Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новочановская
средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области
СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете протокол № _____ от _______
|
УТВЕРЖДАЮ Директор школы________И.А. Женгульдинова Приказ №____ от _____________________ |
Рабочая программа
учебного предмета «Алгебра»
для основного общего образования
Срок реализации 5 лет
Составитель: Савчиц Алина Владимировна,
учитель математики и английского языка
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
Требования Стандарта к изучению базового курса предмета «Алгебра»
Рабочая программа по «Алгебре» для 7 – 9 классов является частью основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Новочановской СОШ и разработана в соответствии с нормативными документами и методическими материалами:
1) Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2) приказ Министерства образования и науки РФ от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
3) приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (Зарегистрировано в Минюсте России от 01.02.2011 приказ № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577);
4) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
5) c учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
6) авторской программой основного общего образования по алгебре (Алгебра. 7 – 9кл. : учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. – М. : Просвещение, 2019).
Цели и задачи
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану школы на изучение алгебры на базовом уровне в 7 классе отводится 102 часа учебного времени в год (3 часа в неделю) в 8 классе отводится 102 часа учебного времени в год (3 часа в неделю).
Класс |
Количество учебных недель в году |
Часов в неделю |
Часов в год |
Учебник |
7 |
34 |
3 |
102 |
Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 7 классИздательство «Просвещение». |
8 |
34 |
3 |
102 |
Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 8 классИздательство «Просвещение». |
9 |
34 |
3 |
102 |
Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 9 классИздательство «Просвещение». |
Итого |
102 |
9 |
306 |
|
Планируемые результаты
Личностные результаты:
− сформированноть ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
− сформированность компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
− представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
− критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
− креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
− способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
− умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметные результаты:
− умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
− умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
− умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
− умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
− умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
− умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
− сформированность учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
− первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
− умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и в других дисциплинах, в окружающей жизни;
− умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
− умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
− умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
− умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратеги и решения задач;
− понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
− умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
− умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задачи исследовательского характера.
Предметные результаты:
7 класс
Обучающийся на базовом уровне научится:
− владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; выполнять преобразования выражений;
− решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, решать задачи на движение, понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
− вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления;
− сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Использовать график функции у = х2 для нахождения квадратных корней;
− формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять действия с многочленами. Выполнять разложение многочленов на множители;
− выполнять действия с многочленами. Выполнять разложение многочленов на множители методом группировки;
− выполнять действия с многочленами. Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Выполнять разложение многочленов на множители;
− применять знания по формулам сокращенного умножения суммы кубов и разности кубов при выполнении преобразований выражений;
− решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом. Строить графики уравнений с двумя переменными;
− использовать начальные представления о множестве действительных чисел; сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
− использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
− научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
− овладеть специальными приёмами решения; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
− моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей;
− использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии;
− вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней;
− распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей;
− применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований;
− распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей;
− применять знания о формулах сокращенного умножения при определении делимости выражения;
− конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Решать и исследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений уравнений;
− приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы. овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.
8 класс
Обучающийся на базовом уровне научится:
− решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем;
− строить графики функций , исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и
явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и
исследования зависимостей между физическими величинами;
− использовать начальные представления о множестве действительных чисел; владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
− выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил над алгебраическими дробями;
− решать квадратные уравнения, понимать уравнения как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом, применять графические представления для исследования уравнений;
− решать дробные рациональные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
− понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, применять аппарат неравенства для решения задач из различных разделов курса;
− выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил над алгебраическими дробями;
− выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел, использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил над алгебраическими дробями.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
− научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
− проводить исследования, связанные с изучением свойств функции на основе графиков изученных функций, использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
− развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
− научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
− овладеть специальными приемами решения уравнений, уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
− применять графические представления для исследования уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;
− разнообразным приемам доказательства неравенства; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики; применять координатную прямую для изображения множества решений линейного неравенства;
− научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;
− научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов.
9 класс
Выпускник на базовом уровне научится:
− находить значения аргумента или функции, определять является ли эта функция возрастающей, убывающей, постоянной, раскладывать квадратный трехчлен на множители, сокращать алгебраические дроби;
− понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
− решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений, понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств; решать линейные неравенства с одной переменной; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
− решать системы двух уравнений с двумя переменными; решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса;
− понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); применять формулы, связанные с арифметической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни;
− понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); применять формулы, связанные с геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни;
− использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных, находить относительную частоту и вероятность случайного события, решать комбинаторные задачи;
− применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса, решать уравнения и неравенства, их системы.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
− научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего или наименьшего значения выражения);
− проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков, изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
− владеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решенияразнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразныхматематических задач и задач из смежных предметов, практики;
− владеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. разнообразным приёмам, применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;
− решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств; понимать арифметическую прогрессию как функцию натурального аргумента; связывать арифметическуюпрогрессию с линейным ростом;
− научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов.
Содержание обучения
7 класс
Выражения. Тождества. Уравнения.
Числовые выражения, выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики.
Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Формулы сокращенного умножения
Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3= а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса
8 класс
Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство
дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.
Функция
и её график.
Квадратные корни
Понятие об иррациональных числах. Общие
сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении
приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней.
Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция, её свойства и график.
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса
9 класс
Квадратичная функция
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция y=ax2 + bx + c, её свойства, график. Степенная функция.
Уравнения и неравенства с одной переменной
Целые уравнения и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом парабол. Метод интервалов.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Элементы статистики и теории вероятностей
Комбинаторные задачи. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события
Итоговое повторение курса алгебры 7 - 9 класса
Тематическое планирование
7 класс
№п/п |
№ урока |
Раздел, тема |
Количество часов |
1 |
Выражения. Тождества. Уравнения |
22 |
|
1 |
1.1 |
Числовые выражения |
1 |
2 |
1.2 |
Выражения с переменными |
2 |
3 |
1.3 |
Сравнение значений выражений |
2 |
4 |
1.4 |
Свойства действий над числами |
1 |
5 |
1.5 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений |
2 |
6 |
1.6 |
Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений» |
1 |
7 |
1.7 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
8 |
1.8 |
Уравнение и его корни |
1 |
9 |
1.9 |
Линейное уравнение с одной переменной |
2 |
10 |
1.10 |
Решение задач с помощью уравнений |
3 |
11 |
1.11 |
Среднее арифметическое, размах, мода. |
2 |
12 |
1.12 |
Медиана как статистическая характеристика |
2 |
13 |
1.13 |
Контрольная работа №2 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» |
1 |
14 |
1.14 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
2 |
Функции |
11 |
|
15 |
2.15 |
Что такое функция |
1 |
16 |
2.16 |
Вычисление значений функции по формуле |
2 |
17 |
2.17 |
График функции |
2 |
18 |
2.18 |
Прямая пропорциональность и ее график |
2 |
19 |
2.19 |
Линейная функция и ее график |
2 |
20 |
2.20 |
Контрольная работа №3 по теме «Функция» |
1 |
21 |
2.21 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
3 |
Степень с натуральным показателем |
11 |
|
22 |
3.22 |
Определение степени с натуральным показателем |
1 |
23 |
3.23 |
Умножение и деление степеней |
1 |
24 |
3.24 |
Возведение в степень произведения и степени |
2 |
25 |
3.25 |
Одночлен и его стандартный вид |
1 |
26 |
3.26 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
2 |
27 |
3.27 |
Функции у = х2 и у = х3 и их графики |
2 |
28 |
3.28 |
Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» |
1 |
29 |
3.29 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
4 |
Многочлены |
18 |
|
30 |
4.30 |
Многочлен и его стандартный вид |
1 |
31 |
4.31 |
Сложение и вычитание многочленов |
2 |
32 |
4.32 |
Умножение одночлена на многочлен |
3 |
33 |
4.33 |
Вынесение общего множителя за скобки |
3 |
34 |
4.34 |
Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Действия с многочленами» |
1 |
35 |
4.35 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
36 |
4.36 |
Умножение многочлена на многочлен |
3 |
37 |
4.37 |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
2 |
38 |
4.38 |
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многочленов. Разложение многочленов на множители» |
1 |
39 |
4.39 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
5 |
Формулы сокращенного умножения |
19 |
|
40 |
5.40 |
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений |
2 |
41 |
5.41 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
3 |
42 |
5.42 |
Умножение разности двух выражений на их сумму |
2 |
43 |
5.43 |
Разложение разности квадратов на множители |
2 |
44 |
5.44 |
Разложение на множители суммы и разности кубов |
1 |
45 |
5.45 |
Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения» |
1 |
46 |
5.46 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
47 |
5.47 |
Преобразование целого выражения в многочлен |
2 |
48 |
5.48 |
Применение различных способов для разложения на множители |
3 |
49 |
5.49 |
Контрольная работа № 8 по теме «Применение различных способов для разложения на множители» |
1 |
50 |
5.50 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
6 |
Системы линейных уравнений |
14 |
|
51 |
6.51 |
Линейное уравнение с двумя переменными |
1 |
52 |
6.52 |
График линейного уравнения с двумя переменными |
2 |
53 |
6.53 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными |
2 |
54 |
6.54 |
Способ подстановки |
2 |
55 |
6.55 |
Способ сложения |
2 |
56 |
6.56 |
Решение задач с помощью систем уравнения |
3 |
57 |
6.57 |
Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений» |
1 |
58 |
6.58 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
7 |
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса |
7 |
|
59 |
7.59 |
Повторение «Функции» |
1 |
60 |
7.60 |
Повторение «Одночлены. Многочлены» |
1 |
61 |
7.61 |
Повторение «Формулы сокращенного умножения» |
1 |
62 |
7.62 |
Повторение «Системы линейных уравнений» |
1 |
63 |
7.63 |
Промежуточная аттестация |
1 |
64 |
7.64 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
65 |
7.65 |
Решение занимательных задач |
1 |
|
|
ИТОГО: |
102 |
8 класс
№п/п |
№ урока |
Раздел, тема |
Количество часов |
1 |
Рациональные дроби |
23 |
|
1 |
1.1 |
Рациональные выражения |
2 |
2 |
1.2 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
3 |
3 |
1.3 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
2 |
4 |
1.4 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
4 |
5 |
1.5 |
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей» |
1 |
6 |
1.6 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
7 |
1.7 |
Умножение дробей. Возведение дроби в степень |
3 |
8 |
1.8 |
Деление дробей |
3 |
9 |
1.9 |
Преобразование рациональных выражений |
4 |
2 |
Квадратные корни |
22 |
|
10 |
2.10 |
Рациональные и иррациональные числа |
1 |
11 |
2.11 |
Арифметический квадратный корень |
2 |
12 |
2.12 |
Уравнение х2=a |
2 |
13 |
2.13 |
Нахождение приближенных значений квадратного корня |
1 |
14 |
2.14 |
Функция
|
2 |
15 |
2.15 |
Квадратный корень из произведения, дроби, степени |
3 |
16 |
2.16 |
Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни» |
1 |
17 |
2.17 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
18 |
2.18 |
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня |
3 |
19 |
2.19 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
4 |
20 |
2.20 |
Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств квадратного корня» |
1 |
21 |
2.21 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
3 |
Квадратные уравнения |
36 |
|
22 |
3.22 |
Определение квадратного уравнения. неполные квадратные уравнения |
3 |
23 |
3.23 |
Формулы корней квадратного уравнения |
4 |
24 |
3.24 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
3 |
25 |
3.25 |
Теорема Виета |
2 |
26 |
3.26 |
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» |
1 |
27 |
3.27 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
28 |
3.28 |
Решение дробных рациональных уравнений |
4 |
29 |
3.29 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений |
2 |
30 |
3.30 |
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств |
2 |
31 |
3.31 |
Сложение и умножение числовых неравенств |
3 |
32 |
3.32 |
Точность и погрешность измерений |
1 |
33 |
3.33 |
Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки |
2 |
34 |
3.34 |
Решение неравенств с одной переменной |
3 |
35 |
3.35 |
Решение систем неравенств с одной переменной |
3 |
36 |
3.36 |
Контрольная работа №6 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» |
1 |
37 |
3.37 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
4 |
Степень с целым показателем |
8 |
|
38 |
4.38 |
Определение степени с целым показателем |
2 |
39 |
4.39 |
Свойства степени с целым показателем |
2 |
40 |
4.40 |
Стандартный вид числа |
2 |
41 |
4.41 |
Контрольная работа №7 по теме «Степень с целым показателем» |
1 |
42 |
4.42 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
5 |
Математическая статистика и теория вероятностей |
5 |
|
43 |
5.43 |
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистических данных |
3 |
44 |
5.44 |
Контрольная работа № 8 по теме «Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистических данных» |
1 |
45 |
5.45 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
6 |
Повторение |
8 |
|
46 |
6.46 |
Повторение «Преобразование рациональных выражений» |
1 |
47 |
6.47 |
Повторение «Функция Функция |
1 |
48 |
6.48 |
Повторение «Квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения» |
1 |
49 |
6.49 |
Повторение «Неравенства и системы неравенств» |
1 |
50 |
6.50 |
Повторение «Степень с целым показателем " |
1 |
51 |
6.51 |
Промежуточная аттестация |
1 |
52 |
6.52 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
53 |
6.53 |
Решение задач |
1 |
|
|
ИТОГО: |
102 |
9 класс
№п/п |
№ урока |
Раздел, тема |
Количество часов |
1 |
Глава 1. Квадратичная функция |
25 |
|
1 |
1.1 |
Функция. Область определения и область значений функции |
2 |
2 |
1.2 |
Свойства функций |
3 |
3 |
1.3 |
Квадратный трёхчлен и его корни |
2 |
4 |
1.4 |
Разложение квадратного трёхчлена на множители |
3 |
5 |
1.5 |
Контрольная работа №1 по теме «Функция. Разложение квадратного трехчлена на множители» |
1 |
6 |
1.6 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
7 |
1.7 |
Функция y=ax2 , ее график и свойства. |
2 |
8 |
1.8 |
Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2 |
2 |
9 |
1.9 |
Построение графика квадратичной функции |
3 |
10 |
1.10 |
Функция у=хn |
1 |
11 |
1.11 |
Корень n-й степени |
1 |
12 |
1.12 |
Дробно-линейная функция и ее график. |
1 |
13 |
1.13 |
Степень с рациональным показателем |
1 |
14 |
1.14 |
Контрольная работа №2 по теме «График квадратичной функции» |
1 |
15 |
1.15 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
2 |
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной |
14 |
|
16 |
2.16 |
Целое уравнение и его корни |
2 |
17 |
2.17 |
Дробные рациональные уравнения |
4 |
18 |
2.18 |
Решение неравенств второй степени с одной переменной |
3 |
19 |
2.19 |
Решение неравенств методом интервалов |
3 |
20 |
2.20 |
Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» |
1 |
21 |
2.21 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
3 |
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными |
15 |
|
22 |
3.22 |
Уравнение с двумя переменными и его график |
2 |
23 |
3.23 |
Графический способ решения систем уравнений |
2 |
24 |
3.24 |
Решение систем уравнений второй степени |
3 |
25 |
3.25 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
2 |
26 |
3.26 |
Неравенства с двумя переменными |
2 |
27 |
3.27 |
Системы неравенств с двумя переменными |
2 |
28 |
3.28 |
Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» |
1 |
29 |
3.29 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
4 |
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии |
16 |
|
30 |
4.30 |
Последовательности |
2 |
31 |
4.31 |
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии |
2 |
32 |
4.32 |
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии |
3 |
33 |
4.33 |
Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия» |
1 |
34 |
4.34 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
35 |
4.35 |
Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии |
2 |
36 |
4.36 |
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии |
3 |
37 |
4.37 |
Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия» |
1 |
38 |
4.38 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
5 |
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
14 |
|
39 |
5.39 |
Примеры комбинаторных задач |
2 |
40 |
5.40 |
Перестановки |
2 |
41 |
5.41 |
Размещения |
2 |
42 |
5.42 |
Сочетания |
2 |
43 |
5.43 |
Относительная частота случайного события |
2 |
44 |
5.44 |
Вероятность равновозможных событий |
1 |
45 |
5.45 |
Решение задач по теории вероятностей |
1 |
46 |
5.46 |
Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» |
1 |
47 |
5.47 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
6 |
ПОВТОРЕНИЕ |
18 |
|
48 |
6.48 |
Повторение «Функции и их свойства» |
1 |
49 |
6.49 |
Повторение «Квадратный трехчлен» |
1 |
50 |
6.50 |
Повторение «Квадратичная функция и ее график» |
2 |
51 |
6.51 |
Повторение «Степенная функция и ее график» |
2 |
52 |
6.52 |
Повторение «Уравнения и неравенства с одной переменной» |
2 |
53 |
6.53 |
Повторение «Уравнения и неравенства с двумя переменными» |
2 |
54 |
6.54 |
Повторение «Арифметическая и геометрическая прогрессии» |
2 |
55 |
6.55 |
Повторение «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» |
1 |
56 |
6.56 |
Промежуточная аттестация |
1 |
57 |
6.57 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
58 |
6.58 |
Решение задач. Подготовка к ГИА |
1 |
59 |
6.59 |
Решение задач. Подготовка к ГИА |
1 |
60 |
6.60 |
Решение задач. Подготовка к ГИА |
1 |
|
|
ИТОГО: |
102 |
Методическое и материально – техническое обеспечение
1. Ноутбук, проектор мультимедийный, экран.
2. Наглядные пособия (таблицы, схемы, чертежи, модели геометрических тел).
3. Треугольник, циркуль, транспортир.
4. Учебник «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011г.
5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса, - М.: Илекса, 2012.
6. Я сдам ОГЭ. Математика. 9 класс Государственная итоговая аттестация Типовые тестовые задания / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В Семенов, П.И. Захаров - М.: «Экзамен»
7. Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
8. Интернет – ресурсы и другие образовательные источники.
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»).
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»).
http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.