Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д.Романовка
муниципального района Давлекановский район
Республики Башкортостан
Рассмотрена и принята на заседании МО ____/Панкова И.В. Протокол № ____ от « » 08. 2017 г. |
Согласована ЗД по УВР ____/Бунковская О.Н./ |
Утверждаю Директор МОБУ СОШ д. Романовка _____/Кузнецова О.А./ Приказ ______от______
|
Рабочая программа
по алгебре
на 2017-2018 учебный год
7 класс
Количество часов: всего 140 часов, в неделю 4 часа.
Рабочую программу составил: учитель математики Максимова М.В.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2016, в соответствии с учебным планом МОБУ СОШ д. Романовка на 2017-2018 г.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры в 7 классе в объёме 105 часов, 3 часа в неделю. Поскольку программа рассчитана на реализацию в объёме 140 часов, из вариативной части учебного плана школы выделено дополнительно 1час в неделю, 35 годовых часов. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 140 часов, 4 урока в неделю.
Реализация программы обеспечивается учебником «Алгебра. 7 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о функциях и их свойствах;
6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
• выполнять вычисления с действительными числами;
• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
• проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• выполнять операции над множествами;
• исследовать функции и строить их графики;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
• решать простейшие комбинаторные задачи.
Содержание учебного предмета
Содержание математического образования в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебраические выражения», «Уравнения», «Функции».
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.
Линейная функция, ее свойства и графики.
Учебно – тематический план
№ главы |
ТЕМА |
Кол-во часов по программе |
I. |
Линейное уравнение с одной переменной. |
15 |
II. |
Целые выражения. |
74 |
III. |
Функции. |
16 |
IV. |
Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
25 |
|
Повторение и систематизация учебного материала. |
10 |
|
Всего: |
140 |
Календарно – тематическое планирование
№ раздела и урока |
Тема урока, раздела |
Количество часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
|
|
||||||
|
||||||
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной. (15 часов) |
|
|||||
1 |
Введение в алгебру. |
1 |
|
|
|
|
2 |
Линейное уравнение с одной переменной. |
6 |
|
|
|
|
3 |
Линейное уравнение с одной переменной. |
|
|
|
||
4 |
Линейное уравнение с одной переменной. |
|
|
|
||
5 |
Линейное уравнение с одной переменной. |
|
|
|
||
6 |
Линейное уравнение с одной переменной. |
|
|
|
||
7 |
Линейное уравнение с одной переменной. |
|
|
|
||
8 |
Решение задач с помощью уравнений. |
6 |
|
|
|
|
9 |
Решение задач с помощью уравнений. |
|
|
|
||
10 |
Решение задач с помощью уравнений. |
|
|
|
||
11 |
Решение задач с помощью уравнений. |
|
|
|
||
12 |
Решение задач с помощью уравнений. |
|
|
|
||
13 |
Решение задач с помощью уравнений. |
|
|
|
|
|
14 |
Контрольная работа № 1 «Линейные уравнения с одной переменной». |
1 |
|
|
|
|
15 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
|
|
Глава 2. Целые выражения (74 часа) |
|
|||||
16 |
Тождественно равные выражения. Тождества. |
2 |
|
|
|
|
17 |
Тождественно равные выражения. Тождества. |
|
|
|
|
|
18 |
Степень с натуральным показателем. |
3 |
|
|
|
|
19 |
Степень с натуральным показателем. |
|
|
|
|
|
20 |
Степень с натуральным показателем. |
|
|
|
|
|
21 |
Свойства степени с натуральным показателем. |
4 |
|
|
|
|
22 |
Свойства степени с натуральным показателем. |
|
|
|
|
|
23 |
Свойства степени с натуральным показателем. |
|
|
|
|
|
24 |
Свойства степени с натуральным показателем. |
|
|
|
|
|
25 |
Одночлены. |
4 |
|
|
|
|
26 |
Одночлены. |
|
|
|
|
|
27 |
Одночлены. |
|
|
|
|
|
28 |
Одночлены. |
|
|
|
|
|
29 |
Многочлены. |
2 |
|
|
|
|
30 |
Многочлены. |
|
|
|
|
|
31 |
Сложение и вычитание многочленов. |
5 |
|
|
|
|
32 |
Сложение и вычитание многочленов. |
|
|
|
|
|
33 |
Сложение и вычитание многочленов. |
|
|
|
|
|
34 |
Сложение и вычитание многочленов. |
|
|
|
|
|
35 |
Сложение и вычитание многочленов. |
|
|
|
|
|
36 |
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание многочленов». |
1 |
|
|
|
|
37 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
|
|
38 |
Умножение одночлена на многочлен. |
5 |
|
|
|
|
39 |
Умножение одночлена на многочлен. |
|
|
|
|
|
40 |
Умножение одночлена на многочлен. |
|
|
|
|
|
41 |
Умножение одночлена на многочлен. |
|
|
|
|
|
42 |
Умножение одночлена на многочлен. |
|
|
|
|
|
43 |
Умножение многочлена на многочлен. |
5 |
|
|
|
|
44 |
Умножение многочлена на многочлен. |
|
|
|
|
|
45 |
Умножение многочлена на многочлен. |
|
|
|
|
|
46 |
Умножение многочлена на многочлен. |
|
|
|
|
|
47 |
Умножение многочлена на многочлен. |
|
|
|
|
|
48 |
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. |
5 |
|
|
|
|
49 |
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. |
|
|
|
|
|
50 |
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. |
|
|
|
|
|
51 |
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. |
|
|
|
|
|
52 |
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. |
|
|
|
|
|
53 |
Разложение многочленов на множители. Метод группировки. |
5 |
|
|
|
|
54 |
Разложение многочленов на множители. Метод группировки. |
|
|
|
|
|
55 |
Разложение многочленов на множители. Метод группировки. |
|
|
|
|
|
56 |
Разложение многочленов на множители. Метод группировки. |
|
|
|
|
|
57 |
Разложение многочленов на множители. Метод группировки. |
|
|
|
|
|
58 |
Контрольная работа № 3 «Умножение одночленов и многочленов» |
1 |
|
|
|
|
59 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
|
|
60 |
Произведение разности и суммы двух выражений. |
5 |
|
|
|
|
61 |
Произведение разности и суммы двух выражений. |
|
|
|
|
|
62 |
Произведение разности и суммы двух выражений. |
|
|
|
|
|
63 |
Произведение разности и суммы двух выражений. |
|
|
|
|
|
64 |
Произведение разности и суммы двух выражений. |
|
|
|
|
|
65 |
Разность квадратов двух выражений. |
4 |
|
|
|
|
66 |
Разность квадратов двух выражений. |
|
|
|
|
|
67 |
Разность квадратов двух выражений. |
|
|
|
|
|
68 |
Разность квадратов двух выражений. |
|
|
|
|
|
69 |
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. |
5 |
|
|
|
|
70 |
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. |
|
|
|
|
|
71 |
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. |
|
|
|
|
|
72 |
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. |
|
|
|
|
|
73 |
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. |
|
|
|
|
|
74 |
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. |
4 |
|
|
|
|
75 |
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. |
|
|
|
|
|
76 |
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. |
|
|
|
|
|
77 |
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. |
|
|
|
|
|
78 |
Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения». |
1 |
|
|
|
|
79 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
|
|
80 |
Сумма и разность кубов двух выражений. |
3 |
|
|
|
|
81 |
Сумма и разность кубов двух выражений. |
|
|
|
|
|
82 |
Сумма и разность кубов двух выражений. |
|
|
|
|
|
83 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители. |
5 |
|
|
|
|
84 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители. |
|
|
|
|
|
85 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители. |
|
|
|
|
|
86 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители. |
|
|
|
|
|
87 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители. |
|
|
|
|
|
88 |
Контрольная работа № 5 «Применение формул сокращенного умножения». |
1 |
|
|
|
|
89 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
|
|
Глава 3. Функции. (16 часов) |
|
|||||
90 |
Связи между величинами. Функция. |
2 |
|
|
|
|
91 |
Связи между величинами. Функция. |
|
|
|
|
|
92 |
Способы задания функции. |
4 |
|
|
|
|
93 |
Способы задания функции. |
|
|
|
|
|
94 |
Способы задания функции. |
|
|
|
|
|
95 |
Способы задания функции. |
|
|
|
|
|
96 |
График функции. |
3 |
|
|
|
|
97 |
График функции. |
|
|
|
|
|
98 |
График функции. |
|
|
|
|
|
99 |
Линейная функция, её график и свойства. |
5 |
|
|
|
|
100 |
Линейная функция, её график и свойства. |
|
|
|
|
|
101 |
Линейная функция, её график и свойства. |
|
|
|
|
|
102 |
Линейная функция, её график и свойства. |
|
|
|
|
|
103 |
Линейная функция, её график и свойства. |
|
|
|
|
|
104 |
Контрольная работа № 6 «Функции». |
1 |
|
|
|
|
105 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
|
|
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными. (25 часов) |
|
|||||
106 |
Уравнения с двумя переменными. |
3 |
|
|
|
|
107 |
Уравнения с двумя переменными. |
|
|
|
|
|
108 |
Уравнения с двумя переменными. |
|
|
|
|
|
109 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. |
4 |
|
|
|
|
110 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. |
|
|
|
|
|
111 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. |
|
|
|
|
|
112 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. |
|
|
|
|
|
113 |
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. |
4 |
|
|
|
|
114 |
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. |
|
|
|
|
|
115 |
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. |
|
|
|
|
|
116 |
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. |
|
|
|
|
|
117 |
Решение систем линейных уравнений методом подстановки. |
3 |
|
|
|
|
118 |
Решение систем линейных уравнений методом подстановки. |
|
|
|
|
|
119 |
Решение систем линейных уравнений методом подстановки. |
|
|
|
|
|
120 |
Решение систем линейных уравнений методом сложения. |
4 |
|
|
|
|
121 |
Решение систем линейных уравнений методом сложения. |
|
|
|
|
|
122 |
Решение систем линейных уравнений методом сложения. |
|
|
|
|
|
123 |
Решение систем линейных уравнений методом сложения. |
|
|
|
|
|
124 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений. |
5 |
|
|
|
|
125 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений. |
|
|
|
|
|
126 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений. |
|
|
|
|
|
127 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений. |
|
|
|
|
|
128 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений. |
|
|
|
|
|
129 |
Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными». |
1 |
|
|
|
|
130 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
|
|
Повторение и систематизация учебного материала (10 часов) |
|
|||||
|
Упражнения для повторения курса 7 класса. |
8 |
|
|
|
|
|
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
|
|
|
|
Анализ итоговой контрольной работы |
1 |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.