| 
 Организационная информация  | 
|
| 
 Предмет  | 
 Математика 
  | 
| 
 Урок №  | 
 1  | 
| 
 Класс  | 
 9  | 
| 
 Тема урока  | 
 Общие свойства неравенств  | 
| 
 ФИО учителя  | 
 
  | 
| 
 Методическая информация  | 
|
| 
 Тип урока  | 
 Урок изучения нового материала  | 
| 
 Цель урока  | 
 Научиться применять свойства числовых неравенств и следствия из них для решения заданий на сравнение буквенных выражений.  | 
| 
 Планируемые результаты 
  | 
 Личностные: мотивация учения, развитие интереса к математике (Л1); проявлять внимание, удивление, желание больше узнать (Л2); развивать зрительное, моторное, вербальное восприятие (Л3); проявлять познавательный интерес и активность в обсуждении предлагаемого задания (Л4); определять мотив и смысл своей деятельности (Л5); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л6); применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность дискуссии (Л7); адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л8). Метапредметные: Регулятивные УУД: выстраивание логической цепочки рассуждений (при конспектировании свойств неравенств, выполнении заданий для закрепления материала) (Р1); планировать решение учебной задачи (Р2); уметь корректировать действия (Р3); анализ, контроль, оценка процесса и результатов деятельности (Р4); анализировать собственную работу (при проверки заданий с эталоном ответов) (Р5); удерживать цель деятельности до получения ее результата (Р6). Познавательные УУД: осмысливать полученную информацию (сравнивать, анализировать, классифицировать (при просмотре слайдов, конспектировании, составлении кластера)) (П1); делать выводы на основе полученного опыта (П2); выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (при изучении разных свойств неравенств, составлении кластера) (П3); воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи (при работе со слайдами №2-5) (П4); ориентироваться при работе с учебником (П5); презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде (при работе в группах, защите задания) (П6); умение приводить примеры (при работе со слайдами №2-5) (П7). Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения (при конспектировании свойств неравенств) (К1); слушать и понимать речь других (К2); публично защищать свою позицию (К3); уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи (К4). Межпредметные умения: формировать измерительно-вычислительные действия (М1). Надпредметные умения: умение формулировать тему и цель урока (Н1); умение задавать вопросы (Н2); умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности по образцу (Н3); умение работать в группах и самостоятельно (Н4); умение принимать решение (Н5). Предметные: Применять свойства неравенств (Пр1); сравнивать числа разных знаков (Пр2).  | 
| 
 Используемые педагогические технологии или приемы  | 
 Прием «Фронтальная мозговая атака»; прием «Кластер; здоровьесберегающая технология.  | 
| 
 Время реализации урока  | 
 45 минут  | 
| 
 Оборудование и материалы  | 
 Учебник «Алгебра», компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки с заданиями), «Лист самоконтроля» для этапа рефлексии.  | 
| 
 Ход и содержание урока  | 
|||
| 
 Этапы урока  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность ученика  | 
 Планируемые результаты  | 
| 
 1. Организационный момент (2 минуты)  | 
 Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.  | 
 Приветствие учителя, подготовка к уроку.  | 
 Л1, Л2, Л3, К2, Н2  | 
| 
 2. Актуализация знаний (5 минут)  | 
 Предлагает посмотреть слайды №2-5, вспомнить ранее изученную информацию. Формулирует совместно с обучающимися тему и цель урока.  | 
 Просматривают слайды, вспоминают информацию, задают вопросы. Обнаруживают, что для работы с неравенствами нужно знать их свойства, формулируют тему и цель урока. Записывают в тетрадях дату и тему.  | 
 Л1, Л2, Л3, Л4, Л7, П1, П2, П4, П7, К2, К3, К4, Н1, Н2  | 
| 
 3. Изучение нового материала (15 минут)  | 
 Предлагает посмотреть презентацию, слайды №6-10, изучить свойства неравенств. Открыть учебник на стр.16 и рассмотреть рисунки. Законспектировать в тетрадь общие свойства неравенств, обращаясь к слайдам и учебнику.  | 
 Смотрят презентацию, анализируют информацию, конспектируют, задают вопросы.  | 
 Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, Л7, Р1, Р4, Р6, П1, П2, П3, П5, К1, К2, К3, К4, Н2, Н4  | 
| 
 4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (18 минут)  | 
 Предлагает выполнить задание №43, на отработку общих свойств неравенств. Оформляет решение на доске (Приложение 1). Дает следующее задание №41, выводит на слайд №11 ответы. Предлагает разделиться на две группы, взять по карточке №1 (Приложение 2) и выполнить задание, защитить решение. Предлагает выполнить итоговое задание, составить кластер (Приложение 3). На слайды №12-13 выводит верно, составленный кластер.  | 
 Анализируют задание №43, обсуждают, высказывают свои идеи, мысли хода решения, просматривают свои законспектированные записи, совместно с учителем письменно оформляют решение в тетрадь, задают вопросы. Выполняют самостоятельно №41, с последующей проверкой по слайду. Делятся на группы, выполняют задания в группах, защищают решения. Составляют самостоятельно кластер с последующей проверкой по слайду.  | 
 Л2, Л3, Л4, Л5, Л6, Л7, Л8, Р1, Р2, Р3, Р4, Р5. Р6, П1, П3, П5, П6, К2, К3, К4, Н2, Н4, М1, Пр1, Пр2  | 
| 
 5. Рефлексия деятельности (3 минуты)  | 
 Проводит рефлексию знаний и действий на уроке. Использует прием «Лист самоконтроля» (Приложение 4) Совместно с обучающимися формулирует итоги урока.  | 
 Сдают лист самоконтроля. Совместно с учителем подводят итоги урока.  | 
 Л2, Л3, Л4, Л6, Л7, Л8, Р4, К2, Н2, Н3, Н4, Н5  | 
| 
 6. Домашнее задание (2 минуты) 
  | 
 Объявляет домашнее задание, записанное на доске: пункт 1.2 стр. 15 прочитать, выучить свойства неравенств, законспектированные в тетради, выполнить номера письменно №39, №42, №46. В качестве дополнительного задания (по желанию) найти экзаменационные задания по данной теме, решить их.  | 
 Записывают домашнее задание в дневники.  | 
 Л2, Л3, К2, Н2, Н5  | 
Приложение 1
№43.
a) a > b
a + c > b +c
   
a 
 b
   
a + c 
 b + c
   
a 
 b
   
a + c  
 b +c
b) a > b, c > 0, то ac > bc
a > b, c < 0, то ac < bc
   
a 
 b, c > 0, то ac 
 bc
   
a 
 b, c < 0, то ac 
 bc
   
a 
 b, c > 0, то ac 
 bс
   
a 
 b, c < 0, то ac  
 bc
Приложение 2
Карточка №1 (для первой группы).
Известно,
что 
. Объясните, почему верно
неравенство:
1)  ![]()
2)  ![]()
Карточка №1 (для второй группы).
Известно,
что 
. Объясните, почему верно
неравенство:
1)  ![]()
2)  ![]()
Приложение 3
Составьте кластер.
| 
 Свойства числовых неравенств (формулировка)  | 
 Геометрическое истолкование свойств (рисунок и надпись)  | 
| 
 
  | 
 
  | 
![]()


 
![]()  | 
|||||
![]()  | 
|||||
![]()  | 
|||||
![]()  | 
|||
![]()  | 
|||
![]()  | 
|||
![]()  | 
|||
Лист самоконтроля.
Лист ведется на протяжении всего урока.
Фамилия, имя обучающегося ___________________
| 
 Вид задания  | 
 Оценка (2-5)  | 
| 
 
  | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.