Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов
Оценка 5

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
7 кл—9 кл
26.02.2022
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов
7-9 программа алгебра.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850, Амурская обл., г.Белогорск, ул.Ленина, 100, тел. 8(41641)27359, e-mail: bel_school_17@obramur.ru

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ПМЛ

Протокол №____

от___________

Руководитель _________/Е.А.Гусенкова/

СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР

«31» августа 2021г.

_____________/А.П.Буянова/

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СШ №17 ____________ В.С. Скачкова

приказ №___

от «31» августа 2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по алгебре

на 2021-2023 год

 

7-9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработана Гусенковой Екатериной Андреевной,

учителем математики

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белогорск

2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе нормативно-правовых документов:

-    Федерального закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

-    Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

-    Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении санПин2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

-    Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

-    Приказа Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

-    Примерной программы основного общего образования по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2016) к учебникам Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2016);

-    Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ № 17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);

-    Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ 17 на 2018-2023 годы;

-    Учебного плана МАОУ СШ 17.

Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) в 7, 8, 9 классах.

При реализации рабочей программы используется учебник:

- «Алгебра»: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017 г.

- «Алгебра»: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2019 г

- «Алгебра»: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2018 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Освоение учебного курса «Алгебра» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

7 класс

Числа и вычисления

- Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

- Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления. значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
 - Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).

- Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

- Округлять числа.

- Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений.

-Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

- Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.

- Решать практико­ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов

Алгебраические выражения

- Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.

- Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.

- Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.

- Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

- Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.

- Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

- Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.

Уравнения и неравенства

- Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему.

- Проверять, является ли число корнем уравнения.

- Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.

- Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.

- Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.

- Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.

- Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Координаты и графики. Функции

- Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы; записывать числовые промежутки на алгебраическом языке.

- Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики линейных функций. - Строить график функции y = ׀х׀.

- Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.

- Находить значение функции по значению её аргумента.

- Понимать графический способ представления и анализа информации; извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей

 

8 класс

Числа и вычисления

- Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений; изображать действительные числа точками на координатной прямой.

- Применять понятие арифметического квадратного корня; находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.

- Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.

Алгебраические выражения

- Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

- Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.

- Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

- Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Уравнения и неравенства

- Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.

- Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).

- Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

- Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств

Функции

- Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику.

- Строить графики элементарных функций вида у =, y= k/x, y = x2, y = x3, y = ׀х׀; описывать свойства числовой функции по её графику.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

- Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

- Составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

- Вычислять средние значения результатов измерений.

- Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные

- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости; понимания статистических утверждений.

 

9 класс

Числа и вычисления

- Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.

- Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.

- Находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений.

- Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.

Уравнения и неравенства

- Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.

- Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.

- Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.

- Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).

- Решать линейные неравенства, квадратные неравенства; изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

- Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство; изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

- Использовать неравенства при решении различных задач.

Функции

- Распознавать функции изученных видов.

- Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y= k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, у =, y = ׀х׀  в зависимости от значений коэффициентов; описывать свойства функций.

- Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.

- Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

- Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.

- Выполнять вычисления с использованием формул n-­го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

-  Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

-  Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

- Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

- Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения.

- Вычислять средние значения результатов измерений.

- Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные

- Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для.

- Выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах.

- Моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

- Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

- Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 класс

1.     Повторение, обобщение и систематизация представлений о числе, изученных в курсе математики 5 – 6 классов (3 часа)

Числа натуральные, целые, рациональные, обыкновенные и десятичные дроби. Входная диагностическая работа.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант.

2.     Выражения, тождества, уравнения (21 часа)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Контрольная работа №1 «Уравнения с одной переменной»

 Контрольная работа №2 «Выражения, тождества, уравнения»

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом.

3.     Функции (11 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Контрольная работа №3 «Функции»

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.

4.     Степень с натуральным показателем (11 часов)

Степени с натуральными показателями и их свойства. Одночлен, стандартный вид одночлена. Подобные одночлены, сложение и вычитание подобных одночленов. Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночленов.

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.

5.     Многочлены (16 часов)

Понятие многочлена, стандартный вид многочлена. Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен и произведение многочленов. Деление многочлена на одночлен.

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание многочленов».

 Контрольная работа № 6 «Многочлены»

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.

6.     Формулы сокращённого умножения (19 часов)

Квадрат суммы, квадрат разности. Выделение полного квадрата. Куб суммы, куб разности. Разность квадратов. Разность и сумма кубов. Разложение многочлена на множители. Понятие о тождествах и методах их доказательства.

Контрольная работа № 7 «Формулы сокращённого умножения»

Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений»

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.

7.     Системы линейных уравнений (15 часов)

Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, их решение методом подстановки и методом алгебраического сложения уравнений. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений и систем.

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.

8.     Итоговое повторение (6 часов).

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.

 

8 класс

1.     Повторение, обобщение и систематизация представлений о числе, изученных в курсе алгебры 7 класса (3 часа)

Числа натуральные, целые, рациональные, обыкновенные и десятичные дроби. Входная диагностическая работа.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант.

2.     Рациональные дроби (20 часов)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/х.

Контрольная работа №1 «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей», контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»

Формы   организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, анализ графиков, выполнение работ практикума.                                                                                                                                  

3.     Квадратные корни (19 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =, её свойства и график. Контрольная работа №3 «Арифметический квадратный корень, его свойства», контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Формы   организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, тренажеры, контрольные листы «Заполни пропуски».

4.     Квадратные уравнения (21 час)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни», контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения».

Формы   организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, вывод и доказательство формул, анализ формул, самостоятельные работы, тестовые задания, индивидуальные домашние работы.                                                                                                                                                                       

5.     Неравенства (21 час)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства», контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

Формы   организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, решение количественных и качественных задач, выполнение работ практикума, работа с раздаточным материалом.                                                                                                                                                                                               

Степень с целым показателем. Элементы статистики (10часов)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Сравнение обыкновенных дробей. Начальные сведения об организации статистических исследований. Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и её свойства», итоговая контрольная работа.

Формы   организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, математические диктанты, самостоятельные работы, тестовые задания, анализ графиков, таблиц, схем.

6.     Повторение. Решение задач. (8 часов)

Преобразование рациональных выражений. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Решение неравенств с одной переменной. Решение квадратного уравнения. Решение систем неравенств с одной переменной

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа;

фронтальная работа; групповая форма работы.

 

 

9 класс

Повторение (3 часа)

1. Квадратичная функция (21 час)

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций.

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Квадратичная функция и ее график. Функция у = х. Корень п-ой степени. Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция».

Формы   организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, анализ графиков, выполнение работ практикума                                                              

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной Решение неравенств методом интервалов. Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной».

Формы   организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, тренажеры, контрольные листы «Заполни пропуски».

3.  Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Формы   организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, тренажеры, контрольные листы.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессия (15 часов)

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии. Контрольная работа № 4 по теме: «Арифметическая прогрессия». Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрическая прогрессия».

Формы   организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, решение количественных и качественных задач, выполнение работ практикума, работа с раздаточным материалом.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12 часов)

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

Формы   организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, выполнение работ практикума, работа с раздаточным материалом.

6. Повторение (20 часов)

Итоговая контрольная работа.

Формы   организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа;

фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, тестовые задания, выполнение работ практикума, работа с раздаточным материалом.


Тематическое планирование

7 класс

Тема

Количество часов

I

Повторение

3

II

Выражения, тождества, уравнения

21

1

Выражения

5

2

Преобразование выражений

4

3

Уравнения с одной переменной.

8

4

Статистические характеристики.

4

III

Функции

11

1

Функции и их графики.

4

2

Линейная функция.

7

IV

Степень с натуральным показателем

11

1

Степень и её свойства.

5

2

Одночлены.

6

V

Многочлены

16

1

Сумма и разность многочленов.

3

2

Произведение одночлена и многочлена.

5

3

Произведение многочленов.

8

VI

Формулы сокращенного умножения.

19

1

Квадрат суммы и квадрат разности.

5

2

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

5

3

Преобразование целых выражений.

9

VII

Системы линейных уравнений.

15

1

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

5

2

Решение систем линейных уравнений.

10

VIII

Повторение.

6

ИТОГО

102

 

8 класс

Тема

Количество часов

I

Повторение

3

II

Рациональные дроби

20

1

Рациональные дроби и их свойства.

3

2

Сумма и разность дробей.

5

3

Произведение и частное дробей.

12

III

Квадратные корни

19

1

Действительные числа.

2

2

Арифметический квадратный корень.

5

3

Свойства арифметического квадратного корня.

5

4

Применение свойств арифметического квадратного корня.

7

IV

Квадратные уравнения.

21

1

Квадратное уравнение и его корни.

13

2

Дробные рациональные уравнения.

8

V

Неравенства

21

1

Числовые неравенства и их свойства.

9

2

Неравенства с одной переменной и их системы.

12

VI

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

10

1

Степень с целым показателем и её свойства.

7

2

Элементы статистики.

3

VIII

Повторение.

8

ИТОГО

ИТОГО

102

 

9 класс

Тема

Количество часов

I

Повторение.

3

II

Квадратичная функция.

21

1

Функции и их свойства.

5

2

Квадратный трехчлен.

4

3

Квадратичная функция и её график.

8

4

Степенная функция. Корень п-ой степени.

4

III

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1

Уравнения с одной переменой.

7

2

Неравенства с одной переменной.

7

IV

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

1

Уравнения с двумя переменными и их системы.

12

2

Неравенства с двумя переменными и их системы.

5

V

Арифметическая и геометрическая прогрессия

17

1

Арифметическая прогрессия.

8

2

Геометрическая прогрессия.

9

VI

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

10

1

Элементы комбинаторики.

7

2

Начальные сведения из теории вероятностей.

3

VIII

Повторение.

20

ИТОГО

ИТОГО

102

 


 

Аннотация к рабочей программе

 

Алгебра

Класс

7-9

Количество часов

102 год (3 в неделю)

Составитель рабочей программы

Гусенкова Екатерина Андреевна

Программа

Примерная программа основного общего образования по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2016) к учебникам Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2016);

 

Основной учебник

- «Алгебра»: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017 г.

- «Алгебра»: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2019 г

- «Алгебра»: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2018 г.

Цель

Способствовать развитию у обучающихся умения
использовать различные выразительные средства языка математики словесные, символические, графические, а также формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Задачи

- развивать умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности;

-развивать способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения;

- дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса математики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений

Содержание

7 класс

Выражения, тождества, уравнения 21 час

Функции 11 часов

Степень с натуральным показателем 11 часов

Многочлены 16 часов

Формулы сокращенного умножения 19 часов

Системы линейных уравнений 15 часов

Повторение 9 часов

 

8 класс

Рациональные дроби 20 часов

Квадратные корни 19 часов

Квадратные уравнения 21 час

Неравенства 21 час

Степень с целым показателем. Элементы статистики 10 часов

Повторение 11 часов

 

9 класс

Квадратичная функция 21 час

Уравнения и неравенства с одной переменной 14 часов

Уравнения и неравенства с двумя 17 часов

Арифметическая и геометрическая17 часов

 Элементы комбинаторики и теории вероятностей 10 часов

 Повторение 23 часа

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе нормативно-правовых документов: -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе нормативно-правовых документов: -

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Уравнения и неравенства - Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему

Уравнения и неравенства - Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему

Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем

Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами

Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий)

Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 7 класс 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 7 класс 1

Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом,…

Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом,…

Итоговое повторение (6 часов)

Итоговое повторение (6 часов)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения

Повторение (3 часа) 1 . Квадратичная функция (21 час)

Повторение (3 часа) 1 . Квадратичная функция (21 час)

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы

Тема ти ч е ское план и р ован и е 7 класс №

Тема ти ч е ское план и р ован и е 7 класс №

III Квадратные корни 19 1

III Квадратные корни 19 1

V Арифметическая и геометрическая прогрессия 17 1

V Арифметическая и геометрическая прогрессия 17 1

Ан н о т а ц и я к рабо ч ей п р ограмме

Ан н о т а ц и я к рабо ч ей п р ограмме

Содержан и е 7 класс

Содержан и е 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2022