Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
20.02.2017
Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"
Приложения содержит карточки для работы в парах, группе, индивидуальные задания для детей ЗПР (7.1вида)
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока.docx
Учитель: Сагимбаева Мунира Сабитовна,  МАОУ гимназия №1 г. Тюмень Учебный предмет – Обучение грамоте. Чтение Класс – 1 Д УМК – «Перспективная начальная школа» Дата проведения: 18.02.2017 Тема урока: Звук [ц], буквы Ц,ц. Цель: Познакомить детей со звуком [ц], с буквами Ц, ц. Коррекционные цели: развитие мелкой моторики руки и пальцев рук; формирование навыков анализа, синтеза и классификации с опорой на наглядные материалы; формирование способность пространственной визуализации на символах (буквах); расширение кругозора ; формирование навыков адекватной самооценки детей с ОВЗ. Задачи урока: 1) Личностные:  Воспитывать   культуру   учебного   труда,   умение   применять   правила   охраны   своего здоровья. 2) Метапредметные:   Создать   условия   по   формированию   умения   ставить   цель,   наблюдать,   делать выводы. 3) Предметные: Познакомить со звуком [ц], уметь слышать его в словах, научить читать слоги и слова с буквой ц. УУД: 1)Коммуникативные: умение работать в парах, в группе, договариваться между собой. 2)Регулятивные:  ставить цель, работать по предложенному учителем плану, формировать умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять контроль по ходу выполнения задания. 3)Познавательные:  развивать мыслительные операции, ориентироваться в условных обозначениях. Умение с большей долей самостоятельности работать с моделями слов. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Формы   организации   познавательной   деятельности   обучающихся:   фронтальная,   групповая, индивидуальная. Оборудование урока:  1. Учебник «Азбука». 2. Картинки с буквой ц. 3. материал для конструкции буквы  (палочки, кубики, семена тыквы, полоски бумаги) 4. Компьютер, проектор. 5. Карточки для работы учащихся в парах, группе 6. Карточки для работы учащихся в парах (программа 7.1) 7. Рисунки для оформления стен 1 Этапы урока I.Эмоциональный настрой. II. Повторение  изученного. III. Подготовка к  изучению нового  материала. Я рада, что все сегодня пришли на урок. Надеюсь,   что   урок   пройдет   интересно   и увлекательно. С какой буквой мы знакомились на прошлых  уроках и какой звук он обозначает? Что вы знаете про букву ЩА? Сегодня познакомимся с новой буквой, а с  какой, вы сами догадаетесь, отгадав загадки Внимание на экран. (слайд 1, 2. Загадки) Прежде чем хором прочитаем загадки,  проведем разминку 1. Речевая разминка. Щечки (надуваем щеки, смещаем воздух то в  одну щеку, то в другую)  Конфетка (язычком упираемся то в одну  щеку, то в другую) 2.Чтение загадки К.И. Чуковского хором: На одной ноге стоит,  в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад –  ищет в речке лягушат.   (цапля)  Был белый дом, чудесный дом И что­то застучало в нем.   И он разбился.  И оттуда  живое выбежало чудо.  Такое тёплое, живое,   пушистое и золотое.    (цыпленок) IV.Формулирование темы и цели урока. ­ Что общего в этих загадках?  ­ Что общего в отгадках?  Сформулируем тему, цель нашего урока.  Слайд 3. Тема Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) в 1 Д классе Деятельность учителя Деятельность ученика Здравствуйте, дети!                                      Всем, всем доброе утро!  психологическая  готовность к  познавательной деятельности  ­ познакомились со звуком [щ] и с буквой ЩА, которая его  обозначает мягкий, глухой  непарный согласный Выполняют  Отгадывают загадки Они о птицах  Они начинаются с одинакового звука Ц Тема:  звук Ц и буква Ц. Цель: познакомиться со звуком Ц и  буквой Ц. учиться отличать звук Ц от  других.  найти место в алфавите  читать слоги, слова с буквой  2 V. Изучение нового  материала. 1. Знакомство с  буквой Ц и звуком  [ц]. 2. Конструирование  буквы 3. Характеристика  звука. Звуко ­ буквенный  анализ слов  ФИЗМИНУТКА Мы выдвинули задачи, у меня на доске есть  карточки, давайте попробуем их расставить  по порядку и будем работать дальше по  плану. Я раскладываю материал на парты для  конструирования Итак1. Знакомство с буквой Ц. Откройте Азбуки на с.110 Найдите букву Це  в центральной полосе.  Сколько букв Ц? Когда нам нужна большая  буква? А давайте  сейчас попробуем создать свои  буквы Ц  Работа в группе. На партах материалы для конструирования  буквы Проверка.        Обхожу  группы и хвалю за  красивые и правильные буквы На что она похожа? Слайд 4. Картинка и стихотворение Вот какая буква Ц: с коготочком на конце.  Коготок­царапка, как кошачья лапка.    Что мы должны узнать о звуке?  Посмотрим на план. 3. Дать характеристику звуку [ц] (звуко ­ буквенный анализ слов)  1.Рассмотрите рисунок вверху страницы.    Что на нем изображено?  Прочитаем  слово по схеме, голосом  выделяя звук, который спрятался под  значком. (цех) Какой звук слышится в начале слова? Произнесем все хором: ццц Какой он? Прочитаем второе слово цапля ­ Какой новый звук встретился в этих словах? ­ Где он находится?   2.  Засиделись? Отдохнем!        Физминутку проведем      Шёл цыплёнок по дорожке,      Прыгал он на правой ножке      А ещё кружился смело,      Лапками махал умело.      Мы с цыпленком отдохнули,      дружно сели,       на учебники взглянули       В каких словах есть  звук [ц]? Це. Дети выходят к доске и по  номерам выстраивают их в  столбик Открывают  Азбуки. Дети  находят в учебнике букву Ц. Есть буква большая и  маленькая Музыка из м/ф «Ну, погоди!» 1 гр. кубики  2 гр.бумажные полоски 3 гр.счетные палочки 4 гр. тыквенные семечки (Дети 7.1 входят в эти группы)  Контролирует и корректирует работу обучающихся 7.1  Самооценка Дети читают хором Цех Большое помещение для  работы на заводах, фабриках,  ремонтных мастерских [ц] ­ согласный, глухой,  непарный, твёрдый [ц] Согласный, глухой, твердый шагают на месте прыгают на правой ножке кружатся машут руками шагают и садятся на место Цыпленок, цыпка 3 4. Определение  места в алфавите. Вернемся к плану. Что мы должны узнать о звуке?  с.127 в конце учебника Рядом с какими буквами находится буква  Це? 5.Проведение  исследования. Запомнили? назови соседей буквы Ц  (для 7.1)  3.Работа с двухуровневыми схемами.   Ребята, давайте вместе  с цыпленком  проведем исследование. Прочитайте первое слово по звукам. Иногда цыпленка называют цыпкой. Сколько в нем слогов? На какой слог падает  ударение? Назовите первый слог.  Какой первый звук? Как произносится этот звук? Обратите внимание на гласную после Ц: совпадает ли произношение и написание? Прочитаем второе слово  ­ цепь Сколько в нем слогов? Как произносится этот звук?  Дайте характеристику звуку  Назовите первый звук.  Обратите внимание на гласную после Ц: совпадает ли произношение и написание? (не совпадает) Прочитаем третье слово ­ цирк Сколько в нем слогов? Как произносится этот звук? Дайте  характеристику звуку. Назовите первый звук.  Назовите второй звук. Обратите внимание на гласную после Ц: совпадает ли произношение и написание? (не совпадает) Мы точно знаем, что гласные  Е, И смягчают  впереди стоящий согласный звук.  Произошло ли это? А почему?  Да, этот звук особый – он всегда твердый Мы провели исследование и узнали, что  звук [ц] всегда твердый. Найти букву в алфавите Открывают алфавит и находят  букву  Ц стоит  после Ха, и перед  букой Че Да Ха и Че Находят в учебнике картинку  цыпки Цыпка 2 слога, на первый слог Цы­ [ц] твердо да 1 слог [ц] [ц] ­ согласный, глухой,  непарный, твёрдый [э] е ­ обозначается звуком [э] 1 слог [ц] [ц] ­ согласный, глухой,  непарный, твёрдый [ы] и пишется И, произносится Ы нет [ц] произносится твердо 4 6. Чтение слогов,  слов Речевая разминка Работа в парах  Вернемся к плану. Следующий пункт плана ­  чтение слогов и слов. Игра  "Повтори" с.110 Давайте поиграем  в игру "Повтори слово" Я раздам вам карточки, а ваша задача встать,  найти себе пару, прочитать слог, а он за вами  повторит.  Встали все, найдите пару. помните, что [ц]  всегда твердый звук. Если выполнили задание, можете вернуться  на свое место. А сейчас мы с вами закрепим и проведем  речевую разминку.  Внимание на экран.  Читаем хором. (слайд 5).                                                        рисунок Цы –цы –цы – вот поспели …   (огурцы) Ца – ца – ца – захотелось … Ец – ец – ец – мы сорвали … Цу – цу – цу – дети рады …  Рцы – рцы – рцы – мы пололи …  Вы, ребята, …     (молодцы!) Продолжаем работу по плану. Прочитайте.  Сейчас поработаем в паре с партнером по  плечу. Каждой паре даётся лист с картинками. Слайд 6. Задание: найди слова на букву це. Определи  место звука [ц] в словах Проверка. Спросить любую пару, какие  рисунки соединили.  (слайд 7) Сейчас меняемся парами Работа в паре с партнером по лицу. Найдите в конверте задания для пары Прочитайте задания и приступайте к  выполнению. Задания 1группе:  Знакомимся с большой и  маленькой буквой Цц. (Для  7.1) Задания 2 группе: Замени в слове первую  букву на звук [ц].   Какое слово у тебя  получилось?  В словах определи место звука  [ц].                                                              Задания 3 группе: «Доскажи словечко»      В  словах определи место звука [ц]                        Задания 4 группе: Соедини все точки по  порядку номеров и раскрась то, что  получилось с левой стороны рисунка. Я помогаю группам.  Работают по карточкам  У. работаю с Вольвачевым и  Бузолиной   Выполняют в паре: проводят  линии от буквы Це к рисункам Самооценка.  (на карточке ставят +) Выступления групп. 5 Какая группа готова отвечать? Давайте подведем итог урока. А еще какие слова  со звуком [ц] знаете?  Кто внимательный , тот увидит подсказку. Слайд 8. На слайде слова:  Я узнал(а) …  Я научился (лась)…  Мне было интересно…  Я затруднялся (лась…  Я маме расскажу Продолжить предложение. Прочитайте  поговорку и спросите у  взрослых, почему так говорят. Рассказать  маме о своих открытиях на уроке. Урок окончен. Всем спасибо. Дети называют слова с буквой  Ц [ц] ­ согласный, глухой,  непарный, всегда твёрдый Последнее предложение  спрашиваю у Толи или у Саши  Бузолиной. . VI. Подведение  итога урока.  Рефлексия.  VII. Д/з VIII.           6

Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"

Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"

Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"

Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"

Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"

Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"

Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"

Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"

Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"

Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"

Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"

Технологическая карта урока. 1 класс "Звук [ц], буквы Цц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017