Рабочая программа по алгебре для 7 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Оценка 4.7
docx
31.01.2022
Рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа алгебра 7 А класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г. БРЯНСКА

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № 1

от «  » августа 2021 г.

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании МС ШКОЛЫ

Протокол № 1

от «  » августа 2021 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №21 г. Брянска

от «  » августа 2021 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

7  «А» КЛАСС

 

Учитель: Барейшис Карина Станиславовна

 

 

 

 

2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов:

·               Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

·               Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897

·               Основной образовательной программы основного общего образования;

·               Учебного плана МБОУ СОШ №21 г. Брянска;

·               Авторской программы   Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра 7» / Алгебра. Сборник примерных рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [сост. Т.А. Бурмистрова].  – 6-е изд. – М.: просвещение, 2020. – 112 с.

 

Учебно-методический комплект:

Печатные пособия:

1.       Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2017.

2.       Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2017.

3.       Алгебра: Дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б     Суворова.-  М.: Просвещение, 2017.

Учебно-методические пособия

1.    Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. (2014; 96с., 112с.) 

2.    Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч.  Ерина Т.М. (2015; 96с., 96с.) 

3.    Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. 7 класс. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. (2015, 192с.) 

4.    Алгебра. 7 класс. Контрольные измерительные материалы. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. (2014, 96с.)

5.    Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы к учебнику Макарычева Ю.Н. - Звавич Л.И., Дьяконова Н.В. (2013, 192с.)

6.    Алгебра. Тематические тесты. 7 класс. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. (2011, 96с.)

Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа

 

         Рабочая программа составлена из расчета  3  часа в неделю. Общее количество часов по данному курсу составляет 102 часа. В связи с тем, что  государственные праздники (23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая) считаются неучебными днями, и учитывая, что учебный год состоит из  неполных 35 недель, вместо  102 учебных часов возможно выдать только 100 часов. Поэтому в рабочую программу внесены следующие изменения:

 

№ п/п

Название раздела

Авторская программ

(3 часа в неделю)

Рабочая программа

(3 часа в неделю)

1

Выражения, тождества, уравнения

23

21+1 входная диагностическая работа

2

Функции

11

11

3

Степень с натуральным показателем

11

11

4

Многочлены

18

17

5

Формулы сокращенного умножения

18

19

6

Системы линейных уравнений

15

14

7

Повторение

6

6

 

ИТОГО

102

100

 

Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; 8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

 Метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

 5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

 

 Предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их из- учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

 3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

 4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

Содержание учебного предмета

АЛГЕБРА

1.                  Выражения, тождества, уравнения

            Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразо­вания выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное урав­нение с одной переменной. Решение текстовых задач методом со­ставления уравнений. Статистические характеристики.

2.                Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значе­ний функции по формуле. График функции. Прямая пропорцио­нальность и ее график. Линейная функция и ее график.

3.                Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен.

Функции у = х2, у = х3 и их графики.

4.                  Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

5.                  Формулы сокращенного умножения

Формулы (а ± b)2 = а2± 2ab + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3a2b + 3ab2 ± b3,

± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

6.               Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных урав­нений с двумя переменными и его геометрическая интерпрета­ция. Решение текстовых задач методом составления систем урав­нений

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Раздел

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

I четверть (24 часа)

Выражения, тождества, уравнения (21+1 входная диагностическая работа  часа)

Выражения. Преобразование выражений (9+1 ч)

1

Числовые выражения

1

01.09

 

2

Числовые выражения

1

06.09

 

3

Входная диагностическая работа

1

07.09

 

4

Выражения с переменными

1

08.09

 

5

Выражения с переменными

 

13.09

 

6

Сравнение значений выражений

1

14.09

 

7

Свойства действий над числами

     1

15.09

 

8

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

21.09

 

9

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

22.09

 

10

Контрольная работа № 1  по теме: «Выражения. Преобразование выражений»

1

27.09

 

Уравнения с одной переменной (7 ч)

11

Уравнение и его корни

1

28.09

 

12

Уравнение и его корни

1

29.09

 

13

Линейное уравнение с одной переменной

1

04.10

 

14

Линейное уравнение с одной переменной

1

05.10

 

15

Решение задач с помощью уравнений

1

06.10

 

16

Решение задач с помощью уравнений

1

11.10

 

17

Решение задач с помощью уравнений

1

12.10

 

Статистические характеристики (5 ч)

18

Среднее арифметическое, размах и мода

1

13.10

 

19

Среднее арифметическое, размах и мода

1

18.10

 

20

Медиана как статистическая характеристика

1

19.10

 

21

Медиана как статистическая характеристика

1

20.10

 

22

Контрольная работа № 2  по теме: «Уравнения»

1

25.10

 

Функции     (11 часов)

Функции и их графики (5 ч)

23

Понятие функции

1

26.10

 

24

Вычисление значений функции по формуле

1

27.10

 

II четверть (24 часа)

25

Вычисление значений функции по формуле

1

08.11

 

26

График функции.

1

09.11

 

27

График функции.

1

10.11

 

Линейная функция (6 ч)

28

Прямая пропорциональность и ее график.

1

15.11

 

29

Прямая пропорциональность и ее график.

1

16.11

 

30

Прямая пропорциональность и ее график.

1

17.11

 

31

Линейная функция и ее график.

1

22.11

 

32

Линейная функция и ее график.

1

23.11

 

33

Контрольная работа № 3  по теме «Функции»

1

24.11

 

Степень с натуральным показателем    (11 часов)

Степень и ее свойства (5ч)

34

Определение степени с натуральным показателем.

1

29.11

 

35

Умножение и деление степеней.

1

30.11

 

36

Умножение и деление степеней.

1

01.12

 

37

Возведение в степень произведения и степени.

1

06.12

 

38

Возведение в степень произведения и степени.

1

07.12

 

Одночлены (6ч)

39

Одночлен и его стандартный вид

1

08.12

 

40

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

13.12

 

41

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

14.12

 

42

Функции  и их графики

1

15.12

 

43

Функции  и их графики

1

20.12

 

44

Контрольная работа № 4  по теме:

«Степень с натуральным показателем»

1

21.12

 

Многочлены   (17 часов)

Сумма и разность многочленов (3 ч)

45

Многочлен и его стандартный вид

1

22.12

 

46

Сложение и вычитание многочленов

1

27.12

 

47

Сложение и вычитание многочленов

1

28.12

 

Произведение одночлена и многочлена (7 ч)

48

Умножение одночлена на многочлен

1

29.12

 

III четверть (27 часов)

49

Умножение одночлена на многочлен

1

10.01

 

50

Вынесение общего множителя за скобки

1

11.01

 

51

Вынесение общего множителя за скобки

1

12.01

 

52

Вынесение общего множителя за скобки

1

17.01

 

53

Вынесение общего множителя за скобки

1

18.01

 

54

Контрольная работа № 5  по теме: «Многочлены»

1

19.01

 

Произведение многочленов (7 ч)

55

Умножение многочлена на многочлен

1

24.01

 

56

Умножение многочлена на многочлен

1

25.01

 

57

Умножение многочлена на многочлен

1

26.01

 

58

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

31.01

 

59

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

01.02

 

60

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

02.02

 

61

Контрольная работа № 6  по теме: «Произведение многочленов»

1

07.02

 

ФСУ

(19 часов)

Квадрат суммы и квадрат разности (5 ч)

62

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

08.02

 

63

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

09.02

 

64

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

14.02

 

65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

15.02

 

66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

16.02

 

Разность квадратов. Сумма и разность кубов (7 ч)

67

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

21.02

 

68

Разложение разности квадратов на множители

1

22.02

 

69

Разложение разности квадратов на множители

1

28.02

 

70

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

01.03

 

71

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

02.03

 

72

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

09.03

 

73

Контрольная работа № 7 по теме:

 «Формулы сокращенного умножения»

1

14.03

 

Преобразование целых выражений (7 ч)

74

Преобразование целого выражения в многочлен

1

15.03

 

75

Преобразование целого выражения в многочлен

1

16.03

 

IV  четверть (25 часов)

76

Применение различных способов для разложения на множители

1

28.03

 

77

Применение различных способов для разложения на множители

1

29.03

 

78

Применение различных способов для разложения на множители

1

30.03

 

79

Применение различных способов для разложения на множители

1

04.04

 

80

Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений»

1

05.04

 

Системы линейных уравнений

(14 часов)

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (4 ч)

81

Линейное уравнение с двумя переменными

1

06.04

 

82

График линейного уравнения с двумя переменными

1

11.04

 

83

График линейного уравнения с двумя переменными

1

12.04

 

84

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

13.04

 

Решение систем линейных уравнений (10 ч)

85

Способ подстановки

1

18.04

 

86

Способ подстановки

1

19.04

 

87

Способ подстановки

1

20.04

 

88

Способ сложения

1

25.04

 

89

Способ сложения

1

26.04

 

90

Способ сложения

1

27.04

 

91

Решение задач с помощью систем уравнений

1

04.05

 

92

Решение задач с помощью систем уравнений

1

11.05

 

93

Решение задач с помощью систем уравнений

1

16.05

 

 

 

 

 

 

94

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений»

1

17.05

 

Повторение   

(6 часов)

95

Функции. Уравнения. Многочлены

1

18.05

 

96

Итоговый зачет.

1

23.05

 

97

Итоговая контрольная работа (1 часть)

1

24.05

 

98

Итоговая контрольная работа (2 часть)

1

25.05

 

99

Формулы сокращенного умножения

1

30.05

 

100

Решение систем линейных уравнений

1

31.05

 

 

 

                                                    Итого

100

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: ·

Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа

Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа

Метапредметные: 1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) умение осуществлять контроль по результату…

Метапредметные: 1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) умение осуществлять контроль по результату…

Предметные: 1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию…

Предметные: 1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Степень с натуральным показателем (11 часов)

Степень с натуральным показателем (11 часов)

Степень с натуральным показателем (11 часов)

Степень с натуральным показателем (11 часов)

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности 1 15

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности 1 15
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2022