Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 83»
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики Пр. № ___ от _________ г. Руководитель МО ________ (Е.В Курилина) |
«Согласовано» Зам.директора по УВР _____(С.Ю.Ильина) «____»______20____ г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ «Средняя школа № 83» _____________Н.Н.Соловьева Пр. № _____ от __________ г. |
Рабочая программа
по алгебре
Класс 9Б, 9В
Уровень
общего образования: основное
Количество часов по учебному плану: 140 часов (4 ч. в неделю)
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
Учитель Курилина Е.В., высшая кв.категория
Рабочая программа по предмету «Алгебра» составлена составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, примерной программы: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский , М.С.Якир, Д.А. Номировский, Е.В.Буцко Математика: программы: 5-11 классы-М.-Вентана- Граф, 2017. - 152с.
Учебник: Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.- М.: Вентана-Граф, 2018.
г.Ульяновск
2018г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного образования.
Личностные результаты:
1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3. Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4. Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5. Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении· математических задач.
Метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4. Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
5. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации
7. Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.
Предметные результаты:
1. Осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2. Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4. Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5. систематические знания о функциях и их свойствах;
6. Математические умения и навыки: выполнять вычисления с действительными числами: решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств: решать текстовые задачи арифметическим способом, способом составления и решения уравнений; проводить практические расчёты; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; решать простейшие комбинаторные задачи.
Алгебраические выражения
Выпускники научатся:
- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научиться:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научиться:
- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенства для решения задач их различных разделов курса.
Выпускник получит возможность:
- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Выпускник научится:
- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции на множествами;
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
- развивать представление о множествах;
- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Выпускник научится:
- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- находить относительную частоту и вероятность случайного события;
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Неравенства (26 часов)
Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы рациональных неравенств с модулями. Иррациональные неравенства. Рассуждения от противного. Метод использования очевидны неравенств. Метод применения ранее доказанного неравенства. Метод геометрической интерпретации.
Квадратичная функция (45 часов)
Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Как построить график функции , если известен график функции .
Элементы прикладной математики (27 часов)
Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.
Числовые последовательности (24 часа)
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |
Повторение и систематизация учебного материала (23 часа)
Итоговая контрольная работа 1 час
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема раздела и уроков |
Количество часов |
Дата |
Примечание (коррекция)
|
|
по плану |
факт |
||||
Глава 1. Неравенства |
26 |
|
|
|
|
1-4 |
Числовые неравенства |
4 |
1,3,5,7 сент |
|
|
5-7 |
Основные свойства числовых неравенств |
3 |
8,10,12 сент |
|
|
8-10 |
Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения |
3 |
13,15,17 сент |
|
|
11-12 |
Неравенства с одной переменной |
2 |
19,20 сент |
|
|
13-18 |
Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки |
6 |
22,24,26,27,29 сент 1 октября |
|
|
19-24 |
Системы линейных неравенств с одной переменной |
6 |
3,4,6,8,10,11 октября |
|
|
25 |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
13 октября |
|
|
26 |
Контрольная работа № 1 «Неравенства» |
1 |
15 октября |
|
|
Глава 2. Квадратичная функция |
39 |
|
|
|
|
27-30 |
Повторение и расширение сведений о функции |
4 |
17,18,20,22 октября |
|
|
31-34 |
Свойства функции |
4 |
24,25,27октября 7 ноября |
|
|
35-37 |
Построение графика функции y=k f(х) |
3 |
8,10,12 ноября |
|
|
38-41 |
Построение графика функции y= f(х)+b и y= f(х+а) |
4 |
14,15,17,19 ноября |
|
|
42-48 |
Квадратичная функция, ее свойства и график |
7 |
21,22,24,26,28,29 Ноября 1 декабря |
|
|
49 |
Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция, её график и свойства»
|
1 |
3 декабря |
|
|
50-56 |
Решение квадратных неравенств |
7 |
5,6,8,10,12,13,15 декабря |
|
|
57-63 |
Системы уравнений с двумя переменными |
7 |
17,19,20,22,24 декабря 9,10 января |
|
|
64 |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
12 января |
|
|
65 |
Контрольная работа № 3 «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными» |
1 |
14 января |
|
|
Глава 3. Элементы прикладной математики |
27 |
|
|
|
|
66-69 |
Математическое моделирование |
4 |
16,17,19,21 Января |
|
|
70-73 |
Процентные расчеты |
4 |
23,24,26,28 января |
|
|
74-76 |
Приближённые вычисления |
3 |
30,31,января 2 февраля |
|
|
77-80 |
Основные правила комбинаторики |
4 |
4,6,7,9 февраля |
|
|
81-82 |
Частота и вероятность случайного события |
2 |
11,13 февраля |
|
|
83-86 |
Классическое определение вероятности |
4 |
14,16,18,20 Февраля |
|
|
87-90 |
Начальные сведения о статистике |
4 |
21,25,27 Февраля |
|
|
91 |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
28 |
|
|
92 |
Контрольная работа № 4 «Элементы прикладной математики» |
1 |
2 марта |
|
|
Глава 4. Числовые последовательности |
24 |
|
|
|
|
92-94 |
Числовые последовательности |
3 |
4,6,7 Марта |
|
|
95-99 |
Арифметическая прогрессия |
5 |
911,13,14,16 Марта |
|
|
100-103 |
Сумма n первых членов арифметической прогрессии |
4 |
18,20,21,23 марта |
|
|
104-107 |
Геометрическая прогрессия |
4 |
1,3,4,6 Апреля |
|
|
108-110
|
Сумма n первых членов геометрической прогрессии |
3 |
8,10,11 Апреля |
|
|
111-113 |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 |
3 |
13,15 апреля |
|
|
114
|
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
17 Апреля |
|
|
115 |
Контрольная работа № 5 «Числовые последовательности» |
1 |
18 Апреля |
|
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
24 |
|
|
|
|
Упражнения для повторения курса 9 класса. |
23 |
20,22,24,25,27,29 Апреля 4,6,8,11,13,15,16,18,20,22,23мая |
|
|
|
Итоговая контрольная работа №6 |
1 |
25 мая |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.