МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Красноярского края
Октябрьский район г. Красноярска
МБОУ СШ № 84
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО учителей предметов естественно - математического цикла Рук. ШМО________ Л.А. Ченченко
Протокол № _1_ от «29» августа 2022г.
|
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР _________М.А. Юмашев
от «30» августа 2022г.
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СШ №84 О.С. Петровская
Приказ № ______ от «___»_________ 2022г. |
учебного курса
АЛГЕБРА
для 9 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год учебный год
Составитель: Кацер Людмила Васильевна
учитель математики
Красноярск 2022
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Согласно учебному плану в 9 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 9 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.
1. Неравенства - 21час
Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы рациональных неравенств с модулями. Иррациональные неравенства. Рассуждения от противного. Метод использования очевидны неравенств. Метод применения ранее доказанного неравенства. Метод геометрической интерпретации.
2. Квадратичная функция – 32 часа
Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Как построить график функции, если известен график функции.
3. Элементы прикладной математики - 21 час
Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.
4. Числовые последовательности - 21 час
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |.
5. Повторение и систематизация учебного материала- 8часов.
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о функциях и их свойствах;
6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения: • выполнять вычисления с действительными числами; • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств; • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств; • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей; • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений; • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; • выполнять операции над множествами; • исследовать функции и строить их графики; • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой); • решать простейшие комбинаторные задачи.
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|||||||||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
план |
факт |
|||||||||||
Неравенства (21ч.) |
|||||||||||||||
1. |
Числовые неравенства |
1 |
0 |
0 |
|
|
Решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введение вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств. |
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
||||||
2. |
Числовые неравенства |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
3. |
Числовые неравенства |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
4. |
Основные свойства числовых неравенств |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
5. |
Основные свойства числовых неравенств |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
6. |
Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значений выражений |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
7. |
Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
8. |
Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
9. |
Неравенства с одной переменной |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
10. |
Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
11. |
Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
12. |
Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
13. |
Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
14. |
Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
15. |
Системы линейных неравенств с одной переменной. |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
16. |
Системы линейных неравенств с одной переменной |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
17. |
Системы линейных неравенств с одной переменной |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
18. |
Системы линейных неравенств с одной переменной. |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
19. |
Системы линейных неравенств с одной переменной. |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
20. |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
21. |
Контрольная работа №1 по теме «Неравенства» |
1 |
1 |
0 |
|
|
Контрольная работа. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
Итого по разделу: |
21 |
|
|||||||||||||
Квадратичная функция (32ч.) |
|||||||||||||||
22. |
Повторение и расширение сведений о функции |
1 |
0 |
0 |
|
|
Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций y = ax2, y = ax2 + n, y = a(x – m)2. Строить график функции y = ax2 + bx + c,уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости. Изображать схематически график функции y = xnс четным и нечетным n. понимать смысл записей вида , и т. д., где а – некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-й степени с помощью калькулятора. |
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
||||||
23. |
Повторение и расширение сведений о функции |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
24. |
Повторение и расширение сведений о функции |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
25. |
Свойства функции |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
26. |
Свойства функции |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
27. |
Свойства функции |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
28. |
Построение графика функции y=k f(х) |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
29. |
Построение графика функции y=k f(х) |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
30. |
Построение графика функции y= f(х)+bи y= f(х+а) |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
31. |
Построение графика функции y= f(х)+bи y= f(х+а) |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
32. |
Построение графика функции y= f(х)+bи y= f(х+а) |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
33. |
Построение графика функции y= f(х)+bи y= f(х+а) |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
34. |
Квадратичная функция, ее свойства и график |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
35. |
Квадратичная функция, ее свойства и график |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
36. |
Квадратичная функция, ее свойства и график |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
37. |
Квадратичная функция, ее свойства и график |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
38. |
Квадратичная функция, ее свойства и график |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
39. |
Квадратичная функция, ее свойства и график. |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
40. |
Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция, её график и свойства» |
1 |
1 |
0 |
|
|
Контрольная работа. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
41. |
Решение квадратных неравенств |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
42. |
Решение квадратных неравенств |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
43. |
Решение квадратных неравенств |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
44. |
Решение квадратных неравенств |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
45. |
Решение квадратных неравенств |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
46. |
Решение квадратных неравенств. |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
47. |
Системы уравнений с двумя переменными |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
48. |
Системы уравнений с двумя переменными |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
49. |
Системы уравнений с двумя переменными |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
50. |
Системы уравнений с двумя переменными |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
51. |
Системы уравнений с двумя переменными. |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
52. |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
53. |
Контрольная работа № 3 «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными» |
1 |
1 |
0 |
|
|
Контрольная работа. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
Итого по разделу: |
32 |
|
|||||||||||||
Элементы прикладной математики (21ч.) |
|||||||||||||||
54. |
Математическое моделирование |
1 |
0 |
0 |
|
|
Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. |
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
||||||
55. |
Математическое моделирование |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
56. |
Математическое моделирование |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
57. |
Процентные расчеты |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
58. |
Процентные расчеты |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
59. |
Процентные расчеты |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
60. |
Абсолютная и относительная погрешности |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
61. |
Абсолютная и относительная погрешности |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
62. |
Основные правила комбинаторики |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
63. |
Основные правила комбинаторики |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
64. |
Основные правила комбинаторики |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
65. |
Частота и вероятность случайного события |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
66. |
Частота и вероятность случайного события |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
67. |
Классическое определение вероятности |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
68. |
Классическое определение вероятности |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
69. |
Классическое определение вероятности |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
70. |
Начальные сведения о статистике |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
71. |
Начальные сведения о статистике |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
72. |
Начальные сведения о статистике |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
73. |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
74. |
Контрольная работа № 4 «Элементы прикладной математики» |
1 |
1 |
0 |
|
|
Контрольная работа. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
Итого по разделу: |
21 |
|
|||||||||||||
Числовые последовательности (21ч.) |
|||||||||||||||
75. |
Числовые последовательности |
1 |
0 |
0 |
|
|
Применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий Приводить примеры линейного роста членов некоторых арифметических прогрессий и экспоненциального роста членов некоторых геометрических прогрессий. Решать задачи на сложные проценты. Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. |
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
||||||
76. |
Числовые последовательности |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
77. |
Арифметическая прогрессия |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
78. |
Арифметическая прогрессия |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
79. |
Арифметическая прогрессия.. |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
80. |
Арифметическая прогрессия |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
81. |
Сумма п первых членов арифметической прогрессии |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
82. |
Суммаn первых членов арифметической прогрессии |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
83. |
Сумма п первых членов арифметической прогрессии |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
84. |
Сумма n первых членов арифметической прогрессии. |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
85. |
Геометрическая прогрессия |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
86. |
Геометрическая прогрессия |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
87. |
Геометрическая прогрессия. |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
88. |
Сумма n первых членов геометрической прогрессии |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
89. |
Сумма n первых членов геометрической прогрессии |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
90. |
Сумма n первых членов геометрической прогрессии |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
91. |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше единицы. |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
92. |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
93. |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
94. |
Контрольная работа № 5 «Числовые последовательности» |
1 |
1 |
0 |
|
|
Контрольная работа. |
https:// resh.edu.ru |
|||||||
Итого по разделу: |
21 |
|
|||||||||||||
Повторение и систематизация учебного материала (8ч) |
|||||||||||||||
95. |
Повторение и систематизация учебного материала. Решение заданий ОГЭ |
1 |
0 |
0 |
|
|
Решение заданий. |
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
||||||
96. |
Повторение и систематизация учебного материала. Решение заданий ОГЭ |
1 |
0 |
0 |
|
|
Решение заданий. |
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
||||||
97. |
Решение заданий ОГЭ |
1 |
0 |
0 |
|
|
Решение заданий. |
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
||||||
98. |
Решение заданий ОГЭ |
1 |
0 |
0 |
|
|
Решение заданий. |
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
||||||
99. |
Решение заданий ОГЭ |
1 |
0 |
0 |
|
|
Решение заданий. |
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
||||||
100. |
Итоговая контрольная работа №6. Промежуточная аттестация. |
1 |
1 |
0 |
|
|
Решение контрольной работы. |
Контрольная работа. |
https:// resh.edu.ru |
||||||
101. |
Решение заданий ОГЭ |
1 |
0 |
0 |
|
|
Решение заданий. |
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
||||||
102. |
Решение заданий ОГЭ |
1 |
0 |
0 |
|
|
Решение заданий. |
Устный опрос и письменный контроль. |
https:// resh.edu.ru |
||||||
Итого по разделу: |
8 |
|
|||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: |
102 |
6 |
|
||||||||||||
1. Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
2. Алгебра: 9 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К ПРОГРАММЕ
№ п/п
|
Дата внесения изменений, дополнений
|
Содержание
|
Согласование с курирующим предмет заместителем директора по УВР (подпись, расшифровка подписи, дата) |
Подпись учителя-предметника, внесшего запись
|
|
|
|
|
|
Оценочные материалы.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.
1 вариант 2 вариант
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.