Рабочая программа по алгебре 9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Оценка 4.7
doc
математика
20.01.2020
Рабочая программа по алгебре 9 класс
моя рабочая программа 9 класс Алгебра.doc

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 83»

 

 

 

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей

математики, физики и информатики

Пр. № ___ от _________ г.

Руководитель МО ________

(Е.В Курилина)

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_____(С.Ю.Ильина)

«____»______20____ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя школа № 83»

_____________Н.Н.Соловьева

Пр. № _____ от __________ г.

 

 

Рабочая программа

по алгебре

 

Класс  9Б, 9В

Уровень общего образования: основное
Количество часов по учебному плану: 140 часов  (4 ч. в неделю)

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Учитель Курилина Е.В., высшая  кв.категория

 

Рабочая программа по предмету «Алгебра» составлена составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, примерной программы: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский , М.С.Якир, Д.А. Номировский, Е.В.Буцко Математика: программы: 5-11 классы-М.-Вентана- Граф, 2017. - 152с.

 

Учебник: Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.- М.: Вентана-Граф, 2018.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Ульяновск

2018г.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного образования.

 

Личностные результаты:

 

1.      Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; 

2.      Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3.      Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4.      Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5.      Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении· математических задач.

 

 Метапредметные результаты:

 

1.      Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 

2.      Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 

3.      Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 

4.      Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

5.      Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 

6.      Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации 

7.      Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.

 

 Предметные результаты:

 

1.      Осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2.      Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3.      Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4.      Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5.      систематические знания о функциях и их свойствах;

6.      Математические умения и навыки: выполнять вычисления с действительными числами: решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств: решать текстовые задачи арифметическим способом, способом составления и решения уравнений; проводить практические расчёты; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; решать простейшие комбинаторные задачи.

 

Алгебраические выражения

 

Выпускники научатся:

- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;

- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

 

Уравнения

 

Выпускник научиться:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

 

Неравенства

 

Выпускник научиться:

- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

- применять аппарат неравенства для решения задач их различных разделов курса.

Выпускник получит возможность:

- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

 

Числовые множества

Выпускник научится:

- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции на множествами;

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Выпускник получит возможность:

- развивать представление о множествах;

- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Функции

Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.

 

Элементы прикладной математики

 

Выпускник научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- находить относительную частоту и вероятность случайного события;

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения

 

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

Неравенства (26 часов)

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы рациональных неравенств с модулями. Иррациональные неравенства. Рассуждения от противного. Метод использования очевидны неравенств. Метод применения ранее доказанного неравенства. Метод геометрической интерпретации.

Квадратичная функция (45 часов)

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Как построить график функции , если известен график функции .

Элементы прикладной математики (27 часов)

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Числовые последовательности (24 часа)

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

Повторение и систематизация учебного материала (23 часа)

Итоговая контрольная работа 1 час

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела и уроков

Количество часов

Дата

Примечание

(коррекция)

 

по плану

факт

Глава 1. Неравенства

26

 

 

 

1-4

Числовые неравенства

4

1,3,5,7 сент

 

 

5-7

Основные свойства числовых неравенств

3

8,10,12 сент

 

 

8-10

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения

3

13,15,17 сент

 

 

11-12

Неравенства с одной переменной

2

19,20 сент

 

 

13-18

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

6

22,24,26,27,29

сент

1 октября

 

 

19-24

Системы линейных неравенств с одной переменной

6

3,4,6,8,10,11

октября

 

 

25

Повторение и систематизация учебного материала

1

13 октября

 

 

26

Контрольная работа № 1 «Неравенства»

1

15 октября

 

 

Глава 2. Квадратичная функция

39

 

 

 

27-30

Повторение и расширение сведений о функции

4

17,18,20,22 октября

 

 

31-34

Свойства функции

4

24,25,27октября

7 ноября

 

 

35-37

Построение графика функции y=k f(х)

3

8,10,12 ноября

 

 

38-41

Построение графика функции y= f(х)+b и 

y= f(х+а)

4

 

14,15,17,19

ноября

 

 

42-48

Квадратичная функция, ее свойства и график

7

 

21,22,24,26,28,29

 Ноября

1 декабря

 

 

49

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция, её график и свойства»

 

 

1

 

3 декабря

 

 

50-56

Решение квадратных неравенств

7

5,6,8,10,12,13,15

декабря

 

 

57-63

Системы уравнений с двумя переменными

7

17,19,20,22,24 декабря

9,10 января

 

 

64

Повторение и систематизация учебного материала

1

12 января

 

 

65

Контрольная работа № 3 «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными»

1

14 января

 

 

Глава 3. Элементы прикладной математики

27

 

 

 

66-69

Математическое моделирование

4

16,17,19,21

Января

 

 

70-73

Процентные расчеты

4

23,24,26,28 января

 

 

74-76

Приближённые вычисления

3

30,31,января

2 февраля

 

 

77-80

Основные правила комбинаторики

4

4,6,7,9 февраля

 

 

81-82

Частота и вероятность случайного события

2

11,13 февраля

 

 

83-86

Классическое определение вероятности

4

14,16,18,20

Февраля

 

 

87-90

Начальные сведения о статистике

4

21,25,27

Февраля

 

 

91

Повторение и систематизация учебного материала

1

28

 

 

92

Контрольная работа № 4 «Элементы прикладной математики»

1

2 марта

 

 

Глава 4. Числовые последовательности

24

 

 

 

92-94

Числовые последовательности

3

4,6,7

Марта

 

 

95-99

Арифметическая прогрессия

5

911,13,14,16

Марта

 

 

100-103

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

4

18,20,21,23

марта

 

 

104-107

Геометрическая прогрессия

4

1,3,4,6

Апреля

 

 

108-110

 

 

 

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

3

8,10,11

Апреля

 

 

111-113

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

3

13,15

апреля

 

 

 

114

 

Повторение и систематизация учебного материала

1

17

Апреля

 

 

115

Контрольная работа № 5 «Числовые последовательности»

1

18

Апреля

 

 

 

Повторение и систематизация учебного материала

24

 

 

 

 

Упражнения для повторения курса 9 класса.

23

20,22,24,25,27,29

Апреля

4,6,8,11,13,15,16,18,20,22,23мая

 

 

 

Итоговая контрольная работа №6

1

25

мая

 

 

           

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020