Рабочая программа "Основы проектной деятельности"
Оценка 5

Рабочая программа "Основы проектной деятельности"

Оценка 5
Документация
docx
5 кл—9 кл
14.08.2021
Рабочая программа "Основы проектной деятельности"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Основы проектной деятельности, Давыдов А. Ю..docx

Принято                                                                                    СОГЛАСОВАНО

Решение МО                                                                 «___»__________ 20____г.

От «__» _________ 20____г.                                    Ответственный за ВР______

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Польяновская средняя общеобразовательная школа»

Чистоозерного района Новосибирской области

 

 

 

Рабочая программа элективного курса внеурочной деятельности

«Основы проектной деятельности»

5-9 класс

 

Срок реализации:  5 лет

Составитель:

Давыдов Андрей Юрьевич

 

 

 

 

 

2020 год.

Содержание

 

1.     Планируемые результаты изучения курса………………………...3

2.     Содержание курса ………………………………………………….4

3.     Тематическое планирование ………………………………………9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения курса

Личностными результатами являются:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся ;
  • проявление самостоятельности, инициативы и ответственности в образовании (обучении) с учетом мотивации образовательной деятельности школьников на основе системного деятельностного подхода;
  • сформировать представление об образовании как ведущей ценности в современном обществе; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю.

Метапредметными результатами обучения во внеурочной деятельности в основной школе являются:

  • способность к учению (овладение умением учиться как субъекта (индивидуального и коллективного) учебной деятельности), которая обнаруживает себя в готовности и возможности строить собственную индивидуальную образовательную программу (обнаруживать свои учебные «дефициты», определять последовательность учебных целей; оценивать свои ресурсы и дефициты в достижении этих целей; планировать пути достижение целей; обладать развитой способностью к поиску источников восполнения этих дефицитов; производить контроль своих действий в ходе решения поставленной задачи и оценивать итоги ее решения;
  • способность к инициативной организации учебных и других форм сотрудничества, выражающаяся в умении: привлекать других людей (как в форме непосредственного взаимодействия, так и через их авторские произведения) к совместной постановке целей и их достижению; понять и принять другого человека, оказать необходимую ему помощь в достижении его целей; оценивать свои и чужие действия в соответствии с их целями, задачами, возможностями, нормами общественной жизни.
  • способность к пониманию и созданию культурных текстов, выражающаяся в умениях: строить адресованное письменное или устное развернутое высказывание, удерживающее предметную логику, учитывающее разнообразие возможных точек зрения по данному вопросу.

 

 

 

Содержание курса (5 класс)

 

1. Введение (2 ч)

Основные понятия и методы проектной деятельности. Образование, научное познание, научная деятельность.

2.Информация(10 ч.)

Способы получения и переработки информации. Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых программ. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв. Как создать проект.

Практические работы:

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения.

Использование каталогов и поисковых программ. Занятие в библиотеке: «Правила работы в библиографическом отделе».

3. Реферат как научная работа (22 ч)

 Реферирование. Реферат, его виды: библиографические рефераты (информативные, индикативные, монографические, обзорные, общие, специализированные), реферативный журнал (библиографическое описание, ключевые слова, реферативная часть), научно-популярные рефераты, учебный реферат. Структура учебного реферата. Этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы.

Практические работы:

Формулирование темы реферата, определение актуальности темы, проблемы. Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта.

                                                                     

Содержание курса (6 класс)

1.Введение (1 ч.)

Роль науки в развитии общества.

2.Типы и характеристика проектов(9 ч.)

Основные признаки проектов. Исследовательские проекты. Бизнес-проекты. Творческие проекты. Игровые проекты.

Практические работы:

Составление игровых проектов. Составление творческих проектов. Составление исследовательских проектов

3. Формулирование цели и задач(2 ч.)

Формулировка цели и конкретных задач

Практические работы:

Формулирование цели и определение задач своей проектно-исследовательской работы

4. Учимся задавать вопросы(2 ч.)

Репродуктивные вопросы. Продуктивно-познавательные и проблемные вопросы.

5. Как работать вместе(12 ч.)

Подготовка проектов. Что такое команда. Правила групповой работы. Воспитание культуры проектной деятельности, чувства ответственности за принимаемое решение. Установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе – формирование компетентности в сфере социальной деятельности, коммуникативной компетентности.

6. Подготовка к публичной защите проекта(4 ч.)

Основные виды презентации итогов проектной деятельности.

Практические работы:

Систематизация, обработка информации в электронном виде по своей теме проектной работы.

7. Защита проекта (2 ч.)

Защита проекта

Практические работы:

Защита проекта

8. Экспертиза деятельности(2ч.)

Практические работы:

Подведение итогов. Конструктивный анализ выполненной работы.

 

 

Содержание курса (7 класс)

 

1. Введение (1 ч.)

Научное исследование как особый вид познавательной деятельности.

2.Информация (4ч.)

Способы получения и переработки информации. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.

3. Исследовательская работа (20 ч)

Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской работы. Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности (практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу); формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования (практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет исследования). Работа над основной частью исследования. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия.

Практические работы:

Работа над введением научного исследования. Составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Работа над основной частью исследования. Создание компьютерной презентации.

4. Публичное выступление (5 ч)

Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.

Практические работы:

Подготовка авторского доклада.

5. Итоговая конференция (2 ч)

Практические работы:

Публичное выступление

6. Экспертиза деятельности (2ч.)

Практические работы:

Подведение итогов. Конструктивный анализ выполненной работы.

 

 

Содержание курса (8 класс)

1. Введение (3 ч)

Основные понятия и методы проектной и исследовательской деятельности. Что значит оценить

2. Оценка (8 ч)

Что оценивать, а за что ставить отметки? Оценка результата. Отметка. Продуктивная задача. Самооценка. Цель работы. Результат работы. Ошибка. Самостоятельность. Алгоритм самооценки.

3. Результаты контроля (10 ч)

Как фиксировать результаты контроля? Применение алгоритма самооценки. Учебная задача. Умение. Усреднённая отметка. Классный журнал. Дневник школьника. Устный ответ. Письменная работа. Требования к результату. Предметные умения. Универсальные учебные действия. Продуктивные и репродуктивные задания. «Портфель достижений» (портфолио). Самооценка. Взаимооценка.

4. Критерии оценивания (8 ч)

По каким критериям оценивать? Уровни успешности. По каким критериям оценивать проекты. Критерии исследовательской работы

5. Оценивание (3 ч)

Практические работы:

Оценивание проектов и исследовательских работ

6. Подведение итогов (2 ч)

Как прошла защита. Ошибки в оценивании

 

Содержание курса (9 класс)

 

1. Введение (1 ч)

Роль науки в развитии общества. Научное исследование как особый вид познавательной деятельности.

2.Информация (2 ч.)

Способы получения и переработки информации. Составление плана информационного текста.

Практические работы:

Этапы проектов.

3. Реферат как научная работа (5 ч)

 Реферирование. Реферат, его виды. Научно-популярные рефераты, учебный реферат. Структура учебного реферата. Этапы работы. Критерии оценки.

Практические работы:

Формулирование темы реферата, определение актуальности темы, проблемы. Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта.

4. Проекты(5 ч.)

Выбор темы. Зачем проект? Подготовка проекта.

Практические работы:

Составление игровых проектов. Составление творческих проектов

5. Подготовка к публичной защите проекта (4 ч.)

Основные виды презентации итогов проектной деятельности.

Практические работы:

Систематизация, обработка информации в электронном виде по своей теме проектной работы.

6. Защита проекта (2 ч.)

Защита проекта

Практические работы:

Защита проекта

7. Экспертиза деятельности (2ч.)

Практические работы:

Подведение итогов. Конструктивный анализ выполненной работы.

8. Исследовательская работа (10 ч)

Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской работы. Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности. Работа над основной частью исследования. Методы исследования. Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия.

Практические работы:

Работа над введением научного исследования. Составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Работа над основной частью исследования. Создание компьютерной презентации.

9. Публичное выступление (1 ч)

Публичное выступление на трибуне.

Практические работы:

Подготовка авторского доклада.

10. Итоговая конференция (1 ч)

Практические работы:

Публичное выступление

11. Экспертиза деятельности (1ч.)

Практические работы: Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 5 класс

 

Дата

Тема

 

Кол-во часов

Основные характеристики деятельности учащихся

Введение

2

 

 

1

Введение. Что такое проект. Основные понятия и методы проектной деятельности.

1

Знакомятся с понятиями:  Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества.

 

2

Описание ситуации и определение её признаков.

Образование,

научное познание, научная деятельность.

1

Особенности научного познания.

Информация

10

 

 

3

Постановка проблемы, цели и задач. Способы получения и переработки информации.

 

Использование каталогов и поисковых программ. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические.

 

4

Изучение способов достижения цели. Виды источников информации.

 

Виды источников информации.

 

5

Составления графика деятельности. Использование каталогов и поисковых программ.

 

Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат.

 

6

Виды справочной литературы. Составление плана информационного текста.

 

Составление плана информационного текста.

 

 

7

Формулирование пунктов плана.

Использование каталогов и поисковых программ

П

Формулирование пунктов плана.

 

8

Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов.

Занятие в библиотеке: «Правила работы в библиографическом отделе».

П

Формулирование тезисов, знакомство с видами тезисов, последовательность написания тезисов.

 

9

Конспект, правила конспектирования.

 

Написание конспекта

 

10

Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат.

 

Знакомство с цитированиями, с требованиями к цитируемому материалу

 

11

Рецензия, отзыв.

 

Знакомство с понятиями: рецензия, отзыв, с правилами написания рецензий и отзывов

 

12

Как создать проект. Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения.

П

Знакомство с понятием проект, планирование проекта

Реферат как научная работа

22

 

 

13

Реферирование

 

Знакомятся с понятиями:   Реферирование.

 

14

Реферат, его виды

 

Знакомятся с понятиями: реферат, его виды: библиографические рефераты (информативные, индикативные, монографические, обзорные, общие, специализированные), реферативный журнал (библиографическое описание, ключевые слова, реферативная часть), научно-популярные рефераты, учебный реферат.

 

15

Библиографические рефераты

 

 

16

Реферативный   журнал

 

 

17

Научно-популярные рефераты

 

 

18

Учебный   реферат

 

 

19

Реферат

 

 

20

Тема реферата

 

Определение темы,

 

21

Цель реферата

 

Уточнение   целей

 

22

Задачи реферата

 

Формулирование задач

 

23

Актуальность темы

 

Выбор рабочей группы

 

24

Формулирование темы реферата, определение актуальности темы, проблемы.

П

Уточняют информацию. Обсуждают задание

 

25

Структура учебного реферата.

 

Анализ проблемы. Определение источников информации.

 

26

Планирование.

 

Постановка задач и выбор критериев оценки результатов

 

27

Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта

П

Формулируют задачи. Уточняют информацию (источники). Выбирают и обосновывают свои критерии успеха

 

28

Этапы работы.

 

Знакомятся с понятиями:  Этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема, предмет и объект

 

29

Проблема предмет и объект

 

 

30

Предмет   и объект

 

 

31

Критерии оценки.

 

Знакомятся с понятиями:  Планирование. Композиция выступлений на научно-практической конференции.

Практическая деятельность: Выбор тематики исследования. Планирование общего хода исследования. Начало разработки тематики.

 

32

Правила оформления литературных источников.

 

Знакомятся с понятиями: список литературы. Правила оформления литературных источников.

 

33-34

Реферат

 

Защищают рефераты

 

35

Реферат как научная работа

 

Обсуждение результатов защиты

Итого:

35

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Дата

Тема

 

Кол-во часов

Основные характеристики деятельности учащихся

Введение

1

 

 

1

Выбор темы проекта. Деление на группы. Роль науки в развитии общества

 

Знакомятся с понятиями:  Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества.

Типы и характеристика проектов

9

 

 

2

Утверждение темы проекта. Основные признаки проектов.

 

Знакомятся с понятием проект, с основными типами проектов

 

3

Поисковый этап: определение и анализ проблемы. Исследовательские проекты

 

Знакомятся с понятиями исследовательская работа и основные виды исследовательских работ

 

4

Поисковый этап: анализ имеющейся информации.

Бизнес-проекты.

 

Знакомство с основными понятиями

 

5

Поисковый этап: определение потребности в информации.

Игровые проекты.

 

Знакомство с основными понятиями

 

6

Творческие проекты

 

Знакомство с основными понятиями

 

7

Составление игровых проектов.

П

Самостоятельное составление игровых проектов

 

8

Составление творческих проектов

П

Самостоятельное составление творческих проектов

 

9

Составление исследовательских проектов

П

Самостоятельное составление исследовательских проектов

 

10

Составление исследовательских проектов

П

Формулирование цели и задач

2

 

 

11

Формулировка цели и конкретных задач

 

Знакомятся с понятиями цель, задачи, учатся формулировать цель и задачи

 

12

Формулирование цели и определение задач своей проектно-исследовательской работы

П

Самостоятельно формулируют цель и задачи в своей работе

Учимся задавать вопросы

2

 

 

13

Репродуктивные вопросы.

 

Знакомятся с понятиями репродуктивные вопросы, учатся задавать репродуктивные вопросы

 

14

Продуктивно-познавательные и проблемные вопросы

 

Знакомятся с понятиями продуктивно-познавательные и проблемные вопросы, учатся задавать продуктивно-познавательные и проблемные вопросы

Как работать вместе

12

 

 

15

Подготовка проектов

 

Разработка собственного проекта

 

16

Что такое команда.

 

Знакомятся с понятием команда, учатся работе в парах и группах

 

17

Правила групповой работы

 

Выясняют и устанавливают правила работы в группе

 

18

Воспитание культуры проектной деятельности

 

Разработка собственного проекта

 

19

Воспитание чувства ответственности за принимаемое решение.

 

Учатся принимать решения и отвечать за принятые решения

 

20

Установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе.

 

Учатся позитивно относится к подготовке к проектной деятельности

 

21

Формирование компетентности в сфере социальной деятельности

 

Учатся быть компетентными и в своей проектной деятельности

 

22

Формирование коммуникативной компетентности

 

Знакомятся с понятием компетентности, учатся быть компетентными

 

23

Подготовка проекта

 

Разработка собственного проекта

 

24

Подготовка проекта

 

Разработка собственного проекта

 

25

Подготовка проекта

 

Разработка собственного проекта

 

26

Подготовка проекта

 

Разработка собственного проекта

Подготовка к публичной защите проекта

4

 

 

27

Основные виды проектной деятельности

 

 

 

28

Основные виды презентации итогов проектной деятельности

 

 

 

29

Систематизация, обработка информации в электронном виде по своей теме проектной работы.

 

 

30

Систематизация, обработка информации в электронном виде по своей теме проектной работы.

П

Защита проекта

2

 

 

31-32

Защита проекта

 

 

 

33

Защита проекта

П

 

Экспертиза деятельности

2

 

 

34

Подведение итогов

П

 

 

35

Конструктивный анализ выполненной работы.

П

 

Итого:

35

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Дата

Тема

 

Кол-во часов

Основные характеристики деятельности учащихся

Введение

1

 

 

1

Научное исследование как особый вид познавательной деятельности

 

Знакомятся с понятиями:  Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества.

Информация

4

 

 

2

Способы получения и переработки информации.

 

Вспоминают разные способы получения и переработки информации, пытаются получить информацию разных видов

 

3

Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана.

 

Вспоминают понятие план, составляют свой план. Самостоятельно формулируют пункты плана своего информационного текста

 

4

Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов.

 

Вспоминают понятия тезис, виды тезисов, составляют тезисы к своей работе

 

5

Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.

 

Вспоминают что такое конспект, цитирование, рецензия, отзыв, правила конспектирования, цитирования, конспектируют самостоятельно, подбирают цитаты, рецензируют работы друг друга.

Исследовательская работа

20

 

 

6

Структура исследовательской работы

 

Вспоминают что такое исследовательская работа, структура

 

7

Критерии оценки

 

Вспоминают что такое оценка, за что ставится, за что снижают при защите работ

 

8

Этапы исследовательской работы.

 

Составляют этапы исследовательской работы

 

9

Введение

 

Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности (практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу);Принятие решения

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности

Работа с информацией.
Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование

 

10

Работа над введением научного исследования.

 

 

11

Работа над введением научного исследования.

П

 

12

   Формулировка цели

 

Формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования (практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет исследования).

 

13

Составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы

 

 

14

Отбор фактического материала.

 

 

15

Основная часть

 

Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Работа над основной частью исследования. Выполняют исследование. Оформляют работу

 

16

Работа над основной частью

 

 

17

Работа над основной частью

 

 

18

Работа над основной частью

 

 

19

Методы исследования

 

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.);

 

20

Методы исследования

 

Методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

 

21

Результаты опытно-экспериментальной работы

 

Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение.

 

22

Компьютерная презентация

 

Вспоминают как создавать компьютерную презентацию, просматривают чужие компьютерные презентации

 

 

Создание компьютерной презентации.

П

Создают самостоятельно компьютерную презентацию

 

23

Отзыв

 

 

Пишут отзыв

 

24

Рецензия

 

Пишут рецензию

Публичное выступление

5

 

 

25

 Как знаменитые люди готовились к выступлениям.

 

 

Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.

Подготовка авторского доклада.

Выполняют исследование. Оформляют работуПодготовка публичного выступления. Выполнение работы

 

26

Публичное выступление на трибуне и личность.

 

Анализ выполнения работы, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели. Участвуют в коллективном самоанализе и самооценке

 

27

Главные предпосылки успеха публичного выступления.

 

Подготовка доклада; обоснование исследования, объяснение полученных результатов. Защита или презентация. Оценка, исправление ошибок.Доработка.

 

28

Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.

 

 

29

Подготовка авторского доклада

 

 

30

Подготовка авторского доклада.

П

Итоговая конференция

2

 

 

31-32

Публичное выступление

 

Защищают работу. Участвуют в коллективной оценке результатов.

 

33

Публичное выступление

П

Оценка результатов.

Экспертиза деятельности

2

 

 

34

Подведение итогов.

 

Обсуждение и отчет о проделанной работе

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов работы. Планирование научно-исследовательской деятельности на новый учебный год

Изучение интересующих тем

 

35

Конструктивный анализ выполненной работы.

 

Итого:

35

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование  8 класс

Дата

Тема

 

Кол-во часов

Основные характеристики деятельности учащихся

Введение

3

 

 

1

Основные понятия и методы проектной деятельности.

 

Знакомятся с понятиями:  Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества.

 

2

Основные понятия и методы исследовательской деятельности.

 

 

3

Что значит оценить

 

Оценка

8

 

 

4

Что оценивать, а за что ставить отметки?

 

Вспоминают, что значит оценка, за что ставится оценка

 

5

Оценка результата. Отметка.

 

Оценивают свои работы предыдущих лет. Вспоминают что такое отметка, ставят отметки друг другу

 

6

Продуктивная задача.

 

Вспоминают, как формулировать задачи

 

7

Самооценка. Алгоритм самооценки.

 

Вспоминают, что значит самооценка, как оценить себя, оценивают свои работы

 

8

Цель работы.

 

Формулируют цель, вспоминаю, как правильно формулировать цель

 

9

Результат работы.

 

Продумывают, что может быть результатом творческой работы

 

10

Ошибка.

 

Вспоминают типичные ошибки

 

11

Самостоятельность

 

Вспоминают, что значит самостоятельность, формулируют, что ученик должен сделать самостоятельно, а что под руководством учителя

Результаты контроля

10

 

 

12

Как фиксировать результаты контроля?

 

Вспоминают способы фиксации результатов контроля

 

13

Применение алгоритма самооценки

 

Вспоминают алгоритм самооценки

 

14

Учебная задача. Умение. Усреднённая отметка.

 

Формулируют учебную задачу, выясняют, как ставить усредненную отметку

 

15

Классный журнал. Дневник школьника.

 

Формулируют, зачем нужен классный журнал, а зачем дневник

 

16

Устный ответ. Письменная работа

 

Вспоминают, как строится устный ответ, а как письменная работа, в чем отличия при подготовке

 

17

Требования к результату. Предметные умения. Универсальные учебные действия.

 

Думают, что должно получиться в результате творческой работы, какие при этом предъявляются требования. Какие предметные результаты можно уже сформировать. Что значит универсальные учебные действия, какие бывают

 

18

Продуктивные и репродуктивные задания.

 

Формулируют, что значит продуктивные и репродуктивные задания, пробуют составлять

 

19

«Портфель достижений» (портфолио).

 

Составляют свое портфолио ученика за все годы обучения в школе

 

20

Самооценка.

 

Оценивают свое портфолио

 

21

Взаимооценка

 

Оценивают портфолио других

 

22

Критерии оценивания

8

 

 

23

По каким критериям оценивать?

 

Вспоминают, как оценивать, критерии оценивания

 

24

Уровни успешности.

 

Вспоминают, в чем заключается успешность выступления, уровни успешности

 

25

Уровни успешности.          

 

 

26

По каким критериям оценивать проекты.

 

Формулируют критерии оценки проектов, оценивают свой проект

 

27

По каким критериям оценивать проекты.

 

 

28

Критерии исследовательской работы

 

Формулируют критерии оценки исследовательской работы, оценивают свою исследовательскую работу

 

29

Критерии исследовательской работы

 

Оценивание

3

 

 

30

Оценивание проектов

 

 

Оценивают выступление и проектную работу

 

31-32

Оценивание и исследовательских работ

 

Оценивают выступление и исследовательскую работу

 

33

Оценивание проектов и исследовательских работ

П

Участвуют в общешкольной защите проектов в роли экспертов

Подведение итогов

2

 

 

34

Как прошла защита.

 

Подводят итоги защиты проектов

 

35

Ошибки в оценивании

 

Выявляют типичные ошибки в оценивании

Итого:

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое положение 9 класс

 

Дата

Тема

 

Кол-во часов

Основные характеристики деятельности учащихся

Введение

1

 

 

1

Введение. Понятие электронной таблицы. Выбор образовательного пути

 

Знакомятся с понятиями:  Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества.

Информация

2

 

 

2

Интерфейс табличного процессора Excel. Виды источников информации

 

Вспоминают, какие бывают виды источников информации

 

3

Открытие, создание и сохранение таблицы Этапы проектов

П

Формулируют этапы при выполнении проекта

Реферат как научная работа

5

 

 

4

Ввод данных.

Реферирование. Реферат, его виды

 

Вспоминают, что значит реферирование, реферат

 

5

Редактирование электронных таблиц. Формулирование цели и определение задач своей работы

П

Формулируют цель, задачи

 

6

Формат ячеек. Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта

П

Корректируют цель и задачи. Выбирают объект и предмет работы

 

7

Научно-популярные рефераты, учебный реферат. Структура учебного реферата.

 

Вспоминают виды рефератов, структуру рефератов

 

8

Этапы работы. Критерии оценки.

 

Вспоминают, этапы работы, критерии оценки работ

Проекты

5

 

 

9

Выбор темы

 

Выбирают тему для своего проекта

 

10

Зачем проект?

 

Думают, над тем зачем вообще нужен проект, свой   в частности

 

11

Подготовка проекта.

 

Работают над своим проектом

 

12

Составление игровых проектов.

П

Составляют свой игровой мини-проект

 

13

Составление творческих проектов

П

Составляют свой творческий мини-проект

Подготовка к публичной защите проекта

4

 

 

14

Основные виды презентации итогов проектной деятельности

 

Вспоминают, основные виды презентации итогов проектной деятельности, продумывают свое выступление. Вспоминают, что такое систематизация, систематизируют свою информацию. Обрабатывают свою информацию

 

15

Основные виды презентации итогов проектной деятельности

 

 

16

Систематизация

П

 

17

Обработка информации в электронном виде по своей теме проектной работы.

П

Защита проекта

2

 

 

18

Защита проекта

 

Готовятся к защите проекта, репетируют

 

19

Защита проекта

П

Защищают свой проект

Экспертиза деятельности

2

 

 

20

Подведение итогов

П

Подводят итоги защиты проектов

 

21

Конструктивный анализ выполненной работы.

П

Анализируют свои и чужие работы, находят в них плюсы и минусы

Исследовательская работа

10

 

 

22

Структура исследовательской работы, критерии оценки.

 

Этапы исследовательской работы.Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности (практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу);Принятие решения

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследованиеРабота над введением научного исследования.

 

23

Работа над введением научного исследования.

 

 

24

   Формулировка цели

 

формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования (практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет исследования).

 

25

Основная часть

 

Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Работа над основной частью исследования.

Выполняют исследование.
Оформляют работу

 

26

Методы исследования

 

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.);

27

Методы исследования

 

Методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

 

28

Результаты опытно-экспериментальной работы

 

Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение.

 

29

Компьютерная презентация

 

Тезисы и компьютерная презентация.

Создание компьютерной презентации.

 

 

30

Отзыв.

 

 

Пишут отзыв на проектную работу

 

31

Рецензия.

 

Пишут отзыв на исследовательскую работу

Публичное выступление

1

 

 

32

Подготовка публичного выступления

Подготовка авторского доклада.

П

Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.

Подготовка авторского доклада. Подготовка авторского доклада. Выполняют исследование. Оформляют работу

Итоговая конференция

1

 

 

33

Публичное выступление

П

Защищают работу. Участвуют в коллективной оценке результатов.

Экспертиза деятельности

 

Оценка результатов.

 

34

Подведение итогов

П

Обсуждение и отчет о проделанной работе

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов работы

Итого:

34

 

 


 

Принято

Принято

Содержание 1. Планируемые результаты изучения курса………………………

Содержание 1. Планируемые результаты изучения курса………………………

Планируемые результаты изучения курса

Планируемые результаты изучения курса

Содержание курса (5 класс) 1

Содержание курса (5 класс) 1

Формулирование цели и определение задач своей проектно-исследовательской работы 4

Формулирование цели и определение задач своей проектно-исследовательской работы 4

Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение

Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение

По каким критериям оценивать? Уровни успешности

По каким критериям оценивать? Уровни успешности

Структура исследовательской работы, критерии оценки

Структура исследовательской работы, критерии оценки

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов

Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов

Формулирование темы реферата, определение актуальности темы, проблемы

Формулирование темы реферата, определение актуальности темы, проблемы

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Формулировка цели и конкретных задач

Формулировка цели и конкретных задач

Подготовка проекта

Подготовка проекта

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Этапы исследовательской работы

Этапы исследовательской работы

Публичное выступление на трибуне и личность

Публичное выступление на трибуне и личность

Календарно-тематическое планирование 8 класс

Календарно-тематическое планирование 8 класс

Применение алгоритма самооценки

Применение алгоритма самооценки

Критерии исследовательской работы

Критерии исследовательской работы

Календарно-тематическое положение 9 класс

Календарно-тематическое положение 9 класс

Проекты 5 9

Проекты 5 9

Принятие решения Сбор и уточнение информации

Принятие решения Сбор и уточнение информации

Методы исследования

Методы исследования

Подведение итогов П

Подведение итогов П
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2021