Программа по алгебре и началам анализа 11кл. составлена на основании Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ «СОШ №7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7», с учётом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок» и обеспечена учебниками А.И.Мерзляка «Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень» и ««Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень». Программа включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования по алгебре.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение курса алгебры и начал математического анализа по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты характеризуются:
Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
Общение: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные УУД :
Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
Предметные результаты:
осознание значения математики в повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
умение описывать явления реального мира на математическом языке;
представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления; представление об основных понятиях, идеях и методах геометрии;
владение методами доказательств и алгоритмами решения;
умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающие умение:
• выполнять вычисления с действительными и комплексными числами;
• решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
• решать текстовые задачи арифметическим способом,с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
• выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических выражений;
• выполнять операции над множествами;
• исследовать функции с помощью производной и строить их графики;
• вычислять площади фигур и объёмы тел с помощью определённого интеграла;
• проводить вычисления статистических характеристик, выполнять приближённые вычисления;
• решать комбинаторные задачи;
владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач
В результате изучения курса алгебры и начал математического анализа в 11 классе :
Числа и величины
Выпускник научится:
• оперировать понятием «комплексное число», выполнять арифметические операции с комплексными числами;
• изображать комплексные числа на комплексной плоскости, находить комплексную координату числа.
Выпускник получит возможность:
• использовать различные меры измерения углов при решении геометрических задач, а также задач из смежных дисциплин;
• применять комплексные числа для решения алгебраических уравнений.
Выражения
Выпускник научится:
• степени с действительным показателем, логарифма;
• степени с действительным показателем, логарифма и их свойства в вычислениях
и при решении задач;
• выполнять тождественные преобразования выражений, степени с действительным показателем, логарифм;
Выпускник получит возможность:
• выполнять многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения и неравенства
Выпускник научится:
• решать показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы;
• решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений.
Выпускник получит возможность:
• овладеть приёмами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, неравенств, систем уравнений, содержащих параметры.
Функции
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия,язык (термины, символические обозначения);
• выполнять построение графиков функций с помощью геометрических преобразований;
• выполнять построение графиков показательных и логарифмических функций;
• исследовать свойства функций;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов курса математики.
Элементы математического анализа
Выпускник научится:
• понимать терминологию и символику, связанную с понятиями производной, первообразной и интеграла;
• вычислять производную и первообразную функции;
• понимать геометрический смысл определённого интеграла;
• вычислять определённый интеграл.
Выпускник получит возможность:
• сформировать представление о применении геометрического смысла интеграла в курсе математики, в смежных дисциплинах;
• сформировать и углубить знания об интеграле.
Вероятность и статистика.Работа с данными
Выпускник научится:
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций;
• применять формулу бинома Ньютона для преобразования выражений;
• использовать метод математической индукции для доказательства теорем и решения задач;
• использовать способы представления и анализа статистических данных;
• выполнять операции над событиями и вероятностями.
Выпускник получит возможность:
• научиться специальным приёмам решения комбинаторных задач;
• характеризовать процессы и явления, имеющие вероятностный характер.
Содержание учебного предмета.
Показательная и логарифмическая функции (45 ч)
Степень с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени с действительным показателем. Логарифм. Свойства логарифмов. Тождественные преобразования выражений, содержащих логарифмы. Показательные уравнения (неравенства). Равносильные преобразования показательных уравнений (неравенств). Показательные уравнения (неравенства), сводящиеся к алгебраическим. Логарифмические уравнения (неравенства). Равносильные преобразования логарифмических уравнений (неравенств). Логарифмические уравнения (неравенства), сводящиеся к алгебраическим.Показательная функция. Свойства показательной функции и её график. Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции и её график.
Интеграл и его применение (18ч)
Первообразная функция. Общий вид первообразных. Неопределённый интеграл. Таблица первообразных функций. Правила нахождения первообразной функции. Определённый интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Методы нахождения площади фигур и объёма тел, ограниченных данными линиями и поверхностями.
Комплексные числа(17ч)
Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Сопряжённые комплексные числа. Действительная имнимая части, модуль и аргумент комплексного числа.
Алгебраическая и тригонометрическая формы записикомплексных чисел. Арифметические операции с комплексными числами. Натуральная степень комплексного
числа.
Элементы теории вероятностей(33ч)
Метод математической индукции. Перестановки, размещения. Сочетания (комбинации)
Бином Ньютона. Решение задач на табличное и графическое представление данных. Использование свойств и характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и наименьшего значений, размаха, дисперсии. Решение задач на определение частоты и вероятности событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики. Решение задач на вычисление вероятностей независимых событий, применение формулы сложения вероятностей. Решение задач с применением диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли. Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Дискретные случайные величины и распределения. Независимые случайные величины. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.
Повторение(13ч)
Основные методы решения уравнений. Основные методы решения неравенств.
Повторение курса алгебры и начал математического анализа( 44ч)
Тематическое планирование |
|||||
Раздел |
Кол-во ча-сов |
Темы |
Кол-во ча-сов |
Формируемые УУД |
Личностные результаты |
Показательная и логарифмическая функции |
45 |
Степень с произвольным действительным показателем. Показательная функция |
5 |
Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий. Составление плана последовательности действий. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Проведение сравнения и классификации. Умение структурировать знания. Коммуникативные: Умение аргументировано рассуждать, сравнивать, обобщать. Умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
|
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
независимость и критичность мышления;
воля и настойчивость в достижении цели. Формирование и развитие способности изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; Формирование адекватной позитивной самооценки
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
Формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
Формирование способности осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения |
Показательные уравнения |
5 |
||||
Показательные неравенства
|
5 |
||||
Контрольная работа № 1 |
1 |
||||
Логарифм и его свойства |
6 |
||||
Логарифмическая функция и её свойства |
6 |
||||
Логарифмические уравнения |
7 |
||||
Логарифмические неравенства |
5 |
||||
Производные показательной и логарифмической функций |
4 |
||||
Контрольная работа № 2 |
1 |
||||
Интеграл и его применение |
18 |
Первообразная
|
4 |
Регулятивные: Формулирование познавательной цели и построение действия в соответствии с ней, использование различных ресурсов для достижения цели. Самостоятельное планирование и контроль своих действий. Познавательные : Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществление сравнения и классификации по заданным критериям. Создание алгоритма действий. Умение структурировать знания. Коммуникативные :Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять, учитывать мнения учащихся и отстаивать своё мнение. Умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
|
|
Правила нахождения первообразной |
4 |
||||
Площадь криволинейной трапеции. Определённый интеграл |
7 |
||||
Вычисление объёмов тел |
2 |
||||
|
Контрольная работа № 3 |
1 |
|||
Комплексные числа |
17 |
Множество комплексных чисел
|
5 |
Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий. Составление плана последовательности действий. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Проведение сравнения и классификации. Умение структурировать знания. Коммуникативные: Умение аргументировано рассуждать, сравнивать, обобщать. Умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
|
Комплексная плоскость.Тригонометрическая форма комплексного числа |
4 |
||||
Умножение и деление комплексных чисел,записанных в тригонометрической форме.Корень n-й степени из комплексного числа |
3 |
||||
Решение алгебраических уравнений на множествекомплексных чисел
|
4 |
||||
Контрольная работа № 4 |
1 |
||||
Элементы теории вероятностей
|
33 |
Элементы комбинаторики и бином Ньютона
|
6 |
Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий. Составление плана последовательности действий. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Проведение сравнения и классификации. Умение структурировать знания. Коммуникативные: Умение аргументировано рассуждать, сравнивать, обобщать. Умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
|
|
Аксиомы теории вероятностей
|
4 |
||||
Условная вероятность
|
4 |
||||
Независимые события |
3 |
||||
Случайная величина |
3 |
||||
Схема Бернулли.Биномиальное распределение |
4 |
||||
Характеристики случайной величины |
4 |
||||
Математическое ожидание суммы случайныхвеличин |
4 |
||||
Контрольная работа № 4 |
1 |
||||
Повторение |
13 |
О появлении посторонних корней и потеререшений уравнений
|
4 |
Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий. Составление плана последовательности действий. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Проведение сравнения и классификации. Умение структурировать знания. Коммуникативные: Умениеаргументировано рассуждать, сравнивать, обобщать. Умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
|
|
Основные методы решения уравнений
|
5 |
|||
|
Основные методы решения неравенств |
4 |
|||
Повторение и систематизация учебного материала
|
44 |
Повторение и систематизация учебного материалаза курс алгебры и начал математического анализа
|
42 |
Регулятивные: Формулирование познавательной цели и построение действия в соответствии с ней, использование различных ресурсов для достижения цели. . Самостоятельное планирование и контроль своих действий. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Проведение сравнения и классификации. Умение структурировать знания. Коммуникативные :Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять, учитывать мнения учащихся и отстаивать своё мнение. Умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
|
|
Итоговая контрольная работа |
2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.