Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару
Оценка 5

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Оценка 5
docx
20.01.2020
Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару
программа по фре группа 17.docx

                      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АмАК)

 

 

 

 

 

          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОДБ.11 «Адаптивная  физическая культура»

35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы

 

Программа базовой подготовки в очной форме обучения

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Завитинск

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

и.о. директора ГПОАУ АмАК

       __________________Т.А. Романцова             _________________________________

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы

 

Организация – разработчик: ГПОАУ АО «Амурский аграрный колледж»

 

Разработчик:

Военкова Екатерина Андреевна, преподаватель физической культуры.

Рассмотрено на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол №__________от «_____»___________201___г.

 

Рекомендована научно-методическим советом (НМС)

Протокол  № ___ от __________201___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

11

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - CПО)  «Хозяйка(ин) усадьбы» (35.01.23) примерной программы по физической культуре для профессий НПО и СПО, рекомендованной для использования на практике в учреждениях НПО и СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России  от 16.04.2008 г.;

«Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007  03-1180).

               Организация-разработчик:

               Государственное профессиональное образование среднего профессионального образования «Амурский аграрный колледж».


Пояснительная записка

Программа учебной дисциплины «Адаптивная физическая культура» предназначена для обучающихся – инвалидов или обучающихся с ОВЗ, освобожденных от физической нагрузки по медицинским показаниям.

Адаптивная физическая культура является важнейшим компонентом всей системы

реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Всех ее видов и форм. Она со всей очевидностью присутствует во всех сферах жизнедеятельности человека и поэтому составляет фундамент, основу социально-трудовой, и социально-культурной реабилитации; выступает в качестве важнейших средств и методов медицинской, технической, психологической, педагогической реабилитации.

Данная рабочая программа «Адаптивная физическая культура» разработана с учетом методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04 2015 г.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Адаптивная физическая культура

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии: 35.01.23 «Хозяйка (ин) усадьбы»

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общеобразовательные дисциплины базовые.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной

дисциплины:

- формирование осознанного отношения к своим силам в сравнении с силами

среднестатистического здорового человека;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического

воспитания;

освоение знаний о ценностях физической культуры и о влиянии занятий физической культурой на формирование здорового образа жизни;

приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Программа «Адаптивная физическая культура» направлена на освоение знаний в области физической культуры и спорта, на формирование у обучающихся – инвалидов и

обучающихся с ОВЗ жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

В результате освоения учебной дисциплины адаптационного курса обучающийся –

инвалид или обучающийся с ОВЗ должен уметь использовать приобретенные знания в

практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

- организации и проведения индивидуального отдыха;

- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

знать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение

продолжительности жизни;

- основы здорового образа жизни;

- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической

подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими

упражнениями различной направленности;

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки 130 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 87 часов,

самостоятельной работы обучающегося 43 часа.

Выпускник из числа лиц с инвалидностью или ОВЗ образовательного учреждения

должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей).

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

 

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

130

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

87

Самостоятельная работа обучающегося (всег

43

Промежуточная аттестация в форме зачёта

 

 

 

2.2. Тематический план учебной дисциплины «Адаптивная физическая культура»

 

п/п

 

Наименование разделов

Максимальная

учебная нагрузка

 

Аудиторная

нагрузка

 

Самост.

занятия

 

1

 Введение

 

4

2

2

2

Легкая атлетика

26

18

8

3

Баскетбол

29

20

9

4

Волейбол

26

20

6

5

Настольный теннис

18

12

6

6

Гимнастика

25

13

12

7

Зачет

2

2

 

Итого за 2 курс

130

87

43

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование

разделов и тем

 

Содержание учебного материала,

самостоятельная внеаудиторная работа

обучающихся

 

Объем

часов

 

Уровень

освоения

 

1

2

3

4

Раздел 1. Введение

2

 

 

Физическая культура и спорт как

общественное явление

1

2

 

Значимость физического воспитания и

валеологии

1

2

Раздел 2. Легкая атлетика.

18

 

Тема 1.

Исторический

обзор развития

легкой атлетики

1.Реферат. Становление легкой атлетики как вида спорта.

3

2

2.Защита реферата

2

2

Самостоятельная работа.

3

3

Реферат. Становление легкой атлетики как вида спорта

Тема 2. Легкая

атлетика в

системе

физического

воспитания

1. Презентация. Организация

легкоатлетического спорта.

3

2

2. Защита презентации.

2

2

Самостоятельная работа.

3

3

Презентация. Организация

легкоатлетического спорта.

Тема 3.

Адаптивная

физическая

культура

1.Основные понятия и термины адаптивной

физической культуры

2

2

2.Роль, место и значение Лечебной физической

культуры

2

2

Самостоятельная работа. Сообщение.

3

3

Реферат.

1. Основные факторы, определяющие здоровый

образ жизни.

2. Профилактика профессиональных заболеваний.

Тема 4.

Прыжки в

длину с разбега

способом

«согнув ноги».

 

1.Беседа. Легкая атлетика-королева спорта.

2

2

2.Составление и оформление карточек-заданий.

Специально подготовительные упражнения.

Прыжковые упражнения.

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

3

3

 Выполнение карточек-заданий

Раздел 3. Спортивные игры.

52

 

Тема 1. Баскетбол.

1. Сообщение о баскетболе. История

возникновения игры.

2

2

2. Доклад. Современные представления об игре в баскетбол.

4

2

3. Сообщение. Виды спортивной подготовки.

2

2

Самостоятельная работа.

6

 

1. Сообщение о баскетболе. История

возникновения игры.

 

2

3

2. Доклад. Современные представления об игре в баскетбол

2

3

3. Сообщение. Виды спортивной подготовки.

2

3

Тема 2. Баскетбол.

1. Сообщение о баскетболе. Техника безопасности

при занятиях баскетболом, правила соревнования.

2

2

2. Реферат. Баскетбол в колясках

4

2

3. Защита реферата

2

2

Самостоятельная работа

5

3

1. Реферат. Командные действия в защите.

Тема 3. Волейбол.

1. Доклад. Волейбол как вид спорта и средство физического воспитания. Из истории игры.

4

2

2. Презентация. Техники игры, классификация.

4

2

3. Защита презентации. Техники игры,

классификация.

 

2

2

4. Контрольная работа

1

2

Самостоятельная работа.

5

3

Подготовить сообщение о судействе. Жесты волейбольного судьи.

Тема 4. Волейбол.

1.Беседа. Техника безопасности на уроках по волейболу. Правила соревнования.

4

2

2. Доклад. Волейбол сидя

4

2

3. Защита доклада.

2

2

4. Презентация. Материально-техническое обеспечение соревнований и тренировки поволейболу.

2

2

5. Защита презентации.

2

2

Самостоятельная работа.

Подготовить сообщение о судействе. Жесты волейбольного судьи

5

3

 

 

Тема 5. Настольный

теннис.

1.Реферат. Характеристика игры в теннис.

3

2

2. Защита реферата. Характеристика игры в теннис.

2

2

3. Сообщение. Техника подач.

4

2

4. Беседа. Контроль за состоянием здоровья.

2

2

Самостоятельная работа.

6

3

1.Реферат. Характеристика игры в теннис.

4

3

2. Сообщение. Техника подач.

2

2

Раздел 3. Гимнастика.

13

 

Тема 1. Спортивная

гимнастика

1.Реферат. История развития спортивной

гимнастики как олимпийского вида спорта

4

2

2. Защита реферата. История развития

спортивной гимнастики как олимпийского вида спорта

2

2

3. Беседа. Гимнастика в режиме дня

2

2

4. Презентация. Техника выполнения опорных прыжков через снаряды «козел», «конь»

2

2

5. Составление и оформление карточек:

группировка из положения присед, сед, лежа на спине, перевороты вперед, назад,

гимнастический мост.

3

2

Самостоятельная работа.

4

 

1. Реферат. История развития спортивной

гимнастики как олимпийского вида спорта

2

3

2. Презентация. Техника выполнения опорных

прыжков через снаряды «козел», «конь».

2

3

 

ИТОГО за 2 курс

87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала оборудованного с

учетом особых образовательных потребностей обучающихся – инвалидов и обучающихся с ОВЗ

Оборудование спортивного зала:

- спортивный инвентарь, включая специализированный;

- комплект учебно – наглядных пособий;

- учебно – методический комплекс дисциплины

Технические средства обучения:

- компьютер для обучающихся и преподавателя;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники:

1. Бишаева А.А. Физическая культура. Москва; «Академия», 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 . КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем

в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися

индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные профессиональные

компетенции)

 

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

 

Уметь:

- составлять индивидуально подобранные

комплексы оздоровительной физической

культур;

- оформлять комплексы упражнений

атлетической гимнастики;

- выполнять контрольные задания,

предусмотренные государственным

стандартом по легкой атлетике,

гимнастике, спортивным играм

 

-наблюдение, экспертная оценка

практического задания;

- наблюдение экспертная оценка сдачи

контрольных нормативов;

- экспертная оценка при выполнении

упражнения;

- экспертная оценка тестирования на

практическом занятии;

- экспертная оценка зачёта

 

Знать:

- принципы самоконтроля при занятиях

физическими упражнениями;

- приемы страховки и самостраховки;

- влияние оздоровительных систем

физического воспитания на укрепление

здоровья;

- профилактика профессиональных

заболеваний;

- влияние вредных привычек на

продолжительность жизни;

- способы контроля и оценки

индивидуального физического развития и

физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы

индивидуальных занятий физическими

упражнениями различной

направленности;

- участие в массовых спортивных

соревнованиях в качестве помощника

судьи; формирование здорового образа

жизни.

- экспертная оценка защиты реферата;

- экспертная оценка выполнения упражнений профессионально-прикладной

направленности;

- экспертная оценка экспресс-теста;

- экспертная оценка выступлений с

сообщениями на занятиях;

- экспертная оценка выполнения

индивидуального задания

 

 

 

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару

Рабочая программа по адаптивной физической культуре с нарушение опорно-двигательного аппаратас нару
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020