Рабочая программа по алгебре для 9класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по алгебре для 9класса

Оценка 4.6
docx
19.09.2022
Рабочая программа по алгебре для 9класса
АЛГЕБРА 9, 2022-23.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Красноярского края

Октябрьский район г. Красноярска

МБОУ СШ № 84

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО учителей  предметов естественно - математического цикла

Рук. ШМО________  Л.А. Ченченко

 

Протокол № _1_

от «29» августа 2022г.

 

«СОГЛАСОВАНО»

 

Заместитель директора

 по УВР

_________М.А. Юмашев

 

от «30» августа 2022г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор МБОУ СШ №84

О.С. Петровская

 

Приказ № ______

от «___»_________ 2022г.

 

 

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

АЛГЕБРА

для 9 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год учебный год

 

                                                                                                     Составитель: Кацер Людмила Васильевна

учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Красноярск 2022

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "АЛГЕБРА"

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 9 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 9 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА" 

1.      Неравенства  - 21час

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы рациональных неравенств с модулями. Иррациональные неравенства. Рассуждения от противного. Метод использования очевидны неравенств. Метод применения ранее доказанного неравенства. Метод геометрической интерпретации.

2.    Квадратичная функция – 32 часа

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Как построить график функции, если известен график функции.

3.        Элементы прикладной математики - 21 час

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

4.        Числовые последовательности - 21 час

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |.

5.      Повторение и систематизация учебного материала- 8часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

Личностные результаты:

 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 

5) развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;

 6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

 7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

 3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) систематические знания о функциях и их свойствах;

6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения: • выполнять вычисления с действительными числами; • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств; • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств; • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей; • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений; • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; • выполнять операции над множествами; • исследовать функции и строить их графики; • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой); • решать простейшие комбинаторные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

план

факт

Неравенства (21ч.)

1.        

Числовые неравенства

1

0

0

 

 

 

Решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введение вспомогательных переменных, в частности

решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней.

Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств.

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

2.        

Числовые неравенства

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

3.        

Числовые неравенства

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

4.        

Основные свойства числовых неравенств

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

5.        

Основные свойства числовых неравенств

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

6.        

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значений выражений

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

7.        

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

8.        

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

9.        

Неравенства с одной переменной

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

10.     

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

11.     

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

12.     

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

13.     

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

14.     

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

15.     

Системы линейных неравенств с одной переменной.

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

16.     

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

17.     

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

18.     

Системы линейных неравенств с одной переменной.

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

19.     

Системы линейных неравенств с одной переменной.

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

20.     

Повторение и систематизация учебного материала

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

21.     

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»

1

1

0

 

 

Контрольная работа.

https:// resh.edu.ru 

Итого по разделу:

21

 

Квадратичная функция (32ч.)

22.     

Повторение и расширение сведений о функции

1

0

0

 

 

Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей.

Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций y = ax2, y = ax2 + n, y = a(xm)2. Строить график функции y = ax2 + bx + c,уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости.

Изображать схематически график функции y = xnс четным и нечетным n. понимать смысл записей вида ,  и т. д., где а – некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-й степени с помощью калькулятора.

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

23.     

Повторение и расширение сведений о функции

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

24.     

Повторение и расширение сведений о функции

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

25.     

Свойства функции

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

26.     

Свойства функции

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

27.     

Свойства функции

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

28.     

Построение графика функции y=k f(х)

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

29.     

Построение графика функции y=k f(х)

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

30.     

Построение графика функции y= f(х)+bи  y= f(х+а)

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

31.     

Построение графика функции y= f(х)+bи  y= f(х+а)

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

32.     

Построение графика функции y= f(х)+bи  y= f(х+а)

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

33.     

Построение графика функции y= f(х)+bи  y= f(х+а)

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

34.     

Квадратичная функция, ее свойства и график

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

35.     

Квадратичная функция, ее свойства и график

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

36.     

Квадратичная функция, ее свойства и график

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

37.     

Квадратичная функция, ее свойства и график

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

38.     

Квадратичная функция, ее свойства и график

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

39.     

Квадратичная функция, ее свойства и график.

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

40.     

Контрольная работа № 2  «Квадратичная функция, её график и свойства»

1

1

0

 

 

Контрольная работа.

https:// resh.edu.ru 

41.     

Решение квадратных неравенств

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

42.     

Решение квадратных неравенств

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

43.     

Решение квадратных неравенств

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

44.     

Решение квадратных неравенств

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

45.     

Решение квадратных неравенств

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

46.     

Решение квадратных неравенств.

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

47.     

Системы уравнений с двумя переменными

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

48.     

Системы уравнений с двумя переменными

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

49.     

Системы уравнений с двумя переменными

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

50.     

Системы уравнений с двумя переменными

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

51.     

Системы уравнений с двумя переменными.

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

52.     

Повторение и систематизация учебного материала

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

53.     

Контрольная работа № 3 «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными»

1

1

0

 

 

Контрольная работа.

https:// resh.edu.ru 

Итого по разделу:

32

 

Элементы прикладной математики (21ч.)

54.     

Математическое моделирование

1

0

0

 

 

Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения.

Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.

Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий.

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

55.     

Математическое моделирование

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

56.     

Математическое моделирование

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

57.     

Процентные расчеты

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

58.     

Процентные расчеты

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

59.     

Процентные расчеты

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

60.     

Абсолютная и относительная погрешности

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

61.     

Абсолютная и относительная погрешности

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

62.     

Основные правила комбинаторики

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

63.     

Основные правила комбинаторики

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

64.     

Основные правила комбинаторики

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

65.     

Частота и вероятность случайного события

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

66.     

Частота и вероятность случайного события 

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

67.     

Классическое определение вероятности

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

68.     

Классическое определение вероятности

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

69.     

Классическое определение вероятности

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

70.     

Начальные сведения о статистике

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

71.     

Начальные сведения о статистике

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

72.     

Начальные сведения о статистике

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

73.     

Повторение и систематизация учебного материала

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

74.     

Контрольная работа № 4 «Элементы прикладной математики»

1

1

0

 

 

Контрольная работа.

https:// resh.edu.ru 

Итого по разделу:

21

 

Числовые последовательности (21ч.)

75.     

Числовые последовательности

1

0

0

 

 

Применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий

Приводить примеры линейного роста членов некоторых арифметических прогрессий и экспоненциального роста членов некоторых геометрических прогрессий.

Решать задачи на сложные проценты.  Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения.

Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.

Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий.

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

76.     

Числовые последовательности

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

77.     

Арифметическая прогрессия

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

78.     

Арифметическая прогрессия

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

79.     

Арифметическая прогрессия..

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

80.     

Арифметическая прогрессия

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

81.     

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

82.     

Суммаn первых членов арифметической прогрессии

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

83.     

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

84.     

Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

85.     

Геометрическая прогрессия

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

86.     

Геометрическая прогрессия

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

87.     

Геометрическая прогрессия.

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

88.     

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

89.     

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

90.     

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

91.     

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше единицы.

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

92.     

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

93.     

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

1

0

0

 

 

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

94.     

Контрольная работа № 5 «Числовые последовательности»

1

1

0

 

 

Контрольная работа.

https:// resh.edu.ru 

Итого по разделу:

21

 

Повторение и систематизация учебного материала (8ч)

95.     

Повторение и систематизация учебного материала. Решение заданий ОГЭ

1

0

0

 

 

Решение заданий.

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

96.     

Повторение и систематизация учебного материала. Решение заданий ОГЭ

1

0

0

 

 

Решение заданий.

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

97.     

Решение заданий ОГЭ

1

0

0

 

 

Решение заданий.

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

98.     

Решение заданий ОГЭ

1

0

0

 

 

Решение заданий.

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

99.     

Решение заданий ОГЭ

1

0

0

 

 

Решение заданий.

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

100.  

Итоговая контрольная работа №6. Промежуточная аттестация.

1

1

0

 

 

Решение контрольной работы.

Контрольная работа.

https:// resh.edu.ru 

101.  

Решение заданий ОГЭ

1

0

0

 

 

Решение заданий.

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

102.  

Решение заданий ОГЭ

1

0

0

 

 

Решение заданий.

Устный опрос и письменный контроль.

https:// resh.edu.ru 

Итого по разделу:

8

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ:

102

6

 

 

 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., под ред. Подольского В.е., Алгебра, 9 класс, ООО Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ; АО «иЗДАТЕЛЬСТВО пРОСВЕЩЕНИЕ».

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.                  Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

2.                  Алгебра: 9 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https:// resh.edu.ru 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные материалы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

-

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К ПРОГРАММЕ

№ п/п

 

 

 

Дата внесения изменений, дополнений

 

 

Содержание

 

 

 

 

Согласование                        с курирующим предмет заместителем директора по УВР (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись учителя-предметника, внесшего запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочные материалы.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1. 

  1 вариант                                                     2 вариант        

КР-1 В1 Алгебра 9 МерзлякКР-1 В2 Алгебра 9 Мерзляк

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2.

КР-2 В1 Алгебра 9 МерзлякКР-2 В2 Алгебра 9 Мерзляк

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3.

КР-3 В2 Алгебра 9 МерзлякКР-3 В1 Алгебра 9 Мерзляк

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4.

КР-4 В1 Алгебра 9 МерзлякКР-4 В2 Алгебра 9 Мерзляк

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5.

КР-5 В1 Алгебра 9 МерзлякКР-5 В2 Алгебра 9 Мерзляк

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6

КР-6 В1 Алгебра 9 МерзлякКР-6 В2 Алгебра 9 Мерзляк

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других…

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других…

Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству

Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 5) систематические знания о функциях и их свойствах; 6) практически значимые математические умения и навыки, их…

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 5) систематические знания о функциях и их свойствах; 6) практически значимые математические умения и навыки, их…

Календарно - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Календарно - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Решение линейных неравенств с одной переменной

Решение линейных неравенств с одной переменной

Итого по разделу: 21

Итого по разделу: 21

Устный опрос и письменный контроль

Устный опрос и письменный контроль

Устный опрос и письменный контроль

Устный опрос и письменный контроль

Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности

Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности

Начальные сведения о статистике 1 0 0

Начальные сведения о статистике 1 0 0

Решать задачи на сложные проценты

Решать задачи на сложные проценты

Итого по разделу: 21

Итого по разделу: 21

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Оценочные материалы. КОНТРОЛЬНАЯ

Оценочные материалы. КОНТРОЛЬНАЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4. КОНТРОЛЬНАЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4. КОНТРОЛЬНАЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2022