Рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся с ЗПР
Оценка 4.9

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся с ЗПР

Оценка 4.9
Документация
docx
физическая культура +2
5 кл—9 кл
11.08.2022
Рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся с ЗПР
Адаптивная физкультура 5-9 ЗПР.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 (реализация требований ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287)

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ №5

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

«Физическая     культура    и основы

безопасности жизнедеятельности»

5-9 классы

 

 

 

 

 

 

 

г.Бор

2022 год

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основные тематические модули учебной дисциплины «Адаптивная физическая культура» на уровне основного общего образования:

Модуль «Знания о физической культуре»

В данном блоке теоретические знания по истории физической культуры и спорта, их месте и роли в современном обществе. Учащиеся должны получить знания о значении физической культуры для всестороннего развития человека, укрепления здоровья и подготовки к трудовой деятельности. Формируются понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Рассматривается необходимость коррекции осанки и телосложения, контроля и наблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Формируется способность обучающихся к самонаблюдению и самоконтролю, оценка эффективности занятий. Формируется способы выявления и устранения технических ошибок при выполнении физических упражнений. Усваивается техника безопасности при занятиях АФК и спортом.

Специфической особенностью содержания учебного материала для обучающихся с ЗПР является включение тематики, касающейся перспективных возможностей обучающихся в освоении любительского спорта, и даже спортивной карьеры. Рассматриваются темы возникновения и развития олимпийского движения, олимпийское движение в России, принципы спортивной этики, примеры достижений известных спортсменов.

Модуль «Гимнастика»

В данный блокнеобходимо включать физические упражнения, которые, прежде всего, будут направлены на коррекцию нарушений моторики и психомоторики обучающихся с ЗПР.

Построения и перестроения также включаются в программу занятий по гимнастике. Учащиеся должны владеть самыми простыми способами перестроения и ориентировки в пространстве.

Включаются в занятия и общеразвивающие и корригирующие упражнения, болящая часть которых должна проводиться из положения лежа, а также стоя или сидя – но в уже в меньшем количестве.

Обучение правильному дыханию в покое и при физической нагрузке осуществляет коррекцию дыхания, осанке.

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. Преодоление гимнастической полосы препятствий.

В занятия могут включаться гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).

Модуль «Легкая атлетика»

Данный блок включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Основное направление занятий легкой атлетикой способствует формированию двигательных навыков, таких как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. На ряду с этим важно развивать такие физические качества, а в дальнейшем их совершенствовать, как быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Метание развивает точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Обучение правильному захвату мяча, соизмерение дистанции от точки броска до цели, способствует формированию правильной пространственной ориентировки.

Легкоатлетические упражнения: техника спортивной ходьбы, бега на короткие, средние и длинные дистанции, метание малого мяча.

Модуль «Спортивные игры»

При организации спортивных и подвижных игр для обучающихся с ЗПР на уроках АФК рекомендуется использовать игры со знакомыми и доступными видами естественных движений (ходьба, бег, лазанье, перелезание, прыжки, упражнения с мячом). Правила можно адаптировать в соответствии с возможностями обучающихся. Особое значение для обучающихся с ЗПР имеют подвижные игры с правилами. Они формируют способность обучающегосядействовать целенаправленно, создавать программу действий во внутреннем умственном плане и решать двигательную задачу в соответствии с ней, а так же развивают навыки самоконтроля.

При обучении учеников с ЗПР спортивным играм на уроках адаптивной физической культуры подробно рассматриваются технико-тактические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол. Обсуждаются и запоминаются обучающимися правила спортивных игр. Могут рассматриваться некоторые национальные виды спорта, их технико-тактические действия и правила.

Баскетбол: перемещение без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия, передача, ведение мяча, броски в кольцо.

Волейбол: перемещение без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия, передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подач.

Футбол: отбор мяча, ведение мяча, обводка соперника, выбор места в обороне и в атаке.

Модуль «Зимние виды спорта (лыжная подготовка)»

Блок включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.

Техника основных способов передвижения на лыжах:

-                   передвижения на лыжах различными классическими ходами (попеременным двухшажным, одновременным бесшажным, одновременным одношажным, одновременным двухшажным);

-                   подъёмы на лыжах в гору;

-                   спуски с гор на лыжах;

-                   торможения при спусках;

-                   повороты на лыжах в движении;

-                   прохождение учебных дистанций.

Модуль «Плавание»

В программу занятий включаются:

-                   комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений для развития правильного дыхания и координации движений;

-                   подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении;

-                   техника плавания «брасс» и «кроль» на спине и на груди;

-                   техника работы рук, ног и дыхания в полной координации движений;

-                   техника поворотов «маятник»;

-                   техника прыжков с тумбы и ныряний в воду;

-                   игры в воде с элементами плавания.

 

Таблица 1.      перечень упражнений

 

Модуль / тематический блок

Разделы

Учебный материал

 

Знания о физической культуре

 

Место и роль физической культуры и спорта в современном обществе.

Физическая культура - составная часть культуры, одно из важных средств укрепления здоровья и всестороннего физического развития занимающихся.

Понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Необходимость контроля и наблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Техника безопасности при занятиях АФК и спортом.

Значение физической культуры для подготовки людей к трудовой деятельности.

История олимпийского движения, современное олимпийское движение в России, великие спортсмены.

Печатные издания

Наглядный картинный материал

Презентации

Видео – фильмы

 

 

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Обучение основным гимнастическим элементам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение элементам акробатики

Построения и перестроения. Построения, повороты на месте, перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Перемена направления движения строя. Обозначение шага на месте. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Повороты в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

Упражнения для развития рук и плечевого пояса: медленные плавные сгибания и разгибания; медленные плавные скручивая и

вращения, махи, отведения и приведения.

Упражнения для развития мышц шеи.

Упражнения для развития мышц туловища.

Упражнения на формирование правильной осанки (наклоны, повороты, вращения туловища, в положении лежа; поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища).

Упражнения для развития мышц ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями.

Упражнения с сопротивлением. Упражнения в парах – повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, приседания с партнером, перенос партнера на спине и на плечах, игры с элементами сопротивления.

Общеразвивающие упражнения с предметами:

Упражнения с набивными мячами: поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывания с одной руки на другую перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча.

Упражнения на месте (стоя, сидя, лежа) и в движении (в парах и группе с передачами, бросками и ловлей мяча).

Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песком: сгибание и разгибание рук, медленные повороты и наклоны туловища, приседания (начинать в положении лежа, затем вводить упражнения с утяжелителями сидя, если нет противопоказаний и нарушений осанки).

Упражнения с малыми мячами – броски и ловля мяча после подбрасывания вверх, удара о пол, в стену (ловля мяча на месте, в прыжке, после кувырка в движении).

Перекаты:вперед и назад из положения лёжа на спине, перекат вперед и назад из положения сидя, перекат вперед и назад из упора присев, круговой перекат в сторону, перекат вперед погнувшись.

Упражнения в группировке: в положении лёжа на спине, сидя, в приседе.

Кувырки: кувырок назад, кувырок назад прогнувшись через плечо, кувырок вперед, кувырок вперед с прыжка.

Стойки: Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках, стойка на руках

Мост. Перевороты.

Постепенно усложняющиеся комбинации элементов в соответствии с двигательными возможностями обучающихся.

 

Легкая атлетика

Обучение технике ходьбы и бега

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение метанию малого мяча

Ходьба.

Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полу-приседе, спиной вперед).

Ходьба на носках с высоким подниманием бедра;

ходьба приставным шагом левым и правым боком;

ходьба с остановками для выполнения задания (присесть, повернуться, выполнить упражнение и др.);

ходьба скрестным шагом;

ходьба с изменением направлений по сигналу;

ходьба с выполнениемдвижений рук на координацию;

ходьба с преодолением несложных препятствий;

продолжительная ходьба (10-15 мин.) в различном темпе;

пешие переходы по слабопересеченной местности до 1км,

ходьба в различном темпе с выполнением заданий и другие.

Бег.

Бег на месте с высоким подниманием бедра    со сменой темпа;

Бег «змейкой», не задевая предметов; то же –    вдвоем, держась за руки;    

Бег по прямой по узкому (30–35 см) коридору;

бег с подскоками, с подпрыгиванием и доставанием предметов;

бег по ориентирам;

бег в различном темпе;

медленный бег в равномерном темпе от 5 до 15 минут;

«Челночный бег»;

бег с максимальной скоростью, остановками, с переноской предметов (кубиков, мячей);

бег с грузом в руках;

бег широким шагом на носках по прямой;

скоростной бег на дистанции 10-30м;

бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы, скамейки) в среднем темпе;

бег на 20-30м;

эстафетный бег на отрезках 15-20м с передачей эстафеты касанием рукой партнера;

бег с преодолением препятствий (высота до 20-30см);

различные специальные беговые упражнения на отрезках до 30м;

бег на 30м на скорость;

кроссовый бег по слабопересеченной местности на расстояние до 1000м и другие.

 

Подготовительные упражнения: упражнения на увеличение подвижности (гибкости) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника; координацию (двигательную ловкость) и быстроту движений; развитие скоростно-силовых качеств.

Подготовительные упражнения с мячом: перекатывание мяча партнеру, перекатывания мяча через препятствия, катание мяча вдоль гимнастической скамейки. Подбрасывание и ловля мяча над собой и об стенку. Перебрасывание мяча двумя руками снизу, из-за головы партнеру и ловля двумя руками (с постепенным увеличением расстояния и    высоты полета). Дополнительные движения перед ловлей мяча.

Упражнения с набивным мячом. Удержание мяча в различных положениях, ходьба с мячом в различных положениях рук, наклоны туловища, приседания с удержанием мяча. Перекатывание набивного мяча руками, ногами, со сбиванием предметов. Стойка на мяче.

Упражнения в метании малого мяча. Метание малого мяча в цель. Метание в цель после предварительного замаха. Метание из разных исходных положений. Метание на точность попадания в цель. Эстафеты с метанием в цель, подвижные игры с метанием.

 

Спортивные игры

Обучение игре в волейбол, баскетбол, футбол

Изучение правил игры в волейбол, баскетбол, футбол с использованием наглядности: презентаций, печатных изданий, видеофильмов.

Баскетбол: стойка баскетболиста, передвижения к защитной стойке приставными шагами влево, вправо, вперед, назад, с остановками шагом и прыжком без мяча, передача мяча двумя руками от груди с места и шагом, ведение мяча на месте, по прямой, бросок мяча по корзине двумя руками от груди и двумя руками снизу с места.

Волейбол:

Перемещения и стойки: основная и низкая стойка; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед, остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений.

Передачи: передача мяча сверху двумя руками: над собой – на месте, в парах, в треугольнике; передачи в стену с изменением высоты и расстояния.

Нижняя прямая подача: и.п. стоя лицом к сетке, ноги согнуты в коленях, одна нога впереди, туловище наклонено

Футбол:

Обучение движениям без мяча: бег (в том числе и с изменением направления); прыжки; финты без мяча (туловищем).

Обучение движениям с мячом: удар ногой;) прием (остановки) мяча; удар головой; ведение мяча; финты;

отбор мяча; вбрасывание мяча; техника вратаря.

Зимние виды спорта

Обучение основным элементам лыжной подготовки

1) передвижения на лыжах различными классическими ходами (попеременным двухшажным, одновременным бесшажным, одновременным одношажным, одновременным двухшажным);

2) подъёмы на лыжах в гору;

3) спуски с гор на лыжах;

4) торможения при спусках;

5) повороты на лыжах в движении;

6) прохождение учебных дистанций (1,2,3 км).

Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем по склону наискось и прямо «лесенкой»; передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке до 1 км; передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40-60 м. Игры "Кто дальше", "Быстрый лыжник", "Кто быстрее". Передвижение на лыжах до 1км.

 

Плавание

Обучение основным элементам плавания

Подготовительные упражнения:

Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна

И.п. – стоя на дне, держась одной рукой за бортик, другая – впереди на поверхности воды. Движения свободной рукой в сторону, вниз, вверх. Упражнение выполняется на разной глубине, в приседе, в наклоне.

И.п. – стоя на дне, держась одной рукой за бортик, движения ногами по очереди: вперед, назад, в сторону, внутрь.

Передвижения по дну, держась руками за бортик бассейна.

Передвижение по дну, держась ближней рукой за бортик, другой отталкивать воду ладонью назад вниз.

При отталкивании воды - рука прямая, форма ладони – «ложка».

Передвижения по дну с различным исходным положением рук (в стороны, вперед, за голову, за спину, вверх).

Движения по дну в полуприседе, ладони на коленях, на поясе, одновременно и попеременно отгребая ладонями воду назад.

При выполнении задания, туловище немного наклонено вперед, руки в локтях выпрямлены, форма ладони – «ложка».

И.п. – стоя на дне, руки в стороны. Выполнять руками одновременные движения внутрь и наружу вдоль поверхности воды, развивая усилия в сторону движения ладоней и немного вниз. (пальцы ладони слегка направлены вниз, руки чуть согнуты в локтях).

В положении стоя сделать вдох, задержать дыхание и опустить лицо в воду.

Присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть вверх («Кто выше прыгнет?»).

«Кто дольше продержит лицо в воде?»

Пробежать в воде 4-5м, выполняя гребки руками.

Упражнение «поплавок».

Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении.

Скольжение на груди. Стать спиной к бортику, поднять руки вверх за голову, соединить кисти. Сделать вдох, задержать дыхание, оттолкнувшись одной ногой от бортика, «проскользить» по поверхности воды. Стараться удержать туловище на поверхности воды как можно дольше.

Скольжение на спине.

Возможно использование специальных средств для удержания на поверхности воды и максимального расслабления.

Скольжение на спине.

Выдохи в воду.

Плавание на груди и спине вольным стилем

Обучение технике плавания. Плавание в медленном темпе 25 м. Плавание на скорость 25, затем 50 м.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При подготовке    рабочей программы учитывались требования к личностным и метапредметным результатам, отраженные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

По структуре планируемые результаты освоения программы соответствуют планируемым результатам  АООП  ООО ЗПР, они включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к спортивному прошлому и настоящему многонационального народа России, осознание и ощущение личностной сопричастности спортивной составляющей жизни российского народа); знание истории спорта, знаменитых спортсменов России и мира;

готовность и способность обучающихся с ЗПР к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к занятиям адаптивной физической культурой; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при выполнении физических упражнений и в совместной спортивной деятельности;

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное, спортивное многообразие современного мира;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к физическим возможностям другого человека, к его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм на уроках «Адаптивная физическая культура»;

сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

развитость эстетического сознания через освоение понимания красоты движения и человека;

сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом).

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию по истории спорта, теоретическим основам адаптивной физической культуры, содержащуюся в готовых информационных объектах;

подбирать соответствующие термины к упражнению, движению или спортивному инвентарю;

выделять общий признак или отличие двух или нескольких упражнений, объяснять их сходство или отличия;

объединять движения, упражнения в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать;

различать/выделять явление из общего ряда других явлений;

выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;

заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты: составление режима дня, программы тренировок и т.д.

обозначать символом и знаком движение;

определять логические связи между движениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме выполнения упражнения;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания о физическом упражнении, к которому применяется алгоритм;

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями изучения теоретических основ адаптивной физической культуры).

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

определять возможные роли в совместной деятельности;

организовывать самостоятельно или совместно с педагогом учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; заниматься индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

распознавать невербальные средства общения в процессе спортивных игр, прогнозировать конфликтные ситуации, смягчая конфликты;

оценивать качество своего вклада в командный результат.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты по предмету «Адаптивная физическая культура»;

определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;

идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов в части физического совершенствования;

выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях – прогнозировать конечный результат;

ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;

обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.

определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и задачи;

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать оптимальные ресурсы для совершенствования двигательных функций;

планировать и корректировать свое физическое развитие.

различать результаты и способы действий при достижении результатов;

определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

отбирать инструменты для оценивания и оценивать свою деятельность, осуществлять самоконтроль на уроках по адаптивной физической культуре;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата;

определять критерии правильности (корректности) выполнения упражнения;

обосновывать достижимость выполнения упражнения выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

анализировать собственную деятельность на уроках по адаптивной физкультуре и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты двигательного развития и делать выводы о причинах его успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности;

определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к правильному выполнению физического упражнения;

демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Целевым ориентиром освоения обучающимися с ЗПР программы по адаптивной физической культуре являются предметные результаты освоения программы по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Предметные результаты освоения программного материала по основным тематическим модулям («Знание о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка», «Плавание») определяются индивидуально для каждого обучающегося с ЗПР с учетом его особых образовательных потребностей, особенностей развития моторики и психомоторики. Обучающиеся с ЗПР должны уметь использовать полученные в ходе занятий теоретические знания на практике: в условиях тренировочных занятий, соревновательной деятельности, а также в повседневной двигательной деятельности

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

1.1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению

0,5

Российская электронная школа. Физическая культура. 5 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/5/

1.2.

Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

0,5

1.3.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

1.4.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

1

Итого по разделу

3

 

 

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1.

Режим дня и его значение для современного школьника

0,5

Российская электронная школа. Физическая культура. 5 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/5/

2.2.

Самостоятельное составление индивидуального режима дня

0,5

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели

0,5

2.4.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника

0,5

2.5.

Измерение индивидуальных показателей физического развития

0,5

2.6.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

0,5

2.7.

Организация и проведение самостоятельных занятий

0,5

2.8.

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

0,5

 

2.9.

Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца

0,5

2.10

Ведение дневника физической культуры

0,5

Итого по разделу

5

 

 

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

 

 

3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность

0,25

Российская электронная школа. Физическая культура. 5 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.2.

Упражнения утренней зарядки

0,25

3.3.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

0,25

3.4.

Водные процедуры после утренней зарядки

0,25

3.5.

Упражнения на развитие гибкости

0,5

3.6.

Упражнения на развитие координации

0,5

3.7.

Упражнения на формирование телосложения

1

3.8.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность

1

Российская электронная школа. Физическая культура. 5 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.9.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке

3

3.10.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке

2

3.11.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

2

3.12.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках

2

3.13.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла

2

3.14.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

2

3.15.

Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

2

3.16.

Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах

2

3.17.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

3

Российская электронная школа. Физическая культура. 5 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.18.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

1

3.19.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

2

3.20.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

4

3.21.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей

1

3.22.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень

3

3.23.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

1

3.24.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность

3

3.25.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

5

Российская электронная школа. Физическая культура. 5 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.26.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости

1

3.27.

Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания

2

3.28.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

2

3.29.

Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона

2

3.30.

Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона

2

3.31.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

1

Российская электронная школа. Физическая культура. 5 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.32.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

1

3.33.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение баскетбольного мяча

1

3.34.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

1

3.35.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе

1

Российская электронная школа. Физическая культура. 5 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.36.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

1

3.37.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу

1

3.38.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

1

3.39.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу

1

Российская электронная школа. Физическая культура. 5 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.40.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол

1

3.41.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

3.42.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча

0,5

3.43.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров

0,5

Итого по разделу

64

 

 

Раздел 4. СПОРТ

 

4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

30

Российская электронная школа. Физическая культура. 5 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/5/

Итого по разделу

30

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

1

 

 

6 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

1.1.

Возрождение Олимпийских игр

1

Российская электронная школа. Физическая культура. 6 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/6/

1.2.

Символика и ритуалы первых Олимпийских игр

1

1.3.

История первых Олимпийских игр современности

1

Итого по разделу

3

 

 

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1.

Составление дневника физической культуры

1

Российская электронная школа. Физическая культура. 6 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/6/

2.2.

Физическая подготовка человека

0,5

2.3.

Правила развития физических качеств

0,5

2.4.

Определение индивидуальной физической нагрузки для самостоятельных занятий физической подготовкой

0,5

2.5.

Правила измерения показателей физической подготовленности

0,5

2.6.

Составление плана самостоятельных занятий физической подготовкой

1

2.7.

Закаливающие процедуры с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах

1

Итого по разделу

5

 

 

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

 

3.1.

Упражнения для коррекции телосложения

0,5

Российская электронная школа. Физическая культура. 6 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/6/

3.2.

Упражнения для профилактики нарушения зрения

0,5

3.3.

Упражнения для оптимизации работоспособности мышц в режиме учебного дня

1

3.4.

Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация

2

Российская электронная школа. Физическая культура. 6 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/6/

3.5.

Модуль «Гимнастика». Опорные прыжки

3

3.6.

Модуль «Гимнастика». Упражнения на низком гимнастическом бревне

2

3.7.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения физических упражнений на гимнастическом бревне

2

3.8.

Модуль «Гимнастика». Висы и упоры на невысокой гимнастической перекладине

2

3.9.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения физических упражнений на невысокой гимнастической перекладине

2

3.10.

Модуль «Гимнастика». Лазание по канату в три приёма

2

3.11.

Модуль «Гимнастика». Упражнения ритмической гимнастики

2

3.12.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с рекомендациями учителя по распределению упражнений в комбинации ритмической гимнастики и подборе музыкального сопровождения

1

3.13.

Модуль «Лёгкая атлетика». Беговые упражнения

5

Российская электронная школа. Физическая культура. 6 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/6/

3.14.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по развитию выносливости и быстроты на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой с помощью гладкого равномерного и спринтерского бега

1

3.15.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в высоту с разбега

6

3.16.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для освоения техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

1

3.17.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого (теннисного) мяча в подвижную мишень (раскачивающийся с разной скоростью гимнастический обруч с уменьшающимся диаметром)

4

3.18.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию упражнений в метании мяча для повышения точности движений

1

3.19.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение одновременным одношажным ходом

6

Российская электронная школа. Физическая культура. 6 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/6/

3.20.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом, передвижений на лыжах для развития выносливости в процессе самостоятельных занятий

1

3.21.

Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона

4

3.22.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по самостоятельному безопасному преодолению небольших трамплинов

3

3.23.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Технические действия баскетболиста без мяча

4

Российская электронная школа. Физическая культура. 6 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/6/

3.24.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техническим действиям баскетболиста без мяча

1

3.25.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Игровые действия в волейболе

4

Российская электронная школа. Физическая культура. 6 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/6/

3.26.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по катящемуся мячу с разбега

2

Российская электронная школа. Физическая культура. 6 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/6/

3.27.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники удара по катящемуся мячу с разбега и его передачи на разные расстояния

1

Итого по разделу

64

 

 

 

Раздел 4. СПОРТ

 

4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

30

Российская электронная школа. Физическая культура. 6 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/6/

Итого по разделу

30

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

1

 

 

7 класс


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

1.1.

Зарождение олимпийского движения

0,5

Российская электронная школа. Физическая культура. 7 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/7/

1.2.

Олимпийское движение в СССР и современной России

0,5

1.3.

Знакомство с выдающимися олимпийскими чемпионами

1

1.4.

Воспитание качеств личности в процессе занятий физической культурой и спортом

1

Итого по разделу

3

 

 

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1.

Ведение дневника физической культуры

0,5

Российская электронная школа. Физическая культура. 7 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/7/

2.2.

Понятие «техническая подготовка

0,5

2.3.

Понятия «двигательное действие», «двигательное умение», «двигательный навык»

0,5

2.4.

Способы и процедуры оценивания техники двигательных действий

0,5

2.5.

Ошибки в технике упражнений и их предупреждение

0,5

2.6.

Планирование занятий технической подготовкой

0,5

2.7.

Составление плана занятий по технической подготовке

0,5

2.8.

Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями

0,5

2.9.

Оценивание оздоровительного эффекта занятий физической культурой

1

Итого по разделу

5

 

 

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

 

3.1.

Упражнения для коррекции телосложения

1

Российская электронная школа. Физическая культура. 7 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/7/

3.2.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

1

3.3.

Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация

4

Российская электронная школа. Физическая культура. 7 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/7/

3.4.

Модуль «Гимнастика». Акробатические пирамиды

2

3.5.

Модуль «Гимнастика». Стойка на голове с опорой на руки

6

3.6.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения стойке на голове с опорой на руки, разработке акробатической комбинации из хорошо освоенных упражнений

1

3.7.

Модуль «Гимнастика». Лазанье по канату в два приёма

2

3.8.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения лазанью по канату в два приёма

1

3.9.

Модуль «Гимнастика». Упражнения степ-аэробики

2

3.10.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с преодолением препятствий

5

Российская электронная школа. Физическая культура. 7 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/7/

3.11.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике преодоления препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег»

1

3.12.

Модуль «Лёгкая атлетика». Эстафетный бег

5

3.13.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике эстафетного бега

1

3.14.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в катящуюся мишень

5

3.15.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию упражнений с малым мячом на развитие точности движений

1

3.16.

Модуль «Зимние виды спорта». Торможение на лыжах способом «упор»

4

Российская электронная школа. Физическая культура. 7 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/7/

3.17.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике торможения упором

1

3.18.

Модуль «Зимние виды спорта». Поворот упором при спуске с пологого склона

3

3.19.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и имитационных упражнений для самостоятельного обучения торможению упором при спуске с пологого склона

1

3.20.

Модуль «Зимние виды спорта». Переход с одного хода на другой во время прохождения учебной дистанции

4

3.21.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и имитационных упражнений для самостоятельного обучения переходу с одного лыжного хода на другой при прохождении учебной дистанции

1

3.22.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ловля мяча после отскока от пола

1

Российская электронная школа. Физическая культура. 7 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/7/

3.23.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения передаче и ловле баскетбольного мяча после отскока от пола

1

3.24.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения

2

3.25.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике броска мяча в корзину двумя руками снизу

1

3.26.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину двумя руками от груди после ведения

1

3.27.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Верхняя прямая подача мяча

1

Российская электронная школа. Физическая культура. 7 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/7/

3.28.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике выполнения верхней прямой подача мяча через сетку

1

3.29.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Перевод мяча через сетку, способом неожиданной (скрытой) передачи за голову

2

3.30.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Средние и длинные передачи футбольного мяча

1

Российская электронная школа. Физическая культура. 7 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/7/

3.31.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Тактические действия игры футбол

1

Итого по разделу

64

 

 

Раздел 4. СПОРТ

 

4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

30

Российская электронная школа. Физическая культура. 7 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/7/

Итого по разделу

30

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

1

 

 

8 класс


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

1.1.

Физическая культура в современном обществе

1

Российская электронная школа. Физическая культура. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/8/

1.2.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие

1

1.3.

Адаптивная физическая культура

1

Итого по разделу

3

 

 

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

2.1.

Коррекция нарушения осанки

1

Российская электронная школа. Физическая культура. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/8/

2.2.

Коррекция избыточной массы тела

1

2.3.

Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной подготовкой

1

2.4.

Способы учёта индивидуальных особенностей при составлении планов самостоятельных тренированных занятий

2

Итого по разделу

5

 

 

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

 

3.1.

Профилактика умственного перенапряжения

2

3.2.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на перекладине

6

Российская электронная школа. Физическая культура. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/8/

3.3.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях, перекладине

6

3.4.

Модуль «Гимнастика». Вольные упражнения на базе ритмической гимнастики

6

3.5.

Модуль «Лёгкая атлетика». Кроссовый бег

6

Российская электронная школа. Физическая культура. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/8/

3.6.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

6

3.7.

Модуль «Лёгкая атлетика». Правила проведения соревнований по лёгкой атлетике

1

3.8.

Модуль «Лёгкая атлетика». Подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО в беговых дисциплинах

3

3.9.

Модуль «Лёгкая атлетика». Подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО в технических дисциплинах

2

3.10.

Модуль «Зимние виды спорта». Техника передвижения на лыжах одновременным бесшажным ходом

3

Российская электронная школа. Физическая культура. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/8/

3.11.

Модуль «Зимние виды спорта». Способы преодоления естественных препятствий на лыжах

3

3.12.

Модуль «Зимние виды спорта». Торможение боковым скольжением

2

3.13.

Модуль «Зимние виды спорта». Переход с одного лыжного хода на другой

3

3.14.

Модуль «Плавание». Техника стартов при плавании кролем на груди и на спине

1

Российская электронная школа. Физическая культура. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/8/

3.15.

Модуль «Плавание». Техника поворотов при плавании кролем на груди и на спине

1

3.16.

Модуль «Плавание». Проплывание учебных дистанций

1

3.17.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Повороты с мячом на месте

1

Российская электронная школа. Физическая культура. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/8/

3.18.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача мяча одной рукой от плеча и снизу

1

3.19.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке

1

3.20.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке

1

3.21.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямой нападающий удар

1

Российская электронная школа. Физическая культура. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/8/

3.22.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Методические рекомендации по самостоятельному решению задач при разучивании прямого нападающего удара, способам контроля и оценивания его технического выполнения, подбору и выполнению подводящих упражнений, соблюдению техники безопасности во время его разучивания и закрепления

1

3.23.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места

2

3.24.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Тактические действия в игре волейбол

2

3.25.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Методические рекомендации по способам использования индивидуального блокирования мяча в условиях игровой деятельности

1

3.26.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Основные тактические схемы игры футбол и мини-футбол

1

Российская электронная школа. Физическая культура. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/8/

Итого по разделу

64

 

 

4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

30

Российская электронная школа. Физическая культура. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/8/

Итого по разделу

30

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

1

 

 

9 класс


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

1.1.

Здоровье и здоровый образ жизни

1

Российская электронная школа. Физическая культура. 9 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/9/

1.2.

Пешие туристские подходы

1

1.3.

Профессионально-прикладная физическая культура

1

Итого по разделу

3

 

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1.

Восстановительный массаж

1

Российская электронная школа. Физическая культура. 9 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/9/

2.2.

Банные процедуры

1

2.3.

Измерение функциональных резервов организма

1

2.4.

Оказание первой помощи во время самостоятельных занятий физическими упражнениями

2

Итого по разделу

5

 

 

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

 

3.1.

Занятия физической культурой и режим питания

0,5

Российская электронная школа. Физическая культура. 9 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/9/

3.2.

Упражнения для снижения избыточной массы тела

0,5

3.3.

Индивидуальные мероприятия оздоровительной, коррекционной и профилактической направленности

1

3.4.

Модуль «Гимнастика». Длинный кувырок с разбега

4

Российская электронная школа. Физическая культура. 9 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/9/

3.5.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь

4

3.6.

Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация

2

3.7.

Модуль «Гимнастика». Размахивания в висе на высокой перекладине

2

3.8.

Модуль «Гимнастика». Соскок вперёд прогнувшись с высокой гимнастической перекладины

1

3.9.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на высокой гимнастической перекладине

1

3.10.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях

1

3.11.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне

1

3.12.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях

1

3.13.

Модуль «Гимнастика». Упражнения черлидинга

1

3.14.

Модуль «Лёгкая атлетика». Техническая подготовка в легкоатлетических упражнениях

8

Российская электронная школа. Физическая культура. 9 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/9/

3.15.

Модуль «Лёгкая атлетика». Техническая подготовка в метании спортивного снаряда с разбега на дальность

10

3.16.

Модуль «Зимние виды спорта». Техническая подготовка в передвижении на лыжах по учебной дистанции

12

Российская электронная школа. Физическая культура. 9 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/9/

3.17.

Модуль «Плавание». Плавание брассом

1

Российская электронная школа. Физическая культура. 9 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/9/

3.18.

Модуль «Плавание». Повороты при плавании брассом по учебной дистанции

1

3.19.

Модуль «Спортивные игры». Техническая подготовка в баскетболе

4

Российская электронная школа. Физическая культура. 9 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/9/

3.20.

Модуль «Спортивные игры». Техническая подготовка в волейболе

4

3.21.

Модуль «Спортивные игры». Техническая подготовка в футболе

4

Итого по разделу

64

 

 

Раздел 4. СПОРТ

 

4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

30

Российская электронная школа. Физическая культура. 9 класс. https://resh.edu.ru/subject/9/9/

Итого по разделу

30

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

1

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Легкоатлетические упражнения: техника спортивной ходьбы, бега на короткие, средние и длинные дистанции, метание малого мяча

Легкоатлетические упражнения: техника спортивной ходьбы, бега на короткие, средние и длинные дистанции, метание малого мяча

Знания о физической культуре

Знания о физической культуре

Обучение элементам акробатикиПостроения и перестроения

Обучение элементам акробатикиПостроения и перестроения

Стойки: Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках, стойка на руках

Стойки: Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках, стойка на руках

Обучение метанию малого мяча

Обучение метанию малого мяча

Спортивные игры Обучение игре в волейбол, баскетбол, футбол

Спортивные игры Обучение игре в волейбол, баскетбол, футбол

Зимние виды спорта Обучение основным элементам лыжной подготовки1) передвижения на лыжах различными классическими ходами (попеременным двухшажным, одновременным бесшажным, одновременным одношажным, одновременным двухшажным); 2) подъёмы на…

Зимние виды спорта Обучение основным элементам лыжной подготовки1) передвижения на лыжах различными классическими ходами (попеременным двухшажным, одновременным бесшажным, одновременным одношажным, одновременным двухшажным); 2) подъёмы на…

Плавание Обучение основным элементам плавания

Плавание Обучение основным элементам плавания

России, осознание и ощущение личностной сопричастности спортивной составляющей жизни российского народа); знание истории спорта, знаменитых спортсменов

России, осознание и ощущение личностной сопричастности спортивной составляющей жизни российского народа); знание истории спорта, знаменитых спортсменов

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: определять возможные роли в совместной деятельности; организовывать самостоятельно или совместно с педагогом учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и…

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: определять возможные роли в совместной деятельности; организовывать самостоятельно или совместно с педагогом учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Целевым ориентиром освоения обучающимися с

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Целевым ориентиром освоения обучающимися с

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5

Измерение индивидуальных показателей физического развития 0,5 2

Измерение индивидуальных показателей физического развития 0,5 2

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно» 2 3

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно» 2 3

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность 3 3

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность 3 3

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол»

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол»

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса

Составление плана самостоятельных занятий физической подготовкой 1 2

Составление плана самостоятельных занятий физической подготовкой 1 2

Модуль «Гимнастика». Упражнения ритмической гимнастики 2 3

Модуль «Гимнастика». Упражнения ритмической гимнастики 2 3

Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона 4 3

Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона 4 3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 1 7 класс № п/п

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 1 7 класс № п/п

Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями 0,5 2

Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями 0,5 2

Модуль «Лёгкая атлетика». Эстафетный бег 5 3

Модуль «Лёгкая атлетика». Эстафетный бег 5 3

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол»

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол»

Модуль «Спортивные игры. Футбол»

Модуль «Спортивные игры. Футбол»

Способы учёта индивидуальных особенностей при составлении планов самостоятельных тренированных занятий 2

Способы учёта индивидуальных особенностей при составлении планов самостоятельных тренированных занятий 2

Модуль «Зимние виды спорта». Торможение боковым скольжением 2 3

Модуль «Зимние виды спорта». Торможение боковым скольжением 2 3

Модуль «Спортивные игры. Волейбол»

Модуль «Спортивные игры. Волейбол»

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне 1 3

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне 1 3

ГТО 30 Российская электронная школа

ГТО 30 Российская электронная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2022