МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
676850, Амурская обл., г.Белогорск, ул.Ленина, 100, тел. 8(41641)27359, e-mail: bel_school_17@obramur.ru
РАССМОТРЕНО на заседании ПМЛ Протокол №____ от___________ Руководитель _________/Е.А.Гусенкова/ |
СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР «31» августа 2021г. _____________/А.П.Буянова/
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СШ №17 ____________ В.С. Скачкова приказ №___ от «31» августа 2021г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
на 2021-2023 год
7-9 класс
Разработана Гусенковой Екатериной Андреевной,
учителем математики
первой квалификационной категории
г. Белогорск
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении санПин2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
- Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
- Приказа Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Примерной программы основного общего образования по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2016) к учебникам Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2016);
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ № 17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2018-2023 годы;
- Учебного плана МАОУ СШ №17.
Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) в 7, 8, 9 классах.
При реализации рабочей программы используется учебник:
- «Алгебра»: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017 г.
- «Алгебра»: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2019 г
- «Алгебра»:
учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.
Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2018 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
7 класс
Числа и вычисления
- Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.
-
Находить значения числовых выражений; применять
разнообразные способы и приёмы вычисления. значений дробных выражений,
содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
-
Переходить от одной формы записи чисел к другой
(преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в
десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).
- Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
- Округлять числа.
- Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений.
-Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
- Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.
- Решать практикоориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов
Алгебраические выражения
- Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.
- Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
- Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.
- Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
- Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.
- Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
- Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.
Уравнения и неравенства
- Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему.
- Проверять, является ли число корнем уравнения.
- Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.
- Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.
- Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
- Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.
- Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Координаты и графики. Функции
- Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы; записывать числовые промежутки на алгебраическом языке.
- Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики линейных функций. - Строить график функции y = ׀х׀.
- Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.
- Находить значение функции по значению её аргумента.
- Понимать графический способ представления и анализа информации; извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей
8 класс
Числа и вычисления
- Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений; изображать действительные числа точками на координатной прямой.
- Применять понятие арифметического квадратного корня; находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.
- Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
- Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.
- Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
- Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
- Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
- Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
- Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).
- Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
- Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств
Функции
- Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику.
- Строить графики элементарных функций вида у =, y= k/x, y = x2, y = x3, y = ׀х׀; описывать свойства числовой функции по её графику.
Степень с целым показателем. Элементы статистики.
- Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
- Составлять таблицы, строить диаграммы и графики.
- Вычислять средние значения результатов измерений.
- Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости; понимания статистических утверждений.
9 класс
Числа и вычисления
- Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
- Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.
- Находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений.
- Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
- Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.
- Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
- Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
- Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).
- Решать линейные неравенства, квадратные неравенства; изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
- Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство; изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
- Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
- Распознавать функции изученных видов.
- Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y= k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, у =, y = ׀х׀ в зависимости от значений коэффициентов; описывать свойства функций.
- Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.
- Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
- Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.
- Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
- Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
- Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
- Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.
- Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения.
- Вычислять средние значения результатов измерений.
- Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные
- Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для.
- Выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах.
- Моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры.
- Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
- Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс
1. Повторение, обобщение и систематизация представлений о числе, изученных в курсе математики 5 – 6 классов (3 часа)
Числа натуральные, целые, рациональные, обыкновенные и десятичные дроби. Входная диагностическая работа.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант.
2. Выражения, тождества, уравнения (21 часа)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Контрольная работа №1 «Уравнения с одной переменной»
Контрольная работа №2 «Выражения, тождества, уравнения»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом.
3. Функции (11 часов)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Контрольная работа №3 «Функции»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.
4. Степень с натуральным показателем (11 часов)
Степени с натуральными показателями и их свойства. Одночлен, стандартный вид одночлена. Подобные одночлены, сложение и вычитание подобных одночленов. Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночленов.
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.
5. Многочлены (16 часов)
Понятие многочлена, стандартный вид многочлена. Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен и произведение многочленов. Деление многочлена на одночлен.
Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание многочленов».
Контрольная работа № 6 «Многочлены»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.
6. Формулы сокращённого умножения (19 часов)
Квадрат суммы, квадрат разности. Выделение полного квадрата. Куб суммы, куб разности. Разность квадратов. Разность и сумма кубов. Разложение многочлена на множители. Понятие о тождествах и методах их доказательства.
Контрольная работа № 7 «Формулы сокращённого умножения»
Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.
7. Системы линейных уравнений (15 часов)
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, их решение методом подстановки и методом алгебраического сложения уравнений. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений и систем.
Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.
8. Итоговое повторение (6 часов).
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.
8 класс
1. Повторение, обобщение и систематизация представлений о числе, изученных в курсе алгебры 7 класса (3 часа)
Числа натуральные, целые, рациональные, обыкновенные и десятичные дроби. Входная диагностическая работа.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант.
2. Рациональные дроби (20 часов)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/х.
Контрольная работа №1 «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей», контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.
Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, анализ графиков, выполнение работ практикума.
3. Квадратные корни (19 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =, её свойства и график. Контрольная работа №3 «Арифметический квадратный корень, его свойства», контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.
Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, тренажеры, контрольные листы «Заполни пропуски».
4. Квадратные уравнения (21 час)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни», контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.
Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, вывод и доказательство формул, анализ формул, самостоятельные работы, тестовые задания, индивидуальные домашние работы.
5. Неравенства (21 час)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства», контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их системы»
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.
Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, решение количественных и качественных задач, выполнение работ практикума, работа с раздаточным материалом.
Степень с целым показателем. Элементы статистики (10часов)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Сравнение обыкновенных дробей. Начальные сведения об организации статистических исследований. Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и её свойства», итоговая контрольная работа.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.
Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, математические диктанты, самостоятельные работы, тестовые задания, анализ графиков, таблиц, схем.
6. Повторение. Решение задач. (8 часов)
Преобразование рациональных выражений. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Решение неравенств с одной переменной. Решение квадратного уравнения. Решение систем неравенств с одной переменной
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа;
фронтальная работа; групповая форма работы.
9 класс
Повторение (3 часа)
1. Квадратичная функция (21 час)
Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций.
Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Квадратичная функция и ее график. Функция у = х. Корень п-ой степени. Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.
Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, анализ графиков, выполнение работ практикума
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной Решение неравенств методом интервалов. Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.
Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, тренажеры, контрольные листы «Заполни пропуски».
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)
Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.
Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, тренажеры, контрольные листы.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессия (15 часов)
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии. Контрольная работа № 4 по теме: «Арифметическая прогрессия». Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрическая прогрессия».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.
Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, решение количественных и качественных задач, выполнение работ практикума, работа с раздаточным материалом.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12 часов)
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная работа; групповая форма работы.
Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, выполнение работ практикума, работа с раздаточным материалом.
6. Повторение (20 часов)
Итоговая контрольная работа.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа;
фронтальная работа; групповая форма работы.
Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, выполнение работ практикума, работа с раздаточным материалом.
Тематическое планирование
7 класс
№ |
Тема |
Количество часов |
I |
Повторение |
3 |
II |
Выражения, тождества, уравнения |
21 |
1 |
Выражения |
5 |
2 |
Преобразование выражений |
4 |
3 |
Уравнения с одной переменной. |
8 |
4 |
Статистические характеристики. |
4 |
III |
Функции |
11 |
1 |
Функции и их графики. |
4 |
2 |
Линейная функция. |
7 |
IV |
Степень с натуральным показателем |
11 |
1 |
Степень и её свойства. |
5 |
2 |
Одночлены. |
6 |
V |
Многочлены |
16 |
1 |
Сумма и разность многочленов. |
3 |
2 |
Произведение одночлена и многочлена. |
5 |
3 |
Произведение многочленов. |
8 |
VI |
Формулы сокращенного умножения. |
19 |
1 |
Квадрат суммы и квадрат разности. |
5 |
2 |
Разность квадратов. Сумма и разность кубов. |
5 |
3 |
Преобразование целых выражений. |
9 |
VII |
Системы линейных уравнений. |
15 |
1 |
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. |
5 |
2 |
Решение систем линейных уравнений. |
10 |
VIII |
Повторение. |
6 |
ИТОГО |
102 |
8 класс
№ |
Тема |
Количество часов |
I |
Повторение |
3 |
II |
Рациональные дроби |
20 |
1 |
Рациональные дроби и их свойства. |
3 |
2 |
Сумма и разность дробей. |
5 |
3 |
Произведение и частное дробей. |
12 |
III |
Квадратные корни |
19 |
1 |
Действительные числа. |
2 |
2 |
Арифметический квадратный корень. |
5 |
3 |
Свойства арифметического квадратного корня. |
5 |
4 |
Применение свойств арифметического квадратного корня. |
7 |
IV |
Квадратные уравнения. |
21 |
1 |
Квадратное уравнение и его корни. |
13 |
2 |
Дробные рациональные уравнения. |
8 |
V |
Неравенства |
21 |
1 |
Числовые неравенства и их свойства. |
9 |
2 |
Неравенства с одной переменной и их системы. |
12 |
VI |
Степень с целым показателем. Элементы статистики. |
10 |
1 |
Степень с целым показателем и её свойства. |
7 |
2 |
Элементы статистики. |
3 |
VIII |
Повторение. |
8 |
ИТОГО |
ИТОГО |
102 |
9 класс
№ |
Тема |
Количество часов |
I |
Повторение. |
3 |
II |
Квадратичная функция. |
21 |
1 |
Функции и их свойства. |
5 |
2 |
Квадратный трехчлен. |
4 |
3 |
Квадратичная функция и её график. |
8 |
4 |
Степенная функция. Корень п-ой степени. |
4 |
III |
Уравнения и неравенства с одной переменной |
14 |
1 |
Уравнения с одной переменой. |
7 |
2 |
Неравенства с одной переменной. |
7 |
IV |
Уравнения и неравенства с двумя переменными |
17 |
1 |
Уравнения с двумя переменными и их системы. |
12 |
2 |
Неравенства с двумя переменными и их системы. |
5 |
V |
Арифметическая и геометрическая прогрессия |
17 |
1 |
Арифметическая прогрессия. |
8 |
2 |
Геометрическая прогрессия. |
9 |
VI |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
10 |
1 |
Элементы комбинаторики. |
7 |
2 |
Начальные сведения из теории вероятностей. |
3 |
VIII |
Повторение. |
20 |
ИТОГО |
ИТОГО |
102 |
Аннотация к рабочей программе
Алгебра |
|
Класс |
7-9 |
Количество часов |
102 год (3 в неделю) |
Составитель рабочей программы |
Гусенкова Екатерина Андреевна |
Программа |
Примерная программа основного общего образования по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2016) к учебникам Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2016);
|
Основной учебник |
- «Алгебра»: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017 г. - «Алгебра»: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2019 г - «Алгебра»: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2018 г. |
Цель |
Способствовать
развитию у обучающихся умения |
Задачи |
- развивать умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности; -развивать способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения; - дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса математики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений |
Содержание |
7 класс Выражения, тождества, уравнения 21 час Функции 11 часов Степень с натуральным показателем 11 часов Многочлены 16 часов Формулы сокращенного умножения 19 часов Системы линейных уравнений 15 часов Повторение 9 часов
8 класс Рациональные дроби 20 часов Квадратные корни 19 часов Квадратные уравнения 21 час Неравенства 21 час Степень с целым показателем. Элементы статистики 10 часов Повторение 11 часов
9 класс Квадратичная функция 21 час Уравнения и неравенства с одной переменной 14 часов Уравнения и неравенства с двумя 17 часов Арифметическая и геометрическая17 часов Элементы комбинаторики и теории вероятностей 10 часов Повторение 23 часа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.