ДОКЛАД
Оценка 4.7

ДОКЛАД

Оценка 4.7
docx
04.04.2021
ДОКЛАД
phpTG0gFf_Rol-klassnogo--rukovoditelya-v-sisteme-vospitaniya-shkolnikov.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шуланинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

Роль классного руководителя

в системе воспитания школьников

в условиях реализации ФГОС

второго поколения.

 

Выступление подготовила

руководитель ШМО

классных руководителей I ступени обучения

 Хизриева Патимат Магомедовна

 

 

2020 год

 

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения. (слайд 1)

    (слайд 2) В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы.  (слайд 3) При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. (слайд 4) Главная цель воспитательной работы современной школы: помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выборку идей, т.е. самоактуализацию личности растущего человека. (слайд 5) Главными задачами являются: 1.Раскрытие способностей каждого ученика. 2.Воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

     (слайд 6) Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого классного руководителя.   

     (слайд 7) Итак, каковы же функциональные обязанности и взаимодействия классного руководителя в процессе воспитания личности обучающихся.

     (слайд 8) Главной целью классного руководителя является создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

     (слайд 9 - 10) Основные задачи классного руководителя:

·        формирование и развитие коллектива класса;

·        создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

·        формирование здорового образа жизни;

·        организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

·        защита прав и интересов обучающихся;

·        организация системной работы с обучающимися в классе;

·        гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

·        формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

·        организация социально значимой, творческой деятельности.

     (слайд 11) Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений. (слайд 12) Классному руководителю необходимо знать психолого – педагогические основы работы с детьми конкретного возраста; быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности; владеть современными технологиями воспитания. (слайд 13) Также необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

    (слайд 14) Основными функциями классного руководителя являются: организационно – координирующие, коммуникативные, аналитико – прогностические и контрольные. Рассмотрим задачи каждой  функции.     (слайд 15 – 16)

1.     Организационно – координирующие функции:

·        обеспечение связи ОУ с семьей;

·        установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО);

·        проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;

·        взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

·         стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

·        взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;

·        ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

     (слайд  17)

2.     Коммуникативные функции:

·        регулирование межличностных отношений между обучающимися;

·        установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

·        содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

·        оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

(слайд 18)

3.     Аналитико – прогностические функции:

·        изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

·        определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

 

(слайд 19)

4.     Контрольные функции:

·        контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

·        контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

·        контроль  внеурочной занятости обучающихся.

 

           Классный руководитель в своей деятельности должен использовать разные формы работы: (слайд 20) и индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

      и  групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):

      и коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

     (слайд 21)  Ребёнок, в первую очередь, (конечно, не считая семью) взаимодействует с классным руководителем, потом уже (слайд 22) с учителями – предметниками, педагогом – психологом, педагогами дополнительного образования, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, а также (слайд 23) с семьями друзей и во внешкольных учреждениях культуры, спорта, здравоохранения и др..

     (слайд 24) Только при взаимодействии всех участников образовательного процесса возможно успешное решение задач обучения, воспитания и развития личности в целом. (слайд 25) Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

     И в заключении хочется процетировать слова Л.Н.Толстого. (слайд 26)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель»

 

     

 

Список литературы.

1.     Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с.

2.     Новикова Л.И., Караковский В.А., Селиванова Н.Л.. Концептуальные основы теории воспитательных систем. – 220 с.

3.     Подласый, М. П. Педагогика / М. П. Подласый. – М.: Высшее образ-е, 2007. – 540 с. – (Основы наук).

4.     Селиванова Н.Л.Школьный класс / Н.Л. Селиванова. – М., 1988.– 244 с.

5.     Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания / Н.Е. Щуркова. СПб.: Питер, 2005. – 350 с.


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шуланинская

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шуланинская

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе

Аналитико – прогностические функции: · изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; · определение состояния и перспектив развития коллектива класса

Аналитико – прогностические функции: · изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; · определение состояния и перспектив развития коллектива класса

Список литературы. 1.

Список литературы. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021