ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 269
(ФКП образовательное учреждение №269)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профессиональному модулю ПМ.01
Основы конструирования и технология швейных изделий
для профессии: Швея
код:19601
г. Новокузнецк
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля . . . . . . . . . . .6
2. Результаты освоения профессионального модуля . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Структура и содержание профессионального модуля . . . . . . . . . . . . . . 10
4. Условия реализации программы профессионального модуля . . . . . . . 19
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального
модуля (вида профессиональной деятельности) . . . . . . . . . . . . . . . . 23
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Основы конструирования и технология изготовления швейных изделий.
1.1. Область применения программы
Настоящая программа предназначена для подготовки рабочих в ФКП ОУ № 269 по профессии «Швея» согласно квалификационной характеристике по профессии с соблюдением правил безопасности труда, по нормам рабочих соответствующего разряда.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения видом профессиональной деятельности «Технология изготовления швейных изделий» и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнение операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов;
- распознавание составных частей деталей одежды и их конструкций;
- работы на швейном оборудовании;
- поиска оптимальных способов обработки отдельных деталей и узлов различных ассортиментных групп;
- выполнения влажно-0тепловых работ;
- проверки качества отдельных деталей и узлов швейных изделий;
- анализа правильности выполняемых работ по изготовлению узлов швейных изделий;
- устранение дефектов.
уметь:
- выбирать прибавки и правильно распределять их по участкам конструкции;
- выполнять расчёты и построения чертежей конструкций поясной одежды различных силуэтных форм и объёмов.
- предупреждать и устранять дефекты продукции;
- рационально организовать рабочее место;
- соблюдать правила безопасной эксплуатации швейного оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда.
- выполнять на машинах или вручную простейшие операции по пошиву изделий из различных материалов;
- контролировать качество кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия;
- предупреждать и устранять дефекты продукции;
- рационально организовать рабочее место;
- соблюдать правила безопасной эксплуатации швейного оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда.
знать:
- требования, предъявляемые к одежде;
- классификацию одежды;
- методы конструирования одежды;
- условные обозначения, термины и основные понятия;
- расчёт и построение базовых конструкций поясной одежды
- правила рациональной организации рабочего места;
- правила безопасной эксплуатации;
- требования безопасности труда.
- методы и приемы выполнения подготовительных и простейших операций по пошиву изделий из разных материалов;
- назначение и правила эксплуатации обслуживаемых машин;
- причины неполадок, возникающих при выполнении машинных работ;
- правила рациональной организации рабочего места;
- правила безопасной эксплуатации;
- требования безопасности труда.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 144 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Технология изготовления швейных изделий», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1 |
Выполнять операции вручную или на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов изделий из текстильных материалов |
ПК 2 |
Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов |
ПК 3 |
Контролировать качество кроя и качество выполненных операций. |
ПК 4 |
Устранять мелкие неполадки в работе оборудования. |
ПК 5 |
Соблюдать правила безопасного труда. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
OК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. Структура и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов
|
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Консультации |
Производственная (по профилю специальности), часов
|
|||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
ПК.1- ПК.5 |
Раздел 1. Основы конструирования швейных изделий |
60 |
42 |
18 |
|
|
|
|
|
|
ПК.1- ПК.5 |
Раздел 2. Технология изготовления швейных изделий |
84 |
58 |
26 |
|
|
|
|
|
|
ПК.1- ПК.5 |
УП.01.01 Технология изготовления швейных изделий |
112 |
|
|
112 |
|||||
ПК.1- ПК.5 |
ПП.01.01 Технология изготовления швейных изделий |
136 |
|
|
136 |
|||||
Всего |
392 |
100 |
44 |
|
|
|
|
248 |
||
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Раздел 1 МДК.01.01 Основы конструирования и технология изготовления швейных изделий |
|
60 |
|
|||||
Тема 1.1. Основы конструирования швейных изделий |
Содержание |
60 42 |
||||||
1 |
Классификация и назначение швейных изделий. Общие сведения об одежде. Классификация одежды по основным признакам. Функции выполняемые одеждой. Производственные требования, предъявляемые к одежде. Понятие о форме и силуэте одежды. |
1 |
||||||
2 |
Задачи конструирования; системы и методы. Размерные признаки фигуры. Величины размерных признаков типовых фигур. Порядок измерения фигуры. Характеристика дуговых измерений. Характеристика линейных измерений. |
1 |
||||||
3 |
Построение чертежей конструкций изделий. Методы построения чертежей, конструкций изделий разных покроев. Резерв времени. Основы моделирования одежды. |
1 |
||||||
4 |
Конструкция одежды. Общие сведения об одежде, плечевые и поясные изделия. Детали кроя одежды. Классификация конструктивных прибавок. Классификация технологических припусков. Таблицы прибавок и их использование при конструировании одежды. |
1 |
||||||
5 |
Конструирование изделий одежды на базовой основе. Построение чертежа основы конструирования втачного рукава. Принципы конструирования воротников. Принципы конструирования юбок. Принципы конструирования брюк. |
1 |
||||||
6 |
Процесс разработки конструкций лекал. Виды лекал и их характеристика. Технические требования изготовления лекал. Техническое размножение лекал. |
1 |
||||||
7 |
Требования к раскрою материалов. Требования предъявляемые к раскладке лекал. Требования к раскрою материалов. Особенности раскроя в зависимости от вида материала. |
1 |
||||||
8 |
Основы моделирования одежды. Способы моделирования одежды. |
1 |
||||||
Практические занятия |
18 |
|
||||||
№1 |
Обмер типовой фигуры (линейные измерения). |
|||||||
№2 |
Обмер типовой фигуры (обхваты). |
|||||||
№3 |
Расчет базисной сетки. |
|||||||
№4 |
Расчет построения полочки. |
|||||||
№5 |
Расчет построения полочки. |
|||||||
№6 |
Расчет построения спинки. |
|||||||
№7 |
Построение базисной сетки. |
|||||||
№8 |
Построение средней линии, горловины и плечевой линии спинки. |
|||||||
№9 |
Построение проймы спинки. |
|
||||||
|
№10 |
Построение горловины полочки. |
||||||
|
№11 |
Построение плечевой линии полочки. |
||||||
|
№12 |
Построение проймы полочки. |
||||||
|
№13 |
Расчет построения воротника. |
||||||
|
№14 |
Расчет построения юбки: прямой, конической (солнце, полусолнце, колокол). |
||||||
|
№15 |
Расчет построения базисной сетки брюк (женских, мужских). |
||||||
|
№16 |
Построение передней и задней половинки брюк. |
||||||
|
№17 |
Перевод нагрудной вытачки. |
||||||
|
№18 |
Моделирование вставок. |
||||||
Раздел 2 МДК.01.02.Технология изготовления швейных изделий |
|
84 |
||||||
Тема 2.1 Ручные работы. |
Содержание |
16 12 |
|
|||||
1. |
Организация ручного рабочего места. Инструменты и приспособления для ручных работ. |
1 |
||||||
2. |
Классификация ручных стежков и строчек. Характеристика прямых стежков. Характеристика косых стежков. Стежки постоянного назначения. Технические условия на выполнение ручных работ. |
1 |
||||||
3. |
Характеристика крестообразных стежков. Характеристика петлеобразных стежков. Характеристика петельных стежков. Стежки для пришивания фурнитуры. Виды ручных закрепок, их назначение и выполнение. Терминология ручных работ. Технические условия на выполнение ручных работ. |
1 |
||||||
Практические занятия ПЗ №2Выполнение прямых, косых, петлеобразных, петельных и крестообразных стежков. ПЗ №3Выполнение стежков для пришивания фурнитуры; выполнение штопки, штуковки. |
4 |
|
||||||
Тема 2.2 Машинные работы |
Содержание |
18 14 |
||||||
1 |
Организация рабочего места. Приемы работы. Терминология машинных работ. Классификация машинных швов. Требования, предъявляемые к машинным швам. Классификация соединительных швов. Стачные швы. Надстрочные швы. Технические условия на выполнение, применение. |
1 |
||||||
3. |
Накладные швы и обтачные швы. Технологические условия выполнения швов. Характеристика бельевых швов и краевых швов. Классификация краевых швов и бельевых швов. Швы в подгибку. Окантовочные швы. Технологические условия выполнения швов. Характеристика отделочных швов. Рельефные швы. Рельефные швы с кантом. |
1 |
||||||
5. |
Виды простых складок. Виды сложных складок. Технологические условия выполнения швов. |
1 |
||||||
Практические занятия |
4 |
|
||||||
№4 №5 |
Зарисовка рисунков и схем краевых и отделочных швов. Зарисовка рисунков и схем соединительных швов. |
|
1 |
|||||
Тема 2.3 Влажно тепловая обработка (ВТО) |
Содержание |
6 4 |
||||||
1. |
Организация рабочего места. Приемы работы. ТБ. Оборудование ВТО. Терминология ВТО. Режимы ВТО. Технические условия на выполнение всех видов влажно-тепловых работ. |
1 |
||||||
Практические занятия |
|
|
||||||
№6 |
Влажно-тепловая обработка швейных изделий. |
2 |
1 |
|||||
Тема 2.4 Обработка деталей и узлов швейных изделий |
Содержание |
36 24 |
|
|||||
1. |
Конструкция одежды. Стиль. Силуэт. Мода. Общие сведения об одежде, плечевые и поясные изделия. Детали кроя одежды. |
1 |
||||||
2. |
Срезы деталей кроя их характеристика. Виды и способы обработки срезов, подбортов, обтачек. Виды вытачек. Обработка вытачек. Виды и способы обработки отделочных деталей. |
1 |
||||||
3. |
Обработка мелких деталей (клапан, воротник, листочки, шлёвки, паты погоны). Виды кокеток. Обработка прямых и овальных кокеток. Обработка горловины в изделиях без воротника. |
1 |
||||||
4. |
Обработка притачных кокеток с углами. Обработка накладных кокеток с углами. Обработка фигурных кокеток. Обработка кокеток с отделочными деталями. |
1 |
||||||
5. |
Виды карманов. Накладные карманы и их характеристика. Технические условия при обработке карманов. Обработка накладных карманов. Способы обработки верхнего среза накладного кармана. Обработка накладных карманов с отделочными деталями. |
1 |
||||||
1. |
Обработка плечевых изделий. Обработка полочки. Виды застежек. Обработка застежек. Обработка подборта. Обработка борта подбортом. Требования при обработке борта подбортом. |
|
1 |
|||||
2. |
Застежка в несквозном разрезе основной детали. Застежки в сквозных разрезах основных деталей. Виды петель. Петли из прямой полоски ткани. Обработка петель из вытачного шнура. Обработка застежки настрочными планками. Обработка застежки с тесьмой-молнией. |
1 |
||||||
3. |
Обработка спинки. Обработка плечевых срезов. Обработка боковых срезов. Виды воротников. Обработка воротников. Соединение воротника с горловиной. |
1 |
||||||
5. |
Виды рукавов и их характеристика. Обработка срезов рукавов. Способы обработки нижнего среза рукава. Обработка застежки низа рукава. Обработка нижнего среза рукава цельновыкроенной манжетной. Обработка нижнего среза рукава отложной манжетой. Обработка проймы в изделиях без рукавов. Способы обработки нижнего среза плечевого изделия. Окончательная отделка изделия. Окончательная ВТО изделия. |
1 |
||||||
9. |
Обработка верхнего среза поясных изделий и нижнего среза брюк. Обработка застежки с тесьмой-молнией в поясных изделиях. Обработка нижнего среза брюк. |
1 |
||||||
Практические занятия |
|
|
||||||
№7 №8 №9 №10 №11 №12 |
Обработка бортов в пальто, пиджаках, жакетах различными способами. Обработка воротников и соединение с горловиной. Обработка рукавов. Обработка полочки и спинки в изделиях различной конструкции. Обработка карманов разной конструкции. Обработка потайной застежки. |
12 |
|
|||||
Тема 2.5 Структура швейного производства |
Содержание |
8 4
|
||||||
1. |
Характеристика подготовительного производства. Организация труда швейного пошивочного производства. Поточное производство. Последовательность и обработка швейных изделий в потоке. |
1 |
||||||
2. |
Качество продукции, показатели качества. Виды стандартов: ГОСТ, ТУ, ТО их характеристика. Методы устранения дефектов. |
1 |
||||||
Практические занятия |
|
|
||||||
№12 №13 |
Выполнение ремонта и обновления одежды на эскизе. Планирование труда и контроль качества работ на производственном участке, в бригаде, на рабочем месте. |
4 |
|
|||||
4.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета, мастерской для подготовки швей.
4.1.1. Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- учебная доска;
- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);
- образцы готовых работ;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации (учебники, учебные пособия, справочники, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);
- комплект ручного, технологического инструмента и приспособлений, применяемых при выполнении швейных работ.
4.1.2. Технические средства обучения:
- экран;
- ноутбук
4.1.3. Оборудование мастерской для подготовки швей
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место мастера производственного обучения;
- комплекты инструкционно-технологических карт и бланки технологической документации;
- стеллажи для складирования и хранения материала;
- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);
- учебные образцы эскизов для выполнения швейных работ;
- применяемый инструмент, приспособления, оборудование;
- технологическая и техническая документация;
- средства индивидуальной защиты;
- аптечка;
- пожарный пост.
· ГОСТ 4.3-78 Система показателей качества продукции. Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные и смешанные бытового назначения. Номенклатура показателей.
· ГОСТ 4.6-85 Система показателей качества продукции. Ткани шелковые и полушелковые бытового назначения. Номенклатура показателей.
· ГОСТ 4.26-80 Система показателей качества продукции. Изделия трикотажные. Номенклатура показателей.
· ГОСТ 4.51-87 Система показателей качества продукции. Ткани и штучные изделия бытового назначения из химических волокон. Номенклатура показателей
Основные источники:
1. Крючкова Г.А. Конструирование женской и мужской одежды [Текст]: учебник; М., Академия, 2003 г. – л.
2. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам [Текст]: учебник; М., ИРПО, 2004 г. – л.
3. Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды [Текст]: учебник; М., Академия, 2009 г. – л.
4. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства [Текст] учебник М., Высшая школа, 2004 г. – л.;
5. Франц В.Я. Оборудование швейного производства [Текст] учебник М., Академия, 2003 г. – л.
Дополнительные источники:
1. Ермилова В.В. «Моделирование и художественное оформление одежды» учебное пособие, Москва «Академия», 2004 г;
2. Кожина О.А. «Конструирование и моделирование брюк» - пособие, Москва, «Российская академия образования», 2007 г.;
3. Могузова Т.В. «Практикум по производственному обучению профессии портной» учебное пособие; Москва «Академия», 2003 г;
4. Савостицкий Н.А. «Материаловедение швейного производства»- учебное пособие; Москва «Академия», 2004 г ;
5. Труханова А.Т. «Иллюстрирование пособие по технологии легкой одежды»- учебное пособие, Москва «Академия», 2009 г..
Интернет- ресурсы:
1. http://procapitalist.ru - портал для профессионалов швейной отрасли;
2. http: //www.moda.ru/- мода;
3. http://www.season.ru/- клуб любителей шитья;
4. http://allvgkrojki.ru/- все выкройки;
5. http ://odensa-sama.ru- оденься сама: кройка и шитье для начинающих;
6. http: //vykroyka.com/- выкройка своими руками.
Изучение данного модуля должно производиться одновременно с такими дисциплинами, как «Основы материаловедения», «Охрана труда».
При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.
Учебная практика по междисциплинарному курсу, входящему в данный профессиональный модуль проводится в мастерской для подготовки швей рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального цикла на имеющемся оборудовании.
Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
- среднее специальное или высшее образование по специальности «»,
- высшее или среднее профессиональное педагогическое образование;
- наличие производственного опыта работы;
- прохождение стажировки в строительных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: среднее специальное или высшее образование по специальности «», высшее или среднее профессиональное педагогическое образование.
Мастера производственного обучения:
- среднее или высшее профессиональное образование, соответствующего профилю модуля и профессии «Швея»;
- 4-5 квалификационный разряд «Швея», который на 1-2 разряда больше чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников;
- наличие производственного опыта работы;
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК.1 Выполнять операции вручную или на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов изделий из текстильных материалов |
своевременная подготовка производства; правильность организации работы; правильность и своевременность оформление документов; соблюдение безопасности труда на производственных участках;
|
Текущий контроль в форме: - устного опроса; - оценка выполнения тестовых заданий по темам МДК; - наблюдение и оценка при выполнении практических занятий; - защиты практических занятий. Наблюдение и оценка в процессе учебной и производственной практики. Защита отчета по производственной практике ПП 01.01. Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02. |
ПК. 2 Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов |
правильность проверки качества выполняемых работ; соблюдение безопасности труда на производственных участках;
|
Текущий контроль в форме: - устного опроса; - оценка выполнения тестовых заданий по темам МДК; - наблюдение и оценка при выполнении практических занятий; - защиты практических занятий. Наблюдение и оценка в процессе учебной и производственной практики. Защита отчета по производственной практике ПП 01.01. Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02.
|
ПК.3 Контролировать качество кроя и качество выполненных операций. |
правильность контроля соблюдения технологических процессов и устранение причин их нарушения; соблюдение безопасности труда на производственных участках;
|
Текущий контроль в форме: - устного опроса; - оценка выполнения тестовых заданий по темам МДК; - наблюдение и оценка при выполнении практических занятий; - защиты практических занятий. Наблюдение и оценка в процессе учебной и производственной практики. Защита отчета по производственной практике ПП 01.01. Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02. ПП 02.01. |
ПК.4 Устранять мелкие неполадки в работе оборудования. |
правильность контроля соблюдения технологических процессов и устранение причин их нарушения; соблюдение безопасности труда на производственных участках;
|
Текущий контроль в форме: - устного опроса; - оценка выполнения тестовых заданий по темам МДК; - наблюдение и оценка при выполнении практических занятий; - защиты практических занятий. Наблюдение и оценка в процессе учебной и производственной практики. Защита отчета по производственной практике ПП 01.01. Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02. |
ПК.5 Соблюдать правила безопасного труда. |
правильность контроля соблюдения технологических процессов и устранение причин их нарушения; соблюдение безопасности труда на производственных участках;
|
Текущий контроль в форме: - устного опроса; - оценка выполнения тестовых заданий по темам МДК; - наблюдение и оценка при выполнении практических занятий; - защиты практических занятий. Наблюдение и оценка в процессе учебной и производственной практики. Защита отчета по производственной практике ПП 01.01. Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессионального модуля. Своевременное и качественное выполнение заданий. Ответственность за результаты своей работы. Создание учебных презентаций, отражающих социальную значимость своей будущей профессии. Активное участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах |
Наблюдение и оценка в процессе учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка при выполнении практических занятий. Оценка опросов в тестовой форме по темам МДК. Защита отчета по производственной практике ПП 01.01. Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Своевременное и качественное выполнение заданий, в соответствии с условиями рекомендациями руководителя по их выполнению. Соблюдение алгоритма в организации собственной деятельности в соответствии с поставленными целями. |
Наблюдение и оценка в процессе учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка при выполнении практических занятий. Оценка опросов в тестовой форме по темам МДК. Защита отчета по производственной практике ПП 01.01. Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02 |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Оценка рабочей ситуации в соответствии с рисками. Коррекция результатов работы в процессе самостоятельной деятельности. Принятие самостоятельных решений в нестандартных ситуациях. |
Наблюдение и оценка в процессе учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка при выполнении практических занятий. Оценка опросов в тестовой форме по темам МДК. Защита отчета по производственной практике ПП 01.01. Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02 |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Владение приемами работы с различными источниками информации. Выбор оптимальных источников информации для решения конкретных профессиональных задач. |
Наблюдение и оценка в процессе учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка при выполнении практических занятий. Оценка опросов в тестовой форме по темам МДК. Защита отчета по производственной практике ПП 01.01. Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02 |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Владение способами и средствами работы со стандартными и специальными ИКТ. Выполнение практических и самостоятельных заданий с использованием ИКТ. |
Наблюдение и оценка в процессе учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка при выполнении практических занятий. Оценка опросов в тестовой форме по темам МДК. Защита отчета по производственной практике ПП 01.01. Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02 |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Соблюдение принципов ответственного отношения при взаимодействии с одногруппниками, преподавателями, руководителями практики. Самоанализ и оценка эффективности работы в команде |
Наблюдение и оценка в процессе учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка при выполнении практических занятий. Оценка опросов в тестовой форме по темам МДК. Защита отчета по производственной практике ПП 01.01. Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02 |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
Постановка и формулировка цели с позиции их конкретности. Отбор эффективных мотивационных приёмов, побуждающих к деятельности. Анализ и оценка степени своего профессионального и личностного вклада в выполнение задания. Демонстрация личной ответственности за результаты командной работы. |
Наблюдение и оценка в процессе учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка при выполнении практических занятий. Оценка опросов в тестовой форме по темам МДК. Защита отчета по производственной практике ПП 01.01. Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02 |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
Владение алгоритмами самоанализа деятельности в различных ситуациях. Определение задач профессионального и личностного развития на основе результатов самоанализа |
Наблюдение и оценка в процессе учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка при выполнении практических занятий. Оценка опросов в тестовой форме по темам МДК. Защита отчета по производственной практике ПП 01.01. Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02 |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Мобильность в восприятии новых технологий в профессиональной деятельности. Работа с различными информационными ресурсами по профессиональной тематике. |
Наблюдение и оценка в процессе учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка при выполнении практических занятий. Оценка опросов в тестовой форме по темам МДК. Защита отчета по производственной практике ПП 01.01. Промежуточная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.