

Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02.

ПК.5 Соблюдать правила безопасного труда.

правильность контроля соблюдения технологических процессов и устранение причин их нарушения;

соблюдение безопасности труда на производственных участках;

 

Текущий контроль в форме:

- устного опроса;

- оценка выполнения тестовых заданий по темам  МДК;

- наблюдение и оценка при выполнении практических занятий;

 - защиты практических занятий.

Наблюдение и оценка в процессе учебной и  производственной практики. Защита отчета по производственной практике ПП 01.01.

Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих  их  умений

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессионального модуля. Своевременное и качественное выполнение заданий. Ответственность за результаты своей работы.

Создание учебных презентаций, отражающих социальную значимость своей будущей профессии. Активное участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах

Наблюдение и оценка в процессе учебной и  производственной практики.

Наблюдение и оценка при выполнении практических занятий.

Оценка опросов в тестовой форме по темам  МДК.

Защита отчета по производственной практике ПП 01.01.

Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Своевременное и качественное выполнение заданий, в соответствии с условиями рекомендациями руководителя по их выполнению.

Соблюдение алгоритма в организации собственной деятельности в соответствии с поставленными целями.

Наблюдение и оценка в процессе учебной и  производственной практики.

Наблюдение и оценка при выполнении практических занятий.

Оценка опросов в тестовой форме по темам  МДК.

Защита отчета по производственной практике ПП 01.01.

Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Оценка рабочей ситуации в соответствии с рисками.

Коррекция результатов работы в процессе самостоятельной деятельности.

Принятие самостоятельных решений в нестандартных ситуациях.

Наблюдение и оценка в процессе учебной и  производственной практики.

Наблюдение и оценка при выполнении практических занятий.

Оценка опросов в тестовой форме по темам  МДК.

Защита отчета по производственной практике ПП 01.01.

Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Владение приемами работы с различными источниками информации.

Выбор оптимальных источников информации для решения конкретных профессиональных задач.

Наблюдение и оценка в процессе учебной и  производственной практики.

Наблюдение и оценка при выполнении практических занятий.

Оценка опросов в тестовой форме по темам  МДК.

Защита отчета по производственной практике ПП 01.01.

Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Владение способами и средствами работы со стандартными и специальными ИКТ.

Выполнение практических и самостоятельных заданий с использованием ИКТ.

Наблюдение и оценка в процессе учебной и  производственной практики.

Наблюдение и оценка при выполнении практических занятий.

Оценка опросов в тестовой форме по темам  МДК.

Защита отчета по производственной практике ПП 01.01.

Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Соблюдение принципов ответственного отношения при взаимодействии с одногруппниками, преподавателями, руководителями практики. Самоанализ и оценка эффективности работы в команде

Наблюдение и оценка в процессе учебной и  производственной практики.

Наблюдение и оценка при выполнении практических занятий.

Оценка опросов в тестовой форме по темам  МДК.

Защита отчета по производственной практике ПП 01.01.

Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Постановка и формулировка цели с позиции их конкретности.

Отбор эффективных мотивационных приёмов, побуждающих к деятельности.

Анализ и оценка степени своего профессионального и личностного вклада в выполнение задания.

Демонстрация личной ответственности за результаты командной работы.

Наблюдение и оценка в процессе учебной и  производственной практики.

Наблюдение и оценка при выполнении практических занятий.

Оценка опросов в тестовой форме по темам  МДК.

Защита отчета по производственной практике ПП 01.01.

Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Владение алгоритмами самоанализа деятельности в различных ситуациях.

Определение задач профессионального и личностного развития на основе результатов самоанализа

Наблюдение и оценка в процессе учебной и  производственной практики.

Наблюдение и оценка при выполнении практических занятий.

Оценка опросов в тестовой форме по темам  МДК.

Защита отчета по производственной практике ПП 01.01.

Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Мобильность в восприятии новых технологий в профессиональной деятельности.

Работа с различными информационными ресурсами по профессиональной тематике.

Наблюдение и оценка в процессе учебной и  производственной практики.

Наблюдение и оценка при выполнении практических занятий.

Оценка опросов в тестовой форме по темам  МДК.

Защита отчета по производственной практике ПП 01.01.

Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: обязательной аудиторной учебной нагрузки 144 часа

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: обязательной аудиторной учебной нагрузки 144 часа

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Структура и содержание профессионального модуля 3

Структура и содержание профессионального модуля 3

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Организация ручного рабочего места

Организация ручного рабочего места

Организация ручного рабочего места

Организация ручного рабочего места

Тема 2.5 Структура швейного производства

Тема 2.5 Структура швейного производства

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

Ермилова В.В. «Моделирование и художественное оформление одежды» учебное пособие,

Ермилова В.В. «Моделирование и художественное оформление одежды» учебное пособие,

Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения

Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

ПК.3 Контролировать качество кроя и качество выполненных операций

ПК.3 Контролировать качество кроя и качество выполненных операций

ПК.5 Соблюдать правила безопасного труда

ПК.5 Соблюдать правила безопасного труда

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…

Промежуточная аттестация по МДК

Промежуточная аттестация по МДК

Постановка и формулировка цели с позиции их конкретности

Постановка и формулировка цели с позиции их конкретности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021