СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………….4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……….41
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………43
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ОТПУСК ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО И ВЕТЕРИНАРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Оптовая и розничная торговля лекарственными средствами и отпуск лекарственных препаратов для медицинского и ветеринарного применения» и соответствующие ему общие компетенции, личностные результаты (ЛР) и профессиональные компетенции.
1.1.1. Перечень общих компетенций и личностных результатов Код Наименование ОК и ЛР
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 12. Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
ЛР 13 Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как
ЛР 15 условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Способный планировать и реализовывать собственное профессиональное и ЛР 16 личностное развитие.
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий,
ЛР 18 эффективно взаимодействующий с членами команды и с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на
ЛР 19 критику, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта
ЛР 22 и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается.
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код Наименование профессиональных компетенций
ВД 1 Оптовая и розничная торговля лекарственными средствами и отпуск лекарственных препаратов для медицинского и ветеринарного применения
ПК 1.1. Организовывать подготовку помещений фармацевтической организации для осуществления фармацевтической деятельности
ПК 1.2. Осуществлять мероприятия по оформлению торгового зала
ПК 1.3. Оказывать информационно-консультативную помощь потребителям, медицинским работникам по выбору лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента
ПК 1.4. Осуществлять розничную торговлю и отпуск лекарственных препаратов населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям медицинских организаций
ПК 1.5. Осуществлять розничную торговлю медицинскими изделиями и другими товарами аптечного ассортимента
ПК 1.6. Осуществлять оптовую торговлю лекарственными средствами и другими товарами аптечного ассортимента
ПК 1.7. Оформлять первичную учетно-отчетную документацию
ПК 1.8. Оформлять заявки поставщикам и осуществлять прием товаров аптечного ассортимента
ПК 1.9. Организовывать и осуществлять прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в
ПК 1.10. Осуществлять мероприятия по формированию ценовой политики
ПК 1.11. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, порядок действия при чрезвычайных ситуациях
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт
|
ПО1реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента; ПО2подготовки помещений фармацевтической организации для осуществления фармацевтической деятельности; ПО3в оказании первой помощи пострадавшим при состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью граждан
|
Уметь
|
У1 оформлять торговый зал с использованием элементов мерчандайзинга; У2 применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента; У3 собирать информацию по спросу и потребностям населения на лекарственные препараты и товары аптечного ассортимента; У4 оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения; У5 использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности; У6 заполнять извещения о нежелательной реакции или отсутствии терапевтического эффекта лекарственного препарата по побочным действиям по жалобам потребителей; У7 предупреждать конфликтные ситуации с потребителями; У8 урегулировать претензии потребителей в рамках своей компетенции; У9 проводить мониторинг знаний потребителей по новым препаратам и другим товарам аптечного ассортимента; У10 строить профессиональное общение с соблюдением делового этикета и фармацевтической деонтологии; У11 вести отчетные, кассовые документы, реестры (журналы) в установленном порядке и по установленному перечню; У12 проводить приемку товаров аптечного ассортимента; У13 соблюдать условия хранения лекарственных препаратов, и товаров аптечного ассортимента; У14 вести учет лекарственных средств в помещении хранения; У15 проверять соответствие цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты для медицинского применения государственному реестру предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; У16 соблюдать порядок реализации и отпуска лекарственных препаратов населению и медицинским организациям; У17 визуально оценивать рецепт, требования медицинской организации на предмет соответствия установленным требованиям; У18 проводить обязательные расчеты, в том числе по установленным нормам отпуска наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ; У19 пользоваться специализированными программами и продуктами информационных систем и проводить необходимые расчеты; У20 оценивать заявки потребителей лекарственных препаратов по наименованиям, дозировкам, количеству и кратности заводским упаковкам; У21 регистрировать информацию по спросу и потребностям 6 |
Знать |
З.1 современный ассортимент готовых лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента; З.2 фармакологические группы лекарственных средств; З.3 характеристику лекарственных препаратов, в том числе торговые
наименования в рамках одного международного непатентованного наименования и аналогичные лекарственные препараты в рамках фармакологической группы, механизма действия, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия; З.4 правила рационального применения лекарственных препаратов: дозирования, совместимости и взаимодействия, в том числе с пищевыми продуктами, лекарственных препаратов, условия хранения в домашних условиях; З.5 порядок и формы регистрации незарегистрированных побочных действий лекарственных препаратов; З.6 правила и порядок действий при замене лекарственных препаратов, выписанных медицинским работником; З.7 идентификацию товаров аптечного ассортимента; З.8 порядок учета движения товара и оформления возврата, установленный в организации; З.9 способы выявления и порядок работы с недоброкачественными, фальсифицированными и контрафактными лекарственными средствами; З.10 методы и приемы урегулирования конфликтов с потребителями; З.11 принципы хранения лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента; З.12 перечень товаров, разрешенных к продаже в аптечных организациях наряду с лекарственными препаратами; З.13 перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе по торговым наименованиям; З.14 порядок отпуска лекарственных препаратов населению и медицинским организациям, включая перечень лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету; З.15 установленный порядок и нормы отпуска наркотических средств, психотропных веществ и сильнодействующих препаратов; З.16 правила оформления рецептов и требований медицинских организаций на лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания; З.16 состав и содержание заявки на лекарственные препараты и другие товары аптечного ассортимента от потребителей; З.17 порядок закупки и приема товаров от поставщиков; З.18 порядок транспортировки термолабильных лекарственных средств по «холодовой цепи» и используемые для контроля соблюдения температуры средства; З.19 требования к качеству лекарственных средств, в том числе к маркировке лекарственных средств и к документам, подтверждающим качество лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента; З.20 порядок учета лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности; З.21 особенности хранения иммунобиологических лекарственных препаратов и медицинских пиявок; З.22 основы фармацевтической этики и деонтологии в соответствии с нормативными документами; З.23 принципы эффективного общения, особенности различных типов потребителей аптечных организаций; З.24 методы поиска и оценки фармацевтической информации; З.25 информационные технологии при отпуске лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента; З.26 правила ведения кассовых операций и денежных расчетов; З.27 виды и назначения журналов (учета сроков годности лекарственных препаратов, журналы учета операций, связанных с обращением лекарственных средств); порядок их оформления; З.28 виды и назначения профессиональной документации, используемой при осуществлении фармацевтической деятельности; З.29принципы ценообразования, учета денежных средств и товарно-материальных ценностей в фармацевтической организации; З.30 требования санитарно-гигиенического режима, охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действия при чрезвычайных ситуациях; З.31 перечень состояний, при которых оказывается первая помощь.
|
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 1006 часов
в том числе в форме практической подготовки 702 часа
Из них на освоение МДК 994 часа
в том числе самостоятельная работа 150 часов
в том числе промежуточная аттестация по МДК 36 часов(экзамены) практики, в том числе учебная 36 часов
производственная 252 часов
Промежуточная аттестация по ПМ.01- Экзамен по модулю в форме защиты курсовой работы 12 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа
|
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов |
|||||||
Всего, часов |
в т.ч. лаб. работы и прак. занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
экз. по модулю |
Всего, часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
ПК 1.1–1.4, ПК 1.7–1.11, ОК 01–05, ОК 07, ОК 09–10,12 ЛР 3,6,10- 16,18,19,22 |
МДК. 01.01 Раздел 1. Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений |
178 |
148 |
62 |
|
18
|
30 |
|
|
|
ПК 1.1–1.5, ПК 1.7–1.9, ПК 1.11; ОК 01–05, ОК 07, ОК 09–10,12 ЛР 3,6,10- 16,18,19,22 |
МДК 01.02. Раздел 2. Розничная торговля лекарственными препаратами и отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента |
96 |
80 |
36 |
16 |
|
|
|||
ПК 1.1, ПК 1.6–1.11, ОК 01–05, ОК 07, ОК 09–10,12 ЛР 3,6,10-16,18,19,22 |
МДК 01.03. Раздел 3. Оптовая торговля лекарственными средствами |
96
|
80 |
18 |
|
16 |
|
|
||
ПК 1.1–1.11, ОК 01–05, ОК 07, ОК 09–10,12 ЛР 3,6,10-16,18,19,22 |
МДК 01.04. Раздел 4. Лекарствоведение с основами фармакологии |
242 |
202
|
98 |
12 |
40 |
|
|
||
ПК 1.1–1.11, ОК 01–05, ОК 07, ОК 09–10,12 ЛР 3,6,10- 16,18,19,22
|
МДК 01.05. Раздел 5. Лекарствоведение с основами фармакогнозии |
137 |
114 |
56 |
|
|
23 |
|
|
|
|
72 |
216 |
||||||||
|
Всего: |
1055 |
624 |
270 |
12 125 - |
18
|
125
|
72 |
216 |
|
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ.01)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
||
1 |
2 |
3 |
||
Раздел 1. Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений
|
|
|||
МДК.01.01 Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений
|
178 |
|||
Раздел 1. Государственное регулирование фармацевтической деятельности |
73 |
|||
Тема 1.1. Требования работодателей к качеству и содержанию знаний молодых специалистов. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Требования работодателей к качеству и содержанию знаний молодых специалистов. Социальная значимость фармацевтических услуг. |
|
|||
Тема 1.2. Органы управления фармацевтической службы. Лицензирование аптечных организаций. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Системы здравоохранения в зависимости от вида собственности и подчинённости. Уровни управления фармацевтической службы. Задачи управления фармацевтической службы на разных уровнях (федеральный, муниципальный, организации).
|
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практическое занятие №1. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности. |
|
|||
Тема 1.3. Основные контролирующие органы, наделённые правами государственного контроля и надзора.
|
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Основные контролирующие органы, наделённые правами государственного контроля и надзора.
|
|
|||
Тема 1.4. Лицензирование как форма государственного регулирования и контроля над отдельными приоритетными видами деятельности. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Лицензирование как форма государственного регулирования и контроля над отдельными приоритетными видами деятельности. Цель лицензирования. Основные вопросы процедуры лицензирования. |
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практическое занятие № 2. Анализ нормативно-правовой базы лицензирования. |
|
|||
Тема 1.5. Охрана здоровья граждан |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Общее содержание базовых законов. Основные понятия, используемые в сфере обращения лекарственных средств. Социальная значимость Федерального закона «О лекарственных средствах». Приоритетные национальные проекты развития здравоохранения и фармации. Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения.
|
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практические занятия №3. Охрана здоровья граждан |
|
|||
Тема 1.6. Основные понятия, используемые в сфере обращения лекарственных средств. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Основные понятия, используемые в сфере обращения лекарственных средств. Социальная значимость Федерального закона «О лекарственных средствах». Приоритетные национальные проекты развития здравоохранения и фармации. Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения.
|
|
|||
Тема 1.7. Право на охрану здоровья отдельных групп населения. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Право на охрану здоровья отдельных групп населения. |
|
|||
Тема 1.8. Права и социальная защита фармацевтических работников. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Права и социальная защита фармацевтических работников. Компетенция государства, субъектов России, муниципальных учреждений в разработке и осуществлении программ по охране здоровья. |
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практические занятия №4. Анализ источниковой базы в области охраны здоровья граждан. |
|
|||
Тема 1.9. Права и обязанности аптечных учреждений при оказании дополнительной лекарственной помощи населению |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Права и обязанности аптечных учреждений при оказании дополнительной лекарственной помощи населению. Дополнительное лекарственное обеспечение. Роль аптечных организаций в социальной защите населения.
|
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практические занятия №5. Дополнительное лекарственное обеспечение. |
|
|||
Тема 1.10. Роль аптечных организаций в социальной защите населения. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Социальная защита семьи. Социальная защита различных групп населения. |
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практические занятия №6. Социальная защита различных групп населения. Анализ нормативно-правовой базы. |
|
|||
Тема 1.11. Законодательные основы предпринимательской деятельности в фармации |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Законодательные основы предпринимательской деятельности в фармации |
|
|||
Тема 1.12. Регистрация юридического лица. Лицензирование деятельности. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Регистрация юридического лица. Лицензирование деятельности. Выбор делового партнёра. Проверка делового партнёра. Понятие и значение сделки. Основные виды сделок. Недействительность сделок. Сроки исковой давности.
|
|
|||
Тема 1.13. Закон РФ «О коммерческой тайне». Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)». |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Закон Российской Федерации «О коммерческой тайне». Слагаемые понятия безопасности. Способы мошенничества. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)». Признаки банкротства. Финансовое оздоровление.
|
|
|||
Тема 1.14. Защита прав потребителей. Права клиента аптеки.
|
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Защита прав потребителей. Права клиента аптеки в случае приобретения товара ненадлежащего качества. Определение убытков.
|
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практические занятия №7. Законодательные основы предпринимательской деятельности в фармации.
|
|
|||
Тема 1.15. Государственное регулирование трудовых отношений. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Государственное регулирование трудовых отношений. Права и обязанности фармацевтических работников в соответствии с трудовым законодательством
|
|
|||
Тема 1.16. Права и обязанности фармацевтических работников. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Государственное регулирование трудовых отношений. Права и обязанности фармацевтических работников в соответствии с трудовым законодательством
|
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практические занятия №8. Права и обязанности фармацевтических работников |
|
|||
Тема 1.17. Коллективный договор. Правила внутреннего трудового распорядка. Должностная инструкция.
|
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Коллективный договор. Правила внутреннего трудового распорядка. Должностная инструкция. |
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практические занятия №9. Должностная инструкция фармацевта. |
|
|||
Тема 1.18. Трудовой договор. Существенные и дополнительные условия трудового договора.
|
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Трудовой договор. Существенные и дополнительные условия трудового договора. Рабочее время. Сверхурочное, неполное, ночное рабочее время. Порядок предоставления отпусков. Рабочее время. Сверхурочное рабочее время. Неполное рабочее время. Ночное рабочее время. Ненормированное рабочее время. Время отдыха. Порядок предоставления отпусков. Оплата труда. Компенсационные выплаты.
|
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практические занятия №10. Анализ трудового законодательства. |
|
|||
Тема 1.19. Ответственность фармацевтических работников. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Дисциплинарные взыскания. Дисциплинарные воздействия. Привлечение к дисциплинарной ответственности. Материальная ответственность. |
|
|||
Тема 1.20. Административная ответственность фармацевтических работников. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Административная ответственность. Ответственность за нарушение законодательства: занятие частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензии на данный вид деятельности; нарушение правил продажи товаров; нарушение санитарных правил. Основания применения дисквалификации фармацевтических работников. |
|
|||
Тема 1.21. Уголовная ответственность фармацевтических работников. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Уголовная ответственность фармацевтических работников.
|
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практические занятия №11.Юридическая ответственность фармацевтических работников. Исследование нормативной базы. |
|
|||
Тема 1.22. Порядок разрешения споров между субъектами фармацевтического рынка |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Порядок разрешения споров между субъектами фармацевтического рынка Правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Статус: истца, ответчика, потерпевшего, третьего лица. Арбитражный суд первой инстанции. Подведомственность экономических споров. Примирительные процедуры. |
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2
|
|||
Практические занятия №12. Порядок разрешения споров между субъектами фармацевтического рынка
|
|
|||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1
|
10 |
|||
Примерная тематика домашних заданий. Изучить Федеральные законы и другие подзаконные акты. Составить глоссарий по изучаемому Федеральному закону. Подготовить реферат (сообщение) по изучаемой теме. Оформить документы. Заполнить бланки документов. Составить схемы. Решить ситуационные (профессиональные) задачи. Ответить на контрольные вопросы. |
|
|||
Раздел 2. Маркетинговая деятельность аптечных организаций |
14 |
|||
Тема 2.1. Фармацевтический маркетинг |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Маркетинг, его виды. Задачи и функции маркетинга. Маркетинговые исследования. Формы продвижения товаров аптечного ассортимента. Спрос на товары аптечного ассортимента. Потребность в лекарственных препаратах.
|
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
4 |
|||
Практическое занятие №13. Анализ спроса и предложения на фармацевтическом рынке. |
|
|||
Практическое занятие № 14. Потребность в лекарственных препаратах. |
|
|||
Тема 2.2. Экономика аптечной организации |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Основные экономические показатели экономической деятельности аптеки. Методы экономического анализа в аптеке. Прогнозирование издержек обращения в аптеке. Прогнозирование норматива товарных запасов в аптеке. Прогнозирование товарооборота в аптеке.
|
|
|||
Тема 2.3. Методы экономического анализа в аптеке. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Методы экономического анализа в аптеке. Прогнозирование издержек обращения в аптеке. Прогнозирование норматива товарных запасов в аптеке. Прогнозирование товарооборота в аптеке.
|
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
4 |
|||
Практическое занятие № 15. Основные экономические показатели экономической деятельности аптеки.
|
|
|||
Практическое занятие № 16. Прогнозирование товарооборота в аптеке.
|
|
|||
Раздел 3. Организация учета в аптечных организациях |
37 |
|||
Тема 3.1 Учет товара в аптеке |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Понятие об учете. Снабжение аптечной организации товарами. Порядок поступления товара в аптеку. Учет поступившего товара.
|
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практическое занятие № 17. Организация учета в аптеке. Выбор поставщика. Договор поставки. |
|
|||
Тема 3.2. Ценообразование на товары аптечного ассортимента |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Понятие о цене. Функции цен. Методы ценообразования на товары аптечного ассортимента. Формирование розничных цен на готовые лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента.
|
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практическое занятие № 18. Формирование розничных цен на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента. |
|
|||
Тема 3.3. Учет движения денежных средств |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Налично-денежные расчёты с населением с применением контрольно-кассовых машин. Обязанности кассира. Приходные и расходные кассовые операции. Порядок ведения кассовых операций. Составление отчётов кассира, сдача денежной выручки. |
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практическое занятие № 19. Учет движения денежных средств. |
|
|||
Тема 3.4. Предметно-количественный учет лекарственных средств в аптеке |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету. Нормы естественной убыли на лекарственные препараты, подлежащие предметно- аптеке количественному учету. Порядок списания по нормам естественной убыли.
|
|
|||
Тема 3.5 Учет товарно- материальных ценностей в мелкорозничной сети |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Виды мелкорозничной сети. Мелкорозничная сеть аптечной организации. Снабжение товарами мелкорозничной сети. Порядок сдачи выручки мелкорозничной сети. Порядок сдачи отчетности.
|
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практическое занятие № 20. Учет в мелкорозничной сети. |
|
|||
Тема 3.6. Учет товаров, отпущенных в медицинские организации |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Порядок выписывания требований-накладных. Порядок снабжения медицинских организаций в медицинских организациях. лекарственными препаратами медицинскими изделиями. Оформление доверенностей на получение лекарственных препаратов.
|
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практическое занятие № 21. Порядок приема требований медицинских организаций в аптеке. |
|
|||
Тема 3.7. Учет лабораторно-фасовочных работ |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Лабораторные, фасовочные и лабораторно-фасовочные работы в аптеке, их документальное оформление. Порядок образования дооценки и уценки.
|
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практическое занятие № 22. Учет лабораторно-фасовочных работ. |
|
|||
Тема 3.8. Инвентаризация в аптеке |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Понятие об инвентаризации. Инвентаризация основных и оборотных средств. Виды инвентаризаций. Порядок проведения инвентаризации. Инвентаризационная комиссия. Инвентаризация лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. |
|
|||
Тема 3.9. Учет труда и зарплаты |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Первичные документы по учету численности сотрудников аптечной организации. Формы и системы оплаты труда. Виды заработной платы. Начисление заработной платы. Удержания из заработной платы. Учет больничных листов. Расчет отпускных. |
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практическое занятие № 23. Первичные документы по учету численности сотрудников аптечной организации. Формы и системы оплаты труда. Виды заработной платы. |
|
|||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. |
10 |
|||
Примерная тематика домашних заданий Изучить нормативные документы. Составить глоссарий по изучаемому нормативному документу. Подготовить сообщение (реферат) по изучаемой теме. Написать эссе по изучаемой теме. Составить схемы. Составить таблицы для систематизации учебного материала. Оформить документы. Заполнить бланки документов. Решить ситуационные задачи. Ответить на контрольные вопросы. Подготовиться к деловым играм. |
|
|||
Раздел 4. Фармацевтический менеджмент |
12 |
|||
Тема 4.1. Фармацевтическая организация – объект фармацевтического менеджмента. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Понятия менеджмента. Научные школы управления. Уровни менеджмента. Фармацевтическая организация – объект фармацевтического менеджмента. Стратегии на основных этапах жизненного цикла организации. |
|
|||
Тема 4.2. Организационная структура фармацевтической организации. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Организационная структура фармацевтической организации: свойства и характеристика. Виды официальных отношений в фармацевтической организации. |
|
|||
Тема 4.3. Основы кадрового менеджмента. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Основы кадрового менеджмента. Регламентации и документы управления фармацевтической организации.
|
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практическое занятие № 1. Номенклатура дел аптечной организации. |
|
|||
Тема 4.4. Требования к руководителю. Стили руководства. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Требования к руководителю. Стили руководства фармацевтических организаций.
|
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практическое занятие № 2. Стили руководства фармацевтических организаций. |
|
|||
Раздел 5. Информационное обеспечение профессиональной деятельности |
|
|||
Тема 5.1. Информационные системы и применение компьютерной техники в фармации |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Информация и данные. Информационные системы, их характеристика. Виды, назначения, функциональные возможности информационных систем, применяемых в фармации: в аптечных организациях, на оптовых предприятиях, в справочно- информационных отделах аптек. Информационные технологии. Области применения информационных технологий. Информационные технологии в фармации. Использование компьютерной техники в фармации. Классификация персональных компьютеров. Дополнительные устройства персональных компьютеров (принтеры, сканеры, модем, плоттеры). |
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
4 |
|||
Практические занятия № 1. Информационные технологии в фармации.
|
2 |
|||
Тема 5.2. Программное обеспечение. Универсальное прикладное программное обеспечение фармацевтической деятельности. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Операционные системы Windows и их основные элементы. Возможности и назначение текстового редактора. Работа с текстовыми документами, применяемыми в аптечных организациях. Технология работы с электронными таблицами. Поиск и сортировка данных. Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности фармацевтов.
|
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
2 |
|||
Практические занятия № 2. Технология работы с электронными таблицами. |
|
|||
Тема 5.3. Применение программы подготовки презентаций в фармации. |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Применение программы подготовки презентаций в фармации. Создание слайдов в виде комбинированных графико-текстовых объектов. Применение программы системы управления базами данных в фармации. Модели данных. Администратор базы данных. Объекты и данные. Структурирование данных. Типы данных. Основы автоматизированного поиска, отбора информации. |
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
8 |
|||
Практические занятия № 3. Программы подготовки презентаций. |
2 |
|||
Тема 5.4. Локальные и глобальные информационные сети |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Структура компьютерных сетей. Основные типы локальных вычислительных сетей. Серверы, рабочие станции. Обще аптечная и локальные сети, область применения, требования к оборудованию, защита. Понятия об автоматической и автоматизированной обработке информации. Основные принципы создания рабочих мест и автоматизированных рабочих комплексов. Проблемы и перспективы развития автоматизированной системы управления. Глобальная информационная сеть Интернет. Краткая характеристика основных ресурсов Интернет. Принципы функционирования Интернет. Электронная почта Интернет. |
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
6 |
|||
Практические занятия № 4. Работа в локальной сети. Поиск информации в глобальной сети Internet. |
2 |
|||
Тема 5.5. Автоматизация учёта движения товаров в аптечных предприятиях |
Содержание учебной программы: |
2 |
||
Автоматизация учёта движения товаров. Режим эксплуатации компьютерной техники. Ввод данных о поступивших товарах, расход, удаление препаратов с истекшим сроком годности. Ценовая дифференциация. Структура. Настройка Ввод кассовых документов. Платёжные ведомости. Платёжные документы. Учёт операций. Формирование отчётов. Отражение в отчётных формах. Правила работы с кассово-аналитической системой, подключённой к компьютеру. Внесение отметок об оплате. |
|
|||
В том числе практических и лабораторных работ: |
6 |
|||
Практические занятия № 5. Автоматизация учёта движения товаров в аптечных предприятиях |
2 |
|||
Практические занятия № 6. Работа с кассово-аналитической системой, подключённой к компьютеру. |
2 |
|||
Самостоятельная работа при изучении раздела 5. |
10 |
|||
Примерная тематика домашних заданий Создать текстовый документ, форму-шаблон, письмо, презентацию, таблицу. Заполнить электронную таблицу, используя исходные данные, произвести расчеты, форматирование, сортировку, защиту данных, построить диаграмму. Решить ситуационные задачи. Найти заданную информацию в сети Internet, компьютерной справочной правовой системе, справочниках лекарственных средств. |
|
|||
Производственная практика – (по профилю специальности) Работа фармацевтических организаций розничной и оптовой торговли Виды работ 1. Знакомство с работой в организации розничной и оптовой торговли. 2. Изучение нормативно-правовой базы деятельности аптечной организации оптовой и розничной торговли. 3. Изучение ассортиментной политики организаций розничной и оптовой торговли. 5. Изучение учёта поступления товара в организации розничной и оптовой торговли и его документального оформления. 6. Изучение коммерческой функции организации розничной и оптовой торговли, в том числе документов по учёту движения товаров, денежных средств, ценообразованию, инвентаризации товарно-материальных ценностей. 7. Изучение учёта реализации товаров и его документального оформления. Изучение взаимодействия организации розничной и оптовой торговли с поставщиками и аптеками.
|
108 |
|||
Учебная практика |
36 |
|||
Всего |
603
|
|||
Раздел 2. Розничная торговля лекарственными препаратами и отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента |
|
|||
МДК.01.02 Розничная торговля лекарственными препаратами и отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента |
|
|||
Раздел 1. Порядок отпуска лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента |
|
|||
Тема 1.1. Розничная торговля лекарственными средствами
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.