Рабочая программа "Основы рукопашного боя"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Основы рукопашного боя"

Оценка 4.8
docx
17.02.2020
Рабочая программа "Основы рукопашного боя"
Р.П. ОРБ1.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Майминская средняя общеобразовательная школа №3

имени В.Ф.Хохолкова»

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании

методического совета

_________________________

_________________________

Протокол № ________

от «___» ___________ 20___ г.

__________ /______________

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по ВР

_______/Бурлакова Е.Н

«__» _____ _____ г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______/Рождественская Н.Н

«__» ______ _____ г

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

кадетского компонента

«Основы рукопашного боя»

Направление

«Спортивно-оздоровительное»

 

1 год   

 (срок реализации программы)

11-12

(возраст обучающихся)


6 класс

 

 

                      ФИО ст. воспитателя: Горбунов Иван Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Майма, 2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по Спортивно-оздоровительному направлению «Основы рукопашного боя» составлена на основе нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 18   

- Распоряжение Президента РФ "О создании общеобразовательных учреждений - кадетских школ и классов",

- Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"

-  Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение от 29 мая 2015 года №996-р)

- Концепция духовно-нравственного воспитания 

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993);

- Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

Устав и локальные нормативные акты МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова»

- План внеурочной деятельности МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 3 имени В.Ф. Хохолкова» год кадетского компонента   (V,VI классы) на 2019– 2020 учебный год.

Реализация рабочей программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Основы рукопашного боя» осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

1. Методическая разработка для инструкторского состава по физической подготовке «ТЕХНИКАВЫПОЛНЕНИЯ ПРИЕМОВ РУКОПАШНОГО БОЯ» 1986.

Основная цель программы-специальной дисциплины «Основы Рукопашного боя», создание  мотивация для привлечения школьников к такому искусству самозащиты, как рукопашный бой, который заключает в себе стержень патриотического воспитания и занятий физической культуры.Для успешного достижения основной цели программы необходимо решить следующие задачи:

1. Помочь ребенку стать полноценной личностью, умеющей правильно вести себя в среде сверстников, а также в среде старшего поколения.

2.Формировать у детей потребности в регулярных занятиях спортом, навыки дисциплины и самореализации.

3.Укреплять здоровье и организм обучающихся.

4. Развивать  физические качества занимающихся.

5.Воспитывать трудолюбие.

6. Создать условия для гармоничного развития волевых и морально-этических качеств личности.

7.Познакомить с техникой рукопашного боя.

Таким образом, задача программы состоит в том, чтобы помочь ребенку стать полноценной личностью, умеющей правильно вести себя в среде сверстников, а также в среде старшего поколения.

 

Срок реализации программы: 1год.

 

Место курса в плане внеурочной деятельности: в соответствие с планом внеурочной деятельности кадетского компонента МБОУ «Майминская СОШ № 3 имени В.Ф.Хохолкова»  на 2019- 2020 год изучение курса в 6 классе отводится 1 час в неделю. Таким образом, 1 час в неделю, 34 часа в год. Продолжительность занятий 40 минут.

Актуальность

            Рукопашный бой - это универсальная система обучения приемам защиты и нападения, впитавшая в себя все лучшее из арсенала мировых видов единоборств, апробированная в реальной боевой деятельности, отработанная на многонациональной российской почве. То есть задача наших тренировок сначала привить ученику навыки рукопашного боя, которые позволят остаться целым в конфликте на улице, а затем дать ученику такие знания, как в физическом, так и психологическом плане которые бы повысили его суммарную эффективность деятельности в обычной жизни. Рукопашный бой - включает в себя не только обучение самозащиты, но и позволяет ученику лучше понять себя. По праву считается одним из самых лучших способов тренировки тела и духа.

            Обучение осуществляется на основе общих методических принципов:

·         Принцип сознательности и активности. Каждый учащийся должен вполне сознательно выполнить, поставленные перед ним задачи.

·         Принцип наглядности. Наиболее доходчивая форма обучения. На конкретныхнаглядных примерах учащиеся должны более качественно усваивать необходимый материал.

·         Принцип доступности (от известного к неизвестному, от простого к сложному,от легкого к трудному). Материал подбирается доступный для усвоения на основе ужеимеющихся знаний и навыков, полученных на уроках ОБЖ и физической культуры.

·         Принцип систематичности занятий. Успех в освоении определенных знаний,умений и навыков основывается на их систематическом закреплении.

·         Принцип постепенного повышения требований. Улучшение качества выполненияприемов самообороны и повышение уровня физической подготовки можно достичь, толькопостепенно увеличивая нагрузку и повышая требования к обучающимся.

Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения, и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития. Это позволяет рассчитывать на проявление у детей устойчивого интереса к основам рукопашного боя, появление умений выстраивать внутренний план действий, развивать пространственное воображение, целеустремленность, настойчивость в достижении цели, учит принимать самостоятельные решения и нести ответственность за них.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Основы рукопашного боя»

Основные методы обучения:                                                                               

·         игровой

·         соревновательный

·         круговой

·         повторный

·         равномерный

·         контрольный.

 

Основные формы и средства обучения:

Основными формами организации занятий по программе являются:

- учебно-тренировочные и теоретические занятия;

- занятия по индивидуальным планам;

- медико-восстановительные мероприятия (если необходимо);

- тестирование и медицинский контроль;

- инструкторская и судейская практика.

Средства:

            - общеразвивающие упражнения;

- подвижные игры и игровые упражнения с элементами единоборства само страховка и элементы акробатики;

- скоростно-силовые упражнения;

- базовая школа техники РБ;

- прыжки и прыжковые упражнения;

- комплексы упражнений для индивидуальных тренировок.

 

Формами отслеживания роста предметной компетенции являются:

•          Педагогическое наблюдение;

•          Учет результативности участия обучаемых в районных соревнованиях.

2.         Интеллектуальная, формируется в процессе осуществления обучающимися следующей деятельности:

•          Осуществлении обучающимися анализа, тактических действий;

•          Изучении специализированной литературы;

•          Обсуждении учебно-боевых, тактических задач.

 

Компетентностный подход выражен:

•          В организации педагогом педагогического консультирования при отборе тематического материала;

•          В проведении бесед;

•          В применении индивидуальных и групповых форм работы. Формами отслеживания роста предметной компетенции являются:

•          Оценка результативности участия обучаемых в соревнованиях и первенствах по применению приёмов рукопашного боя;

Определение уровня подготовленности обучаемых.

 

Планируемые образовательные результаты курса

 

1) Улучшение физической подготовки детей по следующим направлениям: силовая подготовка; развитие скоростно-силовой выносливости; улучшение координации движений; повышение подвижности суставов и развитие пластичности различных групп мышц; освоение различных акробатических упражнений.

2) Развитие навыков самообороны, самозащиты.

3) Повышение морально - этических качеств учеников. Привитие интереса к приобретению навыков и умений защиты.

4) Формирование метапредметных навыков в улучшении качества знаний обучающихся.

5) Овладение умениями и навыками личной гигиены и закаливания.

 

К концу учебного года дети должны знать/уметь:

Знать:

            - специальные комплексы упражнений по физической подготовке с уклоном военно-прикладных боевых искусств;

            - простейшие элементы рукопашного боя;

            - технику рукопашного боя;

            - отношение к своему здоровью, образу и стилю жизни;

Уметь:

            - выполнять специальные комплексы упражнений по физической подготовке с уклоном военно-прикладных боевых искусств;

            - осознанно относиться к своему здоровью и здоровому образу жизни;

            - владеть техникой рукопашного боя без оружия и с оружием;

 

Личностные, мета предметные и предметные результаты курса«Основы рукопашного боя».

Личностные результаты освоения программы курса:

Отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия рукопашным боем для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Мета предметные результаты освоения программы курса:

Характеризуют уровень форсированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

 

Предметные результаты освоения программы курса:

 

Характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий.

 

Результат реализации программы: здоровый физически, психологически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни ученик.

Содержание тем курса

1.       Вводное занятие. Правила ТБ (1 час)

2.       Болевые приёмы. (15 часов)

                       Демонстрация приёма «Загиб руки за спину при нападении на противника спереди». Отработка приёма «Загиб руки за спину при нападении на противника спереди». Демонстрация приёма «Загиб руки за спину при нападении на противника сзади». Отработка приёма «Загиб руки за спину при нападении на противника сзади». Демонстрация элементов «Рычаг руки внутрь», «Рычаг руки наружу». Отработка элементов «Рычаг руки внутрь», «Рычаг руки наружу». Демонстрация элементов «Рычаг руки через предплечье», «Узел руки наверху». Отработка элементов «Рычаг руки через предплечье», «Узел руки наверху». Демонстрация «Переходы на загиб руки за спину после выполнения болевых приемов — рычага руки внутрь, рычага руки наружу, узла руки наверху». Отработка «Переходы на загиб руки за спину после выполнения болевых приемов — рычага руки внутрь, рычага руки наружу, узла руки наверху».

3.       Удушающие приёмы. (6 часов)

Демонстрация «Удушающий захват плечом и предплечьем». Отработка «Удушающий захват плечом и предплечьем». Демонстрация «Двойной удушающий захват». Отработка «Двойной удушающий захват».

4.       Броски. (12 часов)

Демонстрация «Бросок захватом ног сзади». Отработка «Бросок захватом ног сзади». Демонстрация «Бросок захватом ног спереди». Отработка «Бросок захватом ног спереди». Демонстрация «Задняя подножка». Отработка «Задняя подножка». Демонстрация «Передняя подножка». Отработка «Передняя подножка».

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Наименование разделов

Количество часов

п/п

Темы занятий

всего

теория

практика

 

Основы рукопашного боя (ОРБ)

 

 

 

1

Правила ТБ

1

1

 

2

Болевые приёмы.

15

5

10

 

Демонстрация приёма «Загиб руки за спину при нападении на противника спереди».

1

1

 

 

Отработка приёма «Загиб руки за спину при нападении на противника спереди».

2

 

2

 

Демонстрация приёма «Загиб  руки  за  спину  при  нападении  на  противника  сзади».

1

1

 

 

Отработка приёма «Загиб руки за спину при нападении на противника сзади».

2

 

2

 

Демонстрация элементов «Рычаг руки внутрь», «Рычаг руки наружу».

1

1

 

 

Отработка элементов «Рычаг руки внутрь», «Рычаг руки наружу».

2

 

2

 

Демонстрация элементов «Рычаг руки через предплечье», «Узел руки наверху».

1

1

 

 

Отработка элементов «Рычаг руки через предплечье», «Узел руки наверху».

2

 

2

 

Демонстрация «Переходы на загиб руки за спину после выполненияболевых приемов — рычага руки внутрь, рычага рукинаружу, узла руки наверху».

1

1

 

 

Отработка «Переходы на загиб руки за спину после выполненияболевых приемов — рычага руки внутрь, рычага рукинаружу, узла руки наверху».

2

 

2

3

Удушающие приёмы.

6

2

4

 

Демонстрация «Удушающий захват плечом и предплечьем».

1

1

 

 

Отработка «Удушающий захват плечом и предплечьем».

2

 

2

 

Демонстрация «Двойной удушающий захват».

1

1

 

 

Отработка «Двойной удушающий захват».

2

 

2

4

Броски.

12

4

8

 

Демонстрация «Бросок захватом ног сзади».

1

1

 

 

Отработка «Бросок захватом ног сзади».

2

 

2

 

Демонстрация «Бросок захватом ног спереди».

1

1

 

 

Отработка «Бросок захватом ног спереди».

2

 

2

 

Демонстрация «Задняя подножка».

1

1

 

 

Отработка «Задняя подножка».

2

 

2

 

Демонстрация «Передняя подножка».

1

1

 

 

Отработка «Передняя подножка».

2

 

2

Итого:

34

12

22

 

Информационно-методическое обеспечение:

 

1.Методическая разработка для инструкторского состава по физической подготовке «ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИЕМОВ РУКОПАШНОГО БОЯ» 1986.

2. Здание школы – спортивный зал, подвальное помещение (Тир)

3. Пришкольная территория – спортгородок.

4. Нож, пистолет – имитационные.

5. Маты напольные.

Учебно-методический комплект:

            1. Б.В. Горбунов Традиционные рукопашные состязания в народной культуре восточных славян XIX- начала XX века: Историко-этнографическое исследование. М: Коорд.-мет.центрразв-я прикладной этнографии. Института этнолог, и антрополог. РАН, 1997. -170 с.

            2. Методическая разработка для инструкторского состава по физической подготовке «ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИЕМОВ РУКОПАШНОГО БОЯ» 1986.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к программе внеурочной деятельности  по курсу «Основы рукопашного боя»

6   класс ст. воспитатель Горбунов И.Н.

2019год

Календарно- тематическое планирование

34 часов (1 раза в неделю)

урока

Тема занятия

Дата проведения

План

Факт

1

Вводное занятие. Правила ТБ.

05.09.2019

 

2

Болевые приёмы. Демонстрация приёма «Загиб руки за спину при нападении на противника спереди».

12.09.2019

 

3

Отработка приёма «Загиб руки за спину при нападении на противника спереди».

19.09.2019

 

4

Отработка приёма «Загиб руки за спину при нападении на противника спереди».

26.09.2019

 

5

Демонстрация приёма «Загиб  руки  за  спину  при  нападении  на  противника  сзади».

03.10.2019

 

6

Отработка приёма «Загиб руки за спину при нападении на противника сзади».

10.10.2019

 

7

Отработка приёма «Загиб руки за спину при нападении на противника сзади».

17.10.2019

 

8

Демонстрация элементов «Рычаг руки внутрь», «Рычаг руки наружу».

24.10.2019

 

9

Отработка элементов «Рычаг руки внутрь», «Рычаг руки наружу».

07.11.2019

 

10

Отработка элементов «Рычаг руки внутрь», «Рычаг руки наружу».

14.11.2019

 

11

Демонстрация элементов «Рычаг руки через предплечье», «Узел руки наверху».

21.11.2019

 

12

Отработка элементов «Рычаг руки через предплечье», «Узел руки наверху».

28.11.2019

 

13

Отработка элементов «Рычаг руки через предплечье», «Узел руки наверху».

05.12.2019

 

14

Демонстрация «Переходы на загиб руки за спину после выполнения болевых приемов — рычага руки внутрь, рычага руки наружу, узла руки наверху».

12.12.2019

 

15

Отработка «Переходы на загиб руки за спину после выполнения болевых приемов — рычага руки внутрь, рычага руки наружу, узла руки наверху».

19.12.2019

 

16

Отработка «Переходы на загиб руки за спину после выполнения болевых приемов — рычага руки внутрь, рычага руки наружу, узла руки наверху».

26.12.2019

 

17

Удушающие приёмы. Демонстрация «Удушающий захват плечом и предплечьем».

16.01.2020

 

18

Отработка «Удушающий захват плечом и предплечьем».

23.01.2020

 

19

Отработка «Удушающий захват плечом и предплечьем».

30.01.2020

 

20

Демонстрация «Двойной удушающий захват».

06.02.2020

 

21

Отработка «Двойной удушающий захват».

13.02.2020

 

22

Отработка «Двойной удушающий захват».

20.02.2020

 

23

Броски. Демонстрация «Бросок захватом ног сзади».

27.02.2020

 

24

Отработка «Бросок захватом ног сзади».

05.03.2020

 

25

Отработка «Бросок захватом ног сзади».

12.03.2020

 

26

Демонстрация «Бросок захватом ног спереди».

19.03.2020

 

27

Отработка «Бросок захватом ног спереди».

02.04.2020

 

28

Отработка «Бросок захватом ног спереди».

09.04.2020

 

29

Демонстрация «Задняя подножка».

16.04.2020

 

30

Отработка «Задняя подножка».

23.04.2020

 

31

Отработка «Задняя подножка».

30.04.2020

 

32

Демонстрация «Передняя подножка».

07.05.2020

 

33

Отработка «Передняя подножка».

14.05.2020

 

34

Отработка «Передняя подножка».

21.05.2020

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Майминская средняя общеобразовательная школа №3 имени

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Майминская средняя общеобразовательная школа №3 имени

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности по

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности по

Познакомить с техникой рукопашного боя

Познакомить с техникой рукопашного боя

Основные формы и средства обучения:

Основные формы и средства обучения:

К концу учебного года дети должны знать/уметь:

К концу учебного года дети должны знать/уметь:

Отработка « Переходы на загиб руки за спину после выполнения болевых приемов — рычага руки внутрь, рычага руки наружу, узла руки наверху»

Отработка « Переходы на загиб руки за спину после выполнения болевых приемов — рычага руки внутрь, рычага руки наружу, узла руки наверху»

Отработка «Удушающий захват плечом и предплечьем»

Отработка «Удушающий захват плечом и предплечьем»

Приложение 1 к программе внеурочной деятельности по курсу «Основы рукопашного боя» 6 класс ст

Приложение 1 к программе внеурочной деятельности по курсу «Основы рукопашного боя» 6 класс ст

Демонстрация «Двойной удушающий захват»

Демонстрация «Двойной удушающий захват»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020