МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГПОАУ АмАК)
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОДБ.11 «Адаптивная физическая культура»
35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы
Программа базовой подготовки в очной форме обучения
г. Завитинск
|
УТВЕРЖДАЮ и.о. директора ГПОАУ АмАК __________________Т.А. Романцова _________________________________ |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы
Организация – разработчик: ГПОАУ АО «Амурский аграрный колледж»
Разработчик:
Военкова Екатерина Андреевна, преподаватель физической культуры.
Рассмотрено на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол №__________от «_____»___________201___г.
Рекомендована научно-методическим советом (НМС)
Протокол № ___ от __________201___ г.
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
12 |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - CПО) «Хозяйка(ин) усадьбы» (35.01.23) примерной программы по физической культуре для профессий НПО и СПО, рекомендованной для использования на практике в учреждениях НПО и СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008 г.;
«Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 03-1180).
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образование среднего профессионального образования «Амурский аграрный колледж».
Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины «Адаптивная физическая культура» предназначена для обучающихся – инвалидов или обучающихся с ОВЗ, освобожденных от физической нагрузки по медицинским показаниям.
Адаптивная физическая культура является важнейшим компонентом всей системы
реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Всех ее видов и форм. Она со всей очевидностью присутствует во всех сферах жизнедеятельности человека и поэтому составляет фундамент, основу социально-трудовой, и социально-культурной реабилитации; выступает в качестве важнейших средств и методов медицинской, технической, психологической, педагогической реабилитации.
Данная рабочая программа «Адаптивная физическая культура» разработана с учетом методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04 2015 г.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Адаптивная физическая культура
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии: 35.01.23 «Хозяйка (ин) усадьбы»
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общеобразовательные дисциплины базовые.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
- формирование осознанного отношения к своим силам в сравнении с силами
среднестатистического здорового человека;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического
воспитания;
- освоение знаний о ценностях физической культуры и о влиянии занятий физической культурой на формирование здорового образа жизни;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Программа «Адаптивная физическая культура» направлена на освоение знаний в области физической культуры и спорта, на формирование у обучающихся – инвалидов и
обучающихся с ОВЗ жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
В результате освоения учебной дисциплины адаптационного курса обучающийся –
инвалид или обучающийся с ОВЗ должен уметь использовать приобретенные знания в
практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- организации и проведения индивидуального отдыха;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
знать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение
продолжительности жизни;
- основы здорового образа жизни;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической
подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими
упражнениями различной направленности;
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 130 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 87 часов,
самостоятельной работы обучающегося 43 часа.
Выпускник из числа лиц с инвалидностью или ОВЗ образовательного учреждения
должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
130 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
87 |
Самостоятельная работа обучающегося (всег |
43 |
Промежуточная аттестация в форме зачёта
|
|
2.2. Тематический план учебной дисциплины «Адаптивная физическая культура»
№ п/п
|
Наименование разделов |
Максимальная учебная нагрузка
|
Аудиторная нагрузка
|
Самост. занятия
|
1 |
Введение
|
4 |
2 |
2 |
2 |
Легкая атлетика |
26 |
18 |
8 |
3 |
Баскетбол |
29 |
20 |
9 |
4 |
Волейбол |
26 |
20 |
6 |
5 |
Настольный теннис |
18 |
12 |
6 |
6 |
Гимнастика |
25 |
13 |
12 |
7 |
Зачет |
2 |
2 |
|
Итого за 2 курс |
130 |
87 |
43 |
2.2.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала, самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Введение |
2 |
|
|
|
Физическая культура и спорт как общественное явление |
1 |
2 |
|
Значимость физического воспитания и валеологии |
1 |
2 |
Раздел 2. Легкая атлетика. |
18 |
|
|
Тема 1. Исторический обзор развития легкой атлетики |
1.Реферат. Становление легкой атлетики как вида спорта. |
3 |
2 |
2.Защита реферата |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа. |
3 |
3 |
|
Реферат. Становление легкой атлетики как вида спорта |
|||
Тема 2. Легкая атлетика в системе физического воспитания |
1. Презентация. Организация легкоатлетического спорта. |
3 |
2 |
2. Защита презентации. |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа. |
3 |
3 |
|
Презентация. Организация легкоатлетического спорта. |
|||
Тема 3. Адаптивная физическая культура |
1.Основные понятия и термины адаптивной физической культуры |
2 |
2 |
2.Роль, место и значение Лечебной физической культуры |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа. Сообщение. |
3 |
3 |
|
Реферат. 1. Основные факторы, определяющие здоровый образ жизни. 2. Профилактика профессиональных заболеваний. |
|||
Тема 4. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
|
1.Беседа. Легкая атлетика-королева спорта. |
2 |
2 |
2.Составление и оформление карточек-заданий. Специально подготовительные упражнения. Прыжковые упражнения. |
2
|
2
|
|
Самостоятельная работа. |
3 |
3 |
|
Выполнение карточек-заданий |
|||
Раздел 3. Спортивные игры. |
52 |
|
|
Тема 1. Баскетбол. |
1. Сообщение о баскетболе. История возникновения игры. |
2 |
2 |
2. Доклад. Современные представления об игре в баскетбол. |
4 |
2 |
|
3. Сообщение. Виды спортивной подготовки. |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа. |
6 |
|
|
1. Сообщение о баскетболе. История возникновения игры.
|
2 |
3 |
|
2. Доклад. Современные представления об игре в баскетбол |
2 |
3 |
|
3. Сообщение. Виды спортивной подготовки. |
2 |
3 |
|
Тема 2. Баскетбол. |
1. Сообщение о баскетболе. Техника безопасности при занятиях баскетболом, правила соревнования. |
2 |
2 |
2. Реферат. Баскетбол в колясках |
4 |
2 |
|
3. Защита реферата |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа |
5 |
3 |
|
1. Реферат. Командные действия в защите. |
|||
Тема 3. Волейбол. |
1. Доклад. Волейбол как вид спорта и средство физического воспитания. Из истории игры. |
4 |
2 |
2. Презентация. Техники игры, классификация. |
4 |
2 |
|
3. Защита презентации. Техники игры, классификация.
|
2 |
2 |
|
4. Контрольная работа |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа. |
5 |
3 |
|
Подготовить сообщение о судействе. Жесты волейбольного судьи. |
|||
Тема 4. Волейбол. |
1.Беседа. Техника безопасности на уроках по волейболу. Правила соревнования. |
4 |
2 |
2. Доклад. Волейбол сидя |
4 |
2 |
|
3. Защита доклада. |
2 |
2 |
|
4. Презентация. Материально-техническое обеспечение соревнований и тренировки поволейболу. |
2 |
2 |
|
5. Защита презентации. |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа. Подготовить сообщение о судействе. Жесты волейбольного судьи |
5 |
3 |
|
|
|
||
Тема 5. Настольный теннис. |
1.Реферат. Характеристика игры в теннис. |
3 |
2 |
2. Защита реферата. Характеристика игры в теннис. |
2 |
2 |
|
3. Сообщение. Техника подач. |
4 |
2 |
|
4. Беседа. Контроль за состоянием здоровья. |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа. |
6 |
3 |
|
1.Реферат. Характеристика игры в теннис. |
4 |
3 |
|
2. Сообщение. Техника подач. |
2 |
2 |
|
Раздел 3. Гимнастика. |
13 |
|
|
Тема 1. Спортивная гимнастика |
1.Реферат. История развития спортивной гимнастики как олимпийского вида спорта |
4 |
2 |
2. Защита реферата. История развития спортивной гимнастики как олимпийского вида спорта |
2 |
2 |
|
3. Беседа. Гимнастика в режиме дня |
2 |
2 |
|
4. Презентация. Техника выполнения опорных прыжков через снаряды «козел», «конь» |
2 |
2 |
|
5. Составление и оформление карточек: группировка из положения присед, сед, лежа на спине, перевороты вперед, назад, гимнастический мост. |
3 |
2 |
|
Самостоятельная работа. |
4 |
|
|
1. Реферат. История развития спортивной гимнастики как олимпийского вида спорта |
2 |
3 |
|
2. Презентация. Техника выполнения опорных прыжков через снаряды «козел», «конь». |
2 |
3 |
|
|
ИТОГО за 2 курс |
87 |
|
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала оборудованного с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся – инвалидов и обучающихся с ОВЗ
Оборудование спортивного зала:
- спортивный инвентарь, включая специализированный;
- комплект учебно – наглядных пособий;
- учебно – методический комплекс дисциплины
Технические средства обучения:
- компьютер для обучающихся и преподавателя;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Бишаева А.А. Физическая культура. Москва; «Академия», 2013
4 . КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Уметь: - составлять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной физической культур; - оформлять комплексы упражнений атлетической гимнастики; - выполнять контрольные задания, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, спортивным играм
|
-наблюдение, экспертная оценка практического задания; - наблюдение экспертная оценка сдачи контрольных нормативов; - экспертная оценка при выполнении упражнения; - экспертная оценка тестирования на практическом занятии; - экспертная оценка зачёта
|
Знать: - принципы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями; - приемы страховки и самостраховки; - влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья; - профилактика профессиональных заболеваний; - влияние вредных привычек на продолжительность жизни; - способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; - правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; - участие в массовых спортивных соревнованиях в качестве помощника судьи; формирование здорового образа жизни. |
- экспертная оценка защиты реферата; - экспертная оценка выполнения упражнений профессионально-прикладной направленности; - экспертная оценка экспресс-теста; - экспертная оценка выступлений с сообщениями на занятиях; - экспертная оценка выполнения индивидуального задания
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.