муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Школа №81»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Школа № 81»
__________ / Н.В. Берекчиева/
Приказ № 180 от 30.08.2019
Рабочая программа
на 2019/2020 учебный год
Образовательная область: Математика и информатика
Предмет: Алгебра и начала анализа
Класс: 10А
Учитель: Гурбанова Гиза
Ханбабаевна
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Председатель ШМО учителей Председатель НМС МБОУ
Математики и информатики «Школа № 81»
___________/Г.Х.Гурбанова/ _________/Е.В.Зинкевич./
Протокол № 1 от 29.08.2019 Протокол № 1 от 29.08.2019
г. Ростов-на-Дону
2019
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 А класса МБОУ «Школа №81» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Ю.М. Колягина (Программа по алгебре и началам математического анализа, авт. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, в сборнике «Алгебра и начала математического анализа. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, изд. «Просвещение», 2017 г.) и ориентирована на учебник для общеобразовательных. учреждений: базовый и профильный уровни «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс / Ю. М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. - М.: Просвещение 2018
Нормативные документы,
обеспечивающие реализацию программы
№ |
Нормативные документы |
1. |
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) |
2. |
Приказ Минобразования России от 05.03. 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» |
3. |
Приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» |
4. |
Федеральный перечень учебников, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» |
· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределения в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения.
Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.
При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения математического материала: от единичного к общему и всеобщему и от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема изучения математических процессов «все общее - общее - единичное».
Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Задачи:
· приобретение математических знаний и умений;
· овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Место учебного предмета «Алгебра и начала анализа» в учебном плане
В соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования предметная область «Математика» в учебном плане МБОУ «Школа № 81» включает обязательные учебные предметы «Математика», «Алгебра», «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия». При 5-дневной учебной неделе учебный предмет «Алгебра и начала анализа» в 10-х классах составляет 3 часа в неделю, 35 учебных недель, 105 часов в год. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Школа № 81» на 2019/2020 учебный год количество учебных занятий за год составляет в 10А классе 100 ч., Освоение программы достигается за счет уплотнения темы «Повторение» на 5 ч.
. Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:
· Устный опрос;
· Фронтальный опрос;
· Индивидуальное задание;
· Самостоятельная работа;
· Математический диктант;
· Практическая работа;
· Контрольная работа;
· Контрольный тест.
3. Содержание учебного предмета
№ п/п |
Раздел |
Кол-во часов
|
1. |
ПОВТОРЕНИЕ .АЛГЕБРА 7-9 КЛАССОВ |
11 |
2. |
СТЕПЕНЬ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ |
10 |
3. |
СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ |
11 |
4. |
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ |
11 |
5. |
ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ |
15 |
6. |
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ |
19 |
7. |
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ |
15 |
8. |
ПОВТОРЕНИЕ |
8 |
Всего |
100 |
Повторение курса алгебры 7-9 классов(11ч)
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7-9 классов.
Степень с действительным показателем (10ч)
Данная тема связывает курс математики VII – IX классов с курсом алгебры и начал анализа X класса. Изучение темы направлено на закрепление ранее приобретенных умений выполнять действия с действительными числами, выполнять простейшие преобразования иррациональных выражений, находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии разными способами. Формирование умений выполнять тождественные преобразования, содержащие степень с действительным и рациональным показателем распределено по всему курсу алгебры X класса. В данной теме должны быть систематизированы и обобщены сведения о преобразовании выражений, полученные учащимися в курсе математики VII - IX классов.
Степенная функция(11ч)
Данная тема является важным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Здесь конкретизируются понятия «функция», «аргумент», «область определения функции», «график функции». Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают представление о способах задания степенной функции. В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять то же задание по графику и решать обратную задачу по формуле и по графику. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при анализе графиков степенных функций. Учащиеся должны уметь читать графики, знать их расположение в системе координат в зависимости от показателя. Рассматриваются взаимно обратные функции, сложная функция, дробно-линейная функция, равносильные уравнения и неравенства, иррациональные уравнения и иррациональные неравенства. Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождается рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Показательная функция (11ч)
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения решать показательные уравнения и неравенства, выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Ее изучение начинается с введения понятий показательной функции, её свойств и графика. Основное место в этой теме занимают алгоритмы решения показательных уравнений различных видов их систем и смешанных систем. Действия сложения, вычитания и умножения показательных выражений выступают как составной компонент в заданиях на преобразование целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении различных задач, прежде всего при решении уравнений, доказательстве тождеств.
Логарифмическая функция (15ч)
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения решать логарифмические уравнения и неравенства, выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений в плане подготовки к ЕГЭ. Ее изучение начинается с введения понятий логарифмической функции, её свойств и графика. Основное место в этой теме занимают алгоритмы решения логарифмических уравнений различных видов их систем и смешанных систем. Действия сложения, вычитания и умножения логарифмических выражений выступают как составной компонент в заданиях на преобразование целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении различных задач, прежде всего при решении уравнений и систем, доказательстве тождеств
Тригонометрические формулы (19ч)
В данной большое значение имеет формирование умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений. Ее изучение начинается с введения понятий радианной меры угла, поворота точки вокруг начала координат. Основное место в этой теме занимают формулы преобразований тригонометрических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений невозможно выполнять без твёрдого знания основных формул тригонометрии. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении различных задач, прежде всего при решении уравнений, доказательстве тождеств.
Тригонометрические уравнения (15ч)
Данная тема играет важнейшую роль в формировании умения решать тригонометрические уравнения и неравенства, выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений в плане подготовки к ЕГЭ. Ее изучение начинается с введения аркфункций. Основное место в этой теме занимают алгоритмы решения тригонометрических уравнений различных видов их систем и смешанных систем. Действия сложения, вычитания и умножения тригонометрических выражений выступают как составной компонент в заданиях на преобразование целых выражений.
Учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении различных задач, прежде всего при решении уравнений. В этой главе рассматриваются различные способы решения тригонометрических уравнений: Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим, однородные и линейные уравнения, методы замены неизвестного и разложения на множители, метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения Итоговое повторение (8ч)
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 10 класса).
4. Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения алгебры и начала анализа на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
В результате изучения курса алгебры 10 класса все учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:
· строить графики степенной, показательной и логарифмической функций, опираясь на изученные свойства этих функций;
· проводить тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений, используя формулы, указанные в программе;
· решать простейшие тригонометрические и иррациональные уравнения, простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства; использовать тождественные преобразования для упрощения уравнений и неравенств.
5.Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 10 А класса на 2019-2020 учебный год
№ урока |
Дата
|
Тема раздела/урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
I полугодие |
|
24 |
|
|
|
|
1.Повторение курса «Алгебра – 7-9» - 11 часа.
|
11 |
|
|
02.09 |
Алгебраические выражения. |
1 |
Гл.1,§1, №1-5,8,11(четные), |
|
04.09 |
Линейные уравнения и системы уравнений. |
1 |
§2, № 19-21,26(четные),23 |
|
05.09 |
Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным. |
1 |
§3, № 50,53,58(четные), |
|
09.09 |
Линейная функция. |
1 |
§4,№ 75.,76,77,82(четные) |
|
11.09 |
Квадратные корни. |
1 |
§5, №89,90,93,95(четные) |
|
12.09 |
Входная контрольная работа |
1 |
§1-5,повторить |
|
16.09 |
Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. |
1 |
§6, №106,113(четные) |
|
18.09 |
Квадратичная функция |
1 |
§7, №138,140,142(четные) |
|
19.09 |
Квадратные неравенства |
1 |
§8, №152,154,155(четные) |
|
23.09 |
Свойства и графики функций. |
1 |
§9, 159,164,166(четные) |
|
25.09 |
Прогрессии и сложные проценты. |
1 |
§10, №171.173,178(четные) |
|
2.Степень с действительным показателем |
10 |
|
|
|
26.09 |
Действительные числа. |
1 |
Гл.4,§1,№ 408-412(четные) |
|
30.09 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. |
1 |
§2,№419,420,422(четные) |
|
02.10 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. |
1 |
§2,426,429(четные) |
|
03.10 |
Арифметический корень натуральной степени. |
1 |
§3,№436-443(четные) |
|
07.10 |
Арифметический корень натуральной степени. |
1 |
§3, №447-453(четные) |
|
09.10 |
Решение задач по теме «Арифметический корень натуральной степени». |
1 |
§3.№454-458(четные) |
|
10.10 |
Степень с рациональным и действительным показателями. |
1 |
§4, №469-476(четные) |
|
14.10 |
Степень с рациональным и действительным показателями. |
1 |
§4,№478-483(четные) |
|
16.10 |
Решение задач по теме «Степень с действительным показателем». |
1 |
§4,№ 484-488(четные) |
|
17.10 |
Контрольная работа №2 по теме «Степень с действительным показателем». |
1 |
§1-4,повторить |
|
3. Степенная функция
|
11 |
|
|
|
21.10 |
Анализ контрольной работы. Степенная функция, ее свойства и график. |
1 |
Гл.5,§1, № 550-555(четные) |
|
23.10 |
Степенная функция, ее свойства и график. |
1 |
§1.№556-558(четные) |
|
24.10 |
Взаимно обратные функции. |
1 |
§2,№ 574-576(четные) |
|
06.11 |
Равносильные уравнения. |
1 |
§4, № 587-590(четные) |
|
07.11 |
Равносильные неравенства. |
1 |
§4,№593,599(четные) |
|
11.11 |
Иррациональные уравнения. |
1 |
§5, №603- 606(четные) |
|
13.11 |
Иррациональные уравнения. |
1 |
§5, №607-610(четные) |
|
14.11 |
Иррациональные неравенства. |
1 |
§6, №624-628(четные) |
|
18.11 |
Иррациональные неравенства. |
1 |
§6,№629-632(четные) |
|
20.11 |
Решение задач по теме «Степенная функция». |
1 |
§6, №637-640(четные) |
|
21.11 |
Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция».
|
1 |
§1-6, повторить |
|
4.Показательная функция
|
11 |
|
|
|
25.11 |
Анализ контрольной работы. Показательная функция. |
1 |
Гл.6.§1,659-661(четные) |
|
27.11 |
Свойства показательной функции. |
1 |
§1,№ 663,664,667(четные) |
|
28.11 |
Показательные уравнения. |
1 |
§2,№679-683(четные) |
|
02.12 |
Показательные уравнения. |
1 |
§2, № 684-686(четные) |
|
04.12 |
Решение показательных уравнений. |
1 |
§2, № 687-691(четные) |
|
05.12 |
Показательные неравенства. |
1 |
§3, № 703-705(четные) |
|
09.12 |
Системы показательных уравнений и неравенств. |
1 |
§4 №717-720(четные) |
|
11.12 |
Системы показательных уравнений и неравенств. |
1 |
§4,№721-723(четные) |
|
12.12 |
Решение показательных неравенств. |
1 |
§4,№733,742(четные) |
|
16.12 |
Решение задач по теме «Показательная функция». |
1 |
§4№ 735,745(четные) |
|
18.12 |
Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция». |
1 |
§1-4,повторить |
|
5.Логарифмическая функция |
15 |
|
|
|
19.12 |
Анализ контрольной работы. Логарифмы. |
1 |
Гл.7,§1,№754-760(четные) |
|
23.12 |
Логарифмы. |
1 |
§1,№761-765(четные) |
|
25.12 |
Свойства логарифмов. |
1 |
§2,№ 777-782(четные) |
|
26.12 |
Свойства логарифмов. |
1 |
§2.№783-785(четные) |
I I полугодие |
|
53 |
|
|
|
09.01 |
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. |
1 |
§3,№795-800(четные) |
|
13.01 |
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. |
1 |
§3,№ 901-805(четные) |
|
15.01 |
Логарифмическая функция. |
1 |
§4,№821-825(четные) |
|
16.01 |
Свойства и график логарифмической функции. |
1 |
§4, №828-831(четные) |
|
20.01 |
Логарифмические уравнения. |
1 |
§5,№840-842(четные) |
|
22.01 |
Логарифмические уравнения. |
1 |
§5,.№843-846(четные) |
|
23.01 |
Логарифмические неравенства. |
1 |
§6,№864-867(четные) |
|
27.01 |
Логарифмические неравенства. |
1 |
§6,№870-871(четные) |
|
29.01 |
Решение задач по теме «Логарифмическая функция». |
1 |
§6,№ 878-883(четные) |
|
30.01 |
Решение задач по теме «Логарифмическая функция». |
1 |
§6, №884-887(четные) |
|
03.02 |
Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция». |
1 |
§1-6,повторить |
|
6.Тригонометрические формулы
|
19 |
|
|
|
05.02 |
Анализ контрольной работы. Радианная мера угла. |
1 |
Гл.8,§1,№925,926,928(четные) |
|
06.02 |
Поворот точки вокруг начала координат. |
1 |
§2,№938-942(четные) |
|
10.02 |
Определение синуса, косинуса и тангенса угла. |
1 |
§3,№957-960(четные) |
|
12.02 |
Знаки синуса, косинуса и тангенса. |
1 |
§4,№973-978(четные) |
|
13.02 |
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. |
1 |
§5.№990-993(четные) |
|
17.02 |
Тригонометрические тождества. |
1 |
§6,№1002-1005(четные) |
|
19.02 |
Тригонометрические тождества. |
1 |
§6,№1006-1009(четные) |
|
20.02 |
Синус, косинус, тангенс углов α и -α. |
1 |
§7,№1016,1017(четные) |
|
26.02 |
Формулы сложения. |
1 |
§8,№1024-1027(четные) |
|
27.02 |
Формулы сложения. |
1 |
§8,№1028-1030(четные) |
|
02.03 |
Синус, косинус и тангенс двойного угла. |
1 |
§9,№1045-1049(четные) |
|
04.03 |
Синус, косинус и тангенс половинного угла. |
1 |
§10,№1063-1067(четные) |
|
05.03 |
Формулы приведения. |
1 |
§11,№1078-1081(четные) |
|
11.03 |
Формулы приведения. |
1 |
§11,№1082-1084(четные) |
|
12.03 |
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. |
1 |
§12,№1094-1096(четные) |
|
16.03 |
Произведение синусов и косинусов. |
1 |
§13,№1108-1111(четные) |
|
18.03 |
Решение задач по теме «Тригонометрические формулы». |
1 |
§13,№1112-,1113(четные) |
|
30.03 |
Решение задач по теме «Тригонометрические формулы». |
1 |
§13,№1114(четные) |
|
01.04 |
Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические формулы». |
1 |
§1-13,повторить |
|
7.Тригонометрические уравнения |
15 |
|
|
|
02.04 |
Анализ контрольной работы. Уравнение cos x = a. |
1 |
Гл.9,§1,№1143-1146(четные) |
|
06.04 |
Уравнение cos x = a. |
1 |
§1,№1147--1149(четные) |
|
08.04 |
Уравнение sin x = a. |
1 |
§2,№1160-1163(четные) |
|
09.04 |
Уравнение sin x = a. |
1 |
§2, №1164-1167(четные) |
|
13.04 |
Уравнение tg x = a. |
1 |
§3,№ 1180-1184(четные) |
|
15.04 |
Уравнение tg x = a. |
1 |
§3.№1185(четные) |
|
16.04 |
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. |
1 |
§4,№ 1192-1193(четные) |
|
20.04 |
Однородные и линейные уравнения. |
1 |
§4,№1194-1195(четные) |
|
22.04 |
Методы замены неизвестного и разложения на множители. |
1 |
§5,№1203,1204(четные) |
|
23.04 |
Методы замены неизвестного и разложения на множители. |
1 |
§5,1205,1206(четные) |
|
27.04 |
Системы тригонометрических уравнений. |
1 |
§6,№1218(четные) |
|
29.04 |
Тригонометрические неравенства |
1 |
§7,№1221-1223(четные) |
|
30.04 |
Решение задач по теме «Тригонометрические уравнения». |
1 |
§7,№1229,1230(четные) |
|
06.05 |
Решение задач по теме «Тригонометрические уравнения». |
1 |
§7,№1231,1232 |
|
07.05 |
Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические уравнения». |
1 |
§1-7,повторить |
|
7.Итоговое повторение |
8 |
|
|
|
13.05 |
Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Степень с действительным показателем». |
1 |
№447,450 |
|
14.05 |
Решение задач по теме «Степенная функция». |
1 |
№497,556 |
|
18.05 |
Решение задач по теме «Показательная функция». |
1 |
№669,670 |
|
20.05 |
Решение задач по теме «Логарифмическая функция». |
1 |
№827 |
|
21.05 |
Решение задач по теме «Тригонометрические формулы и уравнения». |
1 |
№1199,1200 |
|
25.05 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
Повторить теорию |
|
27.05 |
Анализ контрольной работы. Решение систем уравнений. |
1 |
№1261,1262 |
|
28.05 |
Решение систем уравнений. |
1 |
№1263,1264 |
Календарный учебный график 10А
Период |
I полугодие |
II полугодие |
год |
количество часов |
47 |
53 |
100 |
Количество контрольных работ |
4 |
4 |
8 |
|
|
Входная контрольная работа
Вариант 1
№ 1. Выполнить действия:
∙ .
№ 2. Решить уравнение :
а) 4 – 5(3х + 2,5) = 3х + 9,5
б) 7х2 + 9х + 2 = 0
№ 3. Решить систему уравнений :
а) 2х + у = 1
5х + 2у = 0
б) х2 – у = - 1
х + у = 1
№ 4. Решить систему неравенств :
2х – 1 ≥ 0
15 – 3х ≥ 0
№ 5. Решить неравенство
3х2 – 2х – 1 ≤ 0
№ 6. Построить график функции
у = - х2 + 6х – 5
№ 7. Решить задачу: Андрей старше Олега на 4 года, а Олег старше Бориса в 1,5 раза.
Вместе им 36 лет. Сколько лет каждому из них ?
№ 8. Найти сумму n первых членов арифметической прогрессии 6, 3, 0, -3, … , если
n = 14.
Входная контрольная работа
Вариант 2
№ 1. Выполнить действия:
∙ .
№ 2. Решить уравнение :
а) 4х – 5,5 = 5х – 3(2х – 1,5)
б) 5х2 - 8х - 4 = 0
№ 3. Решить систему уравнений :
а) 4х - 3у = - 1
х - 5у = 4
б) х2 – 4у = 5
х + у = 4
№ 4. Решить систему неравенств :
4х + 2 ≤ 0
7 – 2х ≥ 0
№ 5. Решить неравенство
2х2 + 5х – 3 ≥ 0
№ 6. Построить график функции
у = - х2 - 2х + 3
№ 7. Решить задачу: Вова старше Артёма на 3 года, а Артём старше Алексея в 2 раза.
Вместе им 33 года. Сколько лет каждому из них ?
№ 8. Найти сумму n первых членов арифметической прогрессии 16, 13, 10, 7, … , если
n = 11.
Входная контрольная работа
Вариант 3
№ 1. Выполнить действия:
׃
№ 2. Решить уравнение :
а) 5(2 + 1,5х) – 0,5х = 24
б) 6х2 - 7х + 1 = 0
№ 3. Решить систему уравнений :
а) х + 5у = 7
3х + 2у = - 5
б) х2 – 3у = 1
х + у = 3
№ 4. Решить систему неравенств :
6 - 3х ≥ 0
5х – 3 ≥ 0
№ 5. Решить неравенство
2х2 – 3х – 5 ≥ 0
№ 6. Построить график функции
у = - х2 + 2х + 3
№ 7. Решить задачу: Бабушка старше мамы на 20 лет, а мама старше дочери в 2,5 раза.
Вместе им 116 лет. Сколько лет каждой из них ?
№ 8. Найти сумму n первых членов арифметической прогрессии 26, 23, 20, 17, … , если
n = 9.
Входная контрольная работа
Вариант 4
№ 1. Выполнить действия:
׃
№ 2. Решить уравнение :
а) 3(0,5х - 4) + 8,5х = 18
б) 5х2 - 8х + 3 = 0
№ 3. Решить систему уравнений :
а) 2х - 3у = 1
3х + у = 7
б) 3х - у2 = 11
х + у = - 2
№ 4. Решить систему неравенств :
8 + 3х ≥ 2
1 – 2х ≥ 0
№ 5. Решить неравенство
2х2 – 3х – 2 ≥ 0
№ 6. Построить график функции
у = - х2 - 4х + 5
№ 7. Решить задачу: Дедушка старше папы на 34 года, а папа старше сына в 3 раза.
Вместе им 118 лет. Сколько лет каждому из них ?
№ 8. Найти сумму n первых членов арифметической прогрессии - 6,- 3, 0, 3, … , если
n = 12.
А-10 К №2 вариант 1
Контрольная работа №2 по теме «Степень с действительным показателем»
№1. Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную периодическую дробь 3,(12);
№2. Найти сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии ;;;…
№3. Вычислить:
а)( )-1 : 81/3 ;
б) (0,2)-1/4 ∙ (0,2)1/4
(0,2)-2 ∙
№4. Вынести общий множитель за скобки:
а-1/3 в 2/3 + а3/4в-1/3 ∙
№5. Сократить дробь:
+ .
а + 2а1/2в1/2 + в
А-10 К №2 вариант 2
Контрольная работа №2 по теме «Степень с действительным показателем»
№1. Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную периодическую дробь 4,(13);
№2. Найти сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии ;;;…
№3. Вычислить:
а)( )-1 : 1251/3 ;
б) (0,8)-1/7 ∙ (0,8)1/7
(0,8)-2 ∙
№4. Вынести общий множитель за скобки:
а1/3 в -2/3 + а3/4в1/3 ∙
№5. Сократить дробь:
- .
а - 2а1/2в1/2 + в
А-10 К №2 вариант 3
Контрольная работа №2 по теме «Степень с действительным показателем»
№1. Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную периодическую дробь 5,(32);
№2. Найти сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии ;;;…
№3. Вычислить:
а)( )-1 : 271/3 ;
б) (0,25)-1/9 ∙ (0,25)1/9
(0,25)-2 ∙
№4. Вынести общий множитель за скобки:
а-1/3 в -2/3 + а3/4в2/3 ∙
№5. Сократить дробь:
а + 2а1/2в1/2 + в
+ .
А-10 К №2 вариант 4
Контрольная работа №2 по теме «Степень с действительным показателем»
№1. Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную периодическую дробь 5,(34);
№2. Найти сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии ;;;…
№3. Вычислить:
а)( )-2 : 272/3 ;
б) (0,36)-1/7 ∙ (0,36)1/7
(0,36)-2 ∙
№4. Вынести общий множитель за скобки:
а2/3 в 2/3 + а3/4 в -2/3 ∙
№5. Сократить дробь:
а - 2а1/2в1/2 + в
- .
А – 10 К №3 вариант 1
Контрольная работа № 3 по теме «Степенная функция»
№1. Изобразить схематически графики функций :
а) у = х- 0,3 ; б) у = (х – 2)1,5 ; в) у = х8 – 3; г) у = (х – 1)0,5 + 2.
№2. Найти область определения степенной функции у = .
№3. Решить иррациональное уравнение:
а) = х + 2;
б) - = 2.
№4. Решить иррациональное неравенство:
.
А – 10 К №3 вариант 2
Контрольная работа № 3 по теме «Степенная функция»
№1. Изобразить схематически графики функций :
а) у = х- 3 ; б) у = (х + 2)1,5 ; в) у = х4 – 3; г) у = (х + 1)0,5 - 2.
№2. Найти область определения степенной функции у = .
№3. Решить иррациональное уравнение:
а) = 2 - х;
б) - = .
№4. Решить иррациональное неравенство:
.
А – 10 К №3 вариант 3
Контрольная работа № 3 по теме «Степенная функция»
№1. Изобразить схематически графики функций :
а) у = х- 7 ; б) у = (х – 2)4 ; в) у = х3 – 3; г) у = (х + 3)0,5 - 2.
№2. Найти область определения степенной функции у = .
№3. Решить иррациональное уравнение:
а) = х - 1;
б) - = .
№4. Решить иррациональное неравенство:
.
А – 10 К №3 вариант 4
Контрольная работа № 3 по теме «Степенная функция»
№1. Изобразить схематически графики функций :
а) у = х- 6 ; б) у = (х + 3)1,5 ; в) у = х1,5 – 3; г) у = (х + 3)2,5 - 4.
№2. Найти область определения степенной функции у = .
№3. Решить иррациональное уравнение:
а) = х - 3;
б) - = .
№4. Решить иррациональное неравенство:
.
А-10 К №4 вариант 1
Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция»
№1. Построить схематически график функции
а) у = х ;
б) у = 7х .
№2. Сравнить числа :
а) 0,4 и 2,2 ;
б) 12- 1,8 и 12- 2,2.
№3. Решить уравнение:
а) 5х +3 = 125х-2 ;
б) 3х – 3х+3 = - 78;
2х2 - 4
в) 11 = ;
г) 772х - 87х + 1 = 0.
№4. Решить неравенство:
а) 2х + 1 1;
б) 9х + 3х – 12 0.
А-10 К №4 вариант 2
Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция»
№1. Построить схематически график функции
а) у = х ;
б) у = 4х .
№2. Сравнить числа :
а) -0,4 и -2,2 ;
б) 121,8 и 122,2.
№3. Решить уравнение:
а) 3х -3 = 27х-2 ;
б) 4х+1 + 4х-2 = 260;
х2 – 7х + 10
в) 3 = 1 ;
г) 9х - 4х + 3 = 0.
№4. Решить неравенство:
а) х х+1;
б) 2х-3 83х-1.
А-10 К №4 вариант 3
Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция»
№1. Построить схематически график функции
а) у = х ;
б) у = 5х .
№2. Сравнить числа :
а) -2,4 и -2,2 ;
б) 12 1,8 и 121,85.
№3. Решить уравнение:
а)34х +3 = 812х-2 ;
б) 3х-1 – 3х + 3х+1 = 63;
9-х2
в) 4 = 1 ;
г) 8х - 6х + 1 = 0.
№4. Решить неравенство:
а) х - 1 ;
б) 9х .
А-10 К №4 вариант 4
Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция»
№1. Построить схематически график функции
а) у = х ;
б) у = 8х .
№2. Сравнить числа :
а) 0,7 и 0,75 ;
б) 12-1,8 и 12 -1,7.
№3. Решить уравнение:
а) 2 5х -7 = 32 ;
б) 2х+1 + 2х-1 + 2х = 28;
х2 + х - 12
в) 2 = 1 ;
г) 13132х - 1х - 12 = 0.
№4. Решить неравенство:
а) х 3х-2;
б) 5 4х-3 6253х-1.
А-10
Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция»
Вариант I
1.Вычислить: а) , б) , в)
2.Сравнить числа: и
3.Решить уравнение: а) , б)
4.Решить неравенство: а) , б)
А-10
Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция»
Вариант II
1.Вычислить: а) , б) , в)
2.Сравнить числа: и
3.Решить уравнение: а) , б)
4.Решить неравенство: а) , б)
А-10
Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические формулы»
Вариант I
1.Вычислить: а) cos 780º, б) sin ,
в) sin α, если cos α = и
2.Упростить выражение: а) cos (α – β) – cos (α + β)
3.Решить уравнение: sin 5x · cos 4x – cos 5x · sin 4x = 1
4.Доказать тождество: cos 4α + 1 = 0,5 sin 4α (ctg α – tg α)
А-10
Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические формулы»
Вариант II
1.Вычислить: а) sin 780º, б) cos ,
в) cos α, если sin α = и
2.Упростить выражение: а) sin(α + β) + sin(α – β)
3.Решить уравнение: cos 4x · sin 3x + sin 4x · cos 3x = 1
4.Доказать тождество: (tg α + ctg α)(1 – cos 4α) = 4 sin 2α
А-10
Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические уравнения»
Вариант I
1.Решить уравнение: а) , б) , в) 3 cos x – cos2x = 0,
г) 6 sin2x – sin x = 1, д) 4 sin x + 5 cos x = 4
2.Найти корни уравнения на отрезке [0; 3π]
А-10
Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические уравнения»
Вариант II
1.Решить уравнение: а) , б) , в) sin2x – 2 sin x = 0,
г) 10 cos2 x + 3 cos x = 1, д) 5 sin x + cos x = 5
2.Найти корни уравнения на отрезке [0; 4π]
Итоговая контрольная работа – 10 класс
Итоговая контрольная работа – 10 класс
Итоговая контрольная работа – 10 класс
Итоговая контрольная работа – 10 класс
Итоговая контрольная работа – 10 класс
Вариант 5
1. Записать в виде десятичной дроби:
а) ; б) .
2. Записать в виде обыкновенной дроби: 0,84(3).
3. Упростить:
а) ; б)
4. Решить уравнение:
а) ; б)
5. Решить уравнение:
а) ; б)
6. Решить уравнение:
а) .
7. Решить уравнение:
а) 3cos2 х + 10cos x + 3=0; б) sin2 x + 2sinx cosx = 3cos2 x.
Итоговая контрольная работа – 10 класс
Вариант 6
1. Записать в виде десятичной дроби:
а) ; б) .
2. Записать в виде обыкновенной дроби: 0,27(4).
3. Упростить:
а)
4. Решить уравнение:
а) ; б)
5. Решить уравнение:
а) ; б)
6. Решить уравнение:
а) .
7. Решить уравнение:
а) 4cos2 х + 12cos x + 9=0; б) sin2 x + 4sinx cosx = 12cos2 x.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.