Тема: «Единицы времени. Сутки»
Класс: 3
Дата: 14.01.2019 г.
Цели урока:
сформировать представление о сутках, как единице времени, развивать умение
наблюдать, рассуждать, прививать интерес к математике, учить детей ценить
свое и чужое время, использовать знания, полученные на уроке во внеурочное
время.
Оборудование:
компьютер, слайды к уроку, макет часов, карточки для учеников с тестами,
картинки будильника, кр., жёлт., зел. цв. карандаши.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. (дети поворачиваются к гостям, кивают головой и поворачиваются обратно)
-Прозвенел уже звонок-
Начинается урок.
Мы друг к другу повернулись
И друг другу улыбнулись.
- Садитесь.
Будем мы сейчас читать,
И считать, и умножать.
Увлекательно учиться.
«Время» будем изучать.
- Какие единицы времени мы изучили на прошлом уроке? (год, месяц, неделя, час, минута)
- Расскажите, что вы об этих единицах времени знаете. (1 год=12мес., 365 или 366 дней; 1мес.= 28,29,30,31 день; 1мес.=4нед.; 1 нед.=7 дней; 1 час=60 мин.)
- Какие ещё единицы времени вы знаете? (…)
- Чтобы узнать, с какой единицей времени мы сегодня познакомимся, нужно разгадать ребус. (Слайд 2 )
У вас на партах лежат листочки с заданием. Работаем в парах. Сначала решите эти примеры.
81 : 9 + 72 : 9 = 48 : (8 – 12 : 6) = (30 + 20) : 50 * 0 = 2 + 2 * 2 = 90 – 81 : 9 =
|
- Давайте проверим ваши ответы. (называют, и правильный ответ появляется) (17, 8, 0, 6, 81) (Слайд 3-7 )
- Теперь запишите ответы в таблицу на верхнюю строку в порядке возрастания от самого маленького числа . (Слайд 8 )
- На доске сейчас будут появляться буквы, а вы под соответствующими числами запишите нужную букву.
(17 – К; 8 – Т; 0 – С; 6 – У; 81 – И) (Слайд 9-13) Получилось слово– СУТКИ.
- Да. Мы сегодня узнаем о новой единице времени – сутках. Это и есть тема нашего сегодняшнего урока. (Слайд 14) (Прикрепить карточку с темой на доску)
Откройте рабочие тетради. Запишите 23 декабря, классная работа.
- Спишите и сравните данные единицы времени, поставив знаки больше, меньше или равно. (Слайд 15)
(На ДОСКЕ. 1ч … 30 мин
12 мес. … 1 год
1 сут. … 20 ч)
- Давайте проверим ответы. Поднимите руку, кто столкнулся с затруднением? (…) С каким? (..)
- Что нужно сделать, чтобы справиться с затруднением? (Узнать о сутках)
- Какие цели мы можем поставить перед собой на уроке? (Познакомиться с новой единицей времени – сутками, узнать чему они равны, развивать внимание, память).
- Может, кто-то знает что-то о сутках? Расскажите. (…)
- За сутки Земля делает 1 оборот вокруг своей оси. (показ на глобусе) (Слайд 16)
- Это занимает ровно 24 часа. Значит в сутках 24 часа. (Слайд 17) (прикрепить карточку на доску) Сутки сокращаются – сут. Запишите 1 сут.=24 ч в тетрадь в середине строки.
- Час за часом - двадцать раз
И четыре про запас –
Сутки полные идут,
День и ночь с собой ведут.
-Есть пословица: «День и ночь – сутки прочь». Как вы поняли её? (…)
- Выполним задание в тетради. Теперь вы знаете о сутках. Примените эти знания. Спишите, переведите и сравните. (Слайд 18) У доски по-очереди.
1
сут 3 ч = …
ч
1 сут 6 ч … 1 сут 4 ч
2 сут 5 ч = … ч
2 сут 5 ч … 1 сут 30ч
26 ч = … сут … ч
- Началом суток считается полночь - 0 часов 0 минут. (Слайд19) Когда стрелка часов пройдёт 1 полный круг, то пройдёт 12 часов, т.е. первая половина суток . Второй круг – вторая половина суток. И уже время называют не 1, 2, 3… часа, а 13, 14, 15 часов до 24. (Слайд 20) Значит, стрелки часов за сутки проходят 2 круга. (показ на часах)
- Покажите на часах время: 14.00, 12.45, 04.00
- Откройте учебники на С. 100 № 1. (устно)
- Сутки делятся на 4 части: утро, день, вечер, ночь. Их называют – время суток. (Слайд 21 )
- С.100 №2. (устно)
Физкультминутка.
(Слайд 22)
- Записываем №3. С.100 №3. (письменно у доски)
- Сутки приравниваются к дням. Поэтому, когда мы говорим, что в 1 неделе – 7 дней, значит – 7 суток. Или в 1 месяце 30 дней, значит 30 суток.
- Теперь поиграем. Я называю высказывания, а вы, если неправильное высказывание, то делаете 1 хлопок, а если правильное, то не хлопаете. (В 1 неделе 7 дней, в 1 неделе 7 суток, в 1 месяце 5 недель, в году 24 месяца, в 1 сутках 12 часов, в 1 сутках 24 часа, в феврале 30 суток)
- На странице 100 №6 выполните самостоятельно. (письменно) (самостоятельно) Потом самопроверка с объяснениями.
Тест. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Слайд 23 )
У вас у каждого на парте лежат листочки с тестом. Ваша задача- отметить ответы.
Тест «Единицы измерения времени».
1. Найди верное утверждение
а.) 1час = 50 мин
б.) 1 год = 12 месяцев
в.) 1 сутки = 12 часов
2. Найди ошибки
а.)
Самый короткий месяц – февраль.
б.) Декабрь – первый месяц в году.
в.) Луна вращается вокруг Солнца за 1 месяц.
Г.) За сутки Земля делает 1 оборот вокруг своей оси.
3. Самая крупная единица измерения времени из данных:
а.)
месяц;
б.) час;
в.) год;
г.) сутки.
- Самопроверка по доске. (Слайд 24-26 ) Проверьте свои работы.
(Слайд 27)
- Теперь я сейчас буду задавать задачки на логическое мышление. Будьте внимательны.
1.Два шахматиста играли в шахматы. Игра заняла у них 3 ч и закончилась в 12 часов. Во сколько шахматисты приступили к игре? (9 ч утра)
2.В 12ч ночи шёл снег. Может ли быть через несколько суток в это же время солнечная погода? (нет)
3.Из одного города в другой самолёт летит 1сутки, а обратно же он преодолевает этот путь при той же скорости за 24 часа. Почему? (1 сутки=24 часам)
- Теперь у нас небольшая самостоятельная работа по вычислительным навыкам. С. 100 №5. Вам нужно решить примеры. Я соберу тетради и поставлю за них оценку в журнал.
Рефлексия.
- Какие цели мы сегодня ставили перед собой? (…)
- Достигли ли мы их?
- Оцените свою работу на уроке. У вас лежит у каждого картинка будильника.
- Если у вас на уроке всё получалось и не было затруднений, то раскрасьте будильник зелёным цветом.
- Если вы старались на уроке, но у вас не всегда всё получалось, то жёлтым цветом.
- А если было у вас много ошибок, то раскрасьте красным цветом.
- Поднимите вверх свои полученные будильники. Поверните их гостям. Молодцы.
Домашнее задание. (Слайд 28 )
В заключение, я хочу прочитать стихотворение С. Маршака.
Мы
знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого
рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт,
Ненагруженное, пустое
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Берегите своё время, время своих родителей и друзей, не тратьте время напрасно.
- Спасибо за хорошую работу. Молодцы. (Слайд 29)
- Встаньте, ребята, и попрощайтесь с гостями.
Если останется время:
- С.100 №4 (письм.)
- С.107 №28 (устно)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.