Технологическая карта урока по математике 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
10.09.2019
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"
Тема: Понятие обыкновенной дроби Цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о дробях, полученных в начальной школе Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: - формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; - формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - формировать умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебный текст учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Технологическая карта_Обыкновенные дроби.doc
Минина Елена Вячеславовна, учитель математики и физики МБОУ «Школа №2» города Юрьев­Польский, Владимирской области.                      Технологическая карта урока по математике 5 класс Тема: Понятие обыкновенной дроби Цель:  создать   условия   для   систематизации   и   обобщения   знаний   детей   о   дробях, полученных в начальной школе Учебные   задачи,   направленные   на   достижение   личностных   результатов обучения:  ­ формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Учебные   задачи,   направленные   на   достижение   метапредметных   результатов обучения: ­ формировать  умения определять  и формулировать цель  на уроке с помощью учителя;   проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   работать   по коллективно   составленному   плану;   оценивать   правильность   выполнения   действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы  в действие  после его  завершения  на основе  его  оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; ­   формировать   умение   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;   слушать   и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Учебные   задачи,   направленные   на   достижение   предметных   результатов обучения:  ­ формировать умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы,   используя   учебный   текст   учебника,   свой   жизненный   опыт   и   информацию, полученную на уроке). Планируемые образовательные результаты: Предметные: знать, что такое «доли», что показывает числитель дроби, знаменатель дроби; начать формирование умения решать задачи, содержащие дроби. Личностные:     уметь   осуществлять   самооценку   на   основе   критерия   успешности учебной деятельности. Метапредметные:  Регулятивные  –   уметь   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью учителя;   проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   работать   по   коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные  –   уметь   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;   слушать   и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные ­  умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя   учебный   текст   учебника,   свой   жизненный   опыт   и   информацию,   полученную   на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. Основные понятия: доля, дробь, числитель, знаменатель. Ресурсы: Учебник «Математика. 5 класс» (автор Мерзляк А.Г.); Презентация «Доли. Обыкновенные дроби»; Организация пространства: фронтальная, парная, индивидуальная. Тип урока: урок открытия нового знания. Методы:  По источникам знаний: словесные, наглядные;                  По степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа;                  Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;   репродуктивный,                              частично­поисковый. Оборудование урока: проектор; экран; ноутбук; раздаточный материал  Технологическая карта урока Этапы Деятельность учителя урока                                 Относительно   характера   познавательной   деятельности: Формируемые УУД Деятельность обучающихся Коммуникативн ые:  планирование учебного сотрудничества   с   учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения  Познавательные: умения ориентироваться в своей   системе знаний Коммуникативн ые: организовывать   и планировать учебное сотрудничество   с учителем   и сверстниками.  № № п/п 1 Организа ционный момент Эмоциональный   настрой   на урок.   Здравствуйте, ­   ребята! Присаживайтесь!   Проверьте все ли готово к уроку: тетрадь и   учебник,   письменные принадлежности,   раздаточный материал (слайд №1) Обучающиеся   садятся   на свои места, включаются в деловой ритм урока.   1 .2 Актуализ ация знаний 1. Мотивационно­ориентировочный этап: ­ Начать урок я хочу с вопроса к   вам.   Как   вы   думаете,   что самое  ценное   на  Земле?   Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал   известный   учёный Ал ­ Бируни: «Знание – самое превосходное из владений.  Все стремятся к нему,   само   же   оно   не приходит» (слайд 2) Пусть   эти   слова   станут девизом нашего урока. Выдвигают  свои  варианты ответов на вопрос. Считая,   дети   загибают пальчики,   потом отвечают   на   вопросы:   на сколько   долек   разделили а 1 .3 Постанов ка   цели   и задач урока.    Учитель читает стихотворение «Мы делили апельсин» (можно показать мультфильм)  (слайды 3, 4)  Актуализация знаний 1.Квадрат   поделили   на одинаковые квадратики. Какую   долю   квадрата составляет один квадратик (слайд 5)? 2.Валя   пригласила   на   свой день   рождения   подруг.   Она разрезала   торт   на   8   равных частей  (слайд   6)  Вера   взяла одну   часть,   а   Катя   —   две   а) Какие   доли   получаются   при делении на 8 равных частей? б) Какую   часть   торта   получила Вера и какую — Катя? Проблемная ситуация ­ Названия долей мы знаем. Но мы   ведь   привыкли   в математике   все   записывать. Как   нам   записать   одна девятая, две девятых и др.? Организует   фиксирование индивидуального   затруднения, выявление   места   и   причины затруднения во внешней речи. записи   долей ­   Для   используется специальная запись.   А   вот   как   она называется, мы с вами узнает, если   отгадаем   ребус   на рисунке 1 (слайд7):   Рис.1 ­ Правильно, это дробь. апельсин?   какую   дольку получил еж? какую дольку получили котята? Участвуют   в   работе   по повторению:   в   беседе   с учителем   отвечают   на поставленные вопросы. Отвечают на вопросы (1/9, ¼, 1/12, 1/25) Отвечают   на   вопросы (Вера   –   одну   восьмую,   а Катя – две восьмых)   Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Личностные: оценивание усваиваемого материала. Коммуникативн ые:  умение вступать в диалог Обучающиеся сталкиваются проблемой.   с Отгадывают   ребус,   тем самым знакомятся с новым понятием – дробь. Познавательные: умение   осознанно и   произвольно строить   речевое высказывание   в устной   форме; структурирование собственных знаний. Коммуникативн ые: организовывать   и планировать учебное сотрудничество   с учителем и   сверстниками.  Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Личностные: оценивание Отвечают на вопрос:  ­ Дроби, доли. Цель   урока:   «Узнать,   что такое дробь?» 1 .4 Мотиваци я учебной деятельно сти учащихся.   Обеспечение мотивации учения  детьми,   принятия   ими целей урока ­   Ребята,   открываем   наши тетради   и   запишем   в   них сегодняшнее число.  ­   А   теперь   скажите   мне,   чем же   мы   будем   сегодня,   по­ вашему, изучать на уроке? ­ Действительно,  тема нашего урока:   «Доли.   Обыкновенные дроби». Запишем ее в тетрадь (слайд 8)                                             2. Операционно­исполнительский этап: .5 2 Этап моделиро вания ­   Для того, чтобы узнать что такое   «обыкновенная   дробь» давайте   обратимся   к   нашему помощнику   –   учебнику   и прочитаем   учебный   текст   на стр.   170     и   приготовимся отвечать на вопросы к нему. Работа   с   учебным   текстом, фронтальная работа с классом. Работают   с   учебным текстом,   отвечают   на вопросы сначала самостоятельно,   а   затем фронтально   усваиваемого материала. Познавательные: умение   осознанно и   произвольно строить   речевое высказывание   в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.  Коммуникативн ые:  умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.     Познавательные: добывать   новые знания   (находить ответы на вопросы, используя текст учебный   учебника,   свой жизненный опыт и информацию, полученную   на уроке); уметь извлекать из   математических текстов необходимую информацию Личностные: формирование готовности к   самообразованию. Коммуникативн ые:  уметь Отвечают   на   вопросы учителя,   делают   записи   в тетрадях   и   на   карточках. Фиксируют новое знание в речи и знаках. оформлять   свои мысли   в   устной форме;  слушать  и понимать   речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности   для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к   самообразованию. Коммуникативн ые:  уметь оформлять   свои мысли   в   устной форме;  слушать  и понимать   речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности   для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. .6 2 Этап конструи рования ­   Как   же   записать   долю   с помощью   математических знаков? ­ Что показывает знаменатель? (на сколько долей делят целое) ­   Что   показывает   числитель? (сколько таких долей взяли) ­ Назовите, какие самые часто встречающиеся   доли   вы знаете? ­   Какую   часть   круга составляет доля на каждом из кругов? (слайд 9 ­ 16) ­ Прочитать дроби № 674.  Организовать   фиксирование нового знания в речи и знаках (при   чтении   дробей   надо помнить: – количественное   числительное женского   рода   (одна,   три, восемь),   –   порядковое числительное (восьмая, сотая)). знаменатель       числитель 6 Физкульт минутка.  Зарядка для глаз (слайд 17­18) Обучающиеся   выполняют зарядку для глаз Самостоятельная работа в тетрадях.  Взаимопроверка задания.  2 .7 Этап самостоят ельной работы  Выполняют   задания     в   парах. Осуществляют взаимопроверку  ­ Решить №  675,676. ­   Практические   задания "Раздели   фигуру   на   равные части   и   закрась   указанную часть   фигуры"   на   рисунке   2 (слайд 19) Рис.2                              3. Рефлексивно – оценочный этап: 3 Домашнее задание .8 ­   Ребята,   открываем   ваши дневники   и   давайте   запишем домашнее задание  Учитель   задает   домашнее задание   и   объясняет   ход   его выполнения (слайд 20): §25, с. 179­180   «Когда   сделаны уроки» (прочитать) № 677  Творческое задание: сообщение   по   теме:   «Из истории   дробей»   (можно   с презентацией)   3 Рефлекси я .9   Предлагает   анкету,   которая позволит осуществить самоанализ урока, дать оценку урока. (слайд 21­22) Обучающиеся   записывают домашнее   задание   в дневник     свою Оценивают деятельность на уроке.  Анкета самооценки деятельности   на   уроке. Подчеркните   один   из вариантов ответа:           ­На   уроке   я   был Личностные: формирование позитивной самооценки. Коммуникативн ые:  умение работать в парах Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий вносить необходимые коррективы. и   Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативн ые:  умение   слушать и понимать   речь других. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий. Регулятивные: оценивание собственной деятельности   на уроке Личностные: уметь осуществлять самооценку   на основе   критерия успешности учебной деятельности. активен / пассивен              ­Своей работой на уроке я доволен   /   не   доволен ­Урок для меня показался коротким   /   длинным ­Материал урока мне был понятен   /   не   понятен, полезен     бесполезен, интересен /  скучен   ­Моё   настроение   стало лучше / хуже                     задание кажется             лёгким / трудным ­Домашнее   /

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2019