План урока по математике Общие свойства неравенств
Оценка 4.6

План урока по математике Общие свойства неравенств

Оценка 4.6
docx
математика
8 кл—9 кл
26.05.2020
План урока по математике Общие свойства неравенств
План урока в 9 классе
Общие свойства неравенств.docx

Организационная информация

Предмет

Математика

 

Урок №

1

Класс

9

Тема урока

Общие свойства неравенств

 ФИО учителя

 

Методическая информация

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Научиться применять свойства числовых неравенств и следствия из них для решения заданий на сравнение буквенных выражений.

Планируемые результаты

 

Личностные:

мотивация учения, развитие интереса к математике (Л1); проявлять внимание, удивление, желание больше узнать (Л2); развивать зрительное, моторное, вербальное восприятие (Л3); проявлять познавательный интерес и активность в обсуждении предлагаемого задания (Л4); определять мотив и смысл своей деятельности (Л5); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л6); применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность дискуссии (Л7); адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л8).

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

выстраивание логической цепочки рассуждений (при конспектировании свойств неравенств, выполнении заданий для закрепления материала) (Р1); планировать решение учебной задачи (Р2); уметь корректировать действия (Р3);  анализ, контроль, оценка процесса и результатов деятельности (Р4); анализировать собственную работу (при проверки заданий с эталоном ответов) (Р5); удерживать цель деятельности до получения ее результата (Р6).

Познавательные УУД:

осмысливать полученную информацию (сравнивать, анализировать, классифицировать (при просмотре слайдов, конспектировании, составлении кластера)) (П1);  делать выводы на основе полученного опыта (П2); выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (при изучении разных свойств неравенств, составлении кластера) (П3); воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи (при работе со слайдами №2-5) (П4); ориентироваться при работе с учебником (П5); презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде (при работе в группах, защите задания) (П6); умение приводить примеры  (при работе со слайдами №2-5) (П7).

Коммуникативные УУД:

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения (при конспектировании свойств неравенств) (К1); слушать и понимать речь других (К2);  публично защищать свою позицию (К3); уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи (К4).

Межпредметные умения:

формировать измерительно-вычислительные действия (М1).

Надпредметные умения:

умение формулировать тему и цель урока (Н1); умение задавать вопросы (Н2); умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности по образцу (Н3); умение работать в группах и  самостоятельно (Н4); умение принимать решение (Н5).

Предметные:

Применять свойства неравенств (Пр1); сравнивать числа разных знаков (Пр2).

Используемые педагогические

технологии или приемы

Прием «Фронтальная мозговая атака»; прием «Кластер; здоровьесберегающая технология.

Время реализации урока

45 минут

Оборудование и

материалы

Учебник «Алгебра», компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки с заданиями), «Лист самоконтроля» для этапа рефлексии.

 

 

 

Ход и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.     Организационный момент

(2 минуты)

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Л1, Л2, Л3, К2, Н2

2.     Актуализация знаний

(5 минут)

Предлагает посмотреть слайды №2-5, вспомнить ранее изученную информацию. Формулирует совместно с обучающимися тему и цель урока.

Просматривают слайды, вспоминают информацию, задают вопросы. Обнаруживают, что для работы с неравенствами нужно знать их свойства, формулируют тему и цель урока.  Записывают в тетрадях дату и тему.

Л1, Л2, Л3, Л4, Л7, П1, П2, П4, П7, К2, К3, К4, Н1, Н2

3.     Изучение нового материала

(15 минут)

Предлагает посмотреть презентацию, слайды №6-10, изучить свойства неравенств. Открыть учебник на стр.16 и рассмотреть рисунки. Законспектировать в тетрадь общие свойства неравенств, обращаясь к слайдам и учебнику.

Смотрят презентацию, анализируют информацию, конспектируют, задают вопросы.

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, Л7, Р1, Р4, Р6, П1, П2, П3, П5, К1, К2, К3, К4, Н2, Н4

4.     Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(18 минут)

Предлагает выполнить задание №43, на отработку общих свойств неравенств. Оформляет решение на доске (Приложение 1). Дает следующее задание №41, выводит на слайд №11 ответы. Предлагает разделиться на две группы, взять по карточке №1 (Приложение 2) и выполнить задание, защитить решение. Предлагает выполнить итоговое задание, составить кластер (Приложение 3). На слайды №12-13 выводит верно, составленный кластер.

Анализируют задание №43, обсуждают, высказывают свои идеи, мысли хода решения, просматривают свои законспектированные записи,  совместно с учителем письменно оформляют решение в тетрадь, задают вопросы. Выполняют самостоятельно №41, с последующей проверкой по слайду. Делятся на группы, выполняют задания в группах, защищают решения. Составляют самостоятельно кластер с последующей проверкой по слайду.

Л2, Л3, Л4, Л5, Л6, Л7, Л8, Р1, Р2, Р3, Р4, Р5. Р6, П1, П3, П5, П6, К2, К3, К4, Н2, Н4, М1, Пр1, Пр2

5.     Рефлексия

деятельности

(3 минуты)

Проводит рефлексию знаний и действий на уроке. Использует прием «Лист самоконтроля» (Приложение 4) Совместно с обучающимися формулирует итоги урока.

Сдают лист самоконтроля. Совместно с учителем подводят итоги урока.

Л2, Л3, Л4, Л6, Л7, Л8, Р4, К2, Н2, Н3, Н4, Н5

6.     Домашнее задание

(2 минуты)

 

Объявляет домашнее задание, записанное на доске: пункт 1.2 стр. 15 прочитать, выучить свойства неравенств, законспектированные в тетради, выполнить номера письменно №39, №42, №46. В качестве дополнительного задания (по желанию) найти экзаменационные задания по данной теме, решить их.

Записывают домашнее задание в дневники.

Л2, Л3, К2, Н2, Н5

 

 

Приложение 1

№43.

a) a > b

    a + c > b +c

    a  b

    a + c  b + c

    a  b

    a + c   b +c

b) a > b, c > 0, то ac > bc

    a > b, c < 0, то ac < bc

    a  b, c > 0, то ac  bc

    a  b, c < 0, то ac  bc

    a  b, c > 0, то ac  bс

    a  b, c < 0, то ac   bc

 

 

Приложение 2

Карточка №1 (для первой группы).

Известно, что . Объясните, почему верно неравенство:

1) 

2) 

Карточка №1 (для второй группы).

Известно, что . Объясните, почему верно неравенство:

1) 

2) 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Составьте кластер.

Свойства числовых неравенств (формулировка)

Геометрическое истолкование свойств (рисунок и надпись)

 

 

 

http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/111/110433/110433_html_m6c607f4e.png

Если а левее b и с – положительное число, то ас левее bcЕсли а левее b и с – любое число, то а + с левее b + c 

 

 

Если а < b и b <с, 
то а < с
Если а левее b и b левее с, то а левее с
Если а правее b, то b левее а
Если а < b и с – любое число, то а + с < b + с
Если а  < b и с < 0, то aс > bc
Если  а > b, то  b < а
Если  а < b, то  b > а
Если а < b и с > 0, то ab < bc

Приложение 4

Лист самоконтроля.

Лист ведется на протяжении всего урока.

Фамилия, имя обучающегося ___________________

 

Вид задания

Оценка (2-5)

 

 

 


 

Организационная информация

Организационная информация

Р1); планировать решение учебной задачи (Р2); уметь корректировать действия (Р3); анализ, контроль, оценка процесса и результатов деятельности (Р4); анализировать собственную работу (при проверки заданий с…

Р1); планировать решение учебной задачи (Р2); уметь корректировать действия (Р3); анализ, контроль, оценка процесса и результатов деятельности (Р4); анализировать собственную работу (при проверки заданий с…

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Ход и содержание урока

Ход и содержание урока

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (18 минут)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (18 минут)

Приложение 1 №43. a) a > b a + c > b +c a b a + c b + c a b a +…

Приложение 1 №43. a) a > b a + c > b +c a b a + c b + c a b a +…

Приложение 2 Карточка №1 (для первой группы)

Приложение 2 Карточка №1 (для первой группы)

Приложение 3 Составьте кластер

Приложение 3 Составьте кластер

План урока по математике Общие свойства неравенств

План урока по математике Общие свойства неравенств

Приложение 4 Лист самоконтроля

Приложение 4 Лист самоконтроля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020