Рабочая программа по алгебре 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Оценка 4.7
docx
математика
27.05.2020
Рабочая программа по алгебре 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА алгебра 7 класс 4 часа.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д.Романовка

муниципального района Давлекановский район

Республики Башкортостан

 

Рассмотрена и

принята

на заседании МО

____/Панкова И.В.

Протокол № ____

от «    » 08. 2017 г.

Согласована

ЗД по УВР

____/Бунковская О.Н./

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ

д. Романовка

_____/Кузнецова О.А./

Приказ ______от______

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по алгебре

на 2017-2018 учебный год

 

7 класс

 

 

Количество часов:       всего 140 часов, в неделю 4 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочую программу составил:     учитель математики Максимова М.В.

 

 

 

 

 

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897, на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2016, в соответствии с учебным планом МОБУ СОШ д. Романовка на 2017-2018 г.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры в 7 классе в объёме 105 часов, 3 часа в неделю. Поскольку программа рассчитана на реализацию в объёме 140 часов, из вариативной части учебного плана школы выделено дополнительно 1час в неделю, 35 годовых часов. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 140 часов, 4 урока в неделю.

 Реализация программы обеспечивается учебником «Алгебра. 7 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1)     воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2)     ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)     осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)   умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)   критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1)   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)   умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)   умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5)   развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;

6)   первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7)   умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8)                                  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9)                                  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10)                   умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11)                   понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1)                       осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2)                       представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3)                       развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4)                       владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5)                       систематические знания о функциях и их свойствах;

6)                       практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

                          выполнять вычисления с действительными числами;

                          решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

                          решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

                          использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

                          проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

                          выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

                          выполнять операции над множествами;

                          исследовать функции и строить их графики;

                          читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

                          решать простейшие комбинаторные задачи.

Содержание учебного предмета

 

Содержание математического образования в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебраические выражения», «Уравнения», «Функции».

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как мо­дель реальной ситуации.

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

 

Учебно – тематический план

 

№ главы

ТЕМА

Кол-во часов по программе

I.

Линейное уравнение с одной переменной.

15

II.

Целые выражения.

74

III.

Функции.

16

IV.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

25

 

Повторение и систематизация учебного материала.

10

 

Всего:

140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

№ раздела и урока

Тема урока, раздела

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

 

 

 

Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной. (15 часов)

 

1

Введение в алгебру.

1

 

 

 

2

Линейное уравнение с одной переменной.

6

 

 

 

3

Линейное уравнение с одной переменной.

 

 

 

4

Линейное уравнение с одной переменной.

 

 

 

5

Линейное уравнение с одной переменной.

 

 

 

6

Линейное уравнение с одной переменной.

 

 

 

7

Линейное уравнение с одной переменной.

 

 

 

8

Решение задач с помощью уравнений.

6

 

 

 

9

Решение задач с помощью уравнений.

 

 

 

10

Решение задач с помощью уравнений.

 

 

 

11

Решение задач с помощью уравнений.

 

 

 

12

Решение задач с помощью уравнений.

 

 

 

13

Решение задач с помощью уравнений.

 

 

 

 

14

Контрольная работа № 1 «Линейные уравнения с одной переменной».

1

 

 

 

 

15

Анализ контрольной работы

1

 

 

 

 

 

Глава 2. Целые выражения (74 часа)

 

16

Тождественно равные выражения. Тождества.

2

 

 

 

 

17

Тождественно равные выражения. Тождества.

 

 

 

 

18

Степень с натуральным показателем.

3

 

 

 

 

19

Степень с натуральным показателем.

 

 

 

 

20

Степень с натуральным показателем.

 

 

 

 

21

Свойства степени с натуральным показателем.

4

 

 

 

 

22

Свойства степени с натуральным показателем.

 

 

 

 

23

Свойства степени с натуральным показателем.

 

 

 

 

24

Свойства степени с натуральным показателем.

 

 

 

 

25

Одночлены.

4

 

 

 

 

26

Одночлены.

 

 

 

 

27

Одночлены.

 

 

 

 

28

Одночлены.

 

 

 

 

29

Многочлены.

2

 

 

 

 

30

Многочлены.

 

 

 

 

31

Сложение и вычитание многочленов.

5

 

 

 

 

32

Сложение и вычитание многочленов.

 

 

 

 

33

Сложение и вычитание многочленов.

 

 

 

 

34

Сложение и вычитание многочленов.

 

 

 

 

35

Сложение и вычитание многочленов.

 

 

 

 

36

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание многочленов».

1

 

 

 

 

37

Анализ контрольной работы

1

 

 

 

 

38

Умножение одночлена на многочлен.

5

 

 

 

 

39

Умножение одночлена на многочлен.

 

 

 

 

40

Умножение одночлена на многочлен.

 

 

 

 

41

Умножение одночлена на многочлен.

 

 

 

 

42

Умножение одночлена на многочлен.

 

 

 

 

 

43

Умножение многочлена на многочлен.

5

 

 

 

 

44

Умножение многочлена на многочлен.

 

 

 

 

45

Умножение многочлена на многочлен.

 

 

 

 

46

Умножение многочлена на многочлен.

 

 

 

 

47

Умножение многочлена на многочлен.

 

 

 

 

 

48

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

5

 

 

 

 

49

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

 

 

 

 

50

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

 

 

 

 

51

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

 

 

 

 

52

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

 

 

 

 

53

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

5

 

 

 

 

54

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

 

 

 

 

55

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

 

 

 

 

56

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

 

 

 

 

57

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

 

 

 

 

 

58

Контрольная работа № 3 «Умножение одночленов и многочленов»

1

 

 

 

 

59

Анализ контрольной работы

1

 

 

 

 

60

Произведение разности и суммы двух выражений.

5

 

 

 

 

61

Произведение разности и суммы двух выражений.

 

 

 

 

62

Произведение разности и суммы двух выражений.

 

 

 

 

63

Произведение разности и суммы двух выражений.

 

 

 

 

64

Произведение разности и суммы двух выражений.

 

 

 

 

65

Разность квадратов двух выражений.

4

 

 

 

 

66

Разность квадратов двух выражений.

 

 

 

 

67

Разность квадратов двух выражений.

 

 

 

 

 

68

Разность квадратов двух выражений.

 

 

 

 

 

69

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

5

 

 

 

 

70

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

 

 

 

 

71

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

 

 

 

 

72

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

 

 

 

 

73

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

 

 

 

 

 

74

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

4

 

 

 

 

75

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

 

 

 

 

76

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

 

 

 

 

77

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

 

 

 

 

 

78

Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения».

1

 

 

 

 

79

Анализ контрольной работы

1

 

 

 

 

80

Сумма и разность кубов двух выражений.

3

 

 

 

 

81

Сумма и разность кубов двух выражений.

 

 

 

 

82

Сумма и разность кубов двух выражений.

 

 

 

 

 

83

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

5

 

 

 

 

84

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

 

 

 

 

85

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

 

 

 

 

86

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

 

 

 

 

87

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

 

 

 

 

88

Контрольная работа № 5 «Применение формул сокращенного умножения».

1

 

 

 

 

89

Анализ контрольной работы

1

 

 

 

 

 

Глава 3. Функции. (16 часов)

 

90

Связи между величинами. Функция.

2

 

 

 

 

91

Связи между величинами. Функция.

 

 

 

 

92

Способы задания функции.

4

 

 

 

 

93

Способы задания функции.

 

 

 

 

94

Способы задания функции.

 

 

 

 

95

Способы задания функции.

 

 

 

 

96

График функции.

3

 

 

 

 

97

График функции.

 

 

 

 

98

График функции.

 

 

 

 

99

Линейная функция, её график и свойства.

5

 

 

 

 

100

Линейная функция, её график и свойства.

 

 

 

 

101

Линейная функция, её график и свойства.

 

 

 

 

102

Линейная функция, её график и свойства.

 

 

 

 

103

Линейная функция, её график и свойства.

 

 

 

 

104

Контрольная работа № 6 «Функции».

1

 

 

 

 

105

Анализ контрольной работы

1

 

 

 

 

 

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными. (25 часов)

 

106

Уравнения с двумя переменными.

3

 

 

 

 

107

Уравнения с двумя переменными.

 

 

 

 

108

Уравнения с двумя переменными.

 

 

 

 

109

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

4

 

 

 

 

110

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

 

 

 

 

111

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

 

 

 

 

112

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

 

 

 

 

 

113

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

4

 

 

 

 

114

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

 

 

 

 

115

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

 

 

 

 

116

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

 

 

 

 

117

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

3

 

 

 

 

118

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

 

 

 

 

119

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

 

 

 

 

120

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

4

 

 

 

 

121

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

 

 

 

 

122

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

 

 

 

 

123

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

 

 

 

 

124

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

5

 

 

 

 

125

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

 

 

 

 

126

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

 

 

 

 

127

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

 

 

 

 

128

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

 

 

 

 

 

129

Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными».

1

 

 

 

 

130

Анализ контрольной работы

1

 

 

 

 

 

Повторение и систематизация учебного материала (10 часов)

 

 

Упражнения для повторения курса 7 класса.

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

 

 

 

Анализ итоговой контрольной работы

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе

Предметные результаты: 1) осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её…

Предметные результаты: 1) осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её…

Степень с натуральным показателем и её свойства

Степень с натуральным показателем и её свойства

Календарно – тематическое планирование № раздела и урока

Календарно – тематическое планирование № раздела и урока

Сложение и вычитание многочленов

Сложение и вычитание многочленов

Разность квадратов двух выражений

Разность квадратов двух выражений

График функции. 99Линейная функция, её график и свойства

График функции. 99Линейная функция, её график и свойства

Решение систем линейных уравнений методом сложения

Решение систем линейных уравнений методом сложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020