МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г. БРЯНСКА
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № 1 от « » августа 2021 г. |
СОГЛАСОВАНО на заседании МС ШКОЛЫ Протокол № 1 от « » августа 2021 г.
|
УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ СОШ №21 г. Брянска № от « » августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
7 «А» КЛАСС
Учитель: Барейшис Карина Станиславовна
2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов:
· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897
· Основной образовательной программы основного общего образования;
· Учебного плана МБОУ СОШ №21 г. Брянска;
· Авторской программы Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра 7» / Алгебра. Сборник примерных рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [сост. Т.А. Бурмистрова]. – 6-е изд. – М.: просвещение, 2020. – 112 с.
Учебно-методический комплект:
Печатные пособия:
1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2017.
2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2017.
3. Алгебра: Дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б Суворова.- М.: Просвещение, 2017.
Учебно-методические пособия
1. Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. (2014; 96с., 112с.)
2. Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Ерина Т.М. (2015; 96с., 96с.)
3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. 7 класс. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. (2015, 192с.)
4. Алгебра. 7 класс. Контрольные измерительные материалы. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. (2014, 96с.)
5. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы к учебнику Макарычева Ю.Н. - Звавич Л.И., Дьяконова Н.В. (2013, 192с.)
6. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. (2011, 96с.)
Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа
Рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю. Общее количество часов по данному курсу составляет 102 часа. В связи с тем, что государственные праздники (23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая) считаются неучебными днями, и учитывая, что учебный год состоит из неполных 35 недель, вместо 102 учебных часов возможно выдать только 100 часов. Поэтому в рабочую программу внесены следующие изменения:
№ п/п |
Название раздела |
Авторская программ (3 часа в неделю) |
Рабочая программа (3 часа в неделю) |
1 |
Выражения, тождества, уравнения |
23 |
21+1 входная диагностическая работа |
2 |
Функции |
11 |
11 |
3 |
Степень с натуральным показателем |
11 |
11 |
4 |
Многочлены |
18 |
17 |
5 |
Формулы сокращенного умножения |
18 |
19 |
6 |
Системы линейных уравнений |
15 |
14 |
7 |
Повторение |
6 |
6 |
|
ИТОГО |
102 |
100 |
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; 8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их из- учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
АЛГЕБРА
1. Выражения, тождества, уравнения
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
2. Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
3. Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен.
Функции у = х2, у = х3 и их графики.
4. Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
5. Формулы сокращенного умножения
Формулы (а ± b)2 = а2± 2ab + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3a2b + 3ab2 ± b3,
(а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
6. Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел |
№ п\п |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Дата |
|||||
По плану |
По факту |
||||||||
|
I четверть (24 часа) |
||||||||
Выражения, тождества, уравнения (21+1 входная диагностическая работа часа) |
Выражения. Преобразование выражений (9+1 ч) |
||||||||
1 |
Числовые выражения |
1 |
01.09 |
|
|||||
2 |
Числовые выражения |
1 |
06.09 |
|
|||||
3 |
Входная диагностическая работа |
1 |
07.09 |
|
|||||
4 |
Выражения с переменными |
1 |
08.09 |
|
|||||
5 |
Выражения с переменными |
|
13.09 |
|
|||||
6 |
Сравнение значений выражений |
1 |
14.09 |
|
|||||
7 |
Свойства действий над числами |
1 |
15.09 |
|
|||||
8 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений. |
1 |
21.09 |
|
|||||
9 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений. |
1 |
22.09 |
|
|||||
10 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения. Преобразование выражений» |
1 |
27.09 |
|
|||||
Уравнения с одной переменной (7 ч) |
|||||||||
11 |
Уравнение и его корни |
1 |
28.09 |
|
|||||
12 |
Уравнение и его корни |
1 |
29.09 |
|
|||||
13 |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
04.10 |
|
|||||
14 |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
05.10 |
|
|||||
15 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
06.10 |
|
|||||
16 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
11.10 |
|
|||||
17 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
12.10 |
|
|||||
Статистические характеристики (5 ч) |
|||||||||
18 |
Среднее арифметическое, размах и мода |
1 |
13.10 |
|
|||||
19 |
Среднее арифметическое, размах и мода |
1 |
18.10 |
|
|||||
20 |
Медиана как статистическая характеристика |
1 |
19.10 |
|
|||||
21 |
Медиана как статистическая характеристика |
1 |
20.10 |
|
|||||
22 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения» |
1 |
25.10 |
|
|||||
Функции (11 часов) |
Функции и их графики (5 ч) |
||||||||
23 |
Понятие функции |
1 |
26.10 |
|
|||||
24 |
Вычисление значений функции по формуле |
1 |
27.10 |
|
|||||
II четверть (24 часа) |
|||||||||
25 |
Вычисление значений функции по формуле |
1 |
08.11 |
|
|||||
26 |
График функции. |
1 |
09.11 |
|
|||||
27 |
График функции. |
1 |
10.11 |
|
|||||
Линейная функция (6 ч) |
|||||||||
28 |
Прямая пропорциональность и ее график. |
1 |
15.11 |
|
|||||
29 |
Прямая пропорциональность и ее график. |
1 |
16.11 |
|
|||||
30 |
Прямая пропорциональность и ее график. |
1 |
17.11 |
|
|||||
31 |
Линейная функция и ее график. |
1 |
22.11 |
|
|||||
32 |
Линейная функция и ее график. |
1 |
23.11 |
|
|||||
33 |
Контрольная работа № 3 по теме «Функции» |
1 |
24.11 |
|
|||||
Степень с натуральным показателем (11 часов) |
Степень и ее свойства (5ч) |
||||||||
34 |
Определение степени с натуральным показателем. |
1 |
29.11 |
|
|||||
35 |
Умножение и деление степеней. |
1 |
30.11 |
|
|||||
36 |
Умножение и деление степеней. |
1 |
01.12 |
|
|||||
37 |
Возведение в степень произведения и степени. |
1 |
06.12 |
|
|||||
38 |
Возведение в степень произведения и степени. |
1 |
07.12 |
|
|||||
Одночлены (6ч) |
|||||||||
39 |
Одночлен и его стандартный вид |
1 |
08.12 |
|
|||||
40 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
1 |
13.12 |
|
|||||
41 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
1 |
14.12 |
|
|||||
42 |
Функции и их графики |
1 |
15.12 |
|
|||||
43 |
Функции и их графики |
1 |
20.12 |
|
|||||
44 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем» |
1 |
21.12 |
|
|||||
Многочлены (17 часов) |
Сумма и разность многочленов (3 ч) |
||||||||
45 |
Многочлен и его стандартный вид |
1 |
22.12 |
|
|||||
46 |
Сложение и вычитание многочленов |
1 |
27.12 |
|
|||||
47 |
Сложение и вычитание многочленов |
1 |
28.12 |
|
|||||
Произведение одночлена и многочлена (7 ч) |
|||||||||
48 |
Умножение одночлена на многочлен |
1 |
29.12 |
|
|||||
III четверть (27 часов) |
|||||||||
49 |
Умножение одночлена на многочлен |
1 |
10.01 |
|
|||||
50 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
11.01 |
|
|||||
51 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
12.01 |
|
|||||
52 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
17.01 |
|
|||||
53 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
18.01 |
|
|||||
54 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлены» |
1 |
19.01 |
|
|||||
Произведение многочленов (7 ч) |
|||||||||
55 |
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
24.01 |
|
|||||
56 |
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
25.01 |
|
|||||
57 |
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
26.01 |
|
|||||
58 |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
1 |
31.01 |
|
|||||
59 |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
1 |
01.02 |
|
|||||
60 |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
1 |
02.02 |
|
|||||
61 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов» |
1 |
07.02 |
|
|||||
ФСУ (19 часов) |
Квадрат суммы и квадрат разности (5 ч) |
||||||||
62 |
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений |
1 |
08.02 |
|
|||||
63 |
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений |
1 |
09.02 |
|
|||||
64 |
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений |
1 |
14.02 |
|
|||||
65 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
1 |
15.02 |
|
|||||
66 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
1 |
16.02 |
|
|||||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов (7 ч) |
|||||||||
67 |
Умножение разности двух выражений на их сумму |
1 |
21.02 |
|
|||||
68 |
Разложение разности квадратов на множители |
1 |
22.02 |
|
|||||
69 |
Разложение разности квадратов на множители |
1 |
28.02 |
|
|||||
70 |
Разложение на множители суммы и разности кубов |
1 |
01.03 |
|
|||||
71 |
Разложение на множители суммы и разности кубов |
1 |
02.03 |
|
|||||
72 |
Разложение на множители суммы и разности кубов |
1 |
09.03 |
|
|||||
73 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращенного умножения» |
1 |
14.03 |
|
|||||
Преобразование целых выражений (7 ч) |
|||||||||
74 |
Преобразование целого выражения в многочлен |
1 |
15.03 |
|
|||||
75 |
Преобразование целого выражения в многочлен |
1 |
16.03 |
|
|||||
IV четверть (25 часов) |
|||||||||
76 |
Применение различных способов для разложения на множители |
1 |
28.03 |
|
|||||
77 |
Применение различных способов для разложения на множители |
1 |
29.03 |
|
|||||
78 |
Применение различных способов для разложения на множители |
1 |
30.03 |
|
|||||
79 |
Применение различных способов для разложения на множители |
1 |
04.04 |
|
|||||
80 |
Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений» |
1 |
05.04 |
|
|||||
Системы линейных уравнений (14 часов) |
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (4 ч) |
||||||||
81 |
Линейное уравнение с двумя переменными |
1 |
06.04 |
|
|||||
82 |
График линейного уравнения с двумя переменными |
1 |
11.04 |
|
|||||
83 |
График линейного уравнения с двумя переменными |
1 |
12.04 |
|
|||||
84 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными |
1 |
13.04 |
|
|||||
Решение систем линейных уравнений (10 ч) |
|||||||||
85 |
Способ подстановки |
1 |
18.04 |
|
|||||
86 |
Способ подстановки |
1 |
19.04 |
|
|||||
87 |
Способ подстановки |
1 |
20.04 |
|
|||||
88 |
Способ сложения |
1 |
25.04 |
|
|||||
89 |
Способ сложения |
1 |
26.04 |
|
|||||
90 |
Способ сложения |
1 |
27.04 |
|
|||||
91 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
1 |
04.05 |
|
|||||
92 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
1 |
11.05 |
|
|||||
93 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
1 |
16.05 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
94 |
Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений» |
1 |
17.05 |
|
|||||
Повторение (6 часов) |
95 |
Функции. Уравнения. Многочлены |
1 |
18.05 |
|
||||
96 |
Итоговый зачет. |
1 |
23.05 |
|
|||||
97 |
Итоговая контрольная работа (1 часть) |
1 |
24.05 |
|
|||||
98 |
Итоговая контрольная работа (2 часть) |
1 |
25.05 |
|
|||||
99 |
Формулы сокращенного умножения |
1 |
30.05 |
|
|||||
100 |
Решение систем линейных уравнений |
1 |
31.05 |
|
|||||
|
|
Итого |
100 |
|
|
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.