Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс( профильный уровень) А.Г.Мерзляк (5ч. в неделю)
Оценка 4.9

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс( профильный уровень) А.Г.Мерзляк (5ч. в неделю)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
11 кл
06.11.2022
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс( профильный уровень) А.Г.Мерзляк (5ч. в неделю)
а-11(5часов).docx

Программа по алгебре и началам анализа 11кл. составлена на основании Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ «СОШ №7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7», с учётом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок» и обеспечена учебниками  А.И.Мерзляка «Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень» и ««Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень». Программа включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования по алгебре.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение курса алгебры и начал математического анализа по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты характеризуются:

Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

 Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Базовые логические действия:  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

 

Коммуникативные УУД:

Общение:  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

 Регулятивные УУД :

Самоорганизация:  самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

Предметные результаты:

осознание значения математики в повседневной жизни человека;

 представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

умение описывать явления реального мира на математическом языке;

 представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления; представление об основных понятиях, идеях и методах геометрии;

владение методами доказательств и алгоритмами решения;

 умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающие умение:

• выполнять вычисления с действительными и комплексными числами;

• решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

• решать текстовые задачи арифметическим способом,с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

• выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических выражений;

• выполнять операции над множествами;

• исследовать функции с помощью производной и строить их графики;

• вычислять площади фигур и объёмы тел с помощью определённого интеграла;

• проводить вычисления статистических характеристик, выполнять приближённые вычисления;

• решать комбинаторные задачи;

владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач

 

В результате изучения курса  алгебры и начал математического анализа в 11 классе :

Числа и величины

Выпускник научится:

• оперировать понятием «комплексное число», выполнять арифметические операции с комплексными числами;

• изображать комплексные числа на комплексной плоскости, находить комплексную координату числа.

Выпускник получит возможность:

• использовать различные меры измерения углов при решении геометрических задач, а также задач из смежных дисциплин;

• применять комплексные числа для решения алгебраических уравнений.

Выражения

Выпускник научится:

• степени с действительным показателем, логарифма;

• степени с действительным показателем, логарифма и их свойства в вычислениях

и при решении задач;

• выполнять тождественные преобразования выражений, степени с действительным показателем, логарифм;

Выпускник получит возможность:

• выполнять многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения и неравенства

Выпускник научится:

• решать показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы;

• решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений.

Выпускник получит возможность:

• овладеть приёмами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, неравенств, систем уравнений, содержащих параметры.

Функции

Выпускник научится:

• понимать и использовать функциональные понятия,язык (термины, символические обозначения);

• выполнять построение графиков функций с помощью геометрических преобразований;

• выполнять построение графиков показательных и логарифмических функций;

• исследовать свойства функций;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность:

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов курса математики.

Элементы математического анализа

Выпускник научится:

• понимать терминологию и символику, связанную с понятиями производной, первообразной и интеграла;

• вычислять производную и первообразную функции;

• понимать геометрический смысл  определённого интеграла;

• вычислять определённый интеграл.

Выпускник получит возможность:

• сформировать представление о применении геометрического смысла интеграла в курсе математики, в смежных дисциплинах;

• сформировать и углубить знания об интеграле.

Вероятность и статистика.Работа с данными

Выпускник научится:

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций;

• применять формулу бинома Ньютона для преобразования выражений;

• использовать метод математической индукции для доказательства теорем и решения задач;

• использовать способы представления и анализа статистических данных;

• выполнять операции над событиями и вероятностями.

Выпускник получит возможность:

• научиться специальным приёмам решения комбинаторных задач;

• характеризовать процессы и явления, имеющие вероятностный характер.

 

 

 

 

Содержание учебного предмета.

Показательная и логарифмическая функции (45 ч)

Степень с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени с действительным показателем. Логарифм. Свойства логарифмов. Тождественные преобразования выражений, содержащих логарифмы. Показательные уравнения (неравенства). Равносильные преобразования показательных уравнений (неравенств). Показательные уравнения (неравенства), сводящиеся к алгебраическим. Логарифмические уравнения (неравенства). Равносильные преобразования логарифмических уравнений (неравенств). Логарифмические уравнения (неравенства), сводящиеся к алгебраическим.Показательная функция. Свойства показательной функции и её график. Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции и её график.

 

Интеграл и его применение (18ч)

Первообразная функция. Общий вид первообразных. Неопределённый интеграл. Таблица первообразных функций. Правила нахождения первообразной функции. Определённый интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Методы нахождения площади фигур и объёма тел, ограниченных данными линиями и поверхностями.

 

Комплексные числа(17ч)

Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Сопряжённые комплексные числа. Действительная имнимая части, модуль и аргумент комплексного числа.

Алгебраическая и тригонометрическая формы записикомплексных чисел. Арифметические операции с комплексными числами. Натуральная степень комплексного

числа.

Элементы теории вероятностей(33ч)

Метод математической индукции. Перестановки, размещения. Сочетания (комбинации)

 Бином Ньютона. Решение задач на табличное и графическое представление данных. Использование свойств и характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и наименьшего значений, размаха, дисперсии. Решение задач на определение частоты и вероятности событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики. Решение задач на вычисление вероятностей независимых событий, применение формулы сложения вероятностей. Решение задач с применением диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли. Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Дискретные случайные величины и распределения. Независимые случайные величины. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

Повторение(13ч)

Основные методы решения уравнений. Основные методы решения неравенств.

 

Повторение курса алгебры и начал математического анализа( 44ч)

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование

Раздел

Кол-во ча-сов

Темы

Кол-во ча-сов

Формируемые

УУД

Личностные результаты

Показательная и логарифмическая функции

45

Степень с произвольным действительным показателем.  Показательная функция

5

Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий. Составление плана последовательности действий.                                              Познавательные: Поиск и  выделение необходимой информации. Проведение сравнения и классификации. Умение структурировать знания.    

Коммуникативные: Умение аргументировано рассуждать, сравнивать, обобщать. Умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

 

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности

 

независимость и критичность мышления;

 

 воля и настойчивость в достижении цели.

Формирование  и развитие способности изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования  с разных сторон

 

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

Формирование адекватной позитивной самооценки

 

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

 

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

 

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

 

 

 

 

Формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

 

 

 

 

Формирование способности осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения

Показательные уравнения

5

Показательные неравенства

 

5

Контрольная работа № 1

1

Логарифм и его свойства

6

Логарифмическая функция и её свойства

6

Логарифмические уравнения

7

Логарифмические неравенства

5

Производные показательной и логарифмической функций

4

Контрольная работа № 2

1

Интеграл и его применение

18

Первообразная

 

 

4

Регулятивные: Формулирование познавательной цели и построение  действия в соответствии с ней, использование  различных ресурсов для достижения цели.   Самостоятельное планирование и контроль своих действий.                                   Познавательные : Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществление сравнения и классификации по заданным критериям. Создание алгоритма действий. Умение структурировать знания.

Коммуникативные :Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.    Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять, учитывать мнения учащихся и отстаивать своё мнение.

 Умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

 

Правила нахождения первообразной

4

Площадь криволинейной трапеции. Определённый интеграл

7

Вычисление объёмов тел

2

 

Контрольная работа № 3

1

Комплексные числа

17

Множество комплексных чисел

 

5

Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий. Составление плана последовательности действий.                                              Познавательные: Поиск и  выделение необходимой информации. Проведение сравнения и классификации. Умение структурировать знания.    

Коммуникативные: Умение аргументировано рассуждать, сравнивать, обобщать. Умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Комплексная плоскость.Тригонометрическая форма комплексного числа

4

Умножение и деление комплексных чисел,записанных в тригонометрической форме.Корень n-й степени из комплексного числа

3

Решение алгебраических уравнений на множествекомплексных чисел

 

4

Контрольная работа № 4

1

Элементы теории вероятностей

 

33

Элементы комбинаторики и бином Ньютона

 

6

Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий. Составление плана последовательности действий.                                              Познавательные: Поиск и  выделение необходимой информации. Проведение сравнения и классификации. Умение структурировать знания.    

Коммуникативные: Умение аргументировано рассуждать, сравнивать, обобщать. Умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

 

Аксиомы теории вероятностей

 

4

Условная вероятность

 

4

Независимые события

3

Случайная величина

3

Схема Бернулли.Биномиальное распределение

4

Характеристики случайной величины

4

Математическое ожидание суммы случайныхвеличин

4

Контрольная работа № 4

1

Повторение

13

О появлении посторонних корней и потеререшений уравнений

 

 

4

Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий. Составление плана последовательности действий.                                              Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Проведение сравнения и классификации. Умение структурировать знания.    

Коммуникативные: Умениеаргументировано рассуждать, сравнивать, обобщать. Умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

 

Основные методы решения уравнений

 

 

5

 

Основные методы решения неравенств

4

Повторение и систематизация учебного материала

 

44

Повторение и систематизация учебного материалаза курс алгебры и начал математического анализа

 

 

 

 

 

 

 

 

42

Регулятивные: Формулирование познавательной цели и построение  действия в соответствии с ней, использование  различных ресурсов для достижения цели.  . Самостоятельное планирование и контроль своих действий.   

Познавательные: Поиск и  выделение необходимой информации. Проведение сравнения и классификации. Умение структурировать знания. 

Коммуникативные :Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.    Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять, учитывать мнения учащихся и отстаивать своё мнение.

 Умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.   

 

Итоговая контрольная работа

2

 

 

 

 


 

Программа по алгебре и началам анализа 11кл

Программа по алгебре и началам анализа 11кл

Метапредметные результаты: Познавательные

Метапредметные результаты: Познавательные

Самоконтроль: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе…

Самоконтроль: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе…

Уравнения и неравенства Выпускник научится: • решать показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы; • решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел; • понимать…

Уравнения и неравенства Выпускник научится: • решать показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы; • решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел; • понимать…

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Формирование способности осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения

Формирование способности осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс( профильный уровень) А.Г.Мерзляк (5ч. в неделю)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс( профильный уровень) А.Г.Мерзляк (5ч. в неделю)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022