Учитель: Сагимбаева Мунира Сабитовна, МАОУ гимназия №1 г. Тюмень
Учебный предмет – Обучение грамоте. Чтение
Класс – 1 Д
УМК – «Перспективная начальная школа»
Дата проведения: 18.02.2017
Тема урока: Звук [ц], буквы Ц,ц.
Цель: Познакомить детей со звуком [ц], с буквами Ц, ц.
Коррекционные цели:
развитие мелкой моторики руки и пальцев рук;
формирование навыков анализа, синтеза и классификации с опорой на наглядные материалы;
формирование способность пространственной визуализации на символах (буквах);
расширение кругозора ;
формирование навыков адекватной самооценки детей с ОВЗ.
Задачи урока:
1) Личностные: Воспитывать культуру учебного труда, умение применять правила охраны своего
здоровья.
2) Метапредметные: Создать условия по формированию умения ставить цель, наблюдать, делать
выводы.
3) Предметные: Познакомить со звуком [ц], уметь слышать его в словах, научить читать слоги и слова с
буквой ц.
УУД:
1)Коммуникативные: умение работать в парах, в группе, договариваться между собой.
2)Регулятивные: ставить цель, работать по предложенному учителем плану, формировать умение
адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять контроль по ходу выполнения задания.
3)Познавательные: развивать мыслительные операции, ориентироваться в условных обозначениях.
Умение с большей долей самостоятельности работать с моделями слов.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая,
индивидуальная.
Оборудование урока:
1. Учебник «Азбука».
2. Картинки с буквой ц.
3. материал для конструкции буквы (палочки, кубики, семена тыквы, полоски бумаги)
4. Компьютер, проектор.
5. Карточки для работы учащихся в парах, группе
6. Карточки для работы учащихся в парах (программа 7.1)
7. Рисунки для оформления стен
1 Этапы урока
I.Эмоциональный
настрой.
II. Повторение
изученного.
III. Подготовка к
изучению нового
материала.
Я рада, что все сегодня пришли на урок.
Надеюсь, что урок пройдет интересно и
увлекательно.
С какой буквой мы знакомились на прошлых
уроках и какой звук он обозначает?
Что вы знаете про букву ЩА?
Сегодня познакомимся с новой буквой, а с
какой, вы сами догадаетесь, отгадав загадки
Внимание на экран. (слайд 1, 2. Загадки)
Прежде чем хором прочитаем загадки,
проведем разминку
1. Речевая разминка.
Щечки (надуваем щеки, смещаем воздух то в
одну щеку, то в другую)
Конфетка (язычком упираемся то в одну
щеку, то в другую)
2.Чтение загадки К.И. Чуковского хором:
На одной ноге стоит,
в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
ищет в речке лягушат. (цапля)
Был белый дом, чудесный дом
И чтото застучало в нем.
И он разбился. И оттуда
живое выбежало чудо.
Такое тёплое, живое,
пушистое и золотое. (цыпленок)
IV.Формулирование
темы и цели урока.
Что общего в этих загадках?
Что общего в отгадках?
Сформулируем тему, цель нашего урока.
Слайд 3. Тема
Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) в 1 Д классе
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Здравствуйте, дети!
Всем, всем доброе утро!
психологическая готовность к
познавательной деятельности
познакомились со звуком [щ]
и с буквой ЩА, которая его
обозначает мягкий, глухой
непарный согласный
Выполняют
Отгадывают загадки
Они о птицах
Они начинаются с одинакового
звука Ц
Тема: звук Ц и буква Ц.
Цель:
познакомиться со звуком Ц и
буквой Ц.
учиться отличать звук Ц от
других.
найти место в алфавите
читать слоги, слова с буквой
2 V. Изучение нового
материала.
1. Знакомство с
буквой Ц и звуком
[ц].
2. Конструирование
буквы
3. Характеристика
звука.
Звуко буквенный
анализ слов
ФИЗМИНУТКА
Мы выдвинули задачи, у меня на доске есть
карточки, давайте попробуем их расставить
по порядку и будем работать дальше по
плану.
Я раскладываю материал на парты для
конструирования
Итак1. Знакомство с буквой Ц.
Откройте Азбуки на с.110
Найдите букву Це в центральной полосе.
Сколько букв Ц? Когда нам нужна большая
буква?
А давайте сейчас попробуем создать свои
буквы Ц
Работа в группе.
На партах материалы для конструирования
буквы
Проверка. Обхожу группы и хвалю за
красивые и правильные буквы
На что она похожа?
Слайд 4. Картинка и стихотворение
Вот какая буква Ц: с коготочком на конце.
Коготокцарапка, как кошачья лапка.
Что мы должны узнать о звуке?
Посмотрим на план.
3. Дать характеристику звуку [ц]
(звуко буквенный анализ слов)
1.Рассмотрите рисунок вверху страницы.
Что на нем изображено?
Прочитаем слово по схеме, голосом
выделяя звук, который спрятался под
значком. (цех)
Какой звук слышится в начале слова?
Произнесем все хором: ццц
Какой он?
Прочитаем второе слово цапля
Какой новый звук встретился в этих словах?
Где он находится?
2. Засиделись? Отдохнем!
Физминутку проведем
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Мы с цыпленком отдохнули,
дружно сели,
на учебники взглянули
В каких словах есть звук [ц]?
Це.
Дети выходят к доске и по
номерам выстраивают их в
столбик
Открывают Азбуки. Дети
находят в учебнике букву Ц.
Есть буква большая и
маленькая
Музыка из м/ф «Ну, погоди!»
1 гр. кубики
2 гр.бумажные полоски
3 гр.счетные палочки
4 гр. тыквенные семечки
(Дети 7.1 входят в эти группы)
Контролирует и корректирует работу
обучающихся 7.1 Самооценка
Дети читают хором
Цех
Большое помещение для
работы на заводах, фабриках,
ремонтных мастерских
[ц] согласный, глухой,
непарный, твёрдый
[ц]
Согласный, глухой, твердый
шагают на месте
прыгают на правой ножке
кружатся
машут руками
шагают и
садятся на место
Цыпленок, цыпка
3 4. Определение
места в алфавите.
Вернемся к плану.
Что мы должны узнать о звуке?
с.127 в конце учебника
Рядом с какими буквами находится буква
Це?
5.Проведение
исследования.
Запомнили?
назови соседей буквы Ц (для 7.1)
3.Работа с двухуровневыми схемами.
Ребята, давайте вместе с цыпленком
проведем исследование.
Прочитайте первое слово по звукам.
Иногда цыпленка называют цыпкой.
Сколько в нем слогов? На какой слог падает
ударение?
Назовите первый слог.
Какой первый звук?
Как произносится этот звук?
Обратите внимание на гласную после Ц:
совпадает ли произношение и написание?
Прочитаем второе слово цепь
Сколько в нем слогов?
Как произносится этот звук?
Дайте характеристику звуку
Назовите первый звук.
Обратите внимание на гласную после Ц:
совпадает ли произношение и написание?
(не совпадает)
Прочитаем третье слово цирк
Сколько в нем слогов?
Как произносится этот звук? Дайте
характеристику звуку. Назовите первый звук.
Назовите второй звук.
Обратите внимание на гласную после Ц:
совпадает ли произношение и написание?
(не совпадает)
Мы точно знаем, что гласные Е, И смягчают
впереди стоящий согласный звук.
Произошло ли это?
А почему?
Да, этот звук особый – он всегда твердый
Мы провели исследование и узнали, что
звук [ц] всегда твердый.
Найти букву в алфавите
Открывают алфавит и находят
букву
Ц стоит после Ха, и перед
букой Че
Да
Ха и Че
Находят в учебнике картинку
цыпки
Цыпка
2 слога, на первый слог
Цы
[ц]
твердо
да
1 слог
[ц]
[ц] согласный, глухой,
непарный, твёрдый
[э]
е обозначается звуком [э]
1 слог
[ц]
[ц] согласный, глухой,
непарный, твёрдый
[ы]
и
пишется И, произносится Ы
нет
[ц] произносится твердо
4 6. Чтение слогов,
слов
Речевая разминка
Работа в парах
Вернемся к плану. Следующий пункт плана
чтение слогов и слов.
Игра "Повтори" с.110
Давайте поиграем в игру "Повтори слово"
Я раздам вам карточки, а ваша задача встать,
найти себе пару, прочитать слог, а он за вами
повторит.
Встали все, найдите пару. помните, что [ц]
всегда твердый звук.
Если выполнили задание, можете вернуться
на свое место.
А сейчас мы с вами закрепим и проведем
речевую разминку.
Внимание на экран. Читаем хором.
(слайд 5).
рисунок
Цы –цы –цы – вот поспели … (огурцы)
Ца – ца – ца – захотелось …
Ец – ец – ец – мы сорвали …
Цу – цу – цу – дети рады …
Рцы – рцы – рцы – мы пололи …
Вы, ребята, … (молодцы!)
Продолжаем работу по плану. Прочитайте.
Сейчас поработаем в паре с партнером по
плечу.
Каждой паре даётся лист с картинками.
Слайд 6.
Задание: найди слова на букву це. Определи
место звука [ц] в словах
Проверка. Спросить любую пару, какие
рисунки соединили. (слайд 7)
Сейчас меняемся парами
Работа в паре с партнером по лицу.
Найдите в конверте задания для пары
Прочитайте задания и приступайте к
выполнению.
Задания 1группе: Знакомимся с большой и
маленькой буквой Цц. (Для 7.1)
Задания 2 группе: Замени в слове первую
букву на звук [ц]. Какое слово у тебя
получилось? В словах определи место звука
[ц].
Задания 3 группе: «Доскажи словечко» В
словах определи место звука [ц]
Задания 4 группе: Соедини все точки по
порядку номеров и раскрась то, что
получилось с левой стороны рисунка.
Я помогаю группам.
Работают по карточкам
У. работаю с Вольвачевым и
Бузолиной
Выполняют в паре: проводят
линии от буквы Це к рисункам
Самооценка.
(на карточке ставят +)
Выступления групп.
5 Какая группа готова отвечать?
Давайте подведем итог урока.
А еще какие слова со звуком [ц] знаете?
Кто внимательный , тот увидит подсказку.
Слайд 8.
На слайде слова:
Я узнал(а) …
Я научился (лась)…
Мне было интересно…
Я затруднялся (лась…
Я маме расскажу
Продолжить предложение.
Прочитайте поговорку и спросите у
взрослых, почему так говорят. Рассказать
маме о своих открытиях на уроке.
Урок окончен. Всем спасибо.
Дети называют слова с буквой
Ц
[ц] согласный, глухой,
непарный, всегда твёрдый
Последнее предложение
спрашиваю у Толи или у Саши
Бузолиной.
.
VI. Подведение
итога урока.
Рефлексия.
VII. Д/з
VIII.
6
Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"
Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"
Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"
Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"
Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"
Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.