Рабочая программа "Плавание"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Плавание"

Оценка 4.9
doc
физическая культура
5 кл—6 кл
18.11.2021
Рабочая программа "Плавание"
Учебно-тематический план составлен в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов», и рекомендованной к реализации Министерством образования и науки Российской Федерации (В.И.Лях., А.А.Зданевич – М.: Просвещение 2016). Направленность программы – физкультурно-спортивная. Вид образовательной деятельности – плавание Цель: развитие физических качеств, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие двигательных функций организма, формирование всесторонне развитой гармоничной личности. Задачи (для данного года обучения): Обучающие: 1.Формировать необходимые двигательные навыки; 2.Адаптация организма обучающихся к физическим нагрузкам. Развивающие: 1.Способствовать всестороннему развитию личности; 2.Способствовать развитию двигательных навыков и повышение функциональных возможностей организма. Воспитательные: 1.Воспитание чувства коллективизма, внимательного отношения друг к другу. 2.Воспитание нравственных и морально-волевых качеств; 3. Воспитание желания систематически заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Программа плавание.doc

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МБОУ СОШ г. Сургут

ПЛАВАНИЕ

Название программы

«Программа для общеобразовательных школ».

 Объединение дополнительного образования «Плавание»

Уровень программы

Стартовый уровень

Направленность программы

Физкультурно-спортивная

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Кириллова Марина Юрьевна

Год разработки

2021

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

 

Информация и наличие рецензии

 

Цель

Образовательная цель программы: формирование специальных умений и навыков по разделу программы плавание;

Развивающая цель программы:

воспитание стремления к самосовершенствованию, формирование культуры здоровья;

Воспитательная цель программы:

ориентация на здоровый образ жизни.

 

Задачи

 - Научить учащихся плавать, выявить их склонности и способности;

- Способствовать   сохранению и укреплению здоровья;

- Развивать необходимые качества для освоения жизненно важных двигательных умений, навыков;

- Воспитать чувства коллективизма и взаимопомощи;

- Развивать необходимые качества для освоения жизненно важных двигательных умений, навыков;

- - Способствовать закаливанию организма.

 

Ожидаемые результаты освоения программы

·       Знать правила поведения и соблюдать технику безопасности;

·       Уметь проплывать дистанцию свободным стилем;

·       Овладеть основами плавания в глубокой воде, умение нырять и проплывать под водой с открытыми глазами;

·       Овладеть умением технических действий (правильное дыхание, координация работы рук и ног);

·       Овладеть умением выполнять общеразвивающие и специальные упражнения на воде, играть в подвижные игры.

 

Срок реализации программы

1год

Количество часов в неделю/год

1группа -2часа в неделю/74 в год

Возраст обучающихся

1группа -10-11 лет

Форма занятий

Групповые

Методическое обеспечение

Учебник «Физическая культура, 1-11 класс» (Лях В.И. общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2016.

Типовая сквозная программа «Юный пловец»

 А. Никулин,  Е. Никулина 2006 год.

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Занятия проводятся в малой и большой ваннах плавательного бассейна. Материально-техническое обеспечение: плавательные доски, ласты, лопатки для плавания, секундомер, акванудлс, кольца цветные (для подводного ныряния) и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

о реализации учебно-тематического плана

на 2021/2022 учебный год

 

Учебно-тематический план составлен в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов», и рекомендованной к реализации Министерством образования и науки Российской Федерации (В.И.Лях., А.А.Зданевич – М.: Просвещение 2016).

 

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

Вид образовательной деятельности – плавание

Цель: развитие физических качеств, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие двигательных функций организма, формирование всесторонне развитой гармоничной личности.

Задачи (для данного года обучения):

Обучающие:

1.Формировать необходимые двигательные навыки;

2.Адаптация организма обучающихся к физическим нагрузкам.

Развивающие:

1.Способствовать всестороннему развитию личности;

2.Способствовать развитию двигательных навыков и повышение функциональных возможностей организма.

Воспитательные:

1.Воспитание чувства коллективизма, внимательного отношения друг к другу.

2.Воспитание нравственных и морально-волевых  качеств;

3. Воспитание желания систематически заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2021/2022 учебном году:

Общий срок реализации исходной программы (количество лет)

1 год

Год обучения (первый, второй и т.д.)

Первый

Возраст обучающихся

10-11 лет

Количество обучающихся в группе в текущем учебном году

15 человек

Количество часов в неделю

2

Общее количество часов в год

74

 

Ожидаемые результаты на текущий учебный год:

Знать:

1.Приобретение знаний, умений, навыков в области плавания и здорового образа жизни.

2.Развитие двигательных функций организма, укрепление мышечного корсета туловища.

3.Положительная динамика силовой выносливости основных групп мышц.

4.Воспитание нравственных и волевых качеств, социально-психологическая адаптация.

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по «Плаванию» для 5 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Постановления Главного санитарного врача РФ от29.12.2010 №189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями);

- Письма Министерства образования Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Федерального закона от 29.10.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

- Постановления Правительства РФ от 11.06.2014 №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

- Распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»;

- Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 06.03.2014 №229 «Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре до 2020 года»;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09. 2015 года № 613 – н «Об утверждении профессионального стандарта педагога дополнительного образования»

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №45 на период с 2021 по 2022 учебные годы;

- Положения МБОУ СОШ №45 «О разработке, экспертизе и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных программ»;

- Комплексной   программой физического воспитания учащихся 1–11 классов», допущенная Министерством образования и науки РФ (В.И.Лях, А.А.Зданевич-М.: Просвещение, 2016;

- Типовой сквозной программы «Юный пловец» А. Никулин, Е. Никулина 2006года.

 

Целью программы является:

- достижение планируемых результатов освоения «Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № г. сургута на период с 2021 по 2022 учебный год»;

- содействие всестороннему развитию личности посредством обучения плаванию;

- качественная реализация в полном объёме основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом МБОУ СОШ г. Сургута.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения плаванию;

-выработать у учащихся необходимые качества для освоения жизненно важных двигательных умений, навыков;

- расширять диапазон функциональных возможностей физиологических систем детского    организма;

- закаливать и повышать сопротивляемость защитных сил организма;

-работать над соблюдением правил личной гигиены, рационального режима, и полноценного рационального питания.

 

Плавание - один из самых безопасных видов занятий. Заниматься плаванием можно начинать в любом возрасте. Вода снимает напряжение, усталость помогает расслабиться. Только в воде возможны упражнения на задержку дыхания, причем при физической нагрузке. Выполнение упражнений в воде помогает улучшить сон, предотвратить появление отеков. Гидростатическое давление помогает избежать, накопление вредных веществ в организме, улучшает кровообращение. Проблемы здоровья стоит сегодня настолько остро, что в настоящее время перевешивает все остальные блага.

Содержание программы

Теоретические знания о пользе занятий в бассейне. Знания о правилах личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания. Разучивание, совершенствование упражнений на различные группы мышц. Развитие гибкости, подвижности в суставах, укрепление мышечного корсета в целом. Знания о влиянии физических упражнений в водной среде на различные органы и системы организма человека. Умение использовать полученные на занятиях комплексы упражнений в повседневной жизни.

Актуальность программы

В настоящий момент происходит значительное снижение двигательной активности и интереса к занятиям физической культурой и плаванием особенно детей младшего школьного возраста, что приводит к значительному ухудшению здоровья.

Новизна и оригинальность программы по плаванию заключается в том, что – это один из активных, интересных видов плавания. Плавание является привлекательным для любого возраста. Движения, выполняемые в условиях водной среды, в наибольшей мере соответствуют особенностям детского организма.

Направленность данной программы – физкультурно-спортивная.

Цель: формирование специальных умений и навыков по разделу программы плавание, воспитание стремления к самосовершенствованию, формирование культуры здоровья, ориентация на здоровый образ жизни.

Задачи:

- работать над сохранением и укреплением здоровья занимающихся;

- выработать у учащихся необходимые качества для освоения жизненно важных двигательных умений, навыков;

- расширять диапазон функциональных возможностей физиологических систем детского организма;

- закаливать и повышать сопротивляемость защитных сил организма;

- обучать способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;

- работать над соблюдением правил личной гигиены, рационального режима, и полноценного рационального питания.

Для решения поставленных задач используются следующие методы и приемы:

1. словесные

2. наглядные

3. практические: метод упражнения, круговой тренировки, соревновательный, игровой.

Основные формы работы:

Теоретическая подготовка соблюдение правил личной гигиены, режима, и полноценного рационального питания.

Практические занятия. Организационно-методические умения. Методика проведения комплексов плавания.

Условия набора. Посещать занятия могут все желающие 5-х классов, допущенные медицинским работником.

Наполняемость групп 15 занимающихся.

Форма организации обучения: групповая.

Форма проведения занятий: Тренировочные занятия, беседы.

Время, отведенное на обучение, составляет 74 часов в год. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 40 минут.

Программа рассчитана на один год обучения. Программа для первого года обучения может быть использована на один год, а после прохождения годового цикла преподаватель может ее дополнить исходя из своего опыта и интересов обучающихся.

 

Основные принципы построения программы – доступность, последовательность, вариативность, позволяют проявить индивидуальность, творческий подход при его построении.

Программа предусматривает принцип вариативности, характеризующийся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи, в зависимости от этапа подготовки и индивидуальных особенностей занимающихся. Рациональной формой проведения занятий в группах является базовый ком­плекс (урок) плавания (общеразвивающие упражнения, данные поточным методом), который включается в основную часть урока. Он состоит из трёх частей:

·        подготовительной – разминки;

·        основной – аэробной;

·         заключи­тельной - упражнения на восстановление.

Подготовительная часть составляет от 10-25%, основная от 25 - 75% и заключительная от 10-15% общего времени базового занятия плавания.

Время продолжительности комплекса варьируется от этапа подготовки, физической подготовленности и возраста занимающихся в группе. Если во время занятий у кого-то из занимающихся появляется чувство вялости, усталости, мешающее выполнять обычную нагрузку, следует внести индивидуальные коррективы, позволяющие отслеживать занятия (снизить нагрузку или продолжительность занятия).

Во время занятий контролируется показатели ЧСС занимающихся в различных частях комплекса: рекомендуется измерять исходный пульс, после разминки, в конце основной и заключительной частей.

Для оценки уровня здоровья при занятиях, необходимо определить расход энергии. Для измерения расхода энергии обычно применяется наблюдения за частотой сердечных сокращений.

Распределение нагрузки при занятиях соответствует оптимальному пульсовому диапазону, то есть 60-90 % от ЧСС максимального, конкретную интенсивность каждого упражнения следует выбирать в зависимости от уровня подготовки занимающихся.

Прогнозируемые результаты и способы их поверки. Для оценки уровня здоровья проводится тестирование занимающихся во время занятия. В начале занимающимся предложено определить частоту сердечных сокращений за 60 секунд в состоянии покоя перед занятием, затем ЧСС в середине урока за 10 секунд и после проведения заключительной части урока за 10 секунд, то есть скорость восстановления частоты сердечных сокра­щений после занятия плавания.

В начале и в конце года проводятся контрольные нормативы 25 метров вольным стилем.

Дистанция преодолевается в равномерном и совершенно спокойном темпе, без рывков и ускорений. Допускается краткий отдых в течении 1-2 мин после определенных для каждого возраста отрезков. Таблица №1

Таблица №1

Возраст

Дистанция

ЧСС в минуту

Девочки

Мальчики

Медленный темп

Средний темп

Быстрый темп

120 уд/мин

130уд/мин

140 уд/мин

5 класс

25м

Приходящий в норму пульс через 4-5 минут

 

Ожидаемые результаты:

Обучающийся по окончанию годового курса прохождения программы по плаванию должен:

1.     Уверенно проплывать дистанцию свободным стилем;

2.     Уверенно и продолжительно плыть вольным стилем на глубокой воде;

3.     Использовать знания методики врачебного контроля физического развития и состояния здоровья, которые должен уметь применить;

4.     Использовать комплексы упражнений, благоприятно воздействующих на организм, а также знать правила личной гигиены, рационального режима дня, полноценного и рационального питания.


Календарно - тематическое планирование объединения дополнительного образования

«Плавание» для учащихся 5 классов

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

Корректировка

Основные вопросы и

понятия, рассматриваемые на уроках

Практическая часть

I полугодие 32 часа

Общая и специальная физическая подготовка

1

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Личная и общественная гигиена

1

 

 

Вводный инструктаж. Техника безопасности и правила поведения в плавательном бассейне. Знания о гигиене на занятиях. Режим труда и отдыха. Питьевой режим. Рекомендации по питанию.

Беседа по правилам поведения в плавательном бассейне. Основы личной гигиены. Базовые упражнения на неглубокой части - приставной шаг, шаги, поднимание колена, бег, захлёст ноги назад, прыжки, скачки, повороты. Наклоны корпуса вперед, назад, в сторону; повороты туловищем; круговые вращения тазом. Прыжки ноги вместе, врозь; крест накрест.

2

Первичный инструктаж по технике безопасности.

Общая и специальная физическая подготовка

1

 

 

Первичный инструктаж на рабочем месте. Самоконтроль на уроке. Травмы, заболевания. Меры профилактики. Общая и специальная физическая подготовка.

Упражнения на мелкой части бассейна возле бортика: держась одной рукой за бортик, поднимание правой, левой ноги вперед, в сторону. Стоя спиной, руки на бортике бассейна: сгибание, разгибание ног; вращение согнутыми (прямыми) ногами вправо, влево. Стоя лицом, руки на бортике бассейна, махи назад прямой (согнутой) ногой, прогибы корпуса назад.

3

Освоение движений и сопротивлений воды

 

 

1

 

 

Знания о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на развитие различных органов и систем организма

Упражнения на глубокой части: Базовые упражнения - тоже что и на неглубокой части в различных исходных положениях: боком на воде, лежа спиной на воде, лежа животом на воде. В исходном положении - стоя ноги вместе (вертикально), поднимание ног вправо, влево, вперед ноги врозь - ноги вместе, колени к груди и т.п.

4

Специальная физическая подготовка

 

1

 

 

Специальная физическая подготовка.

ОРУ на развитие гибкости.

Комплекс упражнений для развития силы мышц, участвующих в плавании.

Игра: «Перестрелки» «Чай-чай выручай».

5-6

Специальная физическая подготовка

2

 

 

Специальная физическая подготовка.

ОРУ, комплекс упражнений для развития подвижности суставов.

Комплекс упражнений для развития гибкости и силы мышц, участвующих в плавании. Игры: футбол.

7

Освоение водной среды, дыхательные упражнения

1

 

 

Погружения под воду, всплывания.

ОРУ, комплекс упражнений для развития подвижности суставов. Погружение с головой под воду, задержав дыхание.

Попытаться сесть на дно, задержав дыхание. Ныряние за предметами. «Пройти в приседе» под водой. Сидя на бортике, спрыгнуть в воду вниз ногами и погрузиться с головой под воду. Передвижения по дну с подныриванием под разграничительную дорожку, пенопластовую доску. Игра: «Кто быстрее спрячется под воду», «Умывание», «Морской бой», «Лягушата», «Водолазы», «Охотники и утки», «Качели», «Поезд в тоннеле», «Утки-нырки».

Кроль на груди

8-9

Кроль на груди

2

 

 

Техника движений ног.

Движения ногами кролем, сидя на краю бассейна и опустив ноги в воду. Движения ногами кролем на груди, держась руками за бортик. Плавание при помощи движений ног кролем на груди с доской и произвольным дыханием. Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем. Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук (впереди; одна впереди, другая у бедра; у бедер) и дыханием– сначала произвольным, затем с выдохами в воду.

10-11

Кроль на груди

 

2

 

 

Техника движения рук в согласовании с дыханием. Вход руки в воду, захват, основная часть гребка, выход руки из воды, пронос руки над водой.

Стоя на дне бассейна в наклоне, выполнить вдох в сторону, выдох в воду. Стоя на дне бассейна и наклонившись вперед, выполнить движения руками как при плавании кролем. То же, но в передвижении по дну бассейна. Стоя, выполнить движения руками кролем, опустив лицо в воду и задержав дыхание. Скольжение с движением руками кролем. Стоя, согласование дыхания с движением одной рукой кролем. Стоя, движения руками кролем в согласовании с дыханием. То же, но передвигаясь по дну бассейна. Попытки плавать кролем при помощи движений рук в согласовании с дыханием с пенопластовой доской между ногами.

12-13

Кроль на груди

2

 

 

Техника движений рук и ног в согласовании с дыханием. Согласование движений рук и ног при задержанном дыхании.

Плавание кролем с полной координацией движений на задержке дыхания. Плавание кролем на груди с попытками повернуть голову для вдоха, сначала один раз на несколько гребков, затем чаще. Плавание кролем с полной координацией движений.

Кроль на спине

14-15

Кроль на груди

2

 

 

Техника движений ног в плавании кроль на спине.

Движения ногами кролем, сидя на краю бассейна и опустив ноги в воду. Лежа на спине, держась руками за бортик, движения ногами кролем на спине. Плавание при помощи движений ног кролем на спине с доской и произвольным дыханием (доска под головой, перед грудью, в вытянутых руках за головой). Скольжение на спине с последующей работой ног кролем. Плавание кролем на спине с различным положением рук (впереди; у бедер; одна впереди, другая у бедра).

16-17

Кроль на спине

 

2

 

 

Техника движений рук. Вход руки в воду, захват, основная часть гребка, выход руки из воды, пронос руки над водой.

Плавание при помощи движений ног на спине, руки вытянуты за головой. Выполнить гребок одной рукой, вернуться в исходное положение, после паузы – гребок другой рукой. Плавание на спине при помощи движений рук, с доской между ногами.

18

Повторный инструктаж по технике безопасности.

Кроль на спине

 

1

 

 

Техника согласования движений рук и ног при плавании на спине.

Плавание кролем на спине с задержкой дыхания на вдохе. Плавание на спине при помощи движений ног, одна рука впереди, другая – у бедра. Поменять положение рук, непрерывно работая ногами. Плавание кролем на спине с полной координацией.

19

Кроль на груди.

Техника движения ног

1

 

 

Движение ног кролем

на груди.

Движения ногами кролем, сидя на краю бассейна и опустив ноги в воду. Движения ногами кролем на груди, держась руками за бортик. Плавание при помощи движений ног кролем на груди с доской и произвольным дыханием. Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем. Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук (впереди; одна впереди, другая у бедра; у бедер) и дыханием – сначала произвольным, затем с выдохами в воду.

20-21

Игровой урок

 

2

 

 

Взаимодействие с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий по плаванию; в процессе игры.

Разминка на воде, 2*25м кролем на груди, 2*25м кролем на спине.

И г р ы: «Кто дальше проскользит», «Стрела», «Торпеды», «Кто выиграл старт».

22-23

Кроль на груди. Согласование движений рук с дыханием

2

 

 

Движение рук кролем

на груди в согласовании с дыханием.

Стоя на дне бассейна в наклоне, выполнить вдох в сторону, выдох в воду. Стоя на дне бассейна и наклонившись вперед, выполнить движения руками как при плавании кролем. То же, но в передвижении по дну бассейна. Стоя, выполнить движения руками кролем, опустив лицо в воду и задержав дыхание. Скольжение с движением руками кролем. Стоя, согласование дыхания с движением одной рукой кролем. Стоя, движения руками кролем в согласовании с дыханием. То же, но передвигаясь по дну бассейна. Попытки плавать кролем, при помощи движений рук в согласовании с дыханием с пенопластовой доской между ногами. Игры: «Водолазы».

24-25

Кроль на груди. Согласование движений рук и ног с дыханием

2

 

 

Движение рук и ног кролем

на груди в согласовании с дыханием.

Плавание кролем, при помощи движений рук в согласовании с дыханием с пенопластовой доской между ногами. Плавание кролем, при помощи движений ног в согласовании с дыханием с пенопластовой доской в руках. Плавание кролем на груди с полной координацией.

Игры: «Водолазы».

26

Кроль на груди.

Согласование движений рук и ног с дыханием

1

 

 

Выполнять погружение в воду, задерживать дыхание, выполнять выдох в воду – осуществлять работу рук, ног кролем на груди;

– выполнять поворот головы во время вдоха при работе рук кролем на груди;

Плавание кролем на спине с задержкой дыхания на вдохе. Плавание на спине при помощи движений ног, одна рука впереди, другая – у бедра. Поменять положение рук, непрерывно работая ногами. Плавание кролем на спине с полной координацией.

Игры: «Салки с мячом», «Водолазы».

27

Эстафетное плавание

1

 

 

Эстафеты на скорость кролем на груди, на спине.

Эстафеты с элементами пройденного материала, с предметами.

28-29

Кроль на груди.

Согласование движений рук и ног с дыханием

2

 

 

Техника движений рук в кроле на груди в согласовании с дыханием.

Плавание кролем при помощи движений рук в согласовании с дыханием с пенопластовой доской между ногами. Плавание кролем при помощи движений ног в согласовании с дыханием с пенопластовой доской в руках. Плавание кролем на груди с полной координацией.

Игры: «Водолазы».

Кроль на спине (техника)

30-31

Кроль на спине. Техника движения ног

2

 

 

 

Движение ног кролем на спине, положение тела

Движения ногами кролем, сидя на краю бассейна и опустив ноги в воду. Лежа на спине, держась руками за бортик, движения ногами кролем на спине. Плавание при помощи движений ног кролем на спине с доской и произвольным дыханием (доска в согнутых руках под головой, перед грудью, в вытянутых руках за головой).

Скольжение на спине с последующей работой ног кролем. Плавание при помощи движений ног кролем на спине с различным положением рук (впереди; у бедер; одна впереди, другая у бедра).

32-33

Кроль на спине. Техника движения рук

 

2

 

 

Движение рук кролем на спине

Вход руки в воду, захват, основная часть гребка, выход руки из воды, пронос руки над водой

Плавание при помощи движений ног на спине, руки вытянуты за головой. Выполнить гребок одной рукой, вернуться в исходное положение, после паузы – гребок другой рукой. Плавание на спине при помощи движений рук, с доской между ногами.

Игры: «Салки с мячом», «Водолазы».

II полугодие

Стартовый прыжок и повороты

34

Повторный инструктаж по технике безопасности. Стартовый прыжок.

1

 

 

Исходное положение, подготовительные движение, толчок, полет в воздухе, вход в воду и скольжение

Стартовые прыжки.

Старт с бортика (сидя спад в воду); тоже с отталкиванием, тоже в полуприседе. Старт с тумбочки. Стартовый прыжок с последующим проплыванием небольшого отрезка дистанции; стартовый прыжок через шест с увеличением высоты и дальности полета; стартовый прыжок с акцентом на мощности толчка. Стартовый прыжок с последующим проплыванием дистанции 25 м. кролем на груди;

35-36

Стартовый прыжок и повороты

2

 

 

Старт с тумбочки, старт из воды, повороты

Стартовые прыжки.

Старт с бортика (сидя спад в воду); тоже с отталкиванием, тоже в  полуприседе. Старт с тумбочки. Стартовый прыжок с последующим проплыванием небольшого отрезка дистанции; стартовый прыжок через шест с увеличением высоты и дальности полета; стартовый прыжок с акцентом на мощности толчка. Стартовый прыжок с последующим проплыванием дистанции 25 м. кролем на груди;

Повороты: подплывание к поворотному щиту и касание его руками, вращение; толчок и скольжение

37-38

Игровой урок

 

2

 

 

Взаимодействие с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий по плаванию; в процессе игры.

Разминка на воде, 2*25м кролем на груди, 2*25м кролем на спине.

И г р ы: «Кто дальше проскользит», «Стрела», «Торпеды», «Кто выиграл старт».

39-40

Тренировка техники кроль на груди со старта

2

 

 

Согласование одновременных движений рук с дыханием и движениями ног кролем

Плавание кролем на груди с полной координацией со старта с тумбочки

Игры: «Водолазы».

41-42

Изучение работы рук в кроле на спине

2

 

 

Движение рук кролем на спине

Вход руки в воду, захват, основная часть гребка, выход руки из воды, пронос руки над водой

Имитационные упражнения в воде. Изучение движений рук в кроле на спине. Игры: «Водолазы».

43

Изучение работы ног в кроле на спине. Эстафеты

1

 

 

Движение ног кролем на спине, положение тела

Имитационные упражнения в воде.

Изучение движений ног в кроле на спине.

Эстафетное плавание с элементами

пройденного материала.

44-45

Согласование работы рук и ног в кроле на спине

2

 

 

Общая координация движений

Совершенствование техники работы рук и ног в

кроле на спине.

Игры: «Водолазы».

46

Стартовый прыжок и повороты

1

 

 

Исходное положение, подготовительные движение, толчок, полет в воздухе, вход в воду и скольжение

Выполнение стартового прыжка

через препятствие. Выполнение поворота

технически правильно.

Игры: «Водолазы».

47-48

Эстафетное плавание

2

 

 

Эстафеты на скорость кролем на груди, на спине.

Эстафетное плавание с элементами пройденного материала.

49-50

Тренировка техники кроль на спине

2

 

 

Общая координация движений

Проплывание отрезков в полной

координации.

Игры: «Водолазы».

51-52

Совершенствование техники кроль на спине со старта

2

 

 

Общая координация движений

Проплывание кролем на спине технически правильно со старта.

Игры: «Водолазы».

53

Стартовый прыжок и повороты

 

1

 

 

Исходное положение, подготовительные движение, толчок, полет в воздухе, вход в воду и скольжение

Выполнение стартового прыжка

через препятствие. Выполнение поворота

технически правильно.

Игры: «Водолазы».

Прикладное плавание

54-55

Прикладное плавание. Эстафеты

2

 

 

Положение тела, движение ног, движение рук, дыхание, общая координация движений

Проплывание дистанций с доской, с

палкой.

Плавание на боку, брасс на спине

 Эстафеты с элементами

пройденного материала.

56-57

Прикладное плавание. Эстафеты

2

 

 

Положение тела, движение ног, движение рук, дыхание, общая координация движений

Проплывание дистанций с доской, с палкой. 

Плавание на боку, брасс на спине

Эстафеты с элементами пройденного материала. Разминка на воде, 2*25м кролем на груди, 2*25м кролем на спине.

58

Повторный инструктаж по технике безопасности. Развитие физических качеств

1

 

 

Взаимодействие с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий по плаванию; в процессе игры.

И г р ы: «Кто дальше проскользит», «Стрела», «Торпеды», «Кто выиграл старт».

59-60

Закрепление техники кроль на груди

2

 

 

Общая координация движений

Проплывание кролем на груди

технически правильно.

И г р ы: «Кто дальше проскользит», «Стрела», «Торпеды», «Кто выиграл старт».

61-62

Закрепление техники кроль на спине

2

 

 

Общая координация движений

Проплывание кролем на спине

технически правильно.

И г р ы: «Поплавок», «Медузы», «Винт», «Авария», «Слушай сигнал», «Пятнашки с поплавком».

63

Эстафеты

1

 

 

Эстафеты на скорость кролем на груди, на спине.

Эстафетное плавание с элементами пройденного материала.

И г р ы: «Поплавок», «Медузы», «Винт», «Авария», «Слушай сигнал», «Пятнашки с поплавком».

64

Специальная физическая подготовка

1

 

 

Специальная физическая подготовка.

Упражнения направленные на растяжение и укрепление мышц плечевого пояса.

И г р ы: «Кто дальше проскользит», «Стрела», «Торпеды», «Кто выиграл старт».

65

Прикладное плавание

1

 

 

Положение тела, движение ног, движение рук, дыхание, общая координация движений

Ныряние в длину. Доставание

предметов со дна.

Плавание на боку, брасс на спине

И г р ы: «Поплавок», «Медузы», «Винт», «Авария», «Слушай сигнал», «Пятнашки с поплавком».

66

Стартовый прыжок и повороты

1

 

 

Исходное положение, подготовительные движение, толчок, полет в воздухе, вход в воду и скольжение

Выполнение стартового прыжка

через препятствие. Выполнение поворота

технически правильно.

И г р ы: «Кто дальше проскользит», «Стрела», «Торпеды», «Кто выиграл старт».

67-68

Закрепление техники кроль на груди

2

 

 

Общая координация движений

Проплывание технически

правильно кролем на груди.

И г р ы: «Поплавок», «Медузы», «Винт», «Авария», «Слушай сигнал», «Пятнашки с поплавком».

69-70

Закрепление техники кроль на спине

2

 

 

 

Общая координация движений

Проплывание кролем на спине

технически правильно.

И г р ы: «Поплавок», «Медузы», «Винт», «Авария», «Слушай сигнал», «Пятнашки с поплавком»

71-72

Тренировка 50м кролем на груди, на спине

2

 

 

Правильная техника выполнения

Тренировка 4x25м кролем на груди.    Тренировка 4x25 м кролем на спине.  

И г р ы: «Кто дальше проскользит», «Стрела», «Торпеды», «Кто выиграл старт».

73-74

Игровой урок

2

 

 

Взаимодействие с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий по плаванию; в процессе игры.

Разминка на воде, 2*25м кролем на груди. И г р ы: «Море волнуется», «Кто выше выпрыгнет?», «Полоскание белья», «Волны и море», «Футбол», «Переправа», «Поймай воду», «Рыбы и сеть».

 


ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Ожидаемые результаты освоения программы ·

Ожидаемые результаты освоения программы ·

Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана на 2021/2022 учебный год

Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана на 2021/2022 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по «Плаванию» для 5 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: -

Пояснительная записка Рабочая программа по «Плаванию» для 5 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: -

МБОУ СОШ г. Сургута. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач : - у крепление здоровья и закаливание организма занимающихся; - совершенствование жизненно…

МБОУ СОШ г. Сургута. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач : - у крепление здоровья и закаливание организма занимающихся; - совершенствование жизненно…

Для решения поставленных задач используются следующие методы и приемы: 1

Для решения поставленных задач используются следующие методы и приемы: 1

Во время занятий контролируется показатели

Во время занятий контролируется показатели

Календарно - тематическое планирование объединения дополнительного образования «Плавание» для учащихся 5 классов № п/п

Календарно - тематическое планирование объединения дополнительного образования «Плавание» для учащихся 5 классов № п/п

Специальная физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

Кроль на груди 2Техника движения рук в согласовании с дыханием

Кроль на груди 2Техника движения рук в согласовании с дыханием

Плавание кролем на спине с различным положением рук (впереди; у бедер; одна впереди, другая у бедра)

Плавание кролем на спине с различным положением рук (впереди; у бедер; одна впереди, другая у бедра)

Движение рук кролем на груди в согласовании с дыханием

Движение рук кролем на груди в согласовании с дыханием

Кроль на груди. Согласование движений рук и ног с дыханием2Техника движений рук в кроле на груди в согласовании с дыханием

Кроль на груди. Согласование движений рук и ног с дыханием2Техника движений рук в кроле на груди в согласовании с дыханием

Стартовый прыжок с последующим проплыванием дистанции

Стартовый прыжок с последующим проплыванием дистанции

Эстафеты 1Движение ног кролем на спине, положение тела

Эстафеты 1Движение ног кролем на спине, положение тела

Развитие физических качеств 1

Развитие физических качеств 1

Закрепление техники кроль на спине 2

Закрепление техники кроль на спине 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.