Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение алгебры и начал анализа по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
· воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
· формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
· ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
· осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
· умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
· умение управлять своей познавательной деятельностью;
· умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной
· и других видах деятельности;
· критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
· умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;
· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
· действий в рамках предложенных условий и требований,корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;
· владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
· формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
· классификации;
· умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
· умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей
· жизни;
· умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, необходимой для решения математических проблем, представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; критиче-
· ски оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
· умение использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
· понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
· осознание значения математики для повседневной жизни человека;
· представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
· умение описывать явления реального мира на математическом языке; представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления;
· представление об основных понятиях, идеях и методах алгебры и математического анализа;
· представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях
· в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
· владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
· практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающие умение:
ü выполнять вычисления с действительными и комплексными числами;
ü решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
ü решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
ü использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
ü выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических выражений;
ü выполнять операции над множествами;
ü исследовать функции с помощью производной и строить их графики;
ü вычислять площади фигур и объёмы тел с помощью определённого интеграла;
ü проводить вычисление статистических характеристик,выполнять приближённые вычисления;
ü решать комбинаторные задачи.
· владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.
В результате изучения курса алгебры и начал анализа в 10 классе :
Числа и величины
Ученик научится:
• оперировать понятием радианная мера угла, выполнять преобразования радианной меры в градусную и градусной меры в радианную;
Ученик получит возможность:
• использовать различные меры измерения углов при решении геометрических задач, а также задач из смежных дисциплин;
Выражения
Ученик научится:
• оперировать понятиями корня n-й степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем;
• применять понятия корня n-й степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем и их свойства в вычислениях и при решении задач;
• выполнять тождественные преобразования выражений,содержащих корень n-й степени, степени с рациональным показателем, степень с действительным показателем;
• оперировать понятиями косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота, арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс;
• выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Ученик получит возможность:
• выполнять многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения и неравенства
Ученик научится:
• решать иррациональные, тригонометрические и их системы;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим
методом;
• применять графические представления для исследования уравнений.
Ученик получит возможность:
• овладеть приёмами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, неравенств, систем уравнений, содержащих параметры.
Функции
Ученик научится:
• понимать и использовать функциональные понятия,язык (термины, символические обозначения);
• выполнять построение графиков функций с помощью геометрических преобразований;
• выполнять построение графиков вида y=, степенных, тригонометрических, обратных тригонометрических
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и
исследования зависимостей между физическими величинами.
Ученик получит возможность:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов курса математики.
Элементы математического анализа
Ученик научится:
• применять терминологию и символику, связанную с понятиями предел, производная,
• находить передел функции;
• решать неравенства методом интервалов;
• вычислять производную функции;
• использовать производную для исследования и построения графиков функций;
• понимать геометрический смысл производной
• находить вторую производную, понимать её геометрический и физический смысл;
Ученик получит возможность:
• сформировать представление о применении геометрического смысла производной и интеграла в курсе математики, в смежных дисциплинах;
Содержание учебного предмета.
№ |
Содержание учебного |
Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) |
|
Глава 1 Повторение и расширение сведений о множествах, математической логике и функциях(23 часа) Множества, операции над множествами. Конечные и бесконечные множества Высказывания и операции над ними Предикаты. Операции над предикатами. Виды теорем Функция и её свойства Построение графиков функций с помощью геометрических преобразова ний Обратная функция Метод интервалов |
Описывать понятия: множества, функции истинности, тавтологии, предиката, области определения предиката, области истинности предиката, кванторов общности и существования. Формулировать определения: подмножества данного множества, собственного подмножества данного множества, пересечения множеств, объединения множеств, разности множеств, взаимнооднозначного соответствия между множествами, равномощных множеств, счетного множества,конъюнкции высказываний, дизъюнкции выска- зываний, импликации высказываний, эквивалентности высказываний, отрицания высказывания, эквивалентных высказываний, равносильных предикатов, конъюнкции предикатов,дизъюнкции предикатов, импликации предика- тов, эквивалентности предикатов, отрицания предиката, взаимнообратных теорем, теоремы,противоположной данной, функции, наибольшего и наименьшего значения функции на множестве, четной функции, нечетной функции, обратимой функции, взаимнообратных функций. Описывать алгоритмы: построения графиков функций y = f (kx), y = f (|x|), y = | f (x)|, решения неравенств методом интервалов. Доказывать формулы: включения исключения. Формулировать и доказывать теоремы: о графике четной функции, о графике нечетной функции, об обратимости возрастающей (убывающей) функции, о графиках взаимнообратных функций, об общих точках графиков возрастающих взаимно-обратных функций и её следствие. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач |
|
Глава 2. Степенная функция(26 часов) Степенная функция с натуральным показателем Степенная функция с целым показателем .Определение корня n-й степени.Свойства корня n-й степени Определение и свойства степени с рациональным показателем Иррациональные уравнения Метод равносильных преобразований при решении иррациональных уравнений. Иррациональные неравенства |
Описывать понятия: степенная функция с натуральным показателем, степенная функция с целым показателем, функция корень n-й степени, степенной функции с рациональным показателем. Формулировать определения: корня n-й степени, арифметического корня n-й степени, степени с рациональным показателем, равносильных уравнений, уравнения следствия, равносильных неравенств, неравенства следствия. Доказывать свойства: степенной функции с натуральным показателем, степенной функции с целым показателем, функции корень n-й степени, степенной функции с рациональным показателем. Формулировать и доказывать теоремы: о свойствах корня n-й степени, о свойствах степени с рациональным показателем, о равносильных преобразованиях иррациональных уравнений, о равносильных преобразованиях иррациональных неравенств. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач |
|
Глава 3 Тригонометрические функции(35 часов) Радианная мера угла . Тригонометрические функции числового аргумента. Знаки значений тригонометрических функций. Чётность и нечётность тригонометрических функций. Периодические функции. Свойства и графики функций y = sin x и y = cos x. Свойства и графики функций y = tg x и y = ctg x.Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента . Формулы сложения.Формулы приведения Формулы двойного и половинного углов.Сумма и разность синусов (косинусов). Формула преобразования произведения тригонометрических функций в сумму |
Описывать понятия: тригонометрические функции угла поворота. Формулировать определения: угла в 1 радиан,косинуса, синуса, тангенса и котангенса угла поворота, периодической функции, соизмеримых чисел, ограниченной функции. Доказывать формулы: длины дуги окружности, основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента, сложения, приведения, двойного, тройного и половинного углов, понижения степени, для преобразований суммы, разности и произведения тригонометрических функций. Доказывать свойства: тригонометрических функций. Формулировать и доказывать теоремы: о свойствах периодических функций. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач, о свойстве функций, имеющих соизмеримые периоды |
|
Глава 4. Тригонометрические уравнения и неравенства(32часа) Уравнение cos x = b Уравнение sin x = b Уравнения tg x = b и ctg x = b Функции y = arccos x, y = arcsin x, y = arctg x, y = arcctg x Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители Применение ограниченности тригонометрических функций. О равносильных переходах при решении тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств |
Описывать понятия: функции y = arccos x, y = arcsin x, y = arctg x и y = arcctg x, простейшего тригонометрического неравенства. Формулировать определения: арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса, однородных тригонометрических уравнений. Доказывать формулы: корней простейших тригонометрических уравнений. Доказывать свойства: обратных тригонометрических функций. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач |
|
Глава 5. Производная и ее применение(42 часа) Представление о пределе функции в точке и о непрерывности функции в точке. Задачи о мгновенной скорости и касательной к графику функции. Понятие производной .Правила вычисления производной Уравнение касательной Признаки возрастания и убывания функции.Точки экстремума. Наибольшее и наименьшее значения функции Вторая производная. Понятие выпуклости функции Построение графиков функций |
Описывать понятия: мгновенной скорости, касательной к графику функции, приращения функции в точке, геометрический и механический смысл производной, наибольшего (наименьшего) значения функции на отрезке, второй производной, выпуклой вверх (вниз) функции, асимптоты графика. Формулировать определения: предела функции в точке, функции непрерывной в точке, производной функции в точке, окрестности точки, точки максимума, точки минимума, критической точки функции. Описывать алгоритмы: поиска наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке, исследования свойств и построения графика функции. Записывать формулы: производная степенной функции, производная корня n-й степени, производные тригонометрических функций, уравнения касательной к графику функции. Формулировать и доказывать теоремы: о непрерывности дифференцируемой функции, о правилах вычисления производной, о признаке постоянства функции, о признаке возрастания (убывания) функции, о признаке точки максимума (минимума), о признак выпуклой вверх (вниз) функции. Формулирует и поясняет геометрический и механический смыслы теорем: Ферма, Ролля, Лагранжа. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач |
|
Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса(17часов) |
|
Тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов
|
|
Глава1. Повторение и расширение сведений о функции |
23 |
1-2 |
Множества. Операции над множествами |
2 |
3-4 |
Конечные и бесконечные множества |
2 |
5-7 |
Высказывания и операции над ними |
3 |
8-9 |
Предикаты. Операции над предикатами. Виды теорем. |
2 |
10 |
Контрольная работа №1 |
1 |
11-13 |
Функция и ее свойства |
3 |
14-15 |
Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований. |
2 |
16-18 |
Обратная функция. |
3 |
19-22 |
Метод интервалов. |
4 |
23 |
Контрольная работа № 2 |
1 |
|
Глава 2.Степенная функция |
26 |
24 |
Степенная функция с натуральным показателем. |
1 |
25 |
Степенная функция с целым показателем. |
1 |
26-29 |
Определение корня n-ой степени. Функция у= |
4 |
30-33 |
Свойства корня n-ой степени. |
4 |
34 |
Контрольная работа №3 |
1 |
35-36 |
Степень с рациональным показателем и ее свойства. |
2 |
37-40 |
Иррациональные уравнения |
4 |
41-44 |
Различные приемы решения иррациональных уравнений и их систем |
4 |
45-48 |
Иррациональные неравенства. |
4 |
49 |
Контрольная работа №4 |
1 |
|
Глава 3 Тригонометрические функции |
35 |
50-51 |
Радианная мера угла. |
2 |
52-53 |
Тригонометрические функции числового аргумента. |
2 |
54-55 |
Знаки значений тригонометрических функций. Четность и нечетность тригонометрических функций. |
2 |
56-57 |
Периодические функции. |
2 |
58-60 |
Свойства и графики функции y=cosx и y=sinx |
3 |
61-63 |
Свойства и график функции y=tgx и y=ctgx |
3 |
64 |
Контрольная работа № 5 |
1 |
65-68 |
Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. |
4 |
69-71 |
Формулы сложения. |
3 |
72-73 |
Формулы приведения. |
2 |
74-78 |
Формулы двойного, тройного и половинного углов. |
5 |
79-83 |
Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. |
5 |
84 |
Контрольная работа №6 |
1 |
|
Глава4.Тригонометрические уравнения и неравенства |
32 |
85-88 |
Уравнение cosx = b |
4 |
89-92 |
Уравнение sinx = b |
4 |
93-94 |
Уравнения tgx = b и ctg x = b. |
2 |
95-98 |
Функцииy = arccosx,y = arcsinx,y = arctgxи y = arcctgx |
4 |
99-103 |
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. |
5 |
104-108 |
Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители. Применение ограниченности тригонометрических функций |
5 |
109-111 |
О равносильных переходах при решении тригонометрических уравнений |
3 |
112-115 |
Тригонометрические неравенства. |
4 |
116 |
Контрольная работа № 7 |
1 |
|
Глава5.Производная и ее применение |
42 |
117-119 |
Определение предела функции в точке и функции непрерывной в точке. |
3 |
120 |
Задачи о мгновенной скорости и касательной к графику функции |
1 |
121-124 |
Понятие производной |
4 |
125-129 |
Правила вычисления производных. |
5 |
130-134 |
Уравнение касательной. |
5 |
135 |
Контрольная работа № 8 |
1 |
136-140 |
Признак возрастания и убывания функции. |
5 |
141-145 |
Точки экстремума функции. |
5 |
146-150 |
Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке |
5 |
151-153 |
Вторая производная. Понятие выпуклости функции |
3 |
154-157 |
Построение графиков функций. |
4 |
158 |
Контрольная работа №9 |
1 |
|
Повторение
курса алгебры |
17 |
159-174 |
Упражнения для повторения курса алгебры 7—10 классов |
16 |
175 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.