Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс . Профильный уровень. А.Г.Мерзляк.
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс . Профильный уровень. А.Г.Мерзляк.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
СCУЗ, ВУЗ
11.12.2021
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс . Профильный уровень. А.Г.Мерзляк.
а-10 профиль.docx

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение алгебры и начал анализа по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

·         воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

·         формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·         ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

·         осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

·         умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

·         умение управлять своей познавательной деятельностью;

·         умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной

·         и других видах деятельности;

·         критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

·         умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;

·         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы

·         действий в рамках предложенных условий и требований,корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·         умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;

·         владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

·         формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

·         классификации;

·         умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·         формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

·         умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей

·         жизни;

·         умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, необходимой для решения математических проблем, представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; критиче-

·         ски оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

·         умение использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·         умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

·         понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

·         осознание значения математики для повседневной жизни человека;

·         представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

·         умение описывать явления реального мира на математическом языке; представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления;

·         представление об основных понятиях, идеях и методах алгебры и математического анализа;

·         представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях

·         в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

·         владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

·         практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающие умение:

ü выполнять вычисления с действительными и комплексными числами;

ü решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

ü решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

ü использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

ü выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических выражений;

ü выполнять операции над множествами;

ü исследовать функции с помощью производной и строить их графики;

ü вычислять площади фигур и объёмы тел с помощью определённого интеграла;

ü проводить вычисление статистических характеристик,выполнять приближённые вычисления;

ü решать комбинаторные задачи.

·         владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.

 

В результате изучения  курса алгебры и начал анализа  в 10 классе :    

 

 Числа и величины

Ученик научится:

• оперировать понятием радианная мера угла, выполнять преобразования радианной меры в градусную и градусной меры в радианную;

Ученик получит возможность:

• использовать различные меры измерения углов при решении геометрических задач, а также задач из смежных дисциплин;

Выражения

Ученик научится:

• оперировать понятиями корня n-й степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем;

• применять понятия корня n-й степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем и их свойства в вычислениях и при решении задач;

• выполнять тождественные преобразования выражений,содержащих корень n-й степени, степени с рациональным показателем, степень с действительным показателем;

• оперировать понятиями косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота, арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс;

• выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Ученик получит возможность:

• выполнять многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения и неравенства

Ученик научится:

• решать иррациональные, тригонометрические и их системы;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим

методом;

• применять графические представления для исследования уравнений.

Ученик получит возможность:

• овладеть приёмами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, неравенств, систем уравнений, содержащих параметры.

Функции

Ученик научится:

• понимать и использовать функциональные понятия,язык (термины, символические обозначения);

• выполнять построение графиков функций с помощью геометрических преобразований;

• выполнять построение графиков вида y=, степенных, тригонометрических, обратных тригонометрических

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и

исследования зависимостей между физическими величинами.

Ученик получит возможность:

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов курса математики.

Элементы математического анализа

Ученик научится:

• применять терминологию и символику, связанную с понятиями предел, производная,

• находить передел функции;

• решать неравенства методом интервалов;

• вычислять производную функции;

• использовать производную для исследования и построения графиков функций;

• понимать геометрический смысл производной

• находить вторую производную, понимать её геометрический и физический смысл;

Ученик получит возможность:

• сформировать представление о применении геометрического смысла производной и интеграла в курсе математики, в смежных дисциплинах;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного
материала

Характеристика основных видов деятельности ученика     ( на уровне учебных действий)

 

Глава 1

Повторение и расширение сведений о множествах,

математической логике

и функциях(23 часа)

Множества, операции над множествами.

 Конечные и бесконечные множества

Высказывания и

операции над ними

 Предикаты. Операции над предикатами.

Виды теорем

 Функция и её свойства

 Построение графиков функций с помощью геометрических преобразова

ний

 Обратная функция

Метод интервалов

Описывать понятия: множества, функции истинности, тавтологии, предиката, области определения предиката, области истинности предиката, кванторов общности и существования. Формулировать определения: подмножества

данного множества, собственного подмножества данного множества, пересечения множеств, объединения множеств, разности множеств, взаимнооднозначного соответствия между множествами, равномощных множеств, счетного множества,конъюнкции высказываний, дизъюнкции выска-

зываний, импликации высказываний, эквивалентности высказываний, отрицания высказывания, эквивалентных высказываний, равносильных предикатов, конъюнкции предикатов,дизъюнкции предикатов, импликации предика-

тов, эквивалентности предикатов, отрицания предиката, взаимнообратных теорем, теоремы,противоположной данной, функции, наибольшего и наименьшего значения функции на множестве, четной функции, нечетной функции, обратимой функции, взаимнообратных функций.

Описывать алгоритмы: построения графиков функций y = f (kx), y = f (|x|), y = | f (x)|, решения неравенств методом интервалов. Доказывать формулы: включения исключения.

Формулировать и доказывать теоремы: о графике четной функции, о графике нечетной функции, об обратимости возрастающей (убывающей) функции, о графиках взаимнообратных функций, об общих точках графиков возрастающих взаимно-обратных функций и её следствие.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

 

Глава 2. Степенная функция(26 часов)

Степенная функция с натуральным показателем  Степенная функция с целым показателем .Определение корня n-й степени.Свойства корня n-й степени  Определение и свойства степени с рациональным показателем Иррациональные уравнения Метод равносильных преобразований при решении иррациональных уравнений. Иррациональные неравенства

Описывать понятия: степенная функция с натуральным показателем, степенная функция с целым показателем, функция корень n-й степени, степенной функции с рациональным показателем.

Формулировать определения: корня n-й степени, арифметического корня n-й степени, степени с рациональным показателем, равносильных уравнений, уравнения следствия, равносильных неравенств, неравенства следствия.

Доказывать свойства: степенной функции с натуральным показателем, степенной функции с целым показателем, функции корень n-й степени, степенной функции с рациональным показателем. Формулировать и доказывать теоремы: о свойствах корня n-й степени, о свойствах степени

с рациональным показателем, о равносильных преобразованиях иррациональных уравнений, о равносильных преобразованиях иррациональных неравенств.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

 

Глава 3 Тригонометрические функции(35 часов)

Радианная мера угла . Тригонометрические функции числового аргумента. Знаки значений тригонометрических функций. Чётность и нечётность тригонометрических функций. Периодические функции. Свойства и графики функций y = sin x и y = cos x. Свойства и графики функций      y = tg x и y = ctg x.Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента . Формулы сложения.Формулы приведения Формулы двойного и половинного углов.Сумма и разность синусов (косинусов). Формула преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

Описывать понятия: тригонометрические функции угла поворота.

Формулировать определения: угла в 1 радиан,косинуса, синуса, тангенса и котангенса угла поворота, периодической функции, соизмеримых чисел, ограниченной функции.

Доказывать формулы: длины дуги окружности, основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента, сложения, приведения, двойного, тройного и половинного углов, понижения степени, для преобразований суммы, разности и произведения тригонометрических функций.

Доказывать свойства: тригонометрических функций.

Формулировать и доказывать теоремы: о свойствах периодических функций.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач, о свойстве функций, имеющих соизмеримые периоды

 

Глава 4.  Тригонометрические уравнения и неравенства(32часа)

Уравнение cos x = b  Уравнение sin x = b Уравнения tg x = b и ctg x = b Функции y = arccos x,                   y = arcsin x, y = arctg x,                            y = arcctg x Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители Применение ограниченности тригонометрических функций. О равносильных переходах при решении тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств

Описывать понятия: функции y = arccos x, y = arcsin x, y = arctg x и y = arcctg x, простейшего тригонометрического неравенства.

Формулировать определения: арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса, однородных тригонометрических уравнений. Доказывать формулы: корней простейших тригонометрических уравнений.

Доказывать свойства: обратных тригонометрических функций.

Применять изученные определения, теоремы и

формулы к решению задач

 

Глава 5. Производная и ее применение(42 часа)

Представление о пределе функции в точке и о непрерывности функции в точке. Задачи о мгновенной скорости и касательной к графику функции. Понятие производной .Правила вычисления производной

Уравнение касательной Признаки возрастания и убывания функции.Точки экстремума. Наибольшее и наименьшее значения функции Вторая производная. Понятие выпуклости функции

Построение графиков функций

Описывать понятия: мгновенной скорости, касательной к графику функции, приращения функции в точке, геометрический и механический смысл производной, наибольшего (наименьшего) значения функции на отрезке, второй производной, выпуклой вверх (вниз) функции,

асимптоты графика. Формулировать определения: предела функции в точке, функции непрерывной в точке,

производной функции в точке, окрестности точки, точки максимума, точки минимума, критической точки функции.

Описывать алгоритмы: поиска наибольшего и

наименьшего значений функции на отрезке, исследования свойств и построения графика функции.

Записывать формулы: производная степенной функции, производная корня n-й степени, производные тригонометрических функций, уравнения касательной к графику функции.

Формулировать и доказывать теоремы:

о непрерывности дифференцируемой функции, о правилах вычисления производной, о признаке постоянства функции, о признаке возрастания (убывания) функции, о признаке точки максимума (минимума), о признак выпуклой вверх (вниз) функции.

Формулирует и поясняет геометрический и механический смыслы теорем: Ферма, Ролля, Лагранжа. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

 

Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса(17часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

 

 

Глава1. Повторение и расширение сведений о функции

23

1-2

Множества. Операции над множествами

2

3-4

Конечные и бесконечные множества

2

5-7

Высказывания и операции над ними

3

8-9

Предикаты. Операции над предикатами. Виды теорем.

2

10

Контрольная работа №1

1

11-13

Функция и ее свойства

3

14-15

Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований.

2

16-18

Обратная функция.

3

19-22

Метод интервалов.

4

23

Контрольная работа № 2

1

 

Глава 2.Степенная функция

26

24

Степенная функция с натуральным показателем.

1

25

Степенная функция с целым показателем.

1

26-29

Определение корня n-ой степени. Функция у=

4

30-33

Свойства корня n-ой степени.

4

34

Контрольная работа №3

1

35-36

 Степень с рациональным показателем и ее свойства.

2

37-40

Иррациональные уравнения

4

41-44

Различные приемы решения иррациональных уравнений и их систем

4

45-48

Иррациональные неравенства.

4

49

Контрольная работа №4

1

 

Глава 3 Тригонометрические функции

35

50-51

 Радианная мера угла.

2

52-53

Тригонометрические функции числового аргумента.

2

54-55

Знаки значений тригонометрических функций. Четность и нечетность тригонометрических функций.

2

56-57

Периодические функции.

2

58-60

Свойства и графики функции y=cosx  и y=sinx

3

61-63

Свойства и график функции y=tgx и y=ctgx

3

64

Контрольная работа № 5

1

65-68

 Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

4

69-71

Формулы сложения.

3

72-73

Формулы приведения.

2

74-78

Формулы двойного, тройного и половинного углов.

5

79-83

Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.

5

84

Контрольная работа №6

1

 

Глава4.Тригонометрические уравнения и неравенства

32

85-88

Уравнение cosx = b

4

89-92

Уравнение sinx = b

4

93-94

Уравнения tgx = b и ctg x = b.

2

95-98

Функцииy = arccosx,y = arcsinx,y = arctgxи y = arcctgx

4

99-103

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

5

104-108

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители. Применение ограниченности тригонометрических функций

5

109-111

О равносильных переходах при решении тригонометрических уравнений

3

112-115

Тригонометрические неравенства.

4

116

Контрольная работа № 7

1

 

Глава5.Производная и ее применение

42

117-119

Определение предела функции в точке и функции непрерывной в точке.

3

120

Задачи о мгновенной скорости и касательной к графику функции

1

121-124

Понятие производной

4

125-129

Правила вычисления производных.

5

130-134

Уравнение касательной.

5

135

Контрольная работа № 8

1

136-140

 Признак возрастания  и убывания функции.

5

141-145

Точки экстремума функции.

5

146-150

Наибольшее и наименьшее значения  функции на отрезке

5

151-153

Вторая производная. Понятие выпуклости функции

3

154-157

Построение графиков функций.

4

158

Контрольная работа №9

1

 

Повторение курса алгебры
и начал математического анализа

17

159-174

Упражнения для повторения курса алгебры 7—10 классов

16

175

Итоговая  контрольная  работа

1

 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты: · осознание значения математики для повседневной жизни человека; · представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её…

Предметные результаты: · осознание значения математики для повседневной жизни человека; · представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её…

В результате изучения курса алгебры и начал анализа в 10 классе :

В результате изучения курса алгебры и начал анализа в 10 классе :

Ученик получит возможность: • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; • использовать функциональные представления и свойства функций для…

Ученик получит возможность: • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; • использовать функциональные представления и свойства функций для…

Содержание учебного предмета. №

Содержание учебного предмета. №

Иррациональные неравенства Описывать понятия: степенная функция с натуральным показателем, степенная функция с целым показателем, функция корень n -й степени, степенной функции с рациональным показателем

Иррациональные неравенства Описывать понятия: степенная функция с натуральным показателем, степенная функция с целым показателем, функция корень n -й степени, степенной функции с рациональным показателем

Глава 4. Тригонометрические уравнения и неравенства(32часа)

Глава 4. Тригонометрические уравнения и неравенства(32часа)

Тематическое планирование № урока

Тематическое планирование № урока

Контрольная работа № 5 1 65-68

Контрольная работа № 5 1 65-68

Повторение курса алгебры и начал математического анализа 17 159-174

Повторение курса алгебры и начал математического анализа 17 159-174
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021