Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Животноводство"

  • docx
  • 06.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала otkrytyy_urok_okruzhayushchego_mira_3_klass_26_fevralya.docx

Конспект  открытого урока по окружающему миру

 

Школа:  МКОУ «Шуланинская СОШ», Гунибского района, Республики Дагестан

Класс:   3 класс

17.03.2019 г

Программа:  «Школа России»

Учебник:  «Окружающий мир» ,  3 класс

Автор учебникаА.А.Плешаков

Тип урока:  изучение нового учебного материала

 

Тема урока: «Животноводство»

 

                  Цель:

формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных;  создание условий для формирования УУД:

 Личностных:                 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды; сотрудничество со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивных:               планирование, контроль и оценивание  учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательных:          выводы в результате совместной работы обучающихся  и учителя; преобразование  информации из одной формы в другую.

Коммуникативных:      готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной  форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.

 

Задачи урока:          обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства;  расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

 

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся,  листы самооценки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер

 

Содержание  урока:

Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организацион-  -ный момент

Мотивация к учебной деятельности

 

 

Школьный прозвенел звонок –

Нам, дружок, пора учиться.

Окружающий нас мир

Интересно познавать?

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать?

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь оценку «пять»!

 

Личностные: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Актуализация знаний обучающихся

 

 

 

 

 

 

Вспомнить известные знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите на доску:

- О чём говорят эти слова? (на доске)

1. Знаю!

2. Могу!

3 Хочу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, вспомним, что знаем:

- Что такое сельское хозяйство?

- С какой отраслью сельского хозяйства знакомы?

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской корреспондент областной газеты , чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли корреспондента  буду выступать я.

 Проверка домашнего задания:

Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство?

 

 

- Для чего люди занимаются растениеводством?

 

- Какие растения относятся к кормовым культурам?

 

-Какие растения относятся к прядильным культурам?

-Спасибо за ваши ответы.

Ребята, на  каждой  парте лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название. А затем заполните карточку.

Работа в парах:

  1. Название растения.
  2. К какой группе относится:                       ( зерновые, кормовые, прядильные)?
  3. Как человек использует это растение?

Молодцы, ребята, все справились с заданием.

 

 

 

  1. Вспомнить, что знаем.
  2. Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий.                     3.Хотим узнать новый материал

 

 

- составная часть экономики

- растениеводство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Растениеводство – это выращивание культурных растений.

- Люди получают продукты питания, заготавливают корма для животных, прядильные культуры используют для изготовления ткани

- К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна

 

- К прядильным культурам относятся хлопчатник, лён

 

 

 

 

 

Дети работают в парах и определяют растения:

1)Хлопок  2) Лён    3)Пшеница                   4)Сахар     ная свёкла

Заслушиваются сообщения детей

Познавательные(логичес-   -кие: обобщение)

Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)

 

Регулятивные (оценка и взаимооценка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)

Регулятивные (оценка и взаимооценка)

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение ситуации  затруднения

 

-  Ребята, мы с вами живём в сельской местности и поэтому многие ваши родители работают в сельском хозяйстве. Я просила вас дома подготовить материал о своих родителях: где они  работают сейчас ,чем занимаются?

- Ребята, о растениеводстве мы с вами говорили на прошлом уроке окружающего мира, как вы думаете, о какой важной отрасли сельского хозяйства, в которой трудятся многие ваши родители, мы с вами ещё не говорили?

 - Сформулируйте тему урока.

 

-  А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на доске записана тема урока:«Животноводство»).

 

- Какую цель поставим на урок?

 

 

 

 - По какому плану будем изучать?

(составим план действий, пользуясь опорными словами на доске)

 

 

- Разведением домашних животных           ( КРС, свиней, овец, птицы), выращиванием зерновых культур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 О животноводстве

 

 

 

 

 

 

 

Животноводство

 (открыть тему на доске)

 

 

 

 

 

 

 

- познакомиться  с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных.

 

 

1.Что такое … (животноводство)?

2. Каких … (домашних животных разводят)?

3. Отрасли … (животноводства)

4. Для чего … (люди им занимаются)?

5. Где … (содержат животных)?

6.             (оценивание

 

своей работы)

Познавательные (информационные: извлечение информации)

Познавательные (логические)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

 

 

 

 

Регулятивные (планирование действий)

 

Познавательные(знаково-символические)

Открытие новых знаний

Реализация построенного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

Первичное закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

-Подумайте,  из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО?  

- Попробуйте дать определение животноводству.

 -  А теперь, прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.60.

-Напишите определение  в рабочей тетради – задание № 1 стр.34.

/возврат к плану/

Слайд 2. (определение животноводства)

 - А каких домашних животных разводят?         

 

- А теперь, давайте проверим ваши предположения  разгадав загадки Внимание на доску.

- Разведение домашних животных делится на несколько отраслей.           Я хотела бы, чтобы вы поделились своими наблюдениями о том, каких животных разводят в сельском хозяйстве?- Для чего люди занимаются животноводством?              - Что дает животноводство человеку? Что вы можете сказать по этому поводу, опираясь на свои наблюдения?

- Давайте  послушаем и посмотрим интервью нашего внештатного корреспондента.

Видеоролик о фермерском подсобном хозяйстве

-Какой вывод можно сделать, анализируя, то Что вы видели?

Слайд 3, 4  (изображение продуктов животноводства)                                                            

 - Каких животных разводят в сельском хозяйстве?                               Назовите отрасли животноводства.  

  А теперь, давайте проверим ваши предположения. Внимание на доску.                                        Слады 5,6,7, 8, 9, 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с тетрадью

 - А сейчас, давайте  выполним задание 3 на стр. 35 рабочей тетради.

-К каким группам относятся эти домашние животные?

 

Работа с учебником

- Где содержат домашних животных? Для чего их разводят? Прочитайте об этом в учебнике на стр.61.

/возврат к плану/

-Подтвердились или нет ваши предположения?

- животных  разводить

(дети высказывают предположения)

- Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

 

 

(дети высказывают предположения)

Дети разгадывают загадки, рассматривают слайды, называют животных

 (сообщение ученицы)                             Когда я готовилась к  уроку, решила снять видеоролик о  своём папе. Мой папа фермер. Он занимается разведением домашних животных.  Я провела небольшое исследование. И сейчас,  хочу показать видеоролик для того, чтобы понять каких животных разводят в сельском хозяйстве, зачем люди занимаются животноводством и что даёт животноводство людям. Внимание на экран.

 

 

- Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани

(дети высказывают свои предположения)

- разведение крупного рогатого скота;                                             - разведение мелкого рогатого скота;                                - свиноводство;                                                                        -птицеводство;                                                                              -пчеловодство

Дети выполняют спортивные движения под музыку

 

 

 

 

 

 

- Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.

 

 (дети высказывают свои предположения)    - В специальных  приспособленных помещениях

 (Дети читают и находят этот материал в учебнике )

-Да, подтвердились.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

 

Познавательные (информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации)

 

 

 

 

Коммуникативные (общение, монологические высказывания)

 

 

 

 

 

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

 

Регулятивные (оценка)

 

 

 

 

Коммуникативные (общение, монологические высказывания, выводы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (логические: причинно-следственные связи)

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

 

Включение в систему знаний и повторение (тест)         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

 

 

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

Работа по исследованию (в парах за партами)

- Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:

 

скотники

 

конюхи

 

свинарки

 

птичницы

 

доярки

 

телятницы

ветеринарный врач

- проверим результаты исследований(слайды на доске)

- Ребята, как вы думаете от чего зависит успех труда животноводов?

 

 

А сейчас давайте посмотрим подтвердятся ли ваши предположения7

 

- Прочитайте о труде животноводов в учебнике на стр. 62

 

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

Ну и конечно сегодня на уроке нельзя не сказать несколько  слов о наших любимых питомцах, о наших верных и преданных друзьях . как вы думаете кого я имею в виду?

(видеоролик)

Люди, не обижайте своих питомцев!

Давайте любить все живое,

 Ведь это чудесно, ребята!

  Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,  Бежал по дорожке щенок без помех,                                                  И кошки доверчивы были      Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,                                     Кого мы к себе приручили!»

 

- Какую цель поставили в начале урока?

-Достигли ли вы цели урока?

- Оцените себя словесно по следующим критериям:

1. Я знаю материал и могу рассказать другому.

2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.

3. Я не уверен, что знаю этот материал.

 

Домашнее задание:  с. 60 -62. Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Успех  труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов:  сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от  правильного ухода за животными

 

 

 

 

- животноводством

 

- для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.

 

 

 

Кошек и собак, хомячков и морских свинок

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Коммуникативные (общение, монологические высказывания, взаимодействие)

 

Познавательные (логические)

Личностные (оценка труда животноводов, уважение к людям труда)

 

Познавательные (информационные)

 

 

Познавательные (логические)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентность в поступках и деятельности)

 

 

 

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)