Рабочая программа по алгебре 7-9 класс 2022-2023 уч.год

  • docx
  • 14.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП алгебра 7-9.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новочановская

средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области

 

     СОГЛАСОВАНО

     на педагогическом совете

     протокол_____ от _______

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы________И.А. Женгульдинова

Приказ №____ от _____________________

 

 

Рабочая программа

учебного предмета «Алгебра»

для основного общего образования

Срок реализации 5 лет

 

 

 

Составитель: Савчиц Алина Владимировна,

учитель математики и английского языка

 

 

 

2022 – 2023 учебный год


Пояснительная записка

 

Требования Стандарта к изучению базового курса предмета «Алгебра»

 

Рабочая программа по «Алгебре» для 7 – 9 классов является частью основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Новочановской СОШ и разработана в соответствии с нормативными документами и методическими материалами:

1)      Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2)      приказ Министерства образования и науки РФ от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

3)      приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (Зарегистрировано в Минюсте России от 01.02.2011 приказ № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577);

4)      постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

5)      c учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

6)      авторской программой основного общего образования по алгебре (Алгебра. 7 – 9кл. : учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. – М. : Просвещение, 2019).

 

Цели и задачи

 

Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-    овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-    интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-    формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-    воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

-    систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, и его применение к решению математических и нематематических задач;

-   расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

-  развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

 

 

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану школы на изучение алгебры на базовом уровне в 7 классе  отводится 102 часа учебного времени в год  (3 часа в  неделю) в 8 классе  отводится 102 часа учебного времени в год  (3 часа в  неделю).

Класс

Количество учебных недель в году

Часов в неделю

Часов в год

Учебник

7

34

3

102

Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 7 классИздательство «Просвещение».

8

34

3

102

Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 8 классИздательство «Просвещение».

9

34

3

102

Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 9 классИздательство «Просвещение».

Итого

102

9

306

 

 

Планируемые результаты

 

Личностные результаты:

 − сформированноть ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

сформированность компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

сформированность учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратеги и решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задачи исследовательского характера.

Предметные результаты:

7  класс

Обучающийся на базовом уровне научится:

владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; выполнять преобразования выражений;

решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, решать задачи на движение, понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); со­ставлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представ­ления;

сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Использовать график функции у = х2 для нахож­дения квадратных корней;

формулировать, записывать в символической фор­ме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять действия с многочленами. Выполнять разложение многочленов на множители;

  выполнять действия с многочленами. Выполнять разложение многочленов на множители методом группировки;

выполнять действия с многочленами. Выводить формулы сокращенного умножения, при­менять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Выполнять разложение многочленов на множители;

применять знания по формулам сокращенного умножения суммы кубов и разности кубов при выполнении преобразований выражений;

решать задачи, алгебраической моделью которых яв­ляется уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора. Решать системы двух уравнений с двумя переменны­ми, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом. Строить графики уравнений с двумя переменными;

использовать начальные представления о множестве действительных чисел; сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

овладеть специальными приёмами решения; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей;

использовать функциональную символику для запи­си разнообразных фактов, связанных с рассматриваемы­ми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии;

вычислять точные и прибли­женные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней;

распознавать квадратный трехчлен, выяснять возмож­ность разложения на множители, представлять квадрат­ный трехчлен в виде произведения линейных множителей;

   применять различные формы самоконтроля при вы­полнении преобразований;

распознавать квадратный трехчлен, выяснять возмож­ность разложения на множители, представлять квадрат­ный трехчлен в виде произведения линейных множителей;

применять знания о формулах сокращенного умножения при определении делимости выражения;

  конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Решать и исследовать уравнения и системы уравне­ний на основе функционально-графических представле­ний уравнений;

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы. овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.

8 класс

Обучающийся на базовом уровне научится:

решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем;

строить графики функций , исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

использовать начальные представления о множестве действительных чисел; владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил над алгебраическими дробями;

решать квадратные уравнения, понимать уравнения как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом, применять графические представления для исследования уравнений;

решать дробные рациональные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, применять аппарат неравенства для решения задач из различных разделов курса;

выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил над алгебраическими дробями;

выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел, использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил над алгебраическими дробями.

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

проводить исследования, связанные с изучением свойств функции на основе графиков изученных функций, использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

овладеть специальными приемами решения уравнений, уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

применять графические представления для исследования уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;

разнообразным приемам доказательства неравенства; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики; применять координатную прямую  для изображения множества решений линейного неравенства;

научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;

научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов.

9 класс

Выпускник на базовом уровне научится:

находить значения аргумента или функции, определять является ли эта функция возрастающей, убывающей, постоянной, раскладывать квадратный трехчлен на множители, сокращать алгебраические дроби;

понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую мо­дель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследова­ния зависимостей между физическими величинами.

решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных си­туаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений, понимать и применять терминологию и символику, свя­занные с отношением неравенства, свойства числовых нера­венств; решать линейные неравенства с одной переменной; решать квадратные неравенства с опорой на графи­ческие представления;

решать системы двух уравнений с двумя переменными; решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, применять аппарат неравенств для решения задач из раз­личных разделов курса;

понимать и использовать язык последовательностей (тер­мины, символические обозначения); применять формулы, связанные с арифметической прогрессией, и аппарат, сформированный при из­учении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни;

понимать и использовать язык последовательностей (тер­мины, символические обозначения); применять формулы, связанные с ге­ометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при из­учении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни;

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных, находить относительную частоту и ве­роятность случайного события, решать комбинаторные задачи;

применять тождественные преобразования для реше­ния задач из различных разделов курса, решать уравнения и неравенства, их системы.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для реше­ния задач из различных разделов курса (например, для на­хождения наибольшего или наименьшего значения выражения);

проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков, изученных функций строить более слож­ные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); использовать функциональные представления и свой­ства функций для решения математических задач из раз­личных разделов курса;

владеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решенияразнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения раз­нообразныхматематических задач и задач из смежных предметов, практики;

владеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; применять графические представления для исследова­ния уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. разнообразным приёмам, применять графические представления для исследова­ния неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;

решать комбинированные задачи с применением фор­мул п-го члена и суммы первых п членов арифметической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств; понимать арифметическую про­грессию как функцию натурального аргумента; связывать арифметическуюпрогрессию с линейным ростом;

научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов.

 

Содержание обучения

 

7 класс

 

Выражения. Тождества. Уравнения.

Числовые выражения, выражения с переменными. Простейшие преобразо­вания выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное урав­нение с одной переменной. Решение текстовых задач методом со­ставления уравнений. Статистические характеристики.

Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значе­ний функции по формуле. График функции. Прямая пропорцио­нальность и ее график. Линейная функция и ее график.

Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики.

Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Формулы сокращенного умножения

Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3= а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных урав­нений с двумя переменными и его геометрическая интерпрета­ция. Решение текстовых задач методом составления систем урав­нений.

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

 

8 класс

 

Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и её график.

Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функцияеё свойства и график.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Элементы статистики 

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса

9 класс

Квадратичная функция

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция y=ax2 + bx + c, её свойства, график. Степенная функция.

Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом парабол. Метод интервалов.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Элементы статистики и теории вероятностей

Комбинаторные задачи. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события

Итоговое повторение курса алгебры 7 - 9 класса

 

Тематическое планирование

 

7 класс

 

№п/п

№ урока

Раздел, тема

Количество часов

1

Выражения. Тождества. Уравнения

22

1

1.1

Числовые выражения

1

2

1.2

 Выражения с переменными

2

3

1.3

Сравнение значений выражений

2

4

1.4

Свойства действий над числами

1

5

1.5

Тождества. Тождественные преобразования выражений

2

6

1.6

Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений»

1

7

1.7

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

8

1.8

Уравнение и его корни

1

9

1.9

Линейное уравнение  с одной переменной

2

10

1.10

 Решение задач с помощью уравнений

3

11

1.11

Среднее арифметическое, размах, мода.

2

12

1.12

Медиана как статистическая характеристика

2

13

1.13

Контрольная работа №2 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1

14

1.14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

2

Функции

11

15

2.15

Что такое функция

1

16

2.16

Вычисление значений функции по формуле

2

17

2.17

График функции

2

18

2.18

Прямая пропорциональность и ее график

2

19

2.19

Линейная функция и ее график

2

20

2.20

Контрольная работа №3 по теме «Функция»

1

21

2.21

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

3

Степень с натуральным показателем

11

22

3.22

Определение степени с натуральным показателем

1

23

3.23

Умножение и деление степеней

1

24

3.24

Возведение в степень произведения и степени

2

25

3.25

Одночлен и его стандартный вид

1

26

3.26

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2

27

3.27

Функции у = х2 и у = х3 и их графики

2

28

3.28

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

29

3.29

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

4

Многочлены

18

30

4.30

Многочлен и его стандартный вид

1

31

4.31

Сложение и вычитание многочленов

2

32

4.32

Умножение одночлена на многочлен

3

33

4.33

Вынесение общего множителя за скобки

3

34

4.34

Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Действия с многочленами»

1

35

4.35

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

36

4.36

Умножение многочлена на многочлен

3

37

4.37

Разложение многочлена на множители способом группировки

2

38

4.38

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многочленов. Разложение многочленов на множители»

1

39

4.39

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

5

Формулы сокращенного умножения

19

40

5.40

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

2

41

5.41

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

3

42

5.42

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

43

5.43

Разложение разности квадратов на множители

2

44

5.44

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

45

5.45

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

46

5.46

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

47

5.47

Преобразование целого выражения в многочлен

2

48

5.48

Применение различных способов для разложения на множители

3

49

5.49

Контрольная работа № 8 по теме «Применение различных способов для разложения на множители»

1

50

5.50

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

6

Системы линейных уравнений

14

51

6.51

Линейное уравнение с двумя переменными

1

52

6.52

График линейного уравнения с двумя переменными

2

53

6.53

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

54

6.54

 Способ подстановки

2

55

6.55

Способ сложения

2

56

6.56

Решение задач с помощью систем уравнения

3

57

6.57

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений»

1

58

6.58

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

7

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

7

59

7.59

Повторение «Функции»

1

60

7.60

Повторение «Одночлены. Многочлены»

1

61

7.61

Повторение «Формулы сокращенного умножения»

1

62

7.62

Повторение «Системы линейных уравнений»

1

63

7.63

Промежуточная аттестация

1

64

7.64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

65

7.65

Решение занимательных задач

1

 

 

ИТОГО:

102

 

 

8 класс

 

№п/п

№ урока

Раздел, тема

Количество часов

1

Рациональные дроби

23

1

1.1

Рациональные выражения

2

2

1.2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

3

3

1.3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

4

1.4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

5

1.5

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

1

6

1.6

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

7

1.7

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

3

8

1.8

Деление дробей

3

9

1.9

Преобразование рациональных выражений

4

2

Квадратные корни

22

10

2.10

Рациональные и иррациональные числа

1

11

2.11

Арифметический квадратный корень

2

12

2.12

Уравнение х2=a

2

13

2.13

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

14

2.14

Функция . И ее график

2

15

2.15

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

3

16

2.16

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни»

1

17

2.17

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

18

2.18

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

3

19

2.19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

4

20

2.20

Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств квадратного корня»

1

21

2.21

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

3

Квадратные уравнения

36

22

3.22

Определение квадратного уравнения. неполные квадратные уравнения

3

23

3.23

Формулы корней квадратного уравнения

4

24

3.24

Решение задач с помощью квадратных уравнений

3

25

3.25

Теорема Виета

2

26

3.26

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»

1

27

3.27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

28

3.28

Решение дробных рациональных уравнений

4

29

3.29

 Решение задач с помощью рациональных уравнений

2

30

3.30

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств

2

31

3.31

Сложение и умножение числовых неравенств

3

32

3.32

Точность и погрешность измерений

1

33

3.33

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки

2

34

3.34

Решение неравенств с одной переменной

3

35

3.35

Решение систем неравенств с одной переменной

3

36

3.36

Контрольная работа №6 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

37

3.37

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

4

Степень с целым показателем

8

38

4.38

Определение степени с целым показателем

2

39

4.39

Свойства степени с целым показателем

2

40

4.40

Стандартный вид числа

2

41

4.41

Контрольная работа №7 по теме «Степень с целым показателем»

1

42

4.42

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

5

Математическая статистика и теория вероятностей

5

43

5.43

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистических данных

3

44

5.44

Контрольная работа № 8 по теме «Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистических данных»

1

45

5.45

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

6

Повторение

8

46

6.46

Повторение «Преобразование рациональных выражений»

1

47

6.47

Повторение «Функция , ее график .

Функция . И  ее график»

1

48

6.48

Повторение «Квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения»

1

49

6.49

Повторение «Неравенства и системы неравенств»

1

50

6.50

Повторение «Степень с целым показателем "

1

51

6.51

Промежуточная аттестация

1

52

6.52

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

53

6.53

Решение задач

1

 

 

ИТОГО:

102

 

9 класс

 

№п/п

№ урока

Раздел, тема

Количество часов

1

Глава 1. Квадратичная функция

25

1

1.1

Функция. Область определения и область значений функции

2

2

1.2

Свойства функций

3

3

1.3

Квадратный трёхчлен и его корни

2

4

1.4

Разложение квадратного трёхчлена на множители

3

5

1.5

Контрольная работа №1 по теме «Функция. Разложение квадратного трехчлена на множители»

1

6

1.6

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

7

1.7

Функция y=ax2 , ее график и свойства.

2

8

1.8

Графики функций у=ах2+n,  у=а(xm)2

2

9

1.9

Построение графика квадратичной функции

3

10

1.10

Функция у=хn

1

11

1.11

Корень n-й степени

1

12

1.12

Дробно-линейная функция и ее график.

1

13

1.13

Степень с рациональным показателем

1

14

1.14

Контрольная работа №2 по теме «График квадратичной функции»

1

15

1.15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

2

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной

14

16

2.16

Целое уравнение и его корни

2

17

2.17

Дробные рациональные уравнения

4

18

2.18

Решение неравенств второй степени с одной переменной

3

19

2.19

Решение неравенств методом интервалов

3

20

2.20

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

21

2.21

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

3

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

15

22

3.22

Уравнение с двумя переменными и его график

2

23

3.23

Графический способ решения систем уравнений

2

24

3.24

Решение систем уравнений второй степени

3

25

3.25

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

2

26

3.26

Неравенства с двумя переменными

2

27

3.27

Системы неравенств с двумя переменными

2

28

3.28

Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

29

3.29

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

4

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

16

30

4.30

Последовательности

2

31

4.31

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

2

32

4.32

Формула суммы п первых членов арифметической  прогрессии

3

33

4.33

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

34

4.34

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

35

4.35

Определение геометрической прогрессии.  Формула п – го члена геометрической прогрессии

2

36

4.36

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

3

37

4.37

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

38

4.38

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

5

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

14

39

5.39

Примеры комбинаторных задач

2

40

5.40

Перестановки

2

41

5.41

Размещения

2

42

5.42

Сочетания

2

43

5.43

Относительная частота случайного события

2

44

5.44

Вероятность равновозможных событий

1

45

5.45

Решение задач по теории вероятностей

1

46

5.46

Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

47

5.47

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

6

ПОВТОРЕНИЕ

18

48

6.48

Повторение «Функции и их свойства»

1

49

6.49

Повторение «Квадратный трехчлен»

1

50

6.50

Повторение «Квадратичная функция и ее график»

2

51

6.51

Повторение «Степенная функция и ее график»

2

52

6.52

Повторение «Уравнения и неравенства с одной переменной»

2

53

6.53

Повторение «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

2

54

6.54

Повторение «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

2

55

6.55

Повторение «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

56

6.56

Промежуточная аттестация

1

57

6.57

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

58

6.58

Решение задач. Подготовка к ГИА

1

59

6.59

Решение задач. Подготовка к ГИА

1

60

6.60

Решение задач. Подготовка к ГИА

1

 

 

ИТОГО:

102

 

 

Методическое и материально – техническое обеспечение

 

1.    Ноутбук, проектор мультимедийный, экран.

2.    Наглядные пособия (таблицы, схемы, чертежи, модели геометрических тел).

3.    Треугольник, циркуль, транспортир.

4.    Учебник «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011г.

5.    А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса, - М.: Илекса, 2012.

6.    Я сдам ОГЭ. Математика. 9 класс Государственная итоговая аттестация Типовые тестовые задания / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В Семенов, П.И. Захаров - М.: «Экзамен»

7.    Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.

8.    Интернет – ресурсы и другие образовательные источники.

http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»).

http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»).

http://school-collection.edu.ru/  – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


 

Скачано с www.znanio.ru