Рабочая программа по алгебре для обучающихся с ЗПР
Оценка 4.6

Рабочая программа по алгебре для обучающихся с ЗПР

Оценка 4.6
Документация
docx
математика +2
7 кл—9 кл
11.08.2022
Рабочая программа по алгебре для обучающихся с ЗПР
Алгебра 7-9 ЗПР.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 (реализация требований ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287)

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ №5

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «АЛГЕБРА»

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

«МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»

7-9 классы

 

 

 

 

 

 

 

г.Бор

2022 год

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

7 класс

Числа и вычисления

Рациональные числа

Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.

Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел.

Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.

Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел.

Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.

Алгебраические выражения

Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам.

Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

Свойства степени с натуральным показателем.

Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.

Уравнения

Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.

Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график[1]. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.

Координаты и графики. Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой.

Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей.

Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y = kx + b. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.

 

8 КЛАСС

Числа и вычисления

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.

Алгебраические выражения

Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.

Уравнения и неравенства

Квадратноеуравнение,формулакорнейквадратногоуравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения.

Графическаяинтерпретацияуравненийсдвумяпеременными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.

Функции

Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций.

График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3,y = y = . Графическое решение уравнений и систем уравнений.

 

9 КЛАСС

Числа и вычисления

Действительные числа

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой.

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.

Измерения, приближения, оценки

Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.

Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства

Уравнения с одной переменной

Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.

Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители.

Решение дробно-рациональных уравнений.

Решение текстовых задач алгебраическим методом.

Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства.

Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.

Функции

Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = x2,
y = 
, y =  и их свойства.

Числовые последовательности

Определение и способы задания числовых последовательностей

Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Освоение учебного курса «Алгебра» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

 

7 КЛАСС

Числа и вычисления

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную
в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Округлять числа.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений.

Выполнять действия со степенями с натуральными показателями (с опорой на справочную информацию).

Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.

Решать простейшие практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.

Алгебраические выражения

Ориентироваться в понятиях и оперировать на базовом уровне алгебраической терминологией и символикой.

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности (с опорой на справочную информацию).

Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения (с опорой на справочную информацию).

Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений (с опорой на справочную информацию).

Уравнения и неравенства

Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.

Иметь представление о графических методах при решении линейных уравнений и их систем.

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.

Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически (с опорой на алгоритм учебных действий).

Составлять (после совместного анализа) и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Координаты и графики. Функции

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы; записывать числовые промежутки на алгебраическом языке.

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики линейных функций. Строить график функции y = kx + b.

Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами (по алгоритму учебных действий): скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.

Находить значение функции по значению её аргумента.

Понимать графический способ представления и анализа информации; извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.

 

8 КЛАСС

Числа и вычисления

Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений; изображать действительные числа точками на координатной прямой.

Применять понятие арифметического квадратного корня; находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.

Алгебраические выражения

Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем (с использованием справочной информации).

Выполнять несложные тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.

Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Уравнения и неравенства

Решать линейные, квадратные уравнения (с использованием справочной информации) и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.) с опорой на алгоритм учебных действий.

Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.

Функции

Оперировать на базовом уровне функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику.

Строить графики элементарных функций вида , y = x2, y = x3, y =  , y = ; описывать свойства числовой функции по её графику (при необходимости с направляющей помощью).

 

9 КЛАСС

Числа и вычисления

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.

Находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений.

Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.

Уравнения и неравенства

Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.

Решать простейшие системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным (по визуальной опоре).

Решать простейшие текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).

Решать линейные неравенства, квадратные неравенства; изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство; изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Использовать неравенства при решении различных задач.

Функции

Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, kx + b, , y = ax2 + bx +c, y = x3, y = , y =  в зависимости от значений коэффициентов; описывать свойства функций.

Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.

Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.

Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов (c опорой на справочную информацию).

Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Все

го

конт-рольные работы

прак

тические

работы

Раздел 1. Числа и вычисления. Рациональные числа

1.1

Понятие рационального числа 

1

 

 

Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях;
Сравнивать и упорядочивать дроби, преобразовывая при необходимости десятичные дроби в обыкновенные, обыкновенные в десятичные, в частности в бесконечную десятичную дробь;
Применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби: заменять при необходимости десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную десятичной, приводить выражение к форме, наиболее удобной для вычислений, преобразовывать дробные выражения на умножение и деление десятичных дробей к действиям с целыми числами;
Приводить числовые и буквенные примеры степени с натуральным показателем, объясняя значения основания степени и показателя степени, находить значения степеней вида an (a — любое рациональное число, n — натуральное число);
Понимать смысл записи больших чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10, применять их в реальных ситуациях;
Применять признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел;
Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Распознавать и объяснять, опираясь на определения, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости между величинами; приводить примеры этих зависимостей из реального мира, из других учебных предметов;
Решать практико-ориентированные задачи на дроби, проценты, прямую и обратную пропорциональности, пропорции;

Российская электронная школа. Алгебра. 7 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/7/

1.2

Арифметические действия с рациональными числами.

4

 

 

1.3

Сравнение, упорядочивание рациональных чисел.

1

 

 

1.4

Степень с натуральным показателем. 

3

 

 

1.5

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

4

1

 

1.6

Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел.

5

 

 

1.7

Реальные зависимости.

3

 

 

1.8

Прямая и обратная пропорциональности

4

1

 

Итого по разделу

25

   2

Раздел 2. Алгебраические выражения

2.1

Буквенные выражения.

1

 

 

Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала;
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам;
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок;
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности;
Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения;
Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики;
Знакомиться с историей развития математики;

Российская электронная школа. Алгебра. 7 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/7/

2.2

Переменные.

1

 

 

2.3

Допустимые значения переменных.

1

 

 

2.4

Формулы.

1

 

 

2.5

Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

3

 

 

2.6

Свойства степени с натуральным показателем. 

4

1

 

2.7

Многочлены.

1

 

 

2.8

Сложение, вычитание, умножение многочленов. 

6

 

 

2.9

Формулы сокращённого умножения.

4

 

 

2.10

Разложение многочленов на множители

5

1

 

 

 

Итого по разделу

27

   2

Раздел 3. Уравнения и неравенства

3.1

Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.

2

 

 

Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида;
Проверять, является ли конкретное число корнем уравнения;
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными;
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения;
Находить решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат;

Российская электронная школа. Алгебра. 7 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/7/

3.2

Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений.

2

 

 

3.3

Решение задач с помощью уравнений.

4

1

 

3.4

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

2

 

 

3.5

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

2

 

 

3.6

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

8

1

 

Итого по разделу

20

   2

Раздел 4. Координаты и графики. Функции

4.1

Координата точки на прямой.

1

 

 

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке;
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий;
Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации;
Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;
Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b;
Строить графики линейной функции, функции y = I х I;
Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств;
Приводить примеры линейных зависимостей в реальных процессах и явлениях;

Российская электронная школа. Алгебра. 7 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/7/

4.2

Числовые промежутки.

1

 

 

4.3

Расстояние между двумя точками координатной прямой.

1

 

 

4.4

Прямоугольная система координат на плоскости.

3

 

 

4.5

Примеры графиков, заданных формула ми.

2

 

 

4.6

Чтение графиков реальных зависимостей.

2

1

 

4.7

Понятие функции.

1

 

 

4.8

График функции.

2

 

 

4.9

Свойства функций.

2

 

 

4.10

Линейная функция.

2

 

 

4.11

Построение графика линейной функции.

3

 

 

4.12

График функции y = I х I

4

1

 

Итого по разделу

24

    2

Раздел 5. Повторение и обобщение

5.1

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

6

1

 

Выбирать, применять оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;
Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Российская электронная школа. Алгебра. 7 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/7/

Итого по разделу

6

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

9

 

8 класс

 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Все

го

конт-рольные работы

прак

тические

работы

Раздел 1. Числа и вычисления. Квадратные корни

1.1

Квадратный корень из числа.

1

 

 

Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня;
Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор;
Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями;
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней;
Исследовать уравнение x2 = a, находить точные и приближённые корни при a > 0;
Исследовать свойства квадратных корней, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора (компьютера);
Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений;
Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Выражать переменные из геометрических и физических формул;
Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни, используя при необходимости калькулятор;
Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
Знакомиться с историей развития математики;

Российская электронная школа. Алгебра. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/8/

1.2

Понятие об иррациональном числе.

1

 

 

1.3

Десятичные приближения иррациональных чисел.

2

 

 

1.4

Действительные числа.

1

 

 

1.5

Сравнение действительных чисел.

1

 

 

1.6

Арифметический квадратный корень.

1

 

 

1.7

Уравнение вида x2 = a.

2

 

 

1.8

Свойства арифметических квадратных корней.

2

 

 

1.9

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

4

1

 

 

 

Итого по разделу

15

   1

Раздел 2. Числа и вычисления. Степень с целым показателем

2.1

Степень с целым показателем.

1

 

 

Формулировать определение степени с целым показателем;
Представлять запись больших и малых чисел в стандартном виде;
Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10;
Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире;
Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем;
Применять свойства степени для преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;
Выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде (умножение, деление, возведение в степень);

Российская электронная школа. Алгебра. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/8/

2.2

Стандартная запись числа.

2

 

 

2.3

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире.

1

 

 

2.4

Свойства степени с целым показателем

3

 

 

Итого по разделу

7

  

Раздел 3. Алгебраические выражения. Квадратный трехчлен

3.1

Квадратный трёхчлен.

1

 

 

Распознавать квадратный трёхчлен, устанавливать возможность его разложения на множители;
Раскладывать на множители квадратный трёхчлен с неотрицательным дискриминантом;

Российская электронная школа. Алгебра. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/8/

3.2

Разложение квадратного трёхчлена на множители

4

1

 

Итого по разделу

5

   1

Раздел 4. Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь

4.1

Алгебраическая дробь.

1

 

 

Записывать алгебраические выражения;
Находить область определения рационального выражения;
Выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора;
Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей;
Выполнять действия с алгебраическими дробями;
Применять преобразования выражений для решения задач;
Выражать переменные из формул (физических геометрических, описывающих бытовые ситуации);

Российская электронная школа. Алгебра. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/8/

4.2

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

1

 

 

4.3

Основное свойство алгебраической дроби.

2

 

 

4.4

Сокращение дробей.

2

 

 

4.5

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.

5

 

 

4.6

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

4

1

 

Итого по разделу

15

    1

Раздел 5. Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения

5.1

Квадратное уравнение.
 

1

 

 

Распознавать квадратные уравнения;
Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения — полные и неполные;
Проводить простейшие исследования квадратных уравнений;
Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной;
Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения;
Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теорем для решения задач;
Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат;
Знакомиться с историей развития алгебры;

Российская электронная школа. Алгебра. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/8/

5.2

Неполное квадратное уравнение.

1

 

 

5.3

Формула корней квадратного уравнения.

2

 

 

5.4

Теорема Виета.

1

 

 

5.5

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

4

 

 

5.6

Простейшие дробно-рациональные уравнения.

1

 

 

5.7

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

5

1

 

Итого по разделу

15

1

 

Раздел 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений

6.1

Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах.

2

 

 

Распознавать линейные уравнения с двумя переменными;
Строить графики линейных уравнений, в том числе используя цифровые ресурсы;
Различать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям;
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными подстановкой и сложением;
Решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным;
Приводить графическую интерпретацию решения уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными;
Решать текстовые задачи алгебраическим способом;

Российская электронная школа. Алгебра. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/8/

6.2

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

3

 

 

6.3

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

3

 

 

6.4

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными.

2

 

 

6.5

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

3

1

 

Итого по разделу

13

1

 

Раздел 7. Уравнения и неравенства. Неравенства

7.1

Числовые неравенства и их свойства.

1

 

 

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически;
Применять свойства неравенств в ходе решения задач;
Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение неравенства на числовой прямой;
Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой;

Российская электронная школа. Алгебра. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/8/

7.2

Неравенство с одной переменной.

1

 

 

7.3

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

2

 

 

7.4

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

5

 

 

7.5

Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой

3

1

 

Итого по разделу

12

1

 

Раздел 8. Функции. Основные понятия

8.1

Понятие функции.

1

 

 

Использовать функциональную терминологию и символику;
Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции;
Строить по точкам графики функций;
Описывать свойства функции на основе её графического представления;
Использовать функциональную терминологию и символику;
Исследовать примеры графиков, отражающих реальные процессы и явления;
Приводить примеры процессов и явлений с заданными свойствами;
Использовать компьютерные программы для построения графиков функций и изучения их свойств;

Российская электронная школа. Алгебра. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/8/

8.2

Область определения и множество значений функции.

1

 

 

8.3

Способы задания функций.

1

 

 

8.4

График функции.

1

 

 

8.5

Свойства функции, их отображение на графике

1

 

 

Итого по разделу

5

 

 

 

Раздел 9. Функции. Числовые функции

9.1

Чтение и построение графиков функций.

1

 

 

Находить с помощью графика функции значение одной из рассматриваемых величин по значению другой;
В несложных случаях выражать формулой зависимость между величинами;
Описывать характер изменения одной величины в зависимости от изменения другой;
Распознавать виды изучаемых функций;
Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида: y= x2, y = x3,y=корень квадратный из x, y = I х I;
Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем уравнений;
Применять цифровые ресурсы для построения графиков функций;

Российская электронная школа. Алгебра. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/8/

9.2

Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

1

 

 

9.3

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики.

1

 

 

9.4

Гипербола.

1

 

 

9.5

График функции y = x2. 

1

 

 

9.6

Функции y = x², y = x³,
у=√х, y=IхI; графическое решение уравнений и систем уравнений

4

1

 

Итого по разделу

9

1

 

Раздел 10. Повторение и обобщение

10.1

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

6

1

 

Выбирать, применять, оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;
Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Российская электронная школа. Алгебра. 8 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/8/

Итого по разделу

6

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

8

 

 

9 класс

 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Все

го

конт-рольные работы

прак

тические

работы

Раздел 1. Числа и вычисления. Действительные числа

1.1

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби.  

1

 

 

Развивать представления о числах: от множества натуральных чисел до множества действительных чисел;
Ознакомиться с возможностью представления действительного числа как бесконечной десятичной дроби, применять десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел;
Изображать действительные числа точками координатной прямой;
Записывать, сравнивать и упорядочивать действительные числа;
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений;
Получить представление о значимости действительных чисел в практической деятельности человека;
Анализировать и делать выводы о точности приближения действительного числа при решении задач;
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку значений числовых выражений;
Знакомиться с историей развития математики;

Российская электронная школа. Алгебра. 9 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/9/

1.2

Множество действительных чисел; действительные
числа как бесконечные десятичные дроби.

1

 

 

1.3

Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой.

1

 

 

1.4

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.

2

 

 

1.5

Приближённое значение величины, точность приближения.

1

 

 

1.6

Округление чисел.

2

 

 

1.7

Прикидка и оценка результатов вычислений.

1

1

 

Итого по разделу

9

   1

Раздел 2. Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной

2.1

Линейное уравнение.

1

 

 

Осваивать, запоминать и применять графические методы при решении уравнений, неравенств и их систем;
Распознавать целые и дробные уравнения;
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения;
Предлагать возможные способы решения текстовых задач, обсуждать их и решать текстовые задачи разными способами;
Знакомиться с историей развития математики;

Российская электронная школа. Алгебра. 9 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/9/

2.2

Решение уравнений, сводящихся к линейным.

1

 

 

2.3

Квадратное уравнение.

1

 

 

2.4

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

2

 

 

2.5

Биквадратные уравнения.
 

1

 

 

 

2.6

Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители.

3

 

 

 

2.7

Решение дробно-рациональных уравнений.

2

 

 

 

2.8

Решение текстовых задач алгебраическим методом.

3

1

 

 

Итого по разделу

14

   1

Раздел 3. Уравнения и неравенства. Системы уравнений

3.1

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

 

 

Осваивать и применять приёмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным;
Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем;
Анализировать тексты задач, решать их алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать состав ленную систему уравнений; интерпретировать результат;
Знакомиться с историей развития математики;

Российская электронная школа. Алгебра. 9 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/9/

3.2

Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение.

1

 

 

3.3

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени.

5

 

 

 

3.4

Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

2

 

 

 

3.5

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

5

1

 

 

Итого по разделу

14

   1

Раздел 4. Уравнения и неравенства. Неравенства

4.1

Числовые неравенства и их свойства.

1

 

 

Читать, записывать, понимать, интерпретировать неравенства; использовать символику и терминологию;
Выполнять преобразования неравенств, использовать для преобразования свойства числовых неравенств;
Распознавать линейные и квадратные неравенства;
Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, системы неравенств, включающих квадратное неравенство, и решать их; обсуждать полученные решения;
Изображать решение неравенства и системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов;
Решать квадратные неравенства, используя графические представления;
Осваивать и применять неравенства при решении различных задач, в том числе практико-ориентированных;

Российская электронная школа. Алгебра. 9 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/9/

4.2

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

4

 

 

4.3

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

4

 

 

4.4

Квадратные неравенства и их решение.

4

 

 

4.5

Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными

3

1

 

Итого по разделу

16

    1

Раздел 5. Функции

5.1

Квадратичная функция, её график и свойства.

1

 

 

Распознавать виды изучаемых функций; иллюстрировать схематически, объяснять расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k , y =ax2, y = ax3, x y =x, y = I х I в зависимости от значений коэффициентов; описывать их свойства;
Распознавать квадратичную функцию по формуле;
Приводить примеры квадратичных зависимостей из реальной жизни, физики, геометрии;
Выявлять и обобщать особенности графика квадратичной функции y = ax2 + bx + c;
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, заданных формулами вида ax2, y = ax2 + q, y = a(x + p)2, y = ax2 + bx + c;
Анализировать и применять свойства изученных функций для их построения, в том числе с помощью цифровых ресурсов;

Российская электронная школа. Алгебра. 9 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/9/

5.2

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

1

 

 

5.3

Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.

6

 

 

5.4

Графики функций: y = kx, y = kx + b,   y =  k/x ,   y = ax², y = ax³, y = √х,
y =  I х I

8

1

 

Итого по разделу

16

1

 

Раздел 6. Числовые последовательности

6.1

Понятие числовой последовательности.
 

1

 

 

Осваивать и применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности;
Анализировать формулу n-го члена последовательности или рекуррентную формулу и вычислять члены последовательностей, заданных этими формулами;
Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов;
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания;
Решать задачи с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов;
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости;
Рассматривать примеры процессов и явлений из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически;
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни с использованием цифровых технологий (электронных таблиц, графического калькулятора и т.п.);
Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора);
Знакомиться с историей развития математики;

Российская электронная школа. Алгебра. 9 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/9/

6.2

Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

1

 

 

6.3

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

4

 

 

6.4

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

4

 

 

6.5

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости.

2

 

 

6.6

Линейный и экспоненциальный рост.

1

 

 

 

 

6.7

Сложные проценты.

2

1

 

 

 

Итого по разделу

15

1

 

Раздел 7. Повторение, обобщение, систематизация знаний

7.1

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом)

6

 

 

Оперировать понятиями: множество, подмножество, операции над множествами; использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов;
Актуализировать терминологию и основные действия, связанные с числами: натуральное число, простое и составное числа, делимость натуральных чисел, признаки делимости, целое число, модуль числа, обыкновенная и десятичная дроби, стандартный вид числа, арифметический квадратный корень;
Выполнять действия, сравнивать и упорядочивать числа, представлять числа на координатной прямой, округлять числа; выполнять прикидку и оценку результата вычислений;
Решать текстовые задачи арифметическим способом;
Решать практические задачи, содержащие проценты, доли, части, выражающие зависимости: скорость — время — расстояние, цена — количество — стоимость, объём работы — время — производительность труда;
Разбирать реальные жизненные ситуации, формулировать их на языке математики, находить решение, применяя математический аппарат, интерпретировать результат;
Оперировать понятиями: степень с целым показателем, арифметический квадратный корень, многочлен, алгебраическая дробь, тождество;
Выполнять основные действия: выполнять расчёты по формулам, преобразовывать целые, дробно-рациональные выражения и выражения с корнями, реализовывать разложение многочлена на множители, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности; находить допустимые значения переменных для дробно рациональных выражений, корней;
Оперировать понятиями: функция, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания, убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
Анализировать, сравнивать, обсуждать свойства функций, строить их графики;
Оперировать понятиями: прямая пропорциональность, обратная пропорциональность, линейная функция, квадратичная функция, парабола, гипербола;
Использовать графики для определения свойств, процессов и зависимостей, для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни; моделировать с помощью графиков реальные процессы и явления;
Выражать формулами зависимости между величинами;Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой;

Российская электронная школа. Алгебра. 9 класс. https://resh.edu.ru/subject/16/9/

7.2

Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения)

6

 

 

7.3

Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем)

6

 

 

Итого по разделу

18

1

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

7

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1]Здесь и далее курсивом обозначены темы, изучение которых проводится в ознакомительном плане. Педагог самостоятельно определяет объем изучаемого материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 7 класс

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 7 класс

Степень с целым показателем и её свойства

Степень с целым показателем и её свойства

Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными

Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными

Алгебраические выражения Ориентироваться в понятиях и оперировать на базовом уровне алгебраической терминологией и символикой

Алгебраические выражения Ориентироваться в понятиях и оперировать на базовом уровне алгебраической терминологией и символикой

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10

Решать линейные неравенства, квадратные неравенства; изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов

Решать линейные неравенства, квадратные неравенства; изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс № п/п

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Формулы сокращённого умножения

Формулы сокращённого умножения

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий;

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий;

Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни, используя при необходимости калькулятор;

Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни, используя при необходимости калькулятор;

Итого по разделу 5 1

Итого по разделу 5 1

Знакомиться с историей развития алгебры;

Знакомиться с историей развития алгебры;

Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой;

Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой;

Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем уравнений;

Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем уравнений;

Раздел 1. Числа и вычисления. Действительные числа 1

Раздел 1. Числа и вычисления. Действительные числа 1

Раздел 2. Уравнения и неравенства

Раздел 2. Уравнения и неравенства

Знакомиться с историей развития математики;

Знакомиться с историей развития математики;

Распознавать квадратичную функцию по формуле;

Распознавать квадратичную функцию по формуле;

Итого по разделу 151

Итого по разделу 151

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) 6

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2022