Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Животноводство"
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Животноводство"

Оценка 4.7
docx
06.04.2021
Конспект  открытого урока по окружающему миру на тему: "Животноводство"
otkrytyy_urok_okruzhayushchego_mira_3_klass_26_fevralya.docx

Конспект  открытого урока по окружающему миру

 

Школа:  МКОУ «Шуланинская СОШ», Гунибского района, Республики Дагестан

Класс:   3 класс

17.03.2019 г

Программа:  «Школа России»

Учебник:  «Окружающий мир» ,  3 класс

Автор учебникаА.А.Плешаков

Тип урока:  изучение нового учебного материала

 

Тема урока: «Животноводство»

 

                  Цель:

формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных;  создание условий для формирования УУД:

 Личностных:                 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды; сотрудничество со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивных:               планирование, контроль и оценивание  учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательных:          выводы в результате совместной работы обучающихся  и учителя; преобразование  информации из одной формы в другую.

Коммуникативных:      готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной  форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.

 

Задачи урока:          обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства;  расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

 

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся,  листы самооценки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер

 

Содержание  урока:

Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организацион-  -ный момент

Мотивация к учебной деятельности

 

 

Школьный прозвенел звонок –

Нам, дружок, пора учиться.

Окружающий нас мир

Интересно познавать?

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать?

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь оценку «пять»!

 

Личностные: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Актуализация знаний обучающихся

 

 

 

 

 

 

Вспомнить известные знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите на доску:

- О чём говорят эти слова? (на доске)

1. Знаю!

2. Могу!

3 Хочу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, вспомним, что знаем:

- Что такое сельское хозяйство?

- С какой отраслью сельского хозяйства знакомы?

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской корреспондент областной газеты , чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли корреспондента  буду выступать я.

 Проверка домашнего задания:

Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство?

 

 

- Для чего люди занимаются растениеводством?

 

- Какие растения относятся к кормовым культурам?

 

-Какие растения относятся к прядильным культурам?

-Спасибо за ваши ответы.

Ребята, на  каждой  парте лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название. А затем заполните карточку.

Работа в парах:

  1. Название растения.
  2. К какой группе относится:                       ( зерновые, кормовые, прядильные)?
  3. Как человек использует это растение?

Молодцы, ребята, все справились с заданием.

 

 

 

  1. Вспомнить, что знаем.
  2. Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий.                     3.Хотим узнать новый материал

 

 

- составная часть экономики

- растениеводство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Растениеводство – это выращивание культурных растений.

- Люди получают продукты питания, заготавливают корма для животных, прядильные культуры используют для изготовления ткани

- К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна

 

- К прядильным культурам относятся хлопчатник, лён

 

 

 

 

 

Дети работают в парах и определяют растения:

1)Хлопок  2) Лён    3)Пшеница                   4)Сахар     ная свёкла

Заслушиваются сообщения детей

Познавательные(логичес-   -кие: обобщение)

Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)

 

Регулятивные (оценка и взаимооценка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)

Регулятивные (оценка и взаимооценка)

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение ситуации  затруднения

 

-  Ребята, мы с вами живём в сельской местности и поэтому многие ваши родители работают в сельском хозяйстве. Я просила вас дома подготовить материал о своих родителях: где они  работают сейчас ,чем занимаются?

- Ребята, о растениеводстве мы с вами говорили на прошлом уроке окружающего мира, как вы думаете, о какой важной отрасли сельского хозяйства, в которой трудятся многие ваши родители, мы с вами ещё не говорили?

 - Сформулируйте тему урока.

 

-  А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на доске записана тема урока:«Животноводство»).

 

- Какую цель поставим на урок?

 

 

 

 - По какому плану будем изучать?

(составим план действий, пользуясь опорными словами на доске)

 

 

- Разведением домашних животных           ( КРС, свиней, овец, птицы), выращиванием зерновых культур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 О животноводстве

 

 

 

 

 

 

 

Животноводство

 (открыть тему на доске)

 

 

 

 

 

 

 

- познакомиться  с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных.

 

 

1.Что такое … (животноводство)?

2. Каких … (домашних животных разводят)?

3. Отрасли … (животноводства)

4. Для чего … (люди им занимаются)?

5. Где … (содержат животных)?

6.             (оценивание

 

своей работы)

Познавательные (информационные: извлечение информации)

Познавательные (логические)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

 

 

 

 

Регулятивные (планирование действий)

 

Познавательные(знаково-символические)

Открытие новых знаний

Реализация построенного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

Первичное закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

-Подумайте,  из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО?  

- Попробуйте дать определение животноводству.

 -  А теперь, прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.60.

-Напишите определение  в рабочей тетради – задание № 1 стр.34.

/возврат к плану/

Слайд 2. (определение животноводства)

 - А каких домашних животных разводят?         

 

- А теперь, давайте проверим ваши предположения  разгадав загадки Внимание на доску.

- Разведение домашних животных делится на несколько отраслей.           Я хотела бы, чтобы вы поделились своими наблюдениями о том, каких животных разводят в сельском хозяйстве?- Для чего люди занимаются животноводством?              - Что дает животноводство человеку? Что вы можете сказать по этому поводу, опираясь на свои наблюдения?

- Давайте  послушаем и посмотрим интервью нашего внештатного корреспондента.

Видеоролик о фермерском подсобном хозяйстве

-Какой вывод можно сделать, анализируя, то Что вы видели?

Слайд 3, 4  (изображение продуктов животноводства)                                                            

 - Каких животных разводят в сельском хозяйстве?                               Назовите отрасли животноводства.  

  А теперь, давайте проверим ваши предположения. Внимание на доску.                                        Слады 5,6,7, 8, 9, 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с тетрадью

 - А сейчас, давайте  выполним задание 3 на стр. 35 рабочей тетради.

-К каким группам относятся эти домашние животные?

 

Работа с учебником

- Где содержат домашних животных? Для чего их разводят? Прочитайте об этом в учебнике на стр.61.

/возврат к плану/

-Подтвердились или нет ваши предположения?

- животных  разводить

(дети высказывают предположения)

- Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

 

 

(дети высказывают предположения)

Дети разгадывают загадки, рассматривают слайды, называют животных

 (сообщение ученицы)                             Когда я готовилась к  уроку, решила снять видеоролик о  своём папе. Мой папа фермер. Он занимается разведением домашних животных.  Я провела небольшое исследование. И сейчас,  хочу показать видеоролик для того, чтобы понять каких животных разводят в сельском хозяйстве, зачем люди занимаются животноводством и что даёт животноводство людям. Внимание на экран.

 

 

- Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани

(дети высказывают свои предположения)

- разведение крупного рогатого скота;                                             - разведение мелкого рогатого скота;                                - свиноводство;                                                                        -птицеводство;                                                                              -пчеловодство

Дети выполняют спортивные движения под музыку

 

 

 

 

 

 

- Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.

 

 (дети высказывают свои предположения)    - В специальных  приспособленных помещениях

 (Дети читают и находят этот материал в учебнике )

-Да, подтвердились.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

 

Познавательные (информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации)

 

 

 

 

Коммуникативные (общение, монологические высказывания)

 

 

 

 

 

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

 

Регулятивные (оценка)

 

 

 

 

Коммуникативные (общение, монологические высказывания, выводы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (логические: причинно-следственные связи)

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

 

Включение в систему знаний и повторение (тест)         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

 

 

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

Работа по исследованию (в парах за партами)

- Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:

 

скотники

 

конюхи

 

свинарки

 

птичницы

 

доярки

 

телятницы

ветеринарный врач

- проверим результаты исследований(слайды на доске)

- Ребята, как вы думаете от чего зависит успех труда животноводов?

 

 

А сейчас давайте посмотрим подтвердятся ли ваши предположения7

 

- Прочитайте о труде животноводов в учебнике на стр. 62

 

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

Ну и конечно сегодня на уроке нельзя не сказать несколько  слов о наших любимых питомцах, о наших верных и преданных друзьях . как вы думаете кого я имею в виду?

(видеоролик)

Люди, не обижайте своих питомцев!

Давайте любить все живое,

 Ведь это чудесно, ребята!

  Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,  Бежал по дорожке щенок без помех,                                                  И кошки доверчивы были      Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,                                     Кого мы к себе приручили!»

 

- Какую цель поставили в начале урока?

-Достигли ли вы цели урока?

- Оцените себя словесно по следующим критериям:

1. Я знаю материал и могу рассказать другому.

2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.

3. Я не уверен, что знаю этот материал.

 

Домашнее задание:  с. 60 -62. Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Успех  труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов:  сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от  правильного ухода за животными

 

 

 

 

- животноводством

 

- для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.

 

 

 

Кошек и собак, хомячков и морских свинок

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Коммуникативные (общение, монологические высказывания, взаимодействие)

 

Познавательные (логические)

Личностные (оценка труда животноводов, уважение к людям труда)

 

Познавательные (информационные)

 

 

Познавательные (логические)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентность в поступках и деятельности)

 

 

 

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)


 

 


 

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Содержание урока: Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Содержание урока: Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Вспомнить, что знаем. Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий

Вспомнить, что знаем. Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий

Разведением домашних животных (

Разведением домашних животных (

Физминутка Первичное закрепление изученного материала -

Физминутка Первичное закрепление изученного материала -

В специальных приспособленных помещениях (Дети читают и находят этот материал в учебнике ) -Да, подтвердились

В специальных приспособленных помещениях (Дети читают и находят этот материал в учебнике ) -Да, подтвердились

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021